Форум » Интернет-образование » Культура общения в сети: нравственность, этика, духовность » Ответить

Культура общения в сети: нравственность, этика, духовность

Свиченская О.Н.: Дорогие друзья! Любое образование предполагает не только передачу знаний, умений и навыков. Оно неразрывно с воспитанием высоких нравстенных качеств, без которых личность не сможет состояться. Даже на этом форуме существует много реплик в стиле "слэнга", что наводит на грустные размышления о состоянии культуры общения. Предлагаю обсудить необходимость и актуальность темы нравственного, этического образования в дистанционном обучении.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Малёнка: Данная тема очень актуальна в наше время! Ведь порой, люди забываются где находятся, да и просто не соблюдают этикет.. и нормы поведения, выражаясь нецензурными словами или "совсременными словами", тем самым давая млачшему поколению не очень хороший пример...надо что то с этим делать и бороться!

Miroshnikov: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДорогие друзья! Любое(?) образование предполагает не только передачу знаний, умений и навыков. Оно неразрывно с воспитанием ...высоких(?) нравстенных качеств Ну, здесь вы явно погорячились, коллега. ЭТО В УГОДУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО ДО БЕЗНРАВСТВЕННО?

Свиченская О.Н.: Разъясните, пожалуйста, фразу.


Ruffy: Свиченская О.Н. пишет: цитатаПредлагаю обсудить необходимость и актуальность темы нравственного, этического образования в дистанционном обучении. Тема актуальна, спору нет. Ведь и современные стандарты обучения делают упор на нравстенность. Только, может быть, современный представления о том, "что такое хорошо и что такое полохо" изменились?

Свиченская О.Н.: Понятия изменились, но истинные ценности остались. К сожалению, из-за изменения ценностей многие люди забыли про светлое и доброе. В детском возрасте малыши еще только учатся "приспосабливаться" к укладу взрослых. Мораль и этика необходимы как воздух для высокоразвитого общества. В школах, в лучшем случае, преподают этикет и правила поведения. Но многих учителей самих поучить нужно правилам поведения! (Кто работает в школах - женских коллективах, знает, о чем идет речь!). Показатель культуры общества - состояние города, его улиц, домов, подъездов и т.д. Соблюдение чистоты и свободы других - вот категории культуры.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаПоказатель культуры общества - состояние города, его улиц, домов, подъездов и т.д. Соблюдение чистоты и свободы других - вот категории культуры. Вообще-то это глобальная проблема, всего нашего народа и с помощью ДО ее решить не сможем, может получиться, что только усугубим ее развитие, а не устраним. Здесь надо подумать какие дистанционные мероприятия помогут "изкоренять" эти проблемы

Свиченская О.Н.: Любые формы обучения приемлемы, если они изменяют человека в лучшую сторону. ДО МОЖЕТ ввести ряд лекций, практикумов, конкурсов, привлекающей учащихся, родителей к решению проблемы экологии самого человека. Я думаю, это мог бы быть ряд занятий по ОБЖ

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДО МОЖЕТ ввести ряд лекций, практикумов, конкурсов, привлекающей учащихся, родителей к решению проблемы экологии самого человека. Но ведь нет никакой гарантии, что пройдя курс они будут применять на практике, полученные знания?!

Свиченская О.Н.: Zueva_L пишет: цитатанет никакой гарантии, что пройдя курс они будут применять на практике, полученные знания Нет вообще никакой гарантии, что полученные знания в школе, в ДО будут применяться учащимися, равносильно, как и советы взрослых людей. Лишь знания, примененные на практике, в своем опыте, становятся собственными. Поэтому в ДО требуется самостоятельная практическая, аналитическая, творческая работа по применению полученных знаний.

Кинцель А.Е.: Свиченская О.Н. пишет: ДО МОЖЕТ ввести ряд лекций, практикумов, конкурсов, привлекающей учащихся, родителей к решению проблемы экологии самого человека. А поможет ли это? Вряд ли. Если мы говорим об этом напрямую с человеком, а он не понимает, то поможет ли ДО?

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаДаже на этом форуме существует много реплик в стиле "слэнга" Культура сетевого общения отличается от общения реального - это надо принять. А сленг сопровождает нашу жизнь, особенно жизнь подростка. Хорошо, что дети приходят сюда общяться и поддерживают отнюдь не банальные темы. Главное, чтобы они имели мысли, а способ их выражения, на мой взгляд ,вторичен.

Pashhenko: Скрипкина Юлия пишет: Главное, чтобы они имели мысли, а способ их выражения, на мой взгляд ,вторичен. Я не согласна с вами, Юля. Куда приятнее общаться с культурным человеком, который говорит на понятном ВСЕМ языке. Мы судим друг о друге по тому, как выражает человек свои мысли. И обидно, когда интеллектуально развитый молодой (и не очень) человек применяет "слэнг", а еще хуже ненормативный лексикон.

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатакоторый говорит на понятном ВСЕМ языке. Язык не отделим от среды, в которой человек общается. Надо уметь перестраиваться - вот этого не хватает иногда детям. Наверняка, вы со своими домашними общаетесь несколько иным языком, чем с начальством. Про ненормативную лексику я не говорю - это очевидно за гранью как нравственной, так и правовой. Потом, мне кажется, что "сленг" - очень широкое понятие. Если вы жесткий диск называете винчестером, а мобильный телефон мобильником - это считается употреблением сленга? А если ребенок говорит, что, допустим, дистанционное обучение - это класс! Это сленг? Я - за мыслящих детей, общающихся в своей среде так, как им комфортно (при условии, что это не задевает других).

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатаЗнаете я уже начинаю сомневаться, что классический русский язык понятен для всех Откуда такая грусть и неуверенность? Мы-то с вами общаемся на классическом русском языке и получаем от этого огромное удовольствие.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаОткуда такая грусть и неуверенность? Это видно по разговорной речи наших учащихся, поэтому первые пол-тора года приходится тратить на то, чтобы студент заговорил на "нормальном" языке

Pashhenko: Zueva_L пишет: первые пол-тора года приходится тратить на то, чтобы студент заговорил на "нормальном" языке Я - преподаватьль школы и поэтому ваши первокурсники - наши бывшие ученики. Неужели среди них большой процент тех, которые говорят на "ненормальном" языке? Наверное права Юля, говоря "сленг сопровождает ... жизнь подростка", а мы не можем перестроиться. Столько иностранных слов, "сленг", а так хочется слышать красивую и образную речь!

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаНеужели среди них большой процент тех, которые говорят на "ненормальном" языке? Наверное 50-50. Конечно, может я сильно утрирую, но выражать свои мысли они не умеют, даже "на сленговом языке".

Pashhenko: Zueva_L пишет: первые пол-тора года приходится тратить на то, чтобы студент заговорил на "нормальном" языке Я - преподаватьль школы и поэтому ваши первокурсники - наши бывшие ученики. Неужели среди них большой процент тех, которые говорят на "ненормальном" языке? Наверное права Юля, говоря "сленг сопровождает ... жизнь подростка", а мы не можем перестроиться. Столько иностранных слов, "сленг", а так хочется слышать красивую и образную речь!

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаСтолько иностранных слов, "сленг", а так хочется слышать красивую и образную речь! Возможно ,в силу своей спецификации, я привыкла к обилию иностранных слов, потому что русских аналогов нет в природе или они смешны и не приживаются. Замените мне "web-сайт" русским словом? А "сканер" или "принтер"? Просмотрельщик и печатальщик? а насчет красивой и образной речи - может быть, вам просто не повезло? Я прямо заслушиваюсь! Такое разнообразие формулировок!

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТакое разнообразие формулировок!

Кинцель А.Е.: Pashhenko пишет: Откуда такая грусть и неуверенность? Мы-то с вами общаемся на классическом русском языке и получаем от этого огромное удовольствие. Просто, идя по улице, мы слышим на каждом шагу далеко не классический русский язык. Иногда идти с детьми стыдно.

Скрипкина Юлия: Заметьте, собрались пдагоги, взрослые люди, задали такую серьезную тему, посвященную нравственности и духовности, а все свелось к нашему брюзжанию по поводу того, что дети пошли не те. Других детей не будет! Чем из ругать, давайте что-нибудь предложим - как поднять, собственно, нравственность и духовность с помощью ДО?

Свиченская О.Н.: Очень просто: предложить лекцию, курс, практикум по данной тематике с обсуждением результатов работы и разбором жизненных ситуаций. Почему бы не ввести дистанционного психолога? Я думаю, это возможно.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаОчень просто: предложить лекцию, курс, практикум Вы хотите воспитывать школьников лекциями по нравственности? Почему-то у меня есть сомнение в том, что подростки массово пожелают на таком курсе учиться. Мне кажется, надо действовать изнутри, а не сверху. Идти в народ - на школьные форумы, проводить консультации в форуме, вести переписку с ребятами. Это все не фантазии - это все реальность. Я так живу. Может быть, поэтому сегодяняшние дети не вызывают у меня сожаления.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитаташкольные форумы, проводить консультации в форуме, вести переписку с ребятами. Это действительно, более действенно, чем самостоятельное чтение лекций. (Из практики)

Косивец О.В.: Юлия, в свете этой ветви форума я хочу предложить оргкомитету "Эйдос" включать в эвристические олимпиады по русскому и иностранным языкам задания, связанные с творческим переводом слэнговых текстов на русский язык. Думаю, что это будет для многих познавательно. А еще подобное задание можно предложить на педагогической олимпиаде для учителей. Может быть таким образом удастся обеим сторонам расширить языковые границы

Кинцель А.Е.: Свиченская О.Н. пишет: Очень просто: предложить лекцию, курс, практикум по данной тематике с обсуждением результатов работы и разбором жизненных ситуаций. Почему бы не ввести дистанционного психолога? Я думаю, это возможно. Что такое дистанционый психолог? Человек должен СЛЫШАТЬ ЖИВЫЕ слова, ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. В чем-то может помочь и дистанционый психолог, но только в чем-то, не в главном. Представьте, человек получил стресс. С ним нужно говорить, убеждать его в чем-то или разубеждать. А мы вместо этого будем просто переписываться. Не поможет!

Косивец О.В.: Свиченская О.Н. пишет: Очень просто: предложить лекцию, курс, практикум по данной тематике с обсуждением результатов работы и разбором жизненных ситуаций. Мне кажется, что эффективней общаться с детьми в форуме. В этой среде видна динамика обсуждения, острые углы и тупики. Можно высказываться и не переживать, что тебя не выслушают, перебьют... Глядя на аватары, можно представить собеседника. При этом ОЧЕНЬ важно, чтобы это была фотография и, желательно, позитивная, оптимистичная.

Свиченская О.Н.: не вызывают сожаления в положительном или отрицательном смысле ?

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатане вызывают сожаления в положительном или отрицательном смысле ? Исключительно в положительном. У меня совершенно позитивное впечатление о сегодняшних детях (по крайней мере, о подавляющем большинстве), со многими учениками у меня не просто теплые, но даже дружеские отношения (не панибратские!), я это очень ценю. Поэтому всякие разговоры о падении нравственности и неэтичности сегодняшних молодых людей вызывает у меня недоумение: позвольте, их что, инопланетяне нам подкинули?! Кто их воспитывает? Кто создает им среду обитания? Мы - родители. Так что все претензии только к нам.

Федорюк Лидия: Мне нравятся мои ученики. Вопрос духовности важен в любом общении, хоть в каком-то заоблачном. Мы каждый воспитываем, да кто-то принимает это, а кто-то и нет. Скрипкина Юлия пишет: Мы - родители. Так что все претензии только к нам. Нельзя не согласиться. Учите их. и мы поможем. Я исправляю на тетради Прадчик Димы на Прадчика Димы , а мама дома зачеркивает. Давайте вспомним себя. Не все слова иностранного происхождения нужно заменять русскими. Я за чистоту языка , но давайте подойдем к этому разумно. Будьте уверены. ваши и наши тоже дети поймут

Миронова Г.М.: Дорогие коллеги! Я считаю, что как мы с вами будем говорить с детьми, так они нам и будут отвечать. Тем более должны учить общаться и по Интернету. Когда человек воспитанный, культурный, то и не будет хамить нигде.

Романов К.М.: Культура общения в сети должна быть чисто информационная. Нас учат общаться в сети и мы учимся. Миронова Г.М. пишет: Когда человек воспитанный, культурный, то и не будет хамить нигде. А вот это вопрос довольно довольно спорный.

Эмбер В.И.: Культура общения должна быть всегда на высочайшем уровне и не только в дистанционном обучении. А чего же мы хотим от детей? Давайте посмотрим в первую очередь на себя

Хисаметдинов А.А: Эмбер В.И. пишет: Других детей не будет! Чем из ругать, давайте что-нибудь предложим - как поднять, собственно, нравственность и духовность с помощью ДО? Это невозможно сделать посредством ДО. Обычное общение в сети конечно будет способствовать как и культуре, так и бескультурью тоже. В зависимости от того на каком форуме или чате он будет. И опять таки все будет зависеть от кого? Правильно администрации сайта, форума. Эмбер В.И. пишет: А чего же мы хотим от детей? Давайте посмотрим в первую очередь на себя Это есть и в т.ч. по культуре, смысловой направленности реплик в общении на этом форуме. Зачастую идет просто констатация существующего, либо многие пишут фразу типа "Присоединяюсь к вышесказанному"+ добавляют синоним . Многовато может быть излишней восторженности, что также говорит не в пользу культуры С другой стороны как охарактеризовать культурный человек или нет посредством телекоммуникаций С одной стороны человек пытающийся представить в "свете" свою культурность может сыпать научными терминами, теоретическим материалом, разумеется это говорит о его богатом словарном запасе, а может и о эмоциональной сухости компенсирующейся терминологической направленностью общения. С другой стороны может быть и наоборот! Высококультурный человек начинает общаться в несвойственной его рангу и положению может быть манере общения. И если он постоянно её придерживается трудно распознать кто он на самом деле. Остается видимо третий путь быть самим собой и все!

Романов К.М.: Хисаметдинов А.А пишет: Остается видимо третий путь быть самим собой и все! На это хочется ответить следующим: "Владей собой среди толпы смятенной, Себя гнятущей за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор вселенной И маловерным отпусти их грех..."

Косивец О.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Обычное общение в сети конечно будет способствовать как и культуре, так и бескультурью тоже. Скорее второе. Вот почему, например, ученик в сети не задумываясь о правильности речи может написать Счас или Щас, а в тетради ему и в голову не придет такое написать? Наверное потому, что в сети его речь никто не проверяет на оценку.

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Скорее второе. Вот почему, например, ученик в сети не задумываясь о правильности речи может написать Счас или Щас, а в тетради ему и в голову не придет такое написать? Наверное потому, что в сети его речь никто не проверяет на оценку. Я думаю, что в это время он вообще об оценке не вспоминает. Это просто молодежный сленг. Учителя ведь тоже позволяют себе написать в сети, например "комп", а правильно компьютер. У детей свои слова. Это, конечно, загрязняет русский язык

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Я думаю, что в это время он вообще об оценке не вспоминает. Это просто молодежный сленг. Учителя ведь тоже позволяют себе написать в сети, например "комп", а правильно компьютер. Но "слэнг" и откровенное игнорирование правил русского языка разве одно и то же? Можно написать "комп" и нельзя писать "щас". Мне так кажется.

Гуковский С. В.: Иванова Г.А. пишет: Предлагаю обсудить необходимость и актуальность темы нравственного, этического образования в дистанционном обучении. Интересно узнать, каким образом можно воспитать нравственность, при помощи дистанционного образования?! Решить проблему "слэнга" возможно при помощи модератора и введения нового правила, а нравственности, через информационные технологии не научишь!!! Только воспитатель, уитель, педагог и родители могут преподать уроки нравственности, но не как дисциплину или урок, а как наглядный пример своего поведения!!! :sm75:



полная версия страницы