Форум » Интернет-образование » Дистанционное обучение - дань моде? » Ответить

Дистанционное обучение - дань моде?

galanov: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 All

Аторина: Я считаю что ДО это от части может быть и "дань моде", но в основном это не обходимость для детей- инвалидов, для женщин у которых есть дети, которые хотят получить образование, да и вообще для людей у которых нет времени на очное обучение.

gayda: galanov пишет: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно? Оглядываясь на сложившуюся ситуацию в нашей стране, перед нами встает образ успешного человека, который ДОЛЖЕН нести в себе определенный набор заний и умений. В связи с этим дистанционное обучение, помимо его "экономического эффекта", дает возможность овладеть этими самыми навыками и умениями. На мой взгляд, это далеко не дань моде, а адекватный способ получения знаний, независмо от места нахождения (территориально) и от материальных возможностей человека. Вот несколько плюсов, которые очевидны: - человек, получающий знания путем дистанционного обучения, уже изначально наделен мотивацией; - экономическая выгода; - дистанционное обучение дает возможность углублять и расширять уже имеющиеся знания; - могут использоваться различные виды обучения, а также дает возможность получать информацию из различных источников; Эта тема достаточно широка и многогранна...

galanov: gayda пишет: образ успешного человека, который ДОЛЖЕН нести в себе определенный набор заний и умений А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено? gayda пишет: которые очевидны: - человек, получающий знания путем дистанционного обучения, уже изначально наделен мотивацией; - экономическая выгода; О чем я и говорил. Значит Вы предлагаете искать на педагогическом форуме экономические выгоды? gayda пишет: - дистанционное обучение дает возможность углублять и расширять уже имеющиеся знания; Есть какие-то преимущества в возможности "углублять и расширять уже имеющиеся знания"?


Шулепова Т.В.: А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено? Думаю, что только внутренним сознанием себя как современного человека, внутренней потребностью. Безусловно, что у определенного числа педагогов есть такой стимул нести определенный набор знаний, умений и навыков. Для них и с помощью них и вводится дистанционное обучение. Да, я не имею в виду, что только для них, для всех, кто чувствует в таком обучении потребность. А мода - далеко не главное. Главное - возможность получить новые знания, или, наоборот, поделиться ими.

galanov: Шулепова Т.В. пишет: Думаю, что только внутренним сознанием себя как современного человека, внутренней потребностью. Если рассчитывать только на «души прекрасные порывы», то ждать нам еще долго реализации дистанционного обучения в школах. Внутренняя потребность штука хорошая, но как сделать так, чтобы эта потребность вызревала быстрее? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Шеина Л.И.: Шулепова Т.В. пишет: Главное - возможность получить новые знания, или, наоборот, поделиться ими. Согласна и про знаний, и про умения. Мне, как выяснилось, оказалось и немаловажным общение. например, выполняя домашнее задание первого дистанционного урока, зашла на Эйдос. Думала, для галочки , выполню задание и забуду. Ан, нет, не получилось Захотелось общаться. Обсуждая одну из тем на одном из форуме , увидела, что и на Урале, ив Сибири, и на Дальнем Востоке проблемы те же, что и в Москве. Мало того, успела поделиться опытом, хочется быть востребованной.

Шулепова Т.В.: galanov пишет: Вы считаете, что эти понятия «мода» и «престиж» могут быть главными целями введения дистанционного обучения в регионе, городе, районе, вузе, школе? Я так не считаю, но считаю, что понятие "престижа" однозначно помогают продвигать новые идеи. Мнение человека с высоким престижем может быть внешним стимулом участия в дистанционном проекте.

galanov: Шулепова Т.В. пишет: но считаю, что понятие "престижа" однозначно помогают продвигать новые идеи. Мнение человека с высоким престижем может быть внешним стимулом участия в дистанционном проекте. Т.е. на Ваш взгляд «престиж» необходимое условие осуществления ДО? Может быть какие-то стимулы нужны еще для реализации ДО? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Шулепова Т.В.: galanov пишет: Т.е. на Ваш взгляд «престиж» необходимое условие осуществления ДО? Может быть какие-то стимулы нужны еще для реализации ДО? Думаю, что "престиж" немаловажная слагающая успеха. причем, подразумеваю его не в смысле дани моде, а в смысле перспективы. ДО должно что-то давать участникам с обоих сторон. Знания, которые могут применить потом, удовлетворение любопытства, просто ощущение, что участвовали не зря. Буквально 4 дня назад закончились Д курсы, где я, и еще группа моих коллег проходили обучение. Если у участника была внутренняя мотивация для обучения, то и задания он выполнял успешно и в срок, если нет - то и результат из-под палки. К чему веду? Такие вот окончившие курс по инерции будут теперь создавать отрицательный имидж Д курсам вообще. Тем более, что слова ряда из них весомы в коллективе... Стимулы? Мне даже трудно представить, какие можно предложить материальные (внешние то бишь). По-моему, должны быть внутренние мотивы в большей стпепени.

galanov: Шулепова Т.В. пишет: Стимулы? Мне даже трудно представить, какие можно предложить материальные (внешние то бишь). По-моему, должны быть внутренние мотивы в большей стпепени. Согласен с Вами. Но тогда возникают вопросы: Как в ДО усиливать мотивацию учителей? Как поддержать на высоком уровне мотивацию тех учителей, которые начали применять ДО в своей практике? Применимы ли обычные средства мотивации (внутренней) к дистанционному обучению? Или надо находить какие-то новые, специфические? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

gayda: galanov пишет: О чем я и говорил. Значит Вы предлагаете искать на педагогическом форуме экономические выгоды? Что касается экономической выгоды, то в данном случае не рассматривается экономия средств, выделяемых на образование (от чего страдает школа ), а речь идет о тех возможностях, которые дает ДО обучающимся. Оно в экономическом отношении более доступно для молодежи (и не только) и для людей с ограниченными физическими возможностями (об этой проблеме участники дискуссии почему-то не подумали?!), которые в силу обстоятельств не могут посещать учебные заведения. А также ДО более доступно по сравнению со стоимостью обучения в престижных ВУЗах Москвы. galanov пишет: А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено? А это определено временем, в котором все мы живем. Чтобы в этом убедиться, достаточно сходить на собеседование по трудоустройству на крупное предприятие или в успешно развивающуюся компанию. Специалисты нынче в цене.

Метелкина Людмила: gayda gayda пишет: речь идет о тех возможностях, которые дает ДО обучающимся. Оно в экономическом отношении более доступно для молодежи (и не только) и для людей с ограниченными физическими возможностями (об этой проблеме участники дискуссии почему-то не подумали?!), которые в силу обстоятельств не могут посещать учебные заведения. А я бы еще упомянула возможности, которые ДО открывает перед учениками, у которых нет возможности изучать предмет по той простой причине, что в школе просто нет учителя (в сибирской глубинке такая проблема еще существует).

Оданович М.В.: Возможность углубить знания есть. Но есть же еще умения коммуникативной компетнтности

Лаврентьев С.Л.: galanov пишет: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! Дело в том, что ДО - это дополнительные возможности участия в различных проектах. И если есть технические возможности, желание учителя, поощрения со стороны администрации, то почему бы и нет!

galanov: Лаврентьев С.Л. пишет: если есть технические возможности, желание учителя, поощрения со стороны администрации, то почему бы и нет! Уважаемый Лаврентьев С.Л.! То есть получается, как бы от нечего делать!

Ков: galanov пишет: То есть получается, как бы от нечего делать! А вы сначало попробуйте, а потом втянетесь и не сможете без этого жить. Вы увидете все преимущества ДО.

galanov: Ков пишет: А вы сначало попробуйте, а потом втянетесь и не сможете без этого жить. Вы увидете все преимущества ДО. И в чем же Вы видите эти преимущества? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Метелкина Людмила: Лаврентьев С.Л. Участие в проектах-это еще и возможность улучшить техническую базу. процесс взаимосвязан.

Рыбкина Н.И.: galanov пишет: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно? Относительно моды и престижа... Мне кажется, что это не одно и то же. И не всегда то, что престижно несёт отрицательные результаты. Ведь если ВСЕ к чему-то стремяться, может, это и ведёт вперёд. Дистанционное обучение - это возможность увидеть новые горизонты, расширить своё узкое пространство, вступить в диалог с новыми людьми. Научиться самому и, может быть, научить других. Согласна, что без технических возможностей такое обучение просто невозможно. И заменять очную форму обучения дистанционной не стоит! Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо.

galanov: Рыбкина Н.И. пишет: Относительно моды и престижа... Мне кажется, что это не одно и то же. И не всегда то, что престижно несёт отрицательные результаты. Согласен, что это не совсем одно и то же. Согласен и с тем, что престижное не есть отрицательное. И что? Т.е. Вы считаете, что эти понятия «мода» и «престиж» могут быть главными целями введения дистанционного обучения в регионе, городе, районе, вузе, школе? Рыбкина Н.И. пишет: Ведь если ВСЕ к чему-то стремяться, может, это и ведёт вперёд. История показывает, что это не всегда так. Рыбкина Н.И. пишет: Дистанционное обучение - это возможность увидеть новые горизонты, расширить своё узкое пространство, вступить в диалог с новыми людьми. Очень так поэтично про "горизонты", красиво, но не совсем понятно. Педагогическая цель вступления в диалог с новыми людьми? Рыбкина Н.И. пишет: Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо. А вот, про дополнительные возможности - интересно. Подробнее, пожалуйста, можно?

Рыбкина Н.И.: galanov пишет: Очень так поэтично про "горизонты", красиво, но не совсем понятно. Педагогическая цель вступления в диалог с новыми людьми? И это тоже, уважаемый коллега! Я вот уже сегодня отмечала в одной из своих реплик, что новые возможности даёт прежде всего работа с компьютером, а я только начинаю осваивать его возможности. Дистанционное обучение помогает осваивать новые технологии, угнаться за бегом времени, не отстать от детей, которые умеют порой больше нас. Приятно, что мои реплики вызвали у вас столько вопросов. galanov пишет: А вот, про дополнительные возможности - интересно. Подробнее, пожалуйста, можно? Дополнительные возможности... Ну, во-первых, воспользоваться возможностями Интернета, приучаться самому и приучать детей к общению на расстоянии, получению знаний на расстоянии. Пусть даже это расстояние условное, т.е. соседний класс. Мой сын и его друзья провели локальную сеть, чтобы общаться друг с другом в одном доме, только в разных квартирах... Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету! Появится мотивация, желание учиться! А относительно моды и престижа, частично согласна: не всегда эти два понятия ведут к прогрессу...

galanov: Рыбкина Н.И. пишет: Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету! Бесспорно, Ваш пример очень удачный. Но важно, чтобы интерес направить в нужное русло учения. Сделать процесс управляемым. Вы согласны?

Рыбкина Н.И.: galanov пишет: Но важно, чтобы интерес направить в нужное русло учения. Сделать процесс управляемым. Вы согласны? Абсолютно согласна! Но пока испытываю практические трудности. Как это сделать? Опыта мало, поэтому очень хочется учиться. Кстати, предложение участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах вызвало большой интерес не только у сильных (условно, конечно, сильных), но и слабых учеников.

Шеина Л.И.: Рыбкина Н.И. пишет: И заменять очную форму обучения дистанционной не стоит! Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо. А Вы знаете, это кому как удобно. Второй раз повышаю квалификацию на дистанционных курсах и ни о чем не жалею! Как-то не думала, престижно- непрестижно, модно-немодно. Главное для меня - удобно. Рыбкина Н.И. пишет: Дистанционное обучение помогает осваивать новые технологии, угнаться за бегом времени, не отстать от детей, которые умеют порой больше нас. Уважаемая Наталья Ивановна! С Вами полностью согласна, возможности огромные, просторы необъятные, общение, не знающее границ. Главное - многое можно успеть, и новое узнать, и за молодежью угнаться, не ударив при этом перед ними в грязь лицом. Они же начинают нас, стажников, к которым отношу уже себя, уважать еще больше, если мы сними говорим на языке техники. Может быть, с этой точки престижно.

galanov: Шеина Л.И. пишет: Главное - многое можно успеть, и новое узнать, и за молодежью угнаться, не ударив при этом перед ними в грязь лицом. Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Трусова Н.П.: galanov пишет: Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так? Я согласна с вами, учитель должен управлять поцессом обучения, а особенно учитель информатики, столько соблазнов, столько новых программ. Хорошо что появились элективные курсы, элементы ДО. Но все равно часов маловато, и мы успеваем проходить на уроках в основном базовый курс, но я "веду" учеников благодаря дистанционным эвристическим олимпиадам, курсам и проектам.

Трусова Н.П.: galanov пишет: Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так? Я согласна с вами, учитель должен управлять поцессом обучения, а особенно учитель информатики, столько соблазнов, столько новых программ. Хорошо что появились элективные курсы, элементы ДО. Но все равно часов маловато, и мы успеваем проходить на уроках в основном базовый курс, но я "веду" учеников благодаря дистанционным эвристическим олимпиадам, курсам и проектам.

Нестина И.А.: galanov пишет: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. О высокоскоростном интернете мы только мечтаем. Дистанционное обучение- дело будущего...

galanov: Нестина И.А. пишет: Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. О высокоскоростном интернете мы только мечтаем. Дистанционное обучение- дело будущего... Коллега! Дистанционное образование – это не только и не столько техническое сопровождение обучения. Это в первую очередь, наверное, решение каких-то образовательных целей. Дистанционное обучение – это новые дидактические возможности, новые технологии, новые мотивационные ресурсы и т.д. Дистанционное образование в России существует не первый год. Например, ЦДО Эйдос уже почти 10 лет занимается дистанционной образовательной деятельностью. Наверное, Вы понимаете, что тогда о скоростном Интернете и речи не было. Вопрос не в техническом оснащении школ. Кстати, чиновники так идумают, что достаточно закупить компьютеры, связать их все в сеть и дать возможность выхода в Интернет и информатизация образования свершится. Этого не произойдет. Есть уже примеры, когда школы имеют достаточное количество ПК, имеют выход в Интернет. И что? А ничего. Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Мне и самому любопытно.

Хисаметдинов А.А: galanov пишет: Есть уже примеры, когда школы имеют достаточное количество ПК, имеют выход в Интернет. И что? А ничего. Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Ничего страшного в том что школа (ученик) не работает в ДО нет. ДО может принести самому работающему удовлетворение от проделанной работы + мат. вознаграждение. Есть мотивация в получении оного - будет ДО, нет - не будет. Насчет престижа, это как это так!? Дистанционное образование = заочное обучение. Причем здесь престиж? Я, как и многие когда то учился на Всесоюзных Заочных Подготовительных Курсах. Та же система, только через обычную почту. И престиж был не причем , была потребность которую я как субъект образовательной деятельности удовлетворил

galanov: Хисаметдинов А.А пишет: Дистанционное образование = заочное обучение. Уважаемый коллега! А вот здесь я с вами не согласен. Если бы это было одно и то же, то никто бы не "ломал здесь копья". Понять в чем разница, в чем преимущества рассматриваемой формы обучения - вот одна из задач этого конкурса. Успехов в конкурсе!

Хисаметдинов А.А: galanov пишет: А вот здесь я с вами не согласен. Я пытаюсь разобраться, а цитата отсюда http://www.eidos.borda.ru/?1-1-0-00000032-000-0-0-1145862440 Благодарю за пожелание!

Рыбкина Н.И.: galanov пишет: Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Мне и самому любопытно. Техническое оснащени тоже важно! Когда у тебя в школе один компьютер, а дома вовсе нет, то какое тебе дистанционное обучение? Но я согласна с тем, что менять нужно своё отношение к обучению. Т.Е. проблема не в средствах, а в головах, менять надо менталитет наш учительский: хорошо работать по-старинке, никто тебя не трогает! А то, что-то новое заставляют осваивать! Вот в чём дело...

galanov: Рыбкина Н.И. пишет: А то, что-то новое заставляют осваивать! Нет. Я против того, чтобы кто-то кого-то заставлял осваивать новое. Для этого надо созреть. Быть готовым к роста, принимать и развивать новое.

Шеина Л.И.: galanov пишет: Я против того, чтобы кто-то кого-то заставлял осваивать новое. Для этого надо созреть. Быть готовым к роста, А я убедилась на собственной практике ( только не в мою сторону, а от меня) , что иногда заставлять надо, и не ждать, когда кто-то к чему-то созреет. Когда видны все преимущества чего-то нового ( все разжевано, показано, оснащено, есть результаты), а человек уперся - "буду работать и учиться постаринке" - тут хочешь-не хочешь, будеши заставлять! Стереотипы необходимо менять пусть даже насильствнно! Если кого-то обидела, извините!

galanov: Шеина Л.И. пишет: показано, оснащено, есть результаты), а человек уперся - "буду работать и учиться постаринке" - тут хочешь-не хочешь, будеши заставлять! Стереотипы необходимо менять пусть даже насильствнно! Не получится «менять насильственно». Будет тихий саботаж. Т.е. возражений Вы не услышите, но и изменений не произойдет. Так что Ваш насильственный способ внедрения инноваций не пройдет. Да и незаконно это. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Шеина Л.И.: galanov пишет: Будет тихий саботаж. Был, не скрываю. Но потом эти саботажники ушли, коллектив от этого ничего не потерял, а погрузился в решение проблемы внедрения нового, сейчас не осталось ни одного учителя, который в той или иной мере не использовал бы ИКТ и мультимедиа.

Тагирова И.А: galanov пишет: Если рассчитывать только на «души прекрасные порывы», то ждать нам еще долго реализации дистанционного обучения в школах. Внутренняя потребность штука хорошая, но как сделать так, чтобы эта потребность вызревала быстрее? galanov пишет: Не получится «менять насильственно». Будет тихий саботаж. Т.е. возражений Вы не услышите, но и изменений не произойдет. Так что Ваш насильственный способ внедрения инноваций не пройдет. Да и незаконно это. Быстрее - зачем? и ненасильственно -А обязательно все?

Рубижанская Н.А.: Нестина И.А. пишет: Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Я полностью согласна с автором. Проблема №1 не столько технического порядка, сколько психолого-педагогического. По собственному опыту знаю, что учителю сложно вписаться в современную систему ПО. Необходимо подготовить учителя. Конечно самообразование -великое дело, но должны быть разработаны организационные вопросы переподготовки учителей в данном направлении. Школам это не под силу. Отсюда получается интересная картина - наши дети более "продвинутые", чем мы учителя

Zueva_L: Нестина И.А. пишет: что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Добрых времени суток! По-моему сейчас никто не говорит о полном переходе к ДО в образовании. И никогда этого не будет, в силу того, что визуализация необходима, особенно для младшего школьного возраста. ДО - это уже свершившийся факт и сейчас набирает обороты, для того чтобы устояться. Взрослый человек может обучаться дистанционно, но сдавать итоговые государственные экзамены, он все равно сдает очно. Вопрос задан конкретно, galanov пишет: ... А может это просто престижно, модно? Обсудить необходимо проблему "модности и престижа". Можно ведь объявить, для престижа, что у нас есть ДО и оно работает, а на самом деле кроме одного разработанного курса, который изучается учащимися этого же заведения "типа дистанционно", под руководством педагога, сидящего в другом кабинете, нет. Это проблема! Ведь для того, чтобы ДО заработало в конкретном учреждении, надо поработать с полной отдачей, пусть даже на первых порах, как говорила Сова из мультфильма "безвозмездно", но при этом понимать всю важность и нужность того, чем занимаешься.



полная версия страницы