Форум » Интернет-образование » Голосование: Как оценить работу ученика в ДО? » Ответить

Голосование: Как оценить работу ученика в ДО?

Скрипкина Юлия: Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось. Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Дистанционное обучение ставит преподавателя в сложное положение: не имея визуального контакта с учеником, не имея во многих случаях возможности оперативно отреагировать на реплику, дистанционный педагог должен давать оценку результатам деятельности учащегося. Поэтому предлагаю обсудить важную, на мой взгляд, проблему.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Alex Vicious: Я считаю,что необходимо объективно оценивать способности учащихся по 5-бальной системе, чтобы все имели реальные представления о способностях ученика.

Zueva_L: Согласна с вами. Тема действительно сложная. Я над этой проблемой работаю последние пол-года. Достаточно сложно разработать задания, ещё сложнее разработать критерии оценивания работы и тем более проверить навыки ученика (сам ли он выполнил это(и) задания).

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЯ над этой проблемой работаю последние пол-года. Хотелось бы подробностей! Вы пытаетесь выработать какие-то универсальные критерии, или каждый раз в зависимости от задания формулируете их снова?


Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатакакие-то универсальные критерии, или каждый раз в зависимости от задания формулируете их снова? Конечно хотелось бы, чтобы это были универсальные критерии, но пока этого не получается. Но лиха беда начало.

Miroshnikov: Zueva_L пишет: цитатахотелось бы, чтобы это были универсальные критерии А может лучше с самого начала указывать результат, на который нацелено задание и оценивать соответствие полученных знаний этому "мини стандарту"?

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатана который нацелено задание и оценивать соответствие полученных знаний этому "мини стандарту"? Вообще-то современные подходы к образования как раз направлены на творчество, а не на "стандарт", поэтому лучше если будут какие-то универсальные гибкие критерии

snkor: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Согласна с Вами. Но считаю, что, при дистанционном обучении, так же как и при любом другом виде обучения, необходимо воспитывать в детях потребность в самооценке. Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения, то оценка учителя им будет уже предугадана. Таким образом, выставление конкретных оценок за обучение возможно, но их можно и не ставить. Можно обсудить с учеником степень достижения поставленной цели.

Скрипкина Юлия: snkor пишет: цитатаЕсли ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения Теоретически все они знают и цель, и критерии, а на практике споры из-за оценок бывают довольно часто даже в реале. Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?

Белова Ж.В.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЧто делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика? Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что при первом оценивании результата деятельности ученика, возможна качественная характеристика его работы. Лишь затем, ориентируясь на личную мотивацию учащегося можно давать более конкретные оценки.

Скрипкина Юлия: Я бы все-таки разделяла так называемые курсы для души, где действительно на первый план выходит степень удовлетворенности участника от процесса и результата. Например, курсы по МХК, web-дизайну и проч. А если курс по решению тригонометрических уравнений? Цель - научиться решать однородные тригонометрические уравнения. Я могу и не выставлять конкретную оценку, но как минимум "верно-неверно" я должна сказать?! И если ребенок решает 2 уравнения из 100, он, видимо, делает какие-то выводы и без выставления баллов. Вот на этом конкретном примере как обсудить с учеником степень достижения поставленной цели (snkor)? дать качественную характеристику его работы (Белова Ж.В.)?

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаИ если ребенок решает 2 уравнения из 100, я думаю, что в данной ситуации споров по оценке не возникает :). Как раз в данной ситуации, достаточно разработать четкие критерии оценки, чтобы ребенок знал как оценивается работа по решению тригонометрических задач. Но как оценить творческую работу, то же сочинение - один считает, что раскрыл тему, другой, что не раскрыл, количественные оценки неприменимы.

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатадостаточно разработать четкие критерии оценки А если ребенок получит в следствие этого психологическую травму, а вы не сможете отреагировать адекватно, так как ребенка не видите, а его печальное письмо получили спустя 8 часов после оценки работы?

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЧто делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика? Если мнение учителя и ученика по поводу оценки не совпадают, то это значит, что критерии оценивания не доведены до ученика. Критерии оценки должны быть известны ученику до начала выполнения работы. Тогда , даже если и возникнет спор, он легко разрешится. Поверьте и проверьте на практике. В случае, если Вы выставили оценку не по критерию (и такое бывает), нужно извинится и согласиться с учеником.

Zueva_L: snkor пишет: цитатаТаким образом, выставление конкретных оценок за обучение возможно, но их можно и не ставить. Можно обсудить с учеником степень достижения поставленной цели. То есть Вы предлагаете безотметочную систему?

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаТо есть Вы предлагаете безотметочную систему? Почему бы нет?

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаПочему бы нет? А детям очень часто важна оценка! К тому же, если мы хотим предать официальный статус дистанционному курсу, оценка может быть прост необходима! Как быть?

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаПочему бы нет? Отметка всё-таки для учащихся играет немаловажную роль. Поэтому если рассматривать безотметочный вариант, то к нему тогда должен быть предложен оценочный эквивалент (бальная шкала)ю

Свиченская О.Н.: Не согласна с Вами. На начальном этапе все дети обладают завышенной самооценкой. Они считают, что всё сделали правильно и отлично. "Хорошо" - это когда что-то не получилось, но ОНИ ЖЕ СДЕЛАЛИ!, выполнили задание, а КАК?

Марина: Предположим, что я обучаюсь дистационно. И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.

Zueva_L: Марина пишет: цитатаИ после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя. Марина! Анализ, рекомендации тебе могут прислать по электронной почте. Если хочешь - то обсудите это в конференции, в форуме. Главное заранее обсудить это с твоим преподавателем (если в друг он об этом сам не дал никаких инструкций)

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаМарина пишет: цитата И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя. Мне кажется, что педагог анализ деятельности учащегося все-таки делать должен, ведь это одна из составляющих урока! Причем, необходимо выделять (цветом, шрифтом) те моменты в работе ученика, которые были наиболее удачными. Оценка предполагает однозначность (5,3,4), в эвристической деятельности - это недопустимо!!!

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатаВ случае, если Вы выставили оценку не по критерию (и такое бывает), нужно извинится и согласиться с учеником. Об этом и речь - в реальной жизни я извинюсь, мы расстанемся довольными. Здесь ситуация иная даже на уровне доведения своего мнения. Белова Ж.В. пишет: цитатапедагог анализ деятельности учащегося все-таки делать должен Тоже так думаю - иначе смысл обучения уходит. И, как советуют психологи, надо стараться выделить позитивные моменты в самой слабой работе. Я так поняла, что способов неоценить работу мы все предлагаем много. А как все-таки оценить? Предположим, курс имеет статус зачетного, официального. Что тогда?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаПредположим, курс имеет статус зачетного, официального. Что тогда? Всё-таки, если предполагается, что отметка пойдет в диплом какого-либо уровня или другой официальный документ, то мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатамы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы Тогда, наверное, надо определяться - предлагаю свои варианты: 1. какие-то задания, допустим, идут с отметкой "зачет - незачет", просто как тренировочные, а оценивается только итоговое задание; 2. применяем рейтинговую систему (каждое задание курса имеет какую-то "балльность"), а итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме; 3. идет оценка каждого задания (как контрольные в школе), тоговая выставляется по среднему баллу. однако существует возможность пересдать неудачные работы в какие-то конкретные сроки; 4. если поразмыслить, можно предложить еще множество способов оценки. А вы как думаете?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТогда, наверное, надо определяться - предлагаю свои варианты: 1. какие-то задания, допустим, идут с отметкой "зачет - незачет", просто как тренировочные, а оценивается только итоговое задание; 2. применяем рейтинговую систему (каждое задание курса имеет какую-то "балльность"), а итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме; 3. идет оценка каждого задания (как контрольные в школе), тоговая выставляется по среднему баллу. однако существует возможность пересдать неудачные работы в какие-то конкретные сроки; 4. если поразмыслить, можно предложить еще множество способов оценки. А вы как думаете? Я с вами согласна. Остается только определиться, какая оценочная система подходит тебе самой - как преподавателю, и родителю - как человеку не имеющего ничего общего с системой образования, кроме как "живого" интереса к оценкам своего чада.

Назарова С.Н.: Zueva_L пишет: Всё-таки, если предполагается, что отметка пойдет в диплом какого-либо уровня или другой официальный документ, то мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы. Я проводила дистанционные занятия по элективному курсу географии, по окончании которого ученики получали сертификат. Конечно, работы в таком случае нужно оценивать знания учеников по 5-бальной системе. В конце изучения каждой из 7-ми тем ученики отвечали на тесты, задания которых были разработаны по каждому значимому элементу содержания, чтобы можно было получить представление оструктуре знаний ученика. Программа UNIAR BILDER, в которой составлялись тесты позволяет установить несколько попыток решения теста. первая попытка тренировочная с оценкой "сдал", "не сдал" и указанием правильных и неправильных ответов. Ученик может восполнить имеющиеся пробелы в знаниях и повторить попытку уже на отметку. После изучения всех тем ученики выполняли итоговый тест.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаА как все-таки оценить? Лично мне очень нравится следующая схема: 1. Педагог вырабатывает четкие критерии оценивания работы. Каждый недочет или наоборот успешное действие имеет свой вес (балл). Баллы впоследствие суммируются. 2. Каждый ученик оценивает свою работу и работы других участников курса (взаимопроверка), опираясь на эти критерии. Причем определенное количество работ других участников курсов считается обязательным, остальные - по желанию. 3. Педагог анализирует работы всех слушателей. 4. Рейтинг складывается из суммы баллов преподавателя ДО и слушателей (кроме самооценки). Самопроверка и особенно взаимопроверка очень обогащают опыт! А подробный анализ преподавателя ДО позволяет продвигаться дальше в освоении нового.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаКаждый ученик оценивает свою работу и работы других участников курса (взаимопроверка), опираясь на эти критерии. Причем определенное количество работ других участников курсов считается обязательным, остальные - по желанию. Убедилась на собственном опыте, что идея взаимопроверки в столь короткие сроки, пройдет не так хочется: скомкано, безапелляционно. Просто не все готовы к такому сотрудничеству. Дерышева И.Е. пишет: цитатаСамопроверка и особенно взаимопроверка очень обогащают опыт! Лучше заменить более простым способом. Согласна, но только на долгосрочных курсах. Дерышева И.Е. пишет: цитатаанализ преподавателя ДО позволяет продвигаться дальше в освоении нового. Не помешало бы услышать анализ что называется "стороннего наблюдателя". Анализ+самоанализ=эффективность преподавания конкретного профиль-класса

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаНе помешало бы услышать анализ что называется "стороннего наблюдателя". Сторонний, т.е. совсем сторонний - например, компетентное лицо из другой организации?

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатанапример, компетентное лицо из другой организации? Можно, это даже и лучше ведь это не заинтересованное лицо, поэтому выскажется объективно

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаМожно, это даже и лучше ведь это не заинтересованное лицо, поэтому выскажется объективно Как его (стороннее) лицо можно заинтересовать, ведь анализ - дело серьезное и требует времени и усилий?

Вероника : Марина пишет: цитатаИ после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. Естественно, без анализа работы, смысл обучения утрачивается, я бы предложила следующую схему оценивания: каждая работа комментируется, критические замечания отправляются индивидуально учащемуся; успехи, находки наиболее удачные работы, вывешиваются для общего доступа. И результаты по каждому заданию заносятся в рейтинговую таблицу. И при необходимости сумма баллов приводится по оговариваемым правилам к итоговой оценке, как: пишет Скрипкина Юлия : цитатаитоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме Преимущество - в любой момент можно добавить баллы в уже оцененные клетки рейтинговой таблицы.

Скрипкина Юлия: согласна - очень много вариантов. Одно, мне кажется, обязательное условие - участни курса еще до своей регистрации должен быть предупрежден о правилах оценивания, последствиях невыполнения заданий.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатао правилах оценивания, последствиях невыполнения заданий. наверное, лучше это делать еще до регистрации, например, в описании курса или при подписании договора?...

Вероника : Однозначно - требования к заданиями, критерии оценки, правила оценивания - все должно оговариваться перед началом обучения

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаОднозначно - требования к заданиями, критерии оценки, правила оценивания Тут возникает тема-мутант о критериях оценки творческих работ. Кто желает высказаться?

Свиченская О.Н.: Вопрос оценивания очень философский. В педагогической практике оценка - весьма условный показатель, зависимый не только от показываемых знаний, но и от психологических особенностей учащегося, личной симпатии педагога к ученику. Частично особенности личности скрашивает ДО, когда ученику дается время на подготовку задания, формулированию своих мыслей, - никто к стенке не припирает. Творческие работы являются прежде всего наработкой творчества студента, школьника, взрослого. У каждого творческий аспект деятельности развит в той или иной степени. Важно, что человек вообще взялся за такую работу. Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна. Задача преподавателя - помочь довести эту работу до определенного уровня, подсказать, научить пути развития.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаПреподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна. Но ведь этот уровень учитель должен как-то оценить, несмотря на снисходительность. Здесь сложно поставить отметку, а оценить можно всегда.

Свиченская О.Н.: Дистанционные курсы имеют еще одну проблему в качестве выставления отметок и оценок. В ДО мы вынуждены ориентироваться на усредненный вариант студента, но мы не знакомы с учащимся лично, не знаем степени его возможностей по данному предмету. Может быть решенные 2 задачм из 100 для него уже достижение! Предлагаю для оценки знаний по дисциплине учитывать средне-допустимый бал, % выполненных заданий. Например, 65% из 100, где данный результат будет говорить о прохождении студентом данного курса. При этом можно разрешить повторно пройти курс для повышения баллов, набранных в ходе предыдущего обучения. Учиться всегда не возбраняется. Может быть когда-нибудь и произойдет усвоение материала.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаВ ДО мы вынуждены ориентироваться на усредненный вариант студента, но мы не знакомы с учащимся лично, не знаем степени его возможностей по данному предмету. Поэтому и нужно продумать формулировку заданий так, чтобы они выявляли уровень ЗУН Свиченская О.Н. пишет: цитатаПри этом можно разрешить повторно пройти курс для повышения баллов, набранных в ходе предыдущего обучения. Тогда смысл ДО, не получится ли так, что мы свели все к заочному обучению, но в иной форме?



полная версия страницы