Форум » Интернет-образование » Как обучать по электронным учебникам » Ответить

Как обучать по электронным учебникам

Танонина.Е.А.: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Мутафов А.Е.: Я думаю, что могут, но нужна определённая программа обучения, чтобы не загубить зрение и дети не разучились любить “классические” книги в переплёте.

Zueva_L: Добрых времени суток! Танонина.Е.А. пишет: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники А почему нет? Если учебник грамотно составлен, то есть в соответствии со всеми требованиями к электронным пособиям, то это вполне реально. Правда есть одно но, ученик должен уметь работать с источником, хотя для ученика 14 лет - это должно быть нормой.

Григорьева О.В.: В принципе, да! Но не все! Как всегда речь может идти только о так называемых "избранных" . Я учитель в обычной средней школе - и там какой героизм посилам не каждому - только "сильно мотивированному ученику"! У меня есть ученики которым интересно узнать самим - как сделать то или иное с помощью пока для них не знакомой программы, или наоборот - хотят получить результат - а как еще не знают (ну и т.д.) - вот они то и способны обучать не только по электронным учебникам - но если и нужно - поедут в издательскую компанию (как у меня в прошлом году было - ученики поехали сами посмотреть как верстаются газеты в какую-то фирму), найдут наших бывших выпускников или просто по знакомым - родственникам ! А ученики "на другом полюсе - и обычный-то учебник не посилам и в 17 лет...


ilglen: Добрый день! смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники Безусловно, да! Но одно условие точно должно соблюдаться - ребята должны хотеть заниматься. "Лошадь можно подвести к водопою, но пить она должна сама". А достоинств у таких учебников много.

Николаева В.А.: Здравствуйте, коллеги! Спасибо вам за ваши выступления на форуме ЦДО "Эйдос". Давайте попробуем ответить на вопросы: 1. А что должно быть в составе хорошего электронного учебника? 2. Что он (учебник) должен уметь, чтобы быть с нашей точки зрения подходящим для наших учеников? 3. Чем он должен обязательно отличаться от обычного, бумажного учебника? С нетерпением жду ваших ответов.

Григорьева О.В.: Добрый вечер! 1) по моему мнению, во всех ЭУ-ках должно быть много примеров - на то он и ЭУ (ну есть здесь такие возможности - ! это не горы учебников и справ.материала на и под столом - все компактно (при грамотном исполнении)! Задача - описание возможных путей решения, сами решения - да и побольше вложенных файлов с поэтапными результатами. А главное - грамотное меню! 2) должен быть написан на уровне учебника - а не как словарь для тех "кто что-то забыл и сел освежить память " - должен говорить на уровне ученика, конечно же! с неким опережением - но! постепенным - что бы не отпугнуть ученика от непонятных и громоздких сочинений! Картинки! Примеры!

Тагиров И.Х.: Николаева В.А. пишет: А что должно быть в составе хорошего электронного учебника? На мой взгляд ЭУ по физике должен содержать: 1. Грамотно составленное меню. 2. Теоретическую часть: а) на уровне школьного учебника.(базовый уровень) б)на уровне углубленного курса. в)на уровне дополнительного материала по данной теме. г) демонстрации и опыты должны быть интерактивными.( т.к не во всех школах есть возможность демонстрации опытов.) 3. Методы решения задач по данной теме. а) Базовый уровень. б)Углубленный уровень. в) Олимпиадный уровень. 4. Задачи для самостоятельного решения.

vasilisa: Добрый день коллеги! Для меня хороший электронный учебник – это - теоретический материал (с приведением примеров записи оформления) - тренинг (разнообразный, много вариантов примеров, поощрение за правильный ответ) - контроль знаний (с оцениванием) К таким учебникам могу отнести «Наставник Математика для 2 класса» Мой сын с удовольствием потренировался в вычислении примеров до 100, недостаток тренинг один и тот же.

Куликова Ирина: Добрый день коллеги! Хороший электронный учебник - это: - учебник соответствующей программе данного курса, не содержащий ошибок как фактических так и практических - содержащий больший объем интерактивного материала - имеющий удобную навигацию - позволяющий закреплять изученный материал - позволяющий контролировать знания полученные по определенной теме и разделу программы - содержащий разноуровневые задания - имеющий методическую поддержку для учителя.

Николаева В.А.: Куликова Ирина пишет: Хороший электронный учебник - это: Как Вы думаете, коллеги, а должен ли поддерживать индивидуальную образовательную траекторию учащихся хороший электронный учебник?

Zueva_L: Николаева В.А. пишет: Как Вы думаете, коллеги, а должен ли поддерживать индивидуальную образовательную траекторию учащихся хороший электронный учебник? Все будет зависеть от того, как спланирует, будет направлять педагог деятельность ученика. Если педагог дает задание, составьте конспект раздела такого,-то из электронного учебника, то о какой индивидуальной образовательной траектории будет идти речь? В первую очередь, сам учитель, должен продумать свою роль в этом направлении, будет ли он полностью все планировать за ученика (ученику придется "смириться" и делать по принципу, делаю то, что дали), либо составит так модель обучения ученика, что ему захочется самому в определенным местах своего обучения, варьировать свою деятельность. И тогда, если поставить, перед ним цель более сложного уровня, по отношению к репродуктивному, предложить алгоритм действий (который по ходу своей работы ученик может изменить), можно говорить об элементах индивидуальноых образовательных траекториях

Zueva_L: Уважаемые коллеги! Позвольте вам напомнить, что вы обсуждаете не то, что такое хороший электронный учебник (тем более, что на форуме заведена тема "Каким должен быть электронный учебник" http://eidos.borda.ru/?1-1-0-00000003-000-0-0-1131499492, в которой это будет уместнее ), а смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники

Рыбкина Н.И.: Ученики 14 лет, по моему мнению, могут пользоваться электронными учебниками, но только в том случае, если будут обладать навыками, необходимыми для этой работы. Сегодня очень важным становиться умение дистанционно обучаться, следовательно, электронный учебник станет нормой жизни. Информатика ведётся сегодня в школе с начальных классов, поэтому учащиеся получают запас необходимых знаний по работе с компьютером уже тогда. Электронные учебники будут способствовать и развитию профильного образования, когда 9-ки смогут при их наличии получать необходимые предметные знания.

Скрипкина Юлия: Рыбкина Н.И. пишет: Сегодня очень важным становиться умение дистанционно обучаться, следовательно, электронный учебник станет нормой жизни. Не очень вижу связь между электронным учебником и дистанционным образованием. Тем более, совсем не вижу связи между конкретным возрастом и возможностью использования электронного учебника. Навыки использования учебника у многих детей есть и в 5 - 6 лет. Другой вопрос - что дает электронный учебник? С какой целью он используется?

Шулепова Т.В.: Однозначно может... и использует. Возможностей - масса. Для заинтересованного - тематический поиск по разделам, дополнительный справочный материал. Для ребенка, которому "задали" сообщение - легкий и малозатратный способ его "написать". (Частое явление, кстати). Задача педагога при этом - координировать работу.. Слабого, например, научить видеть текст, а не объем, научить грамотно цитировать источник. Сильного - уметь интерпретировать. хотя мне кажется, что тема именно использования четырнадцатилетними не очень уместна.

Яковлева Н.В.: Использование электронного учебника на уроке вызвано было необходимостью. Дело в том, что у нас долгое время отсутствовал учебник по географии нашей области. Мы с детьми сделали такой учебник. Он получил одобрение у коллег. Нам работать с электронным материалом на уроках нравится

Яковлева Н.В.: Танонина.Е.А. пишет: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники Я проверила возможности учеников 9-х классов использовать эл. учебник. Все получилось неплохо. Одна проблема. Не все имеют дома компьютер.

Гарбузов. д. о: скорее всего смогут в данный момент почти все дети умеют пользоватся компьютерами

Оданович М.В.: на уроках эффективнее работать с презентациями по проблеме урока. Дома беспорно можно работать и сэлектронным учебником.

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Скажите, а как вы решаете проблему длительного восприятия электронного текста учениками с плохим зрением? По себе знаю - достаточно тяжело читать просто текст, тем более, длительное время.

Оданович М.В.: Полищук С.Г. пишет: Скажите, а как вы решаете проблему длительного восприятия электронного текста учениками с плохим зрением? По себе знаю - достаточно тяжело читать просто текст, тем более, длительное время. Совершкено с вами согласна. Электроный текст очень трудно читается. Следовательно, учебная информация четкос труктурировано поразделам.Текста лолжно быть минимально. Электорнный учебник может содержать видеофильмы, flash-анимацию, то что обычный учебник содержать не может.

Лаврентьев С.Л.: Оданович М.В. пишет: Следовательно, учебная информация четкос труктурировано поразделам.Текста лолжно быть минимально. Электорнный учебник может содержать видеофильмы, flash-анимацию, то что обычный учебник содержать не может. В нашем колледже программистами создана оболочка, которая позволяет всем преподавателям создавать - свой электронный учебник по читаемой дисциплине! Просто и удобно! Дело в том что у каждого учителя есть материал, а оформить в виде учебника для многих проблема.

лусников: не очень понимаю, почему обсуждение вертится вокруг какого-то электронного учебника по моему мнению учебник это только немаловажная часть системы Основой УМК (мультимедиа курса) является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В нее входят: • электронный учебник, • электронный справочник, • тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тре-нажеры), • задачник, • электронный лабораторный практикум, • компьютерная тестирующая система. Такая структура может быть скорректирована с учетом специфики гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин. Электронный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала курса и построен на гипертекстовой основе, по-зволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории. Он со-держит тщательно структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения. Гипертекстовая структу-ра позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы и способ изложения мате-риала, соответствующий психофизиологическим особенностям его воспри-ятия. В электронном учебнике может быть предусмотрена возможность про-токолирования действий обучаемого для их дальнейшего анализа преподава-телем. Нелинейная организация учебного материала, многослойность и инте-рактивность каждого кадра, а также возможность протоколирования инфор-мации о выборе учащимся траектории обучения определяют специфику элек-тронного учебника. Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время опера-тивно получить необходимую справочную информацию в компактной фор-ме. В электронный справочник включается информация как дублирующая, так и дополняющая материал учебника. Обычно электронный справочник представляет собой электронный список терминов, или используемых в кур-се слов изучаемого иностранного языка, или имен цитируемых авторов и т.д. Каждая единица списка гиперактивна - ее активизация позволяет обратиться к гиперссылке, содержащей толкование термина, перевод и грамматические характеристики иностранного слова, энциклопедическое описание и т.д. Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры позволяют за-крепить знания и получить навыки их практического применения в ситуаци-ях, моделирующих реальные. В отличие от вышеописанных компонент, ком-пьютерные модели, как правило, не являются универсальными. Каждая из них рассчитана на моделирование достаточно узкого круга явлений. Осно-ванные на математических моделях (которые содержат в себе управляющие параметры), компьютерные модели могут быть использованы не только для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, но и для выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления. Это позволяет использовать их в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков управ-ления моделируемыми процессами. Компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их конст-руирование из отдельных элементов. К тренажерам могут быть отнесены также и компьютерные задачники. Компьютерный задачник позволяет отработать приемы решения типовых за-дач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены. Электронный лабораторный практикум позволяет имитировать про-цессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент, не осуществимый в реальных условиях. При этом тренажер имитирует не только реальную установку, но и объекты исследования и ус-ловия проведения эксперимента. Лабораторные тренажеры позволяют по-добрать оптимальные для проведения эксперимента параметры, приобрести первоначальный опыт и навыки на подготовительном этапе, облегчить и ус-корить работу с реальными экспериментальными установками и объектами. Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку, наполнение которой возлагается на преподавателя. В последнем случае в нее включается система подготовки тестов, облегчаю-щая процесс их создания и модификацию (в простейшем случае это может быть текстовый редактор). Эффективность использования тестирующей сис-темы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования. Тестирующая система может быть встроена в обо-лочку электронного учебника, но может существовать и как самостоятель-ный элемент УМК. В этом случае тестирующие программы по различным дисциплинам целесообразно объединять в единой базе данных. Представленные компоненты мультимедиа курса сами по себе не ре-шают педагогических задач. Обучающая функция реализуется в мультимедиа курсе через педагогический сценарий, с помощью которого преподаватель выстраивает образовательные траектории.

Курчатова Марина: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжая тему эффективности использования электронных учебников в образовательном процессе, хотелось бы отметить, что как бы правильно, четко и интересно не был разработан электронный учебник, успех его использования будет в том случае, когда педагог выстроит новую методику преподавания данного урока. Все в руках педагога!

Горячева Л.Н.: Следует учитывать предмет и условия кабинета, количество компьютеров в классе. Именно исходя из условий, учебник будет нести характер тренинговый или теоретический. А в идеале и то и другое должно быть.

Ивашкова Т.А.: Горячева Л.Н. пишет: как бы правильно, четко и интересно не был разработан электронный учебник, успех его использования будет в том случае, когда педагог выстроит новую методику преподавания данного урока. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! К сожалению я практически ещё не видела чего - либо приличного по математике. Продукции, которую вроде как и можно было бы использовать - много, и даже рекомендованной МО, но среди неё: 1. - много ерунды 2. - не соответствие возрастным особенностям 3. - не соответствие требованиям учебной программе 4. - ляпсусы и т.д. Конечно это касается не абсолютно всех комплексов, вот поэтому и приходится выбирать самое лучшее, комбинировать, "стряпать" свой урок, применительно к реальным ученикам. Кто-то фактически не имея опыта берётся создавать учебник, кому-то проще писать, чем учить, кому-то этот дар дан свыше, а я хочу УЧИТЬ детей, хочу видеть их глаза, испытывать с ними радость маленьких открытий и т.д. И если благодаря создателям учебника я буду меньше времени терять на подборку и компановку материала, создание урока - то смогу максимально сосредоточиться на индивидуальных особенностях детей и как следствие донесу до их сознания гораздо больше. А значит и знать они будут лучше. В результате мы будем делать одно большое общее дело - учить наших чад!

Тагирова И.А: Ивашкова Т.А. пишет: К сожалению я практически ещё не видела чего - либо приличного по математике. Многие учителя недовольны существующими электроннными учебниками. Поэтому, не лучше ли было создать шаблон учебника, в который. при необходимости, учителя могли бы внести свои изменения, дополнения... Каждый учитель проводит свой урок по своим целям, поставленным задачам.

Ишемгулова И.Г.: Тагирова И.А пишет: учителя могли бы внести свои изменения, дополнения... А как же авторские права? И Грифы?

Тагирова И.А: Ишемгулова И.Г. пишет: А как же авторские права? И Грифы? Отвечая на ваш вопрос: О каких авторских правах идет речь, если будет только каркас учебника и стандартное наполнение, а вот оригинальность, индивидуальность создадут сами учителя.

Ишемгулова И.Г.: Тагирова И.А пишет: будет только каркас учебника и стандартное наполнение, а вот оригинальность, индивидуальность создадут сами учителя. Просто замечательно! Но должен ведь быть толк от этого «учебника»! Ведь иначе получается просто банк данных из разработок фрагментов для своего урока, а не электронный учебник? К электронным учебникам ведь есть специальные требования.

Тагирова И.А: Ишемгулова И.Г. пишет: Тагирова И.А пишет: цитата: будет только каркас учебника и стандартное наполнение, а вот оригинальность, индивидуальность создадут сами учителя. Просто замечательно! Но должен ведь быть толк от этого «учебника»! Ведь иначе получается просто банк данных из разработок фрагментов для своего урока, а не электронный учебник? К электронным учебникам ведь есть специальные требования. А почему вы думаете, что толку не будет??? И требования к учебникам тоже можно менять при необходимости. Но это мое мнение, как учителя информатика. Мне часто приходится работать с электронными учебниками по предметам, и учителям не все нравится. Было мнение, чтобы каждый учитель писал свой электронный учебник, но это реально???

Ивашкова Т.А.: Тагирова И.А пишет: Поэтому, не лучше ли было создать шаблон учебника, в который. при необходимости, учителя могли бы внести свои изменения, дополнения Уже есть и такая попытка - создание комплекса, позволяющего создавать - конструировать собственные уроки. (Дабы не дискридитировать одну из крупнейших Российских фирм я не называю её название.) В прошлом году в Подмосковье проходил совместный семинар Управления образования Московской области и Всемирного ОРТа. То,что нам предложили представитили этой фирмы - за достаточно большие деньги, вызвало только возмущение. Даже за бесплатно на эти диски согласились бы многие только "что было". Но использовать это в своей практике не захотел никто!!!! И это при очной форме работы, а чему можно научить дистанционно с таким материалом? Хотя в принципе с общей идеей я согласна.

Курчатова Марина: Ивашкова Т.А. пишет: К сожалению я практически ещё не видела чего - либо приличного по математике. Прилавки наших магазинов завалены различной продукцией, которая, как было отмечено выше, не очень хорошего качества. На это очень часто жалуются преподаватели. В это случае выход один - разрабатывать свои собственные электронные образовательные ресуры.

Гадельшина А.Т.: Здравствуйте , уважаемые участники форума! Наконец-то удалось зарегистрироваться на форуме.Это технические причины. Я очень рада общению с вами. Несколько лет работаю с электронными учебниками.Присоединяюсь к мнению Хавкиной Т.А. Невозможно использовать электронный учебник целый урок. Например, я использую электронный учебник для изучения нового метриала,при этом учащиеся , самостоятельно изучая материал, могут повторить то, что забыли, Но есть и недостатки: Кто-то уже усвоил весь метериал, а кто-то только изучает первый раздел.Это с одной стороны удобно учащимся- каждый усваивает материал в удобном для него темпе. Курчатова Марина пишет: Прилавки наших магазинов завалены различной продукцией, которая, как было отмечено выше, не очень хорошего качества. На это очень часто жалуются преподаватели. В это случае выход один - разрабатывать свои собственные электронные образовательные ресуры. Я думаю , разрабатывать электронные учебники- это дело специалистов. Это огромный труд, если мы все сядем за компьютеры, то кто же будет учить и воспитывть наших детей.

Курчатова Марина: Вот поэтому и надо учиться создавать свои электронные образовательные ресурсы! Ходить на соответствующие курсы, обучаться и создавать!

Ивашкова Т.А.: Курчатова Марина пишет: Вот поэтому и надо учиться создавать свои электронные образовательные ресурсы! Да кто же против?, только вопрос когда и чем при этом прийдётся пожертвовать? Делать на том уровне - как уже ныне созданные, нет смысла. Профессиональный уровень в этом направлении для большенства из нас - хоть и реалии, но далёкие. А что касается учёбы - так говорить об этом надо не конкурсантам . Здесь все люди творческие, полные желания, энтузиазма!

Хавкина Т.А.: Электронные учебники для меня не приемлемы. Хотя, не буду скрывать, что как сырьевой материал их можно использовать. Фрагменты, иллюстрации, некоторые задания и т.д. Но так, чтобы взять урок и применить его от начала до конца, такого не случалось. И я считаю, что это не потому, что я капризна, или учебники плохие. Просто все мы очень разные!

Тагирова И.А: Ивашкова Т.А. пишет: Хотя в принципе с общей идеей я согласна. Я очень рада, что моя идея неплохая. Хавкина Т.А. пишет: Просто все мы очень разные! Вот как раз для учителей таких разных такой учебник был бы кстати. Спасибо.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наконец удалось зарегистрироваться на форуме . Мое мнение такое: Многие из нас не довольны обычными печатными учебниками, не говоря уже об электронных версиях. Приходится искать и по магазинам, и по коллегам лучшие версии, но все равно недовольных много. На счет электронных учебников могу сказать только одно: те, что я приобретаю - использую выборочно. Пытаюсь для улучшения своей работы создавать электронные учебники сама. Спасибо. Рада, что я с Вами.

Ишемгулова И.Г.: В основном повсеместно, учителя используют выборочно материал, который представлен в электронных учебниках. Беспалько Н.Т. пишет: Пытаюсь для улучшения своей работы создавать электронные учебники сама. А потом своими наработками Вы делитесь, представляете на суд коллег? Поддерживают ли Ваши идеи? Или используете только сами на своих уроках? И насколько хорош Ваш учебник? Кто-то оценивает их?



полная версия страницы