Форум » Интернет-образование » Внедрение ИКТ в школьные предметы » Ответить

Внедрение ИКТ в школьные предметы

Казачкина: Безусловно, современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. К сожалению, в наше время это еще не является возможным достигнуть в полной мере, но уже радует то, что сделаны первые шаги в этом направлении. Действительно, учащиеся России не обладают общими навыками работы с информацией, что и следует развивать у них, как это делают учителя школы №7 г. Павлово.Принципиальное обновление системы образования должно полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Да будем же мы к этому стремиться!

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Алтухова Е.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Нет достоверных данных по выявлению ИКТ на повышение качества, успеваемости. Удобность-вот его плюс и ВСЕ! ПОзвольте с вами не согласиться. Удобность - это только малая толика того, что дает нам применение ИКТ в учебном процессе. Я как учитель математики на деле проверившая это уверяю вас, что есть некоторые темы,, которые очень трудно объяснить "на пальцах". (Например, в геометрии Построение сечений многогранников). Демонстрируя учащимся не готовый рисунок а ПРОЦЕСС построения, да еще повернув многогранник с выполненными построениями и посмотрев на него со всех сторон, мы добиваемся лучшего усвоения и понимания. А это не возможно сделать на доске или бумаге. Конечно создание таких продуктов может оказаться длительным и трудоемким. Но знаете как говорят: "Чем труднее учителю, тем легче ученику"

Хисаметдинов А.А: Алтухова Е.В. пишет: Удобность - это только малая толика того Однако Ваш аргумент как раз в пользу удобности

Шеина Л.И.: Хисаметдинов А.А пишет: Удобность-вот его плюс и ВСЕ! Тоже не могу согласиться, что применяя ИКТ, испытываешь только удобность. Какая уж тут удобность, если тратишь время на изучение материала, предложенного на диске, или часами составляешь слайд-фильм, чтобы грамотно представить таблицы, схемы, графики, чтобы все было наглядно, доступно, образно. Применение КТ позволяет развивать у учащихся зрительное воображение, создавать зрительный образ, надолго запоминающийся, на уроках литературы это и звучащая книга, порождающее желание прочитать самому, дающая образец грамотного выразительного чтения, просмотр видеофрагментов, включенных в содержание уроков, представленных на компьютерных дисках, тоже порождает желание читать ( это проверено трехлетним опытом применения программы "Слушаем, читаем, смотрим"). Так что ИКТ это не только удобство, это средство интенсификации учебного процесса, средство экономии времени на уроке.


Хисаметдинов А.А: Шеина Л.И. пишет: Применение КТ позволяет развивать у учащихся зрительное воображение, создавать зрительный образ, надолго запоминающийся, на уроках литературы это и звучащая книга, порождающее желание прочитать самому, дающая образец грамотного выразительного чтения, просмотр видеофрагментов, включенных в содержание уроков, представленных на компьютерных дисках, тоже порождает желание читать Простите меня и помилуйте! Не подумайте что я упертый . Вот если бы Вы получаете этот эффект за счет применения КТ - это и есть УДОБСТВО. Если ученик на уроке сидит в кресле, не на табурете - это УДОБСТВО. Если учитель имеет возможность просмотрев свой прозапрошлогодний план-конспект урока, внести в него быстро свои изменеия - это УДОБСТВО. И я использую компьютер на уроке так как мне так -УДОБНЕЕ. Мне УДОБНО изучать кучу программ, понимаете! УДОБНО! И мне УДОБНО что за счет электронного механического устройства интенсифицируется учебный процесс. УДОБНО!!!!! Искренне Ваш УДОБНЫЙ собеседник : Азат Хисаметдинов

Инга: Хисаметдинов А.А пишет: Тоже не могу согласиться, что применяя ИКТ, испытываешь только удобность. Какая уж тут удобность, если тратишь время на изучение материала, предложенного на диске, или часами составляешь слайд-фильм, чтобы грамотно представить таблицы, схемы, графики, чтобы все было наглядно, доступно, образно. Применение КТ позволяет развивать у учащихся зрительное воображение, создавать зрительный образ, надолго запоминающийся, на уроках литературы это и звучащая книга, порождающее желание прочитать самому, дающая образец грамотного выразительного чтения, просмотр видеофрагментов, включенных в содержание уроков, представленных на компьютерных дисках, тоже порождает желание читать ( это проверено трехлетним опытом применения программы "Слушаем, читаем, смотрим"). Так что ИКТ это не только удобство, это средство интенсификации учебного процесса, средство экономии времени на уроке. Я вполне согласна с коллегой

Рябова О.Е.: Алтухова Е.В. пишет: Но знаете как говорят: "Чем труднее учителю, тем легче ученику" Я полностью с этим согласна. Учитель, если он Учитель, всегда впереди своих воспитанников. Поэтому вопрос о факте использования ИКТ в учебном процессе уже не актуален. Проблема в методике применения, например электронных презентаций на уроке и во внеклассной работе, их содержании, оформлении. Ведь электронные презентации учитель составляет, опираясь на собственное видение проблемы, их никто не рецензирует. А всегда ли данный электронный ресурс несет положительную направленность?

Хавкина Т.А.: Алтухова Е.В. пишет: Но знаете как говорят: "Чем труднее учителю, тем легче ученику" Из личного опыта - трудно только на первых порах. А потом легко! Вы ведь работаете и на детей, и на себя. Все разработки уроков с компьютерной поддержкой - это копилка, которой можно пользоваться, совершенствуя из года в год свои презентации. Сейчас, при подготовке к уроку мне достаточно просмотреть уже сделанную когда-то мной презентацию, что-то добавить, что-то убрать, - в зависимости от уровня класса или своего видения. Рябова О.Е. пишет: Ведь электронные презентации учитель составляет, опираясь на собственное видение проблемы, их никто не рецензирует. А всегда ли данный электронный ресурс несет положительную направленность? То же можно сказать о любом уроке, не обязательно с использованием презентаций. Учитель создает любой урок, опираясь на собственное видение проблемы. И кто рецензирует эти уроки? И разве нуждаются рабочие уроки в рецензии? Пользоваться презентациями очень удобно, причем и детям и учителю.

Белобородов М.М.: Хавкина Т.А. пишет: Пользоваться презентациями очень удобно, причем и детям и учителю. Полностью с Вами согласен. Не всегда можно найти нужный демострационный материал (схемы, плакаты, карты и т.п.) для урока. Не все устраивает в готовом варианте. А владея несложным набором программ, можно с успехом самому готовить, как никто другой. И очень результативно получается, если привлекать к этому процессу своих учеников. Налицо гордость детей к сопричастию к процессу подготовки урока. Да и хранить гораздо проще, дешевле, компактнее ("все свое ношу в кармане").

Баишева М.В.: Белобородов М.М. пишет: Не всегда можно найти нужный демострационный материал (схемы, плакаты, карты и т.п.) для урока. Не все устраивает в готовом варианте. А владея несложным набором программ, можно с успехом самому готовить, как никто другой. И очень результативно получается, если привлекать к этому процессу своих учеников. Налицо гордость детей к сопричастию к процессу подготовки урока. Да и хранить гораздо проще, дешевле, компактнее ("все свое ношу в кармане"). Это действительно очень актуальная на сегодня проблема в образовании. ИКТ как раз намного упрощают его. Пример: Урок в 7А классе. Алгебра. Формулы сокращенного умножения(традиционное обучение). Знают и понимают все, решают быстро, активно работают у доски. Тот же урок с использованием ИКТ (презентация на Power Point). В 8 классе. Повторение пройдненного материала: в первом классе Шпаргалка - формулы сокращенного умножения (стенд, выполненный рукой). Учащиеся помнят, что что-то делали с этими уравнениями. Четыре ученика из 18 вспомнили. Вторая группа - Включаю презентацию. 11 человек из 19 сразу включаются в тему и начинают решать задания. Этот опыт показал мне, что использование ИКТ при изучении базовой темы учащимся было интересно и они смогли быстрее вспомнить пройденный материал. Советую проверить учителей на собственном опыте и поделиться опытом. С уважением Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики, заместитель директора по ВР в МОУ "Уяндинская ООШ" Усть-янского улуса Республики Саха (Якутия).

Подойницын П.П.: Белобородов М.М. пишет: если привлекать к этому процессу своих учеников. Налицо гордость детей к сопричастию к процессу подготовки урока. Мы года 2 назад начали с учениками создавать небольшие презентации для ознакомления с устройствами различных станков и оборудования. Очень важно что делали вместе (на кружках, в свободное время). Действительно, как будто только такой возможности и не хватало для более точного понятия об узлах и механизмах. А современные виртуальные трехмерные модели - как еще наглядней представить взаимодействия. Схемы, подвижные варианты выбора действий, виртуальное проектирование, дизайн формы, цвета, все возможности ИКТ как будто специально заточены для уроков технологии, черчения, ИЗО. Без такой опоры, трудно представить, как можно было обходиться. Планов - огромная гора. Выкраиваю время чтобы их реализовать. Собрал себе помощников из ребят (по2 ученика с 5 - 10 кл, 11 - выпускной не задействую) в виде объединения КИТ. Учатся сами, помогают мне, помогают в чем-то кл. руководителям, родителям. Только вот как всегда на энтузиазме едем... Да и не привыкать - зато самообразование у нас БЕСПЛАТНОЕ!!!

Косарева Е.Н: Рябова О.Е. пишет: Поэтому вопрос о факте использования ИКТ в учебном процессе уже не актуален. Проблема в методике применения, например электронных презентаций на уроке и во внеклассной работе, их содержании, оформлении Действительно , нахлынувший поток электронной продукции, в частности по физике, созданный целыми "академическими" группами далек от "идеала" и по содержанию и в прменении. Но уровня их создателей достигнуть учителю- предметнику сложно! А может и не нужно. НЕ стремится же каждый учитель написать свой учебник к своим урокам. Значит, мы снова перед выбором: отсмотр и систематизация мультимедиа; когда , как и где использовать.

Косарева Е.Н: Рябова О.Е. пишет: Поэтому вопрос о факте использования ИКТ в учебном процессе уже не актуален. Проблема в методике применения, например электронных презентаций на уроке и во внеклассной работе, их содержании, оформлении. Нахлынул поток готовой электронной продукции, созданной профессионалами, но они, как и обычные учебники, далеки от совершенства и по содержанию, и по возможности их использования. Отсматриваю, ситематизирую, что-то создаю. Уча других, учусь сама. Но уровень прграммиста недосягаем для учителя. Что же делать? Проекты детей тоже хорошо, но ... Может в будущем: учитель - это программист-предметник?

Савченко: Косарева Е.Н пишет: Нахлынул поток готовой электронной продукции, созданной профессионалами, но они, как и обычные учебники, далеки от совершенства и по содержанию, и по возможности их использования. Отсматриваю, ситематизирую, что-то создаю. Уча других, учусь сама. Но уровень прграммиста недосягаем для учителя. Что же делать? Проекты детей тоже хорошо, но ... Может в будущем: учитель - это программист-предметник? Считаю, что учителю не обязательно быть программистом, но увереное владение ПК тут естестественно необходимо. И действительно много времени затрачивается на отбор и изучение электронной продукци. Но от этого сейчас никуда не деться. И главное не забывать, что задача учителей использующих ИКТ - умело встроить в учебный процесс то, что умеем делать и используем сегодня, будь-то презентация или ЦОР.

Метелкина Людмила: Алтухова Е.В. По своим административным обязанностям очень тесно соприкасаюсь с внедрением ИКТ в учебный процесс. В нашей школе этот процесс энергично начал развиваться с организацией исследовательской деятельности учеников. Село удалено от районного центра на 240 км. Понятна нехватка информации, источников, консультаций специалистов и т.д. и т.п. Вот тут-то многие педагоги и почувствовали свою беспомощность перед современной техникой. Основная масса учителей освоила необходимый минимум пользовательских навыков за один год. Остались, конечно, консерваторы. Но, сегодня, 3 года спустя, в школе нет ни одного учителя, который бы не применял ИКТ на своих уроках. Регулярно проводим мониторинг эффективности использования ИКТ на уроках, но самым главным результатом считаю информационную компетентность учеников заканчивающих нашу школу. Те, кто продолжает образование, благодарны учителям за то, что окончив сельскую школу, они не чувствуют ущербности по сравнению с выпускниками городских школ по части владения информационными технологиями. А заставляет повышать свою квалификацию само время. теперь нет необходимости убеждать или заставлять. Теперь только подавай образовательные модули по запросам учителей по той или иной возникающей проблеме. "Создание ЦОРов", "Блоги", "E-mail",... Считаю, что эту проблему решила сама жизнь.

Масимзаде Н.В.: Метелкина Людмила пишет: Регулярно проводим мониторинг эффективности использования ИКТ на уроках Уважаемая Людмила! Можно поинтресоваться, в чем залючается мониторинг эффективности использования ИКТ, какими критериями вы его измеряете?

Метелкина Людмила: Самым главным критерием является анализ использования того или иного приема, метода, ЦОРа, ... Мы всегда пытаемся ответить на вопрос: "А что было бы если бы не использовать на данном уроке ИКТ?" Бывает, что урок совсем не выигрывает от применения техники. ИКТ ради ИКТ тоже имеет место. Сегодня наши учителя ведут уроки, которые трудно представить без использования ИКТ, благо техники хватает. И у учеников изменились запросы. Их теперь мало устраивают уроки, где нужно сидеть и просто слушать учителя. Им больше нравится самим искать информацию, создавать проекты, выполнять тренировочные и проверочные задания с использованием различных интерактивных программ.

Подойницын П.П.: Метелкина Людмила пишет: Им больше нравится самим искать информацию, создавать проекты, выполнять тренировочные и проверочные задания с использованием различных интерактивных программ. Вот именно самим. Ко мне все чаще стали обращаться сами ученики по поводу возможности показать на их уроке подготовленные ими сообщения в виде презентации, роликов о ВОВ по истории, на уроках МХК они показывали себя в новой для себя роли - демонстратора, или, если можно так выразиться - соучителя. Здорово - сами делают дополнительную работу дома. Поощрение только оценкой для таких учеников, мне кажется мало. Мы с такими энтузиастами создали школьную группу КИТ (два дня в неделю по 2ч.) Занимаемся помощью учителям, кл. руководителям, самоорганизацией разных конкурсов по электронным рисункам, играм, рингам на ПК. Правда пока на энтузиазме своем и школьников. Предметом с использованием ПК может выступать даже антиреклама весенних пожегов травы. Жалко что только грузят тех учеников - кто везет, как будто трудно организовать ему помощников в классе. Но это другой разговор.

Шеина Л.И.: Хисаметдинов А.А пишет: Конечно, ИКТ это удобно и дешево! И еще хочу добавить. ИКТ - это совсем не дешево, если делать все по уму, а не для галочки раз в полгода проводить урок с применением ИКТ. А если по уму, то кроме компьютера, проектора и экрана надо много чего еще.

Хисаметдинов А.А: Шеина Л.И. пишет: И еще хочу добавить. ИКТ - это совсем не дешево, если делать все по уму, а не для галочки раз в полгода проводить урок с применением ИКТ. А если по уму, то кроме компьютера, проектора и экрана надо много чего еще. Так же еще. Вы мой пост невнимательно читали ("300 уроков") А насчет дешевизны или нет, спорить не будем. В прошлом году выделили 200 тыс. на кабинет физики, а чтоб его полностью оснастить нужно не менее 1,5 млн.!!! Конечно лучше медиакласс делать, всем предметникам будет польза! Или нет?

NZV: Чем отличаюсь например я учитель который проводит до 300 уроков в год с применением компьютера, проектора, а теперь еще и Smart-доски, от учителя работающего без оного, ничем. Кроме того что я это осознаю, а он думает что я "крутой". Хисаметдинов А.А Браво! Как Вы всё поставили на место! Как это про меня! Я веду электронные уроки по математике в компьютерном классе, ничего не афиширую, просто это очевидный ход - дети с большим удовольствием строят графики MS Offic, чем в тетради. Мне нравится. Мне всегда нравилось придумывать что-то необычное, теперь это можно делать с помощью ИКТ -просторы для фантазии необозримые!... А вокруг все думают, что я выпендриваюсь... Пусть их! Не будем обращать внимание - вогруг ведь столько интересного!

Абдуллина Альфия: NZV пишет: А вокруг все думают, что я выпендриваюсь... Точно, все думают, что тут выпендриванием "пахнет", а тут просто хочется не зачахнуть. Если уж наши дети преуспевают в технологиях и не хотят зевать на уроке, так почему бы не направить все в нужное русло. Надо же рейтинг учеников поднимать в глазах самих же учеников. Пусть в этом случае всем будет интересно! А мы информатики, только лишь рады сотрудничать с другими педагогами - всем польза будет.

Федорюк Лидия: Вопрос о б использовании ИКТ на уроках учителями-предметниками в нашем регионе решается давно. Мы участвуем в проетк ИСО, которые это использование и предполагает. В ХАбаровске есть РКЦ, там накоплен большой опыт по использованию ИКТ на различных уроках. У нас проходят не только городские семинары( в городе по минимум 8 в год), но и в рамках региона. Сюда съезжаются учителя, победители конкурсов по ИКТ. Сама была дважды участницей. Сколько интересного. Здесь только единомышленники.

Тагирова И.А: Гость пишет: Поэтому школьный учитель также обязан внедрять новые информационные технологии в учебный процесс. Абдуллина Альфия пишет: А мы информатики, только лишь рады сотрудничать с другими педагогами - всем польза будет А как заставить учителей внедрять новые информационные технологии в учебный процесс? Было мнение. что личным примером, но не помогает... А может ли администратор приказать им? Особенно при современной нехватки учителей в школе и учитывая средний возраст учителей?

Король А.Д.: Тагирова И.А пишет: А как заставить учителей внедрять новые информационные технологии в учебный процесс? Было мнение. что личным примером, но не помогает... А может ли администратор приказать им? Особенно при современной нехватки учителей в школе и учитывая средний возраст учителей? Уважаемая Ирина Александровна! Вы поднимаете очень важный вопрос - механизм внедрения технологий в учебный процесс. Безусловно, этот механизм имеет инновационный характер. И имеет объективную и субъективную грани. Объективная заключается в том, что сами стандарты (даже региональный, институциональный компонент) не предусматривают механизмы реализации инноваций. Есть громко декларируемые цели - развитиие личности, творчества и др. - , а на деле они инертны и статичны. Во-вторых. субъективный фактор - сам педагог зачастую не готов использовать инновационные технолгии по причине, например, незаинтересованности (инициатива наказуема, отсутствия осистемы оценивания и др.). А те, кто пробует, или же имеют опыт нескольких лет как минимум участия в дистанционных мероприятиях ЦДО "Эйдос", то понимают, что жизнь и ее мировосприятие меняются!

NZV: А как заставить учителей внедрять новые информационные технологии в учебный процесс? Заставлять ни в коем случае! Заставить невозможно.Нужно научить, показать преимущества, показать, в конце концов, глаза детей на уроках с ИКТ. Настоящий учитель не сможет не клюнуть на такую приманку! Просто, мне кажется народ мало знает. Надо ещё и просвещать!

Игонина Е.М.: Тагирова И.А пишет: А может ли администратор приказать им? Особенно при современной нехватки учителей в школе и учитывая средний возраст учителей? Конечно же никакой администратор не может приказать ни одному учителю применять ИКТ на своих уроках! Это может быть желание только самого учителя. И как выяснилось на конференции - возраст этому не помеха. А использование проектора, ноутбука, интерактивной доски - это естественно никакой не "выпендреж", а просто желание дать своим ученикам всё те же понятия, законы, явления, которые не изменяются многие столетия, более интереснее, захватывающе. Чтобы ученик сказал: "Она это может, а почему бы и мне не попробывать?"

Трусова Н.П.: Тагирова И.А пишет: А как заставить учителей внедрять новые информационные технологии в учебный процесс? Было мнение. что личным примером, но не помогает... А может ли администратор приказать им? Особенно при современной нехватки учителей в школе и учитывая средний возраст учителей? Проблемы внедрения информационных технологий в учебный процесс зависит и от самой школы, в том числе и от администрации, и от технических условий (в недалеком прошлом носила в школу свой ноутбук), и от правительства. И если учитель подготовил свой проект, или нашел диски, то в нашей школе нет системы работы по внедрению информационных технологий. А что может сделать учитель не информатик?

Лизунова Ю.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Конечно лучше медиакласс делать, всем предметникам будет польза! Или нет? Добрый день! Как оптимистично звучат ваши слова!!Медиакласс - это мечта любого предметника. Мне кажется, специально оборудованных кабинетов должно быть в пределах одной школы несколько, чтобы не было накладок в расписании, когда несколько учителей одновременно задумали провести свой урок, используя ИКТ.

Яремко В.А.: Лизунова Ю.В. пишет: Медиакласс - это мечта любого предметника. Здравствуйте! У нас в гимназии такой кабинет почти готов-осталось подключить интерактивную доску. Но и с проектором только некоторые учителя активно используют сетевые учебники. Большинство учителей со стажем "боятся" новых технологий и не желают учиться.

NZV: Лизунова Ю.В. пишет: Медиакласс - это мечта любого предметника. Хочу поделиться опытом нашей школы: что делать, если в школе физически нет возможности обустроить медиа класс? У нас в школе, например, просто нет лишнего кабинета. А учителя устали мучаться, таская на себе экран, ноутбук и проектор. Мы кабинет физики разделили ( условно )на два. На заднюю стену повесили доску и экран. Стационарно установили МК, остаётся только нажать на "Вкл". Кабинет физики выбран потому, что он больше других. Можно возразить, что кабинет физики только для физики, мол, приборы... Но мы решили, МК - прибор, да ещё и какой! В конце концов, можно выбрать и любой другой кабинет, нужно только учителю всегда быть готовым поменяться с коллегой на некоторое время кабинетом. Временные трудности, но они окупаются. В школе заметно повысился тонус - народ потянулся к новшествам!

Трусова Н.П.: Хисаметдинов А.А пишет: Конечно лучше медиакласс делать, всем предметникам будет польза! Медиакласс это здорово! И не один на школу.

Романов К.М.: Чтобы проводить уроки с использованием ИКТ нужна тщательная подготовка. Совершенно согласен с Шеиной Л.И. Ведь это не только собрать материал, но и действительно надо сделать так, чтобы учащемуся было интересно на уроке, чтобы он сам заинтересовался и принял участие в реализации задач, поставленных учителем при проведении такого урока.

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Хотелось бы добавить, что не стоит использовать средства ИКТ ради них самих. Даже при использовании самого современного оборудования урок может не нести смысловой нагрузки. При использовании ИКТ в уроке прегрузка разнообразными их видами недопустима, желательно выделить наиболее эффективные для достижения поставленных целей.

Шеина Л.И.: Хисаметдинов А.А. пишет: Конечно лучше медиакласс делать, всем предметникам будет польза! Или нет? Азат Анварович! Конечно , при наличии кабинета информатики не мешало бы иметь медиакласс. У нас в школе такие классы есть со всем необходимым оборудованием. Делали сами, не надеясь на тех, которые могли ( а может , не могли) выделить средства. Мы такие средства нашли с помощью родителей наших учеников. Я уже говорила на другом форуме, на котором обсуждается проблема использования ИКТ, чем оснащены эти наши кабинеты. Любой предметник нашей школы имеет возможность работать в этих кабинетах, если своевременно подаст заявку, так как туда - очередь. Вот урок литературы про Фонвизина : звучащая книга используется, видеофильм тоже, да есть возможность посмотреть слайд-фильм, который подготовили сами учащиеся. А если еще рассмотреть вопрос бессмертия комедии "Недоросль", то и интернет можно использовать. Кажется, что всего много , но на самом деле в итоге получаю достаточно хороший результат и в знании текста, и в знании проблем произведения, и в знании исторической обстановки. Вообще, это здорово, что есть все это! И , конечно, это удобно. А еще удобно в этом кабинете то, что все под рукой. В том числе и три уровня света, и вентилятор, и кондиционер.

NZV: Хисаметдинов А.А. пишет: И я использую компьютер на уроке так как мне так -УДОБНЕЕ. Мне УДОБНО изучать кучу программ, понимаете! УДОБНО! И мне УДОБНО что за счет электронного механического устройства интенсифицируется учебный процесс. УДОБНО!!!!! А я 10 минут назад на форуме "ДО - плюсы и минусы" написала, что мы забываем про главное благо ДО - УДОБСТВО! Для всех - учителей, учеников... Буквально Вашими словами убеждала коллег по школе на педсовете:"Использование ИКТ в работе сотрудника школы", что это, прежде всего, УДОБНО! Ко всему тому, что Вы перечислили добавьте ещё прохождение дистанциоонных курсов, особенно для нас, женщин - щи варятся, машина стирает бельё, а я по Интернету прохожу очередные курсы! А Интернет-олимпиады! Какие темы! Какая география участников! А затраты копеечные по сравнению с Росссийскими олимпиадами - оплата дороги, проведения, проживания... Стул, голова, Интернет!

Абдуллина Альфия: Шеина Л.И. пишет: Любой предметник нашей школы имеет возможность работать в этих кабинетах А нам на периферии приходится постоянно прибегать к собственной находчивости – рассказывать педагогам о необходимости медиатеки, только лишь в случая наступления комиссии «на пятки». Все хотят инноваций в образовании, но пока не торопятся сотрудничать с информатиками.

Лукашова М.К.: Я как математик предпочитаю доску и мел, а в руках у учащихся лист бумаги и ручку. Использование ИКТ вижу в применении тестового контроля, иллюстрации графических задач и им подобным

Шеина Л.И.: Лукашова М.К. пишет: Я как математик предпочитаю доску и мел, и при изучении стериометрии?

Романов К.М.: Лукашова М.К. пишет: Я как математик предпочитаю доску и мел, а в руках у учащихся лист бумаги и ручку. А внедрение разнообразных математических программ?. Совместное проведение уроков информатики и математики. Разве это не поможет учителю и ученику осваивать новые методы и формы обучения?

Пономарева И.Н.: Лукашова М.К. пишет: Я как математик предпочитаю доску и мел, а в руках у учащихся лист бумаги и ручку. Использование ИКТ вижу в применении тестового контроля, иллюстрации графических задач и им подобным На математике-то как раз и нужно применять ИКТ. Физикам и химикам -же полезнее научиться опыты делать своими руками.



полная версия страницы