Форум » Интернет-образование » Голосование: Как оценить работу ученика в ДО? » Ответить

Голосование: Как оценить работу ученика в ДО?

Скрипкина Юлия: Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось. Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Дистанционное обучение ставит преподавателя в сложное положение: не имея визуального контакта с учеником, не имея во многих случаях возможности оперативно отреагировать на реплику, дистанционный педагог должен давать оценку результатам деятельности учащегося. Поэтому предлагаю обсудить важную, на мой взгляд, проблему.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Скрипкина Юлия: Беляев Михаил пишет: цитатавопросы для самопроверки, требующие развернутых письменных тветов Опять же, делюсь опытом. Как-то с развернутыми ответами совсем плохо. Задание "визитка" шло со скрипом. Особенно смущала просьба сформулировать вопрос незнакомому потенциальному собеседнику. Думаю, прежде, чем вводить подобное мероприятие в качестве контрольного, надо привить детям вкус к эмистолярному жанру в малых формах. Опять же из опыта. После задания "визитка" первая рефлексия пошла уже веселее, теперь снетерпением жду вторую. А за "визитку", если бы надо было оценивать, мало кто получил бы выше "3".

Zueva_L: Беляев Михаил пишет: цитата(вопросы для самопроверки, требующие развернутых письменных тветов, тесты текущей и рубежной самопроверки уровня знаний, задания, рефераты, малые проекты, задания малых групп, задания с использованием чатов и форумов, итоговое задание, Из опыта проведения профиль-классов, развернутые ответы получить от участников достаточно сложно, кто не выходит на связь вообще, кому некогда "рефлексировать", редко кто отвечат полным ответом. Работу с малой группой, тоже в сжатые сроки, проводить сложно. Я вообще сейчас сомневаюсь, что у меня пройдет защита проектов (как было задумано), потому что участники перегружены, устали и не успевают выполнить свою работу.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаучастники перегружены, устали и не успевают выполнить свою работу. Еще одно свежее соображение, так сказать, по мотивам. Возникает некоторое чувство вины перед ребятами, которые справляются с турдом. Вот я, когда свой курс составляла, представляла себе один уровень участников; хотя я и формулировала в презентации курса, что "необходимы базовые знания основ алгоритмизации", понятие "основы" у всех разное. Поэтому очень трудно оценить человека, который прислал проект с ошибками. Ведь надо отталкиваться от личного уровня, а нам он практически неизвестен. Поэтому я утвердилась во мнении: если участники записываются на курс по принципу "кота в мешке" (то есть курс не является обязательным, рекомендованным, опубликованным...), ни о какой балльной оценке речь идти однозначно не может.


Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВедь надо отталкиваться от личного уровня, а нам он практически неизвестен. Наверное есть смысл об этом с локальным координатором "поговорить", чтобы потом не было недоразумений...

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаесть смысл об этом с локальным координатором "поговорить", Наш небольшой опыт работы на дистанционных курсах позволяет мне высказаться в таком ключе: локальный координатор действительно может оказать существенную поддержку дистанционному педагогу, но нередки и те случаи, когда он самоустраняется от процесса обучения, беря на себя только технические вопросы. К тому же, велико количество учеников, которые выступают частным образом, без локального координатора вообще. То есть, конечно, общение с локальным координатором надо вести активное, но уповать только на это нельзя. Стоит нам подумать и о других методах.

Zueva_L: Давайте это обсудим

Zueva_L: В первую очередь, материально. А вообще-то мы пытаемся сформулировать или определить критерии оценки рабты учащегося, а не занимаемся вопросами, как привлечь других для анализа нашей деятельности. Мне кажется, что здесь и обсуждать не чего.

Kamysh: Zueva_L пишет: цитатаА вообще-то мы пытаемся сформулировать или определить критерии оценки рабты учащегося Ой, давайте скорее, а то сегодня подводятся итоги конкурса"Веб-страница". Кстати, Л.Н. можете глянуть, мой адрес висит в форуме, интересно же мнение...

Zueva_L: Молодец! Мне понравилось: структура сайта удобная. ТОлько некоторые станички "тяжеленькие", но это и понятно, если посмотреть на их содержание. Впечатление благоприятное. А почему Таллинн?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаМолодец! Мне понравилось: Возвращаясь к теме - вот пример оценки работы ученика в ДО :-)

Zueva_L: Мне бы сейчас не хотелось распаляться по всем критериям оценивания работ. Молодец! Это скорее словесная оценка - поощрение. Мы то говорим о критериях...

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Действительно. Поэтому для предотвращения ситуации, когда курсант может быть не правильно понятым, орагнизатору курса надо стараться ставить очень конкретные цели курса, не стараться объять необъятное, типа форирование чувсва прекрасного. Не обещать в качестве ожидаемого результата чего-то очень неопределенного. Если курсанту будет предоставлена четкая цель, конкретный ожидаемый результат, критерии достижения этой цели и этого результата, то и не будет возникать проблем с осознанием оценки. И потом, не обязательно надо сопоставлять каждого со всеми. Можно продумать вариант, когда слушатель сам увидит свое собственно развитие, повышение своей собственной компетентности. Здесь поможет диагностика и рефлексия.

Pashhenko: Любой труд должен быть оценен. Но как можно оценить творчество? Есть хорошее выражение "Правда не в устах говорящего, а в ушах слушающего". Так и при ДО.

Pashhenko: Любую деятельность необходимо оценивать. Но как можно оценить творчество? Есть хорошее выражение: "Правда не в устах говорящего, а в ушах слушающего"

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЕсть хорошее выражение: "Правда не в устах говорящего, а в ушах слушающего" Совершенно согласна. Мне кажется, стоит давать оценку н количественную, а качественную. Подчеркнуть сильные стороны (их всегда можно найти), дать ненавязчиво рекомендации. Если действительно прекрасная работа - тут уж можно, не стесняясь, выразить восторги и поделиться ими с другими.

Zueva_L: Нам сегодня на курсах долго и нудно рассказывали о рейтинговой системе оценивания. Как-то не впечатлилась. Все наши обсуждения куда интереснее

Ruffy: Ксати рейтинговую систему использует центр "Эйдос" при проведении олимпиад. Это очень наглядно и показательно. Ребенок очень чутко реагирует, какое у него место (2-ое по Росси или 2-ое от конца среди 600 участников). Хотя некоторых это выбивает из колеи. Мне кажется, рейтинг- достаточно объективная вещь

Zueva_L: К ней бы еще стрессоустойчивость прилагалась, то цены бы ей не было...

Ruffy: Да, для многих это проблема. Все дело в том, как к этому относится ученик и учитель. Низкий результат - это не повод для расстройства, а возможность знать свои ошибки, и следовательно, исправлять их

Ruffy: Я использовала при оценке смайлики, ведь они очень информативны. Как я поняла, многие последовали моему примеру

Pashhenko: Как оценить работу ученика при ДО? Будет ли Ваш ученик искренен, не пользуется ли он чьей то помощью, не решает ли кто то за него ? А если это сетевая олимпиада?

Ruffy: Предлагая дист. олимпиады центр"Эйдос" предполагает, что помощь ребенку будет оказываться и родителями, и учителями в виде консультаций и не только. Но в большинстве работ "видно" руку ученика или взрослого. Сама работаю филологом и 90% из ста могу с уверенностью сказать, кто писал работу. Стиль подделать неискушенному человеку очень трудно.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаА если это сетевая олимпиада? Здесь точно списать трудно, ведь тогда станет очевиден стиль решения, а когда поджимает время под себя переделать просто не успеет

Pashhenko: КОГДА ПРОВОДИТСЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА, ВРЕМЕНИ У РЕБЯТ - ПРЕДОСТАТОЧНО (я имею ввиду "Эйдос"). Они могут выполнять задания и дома. И берут сомнения : "Сам ли делал ?". Верю педагогу - филологу, что это можно определить по стилю написания задания. Но это, если ты знаешь ученика. А если не знаком с ним?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаОни могут выполнять задания и дома. И берут сомнения : "Сам ли делал ?". У таких олимпиад немного иная цель. Как правило, в них участвуют дети с определенной мотивацией.

Pashhenko: Скрипкина Юлия пишет: Как правило, в них участвуют дети с определенной мотивацией. С этим не поспоришь. Только куда исчезает эта мотивация с возрастом? Чем старше ученик, тем он становится инертнее. (Как будто крылья им школа подрезает)

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЧем старше ученик, тем он становится инертнее. Это психологический факт ,от этого не уйдешь - интересы становятся другими, меняютмся приоритеты.

Kamysh: Pashhenko пишет: цитатаКОГДА ПРОВОДИТСЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА, ВРЕМЕНИ У РЕБЯТ - ПРЕДОСТАТОЧНО Извините,что вмешался, конечно. Да откуда? Только в ущерб урокам? А как в школе потом объяснить? Хорошо, когда учителя, как Ю.В., например, могут это понять... Вы говорите,что "ученики наглые", так жисть "заставляяет". Нас много ,что интересует, а хочется еще больше, Вот и разрываешься: должен или можешь...

Pashhenko: Знаете, наша жизнь устроена так, что приходиться выбирать. И никто за вас не сделает этот выбор. Поэтому, если решили, что участие в Д. олимпиаде для Вас важнее, то не сомневайтесь и принимайте участие в ней.

Ruffy: Сразу видно, что задания олимпиад "Эйдос" Вы сами не выполняли. Если бы это было одно задание, а когда их 4 или 5 ? Нет времени, даже при условии, что у нас в гимназии с пониманием относятся к выполняющим олимпиаду. Сначала надо придумать, да еще оригинально, потом напечатать, потом проверить........

Хуторской А.В.: Pashhenko пишет: цитатаОни могут выполнять задания и дома. И берут сомнения : "Сам ли делал ?" Действительно, такие вопросы из года в год задают только те, кто ещё не участвовал в наших эвристических олимпиадах, или еще не раскусил их смысл. Понимаете, это всё равно что подозревать ребенка, сам ли он съел вкусное мороженое или это сделал за него кто-то другой?! Конечно, бывает, что кто-то по школьной привычке, годами выработанной, списал или воспользовался подсказкой на наших олимпиадах. Но, во первых, взрослые подсказывают хуже, чем придумывают дети, поэтому они обычно не подсказывают, если только младшеклассникам (но там это явно видо!, а после проверки тысячи-другой работ вырабатывается навык), во-вторых, и главных, а зачем лишать себя удовольствия придумать что-нибудь?

Скуленкова М.В.: Хуторской А.В. пишет: Конечно, бывает, что кто-то по школьной привычке, годами выработанной, списал или воспользовался подсказкой на наших олимпиадах. Но, во первых, взрослые подсказывают хуже, чем придумывают дети, поэтому они обычно не подсказывают, если только младшеклассникам (но там это явно видо!, а после проверки тысячи-другой работ вырабатывается навык), во-вторых, и главных, а зачем лишать себя удовольствия придумать что-нибудь? Согласна обеими руками! Столько удовольствия получаю от идей ребят, как педагогу ни разу не возникало желания вмешаться в ход их мыслей с подсказками. У них такой полет! Ничего и никого не видят и не слышат. Весь смысл в восторге от тех открытий которые они совершают самостоятельно. Оценок то не ставят!

Брицкая Е.О.: Zueva_L пишет: цитатаКОГДА ПРОВОДИТСЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА, ВРЕМЕНИ У РЕБЯТ - ПРЕДОСТАТОЧНО (я имею ввиду "Эйдос"). Они могут выполнять задания и дома. И берут сомнения : "Сам ли делал ?". Мои ученики участвуют в олимпиадах уже несколько лет. Олимпиада проводится в строго назначенное время ( обычно - это 2 - 4 уроки) и нет никакой возможности выполнить задание дома или растянуть выполнение во времени. К первому дети даже не стремятся, а вот во временные рамки творческий процесс иногда не укладывается. Но увы, правила - есть правила. Да, и прав А.В.Хуторской, когда пишет: цитатазачем лишать себя удовольствия придумать что-нибудь? Для чего дети участвуют в олимпиадах Центра "Эйдос"? Да уж не ради отметки, а ради удовольствия, возможности сотворить самому что-нибудь такое, этакое. Нет ничего показательней и красноречивее эмоционального подъёма, который на лицо у каждого участника олимпиады. На перебой ребята рассказывают о том, какие задания были и как они их выполняли - и ни у кого нет даже мысли списать ( да и где, и что?). Да И ЗАЧЕМ??

Kamysh: Pashhenko пишет: цитатаИ никто за вас не сделает этот выбор. Спасибо за поддержку!

Pashhenko: Ruffy пишет: цитатаКонечно, бывает, что кто-то по школьной привычке, годами выработанной, списал или воспользовался подсказкой на наших олимпиадах. Как в таких случаях поступает орг. комитет? Снижает баллы? Ruffy пишет: цитатаДействительно, такие вопросы из года в год задают только те, кто ещё не участвовал в наших эвристических олимпиадах, Позвольне не согласиться. В олимпиаде, я с ребятами принимаю участие второй год. И командные места получали неплохие (3,4). И знаю, как горят глаза у ребенка, который поймал "птицу творчества" за хвост. И как трудно отправить их домой (когда родители часами стоят под дверью).

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я смотрю Ваша тема медленно перекочевала в сторону Дистанционных олимпиад. Но это было давно. Я хочу еще раз поговорить о проблеме оценивания работ дистанционных учеников. Конечно, для разных курсов, разных уроков, разных предметов существуют и различные задания. Задания могут быть и творческими, и на решение конкретной задачи, и исследовательскими и т.д. Давайте поговорим о критериях оценки по разным видам деятельности дистанционных учеников. Я - учитель информатики. И, допустим, даю задание по созданию какого-нибудь продукта с использованием средств Microsoft Office. Ученику не только надо проявить творческие способности, но и правильное использование возможностей программного обеспечения. Как должна складываться оценка в этом случае? Свое мнение я выскажу позже

Скрипкина Юлия: Беспалько Н.Т. пишет: Как должна складываться оценка в этом случае? А какие цели Вы ставите этим заданием? А какие цели ставит ученик? Вот степень достижения целей и стоит оценивать?

Нуриманова Ф.К.: Скрипкина Юлия пишет: Вот степень достижения целей и стоит оценивать? Я полностью согласна с Вами, оценка должна соотноситься с достижениями ученика, т.е. сравниваем, что знал и узнал, что умел и чему научился, какие черты характера проявил, например, настойчивость, упорство, аккуратность.

Ишемгулова И.Г.: У учителя для оценки должны быть определенные требования, критерии к выполняемой работе. О необходимости разработки критериев оценки уже многие говорили. Например, результативность. Результативность, на мой взгляд, определяется тогда, когда все сделано по инструкции задания и получен предполагаемый учителем ответ. Другим критерием на ваше обсуждение предлагаю аккуратность выполнения присланных для проверки работ (четкость выполнения инструкции, требований к оформлению). Исходя из соответствия данным критериям и оценивается работа. Давайте подумаем еще и о других критериях!

Нуриманова Ф.К.: Ишемгулова И.Г. пишет: когда все сделано по инструкции задания и получен предполагаемый учителем ответ. А если я не согласна работать только по инструкции учителя, вижу другой способ решения?. Поэтому я предлагаю критерий: оригинальность решения. Оригинальность и нестандартность могут являться критериями оценки творческих работ.



полная версия страницы