Форум » Интернет-образование » Психологические трудности дистанционного обучения » Ответить

Психологические трудности дистанционного обучения

Аношина Оксана Георг: Учащиеся дистанционных курсов часто игнорируют учебный процесс в связи со сложившимися семейными или рабочими обстоятельствами. Наличие убедительной причины учиться на дистанционном курсе повышает мотивацию учащегося и не позволяет бросить курс, не доучившись. Некоторым слушателям нравится независимость и самостоятельность, которую они получают при дистанционном обучении, другие же очень страдают от своей изолированности и скучают по коллективу однокурсников. Курсы дистанционного обучения предлагают учащемуся свободный график занятий, но в этом случае успех обучения начинает зависеть от самоорганизованности и дисциплинированности учащегося, причем в гораздо большей степени, чем при очном обучении.

Ответов - 25

Буркова: "Нельзя списывать со счетов и особенности нашего менталитета, в котором заложено отношение к образованию, как, с одной стороны, к чему-то сверхценному и желательно бесплатному, а с другой – как к обязательному и принудительному. Проще говоря, мотивация на самообучение без принуждения и контроля со стороны в нашем обществе пока еще только развивается".

Хавкина Т.А.: Аношина Оксана Георг пишет: Наличие убедительной причины учиться на дистанционном курсе повышает мотивацию учащегося и не позволяет бросить курс, не доучившись. Убедительные причины у каждого свои. На мой взгляд, если ученик записался на курс ДО, то он уже мотивирован, ведь никто не заставлял его делать это. К тому же, если родители заплатили деньги за прохождение курса - это уже мотивация к тому, чтобы довести процесс до логического завершения. Многое в руках дистанционного учителя. Только он может спланировать и организовать работу так, чтобы участникам курса было интересно участвовать в процессе.

Аношина Оксана Георг: Хавкина Т.А. пишет: он может спланировать и организовать работу так, чтобы участникам курса было интересно участвовать в процессе Поддерживать интересс на протяжении курса обучения необходимо. Назовите способы, методы помогающие при дистанционном обучении. Поделитесь своим опытом, расскажите о трудностях при обучении.


NZV: Аношина Оксана Георг пишет: Назовите способы, методы помогающие при дистанционном обучении. Метод разнообразия, если так можно выразиться. Учебные модули при ДО образовании ( особенно для школьников ) должны, по возможности, отличаться формой подачи материала, разнообразием видов деятельности, предлагаемых курсанту. Особенно это касается домашних заданий. Хорошо было бы, чтобы они все были различны, именно по роду деятельности. И ещё про дз: каждое дз должно содержать конечный продукт - чтобы результат был осязаем на каждом этапе. Успешность при выполнении дз сможет повысить мотивацию дальнейшего прохождения курса.

Хингеева И. С.: Хавкина Т.А. пишет: расскажите о трудностях при обучении. Трудностей достаточно много. Детей пугает плата за участие в олимпиаде, по этой причине могут отказаться от регистрации.Многие родители еще не осознали значимость ДО, плюс еще и финансовые затруднения. Помогает метод убеждения и первое участие. Дальше намного легче, дорога открыта, пробуй, показывай, на что ты способен.Недавно узнала, что проходила бесплатная(!) предметная неделя в октябре. Была приятно этому удивлена. Как давно это практикуется?

Скрипкина Юлия: Хингеева И. С. пишет: Недавно узнала, что проходила бесплатная(!) предметная неделя в октябре. С этого учебного года проводятся предметные недели по всем основным предметам. Регистрация в них - бесплатная. Ближайшая такая неделя - по информатике (17-23 ноября) см. Положение о неделе

Ивашкова Т.А.: Один из способов - проблемное обучение. В начале курса ДО должна быть поставлена интригующая проблема, решение которой очевидно по прохождению всего курса.

Хавкина Т.А.: Аношина Оксана Георг пишет: Учащиеся дистанционных курсов часто игнорируют учебный процесс в связи со сложившимися семейными или рабочими обстоятельствами Игнорирование учебного процесса учащимися по причине сложившихся семейных или рабочих обстоятельств происходит и при обычном (очном) учебном процессе. Всем нам известны отковорки "Не было дома света", "Я ночевал у бабушки, а там не было учебника", (тетрадки, компьютера и т.д. - вариантов масса), "Мы были в гостях и поздно приехали", "Я плохо себя чувствовал", "Забыл тетрадь". Учителю необходимо для себя самого разобраться, почему ребенок проигнорировал задание? - не понял?, забыл выполнить?, или просто не захотел? Тогда почему? Что я, как учитель не предусмотрела, не объяснила. Или может быть не увлекла, не интересно представила, поэтому ребенку скучно? При ДО не выполнение заданий происходит по тем же причинам. К тому же игнорировать учителя во время очного урока тяжелее, чем учителя дистанционного, не так стыдно. А способы мотивации при ДО различны. Уже говорили о том, что оплата курсов ДО - уже очень сильная мотивация. Но если ребенку будет трудно справляться с заданием по причине плохой организованности курса, отсутсвия логичности и последовательности в изложении материала, сухости и отсутствия разноообразия в формах работы, когда не учтен уровень компетентности учащихся курса и задания составлены без учета этого - ученика сложно будет удержать.

Игонина Е.М.: Аношина Оксана Георг пишет: Учащиеся дистанционных курсов часто игнорируют учебный процесс А вы не заметили, что и участники конкурса куда-то все пропали: и на конференции и на форумах мало выступающих? Может быть это усталость от заданий. Ведь мы всё выполняем после рабочего дня. А ученик ДО тоже должен отработать целый учебный день. Значит этот ученик не рассчитал свои силы и его "завод" закончился. А на сколько у нас хватит сил и терпения?

Надежда Лимонникова: С детским ДО пока не сталкивалась, а вот про взрослых, умудрённых опытом, могу рассказать. Когда у нас в школе учились на ДО курсах, было столько проблем с непониманием теории и отсутствием реального педагога, ответившего бы на вопросы, нежелание придумывать своё, опора на примеры, которых в модулях было мало. Эти стереотипы было трудно преодолеть. В результате многие остались недовольны тем, что их реально заставляли работать, а они хотели получить всё за деньги, которые заплатили. Я поняла, что педагоги не самостоятельны и делают только то, что им скажут. Правда не все. Тут всё зависит от стремления самообразовываться, но таких людей среди педагогов у нас получилось только 18%. Отсюда вывод: надо начинать вводить ДО в обучение детей, чтобы они стали самостоятельными и придумывали своё.

Трусова: Надежда Лимонникова пишет: Тут всё зависит от стремления самообразовываться, но таких людей среди педагогов у нас получилось только 18%. Я думаю, что есть еще причина психологической трудности ДО - стеснительность. Стеснительность показать свое неумение работать с ИКТ технологиями, я не скажу, что это учителя пожилого возраста, есть и молодые. Что делать?

Андреева Л. И.: Есть много методов преодоления психологического барьера, но я считаю это все зависит от личности каждого человека.Главное стремиться ,чтобы идти вперед со всеми, не отставать, работать над своим самообразованием. Желаю не унывать, а преодолевать программу технологий на компьютере.Хотя я впервые участвую на дистанционных обучениях стараюсь работать успешно.

ЗыковА: Плохой компьютер.

Василенко.К.А: Для меня психологические трудности ДО имеют важное значение.Здесь сложно не много осовоить эту науку, но я желаю всем удачи преодолеть все трудности, я постепенно преодолеваю

Кебко Юлия: Конечно есть психологические трудности в ДО, прежде всего то, что учащиеся не полчают нужного общения, практически нет навыка свободно говорить, рассказывать. Но все таки думаю, что эти трудности преодолимы, и наверное они не у всех именуются как трудности...

Настёнушка : ): Здравствуйте! Проблемы могут возникнуть технические если плохой компьютер или вирус , личностные , то есть боязнь компьютере не знание как им пользоваться; а также психологические проблемы это стеснительность своих знаний, боязнь что ничего не сможет, а также не хватка общения. Это мое мнение, а как вы считаете ?

Просвирнина Т.Н.: Настёнушка : ) пишет: Проблемы могут возникнуть технические: плохой компьютер или вирус , личностные , то есть боязнь компьютере не знание, как им пользоваться; а также психологические проблемы: это стеснительность своих знаний, боязнь, что ничего не сможет, а также нехватка общения. Это мое мнение, а как вы считаете ? Да, могут возникнуть психологические проблемы . Но, как мне кажется, не по причине стеснительности, а чаще - по причине необязательности. Всегда ли мы доводим дело до логического конца? В идеале - всегда, особенно когда предмет исследования нам интересен. Но как только появляются определённые трудности, возникает огромное желание "уйти по-английски". Дистанционное обучение - это обучение для обязательных, очень ответственных людей. С твёрдым убеждением необходимости происходящего. Эвристические олимпиады - подтверждение этому. Есть дети, рассматривающие участие как один из этапов учёбы, который нужно преодолеть, а есть - творчески мыслящие, для которых участие в олимпиаде - настоящий праздник.

nadeha: Просвирнина Т.Н. пишет: Да, могут возникнуть психологические проблемы . Но, как мне кажется, не по причине стеснительности, а чаще - по причине необязательности. Всегда ли мы доводим дело до логического конца? В идеале - всегда, особенно когда предмет исследования нам интересен. Но как только появляются определённые трудности, возникает огромное желание "уйти по-английски". Дистанционное обучение - это обучение для обязательных, очень ответственных людей. С твёрдым убеждением необходимости происходящего. Эвристические олимпиады - подтверждение этому. Есть дети, рассматривающие участие как один из этапов учёбы, который нужно преодолеть, а есть - творчески мыслящие, для которых участие в олимпиаде - настоящий праздник. Полностью согласна с автором сообщения

Колдун: Мне кажется, что психологические трудности существуют в разных типах обучения, но в ДО их думаю гораздо меньше.

Петрова Яна : Я считаю, что таких трудностей не меньше. Просто они приобретают другую форму. Личностная проблема восприятия информации, идущей от педагога, в дистанционных курсах приобретает форму загадки. Не принимая преподавателя при очной форме, мы закрываемся от информации, однако личная значимость темы будет побуждать нас на ее изучение. В ДО будет идти вынужденное изучение с давлеющим страхом возможной неудачи. Необходимо более тщательная проработка теоретических модулей и практических заданий. Должна указываться специфика обучаемых.

Ален4ик: МНЕ КОЖЕТЬСЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ТО ТРУДНОСТИ КАК-ТО САМИ ПО СЕБЕ ПРЕОДОЛЕВАЮТСЯ, ПОЭТОМУ ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, И ЧТО БЫ БЫЛА УСИДЦИВОСТЬ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

Исаева О.Ю.: Дистанционное обучение доступно не всем. Причины могут быть разными: платное обучение, страх перед глобальной сетью Интернет, не достаточная мотивация и др. Вот мотивация связанная с оплатой - это хорошо. Педагогу жалко денег и он все равно заканчивает обучение, а родитель соответственно требует успешного обучения от ребенка. Но при работе с педагогами по апробации дистанционных курсов повышения квалификации мы столкнулись с такой проблемой именно педагогов, это не умение организовать свою деятельность(найти время на обучение), "Вот если бы у меня было это все дома". А когда есть дома, "я ничего не понимаю. , не умение дочитывать и точно выполнять инструкции, а такжее боязнь, что про меня там подумают. без очного психологического воздействия не обойтись.

Каргаполова Варвара: Я считаю, что трудности возникают в установлении межличностных контактов и сталкиваются с трудностями психологического порядка.

Пирова Е.С.: Трудности могут возникать при неумении отстаивать свое мнение, сложности в личном общении с преподавателем по электронной почте, неумение самоорганизоваться.

nadeha: Просвирнина Т.Н. пишет: Да, могут возникнуть психологические проблемы . Но, как мне кажется, не по причине стеснительности, а чаще - по причине необязательности. Всегда ли мы доводим дело до логического конца? В идеале - всегда, особенно когда предмет исследования нам интересен. Но как только появляются определённые трудности, возникает огромное желание "уйти по-английски". Дистанционное обучение - это обучение для обязательных, очень ответственных людей. С твёрдым убеждением необходимости происходящего. Эвристические олимпиады - подтверждение этому. Есть дети, рассматривающие участие как один из этапов учёбы, который нужно преодолеть, а есть - творчески мыслящие, для которых участие в олимпиаде - настоящий праздник. Полностью согласна с автором сообщения



полная версия страницы