Форум » Интернет-образование » Использование ИТ в воспитательном процессе » Ответить

Использование ИТ в воспитательном процессе

Воробьева И.Р.: Я- начинающий пользователь ИТ в учебном процессе. При изучении литературы я столкнулась с тем, что она в основном посвящена учебным проблемам. Меня же интересует использование ИТ в воспитательном процессе. На мой взгляд, здесь существуют значительные ресурсы - психологические тренинги, советы специалистов соответствующих профилей, обмен мнениями на Форуме и т.д. Приходилось ли кому-нибудь использовать ИТ в этом направлении?

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

vera.k: Использование ИТ в воспитательном процессе в наше время просто необходимо!

Лаврентьев С.Л.: Воробьева И.Р. пишет: Меня же интересует использование ИТ в воспитательном процессе. Вот уже третий год мы проводим конкурс любительских видеофильмов «По ту сторону объектива» и именно этот конкурс оказывает воспитательный эффект, студенты создают фильмы пропагандирующий здоровый образ жизни и др. И это только маленький пример использование ИТ в воспитательном процессе.

Шулепова Т.В.: Лаврентьев С.Л. пишет: Вот уже третий год мы проводим конкурс любительских видеофильмов «По ту сторону объектива» Можно спросить, как Вы это используете? Вы же преподаватель среди достаточно взрослых учащихся? И кто создает эти фильмы?


Лаврентьев С.Л.: Шулепова Т.В. пишет: Можно спросить, как Вы это используете? Вы же преподаватель среди достаточно взрослых учащихся? И кто создает эти фильмы Действительно, достаточно взрослые учащиеся и поэтому фильмы создают самостоятельно, преподаватели помощь оказывают только в технических вопросах (видеокамеры, свет, запись звука и др.). Фильмы, если они совпадают с тематикой, используют на различных воспитательных мероприятиях.

Шеина Л.И.: Воробьева И.Р. пишет: Меня же интересует использование ИТ в воспитательном процессе В школе широко используем ИТ в воспитательной работе. Например, прошел общешкольный день изучения правил дорожного движения. Заранее сделали слайд-фильм "Азбука дорожного движения", есть слайд-фильмы " Виртуальные прогулки по Восточному округу Москвы", учащиеся сделали слайд- фильмы в рамках работы кружка и разработки проекта "Москва Высоцкого", ( потом этот слайд-фильм использовали при проведении декады творчества Высоцкого), "Герои Булгакова в Москве", при проведении мероприятий, связанных с историческими датами, используем всевозможные программы, например "От Москвы до Берлина", "Прогулки по Москве" и т.д. Благо, всего полно в магазинах, ну а если чего нет в магазине, делаем заявку детям, и они с удовольствием вместе с учителем , побродив по Интернету, делают все, что ни попросишь.

Шулепова Т.В.: 1. Считаете ли Вы, что использование ИТ расширяет прежние границы использования? 2. Какие еще формы И деятельности Вы используете на занятиях? 3. Как используют эти ИТ непрофессионалы в информатике (преподаватели других профилей)?

Шеина Л.И.: Шулепова Т.В. пишет: Как используют эти ИТ непрофессионалы в информатике (преподаватели других профилей)? Непрофессионалы в информаике используют на уроках готовые программы - обучающие, контролирующие, развивающие, игровые. И сами разрабатывают слайд-фильмы по тематике своих уроков.

olga-sorokina: Я думаю, что с воспитательными целями можно использовать PowerPoint для создания тематических презентаций. А уж эти презентации можно использовать в любых направления воспитательной работы: и на родительских собраниях, и при проведении внеклассных мероприятий... Это самый простой вариант. Причем создание этих презентаций можно предложить и самим детям. Примером может служить конкурс на лучшую презентацию по теме "Вредные привычки".

Шулепова Т.В.: Могу предложить другой вариант - создание презентаций, углубляющих традиционный программный материал урока, презентаций вводных и обобщающих. Думаю, что проблемы связаны больше с технической стороной использования, нежели с проблемой где использовать. Не было телефона - не умели пользоваться. Появился - научились.

Хисаметдинов А.А: Доброго времение суток коллеги и особо Татьяна Владимировна! (по вашей методе все-таки я попал на форум) Шулепова Т.В. пишет: Могу предложить другой вариант - создание презентаций, углубляющих традиционный программный материал урока, презентаций вводных и обобщающих. Мне кажется что это нерационально, очень много времени на это будет уходить! Проще пользоваться готовым.

Шулепова Т.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Мне кажется что это нерационально, очень много времени на это будет уходить! Проще пользоваться готовым. где взять?

Федорюк Лидия: Совершенно с вами согласна, потому что сама использую ИТ в воспитательных целях: и на классных родительских собраниях (электронный журнал в нашем классном сайте), и презнтеции к беседам. турнирам. разлиным мероприятиям. Ребята оказывают большую помощь. Они многое умеют, занимаются в МОЦ.

Воробьева И.Р.: Благодарю всех за помощь. Может быть, кто-нибудь имеет опыт использования ИТ в определении психологических особенностей детей, различного рода тренингов?Просто есть у меня подростки, которые компьютерные варианты воспринимают значительно эффективнее, чем традиционные.

Хисаметдинов А.А: Воробьева И.Р. пишет: Может быть, кто-нибудь имеет опыт использования ИТ в определении психологических особенностей детей, различного рода тренингов? Существует ОГРОМНОЕ количество тестов (смотрите в СЕТИ) Кеттеля, Люшера и пр. , тест MMPI, IQ и т.п. Если проблемы со скоростью смотрите в магазинах, также есть спец. диски.

Макарова Л.П.: конечно,может и чужое знание,в данном случае проекты,нас чему-то научить,но своими руками созданное лучше,значимее полученного из вторых рук (second hand носить можно и выйдет дешевле,но от кутюр-эффектнее).Это для г.Хисаметдинова А.А.

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: (second hand носить можно и выйдет дешевле,но от кутюр-эффектнее).Это для г.Хисаметдинова А.А. Согласен! Но сколько Вы таких презентаций за год сделаете? 2-3-10 ??? Нерационально это! Подбор фото, видео Диаграммы, графики, СХЕМЫ Настройка времени, анимации А если там формулы? На особые случаи пожалуйста (для воспитательных целей например), но повсеместно для преподавания предметов?! Нерационально это! С уважением к коллегам. Азат Анварович Хисаметдинов

Макарова Л.П.: рАЦИОНАЛЬНОСТЬ-ЭТО НЕ ПРО НАС.МЫ ЖЕ ВСЕГДА ЗА ИДЕЮ.В ПОИСКАХ ГРАДА КИТЕЖА МОЖЕМ ТАКОЕ СДЕЛАТЬ...ЕРМАК,НАПРИМЕР,СИБИРЬ ОТКРЫЛ,А НЕ СОБИРАЛСЯ.ДА И САМИМ ЗАЧЕМ ПРОЕКТЫ ДЕЛАТЬ-ДЕТИ ПОМОГУТ.(ДЛЯ ХИСАМЕТДИНОВА )

Шулепова Т.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Согласен! Но сколько Вы таких презентаций за год сделаете? 2-3-10 ??? Нерационально это! Подбор фото, видео Диаграммы, графики, СХЕМЫ Настройка времени, анимации А если там формулы? Я вот не умею чужим пользоваться! Сколько раз пыталась обычные тесты проводить, другими составленные - и ничего не выходило. А у меня проблема банальна - не на чем использовать. один телик с видиком))

Богданов П.Е.: В своей практике использую проведение различных мероприятий с применением средств мультимедиа. Так ежегодно в школе проводим вечера памяди десантников 6 роты 104 полка ВДВ. В нашем поселке есть клуб "Патриот", который носит имя Героя России Воробьева А.В. Вечера проходят с показом видеоматериалов, компьютерных пнрезентаций. Они сопровождают практически весь вечер. Предлагается тема "Вредные привычки". Здесь простор деятельности с использованием ИТ высокий. Неделя ИТ в школе. Медиатека. Вечера вопросов и ответов. Анализ воспитательной работы в школе с использованием мультимедийного оборудования. Школьная база данных для заместителя по воспитательной работе, классного руководителя. Дискотеки наконец......

Шеина Л.И.: Возможностей использования ИКТ, мультимедиа в воспитательной работе неограниченное количество. В школе проводим занятия кинолектория "Кино и современность" ( для 10,11 классов), "Литературный герой на экране" ( для учащихся 8-11 классов), школа "Азбука дорожного движения" ( 1-4 классы) . Тематика может быть продолжена. На всех занятиях - компьютер, интернет, видео, цифровая видеокамера, конечно, с применением проектора через большой экран. В подготовке материалов к занятиям принимают участие сами учащиеся. Очень любят программу фотошоп, голливудских переходов ( не помню, как она точно называется). Сейчас готовим КТД с применением цифровой и компьютерной техники "Остановись , мгновение!"

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: МЫ ЖЕ ВСЕГДА ЗА ИДЕЮ.В ПОИСКАХ ГРАДА КИТЕЖА Вот вот - да ИДЕЮ! Сами себе проблемы создаем, а потом еще и ругаем власть, зарплату и пр. Шеина Л.И. пишет: голливудских переходов ( не помню, как она точно называется). Hollywood FX Studio

Макарова Л.П.: Мы не ругаем государство низа зарплату,ни за что.Говорят,где-то учителям платят за их работу,но нас-то там никто не ждет.Помните,как в "Благонамеренных речах"Салтыкова-Щедрина мама отвечает кротику на его просьбу перебраться туда,где птички поют,солнышко,цветочки:"Да,сынок,здесь сыро и темно,но это ,сынок,наша родина".Наше позитивное отношение к жизни,да и вообще мы сами-это и есть главное инвариантное условие нашего успешного взаимодействие с ребятами.А если мы еще пойдем за ними в выборе средств(ИТ,в частности),эффект превзойдет все ожидания.Пусть они выберут конкретную форму использования ИКТ,тогда это не будет нелепо,а будет креативно.А то ведь мы в нашей погоне за использованиемвсего подряд доходим до абсурда.

Воробьева И.Р.: Богданова П.Е. пишет о базе данных для классного руководителя. Не могли бы Вы поподробнее рассказать о содержании материала (что вы отбираете) и каким образом Вы это используете? Спасибо за подробный ответ.

Богданов П.Е.: Воробьева И.Р. пишет: пишет о базе данных для классного руководителя. Доброго времени суток! Мы создаем школьную базу данных, одним из объктов которой является классный руководитель. Я второй год руковожу классом и столкнулся с рядом проблем, решение которых требует больших затрат времени. Основные вопросы - контроль данных и динамическое отслеживание всех изменений в списочном составе обучающихся, будь то перевод ребенка из класса в другой, создание списков любого уровня сложности, например, списки прибывших, выбывших, а также юношей допризывного возраста, подлежащих постановке на воинский учёт, создание списка учеников или выдача информации об отдельном ученике по выбранному критерию (номеру телефона, первой букве фамилии, по фамилии, адресу..), ведение досье (электронной версии личного дела), создаваемого по шаблону или текстового файла со стандартной информацией о обучающемся. поиск данных по любому параметру, например поиск фамилии, имени, отчеству, формирование годовых отчётов по движению обучающихся: прибытие / выбытие по триместрам. В базе данных содержится расписание уроков, график дежурств, информация о родителях, портфолио учеников. Для получения информации из базы данных требуется нажатие кнопки. Интерфейс программы простой, удобный для использования и не требует обучения.

Лаврентьев С.Л.: В рамках автоматизации контроля качества подготовки сециалистов в колледже разработана и внедрена информационно-аналитическая система административно-управленческой деятельности учебного заведения "Ментор", которая позволяет создавать базу данных по преподавателям и студентам, хранить данные об аттестациях студентов, выявлять качество знаний в различных срезах, выдавать множество отчетов, основанных на введенных данных (трудоустройство выпускников, аттестации преподавателей, экзаменационная ведомость, диплом студента, приказ о зачислении и т.д.). Определенные опасения были по введению электронного журнала. В первую очередь это ломка стереотипов, старого сложившегося порядка. Успешно проведенный эксперимент по внедрению электронного журнала на математическом отделении позволяет начать работу по использованию "электронных журналов" на всех отделения колледжа . Это возможность работать с журналом с любого компьютера нашего колледжа в любое время. Удобный интерфейс, копирующий страничку учебного предмета обычного журнала и предлагающий ряд дополнительных возможностей, например, дописать комментарии к оценке или студенту, посмотреть фото прогульщика. И, безусловно, создаваемые отчеты, которые освободят преподавателей от рутинной работы - количество пропусков, качество знаний и т.д. Конечно, итоги подводить еще рано, но уже сейчас преподаватели, работающие на математическом отделении оценили преимущества электронного журнала, а компьютерная оснащенность колледжа позволяет предполагать положительный исход проекта.

Воробьева И.Р.: Идея электронного журнала очень, на мой взгляд, продуктивна в работе с родителями, они в любой момент могут получить любую информацию о ребенке, причем не только об успеваемости. Проблема, пожалуй, в том, что не каждый родитель имеет дома компьютер, подключенный к Интернету. Я в этом учебном году хочу провести подобный эксперимент с теми семьями, которые в состоянии технически обеспечить подобную связь. С другой стороны, до сих пор я пользовалась обычным телефоном и пока принципиальной разницы с точки зрения информации я не нахожу. Практика покажет эффективность нового вида связи родитель - классный руководитель.

Григорьева О.В.: Уважаемые коллеги! Большая просьба! Вы не могли бы ответить мне на вопрос - какие направления в работе так называемой ШИС? Кто находится в рабочей группе этой службы? Кто назначает их? Так уж получилось что мой завуч по ИТ или не правильно поняла когда ей про это рассказывали на совещаниях, или просто как раз в это время она была на больничном... Большое Вам спасибо за ответ!

Полищук С.Г.: Добрый день, коллеги! Григорьева О.В. пишет: С другой стороны, до сих пор я пользовалась обычным телефоном и пока принципиальной разницы с точки зрения информации я не нахожу. Практика покажет эффективность нового вида связи родитель - классный руководитель. Совершенно согласна. В этом году попробовали отправлять сведения об успеваемости с помощью SMS. Если компьютеры есть не у всех, то в плане мобильных телефонов ситуация проще. с Ув. Полищук С.Г.

Лаврентьев С.Л.: Полищук С.Г. пишет: Совершенно согласна. В этом году попробовали отправлять сведения об успеваемости с помощью SMS. Если компьютеры есть не у всех, то в плане мобильных телефонов ситуация проще. Отправлять SMS с результатами успеваемости родителям, дело хорошее. И сразу вопрос: родители также ответы пишут по SMS.

Миронова Г.М.: Дорогие коллеги! Прочитав ваши отзывы о работе ИТ по воспитательной работе, я взяла некоторые моменты для своей работы. Работаю я зам.директора по ВР. Может быть кто может поделиться опытом, как вы помогаете классным руководителям, контролируете при помощи ИТ? В журналах материал публикуется, а вот компьютерных вариантов немного.

Шеина Л.И.: Миронова Г.М. пишет: как вы помогаете классным руководителям, С заместителем по ВР учим пользоваться Интернетом, работать на компьютере, чтобы могли использовать возможности ИКТ при проведении внеклассных мероприятий, при подготовке вместе с учащимися к коллективным творческим делам. Сейчас в школе объявлен конкурс цифровой фотографии с презентацией на большом экране"Остановись мгновение!" Потому учим учителей, как все это сделать, чтобы они были в курсе того, что уже умеют делать дети. В школе считается незазорным, если ученики чему-то учат учителей.

Хисаметдинов А.А: Шеина Л.И. пишет: В школе считается незазорным, если ученики чему-то учат учителей. а я думал что это только в глубинке (сам считаю это незазорным )

Шеина Л.И.: Хисаметдинов А.А пишет: я думал что это только в глубинке А я даже горжусь тем, что мой ученик приобщил меня к компьютеру, научил многому, давал советы, о по достоинству оценил тот ноутбук, который я купила в итоге, а всего за год до этого, вообще боялась подойти к этой, как казалось мне. недоступной моему разуму технике. И постепенно я видела , как расту в глазах своих учеников и особенно тогда, когда готовили вместе с учениками презентации их проектных работ, да я еще смела что-то советывать и давать рекомендации. А учиться лучшему, пусть даже у учеников, нормально!

Шулепова Т.В.: Шеина Л.И. пишет: В школе считается незазорным, если ученики чему-то учат учителей. Боже! Ученики! Научите меня делать сайты)))

Лаврентьев С.Л.: Шулепова Т.В. пишет: Боже! Ученики! Научите меня делать сайты))) Лично я вчера сел в кресло, взял учебник и потихоньку по маленьку начал делать сайт.

Шулепова Т.В.: Да, я Вас поздравляю!)) Но у вас профессия предполагает. тоже пришлось разобраться как...но времени ушло, думаю, поболее

Полищук С.Г.: Доброго времени суток, коллеги! Есть опыт проведения конкурса электронного рисунка с тематикой "Я - патриот!" и "Нет наркотикам!" результат замечательный: отношение к проблеме у участников теперь идет через свой рисунок, оно осозненнее, ярче. Проводим "Путешествия в музей" с использованием слайд-шоу, боремся с курением и т.п. и это только на вскидку!

Макарова Л.П.: Совершенно неожиданно открыла для себя волшебную силу sms-сообщений в работе с учащимися.Напомнила одному ребенку,что приблизился конец триместра,а у него есть некоторые проблемы.Очень старалась написать деликатно и остроумно(написано пером-не вырубишь топором),получила гарантии выполнения долга почти в стихах,вопросы,так и переписываемся с тех пор,а ведь уже нет передо мной и школой долгов.А парень-то был непростой.И сколько еще проблем мне помогли решить sms-ки...Одному юноше я смогла только так сказать,что я сдаюсь,он победил,я слабее как классный руководитель.До сих пор счастлива от того,что воспольэовалась телекоммуникационным средством.Какой получила я ответ!Какой получился "разговор"!Мы теперь друзья навеки.Сообщения мне пишет из военного училища длиннющие-я счастлива.Индивидуальный подход.Потом начала всем детям всякие напоминалки отправлять,поздравления,Сейчас все в разных городах - но вместе,благодаря электронной почте:даже совета насчет девушек(юношей)спрашивают - возможности-то велики.

Лаврентьев С.Л.: С одного сайта!!! Исследования показали, что 63% родителей убеждены, что обмен SMS-сообщениями с их детьми положительно влияет на воспитательный процесс. Подростки требуют к себе особого отношения, считают авторы инструкции по использованию SMS в воспитательных целях. По их мнению, таким образом, с подростком легче установить контакт, поддерживать его и получать желаемый воспитательный эффект. Согласно исследованиям, 69 процентов родителей не просто общаются со своими детьми, используя SMS, но и употребляют в сообщениях различные жаргонные обороты, что помогает им всегда быть уверенными, что их дети их поймут или, по крайней мере, обратят внимание на то, что они им говорят. Один из разработчиков руководства по SMS-общению с детьми, доктор Рут Петерс, считает, что дети хотят общаться, но, что называется, на их условиях. По мнению психолога, правильно построить фразу, которой вы хотите убедить своего ребенка что-то делать или чего-то не делать по SMS иногда бывает легче, чем в обычном разговоре.

Макарова Л.П.: Не буду спорить по поводу выбора стиля.Я никогда не прибегала в общении с детьми к какому-то другому языку,кроме русского литературного.Профессия предполагает образцовость,дети тоже здесь за традицию.Им всегда хочется,чтобы их учительница была лучшей.Заигрывание,как и подыгрывание - это успех временный.Не изменять себе- они это оценят.



полная версия страницы