Форум » Интернет-образование » Внедрение ИКТ в школьные предметы » Ответить

Внедрение ИКТ в школьные предметы

Казачкина: Безусловно, современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. К сожалению, в наше время это еще не является возможным достигнуть в полной мере, но уже радует то, что сделаны первые шаги в этом направлении. Действительно, учащиеся России не обладают общими навыками работы с информацией, что и следует развивать у них, как это делают учителя школы №7 г. Павлово.Принципиальное обновление системы образования должно полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Да будем же мы к этому стремиться!

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Степанюк Е.А.: С удовольствием объясню. И в математике и в физике я иногда использую тренажёр. Набор разновариантых заданий на строго определённую тему. Ребята выполняют эти задания вначале самый лёгкий вариант, а затем по мере усвоения более сложные задания. Для оттачивания какого-либо навыка, задания повторяются 4-5 раз с небольшим изменением параметров. Вот такие задания с повторяющимися действиями я и называю тренажёром. Иногда они выводятся на общий экран, иногда индивидуально. По поводу домашних заданий по электронной почте. Здесь несколько вариантов. Например: индивидуальные, т.е. ребенок, приходя домой и, открыв почтовый ящик, может увидеть задание конкретно ему - он его выполняет - отсылает мне по почте - в классе я проверяю и могу задать уточняющие вопросы лично ребёнку или при всех; можно показать работу ребятам и попросить их задать вопросы автору. Также по почте пересылаются ребятами многие задания, выполняемые в электронном виде: эссе, таблицы, доклады, презентации и у каждого ребёнка есть своя папка у меня на компьютере, где хранятся его работы. В классе с ними можно работать. Некоторые презентации ребята делают для своих маленьких товарищей - ребят младших классов.

Игонина Е.М.: Степанюк Е.А. пишет: Также по почте пересылаются ребятами многие задания, выполняемые в электронном виде: эссе, таблицы, доклады, презентации и у каждого ребёнка есть своя папка у меня на компьютере, где хранятся его работы. В классе с ними можно работать. Некоторые презентации ребята делают для своих маленьких товарищей - ребят младших классов. Спасибо, Елена Александровна, за разъяснение. Эта идея меня очень заинтересовала. После каникул попробую и со своими учениками так поработать. Думаю,что им это очень понравиться.

Гусева Е.И.: Ивашкова Т.А. пишет: Кто, как и в каких формах использует ИКТ на уроках? На уроках биологии: 1. Видеоряд (растений, животных, микрофотографии и.т.д.) 2. Лабораторный практикум 3. Тестирование (закрепление знаний, контроль) 4. Презентации (новый материал) 5. Проектная деятельность учащихся


Королева Ольга: Здравствуйте, Наталия Захаровна! С большим уважением отношусь к Вашим разработкам, знакомила коллег с программой "Преобразование графиков функций", сама ее применяю в двух вариантах: как устную работу при повторении в 10 классе и как часть интегрированного урока. Спасибо учителям за то, что они делятся своими наработками. Иногда находишь гениальную идею! у коллеги. И применяешь.

NZV: Ольга, спасибо большое за добрые слова. Но как Вы в Нытве заполоучили мои уроки? Просто интересно. Или это я уже самерекламой занимаюсь?

Королева Ольга: Наталия Захаровна, Вы публиковали свои работы в ITN. Просьба к Вам - поделитесь адресом сайта для подготовки к ЕГЭ+Вы меня заинтриговали программой построения сечений. Спасибо заранее.

Григорьева Г.Д.: Здравствуйте, участники ФОРУМА! Я считаю, что современную школу невозможно представить без НИТ. Каждый учитель по моему мнению должен уметь работать с компьютером и внедрять его в учебный процесс. Спасибо.

Григорьева Г.Д.: Здравствуйте, участники ФОРУМА! Я считаю, что современную школу невозможно представить без НИТ. Каждый учитель по моему мнению должен уметь работать с компьютером и внедрять его в учебный процесс. Спасибо.

Лусников В Ю: предмет ассоциируется у большинства как бег в противогазе, хождение в колонне, изучение званий и т.п. пытаюсь у бывших школьников изжить это представление (проблема в том что предмет в школах читают отставные военные, да ладно бы из дейтсвующей армии а то и зон, тыловых служб, они и слубжу то в реальной армии с трудом представляют) начинаем работать на тренажерах, натур-макетах, используем полигон потихоньку пытаюсь объяснит что выживание, спасение пострадавшихъ - сложный интеллектуальный труд начинаем с создания калькуляторов по топографии, АРМ по оценке уловий труда, работаем со спутниковой навигацией участивуем в конференциях, форумах МЧС и т.д.

Хавкина Т.А.: Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему, которая меня очень интересует, надеюсь заинтересует и вас. В нашей школе недавно появились ноутбуки в количестве 10 штук. В скором времени их можно будет применять в работе. Учитывая, что ноутбуков 10, а учеников в классе, как правило гораздо больше, я раздумываю над тем, как целесообразнее с ними работать. Мысли есть, опыта нет. Возможно у других коллег этот опыт есть, или идеи. Поделитесь! Спасибо!

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! У меня тоже нет опыта в использовании такого количества ноутбуков Мысли такие: Ноутбук - машина капризная, хрупкая, поэтому ее детям не очень-то и доверишь (Жалко. Еще если и не кому ремонтировать). Лучше всего ноутбуком пользоваться учителям во время уроков, при подготовке уроков, проведении тестов. А если у Вас в учебном заведении проведена локальная сеть, то это просто супер! Подключайтесь и работайте.

Лизунова Ю.В.: Хавкина Т.А. пишет: В нашей школе недавно появились ноутбуки в количестве 10 штук. В скором времени их можно будет применять в работе. Учитывая, что ноутбуков 10, а учеников в классе, как правило гораздо больше, я раздумываю над тем, как целесообразнее с ними работать. Мысли есть, опыта нет. Добрый день! Ограниченное количество ноутбуков - это не беда! Вам крупно повезло, так как в пределах одной школы наличие хотя бы одного ноутбука - это сказка. Вашу проблему можно решить, используя групповые формы работы, когда ученики, работая в группе, имеют возможность оформить свои результаты на уроке целой группой вместе (или как вариант от группы один человек получает задание - оформить результат исследования группы на уроке , нарисовать иллюстрацию на компьюторе, создать мультимедийную презентацию или выйти в интернет, чтобы найти материал для группы.)

Хавкина Т.А.: Лизунова Ю.В. пишет: Вашу проблему можно решить, используя групповые формы работы, когда ученики, работая в группе, имеют возможность оформить свои результаты на уроке целой группой вместе (или как вариант от группы один человек получает задание - оформить результат исследования группы на уроке , нарисовать иллюстрацию на компьюторе, создать мультимедийную презентацию или выйти в интернет, чтобы найти материал для группы.) Спасибо за совет!

NZV: Хавкина Т.А. пишет: В нашей школе недавно появились ноутбуки в количестве 10 штук. В скором времени их можно будет применять в работе. Учитывая, что ноутбуков 10, а учеников в классе, как правило гораздо больше, я раздумываю над тем, как целесообразнее с ними работать. Мысли есть, опыта нет. А откуда они появились? Спонсор? Плановая поставка компьютеров в школы? Туда и обращайтесь. Пусть дадут ещё 10, а вы сделаете мобильный класс! ( Под него и просите ноутбуки ).

Ивашкова Т.А.: Это просто ответ на мою назойлевость установить интерактивню доску. Сказали - очень дорого, предложили взамен "Мимио" и несколько боьших плазменных телевизоров, а в результате купили ноутбуки. В связи с использованием тестовой системы они тоже будут неободимы. А дальнейшее применение их в обучающем процессе мы придумаем.

Ивашкова Т.А.: Татьяна Анатольевна, мы конечно могли бы с вами это обсудить и очно, но для большей аудитории, может кого-то заинтересуют наши предложения, а в ответ и своими поделятся: - прежде всего как инструмет для тестирования (изначально с этой целью они и приобретались) - возможность участия в on-lain олимпиадах, конкурсах, тренажёры. По совету Наталии Захаровны воспользоваться материалами сайта по подготовке к ЕГЭ, уже появилось желание опереться на него в работе. А ноутбук тут будет незаменим. - вы работаете по методу проектов, имея в классе не 1 комп, как сейчас, а в ближайшее время и проектор, можно организовывать проектную работу и на уроке (частично) - выполнение заданий на уроке и проецирование на экран - личностно-ориентированный подход: организация работы "сильных" учеников в своём собственном режиме, тоесть фактически ДО "без отрыва от производства". Сейчас на конкурсе вы приобретёте этот опыт и я не сомневаюсь начнёте его реализовывать на практике! (я очень надеюсь) Для этого я и мобилизовала вас для участия в конкурсе! Это-так на вскидку! Удачи!

Ярцев В. А.: Внедрение ИКТ в школьные предметы практически неизбежно, где-то в большей степени, где-то в меньшей, это лишь вопрос времени. Хотя проблемы уже обозначены коллегами, - материальные, кадровые, но, на мой взгляд, есть еще и ученическая. Владение школьниками ИКТ как инструментом должно уже сложиться не к 10-11 классу, как сейчас, а к 7-8. А для этого информатику надо включать в федеральный компонент не с 8-го, а с 5-го класса.

Ковалёва Марина: Внедрение ИКТ Ярцев В. А. пишет: Внедрение ИКТ в школьные предметы практически неизбежно, где-то в большей степени, где-то в меньшей, это лишь вопрос времени. Хотя проблемы уже обозначены коллегами, - материальные, кадровые, но, на мой взгляд, есть еще и ученическая. Владение школьниками ИКТ как инструментом должно уже сложиться не к 10-11 классу, как сейчас, а к 7-8. А для этого информатику надо включать в федеральный компонент не с 8-го, а с 5-го класса. Думаю, что с вами согласны практически все учителя информатики. Однако политика Министерства образования совершенно иная. Нам предлагают обучать детей лишь использованию инструментов, а общая картина, система остаётся за кадром. А в результате, дети, уже практически живут в информационном обществе, но не понимают его основ. На мой взгляд в этой ситуации у нас остаётся только одно: включать в жизнь детей как можно больше возможностей применения ИТ. У нас в Тольятти на уровне города реализуется большое количество дистанционных проектов. В частности, Центром медиаобразования http://www.mec.tgl.ru/ уже не первый год проводятся такие конкурсы-проекты, как Дистанционная обучающая олимпиада по математике, Лестница успеха, по секрету всему свету. Благодаря этому дети включаются в сетевые сообщества, учатся использованию среды Wiki-wiki, ну и, конечно, повышается интерес и к школьным предметам. Кстати педпгогам очень трудно включаться в работу в первый раз, зато в следующем году они чувствуют себя как рыба в воде.

Голикова Л.Г.: Английский язык и компьютер - это два брата, которые должны дружить, помогать друг другу и дополнять друг друга. Чем больше рецепторов участвуют в освоении языка, тем лучше. Когда есть возможность попасть в кабинет с компьютерами, я провожу тесты, работаю с программой "Reward", устраиваем чат конференции (правда внутри одного кабинета), готовимся и защищаем проекты по темам. Интернет. к сожалению, может работать только на двух компьютерах поэтому пользуюсь проектором. Есть большой + компьютер и тест - это беспристрастная проверка, с компьютером не поспоришь. А желание учеников - это как можно чаще общаться с компьютером. И я это знаю.

Волкова Е.С.: Не очень нравится слово "обязан" применительно к учителю: "учитель обязан использовать ИКТ". Учитель должен воспитывать современного, хорошо адаптированного к современной жизни ученика. Что удобнее на уроке: слайд-фильм или выставка репродукций, инсценировка или демонстрация видеофрагментов, традиционный зачет или тренажер - выбор за учителем. И когда учитель почувствует, что ИКТ- это удобно, быстро, позволяет интенсифицировать учебный процесс, тогда не нужно никого обязывать, необходимо просто создавать условия, подсказывать, развивать материальную базу школ.

Курчатова Марина: Волкова Е.С. пишет: Не очень нравится слово "обязан" Абсолюно согласна с Волковой Е.С., нужно, чтобы учитель обоснованно внедрял ИТ в свой образовательный процесс

Сафонова О.Ю.: Моему сыну (2 класс) повезло - его учительница использует компьютер в работе: делает презентации уроков, даже ведет электронный журнал. Такая работа - редкость в нашей школе.

Горячева Л.Н.: ИКТ в школе должны стать обычным явлением. Не должно это удивлять.Новое время требует новых технологий как в гуманитарных предметах так и в точных.В условиях профильности с помощью ДО можно организовать систему социальных практик на расстояниии ,даже своеобразные экзамены.

Игонина Е.М.: Горячева Л.Н. пишет: ИКТ в школе должны стать обычным явлением Я с вами вполне согласна. И казалось нет необходимости обсуждать эту проблему, но для каждого она по-своему актуальна. У кого-то ребенок ещё учится в школе, у кого-то обида за то, что родная школа "повисла" между небом и землей. Поэтому вопрос об использовании ИКТ стоит перед всеми.

Рябова О.Е.: Хотелось бы узнать мнение коллег о возможности использования компьютерных игр в процессе обучения.

Лизунова Ю.В.: Рябова О.Е. пишет: Хотелось бы узнать мнение коллег о возможности использования компьютерных игр в процессе обучения. Компьютерные игры использовались в нашем учебном заведении при организации внеклассной работы. Это были командные турниры, которые проводились по локальной сети.(например, игра Стратегия - дети строили город (Рим), спасали животных в другой игре (к сожалению, название этой игры я забыла )

Королева Ольга: Спасибо за вопрос, Ольга Евгеньевна! Если под компьютерной игрой подразумевать дидактическую компьютерную игру, то почему нет. На форуме широко обсуждается тема Дидактические игры, но там нет откровенных протестов по применению игры на уроке. Все отмечают то, что игра как средство повышения познавательной активности должна присутствовать в практике педагога. А в практике дистанционного педагога может присутствовать компьютерная дидактическая игра.

Ивашкова Т.А.: Королева Ольга пишет: А в практике дистанционного педагога может присутствовать компьютерная дидактическая игра. А что в практике реальных уроков компьютерная дидактическая игра не может использоваться? Если к электронным учебникам у всех много претензий, то использованный там интерактив - как раз поле для деятельности.

Сафонова О.Ю.: Ивашкова Т.А. пишет: А что в практике реальных уроков компьютерная дидактическая игра не может использоваться? Да, может, но с ограничениями. По опыту знаю, что дети от компьютерных игр возбуждаются, им не хватает времени закончить игру , даже если на эту игру отводится целый урок (сейчас делают очень длительные игры). Игры типа "Мудрый кролик" интересуют только малышей, а вот онии-то достаточно короткие.

Ульянова Т.С.: Здраствуйте! В нашей школе все учителя - пользователи ПК. И в каждом кабинете компьютер и другая оргтехника. Но нередко учителя используют только фрагменты электронных учебников для демонстрации, ничего не меняя в методике преподавания. Проблема состоит в следующем: совместить ИКТ и личностно - деятельностные технологии.

Савченко: Здравствуйте! По поводу внедрения ИКТ в УП считаю, что это прежде всего позволяет учителю - предметнику обеспечить компьютерную поддержку урока. И здесь очень важно ставить на 1 место не техническую сторону внедрения ИКТ, а качество используемых учебных программ, простоту их включения в урок, возможности сочетания с другими средствами обучения. Целью использования ИКТ на уроке должно стать для каждого учителя это прежде всего создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развития мышления учащихся. Важно, чтобы применение ИКТ удачно накладывалось на имеющийся позитивный опыт учителя, сохранив наработанные приёмы и методы.

Баишева М.В.: Сколько людей, столько и мнений. Внедрение ИКТ в школьные предметы важно и нужно! Но при каких обстоятельствах? И на каждом ли уроке?Мой ответ таков: Надо использовать ИКТ при прохождении новой темы, или при ее закреплении. Но никак не на каждом уроке! Очень продуктивным является использование ИКТ при повторении материала. Перед контрольными работами. Так дети воодушевлены, им интересно, поэтому они повторяют эту тему с удовольствием. Хочется услышать чужое мнение на этот счет. С уважением Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики МОУ "Уяндинская ООШ" Усть-янского улуса Республики Саха (Якутия).

Размашкина Н.В.: Согласна с мнением коллеги. Действительно, в погоне за инновациями можно забыть о содержании образовательного процесса, умело прикрываясь новыми формами обучения. Да, ИКТ находят лучшее применение на уроках объяснения нового материала, закрепления. обобщения изученной темы, являются отличным и интересным средством индивидулизации обучения. На каждом уроке использовать компьютерные технологии нельзя. Размашкина Н.В.

нина: современный урок без икт? ну, какой же он современный, спросите вы. вот-вот, необходимость икт на уроке не обсуждается. дети сейчас живут в "компьютерном" мире, это для них способ получения информации, причем большей ее части, они визуалы. а на школьных уроках они должны усваивать информацию. не обязательно весь урок проводить за компьютером, даже учителя информатики этого не делают, есть интерактивные доски, есть под них отличные программы, конечно, приходится много времени тратить на отбор информации, а раньше это время на что тратилось: прийти с утра пораньше, всю доску исписать задачами, или чем там еще.., легче не стало, но стало современно, наглядно, это как в законе сохранения энергии: она, энергия перешла из одной формы в другую. думаю, не надо категорично делить: икт только на таких уроках, или таких, урок - процесс творческий, есть твердая основа-содержание, а форма подачи...творение учителя.

Юлия Бондаренко : Казачкина пишет: К сожалению, в наше время это еще не является возможным достигнуть в полной мере, но уже радует то, что сделаны первые шаги в этом направлении. Действительно, учащиеся России не обладают общими навыками работы с информацией, что и следует развивать у них, как это делают учителя школы №7 г. Павлово.Принципиальное обновление системы образования должно полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Вы совершенно правы, в современном обществе нельзя обходиться без навыков работы с информацией. И хочется отметить, ДО дает простор для работы в этом направлении. Например, возьмем продуктивную направленность дистанционных занятий.В рамках деятельности ученику предлагается осуществить поиск новых понятий, вопросов по изучаемой теме из разнообразных источников информации. Затем выделяются какие-то фундаментальные образовательные объекты и категории. Весь проблемный блок представляется в виде текста. Далее идет построение логических цепочек, увеличение числа вопросов разноплановых, создание вопросных групп. Таким образом, ученик может работать с информацией, структурируя ее по разным параметрам. По-моему, замечательный подход к обучению деятельности с информацией.

Савченко: Информационные и коммуникационные технологии – суть средства реализации педагогических задач, задач обучения, воспитания, развития.

Курепина В.А.: Использование компьютерной технологии на уроках имеет ряд преимуществ: Y Во-первых, это экономит время. Y Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Y В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам. Y В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим требуется повторять одно и тоже несколько раз. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально. Y В-пятых, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях. Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование информационных компьютерных технологий – хороший способ не отстать от времени.

Масимзаде Н.В.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Действительно, сейчас разговор о внедрении ИКТ в учебную деятельность изжил себя. Сейчас наиболее остро стоит вопрос о качественном исполнении ЦОР, уместного использования ИКТ на уроке и внеурочной деятельности, плюс ко всему я никогда не забываю следующие слова - ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО! Наша школа на сегодняшний день достаточно оснащена компьютерной техникой, 78% учителей проучились на базе городского ММЦ по теме ИКТ в деятельности учителя предметника". Прошлый учебный год стал для нас очень активным на уроки с ИКТ, семинары, мастер-классы для учителей школы и города. Но в этом учебном году основной задачей стало качество и разумность использования компьютерных технологий на уроках. Ведь по сути очень много можно говорить об ИКТ, о том что это современная новая технология - а ведь это всего навсего средство, с помощью которого мы стараемся донести материал до учащегося. А учитель начнет применять ИКТ только тогда, когда сам осознает, что без данных средст ему больше не обойтись, просто это уже жизненно необходимо!

Косарева Е.Н: Масимзаде Н.В. пишет: Но в этом учебном году основной задачей стало качество и разумность использования компьютерных технологий на уроках. Ведь по сути очень много можно говорить об ИКТ, о том что это современная новая технология - а ведь это всего навсего средство, с помощью которого мы стараемся донести материал до учащегося Абсолютно согласна! А так как ИКТ - средство, то необходима научно обоснованная техника и методика его применения. Но похоже все варятся "в собственном соку" территорий. Если есть методические разработки, пожалуйста, поделитесь. Очень надеюсь на ДО по этому вопросу. Размашкина Н.В. пишет: На каждом уроке использовать компьютерные технологии нельзя. НЕ согласна. Например, интерактивная доска с изумительными влзможностями практически заменила меловую, а в сочетании с компьютерным измерительным блоком и веб-камерой меня восхищает.

Масимзаде Н.В.: Косарева Е.Н пишет: А так как ИКТ - средство, то необходима научно обоснованная техника и методика его применения. Но похоже все варятся "в собственном соку" территорий. Если есть методические разработки, пожалуйста, поделитесь. Очень надеюсь на ДО по этому вопросу. Самый "больной" вопрос при использовании ИКТ - это наличие методики применения! Согласна с Косаревой Е.Н., что все варятся в собственном соку, разрабатывают свои инструкции, пособия, методические рекомендации. На сегодняшний день использование интерактивной доски уже не проблема, а вот методики применения самой доски нет, нет и методических рекомендаций по использованию доски на уроке. Даже если взять свой предмет "Обществознание" и "История", не все виды заданий на интерактивной доске могут использоваться, нужно ещё знать что создавать и как создавать. Поэтому в этом учебном году я как зам. по информатизации работаю над проблемой качественного использования ИКТ на уроках, в том числе и выработка определенных требований к оформлению и содержанию ЦОР (презентации, задания в программе Notebook. SMARTIdeas).



полная версия страницы