Форум » Интернет-образование » Структура учебного материала дистанционного курса » Ответить

Структура учебного материала дистанционного курса

Скрипкина Юлия: Предлагаю обсудить тему, актуальную для всех, кто планирует создание собственного дистанционного курса. Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? И так далее...

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЧто публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? В форме статей, я думаю лучше высылать наиболее сложный материал, для более "глубокого" осмысления. Ведь в статье обычно ничего лишнего не пишется. Маткриалы в любой момент времени перед тобой. И обсуждение тогда пройдет более продуктивнее.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВедь в статье обычно ничего лишнего не пишется. Ну, я бы как раз возразила, что на сайт лишнего выкладывать не будешь. И, сохранив web-страницы, вы будете иметь под рукой все материалы и возможность их легкого цитирования. Я бы, наоборот, на сайте выкладывала конспективно основные материалы, а в статье, высылаемой по электронной почте, предлагала расшифровки некоторых пунктов, приводила дополнительные примеры. Чтобы этот материал можно было распечатать и взять, допустим, с собой в дорогу.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИ, сохранив web-страницы, вы просто иногда web-страницу невозможно сохранить по каким-то техническим причинам (я сама несколько раз с этим сталкивалась, когда выходит сообщение о том, что невозможно сохранить страницу). Копировать в Word?


Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатакогда выходит сообщение о том, что невозможно сохранить страницу тогда ее можно скопировать и вставить в текстовом редакторе. Вопрос запрета сохранения, думаю, при публикации на сайте ДО не встанет, так для того там материалы и публикуют - чтобы люди пользовались.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаможно скопировать и вставить в текстовом редакторе. т.е. мы снова приходи к работе в текстовом редакторе...

Вероника : Т.е. нам необходимо выплолнить шаги педагогического дизайна: Определить в какой форме будет реализован депозитарий знаний; Каков будет депозитарий контроля знаний; Какие возможны коммуникации (В наших реальных условиях).

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИтак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? И так далее... Юлия, как вы думаете, почему Эйдос нам подробно объясняет, как и в какой форме отправить заявку, как участвовать в конференции и т.д. Не все же с компьютером на ты. Похоже, они используют наиболее эффективные на данный момент с нашими техническими средствами формы общения. О каких сайтах вы ведете речь? О собственных?

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатапочему Эйдос нам подробно объясняет, как и в какой форме отправить заявку, как участвовать в конференции Отчасти поэтому, отчасти для того, чтобы ускорить обработку информации. Данилова Анна пишет: цитатаО каких сайтах вы ведете речь? О собственных? Я стараюсь рассматривать все варианты, даже если они не во всех случаях идеально подходят. Я уже писала в каких-то темах, и в телеконференции, что по многим объективным причинам ftp-сервис, например, пока не используется. Но это вопрос времени и желания конкретных людей. Точно так же, хотя сегодян далеко не каждый человек имеет свою страничку в Интернете, многие могут организовать публикацию курса на web-сервере. Кстати, у ФИО материалы курсов именно выложены на сайте - это имело явные плюсы при изучении, например, flash-технологий. Таким образом тот факт, что некая возможность пока не является популярной, не дает нам оснований ее не рассматривать.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКстати, у ФИО материалы курсов именно выложены на сайте - это имело явные плюсы при изучении, например, flash-технологий. Не просто выложены, еще и доступ к этим материалам был последовательным.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИтак, в каком виде преподнести материал ученику? Здесь наверное, необходимо придерживаться тех требований, которые предъявляются к электронным изданиям. Ведь с ними работают не только визуалы. Если это текст, то использовать различные способы выделения. Если картинки, то их должно быть определенное количество (не привышать 5), ...

Вероника : Мне кажется материал на сайте должен выкладываться, в виде лекции, представленной как Web-страница, отвечающая, всем требованиям Zueva_L , цитатакоторые предъявляются к электронным изданиям. комфортность чтения, порционность материала, интерактивное тестирование и т.д. и обязательно должна быть возможность получить вариант для печати, отформатированный, согласно стандартам печатной учебной продукции. Читать с листа значительно удобнее и безопаснее для здоровья. (данный вариант урока может рассылаться и по электронной почте и просто скачиваться с сайта)

Скрипкина Юлия: Обязательно ли в ходе дистанционного курса практиковать общение участников между собой? Понятно, когда курс касается каих-то философских вопросов, или предполагает наличие у каждого участника своего мнения (например темы "Вопросы Интернет-образования", "Основы web-дизайна", "Как сдавать экзамены: психологическая подготовка" и др.) А вот если курс посвящен какой-то узкой проблеме, допустим (из курсов Эйдос ) "Как создавать математические формулы разной сложности с помощью Word"). Какие вопросы здесь можно предложить для дискусии?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаОбязательно ли в ходе дистанционного курса практиковать общение участников между собой? Наверное в "обязательно" это вводить не надо. Ведь действительно есть темы которые просто глупо разбирать через обсуждение участников.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаНаверное в "обязательно" это вводить не надо. А с другой стороны, может быть, стоит дать такую возможность; ведь иногда легче задать вопрос коллеге по курсу, чем преподавателю. Мы же обсуждаем некоторые вопросы в личке, без привлечения Андрея Викторовича?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаМы же обсуждаем некоторые вопросы в личке, А про приват-сообщения никто и не спорит . Ведь это их личное дело, там они ведь могут и "косточки перемыть" преподавателю и он об этом не узнает...

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаА про приват-сообщения никто и не спорит Но, чтобы мы таким образом общались, А.В. пришлось дать нам задание и даже настоятельно рекомендовать его выполнить :-) Видимо, все-таки организующая роль руководителя нужна даже в таком деле, как общение, по крайней мере, на начальном этапе.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВидимо, все-таки организующая роль руководителя нужна даже в таком деле, как общение, по крайней мере, на начальном уровне. Ok, убедили

Скрипкина Юлия: Тогда получается, что пришли к следующему мнению: кроме высылки статей и подготовки заданий формулируем тему для обсуждения на форуме. Как вы думаете, каков примерно должен быть объем каждого модуля, чтобы уложиться в 2 часа ежедневной работы. Конечно, это зависит от конкретной темы курса, но общие рекомендации мы можем выработать?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКак вы думаете, каков примерно должен быть объем каждого модуля, чтобы уложиться в 2 часа ежедневной работы. Конечно, это зависит от конкретной темы курса, но общие рекомендации мы можем выработать? Наверное, да. Хотя бы "схематично". Иначе можем завалить "всю легенькую промышленность". По поводу объема каждого модуля, пока мучаюсь в догадках, как стуктурировать материал задания, что бы еще уложиться в 300 Кб

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатачто бы еще уложиться в 300 Кб Думается, чтобы не так сильно зависеть от размера, можно необходимую часть высылать, а факультативную публиковать на сайте.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаможно необходимую часть высылать, а факультативную публиковать на сайте. Т.е. в любом случае сейчас необходимо продумать структуру всего профиль-класса, и как можно быстрее.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаТ.е. в любом случае сейчас необходимо продумать структуру всего профиль-класса, Конечно, кроме того, нужно оформить модули. Коллеги, кто-нибудь будет делать под свой курс специальный сайт?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКоллеги, кто-нибудь будет делать под свой курс специальный сайт? Сайт нет, хотя посмотрю по "обстановке", если времени хватит.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаСайт нет, То есть в основном планируете высылку текстовых документов?

olga-sorokina: Скрипкина Юлия пишет: Коллеги, кто-нибудь будет делать под свой курс специальный сайт? Я пытаюсь, но успею ли? Хотя должна. Другой вопрос: в телеконференции появилась информация о том, что мы не имем права размещать на сайтах свои модули,т.к. они будут являться собственностью ЦДО. Зачем в таком случае вообще нужен сайт? Для рекламы?

Вероника : Я планирую разместить материалы на своем сайте. Поэтому меня и волнуют технические вопросы: платформа, форум, возможности отправления задания, и т.д.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТо есть в основном планируете высылку текстовых документов? И да, и нет. Что-то я еще не определилась.Вероника пишет: цитатаЯ планирую разместить материалы на своем сайте. Если я всё правильно поняла, нам укажут сайт где мы будем размещать свои материалы, а форумомо можно воспользоваться своим. Я не так поняла???

Хуторской А.В.: Zueva_L пишет: цитатаЕсли я всё правильно поняла, нам укажут сайт где мы будем размещать свои материалы, а форумомо можно воспользоваться своим. Я не так поняла??? Как говорила Алиса в Зазеркалье: "Всё правильно, только наоборот". Форум будет предоставлен, а сайтом при необходимости можно будет воспользоваться своим.

Zueva_L: Хуторской А.В. пишет: цитатаКак говорила Алиса в Зазеркалье: "Всё правильно, только наоборот". Форум будет предоставлен, а сайтом при необходимости можно будет воспользоваться своим. Это у меня от волнения. Я вообще первый раз участвую в конкурсе (нигде никогда не участвовала). Больше всего переживаю за то, что не верно пойму задания. Начинаю "метаться в разные стороны". Спасибо, что ответили, стало спокойней

Данилова Анна: Хуторской А.В. пишет: цитатаФорум будет предоставлен, . Зашла на форум, чтобы задать этот вопрос, а ответ оказался размещен гораздо раньше

Pashhenko: Данилова Анна пишет: Я планирую разместить материалы на своем сайте. Поэтому меня и волнуют технические вопросы: платформа, форум, возможности отправления задания. Я тоже начала делать под свой курс сайт, но времени остается все меньше, а работы .... Как и Аню, меня волнуют технические стороны вопроса.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаЯ тоже начала делать под свой курс сайт, но времени остается все меньше, а работы .... Как и Аню, меня волнуют технические стороны вопроса. Если в Вашей школе есть сайт, то воспользуйтесь "заготовкой"

Дерышева И.Е.: У меня вопрос к знатокам. Как можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других, а преподаватель курса мог наблюдать за обсуждением темы каждой группы?

Zueva_L: А что Вы предполагаете делать?

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаА что Вы предполагаете делать? Я хотела бы дать задание группам, чтобы они, общаясь между собой, выработали общий продукт, а потом обменялись между группами для взаимной проверки. А мое участие нужно для корректировки обсуждений.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЯ хотела бы дать задание группам, Как будут эти группы создаваться? Не забывайте о следующих факторах: временном (участники могут жить в разных часовых поясах); техногенном (если один участник по техническим причинам не выполнит часть задания или сделает это с опозданием, может не состояться работа всей группы); психологическом (если участники знают друг друга плохо или совсем не знают, им будет крайне сложно эффективно распределить обязанности в короткий срок).

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНе забывайте о следующих факторах: техногенном ; психологическом . Спасибо, я об этом не подумала.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЯ хотела бы дать задание группам По какому принципу Вы будете формировать группы? Как справедливо заметила Скрипкина Юлия Владимировна, может возникнуть не совсем "благоприятная" ситуация, что может привести к "срыву" профиль-класса.

Ruffy: Посоветуйте, чем же пользоваться почтой или форумом? Или почта нужна для рассылки модулей и заданий, а форум - для рефлексии?

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаПосоветуйте, чем же пользоваться почтой или форумом? И тем, и тем! Чем больше у учеников будет способов "достать" педагога, тем эффективнее будет обучение. Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом.



полная версия страницы