Форум » Интернет-образование » Информационные технологии в школе - с какого класса? » Ответить

Информационные технологии в школе - с какого класса?

Дм : На мой взгляд, невозможно начинать обучение работе на компьютере в первом классе средней школы,где ученики приобретают нарушения зрения различной степени.Практическая направленность современного образовательного процесса не должна осуществляться за счет здоровья школьников.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 All

Аношина Оксана Георг: Дм пишет: Информационные технологии в школе - с какого класса? Если говорить о информационных технологиях, то впервые с ними происходит знакомство- дома( с появлением компьютера). В этом году в нашей школе появились 5- летки проходит опробация новых программ. После экскурсии в кабинет информатики многие из них попросили у родителей покупать развивающие компьютерные программы , а не игровые диски. "Рисуем на компьютере"-это 20 минутное занятие с удовольствием посещают новобранцы школы. Ещё "Баба Яга учится читать"-скоро выдаст грамоты 6 - леткам, освоившим грамоту. Поэтому вопрос применении ИТ в школе и возрастных особенностях нового поколения стоит обсуждать.

r10061966a: Обучение информационным технологиям с первого класса не допустимо, т.к. нарушаются нормы САНПиНА, базисный учебный план школы. Я преподаю информатику с 5 класса, где идёт развитие логических рассуждений , происходит знакомство с алгоритмизацией и объектами. Так же учащиеся овладевают компьютерной грамотностью как на уроках, так и во внеурочное время.

Бондаренко Ю.А: r10061966a пишет: Обучение информационным технологиям с первого класса не допустимо, т.к. нарушаются нормы САНПиНА, базисный учебный план школы. Как же быть со всеми УМК, в состав которых входит диск с играми. Мои ученики начальной школы с удовольствием играют и создают задания при помощи интерактивной доски. Это не значит, что целый урок мы работаем с ИТ, даже не на каждом уроке, а тогда, когда это действительно дает результат


makhabbat.kucaeva: Многие ученики нач.школы используют компьютер как игрушку, так может лучше учить использовать компьютер, как дополнительный источник информации? (Конечно опираясь на нормы Санпина)

Степанюк Е.А.: makhabbat.kucaeva пишет: Многие ученики нач.школы используют компьютер как игрушку, так может лучше учить использовать компьютер, как дополнительный источник информации? Бесспорно! Простейшие приёмы интерактивного пользования компьютером они могут освоить. Чем раньше они увидят в компьютере источник знаний, научаться им с этой целью пользоваться, тем легче и плодотворнее будет их учёба в дальнейшем. Даже если они освоят клавиатуру - это уже великое подспорье.

Гопкало СВ: В начальной школе можно на уроках информатики использовать безмашинный вариант, а с четвертого, пятого класса - на компьютерах, например используя пакет "Роботландия"

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашей гимназии информатика, как урок ведется со второго класса, но и первокласники не остались без внимания - у них кружок. И программа, и учебники, по которым занимаются малыши, допущены Министерством образования. К каждому уроку разработаны компьютерные приложения, рассчитанные на 5-6 минут работы. Это именно компьютерные приложения, сделанные в игровой форме. Может, эти игры и не имеют отношения к ИКТ, но они обучают детей логически мыслить, воспринимать информацию с экрана монитора, приучают их правильно работать с клавиатурой и мышкой. К нам в гимназию каждый год приходят детки из детских садов на экскурсию и на подготовку. Конечно не обходится без посещения компьютерного кабинета. Дети 5-6 лет спокойно владеют мышкой и многие работают с клавиатурой (за последние годы % таких детей все больше). Так что же лишать их компьютеров в школе? Мое мнение совпадает с мнением многих: надо вводить изучение информатики в начальной школе, но компьютеры должны использоваться в меру. Изначально вопрос стоял такой: С какого класса изучать информационные технологии в школе. Если идет речь об информационных технологиях, то их изучение раньше 4 класса не реально (без соблюдения санитарных норм). Спасибо.

Курчатова Марина: Беспалько Н.Т. пишет: С какого класса изучать информационные технологии в школе. Если идет речь об информационных технологиях, то их изучение раньше 4 класса не реально Обсолютно с Вами согласна! Если узучать информатику как науку - то это должны быть учащиеся 5 - 6 класов! В начальной школе - только элементы информатики, для развития навыков владения мышью, клавиатурой и общего знакомства с техникой.

Сафонова О.Ю.: Курчатова Марина пишет: В начальной школе - только элементы информатики В нашей школе информатику преподают с 3го класса и в основном логические задачи. А во 2 классе у нас есть кружок "Правила дорожного движения", где учитель помогает детям освоиться с компьютером, играя. Обычно ходят через неделю почти все. Поэтому дети, у которых нет компьютера дома, на информатике в 3 классе не чувствуют себя ущемленными.

Курчатова Марина: Сафонова О.Ю. пишет: А во 2 классе у нас есть кружок "Правила дорожного движения", где учитель помогает детям освоиться с компьютером, играя. Уважаемая Сафонова О.Ю.! Поясните, пожалуйста, что изучают на данном кружке и каким образом произходит знакомство с компьютером? И почему так кружок называется?

rocsana: Комьютер в школе - это уже свершившийся факт. хотим мы этого или нет. Дети владеют компьютерными технологиями "на ура!". Если педагоги не хотят учиться новому, то им скоро и разговаривать с учениками , не то что учить ,будет невозможно . Или по-старинке все работать ? Не интересно.

Даря: Я считаю, что учить детей работе с компьютером нужно с первого класса.

lelik.90: Я считаю, что можно вводить такие предметы с первого класса, если эти занятия не будут превышать лимит времени 15-20 минут.

ТюпинаК.А.: Хочу сказать, что темпы информационного развития в наше время очень велики, и чем раньше мы начнем обучать детей этим новшествам, тем раньше они начнуть этим пользаваться. А что касается, понижению зрения, ухудшению здоровья, я хочу сказать, что компьютер - это не далеко не самый опасный вредитель. Лучьше пусть дети будут увлечены информационными технологиями с первого класа, нежели они будут увлекаться чем-то другим, портящим их здоровье. А таких факторов достаточно.

Принцева Е.В.: если учесть, что от компьютере портиться зрение, то чем позже, тем лучше. А если то, что с возрастом это может быть сложней, то класса с пятого, я думаю, будет нормально, доступно и понятно.

Колдун: Я пологаю самым оптимальным вариантом будет начало обучения информационным технологиям где-то с 7-8 классов.

Косивец О.В.: Дм пишет: невозможно начинать обучение работе на компьютере в первом классе средней школы,где ученики приобретают нарушения зрения различной степени. Как учитель, компьютерщик и мама 2 детей, выросших за компьютером, позволю себе не согласиться. Во-первых, работе на компьютере ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО вообще не стоит учить. А учить культуре и приемам его использования для решения различных информационных задач можно и нужно в любом сознательном возрасте. Во-вторых, говорить о вреде компьютера для глаз также актуально, как и о вреде телевизора (кстати доказано, что от телевизора вреда для глаз гораздо больше). Проблемы со здоровьем у детей обусловлены не компьютером, а нездоровым образом жизни, заложенным, как правило, в семье. В-третьих, компьютер в школе выступает в 2х ипостасях: как ИНСТРУМЕНТ (это первично, с 1 по 11 класс) и как объект изучения (вторично, в старшем или среднем звене). И задача учителя - грамотно вложить этот инструмент в руки ребенка, показать, как и что можно с его помощью делать. Например, моя младшая дочь взяла в ладошку мышь раньше, чем кисточку (в 1,5 года) и уже 10 лет увлеченно рисует как на компьютере, так и на бумаге. А свои авторские сказки с иллюстрациями предпочитает печатать и дарить "читателям". И еще. Задам риторический вопрос: почему при массовом распространении мобильных телефонов, еще не разработан и не внедрен в школе курс по их изучению? А может быть потому, что это инструмент и его освоение происходит по мере возникновения необходимости (причем возрастные ограничения те же - сознательный возраст). И сразу же другой не менее риторический вопрос: а велика ли разница между компьютером и современным мобильным телефоном?

Абакумова Т.А.: Сегодня в нашей школе достаточно техники для обеспечения учебного процесса с ИКТ. Презентации как результат творческой деятельности ребенка. А творить ребенок начинает еще в детском саду. Поэтому я считаю, что ограничивать возрастными рамками ребенка не стоит. Кто-то уже в 1 классе интересуется компьютерными технологиями, а кому-то это не интересно и в 10. Учитель направляет и мотивирует ученика на активную познавательную деятельность. Но мне хотелось бы отметить, что в 8 классе встает проблема справдливости оценки у подростка. И здесь очень удобны компьютерные программы тестирования знаний учащихся, где отметку ставит компьютер. А для подростка он идеал, без личного отношения к нему. И учитель дает ребенку шанс объективной самооценки знаний с помощью ИКТ.

Аньчик: Я считаю, что использовать информационные технологии в школе можно с первого класса, только если компьютеры не будут пагубно влиять на здоровье детей! Для этого необходимы современные компьютеры, которые не будут наносить вред здоровью ребенка! А также, я считаю, что нужно проводить на уроке физ. минутки для отдыха( глаз, и т.д.).

Корчагина Н.М.: Аньчик пишет: использовать информационные технологии в школе можно с первого класса Согласна. Мои дети лет с трех уже знали , как включить и найти нужную программу. Никакого пагубного воздействия не проявилось до сих пор (страшему уже 20 лет), наоборот, еще большая увлеченность, заинтересованность. Только для каждого возраста обязательно нужны свои программы, методы обучения, соблюдения санитарных норм.

Абакумова Т.А.: Физминутки - это очень хорошо. Говоря о здоровье ребенка, необходимо поднимать общую культуру оздоровления, восстановить утраченные традиции.И ,как было сказано выше, совместно с родителями объяснить тот вред, который несет ребенку многочасовое сидение за компьютером. А еще я убеждена, если родители сами не сидят часами берез компьютером или экраном телевизора, а ведут активный образ жизни, то и ребенок последует их примеру. Творчество не возможно без познания окружающего мира. И это познание должно быть ни только виртуальное, но и реальное.

Абакумова Т.А.: Здоровье не пострадает, если обучать и внедрять здоровый образ жизни и культуру работы за компьютером. Мы говорим об обучении, а не игрушках. А главное научить ребенка учиться. Мы живем в другом веке. И сегодня, в век информационных технологий, задача учителя воспитать компетентного ученика. И я рада что в новых стандартах образования наконец заговорили о компетенциях, а не только ЗУН.

Юлия Бондаренко : Я согласна, что за счет здоровья учиться нельзя. Но нужно прививать культуру работы с компьютером. Уже давно разработаны нормы, при соблюдении которых не будет особого вреда здоровью. Есть замечательные гимнастики для глаз и для всего тела, которые используются при работе на компьютере. Кроме того, обсуждение культуры работы за компьютером и в сети сможет решить и проблему посещения "вредных" сайтов. Дети не будут на них заходить не потому что это запрещено, а потому что им это не нужно. Вот к чему нужно стремиться, а не ограничивать возраст пользователей.

Абакумова Т.А.: Юлия Бондаренко Юлия Бондаренко пишет: Дети не будут на них заходить не потому что это запрещено, а потому что им это не нужно. Вот к чему нужно стремиться, а не ограничивать возраст пользователей.Абсолютно согласна с Вами Юлия, а еще не помешает реклама полезных сайтов. У меня в кабинете есть каталог полезных сайтов по истории и на уроках в виде пятиминуток дети проводят минипрезентации, что нового на сайте. Это как в советское время мы проводили политинформации. Детям нравится, а главное они учатся выступать и выбирать самое интересное. Любое запретное, вредное всегда вызывает интерес. Но больший интерес всегда вызывает то, что рекламируется. Я там был, а ты? - всегда интрига, соперничество

Дубина О.А.: Я считаю, что изучать информатику возможно с первого класса. Но не обязательно всем, а факультативно. Я, например, набрала небольшую группу желающих (10 человек) и с удовольствием занимаюсь с ними. Мои дети уже умеют рисовать, знают, для чего нужны и как называются основные части компьютера, с удовольствием оформляют страницы и составляют кроссворды. На занятиях мы строго придерживаемся десятиминуток, выполняем упражнения для глаз. На занятии большое внимание уделяется правильной посадке за компьютером и постановке пальцев. Пытаемся осваивать "слепой" метод печатания. Пока работаем со вторым рядом. Но уже стало получаться, то радует и детей и меня.

ася полтавская: На мой взгляд информационные технологии нужно внедрять в процесс обучения уже начиная с первого класса. Почему? Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации её к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Как известно, именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, делая при этом обучение не формализованным и интересным. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

Исаева О.Ю.: Обучение детей работе на компьютере можно начинать и с 1 класса, но прививать навыки грамотного, этичного использования возможностей как компьютера,так и сети Интернет. Обязательно соблюдать санитарные требования. Молодое поколение должно быть подготовлено к обучению в старших классах.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Чтобы «прививать навыки грамотного, этичного использования возможностей как компьютера, так и сети Интернет»( Исаева О.Ю), необходимо самому учителю ими обладать. У нас в школе информатика со 2 класса. Ведут уроки учителя начальных классов. Наверное, это правильно, т.к. учитель информатики чаще работает с ребятами старших классов, и понять психологию ребёнка младшего школьно возраста ему трудно. Мои наблюдения. ( У меня дочь учиться во 2-м классе). Дети, у кого есть дома компьютеры ,уже знают то , что им преподает учитель. Им не очень интересно. Хочется показать то, что они уже умеют (ох, и сложно учителю).А те, которые видят компьютер впервые , времени, которое отводится на предмет – недостаточно, ( нужно ещё учитывать загруженность детей).

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Абсолютно согласна и с тем, что обучать можно с 1 класса и что делать это необходимо очень внимательно относясь к детскому здоровью. Вопрос вот еще в чем: а нужно ли изучать информатику в младшем звене как таковую, компьютерную грамотность, насаждая детям терминологию и привычные нам способы действий? Они прекрасно взаимодействуют с любой электроникой, будучи гораздо успешнее своих мам и пап! Полагаю, что здесь ключевым моментом должно стать начала формирования основных информационных компетенций школьников и именно через обучающие игры. lebtv пишет: Дети, у кого есть дома компьютеры ,уже знают то , что им преподает учитель. Им не очень интересно. Хочется показать то, что они уже умеют (ох, и сложно учителю).А те, которые видят компьютер впервые , времени, которое отводится на предмет – недостаточно, ( нужно ещё учитывать загруженность детей). Эта проблема встречается не только в младшем звене, но и в среднем. И возникает она тогда, когда мы пытаемся научить их "правильным" способам действий с ПК, однако, ребенок, не обросший алгоритмами действий, которые успешно сочиняют взрослые наивно полагая, что это единственно правильный и верный путь, чаще находит более рациональные способы выполнения тех же действий за правильность которых так настойчиво ратуют взрослые. Предложите для решения простые и посильные задачи, способ действий ои найдут сами и те, кто уже знаком с Пк и те, кто работает с ним впервые. С уважением, Полищук Светлана Георгиевна

Корчагина Н.М.: Полищук С.Г. пишет: а нужно ли изучать информатику в младшем звене как таковую, компьютерную грамотность, насаждая детям терминологию и привычные нам способы действий? Учебники для начальных классов , как раз и разработанны так чтобы подвести к компьютерной граммотности. Все задания подобраны в соответствии с возрастом, хорошо затронуты межпредметные связи. Даже те кто считает, что он умеет работать с компьютером, понимает, что он не все ему знакомо.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Задача не подвести к компьютерной граммотности, а сформировать основные учебные навыки, научить ребят простейим способам анализа небольшого обюъема информации, поиска по образцу, классификации, обобщения и т.п. Это можно сделдать и без применения компьютера, безусловно, однако, работая с игровыми и обучающими, развивающими приложениями мы решим еще одну задачу - привитие культуры взаимодействия (работы) с персональным компьютером: основные навыки работы с клавиатурой, манипулятором мышь, граммотного начала и окончания работы, простейшие навыки взаимодействия с пользовательским интерфейсом: запуск и завершение работы с программой, простейшие навыки работы в графическом и текстовом редакторе. немаловажен и тот факт, что есть возможность сформировать умение организовывать свое рабочее пространство на примере рабочего стола операционной системы и.т.д. Содержание учебников информатики для младших классов тяготеет к алгоритмическому подходу и насыщению материалом раздела "алгоритмика", тогда как наиболее благоприятным периодом для формирования алгоримического мышления считается не 1-3 (4) класс, а 5-6! С уважением, Полищук С.Г.

Knopa1833: Я думаю, что если учитывать дозволенное время проведения первоклассника за компьютером, то обучение возможно.

Никонова Светлана: Возможно вы правы! Но все же я с вами не соглашусь. В нашем современном мире дети начинают овладевать компьютером еще раньше чем вы думаете. Уже почти у каждого дошкольника есть дома компьютер и попробуйте ему запретить работать с ним...когда мы взрослы сами с ним неразрывно связаны... Я думаю проблема только лишь в правилах работы за ПК. Дети начальной школы должны сидеть за компьютером не более 15 минут....и др. и раз компьютер есть почти в каждом доме, элементарным навыкам необходимо обучать детей...Может быть просто некоторые школьные программы ни ко всем соответствуют требованиям и ограничениям...

РомановаТС: Не секрет что дошколята проявляют огромный интерес к ПК, но для них он сего лишь игрушка. Я не вижу ничего плохого если с первого класса деткам будут открывать новые возможности их железного друга.

Ольга Викторовна: Я считаю, что курс информатики нужно начинать с 8 класса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мамедсаатова Н.Б.: я думаю, что это можно использовать с 5класса,не раньше

Анна Картинкина: Мне кажеться что для первого класса все таки рановато))) а вот 2, 3 класс всамый раз.. Потому что в первом классе для детей итак много всего нового и надо дать возможность ребенку адоптироваться

Зоя Вл.: Мне кажется,что преподавание информатики можно начинать с первого класса. Это развивает детей.дает новые знания.

ros: Информатику нужно вводить в школу в начальной школе. Именно в это время легко усваиваются основы логики, кодирование информации, алгоритмика, моделирование. Дети с удовольствием работают по рабочим тетрадям, а полученные в начальных классах знания пригодятся в дальнейшем не только на уроках информатики, но и математики.Но нужно придерживаться на САНПИН

tanjushka: Развитие компьютерных технологий провоцирует то, что уже с первого класса у ребенка появляется персональный компьютер. Я не говорю о проблемах со здоровьем, которые могут появиться при контакте с машиной в столь раннем возрасте, об этом сказано достаточно много. Меня огорчает, что дети видят в компьютере только игрушку. Уроки информатики, я думаю, необходимо вводить с пятого класса. Не раньше.



полная версия страницы