Форум » Интернет-образование » Структура учебного материала дистанционного курса » Ответить

Структура учебного материала дистанционного курса

Скрипкина Юлия: Предлагаю обсудить тему, актуальную для всех, кто планирует создание собственного дистанционного курса. Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? И так далее...

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЧто публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? В форме статей, я думаю лучше высылать наиболее сложный материал, для более "глубокого" осмысления. Ведь в статье обычно ничего лишнего не пишется. Маткриалы в любой момент времени перед тобой. И обсуждение тогда пройдет более продуктивнее.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВедь в статье обычно ничего лишнего не пишется. Ну, я бы как раз возразила, что на сайт лишнего выкладывать не будешь. И, сохранив web-страницы, вы будете иметь под рукой все материалы и возможность их легкого цитирования. Я бы, наоборот, на сайте выкладывала конспективно основные материалы, а в статье, высылаемой по электронной почте, предлагала расшифровки некоторых пунктов, приводила дополнительные примеры. Чтобы этот материал можно было распечатать и взять, допустим, с собой в дорогу.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИ, сохранив web-страницы, вы просто иногда web-страницу невозможно сохранить по каким-то техническим причинам (я сама несколько раз с этим сталкивалась, когда выходит сообщение о том, что невозможно сохранить страницу). Копировать в Word?


Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатакогда выходит сообщение о том, что невозможно сохранить страницу тогда ее можно скопировать и вставить в текстовом редакторе. Вопрос запрета сохранения, думаю, при публикации на сайте ДО не встанет, так для того там материалы и публикуют - чтобы люди пользовались.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаможно скопировать и вставить в текстовом редакторе. т.е. мы снова приходи к работе в текстовом редакторе...

Вероника : Т.е. нам необходимо выплолнить шаги педагогического дизайна: Определить в какой форме будет реализован депозитарий знаний; Каков будет депозитарий контроля знаний; Какие возможны коммуникации (В наших реальных условиях).

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИтак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? И так далее... Юлия, как вы думаете, почему Эйдос нам подробно объясняет, как и в какой форме отправить заявку, как участвовать в конференции и т.д. Не все же с компьютером на ты. Похоже, они используют наиболее эффективные на данный момент с нашими техническими средствами формы общения. О каких сайтах вы ведете речь? О собственных?

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатапочему Эйдос нам подробно объясняет, как и в какой форме отправить заявку, как участвовать в конференции Отчасти поэтому, отчасти для того, чтобы ускорить обработку информации. Данилова Анна пишет: цитатаО каких сайтах вы ведете речь? О собственных? Я стараюсь рассматривать все варианты, даже если они не во всех случаях идеально подходят. Я уже писала в каких-то темах, и в телеконференции, что по многим объективным причинам ftp-сервис, например, пока не используется. Но это вопрос времени и желания конкретных людей. Точно так же, хотя сегодян далеко не каждый человек имеет свою страничку в Интернете, многие могут организовать публикацию курса на web-сервере. Кстати, у ФИО материалы курсов именно выложены на сайте - это имело явные плюсы при изучении, например, flash-технологий. Таким образом тот факт, что некая возможность пока не является популярной, не дает нам оснований ее не рассматривать.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКстати, у ФИО материалы курсов именно выложены на сайте - это имело явные плюсы при изучении, например, flash-технологий. Не просто выложены, еще и доступ к этим материалам был последовательным.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИтак, в каком виде преподнести материал ученику? Здесь наверное, необходимо придерживаться тех требований, которые предъявляются к электронным изданиям. Ведь с ними работают не только визуалы. Если это текст, то использовать различные способы выделения. Если картинки, то их должно быть определенное количество (не привышать 5), ...

Вероника : Мне кажется материал на сайте должен выкладываться, в виде лекции, представленной как Web-страница, отвечающая, всем требованиям Zueva_L , цитатакоторые предъявляются к электронным изданиям. комфортность чтения, порционность материала, интерактивное тестирование и т.д. и обязательно должна быть возможность получить вариант для печати, отформатированный, согласно стандартам печатной учебной продукции. Читать с листа значительно удобнее и безопаснее для здоровья. (данный вариант урока может рассылаться и по электронной почте и просто скачиваться с сайта)

Скрипкина Юлия: Обязательно ли в ходе дистанционного курса практиковать общение участников между собой? Понятно, когда курс касается каих-то философских вопросов, или предполагает наличие у каждого участника своего мнения (например темы "Вопросы Интернет-образования", "Основы web-дизайна", "Как сдавать экзамены: психологическая подготовка" и др.) А вот если курс посвящен какой-то узкой проблеме, допустим (из курсов Эйдос ) "Как создавать математические формулы разной сложности с помощью Word"). Какие вопросы здесь можно предложить для дискусии?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаОбязательно ли в ходе дистанционного курса практиковать общение участников между собой? Наверное в "обязательно" это вводить не надо. Ведь действительно есть темы которые просто глупо разбирать через обсуждение участников.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаНаверное в "обязательно" это вводить не надо. А с другой стороны, может быть, стоит дать такую возможность; ведь иногда легче задать вопрос коллеге по курсу, чем преподавателю. Мы же обсуждаем некоторые вопросы в личке, без привлечения Андрея Викторовича?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаМы же обсуждаем некоторые вопросы в личке, А про приват-сообщения никто и не спорит . Ведь это их личное дело, там они ведь могут и "косточки перемыть" преподавателю и он об этом не узнает...

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаА про приват-сообщения никто и не спорит Но, чтобы мы таким образом общались, А.В. пришлось дать нам задание и даже настоятельно рекомендовать его выполнить :-) Видимо, все-таки организующая роль руководителя нужна даже в таком деле, как общение, по крайней мере, на начальном этапе.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВидимо, все-таки организующая роль руководителя нужна даже в таком деле, как общение, по крайней мере, на начальном уровне. Ok, убедили

Скрипкина Юлия: Тогда получается, что пришли к следующему мнению: кроме высылки статей и подготовки заданий формулируем тему для обсуждения на форуме. Как вы думаете, каков примерно должен быть объем каждого модуля, чтобы уложиться в 2 часа ежедневной работы. Конечно, это зависит от конкретной темы курса, но общие рекомендации мы можем выработать?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКак вы думаете, каков примерно должен быть объем каждого модуля, чтобы уложиться в 2 часа ежедневной работы. Конечно, это зависит от конкретной темы курса, но общие рекомендации мы можем выработать? Наверное, да. Хотя бы "схематично". Иначе можем завалить "всю легенькую промышленность". По поводу объема каждого модуля, пока мучаюсь в догадках, как стуктурировать материал задания, что бы еще уложиться в 300 Кб

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатачто бы еще уложиться в 300 Кб Думается, чтобы не так сильно зависеть от размера, можно необходимую часть высылать, а факультативную публиковать на сайте.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаможно необходимую часть высылать, а факультативную публиковать на сайте. Т.е. в любом случае сейчас необходимо продумать структуру всего профиль-класса, и как можно быстрее.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаТ.е. в любом случае сейчас необходимо продумать структуру всего профиль-класса, Конечно, кроме того, нужно оформить модули. Коллеги, кто-нибудь будет делать под свой курс специальный сайт?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКоллеги, кто-нибудь будет делать под свой курс специальный сайт? Сайт нет, хотя посмотрю по "обстановке", если времени хватит.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаСайт нет, То есть в основном планируете высылку текстовых документов?

olga-sorokina: Скрипкина Юлия пишет: Коллеги, кто-нибудь будет делать под свой курс специальный сайт? Я пытаюсь, но успею ли? Хотя должна. Другой вопрос: в телеконференции появилась информация о том, что мы не имем права размещать на сайтах свои модули,т.к. они будут являться собственностью ЦДО. Зачем в таком случае вообще нужен сайт? Для рекламы?

Вероника : Я планирую разместить материалы на своем сайте. Поэтому меня и волнуют технические вопросы: платформа, форум, возможности отправления задания, и т.д.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТо есть в основном планируете высылку текстовых документов? И да, и нет. Что-то я еще не определилась.Вероника пишет: цитатаЯ планирую разместить материалы на своем сайте. Если я всё правильно поняла, нам укажут сайт где мы будем размещать свои материалы, а форумомо можно воспользоваться своим. Я не так поняла???

Хуторской А.В.: Zueva_L пишет: цитатаЕсли я всё правильно поняла, нам укажут сайт где мы будем размещать свои материалы, а форумомо можно воспользоваться своим. Я не так поняла??? Как говорила Алиса в Зазеркалье: "Всё правильно, только наоборот". Форум будет предоставлен, а сайтом при необходимости можно будет воспользоваться своим.

Zueva_L: Хуторской А.В. пишет: цитатаКак говорила Алиса в Зазеркалье: "Всё правильно, только наоборот". Форум будет предоставлен, а сайтом при необходимости можно будет воспользоваться своим. Это у меня от волнения. Я вообще первый раз участвую в конкурсе (нигде никогда не участвовала). Больше всего переживаю за то, что не верно пойму задания. Начинаю "метаться в разные стороны". Спасибо, что ответили, стало спокойней

Данилова Анна: Хуторской А.В. пишет: цитатаФорум будет предоставлен, . Зашла на форум, чтобы задать этот вопрос, а ответ оказался размещен гораздо раньше

Pashhenko: Данилова Анна пишет: Я планирую разместить материалы на своем сайте. Поэтому меня и волнуют технические вопросы: платформа, форум, возможности отправления задания. Я тоже начала делать под свой курс сайт, но времени остается все меньше, а работы .... Как и Аню, меня волнуют технические стороны вопроса.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаЯ тоже начала делать под свой курс сайт, но времени остается все меньше, а работы .... Как и Аню, меня волнуют технические стороны вопроса. Если в Вашей школе есть сайт, то воспользуйтесь "заготовкой"

Дерышева И.Е.: У меня вопрос к знатокам. Как можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других, а преподаватель курса мог наблюдать за обсуждением темы каждой группы?

Zueva_L: А что Вы предполагаете делать?

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаА что Вы предполагаете делать? Я хотела бы дать задание группам, чтобы они, общаясь между собой, выработали общий продукт, а потом обменялись между группами для взаимной проверки. А мое участие нужно для корректировки обсуждений.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЯ хотела бы дать задание группам, Как будут эти группы создаваться? Не забывайте о следующих факторах: временном (участники могут жить в разных часовых поясах); техногенном (если один участник по техническим причинам не выполнит часть задания или сделает это с опозданием, может не состояться работа всей группы); психологическом (если участники знают друг друга плохо или совсем не знают, им будет крайне сложно эффективно распределить обязанности в короткий срок).

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНе забывайте о следующих факторах: техногенном ; психологическом . Спасибо, я об этом не подумала.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЯ хотела бы дать задание группам По какому принципу Вы будете формировать группы? Как справедливо заметила Скрипкина Юлия Владимировна, может возникнуть не совсем "благоприятная" ситуация, что может привести к "срыву" профиль-класса.

Ruffy: Посоветуйте, чем же пользоваться почтой или форумом? Или почта нужна для рассылки модулей и заданий, а форум - для рефлексии?

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаПосоветуйте, чем же пользоваться почтой или форумом? И тем, и тем! Чем больше у учеников будет способов "достать" педагога, тем эффективнее будет обучение. Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом.

Пономарева И.Н.: Скрипкина Юлия пишет: Чем больше у учеников будет способов "достать" педагога, тем эффективнее будет обучение. Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом. Учитывается ли количество способов, примененных при проведении профиль класса при выставлении рейтингового балла в конкурсе ДТ?

olga-sorokina: Скрипкина Юлия пишет: Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом. А для защиты работы что предпочесть: форум или чат?

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: в телеконференции появилась информация о том, что мы не имем права размещать на сайтах свои модули Кто является автором этого заявления? Вся официальная информация - только от оргкомитета конкурса (см. список) olga-sorokina пишет: Зачем в таком случае вообще нужен сайт? В соседней теме очень подробно описаны возможности сайта. Посмотрите. olga-sorokina пишет: для защиты работы что предпочесть: форум или чат? Это зависит от того, какие цели Вы преследуете. И как себе защиту представляете. Можно и так поступить и так - и форум, и чат являются мощными педагогическими средствами ДО.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаИли почта нужна для рассылки модулей и заданий, а форум - для рефлексии? Ну я бы не стала однозначно ставить вопрос. как говорится, всего должно быть в меру. Можно ведь и с заданиями или модулями переборщить. А рефлексировать можно по разному: в форуме, в электронном письме

Pashhenko: Zueva_L пишет: Если в Вашей школе есть сайт, то воспользуйтесь "заготовкой" А если нет школьного сайта? Приходится делать самой, а это труд...!

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаПриходится делать самой Можно воспользоваться "услугами" yandex.ru, они предоставляют возможность построить свой сайт, кроме этого можно скачать из Интернета готовые шаблоны сайтов

Pashhenko: Zueva_L пишет: возникнуть не совсем "благоприятная" ситуация, что может привести к "срыву" профиль-класса. Если можно, с этого места поподробнее. Нам необходимо, организовать работу наших слушателей таким образом, что бы они: получили знания по предмету, сумели выполнить рекомендации данные мной по нахождению материала в Интернет, захотели выполнить предложенное им задание. И все?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаИ все? По-моему, вполне достаточно :-) Для выполнения каждой из этих задач могут возникнуть препятствия. Поэтому в идеале стоит иметь запасной вариант: не работает почта - выложу на сайт; не понятно слушателю задание - отвечу на вопросы в форуме; слушатель не очень подготовлен, испытывает технческие проблемы - свяжусь с локальным координатором; задание слишком объемно - попрошу выполнить только необходимою часть. IMHO

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаИ все? Мне кажется, что для первого раза и этого многовато. Ведь Вы сами можете разволновавшись, "загнать себя в такие рамки", что потом будет сложно и общаться, и проверять, и рассылать задания...

Kamysh: Zueva_L пишет: цитатаА рефлексировать можно по разному: в форуме, в электронном письме Мне лично проще писать рефлексию в письме. Это же что-то типа мыслей вслух, а не спич.

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатау я бы не стала однозначно ставить вопрос. как говорится, всего должно быть в меру По рекомендации орг. комитета, время профиль-класса ограничивается 2 часами. Хочется, за столь короткий промежуток, дать информации по max. Что делать? Как определить скорость выполнения задания учащимися? Или "репитировать" на очных учениках?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатавремя профиль-класса ограничивается 2 часами Это усредненное время. Не вы должны 2 часа материал преподносить, а его отработка+выполнение задания должны занимать столько времени. Но, конечно, все индивидуально.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатавремя профиль-класса ограничивается 2 часами. Хочется, за столь короткий промежуток, дать информации по max. Что делать? 2 часа - это ориентировочное ркомендуемое время, естественно 5 часов - это перебор. Навярняка дети уже знакомы, хотя бы на репродуктивном уровне, с тем материалом который Вы предлагаете, поэтому "впадать в отчаянье не стоит". Из того max=ма, на который Вы ориетируетесь выберите самое главное и значимое на данный промежуток времени. Pashhenko пишет: цитатаКак определить скорость выполнения задания учащимися? Здесь придется понадеяться на то, что в указанные сроки будут высланы все задания. Бывают накладки как технического, так и физиолгического характера, поэтому +/- сутки, на мой взгляд, выждать надо. Pashhenko пишет: цитатаИли "репитировать" на очных учениках? Порепетировать конечно можно, но только специфики ДО Вы на очных учениках не увидите, единственное, что для ВАс будет ценно, так это содержательная сторона: на сколько она будет информативной.

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитата Можно ведь и с заданиями или модулями переборщить. Согласна. Ведь это ДУ и мы не проверяем глубину познания участников класса. Наверное важнее, понимание того, что дети хотят заниматься в вашем классе. А если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога".

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаА если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога". А если не выполняет? Как определить - он не делала потому, что лень или потому, что не понял?

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаА если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога". Ну а если они не выполняют задания, значит не получают зачета и как следствие этого остаются без свидетельства. Поэтому "мечта педагога" все-таки заинтересованное лицо и выполнять задания будет, пусть не в полном объеме, но все-таки....

Дерышева И.Е.: И все-таки,у меня вопрос к знатокам. Как можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других, а преподаватель курса мог наблюдать за обсуждением темы каждой группы? Какое задание дать, в воросе не звучит. Как организовать, подскажите, если знаете!!!

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаКак можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других Как они вообще могут видеть работы друг друга, если обмен работами происходит через педагога? С другой стороны, если участники захотят обменяться адресами и переслать друг другу работы напрямую, вы не сможете этому препятствовать. Ну, очевидный вариант - группы в разных городах. То есть члены одного класса, допустим, не должны быть в разных группах.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатапереслать друг другу работы напрямую, вы не сможете этому препятствовать. Говоря о работе группы, я имею в виду обсуждение. Но в группе, подчеркну. Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаХотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах. По-моему, это слишком сложно. Просто определить 3 темы в рамках одного форума. И почему они должны быть непременно закрытыми? Если Вы так заинтересованны в секретности, не проще ли им напрямую обмениваться информацией друг с другом.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЕсли Вы так заинтересованны в секретности Не в секретности, а в изолированности. На случай рассмотрения вопроса с иной стороны.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаГоворя о работе группы, я имею в виду обсуждение. Но в группе, подчеркну. Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах. Мне кажется, что Вы слишком сложно задумали. Вы не учитываете тот факт, что некоторые ученики могут не уметь работать в чат-е или могут быть просто не готовы к такой форме общения. Продумайте какое-нибудь задание в более лекгой форме.

Скрипкина Юлия: Согласна с Ларисой Николаевной! Работа в группе, безусловно, интересна и эффективна, только в наших "полевых" условиях может создать проблемы дистанционному учителю. Конечно, мы будем за Вас болеть, но наш долг - предложить Вам свое видение ситуации.

Дерышева И.Е.: Спасибо!

Рябинина Л.В.: Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В этом году, я впервые участвую в дистанционном конкуре. Из вашей переписки я поняла, что надо готовить урок в форме сайта, с некоторыми вложенными файлами. Подскажите, какие формы сайтов будут более восприниматься дистанционными учениками? (надо ли организовывать интерактивные элементы и т.п.)

Zueva_L: Рябинина Л.В. пишет: Из вашей переписки я поняла, что надо готовить урок в форме сайта, с некоторыми вложенными файлами. Если я, все правильно поняла, то у нынешних курсантов, разработка сайта стоит, как необязательное задание, дословно "...Задание 6. «Учебный веб-ресурс» (размещение необходимых для занятий материалов на своей веб-странице – необязательное задание)." И если Вы захотите подготовить веб-страницу, то требования будут описаны в самом задании.

olga-sorokina: Я тоже планирую разместить основную часть учебного материала на сайте, веб-страницы мне не хватит. И вот здесь у масса технических вопросов. Обратная связь возможна по электронной почте . Хотя все эти мысли еще очень сырые.

Zueva_L: olga-sorokina пишет: Обратная связь возможна по электронной почте . Не только возможна, но и обязательна. Ваша задача не разработать образовательный сайт со всеми его техническими достоинствами, Вам надо качественно провести дистанционный курс. Поверьте моему опыту, это важнее.

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? Думаю, что логичнее основной материал размещать на сайте, с возможностью скопировать в zip или rar формате. Некоторым ученикам, возможно, будет удобнее распечатать материал и носить его с собой, да и с гигиенической точки зрения печатный материал менее вредит зрению и пр. Дополнительный же высылать в виде статей, где непосредственно размещать задания и комментарии к нему. Возможна при этом и рефлексия предыдущего задания, его оценка.

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? Думаю, что в форруме разумнее всего обсуждать какие-то общие, фундаментальные вопросы, а в чате те, что требуют быстрого реагирования.

Нестина И.А.: Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Так как все дистанционное обучение будет проходить в веб-среде, я вижу такой механизм: 1.Сайт-на него выкладывается основной материал в сжатом виде, а также обновления. 2.Форум-на нем идет обсуждение конкретных материалов по темам. 3.Чат,как форма "быстрого общения", неприемлем из-за быстрого смещения-прокрутки информации, и если несколько человек участвует в чате, то основная тема размывается.Лучше использовать ICQ-интернет-пейджер. С его помощью всегда видно, кто из учащихся в онлайне, и общение между учеником и учителем идет в реальном времени.

Скрипкина Юлия: Нестина И.А. Вы очень четко все расписали. Возможно, Вы для себя уже предполагаете, как это технически осуществить? Поделитесь, многим это будет полезно: 1) Где (с помощью каких ресурсов) Вы планируете организовать чат и форум, разместить сайт? 2) Я, положим, тоже большой любитель ICQ, но как Вы решите вопрос обеспеченности удаленных учеников соответствующим программным обеспечением? А если у них навыки работы отсутствуют?

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: 2) Я, положим, тоже большой любитель ICQ, но как Вы решите вопрос обеспеченности удаленных учеников соответствующим программным обеспечением? А если у них навыки работы отсутствуют? Можно довольно легко разослать соответствующую программу (например, QIP) по предварительной договоренности с учениками или дать ссылку на сайт, где ее можно бесплатно скачать и зарегистрировать номер. А научиться пользоваться довольно легко - минут 20... да еще при наличии инструкций. У меня в опыте помощь порядка 15 людям, у которых получилось по инструкциям.

Скрипкина Юлия: Шулепова Т.В. пишет: Можно довольно легко разослать соответствующую программу Можно. Но тогда необходимо этот шаг запланировать заранее. И не забывать, что могут возникнуть трудности технического характера. Например, у ваших учеников ограниченный трафик. Или плохой Интернет-канал. Или их системный администратор запретил использование подобных программ. Или уровень компьютерной грамотности не слишком высок и это может создать Вашим ученикам только дополнительные проблемы. Это я, собственно к чему? А к нашей теме. Структуру материала, способ его подачи, технические и програмные средства, свои реакции на сложные ситуации хорошо бы спланировать (хотя бы обдумать) заранее. Успехов!

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: Но тогда необходимо этот шаг запланировать заранее. И не забывать, что могут возникнуть трудности технического характера. Например, у ваших учеников ограниченный трафик. Вариант - использование форума в сторого определенные часы, выверенные по московскому времени. И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование электронной почты.

Zueva_L: Шулепова Т.В. пишет: использование форума в сторого определенные часы, выверенные по московскому времени. Думаю, что это не совсем правильно, ведь участники курса могут с разных уголков России, а отсюда следует, что есть разница во времени, для форума, ограничения Для чат-занятия, это даже правильно, а на форуме ограничения по времени "хороши", если Вы проводите консультацию, совместное обсуждение каких-то вопросов.

Нестина И.А.: Уважаемая Юлия Скрипкина! Все дело в том, что на сегодняшний день я только и могу, что "расписать". Иными словами, представить. По поводу технического осуществления, я-пас. Участвуя в ДУГ-2006, я только начинаю об этом задумываться. Для меня здесь все новое, неизведанное. Так что делиться мне, в общем-то, нечем. И к ранее написанному добавить тоже нечего. Это только мои мысли по поводу.

Пономарева И.Н.: Нужно ли при проведении профиль - класса использовать как можно больше разнообразных форм донесения информации до участников курса? Оценивается ли это?

Скрипкина Юлия: Пономарева И.Н. пишет: Учитывается ли количество способов, Пономарева И.Н. пишет: Нужно ли при проведении профиль - класса использовать как можно больше разнообразных форм донесения информации Учитывается, в первую очередь, их эффективность. Если Вы будете применять на своих дистанционных уроках десяток различных технологий и все их "с блеском" провалите, вам за это баллы не прибавят. Не надо использовать какую-либо технологию исключительно "ради галочки". Все должно иметь цель.

olga-sorokina: Взадании сказано, что курс должен пройти за 3 дня. А если требуется 5 ? Что именно рекомендуется и не рекомендуется размещать на сайте?

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: А если требуется 5 Выкидывайте лишнее. olga-sorokina пишет: Что именно рекомендуется и не рекомендуется размещать на сайте? Относительно правовых вопросов вам будут даны конкретные рекомендации оргкомитетом. Содержательную часть, необходимую для проведения занятий, вы определяете сами.

Коковихина: Я вообще не понимаю до конца, что же это такое - дистанционный курс. Хотя бы раз посмотреть на него, а потом построить свой. У где его можно посмотреть? Я так понимаю, что нам надо провести урок через компьютер, а как это сделать?

Хисаметдинов А.А: Коковихина пишет: Я так понимаю, что нам надо провести урок через компьютер, а как это сделать? Вот Вы же участвуете в конкурсе, получаете задания, общаетесь в конференции и форуме: так же будете делать урок, только по своей теме, Ваши ученики будут чего-то выполнять (то что Вы им предложите), получат какой-то результат, а Вы оценивать. Так ведь?

Полищук С.Г.: Добрый вечер! Подскажите, как определить объем учебного материала для одного задания?

Скрипкина Юлия: Полищук С.Г. пишет: как определить объем учебного материала для одного задания? Точно так же, как Вы это делаете и при очном обучении :-) "Прикиньте", сколько времени будет тратить Ваш ученик на работу, плюс накиньте время, необходимое для оформление заданий на компьютере с учетом того, что дистанционный ученик им не очень хорошо владеет.

Хисаметдинов А.А: 2 Юлия Владимировна: Вопрос по продолжительности курса. Когда мы выполняли задание 5.1 то продолжительность была указана 3 дня. А в задании 5.2 указано что должно быть 5, правильно? означает ли это что скажем я даю 3 задания, а 2 дня на обсуждение и рефлексию? так можно?

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: а 2 дня на обсуждение и рефлексию? так можно? Я конечно, не Юлия Владимировна , но ответить могу Во-первых, рефлексия должна быть после каждого задания, в конце курса - итоговая рефлексия - это уже один день. На оставшийся день Вы можете запланировать обсуждение, в любой удобной для Вас форме, главное, чтобы выбранный способ обсуждения был целесообразным и эффективным. Это все зависит от выбранной Вами темы.

Хисаметдинов А.А: 2 Zueva_L: Благодарю, за ответ! Zueva_L пишет: Это все зависит от выбранной Вами темы. Вот у меня заверенная тема "Создание анимации в Corel Draw", т.к.графический пакет Corel Draw включает в себя собственно программу Corel Draw, программу трассировки растра в вектор - Corel Trace, обработка растра в - Corel PhotoPaint, создание анимации - Corel Rave Собственно в Corel Draw нельзя анимировать, а Corel Rave анимирует векторные изображения сделанные в Corel Draw. Инструменты и тут и там те же. Т.е научившись делать в Draw, можно делать в Rave. Вопрос корректна ли заявленная тема? Ведь формально - нет, а так как Rave находится в Draw то правильно. Тем более кто слышал о Corel Rave, но у многих на слуху Corel Draw. Вот такой вопросик.

Скрипкина Юлия: Хисаметдинов А.А Вы еще не забудьте учесть всевозможные "накладки" временные. Опять же, практика показывает, что 1 день - одно задание очень напряженный ритм. Далеко не все способны его поддерживать. На какое-то задание (может быть, даже на 1-ое) дать лучше 2 дня. Хисаметдинов А.А пишет: тема "Создание анимации в Corel Draw" почему бы не попросить оргкомитет исправить "Создание анимации средствами пакета Corel"? Кстати, не забудьте в требованиях указать "наличие предустановленного ПО" и будет лучше, если Вы укажете предпочтительную версию.

Хисаметдинов А.А: Скрипкина Юлия пишет: Кстати, не забудьте в требованиях указать "наличие предустановленного ПО" и будет лучше, если Вы укажете предпочтительную версию. Указал. А к кому обратиться про исправление, вдруг уже поздно

Скрипкина Юлия: Хисаметдинов А.А пишет: А к кому обратиться про исправление, вдруг уже поздно Оргкомитет ,господа, Всемогущий Огкомитет поможет в подобных проблем. Только не затягивайте обращение.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Тем более кто слышал о Corel Rave, но у многих на слуху Corel Draw Мои подопечные записались на Ваш курс. В учебной программе сколько времени Вы отводите анамации? В каком классе? Для Вашего дистанционного курса ученики должны знать основы работы с вектоной графикой в чем? Может быть в Word?

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Мои подопечные записались на Ваш курс. В учебной программе сколько времени Вы отводите анамации? В каком классе? Для Вашего дистанционного курса ученики должны знать основы работы с вектоной графикой в чем? Может быть в Word? Написали бы на электронный адрес. Но раз так то вот ответ итак 3 дня 1. день Corel Draw 2. день Сorel RAVE 3. день рефлексия на форуме. должен быть установлен графический пакет Корел Дро с десятой версии, там присутствует и программа Корел Рэйв анимацию там делать будем. Разумеется детям нужна хорошая моторика кисти руки и хотя бы элементарное владение Автофигурами из того же Ворд-а я бы предложил с 8-го класса детям, но можно и раньше

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Написали бы на электронный адрес. Извините, где взять адрес?

Скрипкина Юлия: Богданов П.Е. пишет: Извините, где взять адрес? Уважаемые коллеги! Настоятельно НЕ рекомендую вам публиковать свои личные адреса на общедоступном форуме. Для вашего же спокойствия и из банальных соображений компьютерной безопасности. Пользуйтесь личными сообщениями, другими, более приватными способами. Кстати, ваши последние сообщения не соответствуют теме, то есть прямой офф-топ.

Богданов П.Е.: Скрипкина Юлия пишет: то есть прямой офф-топ Извините, не повторюсь. Но мой вопрос остается открытым.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Извините, не повторюсь. Но мой вопрос остается открытым. Вверху написано "Участники", щелкаете я там есть, щелкаете на мою фамилию ("Хисаметдинов А.А.") - это мой профиль там все написано "сюда писал потерли".

Хисаметдинов А.А: Уважаемая Скрипкина Юлия! Вот Вы написали: Уважаемые коллеги! Настоятельно НЕ рекомендую вам публиковать свои личные адреса на общедоступном форуме. Для вашего же спокойствия и из банальных соображений компьютерной безопасности. Пользуйтесь личными сообщениями, другими, более приватными способами. Кстати, ваши последние сообщения не соответствуют теме, то есть прямой офф-топ. А не показалось ли Вам что многие из конкурсантов могут не знать как пользоваться форумом какие опции есть и т.п. Тем более что по любому можно увидеть адрес в профиле участника (если он его написал) Извините за офф-топ

Лаврентьев С.Л.: Огромное спасибо! Скрипкина Юля, Зуева Лариса, вы открыли глаза на вопрос, что и как делать с собственным сайтом. Отлично!

Забелина Е.Г.: Обсуждение проблемы структурирования материала для дистанционного курса очень содержательно. Я считаю, что само участие в конкурсе дало ответы на многие задаваемые вопросы: форумы удобны для обсуждения проблем, для дискуссий, для представления своего мнения в развернутом виде, но эффективны при достаточно продолжительных курсах: вряд ли мы достаточно удачно можем использовать их в три дня. Чат-занятия будут удобны для оперативного разговора, для эвристической беседы, может быть для тестирования. Почтой удобно рассылать достаточно объемные материалы (модули), задания, которые можно распечатать. Да и работу в группах более реально организовать через почту.

Орлова И.А.: Уважаемые коллеги! Курс ДО - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами, как с куратором курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет.

Орлова И.А.: При создании курса ДО важно учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого. Курс ДО, на мой взгляд, должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части (разделы). В свою очередь текст раздела на более мелкие структурные единицы -занятия . Каждый раздел должен иметь заголовок, а занятия раздела – подзаголовки.



полная версия страницы