Форум » Интернет-образование » Информационные технологии в школе - с какого класса? » Ответить

Информационные технологии в школе - с какого класса?

Дм : На мой взгляд, невозможно начинать обучение работе на компьютере в первом классе средней школы,где ученики приобретают нарушения зрения различной степени.Практическая направленность современного образовательного процесса не должна осуществляться за счет здоровья школьников.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 All

Надежда Брянская: Полищук С.Г. пишет: К сожалению, преодладает мнение, что на уроках информатики дети должны "играть в компьютер". Вот такую фразу мне пришлось слышать в 6 классе: "Что это за урок информатики, на котором мы не играем". Чтобы не слышать таких вопросов в 6 классе,я считаю,информатике необходимо начинать обучать с дет.сада или с1 класса.За этот период детки ,,переболеют,, комп.играми,а в 6 классе будут другие цели и задачи у них.Главное,дать правильный стартв этом деле.

Куликова С.В.: Доброе время суток, уважаемые участники форума. Я учитель начальных классов и могу сказать, что в нашей школе на данный момент близкое знакомство с компьютером вводится со второго класса. Ученики раз в неделю работают на компьютерах изучая компьютерную грамотность. И если в первом классе по мере необходимости я ребятам показывала презентации по темам уроков, то во втором классе дети легко справляются с компьютерными тестами и кроссвордами. Ребятам это нравится и много времени за компьютером не занимает, зато они могут сразу увидеть результат своего труда. Я считаю что в ближайшие годы знакомство с клавиатурой компьютера будет проходить уже не со второго , а с первого класса. Конечно педагогу надо помнить и о нормах Санпина, кстати с этого года они новые.

Anton1: Совершенно с вами согласен веду информатику с 3 -го по 9 класс. В 3-4 классе занимаемся по тетрадям Горячева, детей очень трудно завлечь лишь решением задач по тетради. Пришлось подбирать развивающие игры и каждый урок в течении 10 минут обязательно занятия на компьютере.


Шеина Л.И.: Нестина И.А. пишет: не все преподаватели хотят этим заниматься - при этом я не намекаю на тех кому за 30, А я отношусь к тем, кому уже, к сожалению, за пятьдесят, пусть немного за пятьдесят, но все-таки. И вплотную я занялась этой проблемой, которую обсуждаем, только 2 года назад. Мне очень хотелось работать самой как предметнику по-новому, испытать все на себе, а потом уже и коллег "тащить" за собой. Когда можешь сам и делаешь то, что хочешь получить от других, тогда имеешь право спросить ( я отношусь к разряду администраторов). Пришлось много убеждать, проводить обучающие семинары, мастер-классы, педсоветы, обзоры, демонстрации электронных учебников, программ, участвовать в конкурсах, проводить индивидуальные консультации, - и лед постепенно стал таять. Конечно, много пришлось сделать, чтобы подвинуть коллег на новые технологии. Они меня поняли, за что им большое спаси бо.

Полищук С.Г.: Шеина Л.И. пишет: Пришлось много убеждать, проводить обучающие семинары, мастер-классы, педсоветы, обзоры, демонстрации электронных учебников, программ, участвовать в конкурсах, проводить индивидуальные консультации, - и лед постепенно стал таять. Это редкость, когда со стороны администрации возникает такая инициатива, в основном приходилось сталкиваться с позицией, что раз я администратор, то знаю больше вас по умолчанию.

Матвейчук Н.Н.: Богданов П.Е. пишет: Сейчас уже речь не идет о компьютерной грамотности, это уже пройденный этап. Можно говорить о компьютерной компетентности. И все, и все же... Не везде, к сожалению, компьютерная грамотность - пройденный этап... Учителей, не владеющих ИКТ , предостаточно. Начало пути... Шеина Л.И. пишет: Пришлось много убеждать, проводить обучающие семинары, мастер-классы, педсоветы, обзоры, демонстрации электронных учебников, программ, участвовать в конкурсах, проводить индивидуальные консультации, - и лед постепенно стал таять Невероятно! Неужели есть такие администраторы! Спасибо! А на предмет начала обучения комп. технологиям. В нашей школе дети занимаются со 2 класса. С большим удовольствием. Деятельность на уроках разнообразна. Ребята работают как за традиционными столами, так и за компьютерными. Главное, учитывая все рекомендации, понимать, что обучаешь малышей.

Воробьева И.Р.: Я полагаю, что реалии современной жизни таковы, что наши дети осваивают компьютер достаточно рано в домашних условиях, что не может не отражаться на их здоровье. Поэтому информационные технологии можно вводить с начальной школы, вероятно, с учетом здоровья детей и мнения родителей (факультативно). А полный курс информатики при наличии базы и квалифицированных преподавателей - 5-6 классов.

Шеина Л.И.: Рыженкопишет: компъютерная грамотность это не самоцель, а средство позвольяющее мотивировать ребенка на освоение знаний. Конечно, компьютерная грамотность - средство, позволяющее не просто мотивировать ребенка на освоение знаний, средство самостоятельного получения знаний, особенно это важно при использовании учителем методики учебного проекта, когда практически сам при незначительных консультация учителя ученик добывает знания, анализирует, обрабатывает полученную информацию, думает над тем, как представить полученный продукт, чаще всего (во всяком случае в нашей школе, наверно, потому, что есть возможности) продукт проектной деятельности связан неразрывно связан с использованием компьютера и представление продукта и его защита происходит на основе использования компьютера и мультимедиа. Так было при разработке проекта по заказу учителя геометрии, учителя русского языка и литературы. Так мои ученики представили экзаменационные проекты "Герои Булгакова в Москве", "Москва Высоцкого", "Л.Н.Толстой в Москве", " Дидактические материалы для уроков русского языка на электронных носителях" и др. Такие проекты особенно радуют душу, так как все это можно будет в последующем использовать на уроках.

Л.З.Сидорова: Шеина Л.И. пишет: компьютерная грамотность - средство, позволяющее не просто мотивировать ребенка на освоение знаний, средство самостоятельного получения знаний, особенно это важно при использовании учителем методики учебного проекта, когда практически сам при незначительных консультация учителя ученик добывает знания, анализирует, обрабатывает полученную информацию, думает над тем, как представить полученный продукт, Я с Вами полностью согласна. Но трудно сказать о том, что в выполнении учеником учебного проекта помощь учителя незначительна. Я думаю, что на начальном этапе проектного обучения это - серьезный подготовительный труд: разработка совместной идеи, отработка приемов. И даже тематика проектов, представленная Вами - это Ваш серьезный первоначальный поиск.

Шеина Л.И.: тематика проектов, представленная Вами - это Ваш серьезный первоначальный поиск. Людмила Закировна. Конечно, помощь, руководство, консультации учителя никто не умаляет. Но все, о чем я пишу, касается только меня. А все, что я делаю, мне очень нравится, и , честно, я даже, не замечаю: консультирую, руковожу или просто общаюсь. К тому же, когда стали работать с компьютерной техникой, мои ученики привыкли делать то, что теперь называется проектами. Данный вид работы для них не новый, только что стали представлять наработанное по новой технологии на электронных носителях.

Л.З.Сидорова: Шеина Л.И. Людмила Ивановна! ВАш опыт очень важен для начинающих преподавателей. В частности, у нас в колледже студенты, получающие специальность "Информатика" , целенаправленно знакомятся с опытом учителей по организации проектного обучения с использованием ИТ. А у Вас есть свои секреты в этом деле?

Шеина Л.И.: Л.З.Сидорова пишет: с опытом учителей по организации проектного обучения с использованием ИТ. А у Вас есть свои секреты в этом деле? Людмила Закировна! Если позволите, я вам напишу по этому вопросу на вашу электронную почту!

Федорюк Лидия: Много говорится об использовании ИКТ на уроках, с какого класса применять. Мы готовимся к уроку, используем различные формы и метобы работы, которые счиатет целесообразными на данном уроке, этапе урока. ТАк и ИКТ. Придумали - это не значит . что везде используем. А вот, с какого класса? Думаю, что можно и спервого, это должен учитель решать сам. Дети умеют, а о здоровье подумать - наша задача.

Федорюк Лидия: О роли ИКТ в учебном процессе говорят сейчас очень много. Как их использовать - решать самому учителю так же. как и выбираем формы и методы работы. Целесообразно на данном уроке - используй. Да и в первом классе ученики поймут и сами помогут.

Бондаренко Ю.А: Воробьева И.Р. пишет: Я полагаю, что реалии современной жизни таковы, что наши дети осваивают компьютер достаточно рано в домашних условиях, что не может не отражаться на их здоровье. Поэтому информационные технологии можно вводить с начальной школы, вероятно, с учетом здоровья детей и мнения родителей (факультативно). А полный курс информатики при наличии базы и квалифицированных преподавателей - 5-6 классов. Если я ошибаюсь, то учителя информатики меня поправят. но курс информатики включает в себя не только работу за компьютером, но и развитие логики, изучение структуры алгоритмов, и.т.п. Поэтому у грамотного педагога дети за компьютером сидят только время, определенное нормами. С другой стороны, овладение ренком компьютером дает шанс как можно раньше, а значит легче, показать ребенку как можно использовать компьютер в правильном направлении.

Хачатрян С.А.: Я работаю учителем информатики и имею дело с учащимися с 1 по 11 класс. Вначале читалась информатика, начиная с 3 класса. Как показывает опыт: Бондаренко Ю.А пишет: Ведь детишки сидят за компьютерами уже с 4-х-летнего возраста, а интерес к "железной игрушке" появляется еще раньше, как только появляется потребность в освоении окружающего пространства. И я с этим утверждением совершенно согласна. Сталкивалась неоднократно с ситуацией, когда половина класса имеет в наличии компьютер и совершенно свободно владеет основными компьютерными навыками, а часть детей ни того ни другого. Так вот второй половине было сложнее всего: 1) они чувствуют уже с самого начала себя "неудачниками"; 2) как быть при выставлении оценок?. Ведь все равно начинать приходится с "азов". Пришлось решить вопрос дополнительными заданиями, которые направлены на развитие алгоритмического и логического мышления, но это на первых порах. А как быть дальше?

Черенкова: Уважаемые коллеги! Мне кажется, что изучение в начальной школе информатики вполне возможно на базе факультативных занятий, детям это будет интересно. А основной курс лучше начинать в средней школе с 5 класса. Это позволит детям лучше освоить информационные технологии.

olga-sorokina: невозможно начинать обучение работе на компьютере в первом классе средней школы,где ученики приобретают нарушения зрения различной степени. Я думаю,что это обучение возможно начать гораздо раньше. Сужу по собственному ребенку ( 3,5 года). Он учится между делом, совершенно не напрягаясь, просто играя рядом со мной в игрушки, когда я работаю за компьютером. Как он потом нажимает,куда надо, для меня загадка. Но ведь делает. К тому же сейчас столько развивающих игр, что было бы ошибкой их не использовать. Что касается нарушения зрения, то мы с Вами понимаем,ч то этот процесс можно контролировать,не позволяя ребенку долго находиться у монитора. компьютерные игры создают у ученика определенный настрой на компьютер как средство легкого развлечения Думаю,здесь важно использовать эту особенность возраста - тягу к игре. Важно предлагать детям те же развивающие,обучающие игры. И говорить родителям о вреде игр агрессивной тематики необходимо.

Богданов П.Е.: olga-sorokina пишет: обучение возможно начать гораздо раньше Нсколько раньше?

Полищук С.Г.: Я думаю, что в начальной школе можно начинать не столько обученик, сколько знакомство с персональным компьютером, формируя правильное отношение к нему именно как к средству работы с информацией. Подбор программного обеспечения на этом этапе должен быть очень тщательным, ведь образы, преподносимые с монитора, яркие, красочные, заставляющие забыть об окружающем мире. Наша задача, чтобы ребенок об этом мире не забыл, не подменил реальность тем, что предлагает персональный компьютер. Здесь особенно важна работа с родителями. Бывает, что покупая диск с очередной компьютерной игрой, родители не интересуются ни возрастной категорией, для которой предназначен этот продукт, ни его реальным содержанием, а это чревато последствиями. Другое дело, когда то, что воспринимает ребенок с монитора в младшем школьном возрасте, а сейчас и дошкольнос, соответствовало его возрасту, несло только положительную информационную нагрузку, было составлено грамотно и постоянно находилось под контролем учителей и родителей.

Бабина Е.И.: В нашей гимназии дети изучают предмет "технология". Их обучают работе с алгоритмами. На примере их собственного опыта. Никто не заставляет детей работать на компьютерах. Уверена, что педагоги делают все воможное, чтобы заботиться о здоровье своих учеников, именно поэтому используют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Богданов П.Е.: Многие путают информатику с информационными технологиями. Есть обязательный минимум образования по информатике и отсутствует как таковой по информационным технологиям. В этом случае учитель предоставлен сам себе, свободен в выборе тем. Но дело в том, что школа не занимается вопросами профессионального обучения работе на компьютере. Для этой цели есть соответствующие учебные заведения.

Полищук С.Г.: Богданов П.Е. пишет: Для этой цели есть соответствующие учебные заведения. Но в соответствующих учебных заведениях ждут уже подготовленных учеников(как ни странно это звучит), а некоторые вопросы профессиональной работы на компьютере, я думаю стоит включать в рамках профориентации.

Рыженко Г. К.: Богданов П.Е. пишет: Многие путают информатику с информационными технологиями. Вы попали в саму точку! Полищук С.Г. пишет: Но в соответствующих учебных заведениях ждут уже подготовленных учеников По этому мы и должны вести работу направленную на освоение компьютера как рабочего инструмента (а ведь в домашинх условиях он используется в первую очередь как "игрушка"). И поскольку во многих семьях компьютер сегьдня уже есть мы можем использовать это в целях образования. Поэтому, на мой взгляд, речь нужно вести не отом нужна - не нужна информатика с начальной школы, а о том как научить ребенка использовать домашний или школьный компьютер (факультивно конечно же).

Богданов П.Е.: Рыженко Г. К. пишет: Вы попали в саму точку! Спасибо за поддержку, рад встретить единомышленника.

Богданов: Полищук С.Г. пишет: Но в соответствующих учебных заведениях ждут уже подготовленных учеников Извините, и начинают изучать тот же самый материал, который был изучен в школе. Или я не прав? Хорошо, если учитель попался хороший, тогда в ВУЗе информатику можно сдавать легко и свободно, не посещая лекции и другие занятия. Наслышаны, знаем.

Полищук С.Г.: Богданов пишет: начинают изучать тот же самый материал, который был изучен в школе Я бы так не сказала. Моя точка зрения основана на опыте наших выпускников, поступивших на технические специальности и специальности, связанные с вычислительной техникой. Они утверждают, что если бы им не давался дополнительный материал на уроках и кружках, они вряд ли бы даже поступили.

Хисаметдинов А.А: Полищук С.Г. пишет: Моя точка зрения основана на опыте наших выпускников, поступивших на технические специальности и специальности, связанные с вычислительной техникой. Они утверждают, что если бы им не давался дополнительный материал на уроках и кружках, они вряд ли бы даже поступили. Сложно сказать однозначно. у меня один поступил в Магнитку, смеется что Word дают

Богданов П.Е.: Полищук С.Г. пишет: если бы им не давался дополнительный материал на уроках и кружках, они вряд ли бы даже поступили. Это особый разговор! Сюда же можно отнести и репетиторство. В ВУЗах завышают планку для поступающих. Тот образовательный минимум по информатике, который дает школа недостаточен для поступления. Это касается и других предметов. Обратите внимание на количество часов, которые отводятся в школах для изучения информатики и сравните с русским языком, алгеброй, геометрией, физикой. Даже на базовом уровне невозможно за отведенное время подробно изложить материал. особая роль отводится на самообразование, самодвижение ученика. И еще, должна быть связь школы в учебными заведениями, куда поступают выпускники. Список таких учебных заведений есть в каждой школе. Такое мое мнение.

Иванова Л.А.: Богданов П.Е. пишет: Конечно, компьютерная грамотность - средство, позволяющее не просто мотивировать ребенка на освоение знаний, средство самостоятельного получения знаний Компьютер на самом деле только средство. Это и средство представить результаты своей работы, и источник информации. Для широкого использования ИКТ на уроках от ученика не требуется высокого уровня владения информационными теохнологиями, достаточно обычного пользовательского уровня. Уже на этом уровне можно организовать и исследовательские работы, и организацию проектных работ.

Богданов П.Е.: Иванова Л.А. пишет: Компьютер на самом деле только средство. Согласен. Но не только школой жив ученик.

Богданов П.Е.: Иванова Л.А. пишет: Компьютер на самом деле только средство. Согласен. Но не только школой жив ученик.

Коковихина: Мне кажется, что все таки начинать занятия по информатике с 1 класса очень рано. Они испортят себе зрение, и вообще зачем это нужно. Пусть хоть в школе отдохнут от компьютера.

Рыженко Г. К.: Коковихина Такая позиция, всеже, не конструктивна, и речь надо вести о том как (или кто как) привлесь (привлекает) родителей к этому.

Литвина Т.Ю.: Уважаемые коллеги! Я считаю, что ведение уроков информатики с 1 класса недопустимо. Дети младшего школьного возраста не научены правильно вести себя в школе, ещё не привыкли к режиму дня, к большой школьной нагрузке. Всё это негативно сказывается на здоровье маленького ребёнка. А вот использование мультимедийных средств на уроках , начиная с начальной ступени обучения это конечно только приветствуется. Моё мнение информатику, как урок надо начинать в классе 5 , нераньше. Когда у ребёнка сформироавалось сознание для чего этот предмет ему нужен. Где может использоваться компьютер,как помощник ученика в учебной деятельности.

Шеина Л.И.: Светлана Гергиевна! Так ведь и администрация должна быть заинтересована в продвинутости своего коллектива, раз брошен клич - надо стремиться его реализовать! Кто толкает вперед? - администрация!

Хисаметдинов А.А: Шеина Л.И. пишет: Кто толкает вперед? - администрация! Вам повезло! Зачастую бывает наоборот.

Шеина Л.И.: По секрету скажу, я сама администрация, и об этом уже писала, может быть на другом форуме или в другой теме!

Полищук С.Г.: Доброго времени суток! Шеина Л.И. пишет: По секрету скажу, я сама администрация, и об этом уже писала, может быть на другом форуме или в другой теме! Значит, повезло Вашим подчиненным! Бытует среди моих коллег мнение, что приобретение компьютера педагогом = информатизация учебного процесса, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что не у всех.

ситчихина: В нашем учебном заведении с компьютерным обеспечением все в порядке, и администрация поддерживает. Но, для того чтобы использовать компьтерные технологи на уроке, необходимы элементарные навыки работы, которых у детей ,зачастую, просто нет. Поэтому в вопросе о сроках введения информатики в школе, я считаю, что чем раньше, тем лучше, конечно, с соблюдением всех норм. И еще одна проблема, очень мало методических рекомендаций и разработок для учителей-предметников, поэтому все благие начинания заканчиваются мучительными поисками методик.



полная версия страницы