Форум » Интернет-образование » ДО - для управленцев? » Ответить

ДО - для управленцев?

Miroshnikov: Здравствуйте Вам! Готовы ли Вы к появлению новой темы "DO - для управленцев" в разделе " Интернет-образование" -или это ни в какие ворота не лезет?

Ответов - 37

Мутафов А.Е.: Я склоняюсь к такому мнению: ДО для управленцев – это золотая жила, т.к. с помощью ДО легко, быстро, удобно и дешево повысить квалификацию персонала.

Свиченская О.Н.: В интернет лезет все!

Miroshnikov: Свиченская О.Н. пишет: цитатаВ интернет лезет все! кто бы спорил - я ж никогда!)) Но речь не об инете...


Zueva_L: Несмотря на то, что (на мой взгляд) это очень "узкая" тема, но обсудить ее не только можно, но и нужно. Хотя бы потому что каждый из нас немного управленец

Miroshnikov: Узкая? то есть это настьлько мелко для ДО. что и не стоит?

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатато есть это настьлько мелко для ДО. что и не стоит? Вы неправильно поняли. Мелко по-отношению к системе образования вообще. И если бы не обсуждались проблемы по управлению воспитательной работой или учебно-воспитательной работой, то не было бы слаженной работы в школе. Поэтому управление в ДО занимает пусть не такую обширную нишу, как взаимоотношения дистанционный учитель-дистанционный ученик, но ведь занимает?!

Горбушин А.Г.: Это не мелко, а может и наоборот большая проблема. Именно управленцы дожны понять все плюсы ДО, а учителя давно уже занимаются использованием ИКТ и ДО.

Pashhenko: Ruffy пишет: каждый из нас немного управленец Согласна, но как мне показалось, Miroshnikov, имел ввиду ДО именно для управленцев. Никому никогда не поздно учиться, а управленцы должны быть на шаг впереди нас, педагогов. Не мы, а они должны были "прокладывать путь" в ДО. Рада, что среди моих коллег по конкурсу, есть руководители. Это значит, что во главе учреждения стоит прогрессивный директор (или заместитель). С таким и на край света можно...

Забелина Е.Г.: Pashhenko пишет: Никому никогда не поздно учиться, а управленцы должны быть на шаг впереди нас, педагогов. Не мы, а они должны были "прокладывать путь" в ДО. Рада, что среди моих коллег по конкурсу, есть руководители. Я - молодой руководитель. ДО для управленцев - это насущная необходимость необходимость:чаще всего управленцу даже отлучиться с работы на обед бывает сложно, не говоря о том, чтобы уехать на недельку-другую. Согласна, что управленец должен быть на шаг впереди. Но думаю, что ДО для управленцев - это не только возможность обучаться самому. Можно практиковать обучение своих педагогов через интернет:у нас в ОУ занятия в две смены, собрать педагогов всех вместе почти не получается, вот и предлагаю директору проводить дистанционные занятия. Вариант отрабатываем.

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатаГотовы ли Вы к появлению новой темы "DO - для управленцев" Готовы не только мы - готов весь мир. В крупнейших компаниях как западных, так и российских, ДО считается перспективным направлением, в эту область вкладываются деньги. Вы предлагаете обсудить эту тему с позиций "управленца" или педагога для управленцев? В любом случае, тема однозначно актуальная.

Свиченская О.Н.: с позиций педагога для управленцев эта тема более важна, т.к. такой педагог становится управленец управленцев.

Ruffy: Учитель - тоже управленец, только целым детским коллективом или родительским, и должен видеть учебный процесс не только со своего рабочего места, но и в целом.

Pashhenko: Ruffy пишет: должен видеть учебный процесс не только со своего рабочего места, но и в целом. Не совсем поняла вашу мысль.

Гуля Баталова: Дважды говорю "Да" - и как управленец, и как учитель. И всё-таки "двигатель" прогресса в школе - первый, если это дальновидный руководитель, обладающий здоровым карьеризмом. Ведь цель у управленца (если говорить о школе) - добиться слаженной, а главное, эффективной мобильной работы всего педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности, помогая профессиональному росту каждого, а в итоге - способствовать повышению престижа школы. Кому, как ни ему (ей) велено оперативно владеть информацией в области образования, новых методик, форм и средств обучения. Но сделать это, посещая множество курсов в разных уголках Москвы, ОЧЕНЬ утомительно. Поэтому ДО - настоящая находка! А дальше - дело за профессионализмом дистанционных педагогов и желанием управленцев творчески развиваться и самореализовываться. И тем, и другим успехов!

Nadine: Гуля Баталова ДО для управленцев уже существует, эффективно развивается и его услугами мы пользуемся. То же участие в дистанционных конкурсах - чем не ДО? В нашей гимназии управленцы и так работают по 10 часов ежедневно, включая субботу. И мы не можем похвастаться, что все всегда во время делаем. Поэтому хочется отметить такой мааааленький нюанс: что - то всегда идет в ущерб чему - то. Дистанционное обучение без отрыва от производства не всегда положительно сказывается на качестве образовательного прпоцесса в тот период, когда педагог или управленец дистанциооно повышает свою квалификацию. В крайнем случае наносится ущерб здоровью обучающемуся: бессонные ночи, сверхурочная работа.... А если еще собственные дети малы... Да и дистанционное обучение требует от педагога (управленца) больше усилий, чем очное. Все у нас держится на энтузиазме отдельных личностей и никак не поддерживается со стороны кого бы - то ни было.

Рямов Р.Ф.: Nadine пишет: управленцы и так работают по 10 часов ежедневно, включая субботу. И мы не можем похвастаться, что все всегда во время делаем. Я, как бывший завуч и директор школы, могу сказать, что если правильно спланировать всю свою работу, то все можно успеть. Nadine пишет: Дистанционное обучение без отрыва от производства не всегда положительно сказывается на качестве образовательного процесса в тот период, когда педагог или управленец дистанционно повышает свою квалификацию. А где Вы встречали дистанционное обучение с отрывом от производства? На то и ДО, чтобы учиться, повышать свою квалификацию дистанционно, без отрыва от производства, а иначе для чего ДО?

Радиченко Валерия: да, управленец - тоже учитель, да и ученик он же! так что будем учиться и учить средствами ДО. Тем более, за информатизацией будущее, мне кажется.

Til: Скажите, пожалуйста, где дистанционно можно получить хорошее образование по специальности управленец? Может быть, есть какой-либо вуз, который предлагает смешанный вариант обучения: часть курсов дистанционно, а часть очно.

Шеина Л.И.: Как управленец об обучении через ДО! Удобно! Сам планируешь время, днем не успел - есть время вечером, да когда хочешь, тогда и занимайся, главное - своевременно отослать выполненное задание урока, чтобы получить следующий урок. Я уже второй получаю знания на ДО, первый раз обучалась пять лет назад. Сплошное удовольствие. Многому научилась. Сейчас второй раз учусь у Николаевой Веры Александровны, благодаря ей перестала бояться техники. На выполнение первого домашнего задания времени ушло , я бы не сказала, что много. Надо было прочитать 6 страниц теории, составить по ней тесты, познакомиться с форумами Эйдоса, выступить пару раз на любом форуме по любой теме, отрефлексировать. Часа 4 на все ушло. А управленцам владеть этими технологиями просто необходимо. Пример. Пришла сегодня на работу, взгляд в сторону электронной почты. Ага, бумагу надо отправить в управление, пожалуйста, быстренько набила текст, отправила. Какие проблемы? никаких! Второе телодвижение - сайт НМЦ, а там план работы на ноябрь. Пару раз кликнула мышкой - распечатка готова, и мне радостно, и зам. по УВР довольна, не надо кого-то посылать в НМЦ. А вообще, борьба с заместителем была баааааальшая, прежде чем она села за компьютер и пошла на курсы. ДО для обучения управленцев просто необходимо.

Макарова Л.П.: ТЫСАЧУ РАЗ - ЗА.ОСОБЕННО ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ.ИМ НЕЛЬЗЯ ПОКИДАТЬ СВОЙ ПОСТ НЕ ТО ЧТО НА НЕДЕЛЮ.НА ДЕНЬ,У КАЖДОГО СВЕРХНАПРЯЖЕННАЯ РАБОТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЕСЛИ ЗА ДВОИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОЖЕТ, ХОТЬ И ВРЕМЕННО РАБОТАТЬ ОДИН,ЗНАЧИТ ВТОРОЙ СОВСЕМ НЕ НУЖЕН.А ВОТ КТО УЧИТЬ БУДЕТ,ВОПРОС,КТО ГОТОВ В СТРУКТУРАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ?ПРОГРАММА-ТО НУЖНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОВЫШЕНИЕ СВОЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ,А НЕ КАКОЙ-ТО СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ.КАК ЭТО ОБЫЧНО БЫВАЕТ.А ХОРОШО БЫ ЕЩЕ -ДО ДЛЯ АТТЕСТУЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ...

Рямов Р.Ф.: Макарова Л.П. пишет: ИМ НЕЛЬЗЯ ПОКИДАТЬ СВОЙ ПОСТ НЕ ТО ЧТО НА НЕДЕЛЮ.НА ДЕНЬ,У КАЖДОГО СВЕРХНАПРЯЖЕННАЯ РАБОТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ Ну вот как всегда. А что управленец – не педагог? И что они настолько незаменимы? Если в школе все четко спланировано, то и на курсы можно съездить, а если это дистанционные курсы, то пусть они занимаются только заданиями этих курсов. Вот я пять лет работал директором сельской школы, и мы ездили на курсы, даже долгосрочные (правда, частенько отзывали). А в отпуск, официально отправляли с 1 июля, и попробуй хоть один день не быть в школе. Вот здесь Ваше мнение, наверно, совпадает с мнениями руководителей отделов образования муниципалитетов.

Забелина Е.Г.: Рямов Р.Ф. пишет: А что управленец – не педагог? И что они настолько незаменимы? Если в школе все четко спланировано, то и на курсы можно съездить, а если это дистанционные курсы, то пусть они занимаются только заданиями этих курсов Осталось спросить: Что управленцы не люди? Даже если в школе все четко спланировано, школьная действительность непредсказуема, и спрос будет именно с управленца, в этом я согласна с Шеиной. Существует другая проблема для управленца в прохождении дистанционных курсов: в том случае, когда я прохожу очные курсы, есть время для учебы и выполнения заданий, в случае с ДО _ ??? Я - заместитель директора, участвую в конкурсе, вынуждена сидеть по ночам ( в буквальном смысле слова), чтобы все успеть сделать. Не могу же я этим заниматься во время работы. То же и с дистанционными курсами. Я считаю, что это большая проблема.

Рямов Р.Ф.: Забелина Е.Г. пишет: Осталось спросить: Что управленцы не люди? Даже если в школе все четко спланировано, школьная действительность непредсказуема, и спрос будет именно с управленца, в этом я согласна с Шеиной. Да, действительно, спрос обычно бывает с директора (на себе испытано). Но если хорошие тылы (замы), и руководитель провел подробный инструктаж на время своего отсутствия, а также написал приказ на временное исполнение обязанностей, то никаких проблем не будет. Забелина Е.Г. пишет: Я - заместитель директора, участвую в конкурсе, вынуждена сидеть по ночам (в буквальном смысле слова), чтобы все успеть сделать. Не могу же я этим заниматься во время работы. То же и с дистанционными курсами. Я считаю, что это большая проблема. Насчет участия в конкурсе – мы сами добровольно (или я не прав) решили участвовать в этом конкурсе. Я предвидел, и теперь ощущаю, что кроме основной работы, надо очень серьезно и много работать. Был в командировке (3 дня в Перми), теперь наверстываю с трудом.

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: ОСОБЕННО ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ.ИМ НЕЛЬЗЯ ПОКИДАТЬ СВОЙ ПОСТ Почему нельзя? У нас что в управлении образованием все такие незаменимые?! Согласен с Рямовым в том что все должно быть четко спланировано. Если все замыкается на одном человеке тогда ВСЕ, такой человек будет ощущать себя незаменимым, сам же будет от этого мучатся. А как же делегирование полномочий?

Шеина Л.И.: Хисаметдинов А.А пишет: А как же делегирование полномочий? Делегирование полномочий другим - великолепно, только спрос с одного. Догадайтесь, с кого! Конечно, с него, директора. Но и директору и учиться надо, и отдыхать надо, и в то же управление ехать надо. ДО, я считаю, одна из форм получения знаний, проучившись с применением ИКТ, сам начнет внедрять и х в процесс и управления, и обучения, и воспитания. По-другому не сможет.

Макарова Л.П.: Так уже делегированы полномочия директора или зама.Еще делегировать?Коночно,и унас на курсы ездят,но это от безвыходности.А незаменимость должна быть.И должно ощущаться,что кого-то нет в школе,хоть и временно.Это обычно люди,которые любят работу и вокруг них что-то новое,интересное всегда происходит,они решают проблемы.Такие нужны руководители.Не так-то просто их найти.Мы тоже пытаемся найти выход в плане курсов.Много лет мы просим институт повышения квалификации проводить курсы на рабочем месте.Это хорошо работает потому,что,во-первых,мы приглашаем преподавателей ,готовых повышать нашу квалификацию по необходимым для лицея проблемам,во-вторых,абсолютно другой результат обучения по сравнению с тем,когда кто-то приходит с разных курсов,а вокруг никто больше об его уровне не догадывается,когда вместе-хороший старт для быстрого продвижения,в-третьих.мы учимся на каникулах,методом погружения.

Евглевская Е.И.: Почему бы нет?! Они тоже должны это пройти.

Ишемгулова И.Г.: Это здорово! Если управленцы сами будут учиться дистанционно, то поймут и примут эту форму обучения. Тогда может быть и своих подчиненных поддержали бы в выборе данной формы обучения.

Нуриманова Ф.К.: ДО для управленцев – это просто клад для них в условиях нехватки времени и необходимости постоянного развития и самосовершенствования. ДО позволяет им быть всегда информированным, учиться и развиваться всю жизнь на всевозможных курсах для личностного и профессионального развития.

Веселова Н.В.: Нуриманова Ф.К. пишет: ДО для управленцев – это просто клад для них в условиях нехватки времени и необходимости постоянного развития и самосовершенствования. Я вообще не могу понять, почему Вы так нахваливаете ДО? По-моему совремнный управленец и так это должен прекрасно понимать. Когда я получала второе высшее "Государственное и муниципальное управление" в заочной форме, формы ДО были неотъемлемой частью общения с педагогами. Мне кажется дело в начальной подготовке специалистов. Как научишь, то и пожмешь.

Аношина Оксана Георг: Нуриманова Ф.К. пишет: клад для них в условиях нехватки времени Наши школьные админисраторы очень творческие люди.Если в школе мониторинг, то сдача отчётов с состовление вопросов это это целый ритуал. Обучаться взаимодействоватьс педагогами, получать информацию из первых рук - это нужный выход из положения, если учесть, что они ещё и предметники.

Волкова Е.С.: Дистанционное образование для управленцев чем-то отличается от ДО для других участников образовательного процесса? Курсовая подготовка по любой проблеме может быть пройдена и в дистанционной форме. предлагаю тематику дистанционных курсов для директоров и их заместителей, методистов муниципальных методических служб и ресурсных центров: "Развитие дистанционного образования на муниципальном уровне", "Создание школьного ресурсного ценра", "Методика проведения дистанционного урока", "Дистанционное обучение детей-инвалидов" и т.д.

Бондаренко Ю.А: Если мы будем говорить не про дистанционное образование, а про дистанционное управление, то оно уже расцвело буйным цветом. А дистанционные курсы для управленцев, как я поняла, тоже существуют

NZV: Бондаренко Ю.А пишет: Если мы будем говорить не про дистанционное образование, а про дистанционное управление, то оно уже расцвело буйным цветом. Вы, мне кажется, с лёгкой издёвкой это говорите, но, согласитесь, плюсы в этом тоже есть: отна электронная почта в школе, сколько экономит времени и сил! А идержки всегда были...

Сафонова О.Ю.: ДО - для управленцев? Боюсь, что у нас в школе будет так - назначат учителя информатики ответственным и всё...

Веселова Н.В.: Сафонова О.Ю. пишет: Боюсь, что у нас в школе будет так - назначат учителя информатики ответственным и всё Так будьте смелее. Предложите вашему директору взять на работу человека, который будет отвечать за информационное обеспечение. Проявите свои управленческие качества. У нас в Гимназии так сказать подрабатывает бывший выпускник, студент. Поверте, работать стало легче. Можем позволить участвовать в эвристических олимпиадах и не думать о технической стороне вопроса. А материальный вопрос Ваш директор если захочет, сможет решить. Удачи!

jhell: Главное знать чего ты хочешь и как этого добиться, а дальше только действие, в наше время можно все!



полная версия страницы