Форум » Интернет-образование » Как определить актуальность темы дистанционного курса? » Ответить

Как определить актуальность темы дистанционного курса?

Скрипкина Юлия: Предлагаю обсудить важный для дистанционного педагога вопрос: как определить тему своего курса. Каждый из нас обладает разносторонними знаниями, готов ими поделиться с учениками. Но как учесть желания учеников? Как спрогнозировать - какой курс привлечет участников? Как определиться с темой курса в короткие сроки?

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Zueva_L: Наверное надо начать с анкетирования или опроса учащихся, что поможет выявить круг их интересов, уровень владения компьютером

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаНаверное надо начать с анкетирования или опроса учащихся Как реализовать анкетирование быстро в рамках ДО?

Zueva_L: Надо подумать , как это сделать быстро и "безболезненно"...


Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатаПровести анкетирование на сайте Это хорошая идея, я сама поступала также. Сколько человек реально воспольхуются вашей анкетой в короткий срок? Можете ли вы представить, что это за люди? Будет ли их мнение реперзентаивным в рамках, допустим, страны или региона? Поделитесь, пожалуйста, как вы ананлизируете результаты анкетирования?

Корчагина Н.М.: Zueva_L пишет: Наверное надо начать с анкетирования или опроса учащихся, что поможет выявить круг их интересов, уровень владения компьютером А почему бы до начала конкурса не проводить такое анкетирование, и конкурсантам уже предлагить темы для разработки курса. Тогда бы каждый конкусант был уверен, что он на правильном пути. И уже среди аналогичных курсов выбирать лучший.

Zueva_L: Юлия Владимировна! У меня есть вопрос по поводу тематики профиль-класса, как Вы думаете мне, как бывшему участнику регионального тура, стоит сформулировать новую тему профиль-класса или оставить "старую"? Насколько это возможно? Стоит ли заниматься разработкой нового профиль-класса?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатакак Вы думаете мне, как бывшему участнику регионального тура, стоит сформулировать новую тему профиль-класса или оставить "старую"? Мне кажется, стоит попробовать новую тему. Возможно, она могла бы быть как-то связана с темой предыдущей - ученики вашего предыдущего профиль-класса захотели бы продолжить обучение.

Свиченская О.Н.: Нужно выяснить, с какой возрастной группой предстоит работать. В каждом возрасте есть свои интересы. Нужно учитывать эти особенности. 2. вариант - то, что принесет пользу учащимся.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатас какой возрастной группой предстоит работать Возрастную группы Вы как дистанционный учитель определяете сами, поэтому заранее учитываете возрастные особенности. Скорей всего здесь быстрее "сработает" 2 вариант, который Вы предложили.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаНужно выяснить, с какой возрастной группой предстоит работать. Вы, как автор курса, и решаете - на какую возрастную группу ваш курс расчитан. Тогда обучение будет эффективным. Согласитесь, сложно создать один курс для всех возрастов. Если, кроме всего прочего, учитывается и возрастной фактор, то такой курс как раз принесет пользу учащимся (то есть ваш п. 2 будет выполнен).

Zueva_L: Юлия Владимировна! А если мне продолжить подбор материала к новому профиль-классу с опорой на знания предыдущего?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаА если мне продолжить подбор материала к новому профиль-классу с опорой на знания предыдущего? То есть для обучения в новом профиль классе требуется обязательно знание предыдущего материала? Или темы просто взаимосвязаны?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИли темы просто взаимосвязаны? Частично взаимосвязаны по теоретическому содержанию, но практическая направленность другая, не связанная с приложением MS Office

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИли темы просто взаимосвязаны? Частично взаимосвязаны по теоретическому содержанию, но практическая направленность другая, не связанная с приложением MS Office.

Скрипкина Юлия: Главные вопросы: 1) может ли человек, не занимавшийся на прошлом курсе, обучаться на этом? 2) увидит ли человек, занимавшийся на прошлом курсе, новые для себя перспективы в обучении?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаможет ли человек, не занимавшийся на прошлом курсе, обучаться на этом? Может, если потом пройдет прошлую тему, то это будет ему подспорьем, расширением знаний и облегчением обработки данных. Скрипкина Юлия пишет: цитатаувидит ли человек, занимавшийся на прошлом курсе, новые для себя перспективы в обучении? Если по отношению к новому, то я думаю в 70% из 100

Скрипкина Юлия: To Zueva_L Получается, что этот курс охватывает широкую аудиторию? Почему бы тогда его и не провести?

Zueva_L: Появился еще один вариант, точнее подсказали идею. Теперь мучаюсь. То что я хочу предложить, оно актуально, но может на данном этапе быть не востребованным (до поры до времени). Предложенная тема, для меня по уровню "низковата". Вот и думаю, что выбрать "не востребованность" или "легкодоступность"?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВот и думаю, что выбрать "не востребованность" или "легкодоступность"? Конечно, выбор не прост. Однако хорошо то, что у Вас есть разные варианты! Может быть, появится и третий вариант?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаМожет быть, появится и третий вариант? Только в том случае, если мне потом помогут определиться: Какой же профиль-класс проводить?

Miroshnikov: Zueva_L пишет: цитатаПредложенная тема, для меня по уровню "низковата" не связанная с приложением MS Office?!

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатане связанная с приложением MS Office?! Наоборот, именно с ним родимым и не разлучна.

Скрипкина Юлия: Уважаемые коллеги-конкурсанты! Первоочередная задача ближайших дней - определиться с темой вашего дистанционного профиль-класса. Возможно, вам будут полезны рассуждения конкурсантов прошлого года. Но я больше призываю вас к открытому, аргументированному разговору.

Евстифеева: Подскажите начинающему: как тема профиль-класса должна сочетаться с программой образования? Я имею в виду должна ли я брать тему, которую изучают по программе в ноябре или это может быть любая интересующая меня тема?

Скрипкина Юлия: Уважаемая Евстифеева! Тема дистанционного курса должна быть актуальной, интересной для достаточно широкого круга участников. Не советую Вам ориентироваться на материал определенного класса в рамках определенного учебника. И уж совсем не является основанием для выбора темы календарное планирование. Еще раз - не пытайтесь сделать клон вашего очного урока. Не получится!

Лаврентьев С.Л.: Евстифеева пишет: как тема профиль-класса должна сочетаться с программой образования? В рамках дополнительного образования мы обучаем студентов и созданию мультиков, и видео, и 3D MAX, вообщем все интересное. Одна из тем может быть темой профиль классов.

Антипенко Оксана Вас: В первую очередь тема дистанционного курса должна быть интересна для самого педагога! Если он болен ею. то сможет "заразить" и других! Конечно нужно учитывать возрастные группы. Предложенный курс должен быть интересным, зажигательным, заманивающим и требующий от его участников творческого проявления!

Скрипкина Юлия: Антипенко Оксана Вас пишет: Если он болен ею. то сможет "заразить" и других! Он сможет "заразить" других только при условии, что на его курс кто-то запишется, то есть будет готов за него заплатить. Так что рекомендую пересмотреть приоритеты.

Антипенко Оксана Вас: Скрипкина Юлия пишет: Он сможет "заразить" других только при условии, что на его курс кто-то запишется, то есть будет готов за него заплатить. ]. Посоветуйте, что для этого необходимо сделать! Согласна с тем. что курс может быть и интересным и актуальным, но есть вероятность, что не найдуться желающие.

Хисаметдинов А.А: Антипенко Оксана Вас пишет: Посоветуйте, что для этого необходимо сделать! Согласна с тем. что курс может быть и интересным и актуальным, но есть вероятность, что не найдуться желающие. Сами найдите их! Скажите коллегам из своего города или соседнего, позвоните родственникам у которых есть сын, дочь или пусть они сами или их знакомые, у них денег нет?! Одолжите! Зайдите на всероссийский чат, воскликните ПОМОГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ! Кто нибудь да откликнется!

Лаврентьев С.Л.: Хисаметдинов А.А пишет: Скажите коллегам из своего города или соседнего, позвоните родственникам у которых есть сын, дочь или пусть они сами или их знакомые, у них денег нет?! Одолжите! Что мешает провести в таком случаи очные курсы, и деньгу заработаешь и делиться не надо! Идея ДО наверно всетаки в другом.

Богданов П.Е.: В своей практике ориентируюсь на потребности старшеклассников. Следует определиться с темами, которые трудно усваиваются учениками и необходимы при сдаче выпускных и вступительных экзаменов. Интерес возникает сам по себе, когда ученик понимает, для чего это ему нужно.

Шулепова Т.В.: Богданов П.Е. пишет: Интерес возникает сам по себе, когда ученик понимает, для чего это ему нужно. Думаю, что есть другой вариант - найти тему, к которой он проявляет любопытство! Нужно искать темы, интересные, не только полезные, не только те, что пригодятся в обозримом будущем.

Хисаметдинов А.А: Желательно выбирать тему такую что бы в последствии можно было опираться на нее и изучать другой курс, либо углубить определенную тему в рамках первого курса.

Оданович М.В.: Актуальность поможет определить интуиция педагога + аналитический анализ образовательных проблем +рефлексия педагогических неудач. В этом талант педагога суметь найти актуальное и востребованное сегодня - его творчество, его креативные способности.

Скрипкина Юлия: Оданович М.В. Вы говорите красивые, но общие слова. Не думаю, что Ваше сообщение кому-то помогло или лично Вас приблизило к осознанию степени актуальности темы. Почему бы не порассуждать о том, как именно провести, например, упомянутый Вами аналитический анализ образовательных проблем?

Оданович М.В.: Оданович М.В. пишет: Почему бы не порассуждать о том, как именно провести, Как провести анализ образовательных проблем. с одной стороны внимательно почитать темы дискуссий на форуме, какие вопросы подымаются педагогами. Например преподавание Краеведенния. В нашей области в этом году вводится этот курс, на августовских чтениях учителя сначала нашего района подняли эту проблему, а как показал опыт эта прблема волнует не только наших учителей. Почитайте темы различных рубрик форума и найти часто подымаемые проблемы. С другой стороны сопоставьте эти проблемы с вашим собственым опытом педагогичесчкой работы. Вы можете подсказать как можно организрвать курс который поможет педагогам в ее решении. Для себя я нашла несколько проблем, которые пытаются оюсуждать педагоги- современная система оценивания, переемственность между начальной школой и средней, средней и старшей. Внимательно читайте высказывания и вопросы учителей, пусть даже не совсем точно сформулировапнные. Эт, что касается курсов для учителей. Мне как мтодисту этот форум столько позволил найти актуальных проблем, что позволит мне с планировать работу кафедры лицея на нескольео лет вперед. С другой стороны мы все учителя практики и работаем с детьми, Пытайтесь понять ребенка, Что ему интересно, какие его волнуют проблемы. Дети есть дети независимо от того, где они живут. Разработайте курс, в основе которой лежит ваш опыт работы с детьми. Пусть ваш курс не востребован сегодня среди учеников дистанционного обучения. Вы обязвтельнорано или поздно найдете своего слушателя. Творческую личность характеризует инсайт, вдохновение. Пушкин не думал об актуальности своих произведнеений. Пытался ответитть на философский вопрос Оправдывает ли цель средства. С уважением Оданович Марина витальевна

Хуторской А.В.: Оданович М.В. пишет: Пусть ваш курс не востребован сегодня среди учеников дистанционного обучения. Нам такие курсы не нужны, которые не востребованы. Оданович М.В. пишет: Мне как мтодисту этот форум столько позволил найти актуальных проблем, что позволит мне с планировать работу кафедры лицея на нескольео лет вперед. Чтобы вы чему-то научились в ДО, с вами на конкурсе работает много людей. И если вы думаете, что все они работают за ваш регистрационный взнос в 399 рублей, то ошибаетесь. Чтобы отработать услилия тех, кто работает на вас, извольте разработать такой курс, который хотя бы окупится. Оданович М.В. пишет: Пушкин не думал об актуальности своих произведнеений. С чего это вы взяли? Уберите эти глупости из головы и сделайте курс, который будет актуален для клиентов. В противном случае он никому не нужен.

Оданович М.В.: Хуторской А.В. пишет: Чтобы отработать услилия тех, кто работает на вас, извольте разработать такой курс, который хотя бы окупится. никто не отказывается разрабатывать курс, чтобы он был актуальным для учеников и слушателей. Весьма благодарна за те усилия, "которые "работают на меня". А как сделать курс актуальным - секрет менеджера.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: А как сделать курс актуальным - секрет менеджера. Это "секрет" разработчика, а менеджер его пусть рекламирует. Должно быть востребовано учащимися, и при этом еще курс должен мотивировать оных на дальнейшее обучение по смежной тематике либо более углубленно. В этом плане "легче" информатикам, т.к. изучение растрового редактора, может повлечь за собой и изучение векторного, далее анимация, а если делать фильм, то и видеоредакторы => придется делать музыку => музыкальные редакторы. Если человек хочет "поделиться с миром" своими успехами, то HTML-редакторы. в общем взаимосвязь круговая, при этом не обязательно в этом порядке, может быть в любом. Но отсюда следует и проблема для учителя, разобраться во всем этом многообразии софта. Сюда еще если 3-D - графику включить то вообще кошмар получается. При этом существует огромное количество альтернативных друг другу программ и выходят все новые и новые версии. А значит обучать и обучать. А значит нужны новые преподаватели, нужен конкурс и для отбора таковых. В этом плане "Эйдос" будет всегда на плаву (Молодцы: кучу зайцев одним выстрелом !)



полная версия страницы