Форум » Интернет-образование » Голосование: Как оценить работу ученика в ДО? » Ответить

Голосование: Как оценить работу ученика в ДО?

Скрипкина Юлия: Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось. Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Дистанционное обучение ставит преподавателя в сложное положение: не имея визуального контакта с учеником, не имея во многих случаях возможности оперативно отреагировать на реплику, дистанционный педагог должен давать оценку результатам деятельности учащегося. Поэтому предлагаю обсудить важную, на мой взгляд, проблему.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Сафонова О.Ю.: Нуриманова Ф.К. пишет: Оригинальность и нестандартность могут являться критериями оценки творческих работ. Считаю, что учитель должен так составить задание, чтобы даже нестандартное решение приводило к ожидаемому ответу. Может быть, одним из критериев эффективности ДО может служить переход в группу с более высоким рейтингом или запись на более сложные курсы того же предмета.

Хавкина Т.А.: Сами задания должны быть составлены таким образом, чтобы предусмотреть обязательную часть (образовательную) и дополнительную (творческий поход). При 12-ти бальном оценивании появляется возможность оценить любые знания - и начального, и высокого уровня

Седова И.А.: Мы тоже разрабатывали критерии отдельных ученических работ - презентации, буклета, веб-сайта.Критерии оценивания буклета Оценка Дизайн Содержание 4 Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. • Используется фактическая информация. • Идеи полностью описаны и раскрыты. • Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований. 3 Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение. • Используется фактическая информация. • Идеи описаны почти полностью. • Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований 2 Работа включает 1 или более графических объектов • Информация – по большей части фактическая. • Идеи – описаны не полностью. • Умозаключения есть, но они незначительные. 1 Работа не завершена. • Информация не носит фактического характера. • Идеи носят фрагментарный характер. • Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации.


Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Извиняюсь за долгое молчание. Обещала высказать свое мнение позже, а вот задержалась. Так мног всего интересного и в телеконференции и в форумах, но не хватает времени всё просмотреть Мое мнение (по своему опыту дистанционного студента): оценка должна быть: зачет - незачет (с заранее известными критериями оценивания). Обязательно дистанционный учитель должен написать отзыв о работе ученика, указать на все ошибки, дать возможность эти ошибки исправить и только потом выставлять окончательную оценку. Я думаю, обратная связь просто необходима при любом обучении - дистанционном или очном. Работа над ошибками нужна Д/ученику и Д/учителю. Спасибо. Желаю удачи!

Назарова С.Н.: В голосовании я выбрала "другой способ оценивания". Думаю оценивать нужно по пятибальной системе, но совершенно не обязательно ресультаты конкретного ученика должны стать общеизвестны. У нас, например, каждый ученик имеет свой логин и пароль и имеет доступ только к информации о своих результатах. А у учителя фиксируется ведомость с оценками всего класса по каждому заданию. Если предполагается анализ оценок и несколько попыток выполнения задания (тренировочное и зачетное), то вряд ли неудовлетворительная отметка буде травмирующим фактором для ученика.

Назарова С.Н.: В голосовании я выбрала "другой способ оценивания". Думаю оценивать нужно по пятибальной системе, но совершенно не обязательно ресультаты конкретного ученика должны стать общеизвестны. У нас, например, каждый ученик имеет свой логин и пароль и имеет доступ только к информации о своих результатах. А у учителя фиксируется ведомость с оценками всего класса по каждому заданию. Если предполагается анализ оценок и несколько попыток выполнения задания (тренировочное и зачетное), то вряд ли неудовлетворительная отметка буде травмирующим фактором для ученика.

Сафонова О.Ю.: Назарова С.Н. пишет: оценивать нужно по пятибальной системе Думаю, что всё зависит от того, для чего изучается курс: если оценка пойдет в Аттестат или журнал (что бывает редко), тогда- баллы, а если для собственного самообразования, то здесь оценку должен ставить ученик себе сам.

Татьяна Архипова: А мне кажется, нужно дифференцировать задания: одни могут соответствовать пятибалльной системе, принятой в обычной школе, а другие - творческие - должны оцениваться по определённым критериям.

Хавкина Т.А.: При проведении своего курса я оценивала каждую работу учеников. Использовалы баллы, проценты и личные комментарии. Каждый ученик, после выполнения заданий получал проверенную работу с моей рецензией и оценочный лист с баллами и процентами. Мои ученики ждали оценок, конечно волновались, но понимали, что наш курс серьезная работа, которая нуждается в оценке. На курсе, где я была локальным координатором, мой коллега сознательно решил не оценивать детские работы. У него на это были свои соображения. А вот дети ждали и были слегка розачарованы, когда в последнем письме с итогами работы не увидели оценок. они так и не поняли, может работы были настолько плохи, что их решили не оценивать? Или по другой причине.

Косивец О.В.: Я считаю, что оценка должна быть совокупной, многофакторной. Мастерство учителя при этом должно заключаться в понимании того, что хотел выразить ученик, умелом "ведении" его к ощутимому результату и, конечно, анализе его рефлексивных высказываний. Составляющих оценки может быть несколько, но определяющий фактор - это сравнение ученика сегодняшнего с ним вчерашним. Это основа для измерения степени успеха.

lebtv: Скрипкина Юлия пишет: Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Оценка, на мой взгляд, должна ставиться только положительная.Обучаясь на дистанционных курсах, знания и умения , которые должен применить ребёнок, выходят за рамки школьной программы. Только за это уже можно ставить «5».



полная версия страницы