Форум » Интернет-образование » Как обучать по электронным учебникам » Ответить

Как обучать по электронным учебникам

Танонина.Е.А.: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Мутафов А.Е.: Я думаю, что могут, но нужна определённая программа обучения, чтобы не загубить зрение и дети не разучились любить “классические” книги в переплёте.

Zueva_L: Добрых времени суток! Танонина.Е.А. пишет: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники А почему нет? Если учебник грамотно составлен, то есть в соответствии со всеми требованиями к электронным пособиям, то это вполне реально. Правда есть одно но, ученик должен уметь работать с источником, хотя для ученика 14 лет - это должно быть нормой.

Григорьева О.В.: В принципе, да! Но не все! Как всегда речь может идти только о так называемых "избранных" . Я учитель в обычной средней школе - и там какой героизм посилам не каждому - только "сильно мотивированному ученику"! У меня есть ученики которым интересно узнать самим - как сделать то или иное с помощью пока для них не знакомой программы, или наоборот - хотят получить результат - а как еще не знают (ну и т.д.) - вот они то и способны обучать не только по электронным учебникам - но если и нужно - поедут в издательскую компанию (как у меня в прошлом году было - ученики поехали сами посмотреть как верстаются газеты в какую-то фирму), найдут наших бывших выпускников или просто по знакомым - родственникам ! А ученики "на другом полюсе - и обычный-то учебник не посилам и в 17 лет...


ilglen: Добрый день! смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники Безусловно, да! Но одно условие точно должно соблюдаться - ребята должны хотеть заниматься. "Лошадь можно подвести к водопою, но пить она должна сама". А достоинств у таких учебников много.

Николаева В.А.: Здравствуйте, коллеги! Спасибо вам за ваши выступления на форуме ЦДО "Эйдос". Давайте попробуем ответить на вопросы: 1. А что должно быть в составе хорошего электронного учебника? 2. Что он (учебник) должен уметь, чтобы быть с нашей точки зрения подходящим для наших учеников? 3. Чем он должен обязательно отличаться от обычного, бумажного учебника? С нетерпением жду ваших ответов.

Григорьева О.В.: Добрый вечер! 1) по моему мнению, во всех ЭУ-ках должно быть много примеров - на то он и ЭУ (ну есть здесь такие возможности - ! это не горы учебников и справ.материала на и под столом - все компактно (при грамотном исполнении)! Задача - описание возможных путей решения, сами решения - да и побольше вложенных файлов с поэтапными результатами. А главное - грамотное меню! 2) должен быть написан на уровне учебника - а не как словарь для тех "кто что-то забыл и сел освежить память " - должен говорить на уровне ученика, конечно же! с неким опережением - но! постепенным - что бы не отпугнуть ученика от непонятных и громоздких сочинений! Картинки! Примеры!

Тагиров И.Х.: Николаева В.А. пишет: А что должно быть в составе хорошего электронного учебника? На мой взгляд ЭУ по физике должен содержать: 1. Грамотно составленное меню. 2. Теоретическую часть: а) на уровне школьного учебника.(базовый уровень) б)на уровне углубленного курса. в)на уровне дополнительного материала по данной теме. г) демонстрации и опыты должны быть интерактивными.( т.к не во всех школах есть возможность демонстрации опытов.) 3. Методы решения задач по данной теме. а) Базовый уровень. б)Углубленный уровень. в) Олимпиадный уровень. 4. Задачи для самостоятельного решения.

vasilisa: Добрый день коллеги! Для меня хороший электронный учебник – это - теоретический материал (с приведением примеров записи оформления) - тренинг (разнообразный, много вариантов примеров, поощрение за правильный ответ) - контроль знаний (с оцениванием) К таким учебникам могу отнести «Наставник Математика для 2 класса» Мой сын с удовольствием потренировался в вычислении примеров до 100, недостаток тренинг один и тот же.

Куликова Ирина: Добрый день коллеги! Хороший электронный учебник - это: - учебник соответствующей программе данного курса, не содержащий ошибок как фактических так и практических - содержащий больший объем интерактивного материала - имеющий удобную навигацию - позволяющий закреплять изученный материал - позволяющий контролировать знания полученные по определенной теме и разделу программы - содержащий разноуровневые задания - имеющий методическую поддержку для учителя.

Николаева В.А.: Куликова Ирина пишет: Хороший электронный учебник - это: Как Вы думаете, коллеги, а должен ли поддерживать индивидуальную образовательную траекторию учащихся хороший электронный учебник?

Zueva_L: Николаева В.А. пишет: Как Вы думаете, коллеги, а должен ли поддерживать индивидуальную образовательную траекторию учащихся хороший электронный учебник? Все будет зависеть от того, как спланирует, будет направлять педагог деятельность ученика. Если педагог дает задание, составьте конспект раздела такого,-то из электронного учебника, то о какой индивидуальной образовательной траектории будет идти речь? В первую очередь, сам учитель, должен продумать свою роль в этом направлении, будет ли он полностью все планировать за ученика (ученику придется "смириться" и делать по принципу, делаю то, что дали), либо составит так модель обучения ученика, что ему захочется самому в определенным местах своего обучения, варьировать свою деятельность. И тогда, если поставить, перед ним цель более сложного уровня, по отношению к репродуктивному, предложить алгоритм действий (который по ходу своей работы ученик может изменить), можно говорить об элементах индивидуальноых образовательных траекториях

Zueva_L: Уважаемые коллеги! Позвольте вам напомнить, что вы обсуждаете не то, что такое хороший электронный учебник (тем более, что на форуме заведена тема "Каким должен быть электронный учебник" http://eidos.borda.ru/?1-1-0-00000003-000-0-0-1131499492, в которой это будет уместнее ), а смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники

Рыбкина Н.И.: Ученики 14 лет, по моему мнению, могут пользоваться электронными учебниками, но только в том случае, если будут обладать навыками, необходимыми для этой работы. Сегодня очень важным становиться умение дистанционно обучаться, следовательно, электронный учебник станет нормой жизни. Информатика ведётся сегодня в школе с начальных классов, поэтому учащиеся получают запас необходимых знаний по работе с компьютером уже тогда. Электронные учебники будут способствовать и развитию профильного образования, когда 9-ки смогут при их наличии получать необходимые предметные знания.

Скрипкина Юлия: Рыбкина Н.И. пишет: Сегодня очень важным становиться умение дистанционно обучаться, следовательно, электронный учебник станет нормой жизни. Не очень вижу связь между электронным учебником и дистанционным образованием. Тем более, совсем не вижу связи между конкретным возрастом и возможностью использования электронного учебника. Навыки использования учебника у многих детей есть и в 5 - 6 лет. Другой вопрос - что дает электронный учебник? С какой целью он используется?

Шулепова Т.В.: Однозначно может... и использует. Возможностей - масса. Для заинтересованного - тематический поиск по разделам, дополнительный справочный материал. Для ребенка, которому "задали" сообщение - легкий и малозатратный способ его "написать". (Частое явление, кстати). Задача педагога при этом - координировать работу.. Слабого, например, научить видеть текст, а не объем, научить грамотно цитировать источник. Сильного - уметь интерпретировать. хотя мне кажется, что тема именно использования четырнадцатилетними не очень уместна.

Яковлева Н.В.: Использование электронного учебника на уроке вызвано было необходимостью. Дело в том, что у нас долгое время отсутствовал учебник по географии нашей области. Мы с детьми сделали такой учебник. Он получил одобрение у коллег. Нам работать с электронным материалом на уроках нравится

Яковлева Н.В.: Танонина.Е.А. пишет: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники Я проверила возможности учеников 9-х классов использовать эл. учебник. Все получилось неплохо. Одна проблема. Не все имеют дома компьютер.

Гарбузов. д. о: скорее всего смогут в данный момент почти все дети умеют пользоватся компьютерами

Оданович М.В.: на уроках эффективнее работать с презентациями по проблеме урока. Дома беспорно можно работать и сэлектронным учебником.

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Скажите, а как вы решаете проблему длительного восприятия электронного текста учениками с плохим зрением? По себе знаю - достаточно тяжело читать просто текст, тем более, длительное время.

Оданович М.В.: Полищук С.Г. пишет: Скажите, а как вы решаете проблему длительного восприятия электронного текста учениками с плохим зрением? По себе знаю - достаточно тяжело читать просто текст, тем более, длительное время. Совершкено с вами согласна. Электроный текст очень трудно читается. Следовательно, учебная информация четкос труктурировано поразделам.Текста лолжно быть минимально. Электорнный учебник может содержать видеофильмы, flash-анимацию, то что обычный учебник содержать не может.

Лаврентьев С.Л.: Оданович М.В. пишет: Следовательно, учебная информация четкос труктурировано поразделам.Текста лолжно быть минимально. Электорнный учебник может содержать видеофильмы, flash-анимацию, то что обычный учебник содержать не может. В нашем колледже программистами создана оболочка, которая позволяет всем преподавателям создавать - свой электронный учебник по читаемой дисциплине! Просто и удобно! Дело в том что у каждого учителя есть материал, а оформить в виде учебника для многих проблема.

лусников: не очень понимаю, почему обсуждение вертится вокруг какого-то электронного учебника по моему мнению учебник это только немаловажная часть системы Основой УМК (мультимедиа курса) является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В нее входят: • электронный учебник, • электронный справочник, • тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тре-нажеры), • задачник, • электронный лабораторный практикум, • компьютерная тестирующая система. Такая структура может быть скорректирована с учетом специфики гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин. Электронный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала курса и построен на гипертекстовой основе, по-зволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории. Он со-держит тщательно структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения. Гипертекстовая структу-ра позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы и способ изложения мате-риала, соответствующий психофизиологическим особенностям его воспри-ятия. В электронном учебнике может быть предусмотрена возможность про-токолирования действий обучаемого для их дальнейшего анализа преподава-телем. Нелинейная организация учебного материала, многослойность и инте-рактивность каждого кадра, а также возможность протоколирования инфор-мации о выборе учащимся траектории обучения определяют специфику элек-тронного учебника. Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время опера-тивно получить необходимую справочную информацию в компактной фор-ме. В электронный справочник включается информация как дублирующая, так и дополняющая материал учебника. Обычно электронный справочник представляет собой электронный список терминов, или используемых в кур-се слов изучаемого иностранного языка, или имен цитируемых авторов и т.д. Каждая единица списка гиперактивна - ее активизация позволяет обратиться к гиперссылке, содержащей толкование термина, перевод и грамматические характеристики иностранного слова, энциклопедическое описание и т.д. Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры позволяют за-крепить знания и получить навыки их практического применения в ситуаци-ях, моделирующих реальные. В отличие от вышеописанных компонент, ком-пьютерные модели, как правило, не являются универсальными. Каждая из них рассчитана на моделирование достаточно узкого круга явлений. Осно-ванные на математических моделях (которые содержат в себе управляющие параметры), компьютерные модели могут быть использованы не только для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, но и для выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления. Это позволяет использовать их в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков управ-ления моделируемыми процессами. Компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их конст-руирование из отдельных элементов. К тренажерам могут быть отнесены также и компьютерные задачники. Компьютерный задачник позволяет отработать приемы решения типовых за-дач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены. Электронный лабораторный практикум позволяет имитировать про-цессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент, не осуществимый в реальных условиях. При этом тренажер имитирует не только реальную установку, но и объекты исследования и ус-ловия проведения эксперимента. Лабораторные тренажеры позволяют по-добрать оптимальные для проведения эксперимента параметры, приобрести первоначальный опыт и навыки на подготовительном этапе, облегчить и ус-корить работу с реальными экспериментальными установками и объектами. Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку, наполнение которой возлагается на преподавателя. В последнем случае в нее включается система подготовки тестов, облегчаю-щая процесс их создания и модификацию (в простейшем случае это может быть текстовый редактор). Эффективность использования тестирующей сис-темы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования. Тестирующая система может быть встроена в обо-лочку электронного учебника, но может существовать и как самостоятель-ный элемент УМК. В этом случае тестирующие программы по различным дисциплинам целесообразно объединять в единой базе данных. Представленные компоненты мультимедиа курса сами по себе не ре-шают педагогических задач. Обучающая функция реализуется в мультимедиа курсе через педагогический сценарий, с помощью которого преподаватель выстраивает образовательные траектории.

Курчатова Марина: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжая тему эффективности использования электронных учебников в образовательном процессе, хотелось бы отметить, что как бы правильно, четко и интересно не был разработан электронный учебник, успех его использования будет в том случае, когда педагог выстроит новую методику преподавания данного урока. Все в руках педагога!

Горячева Л.Н.: Следует учитывать предмет и условия кабинета, количество компьютеров в классе. Именно исходя из условий, учебник будет нести характер тренинговый или теоретический. А в идеале и то и другое должно быть.

Ивашкова Т.А.: Горячева Л.Н. пишет: как бы правильно, четко и интересно не был разработан электронный учебник, успех его использования будет в том случае, когда педагог выстроит новую методику преподавания данного урока. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! К сожалению я практически ещё не видела чего - либо приличного по математике. Продукции, которую вроде как и можно было бы использовать - много, и даже рекомендованной МО, но среди неё: 1. - много ерунды 2. - не соответствие возрастным особенностям 3. - не соответствие требованиям учебной программе 4. - ляпсусы и т.д. Конечно это касается не абсолютно всех комплексов, вот поэтому и приходится выбирать самое лучшее, комбинировать, "стряпать" свой урок, применительно к реальным ученикам. Кто-то фактически не имея опыта берётся создавать учебник, кому-то проще писать, чем учить, кому-то этот дар дан свыше, а я хочу УЧИТЬ детей, хочу видеть их глаза, испытывать с ними радость маленьких открытий и т.д. И если благодаря создателям учебника я буду меньше времени терять на подборку и компановку материала, создание урока - то смогу максимально сосредоточиться на индивидуальных особенностях детей и как следствие донесу до их сознания гораздо больше. А значит и знать они будут лучше. В результате мы будем делать одно большое общее дело - учить наших чад!

Тагирова И.А: Ивашкова Т.А. пишет: К сожалению я практически ещё не видела чего - либо приличного по математике. Многие учителя недовольны существующими электроннными учебниками. Поэтому, не лучше ли было создать шаблон учебника, в который. при необходимости, учителя могли бы внести свои изменения, дополнения... Каждый учитель проводит свой урок по своим целям, поставленным задачам.

Ишемгулова И.Г.: Тагирова И.А пишет: учителя могли бы внести свои изменения, дополнения... А как же авторские права? И Грифы?

Тагирова И.А: Ишемгулова И.Г. пишет: А как же авторские права? И Грифы? Отвечая на ваш вопрос: О каких авторских правах идет речь, если будет только каркас учебника и стандартное наполнение, а вот оригинальность, индивидуальность создадут сами учителя.

Ишемгулова И.Г.: Тагирова И.А пишет: будет только каркас учебника и стандартное наполнение, а вот оригинальность, индивидуальность создадут сами учителя. Просто замечательно! Но должен ведь быть толк от этого «учебника»! Ведь иначе получается просто банк данных из разработок фрагментов для своего урока, а не электронный учебник? К электронным учебникам ведь есть специальные требования.

Тагирова И.А: Ишемгулова И.Г. пишет: Тагирова И.А пишет: цитата: будет только каркас учебника и стандартное наполнение, а вот оригинальность, индивидуальность создадут сами учителя. Просто замечательно! Но должен ведь быть толк от этого «учебника»! Ведь иначе получается просто банк данных из разработок фрагментов для своего урока, а не электронный учебник? К электронным учебникам ведь есть специальные требования. А почему вы думаете, что толку не будет??? И требования к учебникам тоже можно менять при необходимости. Но это мое мнение, как учителя информатика. Мне часто приходится работать с электронными учебниками по предметам, и учителям не все нравится. Было мнение, чтобы каждый учитель писал свой электронный учебник, но это реально???

Ивашкова Т.А.: Тагирова И.А пишет: Поэтому, не лучше ли было создать шаблон учебника, в который. при необходимости, учителя могли бы внести свои изменения, дополнения Уже есть и такая попытка - создание комплекса, позволяющего создавать - конструировать собственные уроки. (Дабы не дискридитировать одну из крупнейших Российских фирм я не называю её название.) В прошлом году в Подмосковье проходил совместный семинар Управления образования Московской области и Всемирного ОРТа. То,что нам предложили представитили этой фирмы - за достаточно большие деньги, вызвало только возмущение. Даже за бесплатно на эти диски согласились бы многие только "что было". Но использовать это в своей практике не захотел никто!!!! И это при очной форме работы, а чему можно научить дистанционно с таким материалом? Хотя в принципе с общей идеей я согласна.

Курчатова Марина: Ивашкова Т.А. пишет: К сожалению я практически ещё не видела чего - либо приличного по математике. Прилавки наших магазинов завалены различной продукцией, которая, как было отмечено выше, не очень хорошего качества. На это очень часто жалуются преподаватели. В это случае выход один - разрабатывать свои собственные электронные образовательные ресуры.

Гадельшина А.Т.: Здравствуйте , уважаемые участники форума! Наконец-то удалось зарегистрироваться на форуме.Это технические причины. Я очень рада общению с вами. Несколько лет работаю с электронными учебниками.Присоединяюсь к мнению Хавкиной Т.А. Невозможно использовать электронный учебник целый урок. Например, я использую электронный учебник для изучения нового метриала,при этом учащиеся , самостоятельно изучая материал, могут повторить то, что забыли, Но есть и недостатки: Кто-то уже усвоил весь метериал, а кто-то только изучает первый раздел.Это с одной стороны удобно учащимся- каждый усваивает материал в удобном для него темпе. Курчатова Марина пишет: Прилавки наших магазинов завалены различной продукцией, которая, как было отмечено выше, не очень хорошего качества. На это очень часто жалуются преподаватели. В это случае выход один - разрабатывать свои собственные электронные образовательные ресуры. Я думаю , разрабатывать электронные учебники- это дело специалистов. Это огромный труд, если мы все сядем за компьютеры, то кто же будет учить и воспитывть наших детей.

Курчатова Марина: Вот поэтому и надо учиться создавать свои электронные образовательные ресурсы! Ходить на соответствующие курсы, обучаться и создавать!

Ивашкова Т.А.: Курчатова Марина пишет: Вот поэтому и надо учиться создавать свои электронные образовательные ресурсы! Да кто же против?, только вопрос когда и чем при этом прийдётся пожертвовать? Делать на том уровне - как уже ныне созданные, нет смысла. Профессиональный уровень в этом направлении для большенства из нас - хоть и реалии, но далёкие. А что касается учёбы - так говорить об этом надо не конкурсантам . Здесь все люди творческие, полные желания, энтузиазма!

Хавкина Т.А.: Электронные учебники для меня не приемлемы. Хотя, не буду скрывать, что как сырьевой материал их можно использовать. Фрагменты, иллюстрации, некоторые задания и т.д. Но так, чтобы взять урок и применить его от начала до конца, такого не случалось. И я считаю, что это не потому, что я капризна, или учебники плохие. Просто все мы очень разные!

Тагирова И.А: Ивашкова Т.А. пишет: Хотя в принципе с общей идеей я согласна. Я очень рада, что моя идея неплохая. Хавкина Т.А. пишет: Просто все мы очень разные! Вот как раз для учителей таких разных такой учебник был бы кстати. Спасибо.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наконец удалось зарегистрироваться на форуме . Мое мнение такое: Многие из нас не довольны обычными печатными учебниками, не говоря уже об электронных версиях. Приходится искать и по магазинам, и по коллегам лучшие версии, но все равно недовольных много. На счет электронных учебников могу сказать только одно: те, что я приобретаю - использую выборочно. Пытаюсь для улучшения своей работы создавать электронные учебники сама. Спасибо. Рада, что я с Вами.

Ишемгулова И.Г.: В основном повсеместно, учителя используют выборочно материал, который представлен в электронных учебниках. Беспалько Н.Т. пишет: Пытаюсь для улучшения своей работы создавать электронные учебники сама. А потом своими наработками Вы делитесь, представляете на суд коллег? Поддерживают ли Ваши идеи? Или используете только сами на своих уроках? И насколько хорош Ваш учебник? Кто-то оценивает их?

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Идалия Галинуровна. Вы спрашиваете: А потом своими наработками Вы делитесь, представляете на суд коллег? Поддерживают ли Ваши идеи? Или используете только сами на своих уроках? И насколько хорош Ваш учебник? Кто-то оценивает их? Я пока только начинаю создавать свою базу электронных учебников. Поэтому на суд своих коллег еще не представляла свою работу Ученикам очень нравится работать на компьютере, и с электронными учебниками в частности. Пока эти мои работы оценивают только ученики. А уж после апробации можно представить на суд коллег.

Назарова С.Н.: Это странно почему именно с 14, а не 5, 10, или 17 -и? Конечно, да ! все зависит от электронного пособия вот меня интересует вопрос о его структуре Сегодня завожу новую тему, приходите -)

Курчатова Марина: Скажите,важаемая Назарова С.Н., а Вы разделяете два понятия: электронный учебник и электронное пособое? Поясните, пожалуйста.

Ивашкова Т.А.: Сегодня провела эксперемент в 11 классе, в достаточно сильной группе. Объяснение нового материала свела до минимума. Ученики познакомились с ним самостоятельно. Изложение дано в учебном пособии очень сжато, локонично, в виде схем. В то же время достаточно точно и полно. Доказательства изложенных фактов меня на этом этапе не интересовали. На кое-каких моментах я всёже остановилась, конкретизировала. После чего перешла к самостоятельной реализации теории на практике. УВЫ!!!!!!!!!!! Не приучены дети к самостоятельному осмыслению и применению теории на практике. И это при том, что я часто заставляю изучать теоретический материал самостоятельно. Тоесть целеноправленно учу работать с учебником. Поэтому думаю что прежде чем браться за ДО необходимо детей научить, как пользоваться "этим инструментом" во благо. И тогда возраст дистанционных учеников будет не так существенен.

Сафонова О.Ю.: Ивашкова Т.А. пишет: Не приучены дети к самостоятельному осмыслению и применению теории на практике. ИМенно это часто происходит с моими учениками. Вроде бы выполенили задание и оответ получили правильный, даешь подобное задание и тут вопрос: "А как это делается?" Чтобы пользоваться ЭУ ученик должен обладать усидчивостью, вдумчивостью, быть внимательным. А это трудно...

Гошкадор Н.А.: На своих уроках по курсу «Роболаб» применяю электронное пособие, созданное моим коллегой. Очень удобно при проведении лабораторных работ и для самостоятельного ознакомления с некоторыми темами. Однако считаю неправильным постоянное использование такой формы работы. Надо учитывать уровень развития детей, их способность самостоятельно осмыслить новый материал.

Курчатова Марина: Гошкадор Н.А. пишет: Надо учитывать уровень развития детей, их способность самостоятельно осмыслить новый материал. Абсолютно согласна с данным выссказыванием. Нельзя "пичькать" учеников электронными пособиями или учебниками. Учиетль должен четко представлять обоснованныю целосообразность испльзование электронных образовательных ресурсов на своих занятиях!

заякин а.ю.: Гошкадор Н.А. пишет: Кто-то фактически не имея опыта берётся создавать учебник, кому-то проще писать, чем учить, кому-то этот дар дан свыше, а я хочу УЧИТЬ детей, хочу видеть их глаза, испытывать с ними радость маленьких открытий и т.д. У нас в стране существует система дополнительного образования, в которой достаточно эффективно занимаются созданием различных электронных продуктов - прежде всего ученики под управлением педагогов ДО. Почему бы не установить контакт с ними, и не предложить сотрудничество- вы им свои пожелания , они вам- техническое оформление? Ведь у каждого учителя свое видение преподавания. Подобный собственный опыт уже есть - таким образом создано учебное пособие по одному из курсов НРК.

Назарова С.Н.:

Назарова С.Н.: Электронный учебник для дистанционного обучения должен обеспечить самостоятельной изучение учениками какого-либо курса. Я участвовала в создании электронного учебника по географии. Он имеет следующую структуру: обращение авторов к ученикам, в котором формулируются цели и задачи изучения курса, сообщается план работы ученика по изучению каждой темы, даются указания по поиску информации в учебнике (текстовой, иллюстративной, картографической, аудио-). Перед началом изучения курса ученикам предлагается распечатать рабочую тетрадь (чтобы закрепление знаний происходило не за компьютером). Для проверки знаний по каждому уроку разработаны тестовые задания. А электронное пособие выполняет дополнительную функцию в обучении, например, по географии и биологии - это серия учебных фильмов, слайд-шоу по отдельным темам, интересный текстовый материал и .т.д. Электронные пособия видела дляучеников разного возраста, а учебники, по которым ученики могут заниматься самостоятельно ( получая консультации учителя по электронной почте), только для старшеклассников. Я ответила на Ваш вопрос? Если наши мнения не совпадают, пишите! С уважением, Светлана

Лусников В Ю: Назарова С.Н. пишет: Электронный учебник для дистанционного обучения должен обеспечить самостоятельной изучение учениками какого-либо курса. Я участвовала в создании электронного учебника по географии. Он имеет следующую структуру: обращение авторов к ученикам, в котором формулируются цели и задачи изучения курса, сообщается план работы ученика по изучению каждой темы, даются указания по поиску информации в учебнике (текстовой, иллюстративной, картографической, аудио-). Перед началом изучения курса ученикам предлагается распечатать рабочую тетрадь (чтобы закрепление знаний происходило не за компьютером). Для проверки знаний по каждому уроку разработаны тестовые задания. А электронное пособие выполняет дополнительную функцию в обучении, например, по географии и биологии - это серия учебных фильмов, слайд-шоу по отдельным темам, интересный текстовый материал и .т.д. будучи по диплому герграфом очень бы хотел подержать этот продукт если продукт соотвествующего качества (см цитату) то никакой дополнительной мотивации не нужно к сожалению, то что представлено в продаже в большинстве - способ выбивания денег из родителей под красивой обложной

Курчатова Марина: Уважаемая Светлана! Частично Вы ответили. Скажите, а разработанный Вами электронный учебник, пприменяется на практике? Если да, то каковы результаты? Для кого возраста он был создан?

Сафонова О.Ю.: Вопрос всем: Как Вы считаете, какими качествами должен обладать ученик, пользующийся электронным учебником?

Лусников В Ю: не знаю как в школе а в системе СПО присуствуют только типовые программы они не имеют никакого содержательного направления, не обспечены учебниками а часто МО принимает новую специальность вообше без программной поддержки ВЫХОД преподавателям вменили в обязанность самостоятельно разрабатывать фактически авторские программы по преподаваемым дисциплинам, да еще самостоятельно выносить их на внешнюю рецензию плюс к этому УМК в полном объеме прошел год-два изменилась программа, учебник и все пошло по этому же кругу ВОПРОС чем занимаются институты, на каких темах плодятся кандидаты и доктора наук И НУЖНЫ ЛИ ОНИ ОБРАЗОВАНИЮ

Королева Ольга: Одна моя ученица создала ЭУ по биологии "Покрытосеменные растения". Что отмечали учителя биологии, применяющие его в работе. 1. В учебнике материал изложен сухо, неинтересно. ЭУ предлагает большое количество иллюстраций. Яркость, эмоциональность изложения привлекает ученика. 2. Работа с гиперссылками позволяет быстро найти материал для ответа на вопрос. 3. Предлагаются игровые программы, проверяющие полученные знания. 4. Применение ЭУ возможно как дома учеником, так и в школе. Два варианта использования ЭУ в школе: в компьютерном классе или с одним компьютером на столе учителя с проектированием на доску (этот вариант похуже). 5. Придется на тему "Покрытосеменные" увеличить количество часов. За счет чего непонятно, а зачем - ясно.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тагирова И.А. пишет: Многие учителя недовольны существующими электроннными учебниками. По-моему, вообще мало таких учителей, которые были бы довольны не только электронными учебниками, но и печатными учебниками. Учителям в любом случае приходится свои уроки, занятия подстраивать под имеющиеся учебники. Электронные же учебники хороши тем, что их удобнее использовать при личностно-ориентированном обучении: слабым ученикам даются основы, сильным - дополнительный материал, который может быть изложен в этом же электронном учебнике. Конечно, в хороших электронных учебниках должны быть и тренинги, и практикумы, и энциклопедические материалы, но с другой стороны, тренинги и практикумы в компьютерном виде не могут быть бесконечно разными (их ведь нужно запрограммировать).

Игонина Е.М.: Использование на уроках электронных учебников - хороший способ сократить время на объяснение нового материала. Не всегда решение задач дается на должном уровне. А вы не пробовали привлекать своих учеников к разработке ЭУ?

Королева Ольга: Игонина Е.М. пишет: Использование на уроках электронных учебников - хороший способ сократить время на объяснение нового материала Не всегда, Елена Михайловна! Зачастую ЭУ вызывает живой интерес учащихся, ответную реакцию и желание изучить это новое. За это хватается учитель обеими руками и НЕ экономит время на живое объяснение материала.

Волкова Е.С.: К сожалению, большинство электронных учебников написано в отрыве от конкретных программ и "бумажных" учебников. поэтому очень часто бывают расхождения в терминологии, несоответствия указанным классам и т.д. Необходимо, чтобы электронные учебники тоже имели гриф "допущен", а лучше, если все УМК включали бы в себя электронные учебники.

Ишемгулова И.Г.: Волкова Е.С. пишет: К сожалению, большинство электронных учебников написано в отрыве от конкретных программ и "бумажных" учебников. поэтому очень часто бывают расхождения в терминологии, несоответствия указанным классам и т.д. Необходимо, чтобы электронные учебники тоже имели гриф "допущен", а лучше, если все УМК включали бы в себя электронные учебники. Уважаемая! Я с Вами полностью согласна! Есть общие требования к электронному учебнику, созданному на базе Интернет- технологий. И учителя, создавая свои учебники, вряд ли их придерживаются. И апробацию учебников не зря проводят, думаю. Но я не против попыток создания электронных учебников рядовыми учителями! Но как-то. кем-то все это должно контролироваться, одобряться, хотя бы рассматриваться на семинарах РМО.

Назарова С.Н.: Здравствуйте, Марина и Лусников В.Ю. (как Ваше имя?) Электронный учебник разработан по курсу "География стран СНГ и Балтии (без России)" для учеников 10-11 классов. Он апробирован в 2006-2007 учебном году в г.Бийске и сельских школах. В этом году по нему дистанционно обучаются ученики в рамках "Заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края". Результаты этого, уже более серьезного эксперимента будут в конце года. Однако отзывы учеников и результаты выполнения ими тестовых заданий по уже изученным темам свидетельствуют об успешности эксперимента. Пока по итогам изучения 4 тем большинство учеников получают оценку "отлично" с первой, максимум со второй попытки решения тестов (программа допускает две попытки). Иногда задают уточняющие вопросы по электронной почте, но в целом справляются с работой сами по заданиям, которые сформулированы в учебнике. Сейчас в учебнике есть слайд-шоу по каждой стране, гимн (звуковой файл), геральдика, фото президента, тематические карты и текстовая информация ( повторяюсь). Хотелось бы добавить видеосюжеты, работа продолжается. Рада, что Вас заинтересовала эта тема.

Курчатова Марина: Уважаемая Назарова С.Н.! Спасибо за ответ. Позвольте еще поинтересоваться. А использовали ли Вы лично этот учебник на ОЧНЫХ уроках? Присутствовала ли в этом случае заинтересованность у учащихся? Много раз сталкивалась с такой ситуацией, когда учитель разрабатывает прекрасный учебник, и если ученик занимается по нему заочно - результаты отличные, отзывы тоже. Но как только речь стоит об использовании ЭУ на уроках - тупик, учитель просто не знает, как "втиснуть" ЭУ в обычный процесс обучения. Проблема даже в нехватке компьютеров ( в компьютерном классе их 10-13, а для урока географии класс на погруппы не делят).

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, Марина. Чужие учебники на уроках я не использоовала, но свои разработки некоторых тем (например, "История компьютера"), использовала. В разных классах уроки прошли по-разному. Но, в общем, неплохо. Нужно только помнить, что разные классы отличаются разной степенью внимания и усидчивости, соответственно корректировать урок.

Игонина Е.М.: Согласна со многими участниками обсуждения этого вопроса. На уроке возможно использовать только фрагменты ЭУ, так, чтобы они плавно вписывались в его структуру и не утомляли учащихся.

Назарова С.Н.: Здравствуйте, Марина! Да, я использовала электронный учебник для проведения очных занятий. Как раз сейчас по нему занимаются ученики 11 класса социально-экономического профиля. На уроке географии, конечно, класс на подгруппы не делят, но у нас есть возможность заниматься сразу в двух компьютерных классах. Проблем в работе это не создает, т.к. не обязательно находиться в, ведь в оновном ученики работают самостоятельно. Очные занятия все-таки отличаются от дистанционных. Я считаю необходимым на очных занятиях организовать дискусси. в классе по геополитическим проблемам, проблемам межнациональных отношений в странах СНГ. Время для дискуссии - 15 -20 минут в конце пары, когда все собираются в одном классе после выполнения учениками всех заданий в учебнике, заполнения рабочей тетради, решения тестов. Личное эмоциональное общение в таких вопросах, думаю, форум не заменит. В этом плюс очного обучения.

Зюба Т.Н.: Если говорить о созданни учебника, то это дело ученых. Однако учителя-практики начинают . Там, где я работаю (Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова, Саратовская обл), научная работа организуется серийно, и у моих коллег есть учебные пособия, представление системы работы и т.д. Давно готова написать учебник по методике русского языка. Начните с разработки одной темы электонного учебника: текст информационного характера или вашего объяснения, задания практического характера, вопросы для самопроверки, поищите иллюстративные материалы( слайды, репродукции, фильмы, анимации), сделайте вставки. Отдельно обозначьте вопросы и задания (составление схем, отчетов, таблиц, и т.д.) для организации рефлексии. и аттестации

gusial: а почему бы и нет,если учебник составлен грамотно!!!

sa12: А есть ли стандарты нашего министерства на: - применяемую оболочку - оформлене??????????? Кто хочет тот то и воротит. Типа он великий гений-педагог. Официальный учебник используемый в образовании проходит сертификацию. Почему такого нет на эл.учебники и пособия?

kpOsH: Если бы во времена моего обучения в школе электронные учебники были бы нас только же распространены, как и сейчас, я бы была самым счастливым ребенком на свете! А экономия семейного бюджета какая!!! Сейчас даже самая хиленькая брошюрка, написанная не ахти каким языком стоит запредельную сумму!!!

Тарабарова Н. С.: Я считаю, что по электроным учебникам труднее заниматься, особенно, если плохое зрение.­

Захарова А.Г.: Электронные учебники-это очень удобно, но не все могут их воспринимать.

Захарова А.Г.: Мое мнение, что ученикам 14 лет будет очень интересно заниматься по электронным учебникам, именно в силу их возраста.

Захарова А.Г.: Лично про себя хочу сказать, что все книги в электронном варианте я всегда распечатываю, очень тяжело воспринимаю информацию на компьтере или стараюсь быстренько переписать на лист, но не все ведь так, кому это очень даже удобно, а я лучше книжки поношу с собой, зато буду уверенна, что ни один учебник никуда не пропадет!!!!

Базалук О.С.: Здравствуйте,уважаемые коллеги-единомышленники. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу электронных учебных пособий. Как вы считаете- проще использовать уже готовые или создавать самим? У нас в школе уже 2 года реализуется проект "Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья". Поэтому меня и заинтересовал данный вопрос.

Наталья Шабалина: Я думаю, что смогут. Но необходимо создать такую программу, чтобы она была доступна и понятна.

Гончарова Анна: Конечно, могут, только учебник должен быть "качественным", то есть не просто отсканированным, но и отредактированным по всем правилам. Использование таких учебников, на мой взгляд, наиболее удобно.

Мироненко Е.В.: не все родители имеют достаток чтобы обеспечить ребенка компьютером. Поэтому не стоит ..... повсеместно

новенькая: Думаю долго ребенок такой учебник читать не сможет. Возле компьютера ребенок находится непродолжительное время. Составители учебников должны учитывать все критерии и принципы обучения. Успехов им!

kovaleva.anna: Мне кажется что это необходимый способ обучения, в наше время развитие техники далеко ушло вперед. Это гораздо практичней и экономней. только остается один вопрос- А как же зрение???

Оселедец К.В.: Добрый день! А почему нет? Я думаю, что могут, но нужна определённая программа обучения, чтобы не испортить зрение.

Anat: могут, но нужна определённая программа обучения, чтобы не загубить зрение и дети не разучились любитьчитать книжки.

Алевтина: Предполагаю, что в скором времени пятиклассник"очкарик" будет вполне нормальным явлением....

Valueva: Я думаю, что наше образование еще не на том уровне, чтобы обучать детей по электронным учебникам.Но все впереди!Ура!



полная версия страницы