Форум » Интернет-образование » Дистанционное обучение - дань моде? » Ответить

Дистанционное обучение - дань моде?

galanov: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 All

galanov: Zueva_L пишет: Можно ведь объявить, для престижа, что у нас есть ДО и оно работает, а на самом деле кроме одного разработанного курса, который изучается учащимися этого же заведения "типа дистанционно", под руководством педагога, сидящего в другом кабинете, нет. И чем Вам такая модель не нравится? По определению - дистанционное обучение, при соблюдении других педагогических условий. Нигде в научных трудах не говорится, что участники должны быть удалены на какое-то определенное количество километров, что курсов должно быть несколько. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Zueva_L: galanov пишет: И чем Вам такая модель не нравится? Как-то не солидно, своих собственных учеников можно научить и "не прячась" за соседнюю стенку. Теряется вся прелесть общения на расстоянии . Мне просто такая модель не понравилась, когда столкнулась, причем познакомилась с ней, уже после того, как получила опыт дистанционного общения в рамках конкура "ДУГ".

galanov: Zueva_L пишет: Как-то не солидно "не солидно" относится к ряду терминов: "мода" и "престиж"?


Zueva_L: galanov пишет: "не солидно" относится к ряду терминов: "мода" и "престиж"? Все таки - престиж. Нашла определение: Престиж - мера признания обществом или окружающими заслуг индивида. Престиж есть результат соотнесения социально значимых характеристик личности со шкалой ценностей, сложившихся в данной общности. Или "Престиж (франц. prestige, первоначальное значение - обаяние, очарование, от лат. praestigium - иллюзия, обман чувств), авторитет, уважение, доверие." Мне кажется при той можели, о которой мы говорим, о доверии и авторитете говорить сложно.

Трусова Н.П.: galanov пишет: "не солидно" относится к ряду терминов: "мода" и "престиж"? У нас в деревне ДО еще не "модно" и "престижно", но когда мы получаем результаты дистанционных олимпиад, то все мы гордимся, включая родитетелей. Сейчас у нас "модно" иметь дома компьютер. А дальше логично предположить и участие в ДО будет модным и престижным. И скоро, когда деньги на повышение квалификации учителей вместо Институтов повышения квалификации пойдут в школы, то престиж ДО еще вырастит

Лаврентьев С.Л.: galanov пишет: Нигде в научных трудах не говорится, что участники должны быть удалены на какое-то определенное количество километров Из опыта знаю, что многие преподаватели проводили профиль классы с очными учениками, т.е проводили свой профиль класс и записывали на них своих учеников. В этом ли смысл ДО? Отличная идея организаторов, закрепить ЛК для набора группы учащихся из других регионов.

Макарова Л.П.: Не судите их строго,первый раз это и неплохо,и ответственно,дети-то останутся рядом,надо не оконфузиться.Да и для учащихся такой опыт не будет лишним.Если это начало нового этапа для учителя и детей,то честь и хвала всем,кто решается на первый шаг к новому.

Оданович М.В.: Дмстанционное обучение на мой взгляд целессообразно для одаренных детей. сдругой стороны при этом теряется возможность непосредственного общения с человеком, восприятие его эмоционального состояния

galanov: Оданович М.В. пишет: сдругой стороны при этом теряется возможность непосредственного общения с человеком, восприятие его эмоционального состояния Эмоциональному состоянию, обучению "видя взгляд ученика" иногда придается излишнее значение. Все это бесспорно важно. Но приходится встречаться с мнением учеников, что "надоело глаза в глаза", это сковывает, лишает самостоятельности, навязывает излишнюю опеку и т.д. И как быть с этими мнениями. Причем, речь идет не только о старшеклассниках.

Лаврентьев С.Л.: galanov пишет: Эмоциональному состоянию, обучению "видя взгляд ученика" иногда придается излишнее значение. Все это бесспорно важно. Я считаю, что бы учащийся получил те знания, за которые заплатил деньги. И толк будет тогда когда учащийся дойдет до этого сам без посторонней помощи. Это важно!

Пономарева И.Н.: Оданович М.В. пишет: Дмстанционное обучение на мой взгляд целессообразно для одаренных детей. Я примеряю возможности ДО на своих продвинутых в математике одаренных учеников(призеров и победителей российских олимпиад) и понимаю, что их не удовлетворят курсы, предлагаемые сейчас (переросли они их количеством и качеством знаний). Для того, чтобы для них ДО было полезно, нужно, чтобы задания составлял человек, знающий уровень и потребности этих детей. Есть опыт переписки по электронной почте с такими людьми и только. Но ограничиваться только таким обучением невозможно. Только дополнить очное.

Антипенко Оксана Вас: Дистанционное обучение на мой взгляд это прямое обучение будущего, но оно не сможет полностью заменить очное обучение. Считаю, что для такого обучения необходимы определенные навыки и немаловажно огромное стремление самого ученика к познанию. Соглашусь с тем, что ДО дает огромные возможности для реализации идей и мыслей. ДО - это действительно новые технологии в обучении и образовании, которые требуют постановки новых целей и методов в их достижении. Не могу согласиться с тем, что это дань моде. Течение времени требует и глобальных изменений, что позволит (конечно не всем и каждому) реализовывать свои знания экономя огромное количесство времени

galanov: Антипенко Оксана Вас пишет: Дистанционное обучение на мой взгляд это прямое обучение будущего, но оно не сможет полностью заменить очное обучение. А этого никто и не предлагает. Только это обучение не будущего , а настоящего. Вопрос в другом: как эффективно соеденить эти две формы?

Антипенко Оксана Вас: galanov пишет: Вопрос в другом: как эффективно соеденить эти две формы? Интересный вопрос? И однозначного ответа на него найти будет сложно. Возможно ДО - это одна из форм реализации и дальнейшего развития базовых ЗУН, полученных при очном обучении.

Лаврентьев С.Л.: Антипенко Оксана Вас пишет: Течение времени требует и глобальных изменений, что позволит (конечно не всем и каждому) реализовывать свои знания экономя огромное количесство времени Что мне нравиться в ДО - позволяет использовать современные технические средства. Это нравиться студентам, но есть две проблемы: техника достаточно дорога, у педагога должен быть творческий подход и у многих здесь большие затруднения…

Бабина Е.И.: galanov пишет: А может это просто престижно, модно? Не кажется ли Вам, что все новое, что появляется в нашей хизни, всегда в самом начале воспринимается не очень адекватно? Думаю, что для многих дистанционное обучение - единственная возможность повысить свою квалификацию. Не секрет, что не всегда выделяется достаточно средств для того, чтобы педагоги могли заняться своим образование, повышением своей профессиональной подготовки.

Богданов П.Е.: Бабина Е.И. пишет: Думаю, что для многих дистанционное обучение - единственная возможность повысить свою квалификацию. Дистанционное образование - это отлично. Будь то в школе или в другой организации, но уповать на то, что это единственный способ повысить свою квалификацию нельзя. Этим Вы себя ограничиваете. Существует много форм и методов для самобразования, самодвижения. Не всегда только дистанционный или очный педагог может дать знания.

Пономарева И.Н.: Бабина Е.И. пишет: Не кажется ли Вам, что все новое, что появляется в нашей хизни, всегда в самом начале воспринимается не очень адекватно? Да, потому что новое должно найти свое место среди старого...

galanov: Бабина Е.И. пишет: Не секрет, что не всегда выделяется достаточно средств для того, чтобы педагоги могли заняться своим образование, повышением своей профессиональной подготовки. Ну вот. Опять все свели к экономическим вопросам. А меня, прежде всего интересовали, когда открывал тему, преимущества дидактические, если таковы прослеживаются участниками ДУГ 2006. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Литвина Т.Ю.: Наша школа 2-й год использует в практике своей работы дистанционные формы обучения. Я не вижу в этом ничего плохого. Для детей открываются новые горизонты, новые возможности. Дистанционное обучение - это не альтернатива старых методов обучения, а дополнение их.

Оданович М.В.: ГалановА.Б: Но приходится встречаться с мнением учеников, что "надоело глаза в глаза", это сковывает, лишает самостоятельности, навязывает излишнюю опеку и т.д. Творческий учитель в современой школе при правильной организации учебно-познавателной деятельности не лишает возможности самостоятелньости, не навязывает излишнюю опеку. Абсолютно согласна с вами о том, что дидактические возможности дистанционное обучения другие, они более нацелены на индивидуализацию образования. раскрытия твлрческих возможностей ученикам, расширяет коммуникативные способности ученика.беспорно, но самостоятельности ученик научиться непоредственно научиться в контакте с учителем. Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? С уваженние Оданович Марина Витальевна, кандидат педагогических наук, учитель практик.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? Дистанционное обучение будет иметь эффект центра кристаллизации новых методов обучения, (эвристических, ИТ, личностно-ориентированных) тогда и только тогда когда будут такие центры на местах. В сельском совете, муниципальном районе, округе. Когда все же оно будет чуточку ближе к учащимся. И где будут помогать организовывать свою деятельность.

galanov: Хисаметдинов А.А пишет: Дистанционное обучение будет иметь эффект центра кристаллизации новых методов обучения, (эвристических, ИТ, личностно-ориентированных) тогда и только тогда когда будут такие центры на местах. В сельском совете, муниципальном районе, округе. Чтобы это произошло, наверное, не нужно ждать, когда сверху придет такое решение. Может быть, есть смысл учителю выходить с такой инициативой, быть готовым к роли организатора и вдохновителя? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Хисаметдинов А.А: Дистанционное обучение будет иметь эффект центра кристаллизации новых методов обучения, (эвристических, ИТ, личностно-ориентированных) тогда и только тогда когда будут такие центры на местах. В сельском совете, муниципальном районе, округе. galanov пишет: Чтобы это произошло, наверное, не нужно ждать, когда сверху придет такое решение. Может быть, есть смысл учителю выходить с такой инициативой, быть готовым к роли организатора и вдохновителя? Да, но продолжение Вашей мысли меня приводит к теме "Один в поле не воин...?" в параллельной ветке. А в принципе ДО в нашем городе запросто можно будет организовать после скорой организации всез ОУ города в единую локальную сеть. (про себя....только вот уже 3 недели никак 6000 не проплатят для начала работ :) )

galanov: Хисаметдинов А.А пишет: А в принципе ДО в нашем городе запросто можно будет организовать после скорой организации всез ОУ города в единую локальную сеть. Насколько нужно вес образовательные учреждения объединять в локальную сеть? Есть же Интернет. Или вам этого мало? Проще, надежней и, наверное дешевле. А если говорить о дидактических возможностях, то сравнение не в пользу локальной сети. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Лаврентьев С.Л.: Оданович М.В. пишет: Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? На мой взгляд, учащиеся не могут организовать свою деятельность, здесь влияет много разных факторов, в том числе и технические. Однако опыт показывает, что современные школьники комфортно себя чувствуют, при освоении чат технологий, и достигают определенных образовательных результатов именно в режиме он-лайна.

Оданович М.В.: Лаврентьев С.Л. пишет: На мой взгляд, учащиеся не могут организовать свою деятельность, здесь влияет много разных факторов, в том числе и технические. А если создать идеальные технические условия для организации учебно-познавателной деятельности, здесь наверно и проявится мастерство учителя. Как это организовать при традиционном обучении понятно, а возможности дистанционного обучения

Хисаметдинов А.А: Лаврентьев С.Л. пишет: Насколько нужно вес образовательные учреждения объединять в локальную сеть? Есть же Интернет. Или вам этого мало? Проще, надежней и, наверное дешевле FTP и за все 12.500 руб(8 ОУ), абонентка 50 руб/мес + (если надо Интернет 2 руб/МБ)

galanov: Оданович М.В. пишет: Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? Марина Витальевна, Вы и сами знаете ответ на вопрос. Конечно, большинство учеников не могут организовать свою учебную деятельность. Этому тоже надо учить. На определенном этапе учение на местах может происходить под руководством локального координатора. Галанов Александр Борисович, к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос»

galanov: Литвина Т.Ю. пишет: Наша школа 2-й год использует в практике своей работы дистанционные формы обучения. Я не вижу в этом ничего плохого. Я тоже не вижу в этом ничего плохого. В этом наши позиции полностью совпадают. Интересно другое. Как Вам удается совместить дистанционное обучение с базисным учебным планом? Как удалось внести ДО в расписание? Как производится оплата учителям? Галанов Александр Борисович, к.п.н., Зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос»

Прохорова А.В.: С приходом высоких тенологий дистанционное обучение становится всё более актуальным, я думаю, что это не дань моде, а реалии времени. Действительно почему бы не поучавствовать в этом? Что касается учащихся, то единицы из них смогут организовать самостоятельную деятельность, большинство пока нет.

galanov: Прохорова А.В. пишет: Действительно почему бы не поучавствовать в этом? Да. Я уже говорил об этом: «Можно поучаствовать от нечего делать». Прохорова А.В. пишет: Что касается учащихся, то единицы из них смогут организовать самостоятельную деятельность, большинство пока нет. Речь идет не о самообразовании, а об образовании. А этот процесс управляемый. Кем? Правильно, учителем. Значит, задача учителя использовать в своей работе и дистанционные формы обучения. С целью? Галанов Александр Борисович, к.п.н., зЗав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос»

Лукашова М.К.: Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? Большенство нет.А вот отдельные ученики успешно с этим справляются,и в помощь им как раз ДО.

Пономарева И.Н.: Лукашова М.К. пишет: Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? Большенство нет.А вот отдельные ученики успешно с этим справляются,и в помощь им как раз ДО. Полностью согласна!

galanov: Лукашова М.К. пишет: Могут ли большинство учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность? Большенство нет.А вот отдельные ученики успешно с этим справляются,и в помощь им как раз ДО. Например, дистанционные олимпиады, Эйдос-классы и курсы, проводимые ЦДО Эйдос, показывают, что большинство учащихся могут учиться дистанционно, при правильно организованной работе. Почему Вы решили, что ДО только для избранных? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Оданович М.В.: Во первых, дистанционное обучение - одно из дидактических условий реализации на деле индивидуального подхода к обучению, когда ученику задается индивидуальная образовательная траектория. В своей работе я пытаюсь внедрить блочно-модульную технолгию Чошанова, но встречаюсь со следующей трудностью: у каждого ученика свой темп выполнения заданий и прохождения блоков. Дистанционное обучение снимает данную проблему. Во вторых, ребенку предоставляется право выбора заниматься учебными предметами и эллективными курсами в школе или дома. Что же касается экономических вопросов, которые подымаются участниками форума, это вызвано состоянием техниечского оснащения большинства школ. Мы все понимаем. что это здорово. Н когда это будет в массовой практике?.

galanov: Оданович М.В. пишет: Мы все понимаем. что это здорово. Н когда это будет в массовой практике?. Хорошо! Уже виден конструктивизм в нашей дискуссии. А на Ваш вопрос могу ответить так: все зависит от нас. Т.е. ДО будет в массовой школе тогда когда мы его там будем использовать. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Лаврентьев С.Л.: galanov пишет: А может это просто престижно, модно? Если рассматривать ДО как возможность дать большому количеству учеников, больше знаний при наименьших затратах, то это и не престижно, и не модно. Лично для меня, участие в ДО – это поиск новых форм работы с учащимися!

galanov: Лаврентьев С.Л. пишет: больше знаний при наименьших затратах, то это и не престижно, и не модно. Лично для меня, участие в ДО – это поиск новых форм работы с учащимися! Простите, «при наименьших затратах» чего? Сил, энергии, денег? Или чего-то другого? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Лаврентьев С.Л.: galanov пишет: Простите, «при наименьших затратах» чего? Сил, энергии, денег? Или чего-то другого? Я имею в виду финансовую сторону. Участвуя в донном проекте, понимаешь что сил, энергии, денег… тратишь не чуть не меньше чем при подготовки к обычным занятиям, а может и больше! Самое главное какой будет результат, и тогда будет ясно нужно это или нет!



полная версия страницы