Форум » Интернет-образование » Дистанционное обучение - дань моде? » Ответить

Дистанционное обучение - дань моде?

galanov: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 All

Зюба Т.Н.: Коллеги: Трусова Н.П., Галанов не исключают, что отчасти ДО - это дань моде. Попробую высказать свою точку зрения: мода всегда переменчива, она диктуется требованиями, запросами на красоту, комфорт, материальную выгоду, эксклюзивность. Но, по большому счету, ДО открывает эксклюзивные возможности, названные образно " мир без границ", т.е. проникновение к ученой мысли вне пространства и времени. Для будущего российского образования важно обеспечение единых мировых стандартов, когда станет возможным равенство "образование=образованность", чем мы, к сожалению, на сегодняшний день похвастаться не можем.

Хисаметдинов А.А: Приветствую вас уважаемые участники ДУГ 2008! C удовольствием прочитал Ваши мнения коллеги Период"детства" в освоении ИКТ пройдёт и вы сами сможете оценить, принять (не принять ) ДО Важная проблема как уже правильно заметили в техническом обеспечении в школе (кабинетов 1-2 и заняты) 2. разумеется говорить об обучении по школьной программе ДО пока преждевременно, но это ПОКА, однако углубленно это самое то. 3. с другой стороны рынок дистанционных услуг образования на самом деле очень широк (ссылок приводить не буду, т.к. форум модерируется) По поводу общения: Зря тут говорят о невозможности контакта м/у учениками, это элементарно реализуется средствами форума, просто немного больше надо в них общаться и всё. По поводу программ и доказываний: Алгоритм работы с администрацией тем же "Эйдосом" написан, так же как и план действия, завуча и учителя, следите за рассылками ЦДО "Эйдос" или обратитесь к ним

lelik.90: Дистанционное образование в наше время не только модно, но и практично, так как в нашем сумашедшем мире у многих людей просто нет достаточного времени и ДО неплохая альтернатива...


Байдракова Катя: Я думаю, что дистанционное обучение - это весьма удобное, полезное получение образования. Но, на мой взгляд, недостаточно качественное. Я думаю, это не дань моде. Просто удобно, не требует больших затрат, не отнимает много времени. Если бы появилась мода на дистанционное обучение, то это явление проявлялось бы "наплывами", как любое модное.

Копченко Н.В.: Байдракова Катя пишет: Я думаю, что дистанционное обучение - это весьма удобное, полезное получение образования. Но, на мой взгляд, недостаточно качественное. Я думаю, это не дань моде. Просто удобно, не требует больших затрат, не отнимает много времени. Если бы появилась мода на дистанционное обучение, то это явление проявлялось бы "наплывами", как любое модное. Я полностью согласна - это удобно и не отнимает много времени.

Савченко: Дистанционное обучение, я считают это не дань моде, а необходимость, востребованность современного мира. Использование новой формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании,то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы: заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным в системе экстерната. Дистанционная форма обучения необходима и в обучении детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме, обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу; для системы профильного обучения. ДО может выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения и дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

lebtv: Савченко пишет: ДО может выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения и дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях. Я учитель сельской школы. До нас ДО ещё не дошло. А так хочется, чтобы дети получили качественное образование и были конкурентоспособны при поступлении в ВУЗы. Мой первый опыт - проведение дистанционной олимпиады по истории. Толком никто в школе так и не понял всю значимость этого мероприятия. Оценили только дети, мы с ними были первооткрывателями. Я поняла , что одной трудно начинать, необходима помощь специалиста. Справилась с этим на "троечку". Буду тянуть до "отличника", благо, что детям понравилось, и они меня поддерживают. Это ,наверное ,самое главное.

Метелкина Людмила: Я тоже учитель сельской школы. До нас ДО шло года три. Первооткрывателями были дети. Всевозможные дистанционные школы, подготовительные курсы. Теперь и учителя пошли вногу. Отрадно, что в этом году пошла волна повышения квалификации на дистанционном уровне. Согласитесь, сельскому учителю, при наличии домашнего хозяйства, гораздо удобнее и доступнее учиться дистанционно. Вот, только, без координатора на месте не обойтись. Некоторым ученикам и учителям необходимы очные консультации прежде чем они смогут самостоятельно работать в дистанционном режиме. Многие бросают дистанционное обучение без поддержки.

nadeha: Савченко пишет: Дистанционное обучение, я считают это не дань моде, а необходимость, востребованность современного мира. Согласна, это реальная возможность получить образование без отрыва от работы и др.

ВоронинаЕБ: На фоне бурного развития средств телекоммуникационных технологий, возникновения мировой информационной сети интернет дистанционное обучение - это не дань моды, это необходимость времени.

Размашкина Н.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы дискутируем на тему необходимости дистанционного образования,возможно, не подозревая, что идея далеко не нова. Думаю, что ДО найдёт "дорогу в массы", но заставлять, навязывать как "новое, модное, престижное" не следует. ДО должно существовать как ещё один вид обучения для людей, увлечённых предметом, для людей с ограниченными возможностями, но разработки курсов ДО должны быть профессиональными, качественными.

Савченко: Размашкина Н.В. пишет: но разработки курсов ДО должны быть профессиональными, качественными. Совершенно согласна с Вами. И не только профессиональными, качественными, но и эффективными! Любая форма обучения нуждается в определении ее эффективности, а ДО впервую очередь - так как все-таки это новая форма, чтобы быть достаточно уверенным в том, что материальные и интеллектуальные затраты на организацию данной системы обучения в конце концов оправдают себя.

Козлова Г.И.: Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на развитеи науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования. Дистанционное обучение -один из способов получения информации, и это не дань моде, а веление времени и новые возможности!

Метелкина Людмила: galanov В нашей школе, года три назад, многие считали, что ДО-дань моде. Сегодня таких не осталось. Практически все дистанционное образование -платное. Сама жихнь показала, что ДО-способ решения многих проблем в образовании. Родители признали такую форму образования и не жалеют средств. Но, я думаю, дистанционка -это эффективная добавка к школьному образованию, а не замена его.

Корчагина Н.М.: Метелкина Людмила пишет: Но, я думаю, дистанционка -это эффективная добавка к школьному образованию, а не замена его. Интересное высказывание. Выучи то, что тебе дают в школе и пополни свои знания за счет интересных, нужных курсов ДО.

Костерина М.В.: Дистанционное обучение призвано помочь учителю глубже освоить новейшие информационные технологии. Основное содержание дистанта - творческая деятельность. Главное - освоениекаждым самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я только в этом году открыла для себя ДО, просто стало интересно, захотелось совершенствоваться, идти в ногу со временем. И сейчас понимаю, что учиться мне и учиться. В нашей сельской школе о ДО мало что знают. Не говорю о теории , с ней всё нормально, и школа считается одной из лучших в районе, а вот практика…. Недавно по TV была передача, где выпускников ( юристов) одного из ВУЗов, который использует технологию дистанционного образования, спросили : « Что записано в первой статье основного закона РФ?» Они не смогли вспомнить , что основной закон – это Конституция. Деньги, которые они заплатили за обучение, заменили знания. Обратись к такому юристу! Что касается ДО в школе, то, на мой взгляд, не надо спорить – надо пробовать. Только через « наступления на грабли»,путём проб и ошибок , можно решить для себя : «Надо тебе это или нет ?». Для меня и моих детей ДО пока « чистый лист» . Что мы «напишем» на нём, покажет время. И моя задача , как учителя, помочь детям « написать» объективно, взвесив все « плюсы» и «минусы». Я думаю, что «плюсов» должно быть больше. Есть ли среди участников форума учителя, которые в первый раз используют ( или будут использовать) ДО? Поделитесь вашими «наступлениями на грабли». Может «набитые шишки» будем «лечить» вместе?

ася полтавская: На мой взгляд дистанционное образование - это не дань моде, а эффективный инструмент реализации компетентностного подхода в образовании. Наиболее существенным при организации профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения является изменение традиционных учебных средств, что приводит к изменению видов учебной деятельности, а также форм организации обучения. При освоении учебных программ с использованием дистанционных технологий, у учащихся формируются навыки творческого, критического мышления, в значительной степени повышается уровень ИКТ-компетентности. Это позволяет им рационализировать учебную деятельность, относиться к ней осмысленно, самостоятельно ее организовывать и регулировать. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии. Прежде всего, в условиях дистанционного обучения учащийся учится работать с информацией: он приобретает навык эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки. Оценка информации с точки зрения ее дидактических свойств: достоверности, полноты, ценности, актуальности, динамичности (или статичности), релевантности входит в ежедневную практику любого учащегося и, очевидно, является новым видом учебной деятельности, что необходимо для формирования компетенций, значимых сегодня в любой профессиональной деятельности.

Иванова Г.А.: ася полтавская пишет: Прежде всего, в условиях дистанционного обучения учащийся учится работать с информацией: он приобретает навык эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки. Абсолютно согласна - мы живём в информационный век, и это сегодня оно из главных умений.

Юлия Бондаренко : В некоторой степени так и есть. Но разве это плохо? Это только один из двигателей вперед. Если бы ДО не было востребовано, то никакая мода не удержала бы его на плаву так долго. А ведь ДО не просто живет, оно развивается, люди за него деньги платят. Вопрос в том, кто его организовывает. Если организаторы люди увлеченные, им есть что сказать, то мода не повлияет на существование такого процесса.

Софик: Не думаю, что когда-нибудь везде будет дистанционное образование. Мне кажется, что необходимо видеть ученика, для того чтобы его понять. А через камеру это сделать проблематично. К тому же большинство учителей может оказаться просто не готовыми к такому переходу. Сейчас многие "гонятся" за модой на дистанционное образование. Не скажу что это плохое образование, но и самым лучшим назвать тоже не могу.

Katrina: Может быть и так, потому что люди прежде всего считают, что Интернет и все что с ним связано это круто, модно.. Но ДО это недорогое, качественное образование. В основном кто обучается на дистанционном образовании? Люди, живущие в отдаленных частях планеты, инвалиды, матери - в общем те кто не в состоянии обучаться очно. Так что я считаю, что дистанционное образование это не дань моде. Главное чтоб и люди так считали.

fenruga: На мой субъективный взгляд, Дистанционное Обучение - всё же скорее дань моде, т.к. использование интернета и прочей современной техники - это действительно что-то новое в очень многих сферах жизни общества и в образовании в частности. Я считаю, что невозможно заменить живое человеческое общение учителя и ученик; также, наверняка, намного тяжелее наладить контакт с аудиторией, когда находишься "по ту сторону экрана". Но всё это моё мнение. Если же смотреть объективно - ДО не есть что-то плохое. С помощью него можно изучать такие темы, которые недоступны другим образом (опять же, к вопросу о не центральных городах, детях-инвалидах и т.п.). Похоже, что информационные технологии вскоре займут не последнее место в сфере образования, а такие шаги, как ДО приблизят нас к этому, а главное - помогут найти молодых людей, которые хотели бы участвовать в этом. и должным образом их подготовить. Тем более что в процессе подготовки к таким урокам, преподаватели и учащиеся приобретут бесценные навыки общения, которые в любом случаи им пригодятся, такие как, например - умение вести диалог с аудиторией и грамотно строить занятие через дистанционное обученние.

Rani: Я думаю, что должен быть выбор как у детей, так и у преподавателей.

nadeha: Савченко пишет: Дистанционное обучение, я считают это не дань моде, а необходимость, востребованность современного мира. Согласна, это реальная возможность получить образование без отрыва от работы и др.

Ионова: Нет, думаю дистанционное обучение - это не просто престижно, не просто модно, а удобно. Люди в силу каких-то причин не выходя из дома могут получить весь спектр услуг.

mits_yn: Дополнительные возможности... Ну, во-первых, воспользоваться возможностями Интернета, приучаться самому и приучать детей к общению на расстоянии, получению знаний на расстоянии. Пусть даже это расстояние условное, т.е. соседний класс. Мой брат и его друзья провели локальную сеть, чтобы общаться друг с другом в одном доме, только в разных квартирах... Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету! Появится мотивация, желание учиться! А относительно моды и престижа, частично согласна: не всегда эти два понятия ведут к прогрессу...

Ионова: Я считаю, что это не дань моде, это жизненная необходимость современнго мира.

лавренюк: Лично я ститаю, что дистанционное образование очень удобный и энергосберегающий и доступный вид ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО обазования для всех уголков планеты, куда добрались щупальцы глобальной паутины. Но все же он не может заменить личного общения с людьми и подарить те эмоцональные переживания, которые человек получае, обучаясь традицоонным методом.

Алина Степура: Для многих людей ДО - это единственный способ получить образование. Оно нужно, это безусловно. Однако не каждый человек, идущий на этот шаг, понимает, насколько его обучение теперь будет завиеть от его воли и усердия. По сути получить действительно полноценное образование дистанционно могут лишь люди, имеющие большую тягу к самообразованию. Учиться из-под палки здесь не получится, ведь это "палки" нет.

Порунова: Думаю, что дистанционное обучение - это вовсе не дань моде или времени, это, в первую очередь, огромная помощь тем, кто не может осуществить свое образование каким-либо другим образом. Это еще и возможность для тех, кто желает повысить свой образовательный уровень, не испытывая при этом зависимости от своей занятости, социального статуса и возраста. Да, очное образование - это в первую очередь, но дистационное должно быть в ним в одном ряду!

Zhanna: Порунова пишет: Думаю, что дистанционное обучение - это вовсе не дань моде или времени, это, в первую очередь, огромная помощь тем, кто не может осуществить свое образование каким-либо другим образом. Это еще и возможность для тех, кто желает повысить свой образовательный уровень, не испытывая при этом зависимости от своей занятости, социального статуса и возраста. Да, очное образование - это в первую очередь, но дистационное должно быть в ним в одном ряду! Действительно, мир дагнул в 21 век, а стереотипы остались. Дистанционное обучение - это новая веха в истории образования!

Марианна: Не думаю, что можно считать, что ДО - дань моде. Да, образование, как и другие сферы нашей жизни, с развитием компьютеров шагнуло далеко вперёд. Поэтому неудивительно, что придумали такой способ обучения, как дистанционное. И у него есть свои плюсы. Это очень удобно и экономично по времени. Но я убеждена, что полностью заменить образование ДО не может. Сказывается отсутствие живого общения с преподавателями, а также требуется прикладывать колоссальные усилия в самостоятельном изучении материала.

Марина13: Высшее образование - доступное для всех! Международная академия оценки и консалтинга предлагает получить высшее образование по престижным направлениям - экономика, юриспруденция менеджмент. Магистратура. Аспирантура. Государственный диплом, отсрочка от армии. Все формы обучения. Дистанционное обучение по всей России и СНГ. г. Москва, 1й Щипковский пер., д.1, тел. +7 (495) 974-19-43 http://www.maok.ru



полная версия страницы