Форум » Интернет-образование » Как обучать по электронным учебникам » Ответить

Как обучать по электронным учебникам

Танонина.Е.А.: смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Идалия Галинуровна. Вы спрашиваете: А потом своими наработками Вы делитесь, представляете на суд коллег? Поддерживают ли Ваши идеи? Или используете только сами на своих уроках? И насколько хорош Ваш учебник? Кто-то оценивает их? Я пока только начинаю создавать свою базу электронных учебников. Поэтому на суд своих коллег еще не представляла свою работу Ученикам очень нравится работать на компьютере, и с электронными учебниками в частности. Пока эти мои работы оценивают только ученики. А уж после апробации можно представить на суд коллег.

Назарова С.Н.: Это странно почему именно с 14, а не 5, 10, или 17 -и? Конечно, да ! все зависит от электронного пособия вот меня интересует вопрос о его структуре Сегодня завожу новую тему, приходите -)

Курчатова Марина: Скажите,важаемая Назарова С.Н., а Вы разделяете два понятия: электронный учебник и электронное пособое? Поясните, пожалуйста.


Ивашкова Т.А.: Сегодня провела эксперемент в 11 классе, в достаточно сильной группе. Объяснение нового материала свела до минимума. Ученики познакомились с ним самостоятельно. Изложение дано в учебном пособии очень сжато, локонично, в виде схем. В то же время достаточно точно и полно. Доказательства изложенных фактов меня на этом этапе не интересовали. На кое-каких моментах я всёже остановилась, конкретизировала. После чего перешла к самостоятельной реализации теории на практике. УВЫ!!!!!!!!!!! Не приучены дети к самостоятельному осмыслению и применению теории на практике. И это при том, что я часто заставляю изучать теоретический материал самостоятельно. Тоесть целеноправленно учу работать с учебником. Поэтому думаю что прежде чем браться за ДО необходимо детей научить, как пользоваться "этим инструментом" во благо. И тогда возраст дистанционных учеников будет не так существенен.

Сафонова О.Ю.: Ивашкова Т.А. пишет: Не приучены дети к самостоятельному осмыслению и применению теории на практике. ИМенно это часто происходит с моими учениками. Вроде бы выполенили задание и оответ получили правильный, даешь подобное задание и тут вопрос: "А как это делается?" Чтобы пользоваться ЭУ ученик должен обладать усидчивостью, вдумчивостью, быть внимательным. А это трудно...

Гошкадор Н.А.: На своих уроках по курсу «Роболаб» применяю электронное пособие, созданное моим коллегой. Очень удобно при проведении лабораторных работ и для самостоятельного ознакомления с некоторыми темами. Однако считаю неправильным постоянное использование такой формы работы. Надо учитывать уровень развития детей, их способность самостоятельно осмыслить новый материал.

Курчатова Марина: Гошкадор Н.А. пишет: Надо учитывать уровень развития детей, их способность самостоятельно осмыслить новый материал. Абсолютно согласна с данным выссказыванием. Нельзя "пичькать" учеников электронными пособиями или учебниками. Учиетль должен четко представлять обоснованныю целосообразность испльзование электронных образовательных ресурсов на своих занятиях!

заякин а.ю.: Гошкадор Н.А. пишет: Кто-то фактически не имея опыта берётся создавать учебник, кому-то проще писать, чем учить, кому-то этот дар дан свыше, а я хочу УЧИТЬ детей, хочу видеть их глаза, испытывать с ними радость маленьких открытий и т.д. У нас в стране существует система дополнительного образования, в которой достаточно эффективно занимаются созданием различных электронных продуктов - прежде всего ученики под управлением педагогов ДО. Почему бы не установить контакт с ними, и не предложить сотрудничество- вы им свои пожелания , они вам- техническое оформление? Ведь у каждого учителя свое видение преподавания. Подобный собственный опыт уже есть - таким образом создано учебное пособие по одному из курсов НРК.

Назарова С.Н.:

Назарова С.Н.: Электронный учебник для дистанционного обучения должен обеспечить самостоятельной изучение учениками какого-либо курса. Я участвовала в создании электронного учебника по географии. Он имеет следующую структуру: обращение авторов к ученикам, в котором формулируются цели и задачи изучения курса, сообщается план работы ученика по изучению каждой темы, даются указания по поиску информации в учебнике (текстовой, иллюстративной, картографической, аудио-). Перед началом изучения курса ученикам предлагается распечатать рабочую тетрадь (чтобы закрепление знаний происходило не за компьютером). Для проверки знаний по каждому уроку разработаны тестовые задания. А электронное пособие выполняет дополнительную функцию в обучении, например, по географии и биологии - это серия учебных фильмов, слайд-шоу по отдельным темам, интересный текстовый материал и .т.д. Электронные пособия видела дляучеников разного возраста, а учебники, по которым ученики могут заниматься самостоятельно ( получая консультации учителя по электронной почте), только для старшеклассников. Я ответила на Ваш вопрос? Если наши мнения не совпадают, пишите! С уважением, Светлана

Лусников В Ю: Назарова С.Н. пишет: Электронный учебник для дистанционного обучения должен обеспечить самостоятельной изучение учениками какого-либо курса. Я участвовала в создании электронного учебника по географии. Он имеет следующую структуру: обращение авторов к ученикам, в котором формулируются цели и задачи изучения курса, сообщается план работы ученика по изучению каждой темы, даются указания по поиску информации в учебнике (текстовой, иллюстративной, картографической, аудио-). Перед началом изучения курса ученикам предлагается распечатать рабочую тетрадь (чтобы закрепление знаний происходило не за компьютером). Для проверки знаний по каждому уроку разработаны тестовые задания. А электронное пособие выполняет дополнительную функцию в обучении, например, по географии и биологии - это серия учебных фильмов, слайд-шоу по отдельным темам, интересный текстовый материал и .т.д. будучи по диплому герграфом очень бы хотел подержать этот продукт если продукт соотвествующего качества (см цитату) то никакой дополнительной мотивации не нужно к сожалению, то что представлено в продаже в большинстве - способ выбивания денег из родителей под красивой обложной

Курчатова Марина: Уважаемая Светлана! Частично Вы ответили. Скажите, а разработанный Вами электронный учебник, пприменяется на практике? Если да, то каковы результаты? Для кого возраста он был создан?

Сафонова О.Ю.: Вопрос всем: Как Вы считаете, какими качествами должен обладать ученик, пользующийся электронным учебником?

Лусников В Ю: не знаю как в школе а в системе СПО присуствуют только типовые программы они не имеют никакого содержательного направления, не обспечены учебниками а часто МО принимает новую специальность вообше без программной поддержки ВЫХОД преподавателям вменили в обязанность самостоятельно разрабатывать фактически авторские программы по преподаваемым дисциплинам, да еще самостоятельно выносить их на внешнюю рецензию плюс к этому УМК в полном объеме прошел год-два изменилась программа, учебник и все пошло по этому же кругу ВОПРОС чем занимаются институты, на каких темах плодятся кандидаты и доктора наук И НУЖНЫ ЛИ ОНИ ОБРАЗОВАНИЮ

Королева Ольга: Одна моя ученица создала ЭУ по биологии "Покрытосеменные растения". Что отмечали учителя биологии, применяющие его в работе. 1. В учебнике материал изложен сухо, неинтересно. ЭУ предлагает большое количество иллюстраций. Яркость, эмоциональность изложения привлекает ученика. 2. Работа с гиперссылками позволяет быстро найти материал для ответа на вопрос. 3. Предлагаются игровые программы, проверяющие полученные знания. 4. Применение ЭУ возможно как дома учеником, так и в школе. Два варианта использования ЭУ в школе: в компьютерном классе или с одним компьютером на столе учителя с проектированием на доску (этот вариант похуже). 5. Придется на тему "Покрытосеменные" увеличить количество часов. За счет чего непонятно, а зачем - ясно.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тагирова И.А. пишет: Многие учителя недовольны существующими электроннными учебниками. По-моему, вообще мало таких учителей, которые были бы довольны не только электронными учебниками, но и печатными учебниками. Учителям в любом случае приходится свои уроки, занятия подстраивать под имеющиеся учебники. Электронные же учебники хороши тем, что их удобнее использовать при личностно-ориентированном обучении: слабым ученикам даются основы, сильным - дополнительный материал, который может быть изложен в этом же электронном учебнике. Конечно, в хороших электронных учебниках должны быть и тренинги, и практикумы, и энциклопедические материалы, но с другой стороны, тренинги и практикумы в компьютерном виде не могут быть бесконечно разными (их ведь нужно запрограммировать).

Игонина Е.М.: Использование на уроках электронных учебников - хороший способ сократить время на объяснение нового материала. Не всегда решение задач дается на должном уровне. А вы не пробовали привлекать своих учеников к разработке ЭУ?

Королева Ольга: Игонина Е.М. пишет: Использование на уроках электронных учебников - хороший способ сократить время на объяснение нового материала Не всегда, Елена Михайловна! Зачастую ЭУ вызывает живой интерес учащихся, ответную реакцию и желание изучить это новое. За это хватается учитель обеими руками и НЕ экономит время на живое объяснение материала.

Волкова Е.С.: К сожалению, большинство электронных учебников написано в отрыве от конкретных программ и "бумажных" учебников. поэтому очень часто бывают расхождения в терминологии, несоответствия указанным классам и т.д. Необходимо, чтобы электронные учебники тоже имели гриф "допущен", а лучше, если все УМК включали бы в себя электронные учебники.

Ишемгулова И.Г.: Волкова Е.С. пишет: К сожалению, большинство электронных учебников написано в отрыве от конкретных программ и "бумажных" учебников. поэтому очень часто бывают расхождения в терминологии, несоответствия указанным классам и т.д. Необходимо, чтобы электронные учебники тоже имели гриф "допущен", а лучше, если все УМК включали бы в себя электронные учебники. Уважаемая! Я с Вами полностью согласна! Есть общие требования к электронному учебнику, созданному на базе Интернет- технологий. И учителя, создавая свои учебники, вряд ли их придерживаются. И апробацию учебников не зря проводят, думаю. Но я не против попыток создания электронных учебников рядовыми учителями! Но как-то. кем-то все это должно контролироваться, одобряться, хотя бы рассматриваться на семинарах РМО.

Назарова С.Н.: Здравствуйте, Марина и Лусников В.Ю. (как Ваше имя?) Электронный учебник разработан по курсу "География стран СНГ и Балтии (без России)" для учеников 10-11 классов. Он апробирован в 2006-2007 учебном году в г.Бийске и сельских школах. В этом году по нему дистанционно обучаются ученики в рамках "Заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края". Результаты этого, уже более серьезного эксперимента будут в конце года. Однако отзывы учеников и результаты выполнения ими тестовых заданий по уже изученным темам свидетельствуют об успешности эксперимента. Пока по итогам изучения 4 тем большинство учеников получают оценку "отлично" с первой, максимум со второй попытки решения тестов (программа допускает две попытки). Иногда задают уточняющие вопросы по электронной почте, но в целом справляются с работой сами по заданиям, которые сформулированы в учебнике. Сейчас в учебнике есть слайд-шоу по каждой стране, гимн (звуковой файл), геральдика, фото президента, тематические карты и текстовая информация ( повторяюсь). Хотелось бы добавить видеосюжеты, работа продолжается. Рада, что Вас заинтересовала эта тема.

Курчатова Марина: Уважаемая Назарова С.Н.! Спасибо за ответ. Позвольте еще поинтересоваться. А использовали ли Вы лично этот учебник на ОЧНЫХ уроках? Присутствовала ли в этом случае заинтересованность у учащихся? Много раз сталкивалась с такой ситуацией, когда учитель разрабатывает прекрасный учебник, и если ученик занимается по нему заочно - результаты отличные, отзывы тоже. Но как только речь стоит об использовании ЭУ на уроках - тупик, учитель просто не знает, как "втиснуть" ЭУ в обычный процесс обучения. Проблема даже в нехватке компьютеров ( в компьютерном классе их 10-13, а для урока географии класс на погруппы не делят).

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, Марина. Чужие учебники на уроках я не использоовала, но свои разработки некоторых тем (например, "История компьютера"), использовала. В разных классах уроки прошли по-разному. Но, в общем, неплохо. Нужно только помнить, что разные классы отличаются разной степенью внимания и усидчивости, соответственно корректировать урок.

Игонина Е.М.: Согласна со многими участниками обсуждения этого вопроса. На уроке возможно использовать только фрагменты ЭУ, так, чтобы они плавно вписывались в его структуру и не утомляли учащихся.

Назарова С.Н.: Здравствуйте, Марина! Да, я использовала электронный учебник для проведения очных занятий. Как раз сейчас по нему занимаются ученики 11 класса социально-экономического профиля. На уроке географии, конечно, класс на подгруппы не делят, но у нас есть возможность заниматься сразу в двух компьютерных классах. Проблем в работе это не создает, т.к. не обязательно находиться в, ведь в оновном ученики работают самостоятельно. Очные занятия все-таки отличаются от дистанционных. Я считаю необходимым на очных занятиях организовать дискусси. в классе по геополитическим проблемам, проблемам межнациональных отношений в странах СНГ. Время для дискуссии - 15 -20 минут в конце пары, когда все собираются в одном классе после выполнения учениками всех заданий в учебнике, заполнения рабочей тетради, решения тестов. Личное эмоциональное общение в таких вопросах, думаю, форум не заменит. В этом плюс очного обучения.

Зюба Т.Н.: Если говорить о созданни учебника, то это дело ученых. Однако учителя-практики начинают . Там, где я работаю (Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова, Саратовская обл), научная работа организуется серийно, и у моих коллег есть учебные пособия, представление системы работы и т.д. Давно готова написать учебник по методике русского языка. Начните с разработки одной темы электонного учебника: текст информационного характера или вашего объяснения, задания практического характера, вопросы для самопроверки, поищите иллюстративные материалы( слайды, репродукции, фильмы, анимации), сделайте вставки. Отдельно обозначьте вопросы и задания (составление схем, отчетов, таблиц, и т.д.) для организации рефлексии. и аттестации

gusial: а почему бы и нет,если учебник составлен грамотно!!!

sa12: А есть ли стандарты нашего министерства на: - применяемую оболочку - оформлене??????????? Кто хочет тот то и воротит. Типа он великий гений-педагог. Официальный учебник используемый в образовании проходит сертификацию. Почему такого нет на эл.учебники и пособия?

kpOsH: Если бы во времена моего обучения в школе электронные учебники были бы нас только же распространены, как и сейчас, я бы была самым счастливым ребенком на свете! А экономия семейного бюджета какая!!! Сейчас даже самая хиленькая брошюрка, написанная не ахти каким языком стоит запредельную сумму!!!

Тарабарова Н. С.: Я считаю, что по электроным учебникам труднее заниматься, особенно, если плохое зрение.­

Захарова А.Г.: Электронные учебники-это очень удобно, но не все могут их воспринимать.

Захарова А.Г.: Мое мнение, что ученикам 14 лет будет очень интересно заниматься по электронным учебникам, именно в силу их возраста.

Захарова А.Г.: Лично про себя хочу сказать, что все книги в электронном варианте я всегда распечатываю, очень тяжело воспринимаю информацию на компьтере или стараюсь быстренько переписать на лист, но не все ведь так, кому это очень даже удобно, а я лучше книжки поношу с собой, зато буду уверенна, что ни один учебник никуда не пропадет!!!!

Базалук О.С.: Здравствуйте,уважаемые коллеги-единомышленники. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу электронных учебных пособий. Как вы считаете- проще использовать уже готовые или создавать самим? У нас в школе уже 2 года реализуется проект "Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья". Поэтому меня и заинтересовал данный вопрос.

Наталья Шабалина: Я думаю, что смогут. Но необходимо создать такую программу, чтобы она была доступна и понятна.

Гончарова Анна: Конечно, могут, только учебник должен быть "качественным", то есть не просто отсканированным, но и отредактированным по всем правилам. Использование таких учебников, на мой взгляд, наиболее удобно.

Мироненко Е.В.: не все родители имеют достаток чтобы обеспечить ребенка компьютером. Поэтому не стоит ..... повсеместно

новенькая: Думаю долго ребенок такой учебник читать не сможет. Возле компьютера ребенок находится непродолжительное время. Составители учебников должны учитывать все критерии и принципы обучения. Успехов им!

kovaleva.anna: Мне кажется что это необходимый способ обучения, в наше время развитие техники далеко ушло вперед. Это гораздо практичней и экономней. только остается один вопрос- А как же зрение???

Оселедец К.В.: Добрый день! А почему нет? Я думаю, что могут, но нужна определённая программа обучения, чтобы не испортить зрение.



полная версия страницы