Форум » Интернет-образование » Использование ИТ в воспитательном процессе » Ответить

Использование ИТ в воспитательном процессе

Воробьева И.Р.: Я- начинающий пользователь ИТ в учебном процессе. При изучении литературы я столкнулась с тем, что она в основном посвящена учебным проблемам. Меня же интересует использование ИТ в воспитательном процессе. На мой взгляд, здесь существуют значительные ресурсы - психологические тренинги, советы специалистов соответствующих профилей, обмен мнениями на Форуме и т.д. Приходилось ли кому-нибудь использовать ИТ в этом направлении?

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Макарова Л.П.: Да,с одного сообщения! Слово,верное,вовремя сказанное,иногда ошеломляющее делает все,что нужно.Ничего сильнее,вернее в педагогических методах,средствах и способах нет.А каким способом это слово донести - это другой вопрос.Думаю,новые ИКТ,коммуникационные средства - это тоже всего лишь средства.

Лаврентьев С.Л.: Если педагог женщина общение смс с учениками воспринимается нормально. Представьте, если я начну общаться со студентками смс (хоть и по делу), как это будет восприниматься (достаточно не однозначно)?

Воробьева И.Р.: Согласна с Макаровой Л.П., что общение с детьми в любом варианте должно строиться только на основе русского литературного языка, а иначе от кого они еще его услышат? В нашем "великом и могучем" вполне хватает красок, глубины и выразительности, чтобы донести любую мысль.


Макарова Л.П.: Продуктивно использовать ИКТО в конкурсе проектов"Наш школьный дворик".Презентации сделали подведение итогов праздничным,уровень почти профессиональным.Результат-у нас ,кроме,аллей выпускников,появился фонтанчик,креативные клумбы,к весне планирутся альпийская горка.

Богданов П.Е.: Макарова Л.П. пишет: Результат-у нас ,кроме,аллей выпускников,появился фонтанчик,креативные клумбы,к весне планирутся альпийская горка Очень здорово!!! С Вашего разрешения возьму на вооружение. Спасибо.

Миронова Г.М.: Прочитала все советы коллег. Огромное спасибо, что вы делитесь своим опытом работы, своими мыслями. Приятно общаться со знающими людьми. Хорошо, что подняли такой вопрос.

Хисаметдинов А.А: Эх! Сегодня мои новые ученеики такие ролики наваяли и все на воспитательную тему!!!! Приятно знаете ли! Завтра будем проверять воспитательный эффект на выборочной группе зрителей.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: будем проверять воспитательный эффект на выборочной группе зрителей. Как эффект?

Хисаметдинов А.А: Да хороший эффект, только в сарае проводили конкурс, организации никакой, судьи - три пенсионера. На республику одну работу отправлю. Остальные будут дорабатывать еще, но уже использовали на классных часах.

Федорюк Лидия: Как только представилась возможность рабоать в компьютерном классе, мы с учителями в школе стали разрабатывать мероприятия с использованием ИТ. Беседы на нравственные темы можно сопровождать презентацией, рассказ о театре также( да еще и фрагменты показать из программ можно), говорим о музыке - есть диски и современной , и классической. Все что угодно можно придумать. У меня в классе есть копьютер ( спасибо губернатору) и мультимедиа. На каникулах мы уже решили, как его используем в вопитательных целях. Готовим программу о своих достижениях( спорт, музыка) Ребята 8 класса сами все сделают, а я сделаю свое.

Федорюк Лидия: Мы с моими учениками создали классный сайт: там есть и электронный журнал, и презентации наших мероприятий. Родительское собрание - Пожалуйста. используй. Подведение итогов - все у тебя готово, попросили выступить на педсовете - нет проблем. Что-то делают ученики (они занимаются в МОЦ), создаю и сама. Очень удобно, потому что есть в кабинете техника

Степанюк Е.А.: Уважаемая, Лидия Федорюк! Поделитесь адресом своего сайта, а я своим поделюсь. Может чему-нибудь научусь! Можно написать мнелично илипрямоздесь нафоруме, как Вамудобно будет. Всё, что Вы пишите есть и у нас вклассе. Так интересно сравнить, порадоваться за Вас.

Тагирова И.А: Мы приобрели специ ально ноутбук, мультимедийный проектор и с помощью этой мобильной системы используем ИТ во многих внеклассных мероприятиях. Показываем учебные фильмы. презентации, сопровождаем любое выступление картинками, фото и т.п. Также используем на родительских собраниях, конференциях, выпускных вечерах и различных школьных и городских праздниках!!!

Хавкина Т.А.: Имею опыт работы по методу проеков в учебной и воспитательной работе. Когда ребята работают над проектом по учебному предмету, то знают за что они трудятся. У каждого мотивация своя (оценка, получение новых знаний, повышение рейтинга и т.д.) Когда же работаешь по методу проектов во внеклассной работе, зачастую сталкиваешься с позицией "А зачем мне это надо?". С использованием информационных технологий в проектной деятельности, намного легче решить эту проблему. Если предложить для работы привлекательную тему, оформить начальную презентацию проекта с использованием анимации, видеофрагментов... - упаковать в красивую обертку, то ребятам будет легче принять тему и заинтересоваться проектом. Еще лучше - привлечь учителей информатики к оценке качества полученного в результате работы продукта. Они будут оценивать не содержательную часть работы, а качество ее выполненя (будь то презентация в Power Point или сайт или публикация), и те, кто работают за оценку, получат ее. Так мы начинали работу над проектом "Януш Корчак - педагог навека". Когда же завершали ее, многие ребята настолько увлеклись, что даже забыли о том, что еще несколько месяцев назад соглашались работать только за оценку.

Горячева Л.Н.: Возможности ИТ в воспитательном процессе широки.При проведении в нашей школе мероприятий мы постоянно используем медиатехнику.Учащиеся и мы-организаторы владеем техникой создания фильмов в Mowi Maker. Как яркие заставки используем в проведении мероприятий подготовленные слайд-презентации.

Королева Ольга: В своей школе мы создали банк классных часов, который пополняется как из опыта наших школьных учителей, так и находим ресурсы в сети. Всем учителям очень нравится, только обращаем внимание, что для качественного проведения готового классного часа необходимо обрабатывать готовый продукт "под себя". Лучшие классные часы в своей копилке презентуем на оперативках. Примеры: "Глаза - это зеркало души", "Ъ и Ять", "2007-год русского языка", "О курении" (хит) и другие. P.s. Администрация школы в восторге. Каждый выпускной класс отдает школьному музею презентацию о своем классе, которая обычно состоит из двух частей: "Это мы" (от маленьких до больших) и "Наша жизнь". Такая традиция в нашей школе вот уже пятый год. Замечала, как родители украдкой слезу смахивают на просмотре и с удовольствием рассматривают элементы классной жизни своего ребенка.

Волкова Е.С.: ИКТ в воспитательном процессе? Для этого есть самые разные возможности! Мы в прошлом учебном году в районе провели самые разные конкурсы: конкурс электронных рисунков "Золотая осень", новогодних открыток (открытками-победителями поздравили все школы района с Новым годом), электронных презентаций "Места и люди" (посвятили Дню района), анимационных открыток "Последний звонок" - это для учащихся. Для учителей - конкурс методических разработок внеклассных мероприятий с использованием ИКТ (используют по-разному: от презентаций, до Интернет-ресурсов), создали банк данных. А создание сайтов школ? Интернет-каникулы? Дистанционные проекты? Сетевые игры? Начинайте! Не пожалеете!

Бондаренко Ю.А: Волкова Е.С. пишет: Начинайте! Не пожалеете! Спасибо за идеи! За что люблю я этот конкурс. Я работаю замом по ВР. У нас ИТ тоже используются в ВР. Есть сайт, проекты, даже новости. Еще раз спасибо. Могу предложить создание фильмов о городе, улице, и.т.д. Результат всегда используем в дальнейшем.

Орлова И.А.: Уважаемые коллеги! Сегодня трудно представить себе жизнь без компьютера, учитывая те широчайшие возможности, которые дает эта машина для общения, получения самой свежей информации, отдыха и работы. Уже на протяжении нескольких лет в нашей школе внедряются ИТ в воспитательный процесс. Постоянно пополняется школьная медиатека, используется проектор на классных часах, школьных мероприятиях, проводятся различные конкурсы для школьников (например, конкурс презентаций, web-сайтов), ежемесячно издается школьная газета, создан школьный сайт, на котором располагаются классные часы, программы проведения экспедиций и т.д. Внедрение ИТ – залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в будущем.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Рада приветствовать всех! Орлова И.А. пишет: Уже на протяжении нескольких лет в нашей школе внедряются ИТ в воспитательный процесс. Постоянно пополняется школьная медиатека, используется проектор на классных часах, школьных мероприятиях, проводятся различные конкурсы для школьников (например, конкурс презентаций, web-сайтов), ежемесячно издается школьная газета, создан школьный сайт, на котором располагаются классные часы, программы проведения экспедиций и т.д. Внедрение ИТ – залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в будущем. Действительно здорово! А как решается проблема непосредственного воспитательного процесса? Скажем, участвуют ли школьники в мероприятиях через ИТ? Например, при подготовке классного часа или мероприятия? Спасибо.

Орлова И.А.: Архипова Т.А. пишет: участвуют ли школьники в мероприятиях через ИТ? Например, при подготовке классного часа или мероприятия? В основном учащиеся среднего звена участвуют в подготовке материала, например, для проведения классного часа, но а старшеклассники непосредственно - в подготовке технической части (например, презентация).

Архипова Т.А.: Спасибо. А педагоги на каком уровне используют ИТ в воспитательном процессе? Существуют ли электронные варианты ПВР, диагностики или их обработка и т.д.?

Орлова И.А.: Архипова Т.А. пишет: Существуют ли электронные варианты ПВР, диагностики или их обработка Да, но к сожалению, пока не все учителя нашей школы используют такую форму.

Архипова Т.А.: Спасибо. Думаю, у вас всё впереди. Успехов!!!

Aleksandrova E.A.: Вы творческий человек. Всегда делюсь авторскими ЭОР, наработками, но применять чужие (без изменений) не могу. Меня всегда удивляет, как можно использовать материал не "пропустив " его через себя?

Шулепова Т.В.: Aleksandrova E.A. пишет: Меня всегда удивляет, как можно использовать материал не "пропустив " его через себя? Спасибо. Но это банальная лень. Правда, иногда бывают такие "классные" наработки, что не грех и взять. Конечно, перерабатывать все равно приходится. Скажите, если не брать в расчет чужой опыт, то неужели каждый учитель должен начинать с нуля?

Aleksandrova E.A.: Наша общественная организация "Золотой росток" уже 2 год проводит конкурс "Моя мультимедийная домашняя работа". Участвуют в конкурсе ученики. Часто рук. работы являются учителя (иногда родители!). Создана целая копилка электронных образовательных ресурсов (в том числе к классным часам). Спонсор конкурса магазин комп. техники.

Шулепова Т.В.: И как Вы осуществляете передачу данных? Как учителя узнают о Ваших наработках? Как Вы соблюдаете авторские права?

Aleksandrova E.A.: Замечательная возможность использовать ИТ при проведении виртуальных экскурсий.

Орлова И.А.: Aleksandrova E.A. пишет: Замечательная возможность использовать ИТ при проведении виртуальных экскурсий. Как вы это осуществляете? Расскажите, пожалуйста, кратко!

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Не совсем поняла, о каких экскурсиях идёт речь? Спасибо.

Аношина Оксана Георг: Архипова Т.А. пишет: о каких экскурсиях идёт речь Виртуальные экскурсии по родной школе, по страницам любимых книг. Особеноно понравилась экскурсия "Улица Ленина-улица России" над созданием страниц которой трудились ученики городов России. Это проект http://letopisi.ru «Время вернуться домой»

Архипова Т.А.: Спасибо, теперь стало ясно. Отличная идея. У нас создаётся что-то подобное. Но сегодня это касается школьного музея. Готовим сайт и виртуальные экскурсии по экспозиции. Думаю, будет интересно. Ещё раз спасибо.

Матвейчук Н.Н.: Летом воспитанники нашей школы-интерната отдыхают в палаточном лагере на озере Улюколь в Красноярском лагере. Фотографий после лета - множество. Ведь деятельность в лагере разнообразна: кухня, дрова, баня, творчество и пр. Осенью проводим дискотеку "Воспоминания о лете". Всю дискотеку фотографии проецируются самими детьми на огромный экран. Радуемся и опять начинаем ждать лето!

Аношина Оксана Георг: В воспитательный процеес вводит ИТ помогают мне родители моих учеников. Ведь многие из них имеют компьютер с доступом в интернет на работе и дома. Много о новых проектах, детских конкурсах я узнаю от них. На родительских собраниях и по E-mail онио бмениваются адресами. Если часть детей уезжает на олимпиаду.

Сафонова О.Ю.: У нас в школе в основном используется программа Power Point для создания презентаций. Школьники создают свои презентации ко многим школьным и классным мероприятиям, а на уроках информатики ученики выполняют презентации "Мой родной город", "Нет наркотикам".

Гопкало СВ: Я сам еще и классный руководитель, ИТ используем и в воспитательных целях. Например, разработка web-сайтов "Наркотикам нет", или про взаимоотношения учеников - это и познание новых технологий, и решение воспитательных задач.

Игонина Е.М.: Считаю, что использование ИТ в воспитательном процессе в наше время просто необходимо. Работая над воспитательными проектами дети объединяются, делятся своими знаниями, приобретают новые и когда их совместный продукт предъявляется на обозрение всем, то их радости и восторга нет предела. Для примера - выпускной вечер. Презентация выпускных классов об их школьных годах, школьные и классные мероприятия, запечатлённые на фото и видео, добрые дела для жителей посёлка - всё это вызвало бурю эмоций и у выпускников и у родителей, у которых слёзы блестели на глазах. Конечно, использование ИТ в этом случае позволяет украсить мероприятие.

Королева Ольга: Сделайте с детьми для детей сюрприз: не обязательно к выпускному, но в классе 9 можно начать такую работу- Собираются фотографии каждого ученика (9-20), там обязательно будут фото с младенчества, так даже интереснее. Сканируются, создается слайд. Подбирается музыка с учетом индивидуальности этого ученика. Успех обеспечен!!!

Хавкина Т.А.: Воробьева И.Р. пишет: Приходилось ли кому-нибудь использовать ИТ в этом направлении? ИКТ в воспитательной работе использую давно и успешно. Это: 1. Классные часы с компьютерной поддержкой. Материал становиться живее, ярче, разнообразнее 2. Классные собрания - таблицы рейтинга учеников класса, рейтинг класса в школе 3. Метод проектов в воспитательной работе - защита проекта с использованием ИКТ 4. Выпускные презентации на тему "Родители - детям", "Учителя детям", "Наши координаты" 5. Презентации каждому ученику ко дню рождения. 6. Презентация самого выпускного вечера, с фотографиями детей и учителей, с текстами поздравлений и песен.



полная версия страницы