Форум » Интернет-образование » Структура учебного материала дистанционного курса » Ответить

Структура учебного материала дистанционного курса

Скрипкина Юлия: Предлагаю обсудить тему, актуальную для всех, кто планирует создание собственного дистанционного курса. Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? И так далее...

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Пономарева И.Н.: Скрипкина Юлия пишет: Чем больше у учеников будет способов "достать" педагога, тем эффективнее будет обучение. Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом. Учитывается ли количество способов, примененных при проведении профиль класса при выставлении рейтингового балла в конкурсе ДТ?

olga-sorokina: Скрипкина Юлия пишет: Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом. А для защиты работы что предпочесть: форум или чат?

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: в телеконференции появилась информация о том, что мы не имем права размещать на сайтах свои модули Кто является автором этого заявления? Вся официальная информация - только от оргкомитета конкурса (см. список) olga-sorokina пишет: Зачем в таком случае вообще нужен сайт? В соседней теме очень подробно описаны возможности сайта. Посмотрите. olga-sorokina пишет: для защиты работы что предпочесть: форум или чат? Это зависит от того, какие цели Вы преследуете. И как себе защиту представляете. Можно и так поступить и так - и форум, и чат являются мощными педагогическими средствами ДО.


Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаИли почта нужна для рассылки модулей и заданий, а форум - для рефлексии? Ну я бы не стала однозначно ставить вопрос. как говорится, всего должно быть в меру. Можно ведь и с заданиями или модулями переборщить. А рефлексировать можно по разному: в форуме, в электронном письме

Pashhenko: Zueva_L пишет: Если в Вашей школе есть сайт, то воспользуйтесь "заготовкой" А если нет школьного сайта? Приходится делать самой, а это труд...!

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаПриходится делать самой Можно воспользоваться "услугами" yandex.ru, они предоставляют возможность построить свой сайт, кроме этого можно скачать из Интернета готовые шаблоны сайтов

Pashhenko: Zueva_L пишет: возникнуть не совсем "благоприятная" ситуация, что может привести к "срыву" профиль-класса. Если можно, с этого места поподробнее. Нам необходимо, организовать работу наших слушателей таким образом, что бы они: получили знания по предмету, сумели выполнить рекомендации данные мной по нахождению материала в Интернет, захотели выполнить предложенное им задание. И все?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаИ все? По-моему, вполне достаточно :-) Для выполнения каждой из этих задач могут возникнуть препятствия. Поэтому в идеале стоит иметь запасной вариант: не работает почта - выложу на сайт; не понятно слушателю задание - отвечу на вопросы в форуме; слушатель не очень подготовлен, испытывает технческие проблемы - свяжусь с локальным координатором; задание слишком объемно - попрошу выполнить только необходимою часть. IMHO

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаИ все? Мне кажется, что для первого раза и этого многовато. Ведь Вы сами можете разволновавшись, "загнать себя в такие рамки", что потом будет сложно и общаться, и проверять, и рассылать задания...

Kamysh: Zueva_L пишет: цитатаА рефлексировать можно по разному: в форуме, в электронном письме Мне лично проще писать рефлексию в письме. Это же что-то типа мыслей вслух, а не спич.

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатау я бы не стала однозначно ставить вопрос. как говорится, всего должно быть в меру По рекомендации орг. комитета, время профиль-класса ограничивается 2 часами. Хочется, за столь короткий промежуток, дать информации по max. Что делать? Как определить скорость выполнения задания учащимися? Или "репитировать" на очных учениках?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатавремя профиль-класса ограничивается 2 часами Это усредненное время. Не вы должны 2 часа материал преподносить, а его отработка+выполнение задания должны занимать столько времени. Но, конечно, все индивидуально.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатавремя профиль-класса ограничивается 2 часами. Хочется, за столь короткий промежуток, дать информации по max. Что делать? 2 часа - это ориентировочное ркомендуемое время, естественно 5 часов - это перебор. Навярняка дети уже знакомы, хотя бы на репродуктивном уровне, с тем материалом который Вы предлагаете, поэтому "впадать в отчаянье не стоит". Из того max=ма, на который Вы ориетируетесь выберите самое главное и значимое на данный промежуток времени. Pashhenko пишет: цитатаКак определить скорость выполнения задания учащимися? Здесь придется понадеяться на то, что в указанные сроки будут высланы все задания. Бывают накладки как технического, так и физиолгического характера, поэтому +/- сутки, на мой взгляд, выждать надо. Pashhenko пишет: цитатаИли "репитировать" на очных учениках? Порепетировать конечно можно, но только специфики ДО Вы на очных учениках не увидите, единственное, что для ВАс будет ценно, так это содержательная сторона: на сколько она будет информативной.

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитата Можно ведь и с заданиями или модулями переборщить. Согласна. Ведь это ДУ и мы не проверяем глубину познания участников класса. Наверное важнее, понимание того, что дети хотят заниматься в вашем классе. А если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога".

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаА если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога". А если не выполняет? Как определить - он не делала потому, что лень или потому, что не понял?

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаА если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога". Ну а если они не выполняют задания, значит не получают зачета и как следствие этого остаются без свидетельства. Поэтому "мечта педагога" все-таки заинтересованное лицо и выполнять задания будет, пусть не в полном объеме, но все-таки....

Дерышева И.Е.: И все-таки,у меня вопрос к знатокам. Как можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других, а преподаватель курса мог наблюдать за обсуждением темы каждой группы? Какое задание дать, в воросе не звучит. Как организовать, подскажите, если знаете!!!

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаКак можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других Как они вообще могут видеть работы друг друга, если обмен работами происходит через педагога? С другой стороны, если участники захотят обменяться адресами и переслать друг другу работы напрямую, вы не сможете этому препятствовать. Ну, очевидный вариант - группы в разных городах. То есть члены одного класса, допустим, не должны быть в разных группах.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатапереслать друг другу работы напрямую, вы не сможете этому препятствовать. Говоря о работе группы, я имею в виду обсуждение. Но в группе, подчеркну. Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаХотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах. По-моему, это слишком сложно. Просто определить 3 темы в рамках одного форума. И почему они должны быть непременно закрытыми? Если Вы так заинтересованны в секретности, не проще ли им напрямую обмениваться информацией друг с другом.

Дерышева И.Е.: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЕсли Вы так заинтересованны в секретности Не в секретности, а в изолированности. На случай рассмотрения вопроса с иной стороны.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаГоворя о работе группы, я имею в виду обсуждение. Но в группе, подчеркну. Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах. Мне кажется, что Вы слишком сложно задумали. Вы не учитываете тот факт, что некоторые ученики могут не уметь работать в чат-е или могут быть просто не готовы к такой форме общения. Продумайте какое-нибудь задание в более лекгой форме.

Скрипкина Юлия: Согласна с Ларисой Николаевной! Работа в группе, безусловно, интересна и эффективна, только в наших "полевых" условиях может создать проблемы дистанционному учителю. Конечно, мы будем за Вас болеть, но наш долг - предложить Вам свое видение ситуации.

Дерышева И.Е.: Спасибо!

Рябинина Л.В.: Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В этом году, я впервые участвую в дистанционном конкуре. Из вашей переписки я поняла, что надо готовить урок в форме сайта, с некоторыми вложенными файлами. Подскажите, какие формы сайтов будут более восприниматься дистанционными учениками? (надо ли организовывать интерактивные элементы и т.п.)

Zueva_L: Рябинина Л.В. пишет: Из вашей переписки я поняла, что надо готовить урок в форме сайта, с некоторыми вложенными файлами. Если я, все правильно поняла, то у нынешних курсантов, разработка сайта стоит, как необязательное задание, дословно "...Задание 6. «Учебный веб-ресурс» (размещение необходимых для занятий материалов на своей веб-странице – необязательное задание)." И если Вы захотите подготовить веб-страницу, то требования будут описаны в самом задании.

olga-sorokina: Я тоже планирую разместить основную часть учебного материала на сайте, веб-страницы мне не хватит. И вот здесь у масса технических вопросов. Обратная связь возможна по электронной почте . Хотя все эти мысли еще очень сырые.

Zueva_L: olga-sorokina пишет: Обратная связь возможна по электронной почте . Не только возможна, но и обязательна. Ваша задача не разработать образовательный сайт со всеми его техническими достоинствами, Вам надо качественно провести дистанционный курс. Поверьте моему опыту, это важнее.

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? Думаю, что логичнее основной материал размещать на сайте, с возможностью скопировать в zip или rar формате. Некоторым ученикам, возможно, будет удобнее распечатать материал и носить его с собой, да и с гигиенической точки зрения печатный материал менее вредит зрению и пр. Дополнительный же высылать в виде статей, где непосредственно размещать задания и комментарии к нему. Возможна при этом и рефлексия предыдущего задания, его оценка.

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? Думаю, что в форруме разумнее всего обсуждать какие-то общие, фундаментальные вопросы, а в чате те, что требуют быстрого реагирования.

Нестина И.А.: Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Так как все дистанционное обучение будет проходить в веб-среде, я вижу такой механизм: 1.Сайт-на него выкладывается основной материал в сжатом виде, а также обновления. 2.Форум-на нем идет обсуждение конкретных материалов по темам. 3.Чат,как форма "быстрого общения", неприемлем из-за быстрого смещения-прокрутки информации, и если несколько человек участвует в чате, то основная тема размывается.Лучше использовать ICQ-интернет-пейджер. С его помощью всегда видно, кто из учащихся в онлайне, и общение между учеником и учителем идет в реальном времени.

Скрипкина Юлия: Нестина И.А. Вы очень четко все расписали. Возможно, Вы для себя уже предполагаете, как это технически осуществить? Поделитесь, многим это будет полезно: 1) Где (с помощью каких ресурсов) Вы планируете организовать чат и форум, разместить сайт? 2) Я, положим, тоже большой любитель ICQ, но как Вы решите вопрос обеспеченности удаленных учеников соответствующим программным обеспечением? А если у них навыки работы отсутствуют?

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: 2) Я, положим, тоже большой любитель ICQ, но как Вы решите вопрос обеспеченности удаленных учеников соответствующим программным обеспечением? А если у них навыки работы отсутствуют? Можно довольно легко разослать соответствующую программу (например, QIP) по предварительной договоренности с учениками или дать ссылку на сайт, где ее можно бесплатно скачать и зарегистрировать номер. А научиться пользоваться довольно легко - минут 20... да еще при наличии инструкций. У меня в опыте помощь порядка 15 людям, у которых получилось по инструкциям.

Скрипкина Юлия: Шулепова Т.В. пишет: Можно довольно легко разослать соответствующую программу Можно. Но тогда необходимо этот шаг запланировать заранее. И не забывать, что могут возникнуть трудности технического характера. Например, у ваших учеников ограниченный трафик. Или плохой Интернет-канал. Или их системный администратор запретил использование подобных программ. Или уровень компьютерной грамотности не слишком высок и это может создать Вашим ученикам только дополнительные проблемы. Это я, собственно к чему? А к нашей теме. Структуру материала, способ его подачи, технические и програмные средства, свои реакции на сложные ситуации хорошо бы спланировать (хотя бы обдумать) заранее. Успехов!

Шулепова Т.В.: Скрипкина Юлия пишет: Но тогда необходимо этот шаг запланировать заранее. И не забывать, что могут возникнуть трудности технического характера. Например, у ваших учеников ограниченный трафик. Вариант - использование форума в сторого определенные часы, выверенные по московскому времени. И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование электронной почты.

Zueva_L: Шулепова Т.В. пишет: использование форума в сторого определенные часы, выверенные по московскому времени. Думаю, что это не совсем правильно, ведь участники курса могут с разных уголков России, а отсюда следует, что есть разница во времени, для форума, ограничения Для чат-занятия, это даже правильно, а на форуме ограничения по времени "хороши", если Вы проводите консультацию, совместное обсуждение каких-то вопросов.

Нестина И.А.: Уважаемая Юлия Скрипкина! Все дело в том, что на сегодняшний день я только и могу, что "расписать". Иными словами, представить. По поводу технического осуществления, я-пас. Участвуя в ДУГ-2006, я только начинаю об этом задумываться. Для меня здесь все новое, неизведанное. Так что делиться мне, в общем-то, нечем. И к ранее написанному добавить тоже нечего. Это только мои мысли по поводу.

Пономарева И.Н.: Нужно ли при проведении профиль - класса использовать как можно больше разнообразных форм донесения информации до участников курса? Оценивается ли это?

Скрипкина Юлия: Пономарева И.Н. пишет: Учитывается ли количество способов, Пономарева И.Н. пишет: Нужно ли при проведении профиль - класса использовать как можно больше разнообразных форм донесения информации Учитывается, в первую очередь, их эффективность. Если Вы будете применять на своих дистанционных уроках десяток различных технологий и все их "с блеском" провалите, вам за это баллы не прибавят. Не надо использовать какую-либо технологию исключительно "ради галочки". Все должно иметь цель.

olga-sorokina: Взадании сказано, что курс должен пройти за 3 дня. А если требуется 5 ? Что именно рекомендуется и не рекомендуется размещать на сайте?



полная версия страницы