Форум » Интернет-образование » Культура общения в сети: нравственность, этика, духовность » Ответить

Культура общения в сети: нравственность, этика, духовность

Свиченская О.Н.: Дорогие друзья! Любое образование предполагает не только передачу знаний, умений и навыков. Оно неразрывно с воспитанием высоких нравстенных качеств, без которых личность не сможет состояться. Даже на этом форуме существует много реплик в стиле "слэнга", что наводит на грустные размышления о состоянии культуры общения. Предлагаю обсудить необходимость и актуальность темы нравственного, этического образования в дистанционном обучении.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Долгих К.С.: Да, проблема нравственности и духовности очень актуальна в наше время... Гуковский С. В. пишет: нравственности, через информационные технологии не научишь!!! согласна с этим абсолютно, поэтому не вижу смысла обсуждения данной проблемы в рамках ДО. Ведь дети не начнут "по указанию" вести себя хорошо, нравственно и т.д. Воспитание нравственных качеств возможно только через непосредственный контакт, общение в неформальной обстановке, даже через личное общение учителя и ученика. А по ДО можно только читать морали, как мне кажется, а это не приведет ни к какому изменению в сознании детей, потому что это не будет восприниматься как личное и значимое.

Долгих К.С.: Да, проблема нравственности и духовности очень актуальна в наше время... Гуковский С. В. пишет: нравственности, через информационные технологии не научишь!!! согласна с этим абсолютно, поэтому не вижу смысла обсуждения данной проблемы в рамках ДО. Ведь дети не начнут "по указанию" вести себя хорошо, нравственно и т.д. Воспитание нравственных качеств возможно только через непосредственный контакт, общение в неформальной обстановке, даже через личное общение учителя и ученика. А по ДО можно только читать морали, как мне кажется, а это не приведет ни к какому изменению в сознании детей, потому что это не будет восприниматься как личное и значимое.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Но "слэнг" и откровенное игнорирование правил русского языка разве одно и то же? Можно написать "комп" и нельзя писать "щас". Мне так кажется. Согласен с Вами, Галина Анатольевна! Некоторым просто нравится эти правила игнорировать, а некоторые их просто и не знают.


Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Учителя ведь тоже позволяют себе написать в сети, например "комп", а правильно компьютер Писать "Комп." (с точкой) я себе тоже иногда позволяю, но использую это как сокращение. Беспокоит другое. Грамотность учителей хромает на обе ноги! А уж "очепяток" в текстах... Не сочтите за менторство, коллеги. Давайте будем перечитывать свои же сообщения перед отправкой в форум. Это же проявление элементарной сетевой этики. Мы сетуем на детей, а сами ...

Курчатова Марина: Согласна с высказыванием, такая проблема, действительно существует. В ДО должна присутствовать этика общения, уважение мнения коллег, отсутвтовать злоба и негатив на менения других. Ну, а про "слэнговые" выражение и говорить нечего!

Горгадзе Н.Г.: Здравствуйте коллеги, на мой взгляд культура и этика должны воспитываться в школе семье. Если человек воспитан, то он ведет себя воспитанно и в автобусе, и в Интернете. Так что с появлением ДО никакой новой этической проблемы не возникло, остались только старые.

Степанюк Е.А.: Горгадзе Н.Г. пишет: с появлением ДО никакой новой этической проблемы не возникло, остались только старые. Здравствуйте, коллеги! Я поняла автора темы так, что она предлагает нам начать меняться с себя! Правильно! Кто, если не мы! Я попробовала в прошлом году бороться с некоторыми ошибками. Мне ответили, что я не учить сюда людей пришла. Никто и не учит! Просто ставим акценты. Трудно читать. А набирать быстро можно и правильный, и неправильный текст. Можно быстро писать культурно и некультурно.

Кинцель А.Е.: Горгадзе Н.Г. пишет: на мой взгляд культура и этика должны воспитываться в школе семье. Если человек воспитан, то он ведет себя воспитанно и в автобусе, и в Интернете. Так что с появлением ДО никакой новой этической проблемы не возникло, остались только старые. О чем я уже и говорил. ДО никакого негативного влияния здесь не оказало.

Смирнова Татьяна: А мне кажется, что некоторые родители и не подозревают о том, что с ребенком следует поговорить, например, на тему, что лучше не откликаться на обращения в сети провокаторов (не получат ответа, т.е. требуемой реакции - отстанут).

Шулепова Т.В.: Смирнова Татьяна пишет: А мне кажется, что некоторые родители и не подозревают о том, что с ребенком следует поговорить, например, на тему, что лучше не откликаться на обращения в сети провокаторов (не получат ответа, т.е. требуемой реакции - отстанут). Если б только этот вариант общения с провокаторами всегда срабатывал! Не секрет, что зачастую трудно не только ребенку, но и педагогу урезонить таких провокаторов, особенно если таких в классе много. Вот бы выработать универсальный прием ухода от конфликта! А что касается родителей, то они зачастую не догадываются, что об этом вообще говорить надо. Ребенок отмолчался о делах в школе. И ладно.. Дальше хоть не расти трава.

Павлова Ирина Доржие: Шулепова Т.В. пишет: Вот бы выработать универсальный прием ухода от конфликта!

Смирнова Татьяна: Смирнова Татьяна пишет: А мне кажется, что некоторые родители и не подозревают о том, что с ребенком следует поговорить, например, на тему, что лучше не откликаться на обращения в сети провокаторов (не получат ответа, т.е. требуемой реакции - отстанут). В данном случае, я имела ввиду не только урок, хотя он вполне может быть и дистанционным. А то, что родители, которые должны воспитывать детей иногда даже не подозревают о некоторых вещах, которые надо рассказывать детям. Особенно, о культуре отношений в сети .

Курчатова Марина: А можно ли как-нибудь бороться с такими "провокаторами"? Существует ли цензура в сети? Существует ли цензура в ДО?

Смирнова Татьяна: Курчатова Марина пишет: А можно ли как-нибудь бороться с такими "провокаторами"? А вы как в жизни сами с ними боретесь? Наверное они и мимо вас не ходят?

Курчатова Марина: Употреблять "плохие" слова на улице, в магазине, в кафе - это одно, но использование их в образовательных учреждениях, на образвательных сайтах -совсем другое!

Смирнова Татьяна: Курчатова Марина пишет: Употреблять "плохие" слова на улице, в магазине, в кафе - это одно, но использование их в образовательных учреждениях, на образвательных сайтах -совсем другое! Т.е. Вы хотите сказать, что в кафе можно говорить "плохие" слова, а здесь ни в коем случае?

Курчатова Марина: Смирнова Татьяна пишет: Вы хотите сказать, что в кафе можно говорить "плохие" слова, а здесь ни в коем случае Нет, совершенно не это хотела сказать. Я имею в виду, что бывают моменты, места, когда ни при каких обстоятельствах нельзя говорить "не традиционным" языком!

Кинцель А.Е.: Курчатова Марина пишет: Употреблять "плохие" слова на улице, в магазине, в кафе - это одно, но использование их в образовательных учреждениях, на образвательных сайтах -совсем другое! Плохое всегда плохо, не зависимо от того, где оно употребляется.

Бондаренко Ю.А: Мне бы хотелось высказать сове мнение по данной теме. Этот форум носит образовательный характер, поэтому к нему, безусловно, применяется требование чистоты языка. Но давайте вспомним себя в молодости. Существовали определенные выражения, которые употребляются только узким кругом людей. И их употребление доказывает принадлежность к этому кругу. Молодежь пытается ограничить свой круг. Это нормально. В молодости я тоже употребляла такие выражения. Но повзрослев просто перестала это делать. Я не имею здесь ввиду хамские и нецензурные выражения. Против таких я однозначно.

Бондаренко Ю.А: Мне бы хотелось высказать свое мнение по данной теме. Этот форум носит образовательный характер, поэтому к нему, безусловно, применяется требование чистоты языка. Но давайте вспомним себя в молодости. Существовали определенные выражения, которые употребляются только узким кругом людей. И их употребление доказывает принадлежность к этому кругу. Молодежь пытается ограничить свой круг. Это нормально. В молодости я тоже употребляла такие выражения. Но повзрослев просто перестала это делать. Я не имею здесь ввиду хамские и нецензурные выражения. Против таких я однозначно.

Андреева Л. И.: Здравствуйте уважаемые участники Д.О.Тема очень актуальна и огромна не возможно выразить полностью.Язык народов учит нас духовности , культуре , нравственности.Общаясь через интернет мы учимся выражать свои мысли , делиться своими проблемами.Спасибо за ответы которые мы интересуемся.

Настёна1: мне кажется, что не цензурная лексика должна существовать только в кругах той определенной компании, где общаются люди со своими общими интересами и потребностями в такой лексике, а на форумах, сайтах общаются разные люди и язык должен быть понятен всем, т. е. он должен быть приемлемым для каждого человека.

ТюпинаК.А.: А я считаю, что сленг - это действительно неотъемлемая часть( скорее неотъемлемый период) жизни каждого подростка. Становясь старше, образованнее человек постепенно избавляется от ненужных, бессмысленных фраз. Все зависит от интелектуального развития человека, чем он образованее, тем больше понимает актуальность нормальной, человеческой речи, без всяких нововведений со своей стороны.

ТюпинаК.А.: мне кажется, что сленг - это неотъемлемая часть жизни каждого подростка. По мере его взросления и уровню образования, сленг уходит из лексикона и на первое место выходит нормальная человеческая речь. Надо только подождать.

Колдун: Я согласен с Настёной. Не цензурная лексика не должна присутствовать в сети.

Абдурахманова Ш.А: НУ, ЕСТЕСТВЕННО, ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА-ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКИ В СЕТИ. И ЭТО ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО. ВЕДЬ СЕТЬ-ЭТО МЕСТО, ГДЕ НИКТО ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДИТ, МОЖНО БЕЗ СТРАХА ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, НАСТРОЕНИЯ, ГДЕ НИКТО НЕ ОСУДИТ И НЕ ЗАПРЕТИТ. ТАК ЛЕГЧЕ, ПОКАЗЫВАТЬ СВОИ "ПОНТЫ",ТЕМ, КТО НЕ ВИДИТ ТЕБЯ ВЖИВУЮ И НЕ ЗНАЕТ,КАКОЙ ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ. ХОТЯ Я ТОЖЕ ВЫСТУПАЮ ЗА ЧИСТОТУ ЛЕКСИКИ, И ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ.

Грекова О.С.: Абдурахманова Ш.А пишет: НУ, ЕСТЕСТВЕННО, ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА-ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКИ В СЕТИ. И ЭТО ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО. ВЕДЬ СЕТЬ-ЭТО МЕСТО, ГДЕ НИКТО ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДИТ, МОЖНО БЕЗ СТРАХА ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, НАСТРОЕНИЯ, ГДЕ НИКТО НЕ ОСУДИТ И НЕ ЗАПРЕТИТ. ТАК ЛЕГЧЕ, ПОКАЗЫВАТЬ СВОИ "ПОНТЫ",ТЕМ, КТО НЕ ВИДИТ ТЕБЯ ВЖИВУЮ И НЕ ЗНАЕТ,КАКОЙ ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ. ХОТЯ Я ТОЖЕ ВЫСТУПАЮ ЗА ЧИСТОТУ ЛЕКСИКИ, И ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ. а что делать?... как нам быть, как это предотвратить? назревает этот вопрос.а где как ни в сети можно показать себя с "плохой" точки зрения... (так думают те дети, которые увлечены миром "интернета")

Скрипкина Юлия: Грекова О.С. пишет: где как ни в сети можно показать себя с "плохой" точки зрения... (так думают те дети, которые увлечены миром "интернета") Это они (дети) Вам сами так сказали?

Юлия Бондаренко : Чистота языка безусловно важное требование. Но нужно помнить, что определенные выражения - это символ принадлежности к определенной группе людей. Они не носят оскорбительный характер. Сейчас идет акция за чистоту родной речи, но у молодежи есть, так называемое, чувство противоречия. Хотя, мой ребенок сейчас проводит опрос в сети, и большая часть пользователей поддерживает вежливое и цензурное обращение в сети. Однако, есть еще определенные сетевые правила, так , например, текст заглавными буквами обозначает повышенные интонации. Об этом тоже нужно помнить. А еще, мне кажется, что именно от педагогического сообщества должна пойти мода на культурное общение в сети.

Астахов С.В.: Это предложение очень актуально. Необходима культура общения в интернете, в частности в ДО. Это необходимо обговаривать с участниками ДО, самими учителями, которые склонны нарушать нормы. И, конечно, не забывать о том, что сначала воспитание, а потом обучение. То есть воспитание высоких нравственных качеств с освоением знаний.

Косивец О.В.: Слэнг в образовательном форуме это минус, но он - дитя своего времени. А вот низкая грамотность (я не говорю об опечатках) УЧИТЕЛЕЙ - вот это проблема. Ее как раз и боюсь назвать веянием времени! Как будет выглядеть дистанционный педагог с проблемами русского языка в глазах своего дистанционного ученика? Вот где актуальность! Как жаль, что в форумах не работает автопроверка орфографии! Столь плачевный факт можно было бы завуалировать

Кильдяева Л.Г.: Косивец О.В. пишет: А вот низкая грамотность (я не говорю об опечатках) УЧИТЕЛЕЙ - вот это проблема. Ее как раз и боюсь назвать веянием времени! Как будет выглядеть дистанционный педагог с проблемами русского языка в глазах своего дистанционного ученика? Вот где актуальность! Похожая мысль у меня тоже была.

Кинцель А.Е.: Свиченская О.Н. пишет: Даже на этом форуме существует много реплик в стиле "слэнга", что наводит на грустные размышления о состоянии культуры общения[/quote К сожалению, сленг сейчас можно услышать даже от маленьких детей. При этом можно наблюдать, как взрослые дяди и ети умиляются такому разговору ребенка не думая о том, что скоро это прочно войдет в его привычный постоянный разговор. А что касается сленга в интернете, то это такая проблема, которую мы с вами решить не сможем. Здесь должно сработать государство.

Кинцель А.Е.: Свиченская О.Н. пишет: Даже на этом форуме существует много реплик в стиле "слэнга", что наводит на грустные размышления о состоянии культуры общения. Предлагаю обсудить необходимость и актуальность темы нравственного, этического образования в дистанционном обучении. Если бы только в сети можно было бы увидеть реплики в стиле "слэнг". Чего мы хотим от учеников, если очень часто в учительской услышишь такое, чего не то что женщины, мужчины не могут себе позволить. А когда учитель ведет урок (особенно женщина), а от него табаком пахнет? О каком нравственном, этическом воспитании может идти речь? Для меня раньше учитель был наподобие святого, когда пришел в школу работать, мое мнение, к сожалению, переменилось. Видимо, каково общество, таковы и многие учителя.

Юлия Бондаренко : Кинцель А.Е. пишет: Видимо, каково общество, таковы и многие учителя. Но стоит ли с этим мириться ? В тот момент, когда мы опустим руки, все войдет в жизнь и станет нормой.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Видимо, каково общество, таковы и многие учителя. Но: каковы учителя, таково и общество, перефразируя Э.Фромма. Значит - изменятся учителя, изменится общество. Читая реплики в форуме, неприятно видеть грамматические и орфографические ошибки - ведь можно же проверить сначала.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Читая реплики в форуме, неприятно видеть грамматические и орфографические ошибки - ведь можно же проверить сначала. Вы знаете, грамматические ошибки действительно есть. Бывает! Причем, у всех. Это зависит не только от грамотности человека. Просто бывает, что перескакивает курсор, а бывает просто от усталости.

Кинцель А.Е.: Культура в сети зависит от участника процесса. Если он по жизни культурный, то и в сети он будет культурным.

Кинцель А.Е.: О каком культурном общении в сети можно говорить, если ребенок с экранов телевизоров слышит от своих КУМИРОВ постоянно такие выражению, от которых, как говорят в народе "уши заворачиваются"? Они стараются подражать им и переубедить их в этом бывает очень сложно.

Миляуша Давлитова: я думаю, что есть доля оправданного "слэнга" при общении в сети,без него было бы трудновато.И пусть он существует и впредь, в разумных пределах,как специфическая терминология.



полная версия страницы