Форум » Интернет-образование » Сайт как сопровождение дистанционного курса » Ответить

Сайт как сопровождение дистанционного курса

Скрипкина Юлия: Уважаемые коллеги! Предлашаю обсудить, каким должен быть сайт, сопровождающий дистанционный курс. Стоил ли дублировать на нем материалы обучающих модулей? Должны ли на сайте быть какие-то обязательные материалы, или только то, что сверх программы? Стоит ли размещать на нем интерактивные формы для выполнения заданий? Очевидно, что особенности сайта будут продиктованы тематикой курса, но, все-таки, хотелось бы сформулировать какие-то общие рекомендации для дистанционных педагогов.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Оданович М.В.: Скрипкина Юлия пишет: Дело за малым - реализовать это на практике. Когда в нашей области вводился курс краеведение. Учителя и ученики испытывали затруднения в связи с отсутсвием материала. Я попыталась сделать сайт Красная книга Волгорадской области. Растения. На техническое создание умело ушло около месяца, а вот на сбор материала почти год, так как по крупицам приходилось искать материал в ИНтернет, обращаться нна кафедру педуниверситета. Мечта сейчас создать образовательный сайт. Образовательные сайты будут востребованы учителями, но к сожалению их очень мало и как правило они требуют оплаты. Беспорно вы предложили очень хорошую структуру сайта.

Ивашкова Т.А.: Таких "чайников" как я много, поэтому вопрос: Скрипкина Юлия пишет: 3) организовать тестирование Подскажите, пожалуйста, как это можно реализовать на практике? Возможно ли размещение на сайте интерактивных моделей? как это сделать практически или лучше дать ссылку - пусть качают сами? Заранее спасибо всем, кто поделиться опытом!

Королева Ольга: Можно попробовать сделать тест из готовых шаблонов в виде HTML-страницы (такие есть у каждого учителя информатики), только есть опасность, что более-менее разбирающийся ученик легко узнает из текста страницы ответы. Такой тест дает количество правильных ответов, ученик может пройти его несколько раз. Скачивать не потребуется, он действует в режиме on-line.


Ивашкова Т.А.: Королева Ольга пишет: Можно попробовать сделать тест из готовых шаблонов в виде HTML-страницы , Спасибо, Ольга, буду знать, но...... 1. Королева Ольга пишет: такие есть у каждого учителя информатики может быть, но не факт 2. В школе 2 учителя информатики - обе участницы конкурса, поэтому времени у них - ...... 3. В изучении этого абсолютно нового раздела нет не только времени (исходя из сроков), но и необходимости. В школе мы работаем с тестирующей системой СИНТЕЗ, позволяющей проводить тестирование как в режиме тренажёра, так и контольные тесты, анализировать полученные результаты, автоматически заносить их в журнал и т.д. В это активно включились и те учителя, кто к ИКТ относился достаточно скептически. Условно знакома с возможностью создания тестов в exel, но на мой взгляд это даже не день вчерашний! Ещё рах огромное спасибо за подсказку!

Хисаметдинов А.А: Скрипкина Юлия пишет: Да, конечно. Учебный модуль ставит своей целью создать образовательную среду. Не обязательно все-все давать в готовом виде в Word-овском документе. Ссылки могут быть очень кстати. Вот спасибо! olga-sorokina пишет: Честно говоря, для меня создание сайта - пока серьезная проблема,т.к. создавать его буду впервые. Не знаю успокоит ли Вас то что для меня это тоже внове? Т.к. интернета в школе и дома нету не было необходимости заниматься сайтостроением. То что нам предстоит этим заняться "поневоле " - это хорошо! Есть мотивация, надо сделать.

Оданович М.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Не знаю успокоит ли Вас то что для меня это тоже внове? Т.к. интернета в школе и дома нету не было необходимости заниматься сайтостроением. То что нам предстоит этим заняться "поневоле " - это хорошо! Есть мотивация, надо сделать. А для меня нет. Я за интеграцию Интернет и дистанционного обучения . Для создания хорошего информационо-насыщенного сайта потребуется достаточно много времени для структурирования информации, создания интересного дизайна и т.д. На созлание сайта Красная книга у меня ушло около 1 месяца, не считая сбора информации.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: На создание сайта Красная книга у меня ушло около 1 месяца, не считая сбора информации Разумеется что создание нормального сайта это продлжительный процесс. Поэтому данное задание и стоит необязательным.

Забелина Е.Г.: Для меня создание сайта не только новое дело, но и большая проблема. думаю, что сайт должен содержать все основные пункты, связанные с вашим курсом. Согласна со Скрипкиной Юлией, что сайт должен нести в первую очередь организующую и поддерживающую роль. Размещать учебные модули и дополнительные материалы к ним просто необходимо. Я воспринимаю сайт как своеобразное единство личности педагога и его рабочего дневника.

Хисаметдинов А.А: Забелина Е.Г. пишет: Размещать учебные модули и дополнительные материалы к ним просто необходимо. А разве можно это делать? ВАЖНО! На страницах участника конкурса располагаются только его личные материалы, относящиеся к тем конкурсным заданиям, письмам или рекомендациям оргкомитета, в которых явно содержится предложение размещения тех или иных материалов конкурса на веб-страницах его участников. Публиковать другие материалы конкурса, например, содержание конкурсных заданий и т.п., без официального разрешения или предложения оргкомитета не допускается Модули то ведь собственность Эйдоса, значит нельзя? Проясните вопрос пожалуйста!

Хисаметдинов А.А: Любопытно, по каким критериям будут оценивать сайт Достаточно ли этих например? Критерии оценивания веб-сайта. Актуальность выбранной темы. Соответствие всех представленных материалов выбранной теме. Полнота и глубина ответов на проблемный вопрос. Точность и лаконичность ответов на проблемные вопросы. Дизайн-решение. Конструктивность и художественность представленного материала. Легкость навигации. Качество исследования и результатов выполненных работ. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Правильность использования соответствующих терминологий. Степень интереса зрителей к проекту. Наличие гостевой книги, других средств общения. Перспектива развития данной темы. Цитируемые источники. Шкала оценивания критериев. 0 баллов - критерий не выражен. 1 балл – критерий выражен слабо. 2 балла - критерий выражен не в полном объеме. 3 балла – критерий выражен ярко. Шкала перевода набранных баллов в оценку. До 20 баллов – оценка – 3 (удовлетворительно) От 21 до 30 баллов - оценка – 4 (хорошо) От 31 до 36 баллов – оценка – 5 (отлично)

Хисаметдинов А.А: Еще один вопрос!!! В задании сказано что рекламы не должно быть! Сегодня разместил черновой вариант на бесплатном хосте .by.ru и уже один баннер рекламный выскакивает!!!! Что делать!!! с одной стороны оргкомитет запретил давать рекламу, а хостер в своем соглашении сразу сказал что будет реклама раз бесплатный. Вот ведь какая дефиниция . Где рекламы нету??

Романов К.М.: Для меня размещения сайта в Интернете- дело тоже новое. Для конференций готовили, сюда пока нет. Но делаю. Что получится? А от рекламы наверное никуда не денешься. Что касается оценивания сайта, для этого есть определенные критерии. Наверное по ним и будут оценивать.

Богданов П.Е.: Учителя информатики! Здравствуйте! И для меня размещение сайта в Интернете - дело новое! А как же быть тем, кто в этом совсем ничего не понимает? А в чем делали сайт? Я в Publisher 2003. Вы размещали информацию о себе, своих увлечениях и др.?

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Вы размещали информацию о себе, своих увлечениях и др.? Немного размещал о себе. HTML код переделал в Блокноте, графика в Adobe Photoshop, Corel RAVE, Corel Draw, MS Paint :), закачивал ФТП-клиентом Тотал Коммандера. Гостевую и счетчик не помню откудова взял, через ссылки в рамблере) Насчет оценивания думаю было так контентное содержание - оценивали одни быстроту загрузки (была же такая рекомендация), удобство (код?) другие дизайн - третьи Т.е. естественно работало минимум три человека(организатора) (больше думаю необязательно всеж ДО, времени может у всех не быть, а три человека в самый раз чтоб быть точно уверенным в объективности) и коллегиально суммировав баллы выдали тот результат который мы и увидели в итоговой таблице результатов.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: закачивал ФТП-клиентом Проблемы при закачке были? Я размещал в narod.ru. Пришлось много с именами поработать (регистра, пробелы, атоимена, адресация). Publisher сохраняет очень большие файлы. Особенно это заметно с графикой. Какой объм ресурса у Вас получился?

Хисаметдинов А.А: Проблем не было объем 1.34 Мб (правда там и исходники, заготовки кнопок, фотографий, в т.ч. в формате *.psd) + электронный учебник 12 Мб имена и адресация сразу делал, вообще делал в три приема 1-я страничка + кнопки один вечер, 2,3 страничка второй вечер, а на третий доводка и исключение дополнительных страниц(хотел на 8 страницах) Графику сжимать в Фотошопе удобно, в Паблишере не пробовал

Богданов П.Е.: У меня 12 страничек весят чуть больше 5 Мб. Главная страничка загружается долго. В фотошопе сжимал, но качество графических объектов отвратное.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: В фотошопе сжимал, но качество графических объектов отвратное. При сохранении качество картинки ставил 5, разрешение 96 dpi, не сильно пискелизируется каринка, приемлемо в общем.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А Встретимся на профиль-классе. Не знаю как будет определено организаторами, буду выходить на связь после 10.00.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Встретимся на профиль-классе. Не знаю как будет определено организаторами, буду выходить на связь после 10.00. Хорошо, я Вам письмо на яндексовский ящик написал если что.

Хисаметдинов А.А: Итоги сайтостроения и применения на курсе своего сайта таковы: Быстро сделал, но не факт что качественно , за триста просмотров есть, но надо работать и работать, кому - то понадобилось, а кому-то нет. Был у Шмакова на сайте - классно, понравилось. Где бы список всех сайтов посмотреть, а?! Я в ТК писал уже об этом молчат все, поэтому в форум еще

Романов К.М.: Достаточно сложно работать в Интернете , если скорость дома не более 30 Кбит, в школе не хватает времени. Как быть? А участвовать в форуме и общаться хочется. Посмотреть сайты конкурсантов хочется и даже очень.Хисаметдинов А.А пишет: Где бы список всех сайтов посмотреть, а?! СОГЛАСЕН

Хисаметдинов А.А: Романов К.М. пишет: в школе не хватает времени. Как быть? Конечно Вы даже на конкурс всего 2 часа уделяли, такой занятой человек однако У меня 4-х участников адреса есть если что, но охота всех.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: У меня 4-х участников адреса Азат Анварович! Надо объдиняться под единым флагом. И общим фронтом на борьбу с компьютерной безграмотностью! :-0 Если можно, перешлите и мне адреса. Мой можно не высылать. Я его знаю.

Шмаков А. Л.: Ссылка на мой сайт имеется на форуме моего курса. Пока его не закрыли, заходите, смотрите, милости просим А здесь не знаю, можно ли опубликовать ссылку на мой сайт.

Богданов П.Е.: Шмаков А. Л. пишет: можно ли опубликоват Низзя! Ругаются!

Шулепова Т.В.: Надо быть хитрее! Потому что правда интересно. особенно узнать, какие проблемы можно решить с помощью сайта. Просто глянуть-то было б неплохо... И не думаю, что это был бы криминал.

Хисаметдинов А.А: В общем адреса Сорокиной, Шулеповой, Шмакова, Рямова, Тагирова, свой у меня есть ;-)

Волкова Е.С.: Можно ли познакомиться с сайтами участников предыдущих лет? Хотелось бы, чтобы сайт был содержательным, но понимание того, что лучше, придет в ходе работы над сайтом.

Скрипкина Юлия: Волкова Е.С. пишет: Можно ли познакомиться с сайтами участников предыдущих лет? Зачем Вам это знание? У каждого - своя специфика, и курса, и взглядов на жизнь. Решите, что именно для Вашего курса может дать сайт, определите, что именно на сайте нужно будет опубликовать, а потом, учитывая свои технические возможности, принимайтесь за создание неповторимого единственного эксклюзивного web-ресурса дистанционного обучения.

Королева Ольга: Юлия Владимировна, можно ли сайт, сопровождающий дистанционный курс, прикрепить к личному сайту? Если нельзя, то можно ли сделать ссылку на личный сайт?

Скрипкина Юлия: Гадельшина А.Т. пишет: Но смогу ли я создать свой сайт, конкурс уже идет, а сайт еще не создан. Вы можете вполне воспользоваться готовыми шаблонами сайтов ,которые предлагают многие бесплатные Интернет-ресурсы. Не надо ничего придумывать сверх того, что Вам действительно нужно. Функциональность - вот главное требование. Королева Ольга пишет: можно ли сайт, сопровождающий дистанционный курс, прикрепить к личному сайту? В задании, посвященном именно созданию сайта, вам будет в подробностях рассказано, что можно и как это сделать лучшим образом. Сечас нужно определиться, в первую очередь, ЧТО будет на этом сайте и ДЛЯ ЧЕГО.

Хавкина Т.А.: Скрипкина Юлия пишет: Предлашаю обсудить, каким должен быть сайт, сопровождающий дистанционный курс. На мой взгляд сайт должен быть удобным и функциональным. Хорошо, когда все под рукой, и не нужно долго искать, вспоминая в какой рассылке был нужный материал. Если для достижений целей курса нужны теоретические модули, дополнительная литература или тренинг - пусть это будет на сайте. А в рассылке будут даваться индивидуальные рекомендации. Главное, чтобы материал на сайте был структурирован и имела место удобная новигация.

Гадельшина А.Т.: Я первый раз участвую в конкурсе.Я имею представление о сайте.Но смогу ли я создать свой сайт, конкурс уже идет, а сайт еще не создан. Поручить эту работу "продвинутым" ученикам не хочется. С чего все начать?

Матвейчук Н.Н.: Гадельшина А.Т. пишет: Но смогу ли я создать свой сайт, конкурс уже идет, а сайт еще не создан. Для меня первоочередной задачей в создании сайта вообще явилось понимание терминологии. Естественно, что о каких-то больших знаниях не приходилось и говорить. Организаторы конкурса здорово преуменьшили задачи участников, предупредив, что для участия достаточно умений пользователя. О качестве сайта как САЙТА речь, думаю, не пойдет. Но абсолютно точно знаю, ни при каких других условиях за три дня я не смогла бы (да и потребности такой не возникло бы) сделать что-то в ту сторону, где будет находиться простенький (вероятно, с точки зрения профессионалов), но отвечающий поставленным задачам МОЙ сайт.

Ивашкова Т.А.: Матвейчук Н.Н. пишет: Но абсолютно точно знаю, ни при каких других условиях за три дня я не смогла бы (да и потребности такой не возникло бы) сделать что-то так наверное думают многие. и в этом большой "+" ДУГ, так как большенство пришли научиться. А обсуждать уже поздно!

Хавкина Т.А.: Скрипкина Юлия пишет: Предлашаю обсудить, каким должен быть сайт, сопровождающий дистанционный курс. К моему великому сажалению осуществить сделать качественный функциональный рабочий сайт я просто не в состоянии. причина проста - не умею. Научиться за три дня крайне сложно. Просидела всю ночь за компьютером. Результат есть, но такой, что плакать хочется. Мы можем долго спорить и обсуждать, что должно быть на сайте, чего не должно - это выбор и творчество учителя. Мне же не хватает элементарных технических навыков. Методом "научного тыка" работать очень сложно.

Игонина Е.М.: Хавкина Т.А. пишет: сделать качественный функциональный рабочий сайт я просто не в состоянии По-моему в таком состоянии большинство участников конкурса. Задания сыпятся с такой скоростью, что одно не успевает уложиться в голове, как уже следующее на подходе. Но всё равно сайт рабочий можно успеть сделать и он очень пригодится для тех материалов, которые не смогли поместиться в модулях.

Сафонова О.Ю.: Уважаемые коллеги! уже подведены результаты задания "Веб-ресурс" и единственный вывод, который я сделала, намучившись с сайтом ( он сделан в Publisher), что надо изучать язык HTML на серьёзном уровне.

Ивашкова Т.А.: Сафонова О.Ю. пишет: надо изучать язык HTML на серьёзном уровне. если это в отношении не информатиков, то сразу пришла мысль: "Чем бы учитель не занимался - лишь бы мучился?" Наполнить сайт необходимыми материалами, структурировать, сделать рабочим, а не бумажным, вовлечь учеников в работу и т.д. - это забота учителя. А технической стороной должны заниматься специалисты. Другой вопрос, что в большенстве школ их нет. Но в связи с введением и реальным действием национальных программ это можно реализовать, если только не взваливать этот груз на свои плечи. На Украине. к сожалению, государство школу не поддерживает. Мы Вам только завидуем. Сафонова О.Ю. пишет: уже подведены результаты задания "Веб-ресурс" Результаты то подведены, но мало с этого толку. Не сравнить, не проанализировать невозможно. Это из разряда открытых задач. Условие есть, а ответ - дело творчества.



полная версия страницы