Форум » Интернет-образование » Инновации Научной школы Института образования человека как механизм внедрения ФГОС » Ответить

Инновации Научной школы Института образования человека как механизм внедрения ФГОС

tmiloenko: 3.1. Выделите в документах ФГОС важнейшие (для вас) новшества, на которых должна строиться система планирования. Какие из этих принципов вы поддерживаете, почему? Какие принципы и в чем вы отвергаете, ставите под сомнение? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Концепцию «учения через деятельность» предложил ещё в начале 20 века американский ученый Джон Дьюи, основной идеей которого являлись учет интересов учащихся, учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество, поэтому идея стандарта не нова! Новыми, наверное, являются структурированые требования к результатам обучения. Можно сказать, что развитие ученика становится системным. Но в ходе реализации концепции образования, возникает проблема внедрения декларируемых идей, т.к.: • в стандартах содержатся требования к образованию, но отсутствует методика и технология их выполнения • нет инструмента определения «потенциала» ученика, который может быть реализован с помощью образования; не сформированы критерии его определения • не определено, каким должно быть образование человека, чтобы реализовывались заложенные (скрытые) возможности человека; • Нет инструмента оценки. Это может стать предметом исследования педагогического коллектива. Мне нравится, что школа может сама с учётом конкретной специфики, социального заказа, возможностей спроектировать план по организации выбранных деятельностей учеников, конкретизировать учебные программы, расписать каждую выделенную деятельность по действиям, и начать практическую работу по овладению детьми этими действиями. С другой стороны, количество требований, «критериальных оценок», «бумажной» работы убивает желание к творчеству. 3.2. В 2-3 предложениях выразите свое отношение к позиции школы человекосообразности в вопросах прогнозирования образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных), образа выпускника, деятельности участников образовательного процесса: с чем вы согласны, с чем – нет? Полностью согласна, что введение в стандарты новых позиций и требований, таких, как, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, метапредметные образовательные результаты, не обеспечено необходимыми средствами реализации, диагностики и оценки. Текст стандартов изложен в достаточно общей форме таким образом, что непонятно, как его реализовывать. Отсутствует проработанная инновационно-внедренческая составляющая стандартов. Большинству учителей-практиков неясно, как реализовывать новые требования и обучать своим предметам с помощью средств, большинство из которых имеет психологическую основу. Не совсем разделяю мысль, что цели ученика должны ставиться так глобально: «Человек потенциально равновелик миру. Вселенная предназначена для вселения человека. Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру. Считаю, что на данном этапе цели ученика уже (они «более эгоистичны», такие очень абстрактные цели скорее пугают ученика) 3.3. Какой смысл лично вы вкладываете в понятие «образовательный результат»? Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Требования к образовательным результатам следует рассматривать как описание планируемых результатов образования, которые могут быть реально достигнуты в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. В отличие от прежних стандартов, предлагаемый вариант второго поколения стандарта ориентирован не только на анализ и оценку индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ, но и на анализ и оценку состояния системы образования на всех уровнях. Считаю, «образовательный результат» - внутренние и внешние приращения ученика 3.4. Каковы ваши личные принципы (не менее 3) в вопросах контроля и оценивания образовательных результатов? Требуется: • сравнение уровня сформированности мыслительных навыков на начало и конец года • контроль и оценка уровня сформированности ключевых компетентностей ученика (ученик должен «уметь» учиться); • степень освоения учащимися проектных технологий (знание должно быть практико-ориентированным); • оценка прироста мотивации обучения; • составление предметных тестов, отслеживающих достижения образовательных результатов 3.5. Какие вопросы относительно темы курса у вас есть к: - участникам курса: Как Вы считаете, нужно ли стандартизировать систему оценки уровня достижения образовательных результатов? - ведущему: Нельзя ли с целью облегчения обучения все вопросы выдать заранее (например, на праздники, когда работа может быть более продуктивной) - педагогическому сообществу, Не считаете ли Вы, что новые стандарты останутся лищь красиво прописанными «бумагами»? - чиновникам Министерства образования. Почему за работу с другой интенсивностью учителю платят примерно так же, как уборщице в супермаркете?

Ответов - 0



полная версия страницы