Форум » Интернет-образование » Преимущества виртуального семинара » Ответить

Преимущества виртуального семинара

Zueva_L: Какие преимущества получает участник виртуального семинара по сравнению с принимающим участие в традиционном занятии?

Ответов - 39

Люсильда.: приемущества вертуального семинара в то что если человек стесняется прямого контакта с преподавателем, в виртуальном семинаре этого прямого контакта нет. Можно не разбирать свой кривой подчерк=))

Скрипкина Юлия: По крайней мере - свободу распоряжаться своим временем. В наше время это очень актуально. Далее - возможность иметь перед глазами все материалы, соответственно - возможность более тщательно анализировать реплики оппонентов. Таким образом можно предположить, виртуальный семинар должен быть более деловым и доказательным. Правда, это достигается только при достаточной активности участников.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТаким образом можно предположить, виртуальный семинар должен быть более деловым и доказательным. А не получиться ли так, что такой виртуальный семинар растянется по времени?


Скрипкина Юлия: Ну, во-первых, всегда можно задать временные рамки. А потом, действительно, продуктивность зависит от активности участников: в отличие от общения в реале, заданный вопрос в виртуальном семинаре легко проигнорировать. Во-вторых, мы ведь можем варьировать формы: если хотим динамичного обсуждения вопросов, не слишком требующих дополнительной подготовки ,можно выбрать в качестве формы чат. (см. соответствующую тему)

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатапродуктивность зависит от активности участников: Будет ли продуктивность зависеть и от активности учителя? Его каких-то личностных качеств?

Белова Ж.В.: Zueva_L пишет: цитатаБудет ли продуктивность зависеть и от активности учителя? Его каких-то личностных качеств? Мне кажется, что бОльшую роль, конечно же, берет на себя учитель. Без хорошего штурмана (читай - учителя) невозможна отличная навигация!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитатаБез хорошего штурмана (читай - учителя) невозможна отличная навигация! Но чтобы иметь хорошего "штурмана" нужна подготовка. Поэтому мы сново пришли к вопросу о подготовке учителей, которые смогут проводить виртуальные семинары.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаБудет ли продуктивность зависеть и от активности учителя? И от активности, и от того, насколько удачно ведущий семинара будет ставить вопрос. Думаю, к виртуальному семинару необходимо серьезная подготовка всех участников.

Zueva_L: Юля! Доводилось ли Вам проводить виртуальные семинары?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЮля! Доводилось ли Вам проводить виртуальные семинары? Наверное, в таком вот серьезном смысле этого слова - нет. Однако мне, во-превых, приходилось участвовать в тематических тедеконференциях на ФИО и во время обучения на курсах Эйдос. Сама я проводила чат-занятия в школе (см. потробности в теме "Чат-технологии". Кром того, я активный участник школьного форума, где у нас обсуждаются самые разнообразные вопросы, и, могу похвалиться, мне периодически удается направить дискуссию в интересное для меня русло. То есть я многократно принимала участие в конструктивном общении на заданную тему "разношерстных" собеседников, на которых нельзя оказать прямое воздействие. Поэтому убеждена в целесообразности такого рода мероприятий.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаприходилось участвовать в тематических тедеконференциях на ФИО Вы не могли бы уточнить в каких тематических семинарах обучались и какие курсы Эйдос прошли? На сколько эти знания и умения вам помогаю в Вашей работе?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатакакие курсы Эйдос прошли? Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн Методика преподавания курса "Технология создания сайта"

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНаверное, в таком вот серьезном смысле этого слова - нет. Есть ли точное определение виртуального семинара?

Скрипкина Юлия: Виртуальный семинар – это новая форма коллективных занятий, техническим средством проведения которых является специально разработанная компьютерная программа, дискуссия, который проводится в синхронном режиме с группой студентов (это определение из статьи "Некоторые аспекты использования Интернет-обучения в Современном Гуманитарном Университете"). То есть виртуальные семинар предполагает какую-то предварительную подготовку сторон - у меня все болше спонтанные обсуждения получаются.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаэто определение из статьи "Некоторые аспекты использования Интернет-обучения в Современном Гуманитарном Университете"). А где Вы нашли эту статью? В Интернете? В каком-нибудь журнале?

Трусова Наталья Петр: Скрипкина Юлия пишет: Виртуальный семинар – это новая форма коллективных занятий, техническим средством проведения которых является специально разработанная компьютерная программа, дискуссия, который проводится в синхронном режиме с группой студентов (это определение из статьи "Некоторые аспекты использования Интернет-обучения в Современном Гуманитарном Университете"). То есть виртуальные семинар предполагает какую-то предварительную подготовку сторон - у меня все болше спонтанные обсуждения получаются. Да, это новая форма дистанционного образования

Скрипкина Юлия: на Яндексе первая ссылка по запросу "виртуальный семинар это"

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатана Яндексе первая ссылка по запросу "виртуальный семинар это" Спасибо

Zueva_L: Я так понимаю, чтобы подготовиться к виртуальному семинару, необходимо ни один день посидеть подумать: о теме семинара, его структуре, участниках семинара, размещении рекламы и т.д. При этом необходимо, чтобы у каждого участника был определенный набор: компьютер со звуковой картой, установлена ОС (естественно), доступ в нтернет, наушники, микрофон. Как вы думаете есть ли смысл, заранее готовить раздаточный материал для всех участников семинара или можно просто общаться в живую между собой?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаили можно просто общаться в живую между собой? Для этого должно очень многое совпасть: место, время, конкретные возможности участников, настроение на беседу. Виртуальный семинар как раз стирает рамки, а стоимость участия в виртуальном семинаре, полагаю, все-таки меньше, чем стоимость проезда в другой город и проживания.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаучастия в виртуальном семинаре, полагаю, все-таки меньше, чем стоимость проезда в другой город и проживания. Естественно, или заплатить за 2 часа работы в Интернете или приехать с другого конца страны, разница большая.Скрипкина Юлия пишет: цитатаДля этого должно очень многое совпасть: место, время, конкретные возможности участников, настроение на беседу. Побготовка должна быть коллосальной, все продумать до мелочей! Зато эффект!!!

Горбушин А.Г.: Самое главное преимущество ВС состоит, в возможности более большей свободы и тщательности подготовки

Лаврентьев С.Л.: Zueva_L пишет: Как вы думаете есть ли смысл, заранее готовить раздаточный материал для всех участников семинара или можно просто общаться в живую между собой? Общаться можно, если беседу строить по выбранной теме, иначе можно уйти в сторону. Раздаточный материал все таки необходим.

Zueva_L: Лаврентьев С.Л. пишет: Раздаточный материал все таки необходим. Тогда возникают следующие вопросы: В какой форме должен быть структурирован этот материал? Каждому ли участнику рассылать такой материал? Сколько времени понадобиться для разработки таких материалов? Давайте подумаем над этими вопросами.

Лаврентьев С.Л.: Zueva_L пишет: Каждому ли участнику рассылать такой материал? Да, каждому участнику семинара, нужен раздаточный материал. Посмотрел в словаре так вот Семинар (от лат. seminarium - рассадник, переносное - школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Сколько времени понадобиться для разработки таких материалов? Zueva_L пишет: Все будет зависить от сложности обсуждаемой темы.

Zueva_L: Лаврентьев С.Л. пишет: от сложности обсуждаемой темы. Для обсуждения возникает еще один вопрос: Какие темы можно "выносить" на обсуждение виртуального семинара? Почему?

Забелина Е.Г.: Zueva_L пишет: Какие преимущества получает участник виртуального семинара по сравнению с принимающим участие в традиционном занятии? Самое главное преимущество состоит , на мой взгляд, в возможности более тщательно продумывать свои выступления и реплики. Этому способствует и возможность видет все предыдущие выступления в единстве и в их противоречии. Во-вторых, виртуальный семинар стирает границы "орденов и регалий" - порой в очной форме не всегда можно достойно ответить "ученому старцу" или "вышестоящему лицу", в силу читсо социальных и психологических причин.

Хисаметдинов А.А: Забелина Е.Г. пишет: Самое главное преимущество состоит , на мой взгляд, в возможности более тщательно продумывать свои выступления и реплики. Этому способствует и возможность видет все предыдущие выступления в единстве и в их противоречии. Во-вторых, виртуальный семинар стирает границы "орденов и регалий" - порой в очной форме не всегда можно достойно ответить "ученому старцу" или "вышестоящему лицу", в силу чисто социальных и психологических причин. Можно добавить еще и то что многие люди от природы волнуются выступая, краснеют, а здесь если смайлик не поставишь и не видно ничего! Другой момент, как воспринимать участника семинара!!! Часто многие попадаются на удочку, какого - нибудь маргинала или скандалиста. Хотя впоследствии все равно и через Инет видно, кто есть кто.

Кулакова С.А. : Zueva_L пишет: Какие преимущества получает участник виртуального семинара по сравнению с принимающим участие в традиционном занятии? На мой взгляд, виртуальный семинар дает большую возможность качественнее подготовиться к обсуджению, так как не ограничен временными рамками по сравнению с традиционным.

Горячева Л.Н.: Для Веб-семинаров характерно достижение образовательных задач.Определение позиции по той или иной проблеме. Достижение активности учащихся.

Седова И.А.: Совершенно уникальные возможности для диалога учителя с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Интернет: - переписка-разговор с коллегами из всех частей мира; - привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев и т.д. - интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. Эти же задачи и ставит и решает семинар-веб.

Бондаренко Ю.А: Zueva_L пишет: Какие преимущества получает участник виртуального семинара по сравнению с принимающим участие в традиционном занятии? На мой взгляд, чень много преимуществ: 1. Он работает и учится на семинаре одновременно. Это значит, что после семинара ему не придется разбирать завалы в делах. 2. Участник семинара может посещать нужные курсы не тратя времени и средства на переезд в другой город. 3. В случае необходимости можно заново прочитать материал еще раз. 4. В случае болезни или плохого саочувствия можно сделать перерыв. и.т.д

Буркова: Преимущества вебинара: возможность рисовать на виртуальной доске, показывать участникам презентации, делать активные опросы для повышения активности аудитории. Имея возможность параллельно задавать вопросы в окошке онлайн-чата, организуется обратная связь со слушателями.

Гуцало А.Е: плюсом виртуального семинара является отсутствие давки и шумихи,можно спокойно слушать учителя где бы он не был!:)

Бойчук Люба: Вебинар (webinar) – это учебное виртуальное мероприятие, происходящее внутри виртуального класса, и проводимое с использованием средств онлайн-коммуникации. Ведущий и слушатели общаются в видео- и аудиоформате, а также в текстовом чате, на экране демонстрируются слайды, графики, ведущий может пользоваться доской для рисования, проводить опросы и т.д.

Тимошкоин Александр: Это мобильно и удобно,если обучающиеся находятся в разных странах,разных городах.Лучше конечно в живую, но порой это бывает просто нереально!

nusha92: виртуальный семинар в нем только присутствует плюсы, минусов очень мало т. к. когда преподаватель находится в другом городе, учащиеся не пропускают лекции а смотрят виртуальный семинар.

Каргаполова Варвара: Преимущества заключаются в том, что участники могут находиться на онлайн семинарах из разных участков земли. Можно задавать различные вопросы и получать на них ответы.

Пирова Е.С.: Преимущество виртуального семинара перед очным заключается в том, что участники семинара могут принимать участие в нем в удобное для себя время, участник может следить именно за тем, что его интересует, игнорировать не интересующие его высказывания.



полная версия страницы