Форум » Интернет-образование » Здоровье участников ДО » Ответить

Здоровье участников ДО

Валентина Шамшович: Валеология – это наука о здоровье, здоровом человеке. Валеологический аспект обязательно должен быть рассмотрен, когда речь идет о работе в информационно-образовательной среде. Дистанционное обучение предполагает различные способы реализации учебной деятельности – синхронный, распределенный, индивидуальный, в режимах on-line, off-line и др. При этом расписание занятий, сложившееся в традиционной системе образования (за строгим соблюдением которого следят и администрация, и преподавательский состав учебных заведений), единый ритм учебы, традиционный режим деятельности учебного заведения как таковой, – в дистанционном обучении, как правило, отсутствуют. Именно поэтому необходимо особое внимание уделять вопросам валеологии дистанционного и, в первую очередь, сетевого обучения, а именно: • организации рабочего места преподавателей и студентов; • взаимодействию с компьютером; • отрицательному влиянию различных факторов этого взаимодействия на здоровье участников учебного процесса; • режиму учебной деятельности в целом. Прошу высказаться по следующим вопросам: 1. Каковы валеологические требования и правила работы в виртуальной среде обучения? 2. Как правильно организовать свою учебную деятельность и обустроить рабочее место при работе с компьютером?

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Даниловская: я думаю что об этом может напоминать учитель что сидеть долго не стоит, но с другой стороны учитель никак не сможет повлиять на учащегося если он скажем за 1000 км от него. если ученик захочет то может хоть часами торчать у манитора так что стоит привлеч внимание к тому что не стоит портить свое здоровье.... можно например сделать картинку в виде плаката рекламного "кампьютер вреден в больших дозах для здоровья" как нибудь ее украсить и отправлять заядлым on-laneАВЦАМ

Валентина Шамшович: Данные вопросы и ответы на них позволят Вам оценить свое рабочее место. Выработали ли Вы для себя определенный режим работы за персональным компьютером? Хорошо ли организовано Ваше рабочее место? Умеете ли Вы сочетать режимы работы и отдыха за компьютером? С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Павел Федоров: Современное рабочее место оператора (преподавателя или студента) должно включать по возможности следующие предметы: монитор , системный блок, клавиатура, мышь (стандартный набор); принтер, сканер, колонки и web-камера (дополнительные предметы). Расстановка их в удобном и безопасном варианте практически не возможна. Прогресс придумал выход из данной ситуации следующий: наличие многофункциональных устройств (принтер+копир+сканер), но а с остальным как придется. Работать с любой ЭВМ безусловно вредно для здоровья, но работать надо. Врачи-окулисты много придумали различных тренингов для глаз. Их желательно выполнять. Наличие очков со специализированными линзами так же помогут.


Сафонова О.Ю.: Всем известно, что долгая работа за компьютером вредит здоровью. Санитарные нормы запрещают учащимся работать за компьютером больше 20 мин в неделю. А ДО основано на использовании ПК. Как вы думаете, что можно сделать для сохранения здоровья, не отказыываясь при этом от ДО? Я считаю, что взрослые, родители, учителя, должны воспитывать в детях культуру работы за компьютером - например, простую гимнастику при утомляемости глаз.,или детей делать физкульминутки...

Скрипкина Юлия: Сафонова О.Ю. пишет: Санитарные нормы запрещают учащимся работать за компьютером больше 20 мин в неделю. Все-таки санитарные нормы различаются для разных возрастных категорий. Но Вы очень верно ставите вопрос: "что можно сделать для сохранения здоровья, не отказываясь при этом от ДО"? Как должен дистанционный педагог планировать занятия, какие типы заданий предлагать? Вот это - тема для обсуждения.

Гордова А А: Для того чтобы работая за коимпьютером сохранить свое здоровье нужно правильно организовывать свой режим труда и отдыха

Королева Ольга: Дистанционный учитель может предусмотреть в занятиях выполнение заданий, не связанных с сидением за компьютером. Например, построить график изменения пульса за какой-то промежуток времени. При этом он остается сидеть, но каждые пять минут (к примеру) он занят измерением пульса. Но плохо то, что он сидит... Ага, тогда задание:"проверь глазомер". Оцени в окно примерно расстояние до объекта в см (например, в моем окне тополь), измерь действительное расстояние с помощью друга и оцени погрешность ошибки твоего глазомера. Спасибо за интересную и нужную тему.

Волкова Е.С.: Как правильно сидеть за компьтером? Как организовать рабочее место? Правильно выбрать монитор? - на эти и другие вопросы дети и родители должны получать советы педагогов и детских врачей. Очевидно, с компьютеризацией школ должны меняться и СанПиНы.

Волкова Е.С.: *PRIVAT*

Сафонова О.Ю.: Королева Ольга пишет: Дистанционный учитель может предусмотреть в занятиях выполнение заданий, не связанных с сидением за компьютером. Конечно, но хотелось бы , чтообы к этому процессу подключались и родители. А как их убедить? При этом все соглашаются, что важно заботиться о здоровье...

Гусева Е.И.: Сафонова О.Ю. пишет: Конечно, но хотелось бы , чтообы к этому процессу подключались и родители. А как их убедить? А вот это, вероятно, самое сложное! Скорей можно объяснить ребенку, чем родителям! К сожалению, большую часть "сидения" за компьютером ребенок проводит далеко не в учебных целях, а вот на учебные задания связанные с использованием ИКТ негативно реагируют именно родители.

Горячева Л.Н.: От компьютера детей уже не уберечь, но правильно и разумно пользоваться его возможностями можно.Кроме того дети итак много сидят за компьютерам тратя время и здоровье на игры.Нужно повернуть эту работу в полезное русло.

Сафонова О.Ю.: Горячева Л.Н. пишет: Нужно повернуть эту работу в полезное русло. Что именно Вы можете предложить?

Седова И.А.: Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале урока (на 5 минут) сокращает подготовительный период, а усталость и потеря внимания наступает на 5-10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалах между 15-20 минутами и между 30-35 позволяют поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока. Время непрерывной работы на компьютере в течение урока согласно «санитарным нормам» составляет: - для учащихся начальной школы 10-15 минут - средней ступени 20-25 минут - старшей ступени 30 минут. Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут.

Горячева Л.Н.: Психологи и психотерапевты все чаще сталкиваются с негативными побочными эффектами применения информационных технологий - технострессами, компьютерофобией, наркотической зависимостью от игровых программ и Интернета, хакерством и сужением круга интересов, некоммуникабельностью и аутизмом как следствием патологической поглощенности применением информационных технологий. Ускоренно развивающаяся практика применения информационных технологий порождает новые проблемы и новые разновидности деятельности, с которыми психологам предстоит вскоре столкнуться.

Королева Ольга: Коллеги, поговорим о здоровье дистанционного учителя. Дайте, пожалуйста, совет, как уберечь глаза от такой нагрузки, которые участники конкурса получают на телеконференциии и форуме.

Тагирова И.А: Сафонова О.Ю. пишет: Дистанционный учитель может предусмотреть в занятиях выполнение заданий, не связанных с сидением за компьютером. Оформлять работы все равно придется на компьютере и отправлять, получать задания...

Тагирова И.А: Сафонова О.Ю. пишет: Что именно Вы можете предложить? Седова И.А. пишет: Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут. Волкова Е.С. пишет: Очевидно, с компьютеризацией школ должны меняться и СанПиНы. Все это конечно очевидно и правильно. мы должны все это учитывать при своей работе учителя.

О.А. Истошина : Сафонова О.Ю. пишет: Санитарные нормы запрещают учащимся работать за компьютером больше 20 мин в неделю Может все - таки в день? А насчет здоровья - детям можно по-меньше смотреть телевизор, тогда и ДО не окажет отрицательного влияния на здоровье

О.А. Истошина : Королева Ольга пишет: Дайте, пожалуйста, совет, как уберечь глаза от такой нагрузки, которые участники конкурса получают на телеконференциии и форуме Да, никак, черный текст на белом фоне - самое отвратительное сочетание, наиболее вредное для глаз. Так что отдыхайте почаще - один совет.

Матвейчук Н.Н.: Анкетируя детей на предмет выявления ценностей, могу сказать, что собственное здоровье для них не ценность. Или, по крайней мере, не настолько ценность для ученика, чтобы он сам о нем тревожиться начинал. Скажите, пожалуйста, у кого в школе есть курс типа Здоровый образ жизни? Для кого в семье является нормой баня, лыжи, ходьба или бег? Ребенок мало кого видит рядом,кто реально думает о своем здоровье. Нужно человека увлечь мыслью о собственном здоровье, тогда, возможно, и инструкции ему будут в пользу. А так, пока мы думаем, что ребенку запретить, он оторвется от компьютера, чтобы перекурить... (Я не придумала ситуацию, это, что называется, "Картинки с выставки". В нашей школе можно увидеть. )

Сафонова О.Ю.: Королева Ольга пишет: поговорим о здоровье дистанционного учителя Думаю, взрослый человек может о себе позабоотиться: устраивайте себе физкультминутки, купите очки с дырочками для усталых глаз (там есть инструкция испоользования), если Вы в очках - сделайте на линзы светоотражающее напыление.

Кулакова С.А. : Горячева Л.Н. пишет: От компьютера детей уже не уберечь, но правильно и разумно пользоваться его возможностями можно Совершенно верно. Нужно приучать детей правильно использовать время, работая за компьютером. Нередко "долгое сидение" ничем не оправдано.

Бондаренко Ю.А: Седова И.А. пишет: для учащихся начальной школы 10-15 минут - средней ступени 20-25 минут - старшей ступени 30 минут. Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут. По-моему, вполне достаточно. Ведь на уроке нужно сделать очень многое. Только сегодня на конференции обсуждали вопрос: зачем на каждом уроке ИТ, когда нужно и когда не нужно. Очередная крайность.

Хавкина Т.А.: Я работаю в специализированной школе с углубленным изучением ряда предметов. Хочу познакомить коллег со статистикой: "Фактическая учебная школьная нагрузка в классах с углубленным изучением ряда предметов, составляет в начальной школе в среднем 6,2-6,7 часа в день, в основной школе – 7,2 – 8,3 часа в день и в средней школе –8,6 – 9,2 часа в день. Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника составляет – 9 – 10 часов в начальной, 10 – 12 в основной и 13 – 15 – в средней школе." (по данным Института возрастной физиологии, Научного центра охраны здоровья детей и подростков) Факты - вещь упрямая и с ними сложно спорить. Наши дети колосально загружены. А для ребят ответственных, привыкших всегда выполнять домашние задания, рабочий день превращается в ненормированный. Возможно введение ДО по отдельным предметам школьного курса на выбор учащихся облегчило бы жизнь ребят? Или дало возможность заниматься выбранным курсом в удобное для ученика время?

Седова И.А.: Королева Ольга пишет: Дайте, пожалуйста, совет, как уберечь глаза от такой нагрузки, которые участники конкурса получают на телеконференциии и форуме. В продаже в аптеках есть специальные очки- они без диоптрий. В них глаза не устают.

Игонина Е.М.: Хавкина Т.А. пишет: Наши дети колосально загружены Да, у таких детей день заканчивается далеко за полночь (как у нас - участников конкурса). Поэтому я очень обеспокоена за здоровье таких детей. У моей выпускницы обучение в школе закончилось не выпускными экзаменами, а психиатрической больницой, даже не смотря на то,что мама - педагог. Но это было очень давно и думаю, что если бы ДО докатилось бы до нас в те времена, то этого бы не произошло. А моё предложение - это не просто использование физкультминуток и гимнастики, а чередование работы на компьютере с серьёзным занятием спортом, прогулками на свежем воздухе. Всё это будет легко снимать напряжение и поддерживать здоровье.

Сафонова О.Ю.: Хавкина Т.А. пишет: Возможно введение ДО по отдельным предметам школьного курса на выбор учащихся облегчило бы жизнь ребят? Навеное, можно считать ДО можно счиитать факультативным, но не элективным курсом - ведь элективный курс обязательный и за негоо идет оценка в четверть.

Белобородов М.М.: Горячева Л.Н. пишет: цитата: Нужно повернуть эту работу в полезное русло. Сафонова О.Ю. пишет: Что именно Вы можете предложить? В сохранении здоровья детей главную роль должны играть родители, как бы они не были загружены своими делами. Только родители могут проконтролировать время, проведенное их чадом за компьютеров. Воспитывать необходимо не только учеников, но и родителей. Во-вторых, должны быть проставлены приорететы, что в большой степени на данную минуту более важно для развития и самосовершенствования (игры, общения посредством компьютера, ТВ или знания). Главная роль в этом - взрослые при непосредственном участии ребенка. В-третьих, жесткий контроль и лимит времени беспрерывного общения с компьютеров. И не простое выключение компьютера, а перенос виртуального общения на живое общение в кругу семьи. Очень часто дети обращаются к компьютеру из-за нехватки ежедневного живого общения с близкими, родными. Постоянные психические нагрузки в современном мире требуют психологической разрядки. В-четвертых, это конечно же воспитание безопасной личности, отвественной за свое здоровье. Здесь главная роль учителя, воспитателя, педагога.

Белобородов М.М.: Хавкина Т.А. пишет:Возможно введение ДО по отдельным предметам школьного курса на выбор учащихся облегчило бы жизнь ребят? Сафонова О.Ю. пишет: Навеное, можно считать ДО можно счиитать факультативным, но не элективным курсом - ведь элективный курс обязательный и за негоо идет оценка в четверть. ДО это и не факультативное, и не элективный курс. Это скорее отдельное направление в получении образования. Дополняющее обычное очное. Здесь главное дистанционному учителю создать атмосферу успешности в изучении того или иного курса. Это сродни утолению голода (в данном случае информационного). И в том числе возможности получения знаний и компетенций в тех областях, которые слабо или совсем не представлены в школьных программах. На сколько мы, учителя школ, сможем гармонично изменить свою деятельность, не противопоставляя ДО очному, а сотрудничая, будет зависеть, останутся с нами наши ученики или уйдут в "компьютер".

ЗыковА: Извините Ребята, я даже не хочу Вас читать. Ребенок и компьютер, это конечно хорошо, но задумайтесь, кто из Него выйдет. Бред полнейший.

ЗыковА: Извините Ребята, я даже не хочу Вас читать. Ребенок и компьютер, это конечно хорошо, но задумайтесь, кто из Него выйдет. Бред полнейший.

Муравьева: чтобы сохранить здоровье детям,нужно очень часто появляться у врачей и самое элементарное это делать гимнастику глаз!!обязательно!ведь детей очень трудно выгнать из - за компьютера!

Верховая: человек должен сам следить за своим здоровьем. он сам решает для себя какую деятельность вести. элементарная гимнастика глаз по 15 минут в день и все будет нормально

Василенко.К.А: Привет. Я считаю что, это спорная тема, так как ДО помогает в обучении, а в другое время ухудшается зрение, появляется сколиоз, идёт излучение от компьютеров , но в одно время она облегчяет жизнь ДО.Это очень спорный вопрос и на него ответить однозначно очень трудно.

Наталия Шишкина: Здраствуйте! Данная проблема в настоящее время интересует не только педагогов, но родителей. так как их любимое чадо приходя из школы домой большое количество времени тратит на общение с компьтером. Как известно, компьтер в первую очередь влияет на зрение, во- вторых от него идет излучение, также пагубно влияющее на здоровья. Мы с детьми провели исследование "Влияние компьтерного излучения на здоровье человека" .Исследователи предложили следущее рекомендации. При работе с компьютером необходимо учитывать возрастные особенности, зеленые насаждения около компьтера снижают излучение, использовать современные мониторы.

Ольга Викторовна: Товарищи!!!Желаю всем здоровья!!!

Samgemy: Я являюсь студентом ДВГУ и очень много времени провожу за компьютером, так вот мне посоветовали "КФС (корректор функционального состояния) — прибор, предназначенный для защиты от внешних агрессивных электромагнитных излучений." Изобрёл его русский биофизик Кольцов. Были проведены исследования, в ходе которых выявлено, что пластина поглащает излучение... Так же она предотвращает множество других расстройств и заболеваний. Всем кому интересно, пишите, буду рад поделиться более полной информацией...

bonviva: Samgemy пишет: Я считаю, что родители обязаны следить за здоровьем своих детей, но и педагоги должны следить за работой учеников за компьютером, заранее предупреждая их о том, что за компьютером нужно сидеть не более 30 минут. Согласна на 100%

Дара: Я считаю, что родители обязаны следить за здоровьем своих детей, но и педагоги должны следить за работой учеников за компьютером, заранее предупреждая их о том, что за компьютером нужно сидеть не более 30 минут.



полная версия страницы