Форум » Интернет-образование » Дистанционное обучение - дань моде? » Ответить

Дистанционное обучение - дань моде?

galanov: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 All

Хисаметдинов А.А: Лаврентьев С.Л. пишет: Самое главное какой будет результат, и тогда будет ясно нужно это или нет В точку сказано. Я вообще то как раз за этим сюда пришел

Оданович М.В.: Лаврентьев С.В. пишет: Самое главное какой будет результат, и тогда будет ясно нужно это или нет! Хотелось бы, чтобы этот вопрос не остался риторическим. Желание дистанционно может возникнуть у многих детей, но вот материальные возможности далеко не у всех. Как сделать так, чтобы оно было доступно для большинства детей.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Желание дистанционно может возникнуть у многих детей, но вот материальные возможности далеко не у всех. Как сделать так, чтобы оно было доступно для большинства детей. Доступно будет когда подключат всех к Интернет. Материальные возможности на мой взгляд у всех будут, так как цена курсов вполне доступна любому. (500 руб. всяко уж могут найти)


Ков: Дистанционное обучение очень удобно для учеников сельской местности, отдаленных территорий, когда ребенку хочется получить дополнительные знания по интересующей его предмету, а у его родителей нет на это средств. А участие в дистанционных курсах иногда и не требует дополнительных затрат, а требуется только наличие средств Интернет и желания ученика. Окончив курс, ученик получает не только знания в необходимой области, но и какой-то документ, который он потом может положить в свое портфолио.

Оданович М.В.: У меня возник вопрос. Дистанционным образованием будет руководить централизовано или каждая область или регион будет создавать сои центры раз. Если будет существовать единый цетр, то ккаким образом будет регулировать работа преподавателей условиям разных часовых поясов.

Хисаметдинов А.А: Веб-школы начали появляться! (ссылку не дам), думаю к концу 2007 года они будут появляться как грибы летом. И настанет моя мечта о преподавании и учебе не выходя из дома реальностью! Как только это пропишется в законодательстве? Что думают (предпримут) сотрудники "Эйдос" по этому вопросу? Ведь данная форма обучения постоянна, а не эпизодически?

Оданович М.В.: Мне нравится свами общаться. Хисаметдинов А.А пишет: И настанет моя мечта о преподавании и учебе не выходя из дома реальностью! Мечта хорошая. При условии телекоммуникационных возможностей дистационного образования. Для старших подростков в ведущей деятелностью становится не учебная, а общение. Следовательно как вербальное так и невербальное общение.

galanov: Хисаметдинов А.А пишет: Что думают (предпримут) сотрудники "Эйдос" по этому вопросу? Ведь данная форма обучения постоянна, а не эпизодически? В Эйдосе, если Вы посмотрите расписание, олимпиад, курсов, Эйдос-классов, то увидите, что работа ведется постоянно, а не эпизодически. Если у директора Центра, член. кор. РАО, д.п.н. А.В. Хуторского была цель организовать дистанционное обучение, то он не стал ждать 2007 года, о котором Вы пишите, а начал движение к достижению ЦЕЛИ. Нам всем есть с кого брать пример. Хватит хныкать и жаловаться на трудности. Надо работать в направлении внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс школ. Надо находить формы интеграции ДО в учебный процесс школ, внедрять разработанные теоретические положения ДО, развивать их, предлагать свои, апробировать. Только в действии можно достичь результатов. Эта ветка была создана мной не только для того, чтобы поболтать и определить трудности, но и определить задачи, которые могут быть решены учителями, администрациями школ, обрисовать решение этих задач. Поэтому предлагаю вести обсуждение именно в этом русле. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Zueva_L: Лаврентьев С.Л. пишет: у многих здесь большие затруднения… Большие затруднения в чем? В технике? По-моему на форуме и телеконференции достаточно активно идет обсуждение, отсюда следут, что техника есть у всех (не важно какая, главное для такой формы - есть доступ в Интернет). В творчестве? В стиле общения? В материальных затратах? В чем? Здесь нужна конкретика. galanov пишет: Эта ветка была создана мной не только для того, чтобы поболтать и определить трудности, но и определить задачи, которые могут быть решены учителями, администрациями школ, обрисовать решение этих задач. Поэтому предлагаю вести обсуждение именно в этом русле. Фразочки не о чем, к постановке задач и их решению не приведут.

galanov: Zueva_L пишет: Фразочки не о чем, к постановке задач и их решению не приведут. Лариса Николаевна, «Фразочки не о чем» - что-то новое и не совсем приятное. Я бы не стал так категорически утверждать, что выступления на ветке «Фразочки не о чем». Каждый посетитель высказывает то, как понимает проблему. На первый взгляд «легкомысленная» тема определяет глубину осознания проблемы, переходящую в целеполагание. Согласен, что случится сие не с каждым здесь присутствующим. Мы с Вами тоже, каждый в свое время, начинали с «Фразочки не о чем». Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Zueva_L: Александр Борисович! Извените не так выразилась, прошу прошения!

Хисаметдинов А.А: galanov пишет: Надо работать в направлении внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс школ. Надо находить формы интеграции ДО в учебный процесс школ, внедрять разработанные теоретические положения ДО, развивать их, предлагать свои, апробировать. Только в действии можно достичь результатов. Давайте внедрять - кто говорит не внедрять! Хныканья с моей стороны не было, кроме того что ПОКА Интернета нету, ( Dual-Up очень глючный у нас), но будет! Задачи связанные с ДО это 1) Научить учителей пользоваться телекоммуникациями 2) Научить учителей сетевому этикету 3) Повысить квалификацию учителей посредством либо ЦДО Эйдос ДО, либо искать другие способы 4) Администрациям школ предложить(либо они предложат вам) работать совместно ...................................................................................................................................... Да чего я пишу то ? См. Программу Научной школы А.В. Хуторского.

galanov: Хисаметдинов А.А пишет: Да чего я пишу то ? См. Программу Научной школы А.В. Хуторского. Уважаемый коллега! А это важно, Что Вы пишите. Программа Научной школы А.В. Хуторского - это концептуальные положения, некоторые из которых требуют теоретического осмысления и все практической реализации. Поэтому, согласно той же Программы, Вам есть чем заняться как в вопросах теории, так и практики. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Макарова Л.П.: Может,пока это и дань моде.Но если помнить,что мода вчера-это "как это можно носить?",сегодня-"как это можно не носить?",а завтра-"как это можно было носить?".то надо поторопиться.Туда,где наши дети чувствуют себя,как рыба в воде;мы ведь должны быть с детьми,а они скоро так нас обгонят,что никакими способами не исправить положение.Конечно,мы до этого всегда знали,что те средства и способы образования,которые мы выбираем,только и есть единственно правильные,а тут дети первые поняли,что это здорово узнавать мир,общаться,получать новую информацию с помощью Интернет.Пишем даже с прописной буквы,почему?Есть причины!Дети поняли,ДО дает возможность нам понять.Радуемся!

galanov: Макарова Л.П. пишет: Туда,где наши дети чувствуют себя,как рыба в воде;мы ведь должны быть с детьми,а они скоро так нас обгонят,что никакими способами не исправить положение. А я полагаю, что мы (педагоги) должны быть не просто с детьми, так сказать, присутствующими статистами, а как-то управлять этим процессом, процессом обучения. Замечу, не самообразования школьника, а обучения. Вообще ситуация типичная не только применительно к Интернет-технологиям. Если же говорить о «дистанционном обучение», то оно шире, чем использование компьютерной техники и Интернета в образовании. Зачастую бессмысленное блуждание учеником по сети воспринимается учителями и родителями с умилением. Пример из жизни: ученик нашел несколько раз для учителя информацию в Интернете по предмету и в результате было отражено в выступлении, что в практике школы «внедряется инноватика». Вот бывает и так. Это я опять же вернулся к заявлению: «мы ведь должны быть с детьми». Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

Миронова Г.М.: Я считаю, что ДО нужно. Должен быть выбор как у детей, так и у преподавателей. Ни кто насильно никого не тянет. Но все таки это здорово, что существует ДО.

Оданович М.В.: Другой пример из жизни, практики преподавания - ведение элективного курса - "Интернет в обучении биологии", на которых ученики знакомились с научными сайтами, а не библиотекой рефератов, использовали рефлекссивный анализ полученной информации. Хотя и рефераты, полученные из Интернет можно использовать как средство для обучения. Например, написать рецензию на реферат. Теперь вижу более эффективный способ преподавания, используя ДО .

Макарова Л.П.: Дань моде почему-то воспринимается как ругательство.А ведь мода это что?Мода вчера-как это можно носить,сегодня-как это можно не носить,завтра-как это можно было носить.Если отнести это к тому,с какой скоростью меняются модели мобильников,а три года назад их имели только единицы,а о другом я не говорю.Если мы будем следовать за модой в неизбежности применения новых медиатехнологий,то ничего плохого не будет.Можно не только "научиться шить",но и стиль развить,а можно и "дизайнером-кутюрье"стать.Даже если мы не любим короткие юбки,а в длинной - на нас вся улица смотрит с недоумением,мы наденем короткую.Хорошо,что ДО-дань моде.Она(мода)бессмертна.Прогресс ,стало быть ,ДО неизбежен.И массовость тоже:бантики стильно?все с бантиками!Разве не так?!

Богданов П.Е.: Еще раз предлагаю спросить самих учеников, нужны ли им дистанционные курсы и вообще дистанционное обучение.

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: Еще раз предлагаю спросить самих учеников, нужны ли им дистанционные курсы и вообще дистанционное обучение. Мненние учеников обязательно должно учитываться. Д О не должно навязываться свыше, рекламироваться да. Особенно оно может быть эффективно для учеников, реализующих свой индивилуальный план учения, ведь такая форма организации обучения учащихся возможна, но мало используется в школах.

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: такая форма организации обучения Здесь не идет речь об обучении. Просто опрос для определения позиции ученика. Для тех, кто понимает о дистанционном образовании. До этого конкурса я имел достаточно смутное впечтление. Сейчас более уверен в данном вопросе, но сомневаюсь, однако...

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: Мненние учеников обязательно должно учитываться При наборе участников профиль-классов обратил внимание на то, что обучающиеся 11-х классов слабо отреагировали на предложение участия в курсах. У них сейчас свои заботы, свои курсы, большинство определилось в дальнейших действиях. Предложенные темы курсов заинтересовали немногих, а если и заинтересовали, то на уровне простейшего вопроса: "зачем?". Конечно, можно было уговорить, но и так было набрано 10 учеников. Запарился координировать. Еще отчет составлять. Собираюсь с мыслями на форуме...

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Еще раз предлагаю спросить самих учеников, нужны ли им дистанционные курсы и вообще дистанционное обучение. Специально задал такой вопрос в рефлексии на форуме! Нужны говорят.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Нужны говорят Доброго времени суток! Сколько человек набрали? На какие курсы?

Оданович М.В.: Участие в конкурсе позовило приобрести опыт дистанционного обучения, до этого он был нулевым. Понимаю, его эффективность с точки зрения проявление субъектности обучающихся, но пока отнимпет много сил у ведущего курса.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Участие в конкурсе позовило приобрести опыт дистанционного обучения, до этого он был нулевым. Понимаю, его эффективность с точки зрения проявление субъектности обучающихся, но пока отнимпет много сил у ведущего курса В чем это выражается простите?!

Оданович М.В.: Хисаметдинов А.А пишет: В чем это выражается простите?! В организации и проведении курса, в разработке занятия, так как оно требует более четкого коструирования алгоритма деятельности. Преподавательн далеко.

Богданов П.Е.: Оданович М.В. пишет: пока отнимпет много сил у ведущего курса. Определил для себя источники сил и этим горжусь. Первое - это баня. Русская, с веником, с паром, а потом снежком, снежком.... Люблю париться в бане, а сейчас это помогает вдвойне. Еще один источник вдохновения - участие вместе с детьми в профиль-классах. От своих забот отвлекся, к занятиям подготовился, никакого волнения, все происходило в обычном рабочем порядке.

Оданович М.В.: Богданов П.Е. пишет: Первое - это баня. Русская, с веником, с паром, а потом снежком, снежком.... Люблю париться в бане, а сейчас это помогает вдвойне. А если нет снега??? Пока получаю удовольствие на уроке от совместной работы с детьми, пока того удовольствия от дистанционных курсов не получила. Слишком много времени отнимает проведение профиль-курсов, может быть в связи с малым опытом.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Определил для себя источники сил и этим горжусь. Первое - это баня. Эх Павел Евграфович! А я вот из-за конкурса домой в деревню не ездил уже сколько, и все душ да душ. А баня это точно вещь! А по поводу много времени тратиться, не скажу. Профиль-курс писал недолго, проводил итого меньше. Просто в последний 3-ий день сидел в Интернете на своем форуме, но это "сидение" для меня привычно. Получил много положительных эмоций. Очень много.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: много времени тратиться Я не в смысле простой траты времени. Все очень полезно. У меня очень много обязательств перед другими людьми. Поэтому приходится и ночами работать. Я выслал на Ваш адрес мнение и благодарность дистанционных учеников. Примите и мою благодарность. Согласитесь хорошие у меня ученики? Один вопрос мучает. Вы получили результат последнего задания? Мне сказали, что по электронным письмам были сбои.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Один вопрос мучает. Вы получили результат последнего задания? Мне сказали, что по электронным письмам были сбои. Получил все получил! Ученики хорошие! Спасибо.

Шмаков А. Л.: Оданович М.В. пишет: цитата: Участие в конкурсе ... пока отнимпет много сил у ведущего курса Хисаметдинов А.А пишет: цитата: А по поводу много времени тратиться, не скажу. Да нет, Азат Анварович, времени-то уходит достаточно много. Но не на проведение самого курса, а на его разработку, подготовку, чтение инструкций, оформление и т.п. А из-за большой разницы с Москвой во времени, иногда приходится работать и ночью , ну это Вы знаете. Сил тоже тратится много. НО! Последнее время я сал ложиться спать часов в 5, уже получается, утра. А утром к 9 - на работу. И ничего , силы откуда-то сами берутся. Интересно потому-что здесь. И работоспособность выше и высыпаюсь. И даже для личной жизни время откуда-то берется . Сейчас вот 3 ночи, сижу жду письма с работами от, уже даже любимого, Стоп-крана (ник дистанционного ученика) Если дождусь, то и ответ сразу напишу и на сайт выставлю работы.

Шмаков А. Л.: Галанов А. Б. пишет: Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно? А у меня вот по-другому было. Я работаю в Центре работы с одарёнными детьми, областного Центра образования. Поскольку мы имеем дело с областью, а не только с городом, то наш Центр решил с среди детей области искать и развивать талантливых учеников. К нам стали посупать заявки на заочное обучение. Несколько было и по информатике. А поскольку за информатику отвечаю я, и заочно мне работать неудобно, то решил попробовать дистанционное обучение (опосредованное телекоммуникациями). Хотя я сначала не горел особо желанием (честно говоря, даже не хотел) работать с удалённо расположенными учениками. Это ведь не просто, пришёл на занятия, объяснил урок. Это же нужно писать пособие, да ещё так, чтобы всё было понятно! Но ничего. Теперь даже понравилось! И ещё один момент. Чуть выше я уже упоминал, что работаю в Центре работы с одарёнными детьми. Книги по развитию одарённости читал. Но что-то туго как-то они воспринимаются, вернее реализуются. А тут! Смотрю курсы "Эйдос"! И то, что надо! Курс по развитию одарённости школьников! Ну я быстро туда . Остался доволен. Так что, для меня дистанционное образование это не дань моде, а необходимость. А сейчас, кажется, уже и потребность. Конечно, почти 2 месяца в конкурсе, это затягивает, да и в привычку уже войдёт работать дистанционно .

Хисаметдинов А.А: Шмаков А. Л. пишет: И даже для личной жизни время откуда-то берется . Сейчас вот 3 ночи, сижу жду письма с работами от, уже даже любимого, Стоп-крана (ник дистанционного ученика) Если дождусь, то и ответ сразу напишу и на сайт выставлю работы. Ждать долго не надо ник ведь сам знаете какой? Курс посмотрел, Ваня английский не очень хорошо знает. А время на разработку Вы уже потратили, так что уже не считается Шмаков А. Л. пишет: Курс по развитию одарённости школьников! Ну я быстро туда . Остался доволен. Ай молодца Алексей Леонидович! и туда успели

Шмаков А. Л.: Хисаметдинов А.А пишет: Ай молодца Алексей Леонидович! и туда успели Не, ну я не такой "монстр", чтобы сразу везде . На курсе по развитию одарённости я в мае месяце учился.

Романов К.М.: Дистанционные курсы можно проводить не только с удаленными слушателями. Проведение курсов с очными слушателями, т.е. со своими учениками или учителями покажут насколько плодотворными могут оказаться данные курсы.

Скрипкина Юлия: Романов К.М. пишет: Дистанционные курсы можно проводить не только с удаленными слушателями. Проведение курсов с очными слушателями, т.е. со своими учениками или учителями Не получится ли как раз тот случай, когда ДО - дань моде? Не проще ли и не более ли эффективно собраться в аудитории и решить все проблемы очно? В чем смысл такой дистанционности?

Богданов П.Е.: Внесу свою лепту в разговор. Для моих выпускников курсы не вызвали интереса. Выпускники сейчас занимаются своими делами: подготовкой к поступлению в ВУЗы, к сдаче ЕГЭ. А вот 9, 10 классы с охотой вызвались поучаствовать в курсах.

Оданович М.В.: Смысл проведения ДО со своими учениками возможно, при реализации ребенком своего индивидуального плана обучения, в этом случае это не будет дань моде, одним из способов реализации индивидуализации обучения.



полная версия страницы