Форум » Интернет-образование » Использование творческих проектов в дистанционных курсах » Ответить

Использование творческих проектов в дистанционных курсах

Белова Ж.В.: Очень часто в дистанционных курсах применяют методику твоческих проектов. Мне очень интересно мнение коллег: каким образом Вы их используете? Как конечный результат работы, либо в ходе всего курса?

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатакаким образом Вы их используете? Ну, пока только планирую использовать :-) На мой взгляд, зависит от тематики курса и конкретного планирования. Например, курсы по компьютерной графике сплошь будут состоять из творческих заданий. А в конце возможно что-то зачетное - более масштабный проект.

Белова Ж.В.: Юлия, хочу спросить, каким образом Вы планируете объединить своих дистанционных учеников в одном проекте? Как распределите их функции?

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаЮлия, хочу спросить, каким образом Вы планируете объединить своих дистанционных учеников в одном проекте? Вопрос интересный. Зависит, конечно, от проекта. Например в качестве проекта - создание сайта. Вот что сразу приходит в голову. Один берет на себя наполнение контента ( а если разделов много, то таких людей тоже несколько), другой готовит именно фотоматериал, третий разрабатывает дизайн, четвертый администрирует форум и чат и так далее. При этом все могут работать параллельно друг с другом, при этом наработки одного могут влиять на творчество другого. Может возникнуть вопрс, как решать разногласия в дистанционных группах? Полагаю, что удаленность учеников в данном случае роли не играет - разногласия (еще, кстати, может и в болшем количестве) возникают и при очной групповой работе.


Николаева В.А.: Уважаемая Юлия! А не кажется ли Вам, что при таком подходе к организации проектной работы учащихся у них будут сформированы лишь узкоспециальные умения и навыки? То есть, один будет уметь только наполнять контент, другой - готовить фотоматериал, третий - разрабатывать дизайн, четвертый - администрировать форум и чат ... ? Похоже на американскую систему обучения!

Скрипкина Юлия: Николаева В.А. пишет: цитатаА не кажется ли Вам, что при таком подходе к организации проектной работы учащихся у них будут сформированы лишь узкоспециальные умения и навыки? Я рассмотрела вполне конкретную ситуацию, чисто практическую, скорее, а не учебную. Тем не менее, даже в этой ситуации я предполагаю, что, так как проект общий, соприкосновения мнений участников будут способствовать развитию каждого и каждому участнику придется актуализировать свои знания во всех областях. Если вернуться к примеру с сайтом, то человек, отвечающий за контент, никуда не уйдет от языка HTML, дизайнер - естественно, тоже. И так далее. И уж согласитесь, не знаю, как американский, а наш ребенок непременно будет "влезать" в чужую сферу со своими супергениальными советами и предложениями

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатакаким образом Вы их используете? Пока не использую никак. Но если заняться этим вопросом вплотную, то я думаю можно запланировать такую форму работы.

Вероника : Дистанционно - по методу проектов еще на работали, а в традиционном обучении опыт работы по методу проектов есть. Кстати создавали сайт, посвященный Великой Отечественной войне. Каждая группа, делала свой отдельный раздел, которые затем свели в общий сайт. Так, что мне кажется на должно быть глубоко принципиальных отличий, когда каждый делает свой кусочек, из которых затем сложится общая картина

Белова Ж.В.: Скорее всего, многие из участников ДУГа в своих дистаннционных профиль-классов будут применять творческие технологии.Как вы думаете, с какими трудностями вы столкнетесь?

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаКак вы думаете, с какими трудностями вы столкнетесь? Боюсь, что с одной из традиционных - дефицитом оригинальных идей...

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаКак вы думаете, с какими трудностями вы столкнетесь? Формулировкой заданий (из большого колическтва идей, задумак, сложно сформулировать "красивое" задание).

Белова Ж.В.: Хочу спросить у всех: имеется ли стандарт творческого проекта?

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатаимеется ли стандарт творческого проекта? !!! Согласно БСЭ: "Творчество, деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее." Соответственно, нет.

Вероника : Но существует набор документов, описывающий проект: как-то Постановка проблемы, Цели проекта, Средства для осуществления проектной деятельности, Храрктеристика проекта, Содержание проекта, Критерии оценки работ учащихся, различные организационные документы (план проекта, маршрут продвижения, оценочный лист и т.д.)

Белова Ж.В.: Вероника пишет: цитатаНо существует набор документов, описывающий проект: как-то Постановка проблемы... Может ли дистанционный педагог настаивать на своем варианте творческого поиска, если ученик мыслит иначе?!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаМожет ли дистанционный педагог настаивать на своем варианте творческого поиска, если ученик мыслит иначе?! Если он мыслит не так как дистанционный педагог, который в свою очередь будет склонять его к своему варианту решения, то получится таже ситуация, что и при очном общении, ученик замкнется и потеряет интерес к обучению.

Тагирова И.А: Zueva_L пишет: цитата Может ли дистанционный педагог настаивать на своем варианте творческого поиска, если ученик мыслит иначе?! Если он мыслит не так как дистанционный педагог, который в свою очередь будет склонять его к своему варианту решения, то получится таже ситуация, что и при очном общении, ученик замкнется и потеряет интерес к обучению. При составлении творческих заданий дается ведь подсказка, в каком примерно напрвлении получить результат?!

Федорюк Лидия: Белова Ж.В. пишет: Может ли дистанционный педагог настаивать на своем варианте творческого поиска, если ученик мыслит иначе?! Зачем настаивать на своем , когда речь идет о творчестве, Тогда не стоит вообще что-либо предпринимать. Я даже на четкой формулировки правила не настаиваю, если ребенок проявляет свое понимание и может объяснить и доказать, то зачем? А творчество тем более.

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаНо существует набор документов Тогда мы говорим не о стандарте проекта, а стандарте его представления (оформления). В этом смысле использование красок является стандартом для творческого проекта в живописи, а использование алфавита - стандартном для поэта.

Белова Ж.В.: Хотелось бы, чтобы коллеги поделились со своими картами маршрута по творческому проекту (какае могут быть этапы, методические приемы).

Вероника : Белова Ж.В. пишет: цитатаХотелось бы, чтобы коллеги поделились со своими картами маршрута по творческому проекту (какие могут быть этапы, методические приемы) Документация по выполненным проектам у меня выложена на сайте, если не найдете, то можно личным письмом.

Забелина Е.Г.: Белова Ж.В. пишет: Хотелось бы, чтобы коллеги поделились своими картами маршрута по творческому проекту В современной практике мы очень часто используем слово "проект" для обозначения любой совместной деятельности. На мой взгляд, словосочетание творческий проект - это повтор, ведь проект всегда будет творчеством: взгляд в будущее, некоторая доля недосказанности... даже когда проект подходит к завершению. А если вам для начала уже нужны шаблоны... Стоит ли тогда вообще начинать?

Дубина О.А.: Забелина Е.Г. пишет: На мой взгляд, словосочетание творческий проект - это повтор, ведь проект всегда будет творчеством: Просматривая материалы по проекту, я насчитала 10 типов по характеру деятельности. Среди них имеет место творческий проект. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Проектным продуктом могут стать произведения изобразительного или прикладного искусства, видеофильм. Спасибо. О.А.

Богданов П.Е.: Добрый день! Речь скорее всего не идет о шаблонах. Скорее всего об этапах работы над проектом. На каждом этапе и проявляется творчество, которое нельзя подогнать под шаблон.

Седова И.А.: Метод проектов с применением компьютерных технологий. Этот метод позволяет развивать познавательные, творческие навыки, умения самостоятельно искать информацию, развивать критическое мышление. Работа по методу проектов предполагает постановку какой – то проблемы и последующее е раскрытие , что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение заданий для каждого участника, ответственность участников проекта за свою часть работы. Метод проектов позволяет: - развивать самостоятельную деятельность учащихся; - решать какую-то значимую для учащихся проблему; - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний. (См. приложение №7)

Абдуллина Альфия: Седова И.А. пишет: - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний. (См. приложение №7) Опыт такой, у меня уже есть – это элективный курс "Компьютерная графика в физике". Ученики 10-11 классов создают видео-уроки по пройденному материалу для второй ступени образования. Плюсы: повторение пройденного материала в иной форме, развитие творческих способностей даже у тех, у кого порой, мягко говоря, пока не замечали. Вот недавно создали видео-ролик под названием «Световые явления». Провели интегрированный урок физики и информатики. Думаю, что преподаватель физики осталась довольна, т.к. позиции ее не изменились.

Нуриманова Ф.К.: Использование творческих проектов – это очень интересно! Во время взаимодействия по созданию творческого проекта решаются много задач: освоение ИКТ, приобретение навыков коммуникации, актуализация знаний, умений, навыков, создание нового продукта, развитие творческого и инновационного потенциала у обучающихся и т.п. Учителя, методисты, психологи и люди других профессий могут плодотворно сотрудничать и решать профессиональные общие проблемы.

Бондаренко Ю.А: Использовать проекты можно и как результат, и как поиск нового. А кроме того, не стоит забывать об общении, которое можно осуществить на базе проектов.

Игонина Е.М.: Абдуллина Альфия пишет: создали видео-ролик под названием «Световые явления» Созданием видео-уроков вы занимаетесь на уроках или во внеурочное время? Как вы оцениваете работу учеников при работе в данном проекте?

Абдуллина Альфия: Игонина Е.М. пишет: Как вы оцениваете работу учеников при работе в данном проекте? Идею подаю на уроке, потом на элективном курсе все принимают участие, затем во внеурочное время с энтузиастами дорабатываем. На уроках, кто не помнит пройденного материала, обращается к учебнику, ну, а уж совсем ленивые ученики - сразу с вопросами к знатокам. Даже и в этом случае идет повторение материала, пусть не всего, но зато общие понятия по физике в голове продержатся надолго.

Разумова А.Г.: Бондаренко Ю.А пишет: Использовать проекты можно и как результат, и как поиск нового. А кроме того, не стоит забывать об общении, которое можно осуществить на базе проектов. Юлия Александровна, а что при осуществлении проекта важнее - создание определенного продукта или общение? А помимо проекта разве нельзя общаться? Т.е. получается так: всякая деятельность, где на один из первых планов выходит общение, - проект? И потом, я бы не стала разделять поиск нового и получение определенного продукта в процессе проектной деятельности. Ведь одно вытекает из другого.

Бондаренко Ю.А: Разумова А.Г. пишет: а что при осуществлении проекта важнее - создание определенного продукта или общение? А помимо проекта разве нельзя общаться? Т.е. получается так: всякая деятельность, где на один из первых планов выходит общение, - проект? И потом, я бы не стала разделять поиск нового и получение определенного продукта в процессе проектной деятельности. Ведь одно вытекает из другого. Разумеется. Но мой предмет ставит целью всего его изучения именно общение. Я учитель английского языка. А вся проектная деятельность в целом направлена не только на чтение, письмо, и.т.д. но и на мотивацию: "я учу английский язык, чтобы общаться с людьми по всему миру, и я делаю это"

Юлия Бондаренко : Разумова А.Г. пишет: Юлия Александровна, а что при осуществлении проекта важнее - создание определенного продукта или общение? А помимо проекта разве нельзя общаться? Т.е. получается так: всякая деятельность, где на один из первых планов выходит общение, - проект? Конечно можно общаться в разнообразных форумах и чатах, но мы говорим не просто об общении, а об общении продуктивном. Проект и есть тот самый продукт, который будет создан на творческой основе в результате общения.

Абдуллина Альфия: Бондаренко Ю.А пишет: не стоит забывать об общении Хорошо это применять на чат-занятиях, когда цель ставится определенная – общая успеваемости по русскому языку, этикет в сети и т.д.

Киселёва : Дорогие коллеги, здравствуйте! Образовательную область "технология" невозможно представить без творческих проектов. Вот уже 10 лет обучаю ребят творческому проектированию. Заметила, что использование метода проектов положительно влияет на развитие творческих способностей учащихся. При этом процесс развития детей присходит эффективнее, чем при традиционных способах обучения.

Волкова Е.С.: Сейчас, когда метод проектов - это современно, полезно, развивает инициативу и творчество, хотелось бы чаще создавать проекты не только во внеклассной деятельности, но и по предмету.Уважаемые коллеги, поделитесь опытом применения метода проектов на уроках русского языка и литературы.

Бондаренко Ю.А: Мы говорим о создании проектов. Но ведь можно использовать и их результат. Все проекты, выполненные детьми я храню в классных сборниках, или в виде презентаций. А на их основе разрабатываю дополнительные задания. Например, тесты на понимание прочитанного. Это интересно, поскольку проекты содержат современную и неизвестную информацию. С другой стороны, эти тексты написаны ровесниками, что делает их привлекательными и побуждает к творчеству.

Горячева Л.Н.: На уроках истории и обществознания это более чем возможно.Именно здесь необходимо общение, опрос, обмен точками зрения.

Седова И.А.: . Работа по методу проектов предполагает постановку какой – то проблемы и последующее е раскрытие , что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение заданий для каждого участника, ответственность участников проекта за свою часть работы. Метод проектов позволяет: - развивать самостоятельную деятельность учащихся; - решать какую-то значимую для учащихся проблему; - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний

Алсаева Н.С.: Уважаемые коллеги! Прочитала Ваши отзывы по поставленной проблеме. Очень за Вас рада и очень вам завидую, по-хорошему!!!! Объясняю. В телеконференции Курчатова М.В. задавала вопрос, с какого возраста возможно применение проектов? Какая благодатная почва - учащиеся II и III ступени - многое умеют и могут - подтолкни... А нам, учителям начальных классов, как быть? Раньше я не понимала, что такое проект. Прошла ДК "Как разрабатывать проект в начальной школе" под руководством Брицкой Е.О. С тех пор с детьми провели 2 проекта. Может быть они не того уровня, что делаете вы со своими взрослыми детьми. Но мы преодолели трудности. Сейчас, разрабатывая новый проект, стараемся предыдущие ошибки свои исправить. Всем творческого успеха! Коллеги, у кого есть опыт создания проектов с малышами, поделитесь опытом. Наталья Сергеевна.

Татьяна Архипова: Здравствуйте, коллеги! Алсаева Н.С. пишет: Раньше я не понимала, что такое проект. Прошла ДК "Как разрабатывать проект в начальной школе" под руководством Брицкой Е.О. С тех пор с детьми провели 2 проекта. Может быть они не того уровня, что делаете вы со своими взрослыми детьми. Но мы преодолели трудности. Сейчас, разрабатывая новый проект, стараемся предыдущие ошибки свои исправить. Наталья Сергеевна! Очень рада Вашим успехам! На мой взгляд, на первой ступени обучения ребятишки более открыты для творчества, чем на второй и особенно на третьей ступенях. Это обусловлено не только снижением мотивации к обучению (которая обычно наблюдается в среднем звене), но и перегруженностью новыми предметами и некоторыми другими проблемами, связанными с периодом взросления. Думаю, открытие мира знаний должно быть особенным, ТВОРЧЕСКИМ. И главная роль в мире творчества отводится учителю начальных классов, то есть Вам. Успехов!

Дубина О.А.: Алсаева Н.С. пишет: Коллеги, у кого есть опыт создания проектов с малышами, поделитесь опытом. Уважаемая Наталья Сергеевна! Свой первый проект мы создали, учась во втором классе. Вначале тоже было трудно. Где-то что-то получилось не так, как хотелось. Главное, понять для себя, что конкретно должно получиться, необходимо, продумывая задания, точно представлять, что и в каком виде должно быть представлено, все, до мельчайших деталей. Перед проектом нобходимо учить детей навыкам работы с источниками информации, а так же работе в группе (если планируете групповой проект).

Ивашкова Т.А.: До сих пор считала, что нет необходимост использования метода проекта в рамках учебного предмета в ДО. Сегодня на уроке в 10 классе проговорилась о прошлогоднем проекте суть которого заключалась в выяснении взаимосвязи тригонометрии с физикой, биологией, экономикой, военной стратегией, и т.д. Надо было видеть их шок, и в тоже время огонёк в глазах. Они попросили показать эти работы, что я и планировала только позже и захотели провести такой же проект. Я не испытываю большого желания, т.к. из себя уже "всё выжила". И тут появилась идея проведение такого проекта дистанционно. Уж точно понаходили бы много нового, да и о старом было бы что сказать. Это только первая идея, думаю что к окончанию конкурса их будет гораздо больше. Вопрос как их реализовать?

Игонина Е.М.: Ивашкова Т.А. пишет: И тут появилась идея У меня тоже куча идей в голове, даже не знаю на какой остановиться, но однозначно после участия в конкурсе сама пройду ДО в "Эйдос". Разработаю для своих учеников обучающий курс, пусть с тремя учениками, но постараюсь с ними тоже провести ДО.

Бридько: Боюсь, что с одной из традиционных - дефицитом оригинальных идей

Костерина М.В.: Проекы - это очень захватывающая вещь. Использую из в своей работе. Дистанционно еще не пробовала. Надеюсь, что именно данный конкурс поможет это реализовать. есть уже множество идей по созданию. Разработан ряд занятий по созданию проектов. Могу поделиться.

lebtv: Костерина М.В. Очень бы хотельсь проконсультироваться!

Костерина М.В.: Проекты - вещь очень захватывающая. Разработан ряд занятий по созданию проектов. Могу поделиться опытом. А вот созданием дистанционного проекта не занималась. Надеюсь на данный конкурс.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Дистанционный творческий проект – очень ответственное мероприятие. Изучила кучу литературы, провела массу очных проектов, а что касается дистанционного , то боюсь без опыта не реально провести на уровне. Линейный курс , наверное проще .



полная версия страницы