Форум » Интернет-образование » ДО для взрослых и детей: сходства и различия » Ответить

ДО для взрослых и детей: сходства и различия

Скрипкина Юлия: Предлагаю следующую тему для обсуждения: есть ли принципиальные отличия в организации дистанционного обучения взрослых и детей, кроме содержания образования. Какие формы работы и типы заданий предпочтительнее в том или другом случае?

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Галина Иванова: Я считаю что ДО для детей и для взрослых должно немного отличаться, так как каждый человек индивидуален.

Белова Ж.В.: Это во многом определяется принципами, которые являются основными для традиционного очного обучения. Естественно, что для детей это должна быть более яркая, эмоциональная, доступная информация. Процесс обучения д.б. организован четко, структурно, с более частыми контактами, чем у взрослых.

Порозов Г.А.: Белова Ж.В. пишет: Думается, что принципиальные отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. Со взрослыми иногда бывает труднее работать, чем с детьми. Со всеми словами согласен, кроме ИНОГДА. Практически дело обучения в школе новыми методами и подходами застревает на взрослых, которые родились в другое время и по другому учились, и считают, что так же точно и должно быть с детьми. Это относится и к педагогам и к родителям. И дело не в освоенности компьютерных программ, а в способности применить их к реалиям. Именно от этого и не хватает взрослым. Чисто для примера - мой сын, будучи первокурсником и будучи на ТЫ с компьютером, решал проблему "тысяч" - перевода газетных статей очень просто: сканировал, загонял в Fine Reader, применял программу (типа translate.ru) для перевода с английского, чуток правил для шероховатости и ВСЁ. Полкурса к нему обращались.


Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаесть ли принципиальные отличия в организации дистанционного обучения взрослых и детей, кроме содержания образования. Думается, что принципиальные отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. Со взрослыми иногда бывает труднее работать, чем с детьми.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаСо взрослыми иногда бывает труднее работать, чем с детьми. Но, с другой стороны, взрослый, включившийся в ДО, делает это по собственной воле, дополнительно завлекать и агитировать его не надо. Потому можно и требовать жестче, и оценивать критичнее. Так?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаделает это по собственной воле Иногда, это бывает добровольно-принудительно (для "галочки"). Я столкнулась с такой проблемой при очном обучении (когда вела курсы повышения квалификации для преподаватлей своего колледжа), когда преподаватель приходит из-за того, что ему аттестовываться в этом году и ему нужна "корочка". А работать-то ему совсем нехочется. Поэтому мне кажется, что и ДО от этого мы всё равно не уйдем. Хоть один, да найдется - без собственной мотивации на обучение.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаодин, да найдется - без собственной мотивации на обучение. Увы... Zueva_L пишет: цитатаотличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. А здесь что имеется ввиду? Уровень педагога как методиста, или как психолога, или что-то еще? И на какой фронт отправить классного психолога - к детям или (см. мысль выше) к взослым?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаZueva_L пишет: цитата отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. А здесь что имеется ввиду? Имеется в виду уровень педагога как методиста. Скрипкина Юлия пишет: цитатаИ на какой фронт отправить классного психолога классного психолога, в смысле прикрепленного к классу или психолог - профессионал, супер...?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаклассного психолога в даннном случае я имела ввиду именно профессиональный уровень. На мой взгляд, дистанционное образование детей требует особого психологического подхода, хотя бы потому, что многим детям сложнее выразить свою мысль в письменной форме, чем в устной.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатадистанционное образование детей требует особого психологического подхода, хотя бы потому, что многим детям сложнее выразить свою мысль в письменной форме, чем в устной. т. е. нам, как учителям информатики надо будет в недалёком будущем, повысить свою квалификацию в области психологии или работать вместе с психологом?!

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатанам, как учителям информатики надо будет в недалёком будущем, повысить свою квалификацию в области психологии Вполне допускаю - ведь, выбирая новые методы обучения, мы неизбежно анализируем возможности их применения, то, как новые методы скажутся на учебном процессе вообще и каждом ученике отдельно. Я не говорю о том, что непременно каждому нужно будет получить второй диплом психолога - просто придется задумываться о тех аспектах, которые мы раньше не учитывали.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЯ не говорю о том, что непременно каждому нужно будет получить второй диплом психолога - просто придется задумываться о тех аспектах, которые мы раньше не учитывали. т.е. мы опять пришли к вопросу о подготовке учителя для ДО...

Данилова Анна: Zueva_L пишет: цитатаодин, да найдется - без собственной мотивации на обучение. Вы так переживаете за тех, у кого нет мотивации на обучение... А они-то не переживают. Вас что волнует: что они, несчастные, так и не научатся тому, чему вы их хотите научить, или вы будете испытывать угрызение совести, что не смогли их увлечь? По-моему, это постоянное давление на нас извне: не смог заинтересовать, не научил. И никто не спрашивает, конкретному индивидуму на данном этапе развития это надо? Бросьте переживать за тех, кому это не надо. (Это я и себя уговариваю). Zueva_L пишет: цитатанам, как учителям информатики надо будет в недалёком будущем, повысить свою квалификацию в области психологии или работать вместе с психологом?! Юлия это уже красиво разболтала в коктейле с названием "Учитель ДО" :-)

Вероника : Вообще-то знание психологии не помешает не только учителю информатики, но и любому учителю, я вообще-то с удовольствием позанималась на очных курсах с психологом

Белова Ж.В.: Вероника пишет: цитатаИ на какой фронт отправить классного психолога - к детям или (см. мысль выше) к взослым? Некоторые участники дискуссии "отправили" психолога к детям. Как психолог, могу сказать, что взрослым в ДО помощь нужна не меньше, а даже больше. Потому как дети очень легко восприимчивы ко всему новому, тогда как взрослые испытывают огромные комлексы, недопонимая учебный материал, неуспевая, что-либо сделать в ДО ! Они ведь - ВЗРОСЛЫЕ ( читай, всё мОгущие)!!!

Zueva_L: Белова Ж.В. пишет: цитататогда как взрослые испытывают огромные комлексы, недопонимая учебный материал, неуспевая, что-либо сделать в ДО ! Комплексы взрослых, зависят от возраста. Я заметила, что обучая преподавателя от 40 и выше, первое, что им приходится объяснять (долго и упорно) что компьютер - это железки, которые не ломаются, если нажать на какую-нибудб клавишу, начинаешь сравнивать с телевизором, телефоном, холодильником и т.д. Я конечно не психолог, может быть есть какие-то приемы, но пока сравнение с бытовыми приборами срабатывает.

Скрипкина Юлия: Но, когда мы объвляем дистанционный курс, мы даже не предполагаем, какие участники на него запишутся (в смысле своих навыков), но все-таки можем примерно предположить возрастной уровень(подготовка к ЕГЭ - скорее школьники, методика интегрированного урока - скорее учителя, хотя и там, и там возможны исключения. Стоит ли сразу при планировании курса закладывать какую-то определенную модель, или перестраиваться по ходу?

Белова Ж.В.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаСтоит ли сразу при планировании курса закладывать какую-то определенную модель, или перестраиваться по ходу? Я думаю, что расчет на конкретную аудиторию, конечно же должен быть, но педагог, прежде всего, должен быть очень мобилен, подстраиваться сам и направлять, из сложившейся ситуации, обучаемый контингент

Скрипкина Юлия: Белова Ж.В. пишет: цитатарасчет на конкретную аудиторию, конечно же должен быть Может быть, попробуем совместно сформулировать какие-то конкретные предложения по организации курса для детей и взрослых. Как я понимаю, среди нас есть авторы курсов, расчитанных на разные возрастные аудитории.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаКак я понимаю, среди нас есть авторы курсов, расчитанных на разные возрастные аудитории Похоже у меня выбрана тема курса предназначенного для самых маленьких. заявить ее заявила, а сейчас задумалась над реализацией именно из-за возраста и умений. Как отслеживать результаты, если они не смогут правильно сохранить работу?

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаКак отслеживать результаты, если они не смогут правильно сохранить работу? Для этого мы м должны прописать всю деятельность локальных координаторов, в роли которых мы и будем "выступать"

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатазадумалась над реализацией именно из-за возраста и умений. Очевидно, что ребенок такого возраста не принимает решение об обучении на курсах самостоятельно. За ним кто-то стоит - или локальный координатор-учитель, или родитель. Собственно, решение технических вопросов - это уже их работа.

Косивец О.В.: Скрипкина Юлия пишет: Стоит ли сразу при планировании курса закладывать какую-то определенную модель, или перестраиваться по ходу? Думаю, что модель надо закладывать еще при планировании. Согласна с мнением коллег о том, что дети более восприимчивы и мобильны. У них интерес к компьютеру дополняет образовательный мотив или даже выносится на первое место. Со взрослыми не просто сложно, а очень сложно. Во-первых, масса проблем, не даюших широкий диапазон времени для обучения. Это заставляет работать с высокой степенью напряжения. Если учитывать, что у взрослый уже и мышление не такое гибкое, как у детей, то им весь процесс ДО дается тяжело. Это нужно учитывать при построении курса, подбпрать язык, методы и, конечно, временные рамки.

Скрипкина Юлия: Вывод:Уже сейчас вижу, что в дистанционном обучении взрослых и детей различия огромны. Как локальный координатор вижу всю разницу. Взрослый ученик действительно следует тем инструкциям, которые перед ним лежат, идет шаг за шагом к намеченной цели. Ребенок пробегает инструкцию глазами, останавливается глазами на скриншоте, сразу лезет в среду и начинает работать. Если возникают проблем, может быть ,полезет в инструкцию. А скорее спросит у товарища в реале или на форуме. Про оформление вообще не думает - он же сделал супер-гипер-мега проект! Как только процесс обучения прошел, пришлось сделать выводы: раз время ограничено, для каждого задания на сайте выложила готовые шаблоны оформления. Возможно, вы покритикуете меня за это (с методической точки зрения это не верно, надо, чтобы они умели работать с инструкцией и проч), но в рамках ограничения по времени другого выхода у меня не было.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатавыложила готовые шаблоны оформления И дети все равно их смотрели "через раз", забывая о том, что именно для них очень подробно разработали инструкции, шаблоны.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитата дети все равно их смотрели "через раз" Ну, "через раз" - в нашем случае уже хорошо. Все-таки это эксперимент, система еще не оработанная.

Zueva_L: Ага! По-крайней мере, к концу обучения в профиль-классах, они поняли что к чему, куда "идти", и что "смотреть". А главное втянулись в такой режим работы.

Чащина О. И.: Скрипкина Юлия пишет: Как только процесс обучения прошел, пришлось сделать выводы: раз время ограничено, для каждого задания на сайте выложила готовые шаблоны оформления. С одной стороны дети должны уметь работать по инструкции, но нельзя ограничивать рамками их творчество. Тем более мы говорим об эвристической направленности уроков. Поэтому я думаю необходимо совмещать различные способы оформления заданий. в том числе и произвольный.

Скрипкина Юлия: Чащина О. И. пишет: нельзя ограничивать рамками их творчество. Речь шла не о ограничении творчества, а о шаблоне оформления. Вам, участникам, конкурса, ведь такие шаблоны высылаются - как оформить тему и тело письма, как должно быть представлено задание, перечень определенных вопросов, алгоритмические предписания. И, несмотря на ваш возраст и статус, очень многие этими рекомендациями пренебрегают, создавая проблемы оргкомитету и повышая риск потери работы. Дети, увлекаясь, вообще на такие мелочи, как "правило оформление работы" могут внимание не обратить. Вот и есть мысль - облегчить жизнь и дистанционному педагогу, и самому ученику.

Нуриманова Ф.К.: Скрипкина Юлия пишет: несмотря на ваш возраст и статус, очень многие этими рекомендациями пренебрегают Взрослые тоже дети в новой виртуальной среде. Вообще, кому помешает и содержательность и разнообразие методов, приемов преподнесения учебного материала?

Прохорова А.В.: Современные дети как правило более "продвинутые", им легче виртуально учавствовать в обучении, конференциях, поэтому процесс усвоения идет гораздо легче...

Нуриманова Ф.К.: Прохорова А.В. пишет: Современные дети как правило более "продвинутые", им легче виртуально учавствовать в обучении, конференциях, поэтому процесс усвоения идет гораздо легче... Вы хотите сказать, что современные дети легче принимают и ДО? Да, возможно, сама среда Интернет их мотивирует и стимулирует их интерес к обучению в этой реальности.

Волкова Е.С.: Для младших школьников дистанционное образование должно быть с элементами игровых технологий, с безоценочной системой, эвристическими заданиями. В младшем школьном возрасте необходимо сформировать навыки работы на компьтере, общения в сети. В средних классах познавательный интерес к ДО должен поддерживаться на факультативных занятиях, дистанционных уроках, в дистанционных олимпиадах, в том числе эвристических, где неважны твои школьные отметки, а интересен собственный взгляд на мир. К старшим классам должно сформироваться убеждение: дистанционное образование расширяет горизонты, дает возможность выйти на совершенно иной уровень общения и образования, реализовать возможности независимо от места проживания и степени удаленности от столицы. Поэтому в старших класса, на мой взгляд, дистанционные формы занятий, в том числе профиль-классы, должны стать обязательным элементом программы. Образование для взрослых, прежде всего, должно быть организовано с учетом реальных потребностей в тех или иных курсах.

Бондаренко Ю.А: Волкова Е.С. пишет: Образование для взрослых, прежде всего, должно быть организовано с учетом реальных потребностей в тех или иных курсах. Я бы добавила, что ДО для взрослых должно быть структурировано. Т.е. четко и сжато изложенная информация, затем задания, чтобы сэкономить время, так как все учатся после работы. Если у обучающегося возникли вопросы, то по ссылкам или дополнительной информации, он имеет возможность поработать дополнительно прежде чем работать с упражнениями. В школьный возраст я бы добавила возможность учеников видеть или осознавать, зачем они все это делают.

Королева Ольга: Участвуя в конкурсе я выступала локальным координатором в двух курсах. На первый курс записались три девочки. Почти ВСЮ работу по оформлению работ я делала сама. По двум причинам: как правило, не хватало времени для выполнения самого задания и у них не было большой практики работы за компьютером. Лишь одна десятиклассница теоретически знала многое (как копировать, вставить, форматировать текст, как архивировать и подобные мелочи). Но техника печати!!!! 55 символов в минуту. на вторм курсе была другая картина: взрослые юноши-десятиклассники умели делать все сами, только не обладали навыками ДО и вообще с трудом представляли, что это такое. К концу второго дня я уже только контролировала факт отправки. Вывод: лучше всего и эффективнее включаются в дистанционную работу юноши, и чем старше возраст, тем быстрее.

Камышлова Е.П.: Последние три дня хотела этот вопрос записать на форуме, но сначала решила просмотреть форум, одинаковые мысли материализуются в разумах многих. Опыт у меня небольшой. Но именно этот вопрос я уже задаю себе больше месяца практически каждый день, т.к. ежедневно сталкиваясь, будучи участником ДУГ, с той или иной стороной дистанционного образования, - это как головоломка, которую интересно решать, потому что нет однозначного ответа.Сначала я думала, что для учителей легче разработать курс и провести, но выступая в качестве локального координатора я поняла, что со взрослыми тоже хватает проблем. Во-первых, когда учителя, да и любой взрослый человек, говорят о нехватке времени - это не пустые слова, к тому же не все знакомы с оргдеятельностной методикой, которая не предполагает поверхностного изучения, приходится ломать стереотипы курсов повышения квалификации. Про детей я могу сказать, что если материал для них интересен, то получаешь огромное удовольствие от совместного творчества с ними.

Вика Зарубина В: кОНЕЧНО, ДО для детей и взрослых должно быть различно!

ЗыковА: И те и другие, если втянутся забудут о нормальной жизни.

ТюпинаК.А.: Естественно различия! Ведь как известно, дети усваивают все гораздо быстрее, чем взрослые. Я имею ввиду все то, что связано с компьютером. Поэтому необходимо устанавливать рамки различия между преподаванием детям и взрослым.

Ануфриева М. А.: Очень актуально если взрослые(наши родители) будут заниматься дистанцинным образованием. Так как они очень занять на работе и у них совсем не хватает времени на семью. А дистанционное образование позволяет им получать образование не выходя из дома и в любое время может остановиться на достигнутом, а в свободное время продолжить.



полная версия страницы