Форум » Интернет-образование » Советы начинающему дистанционному педагогу » Ответить

Советы начинающему дистанционному педагогу

пушкарева: Как дистанционному педагогу организовать свою работу? С чего следует начать свою работу методисту дистанционного обучения?

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Скрипкина Юлия: Начать, на мой взляд, стоит с постановки вопросов: что я хочу дать своим ученикам? кого я хочу видеть своими учениками? То есть, как всегда в большом деле, следует наметить цели и прикинуть пути их решения. Если исходить из конкретной задачи - планирование и проведение в короткие сроки дистанционного профиль-класса, надо начать с выбора темы, которая: а) будет актуальной для той аудитории, которую вы видете в качестве целевой б) будет интересной для вас в) будет "подъемной" для вас Кроме того, я убеждена в том, реальной помощью начинающему (а на самом деле - любому) педагогу будет общение с коллегами и совместный поиск ответов на вопросы.

пушкарева: Скрипкина Юлия пишет: цитатареальной помощью начинающему (а на самом деле - любому) педагогу будет общение с коллегами и совместный поиск ответов на вопросы Я согласна с Вами. Мне кажется, что в любом деле, а тем более новом деле необходимо общение и сотрудничество.

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНачать, на мой взляд, стоит с постановки вопросов: что я хочу дать своим ученикам? кого я хочу видеть своими учениками? отлично! - дорогу осилит идущий))


пушкарева: Miroshnikov пишет: цитатаотлично! - дорогу осилит идущий)) Было бы неплохо, чтобы идущий был не один

Горбушин А.Г.: Я конечно согласен с Вами, но начать мне кажется нужно с себя (для чего мне нужно, т.е. цели должны исходить от учителя, а не от ученика)

Zueva_L: пушкарева пишет: цитатаС чего следует начать свою работу методисту дистанционного обучения. Все-таки методист и учитель несколько разные категории, поэтому и задачи перед ними стоят разные. Если рассматривать работу методиста ДО в целом, то сразу на такой вопрос не ответишь, если съузить до конкретного периода, например, на данный момент, то конечно надо начать с постановок вопросов: КОГО учить? ЧЕМУ учить? КАК учить? Излюбленные вопросы всех времен и народов После того как Вы ответили на эти вопросы (хотя на уровне интуиции), Вы сможете продвинуться дальше...

пушкарева: Zueva_L пишет: цитатаЕсли рассматривать работу методиста ДО в целом, то сразу на такой вопрос не ответишь, если съузить до конкретного периода, например, на данный момент, то конечно надо начать с постановок вопросов: КОГО учить? ЧЕМУ учить? КАК учить? Это вопросы, на которые нельзя дать краткие ответы, а работать нужно уже сейчас. Как помочь педагогу не испугаться и выступить в роли дистанционного учителя? Есть ли какие-то конкретные шаги по организации работы дагогов?

Скрипкина Юлия: пушкарева пишет: цитатаЕсть ли какие-то конкретные шаги по организации работы дагогов? Первый шаг - решить для себя, чего Вы хотите. Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса; тогда и неуверенность пройдет, и страх не появится. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим. Конкретные шаги, в принципе, Вам высылает оргкомитет - начните с выбора темы курса, причем обоснуйте (для себя) свой выбор. В процессе создания презентации курса у Вас наверняка уже возникнет о нем довольно стройное представление. А дальше Вам останется только погрузиться в свой курс целиком!

Федорюк Лидия: Спасибо ,Юлия, за советы. Вот составляю презентацию курса, посмотрим, на что сгодится . Любое начинает сложное. Требуется очень много времени, специфика , думаю. немого другая, чем любые другие курсы(может не права). Это будет мое представление.

Zueva_L: пушкарева пишет: цитатаКак помочь педагогу не испугаться и выступить в роли дистанционного учителя? Но раз Вы здесь, значит вы не испугались и решились выступить сетевым педагогом. Здесь ведь большую роль играет личная заинтересованность пушкарева пишет: цитатаЕсть ли какие-то конкретные шаги по организации работы дагогов? Согласна со Скрипкиной Юлией Владимировной, все четкие шаги прописаны в заданиях, которые нам высылаются по электронной почте, главное внимательно прочитать. Тогда проблем не будет.

Pashhenko: Zueva_L пишет: А дальше Вам останется только погрузиться в свой курс целиком! Погрузится целиком не получается, потому что мы не освобождаемся от основной работы. А если у тебя 36 часов? Классное руководство? Посоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаПосоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами? Можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, например на narod.ru. Тогда Вашей задачей будет только наполнение его текстом и картинками. Если у Вас к этому времени уже будут готовые учебные модули, формирование контента сайта пройдет быстро.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаПогрузится целиком не получается, потому что мы не освобождаемся от основной работы. А если у тебя 36 часов? Классное руководство? Посоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами? Мы уже, как говориться прошли через это, лучше конечно воспользоваться готовым продуктом, а не "изобретать велосипед". По своему опыту, сильно "обожглась" на разработке собственного электронного учебника, причем использовала готовую формочку. Рациональное распределение времени, пока лучше ничего не было.

пушкарева: Pashhenko пишет: цитатаПосоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами? Можно попробовать озадачить преподавателя информатики и своих учеников. Они и помогут материал подбрать и советы дельные дадут.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаНо раз Вы здесь, значит вы не испугались и решились выступить сетевым педагогом. Здесь ведь большую роль играет личная заинтересованность Хочу поделиться ощущениями: сначала была заинтересованность и уверенность (в силу недостаточного понимания особенностей ДО), а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не зная».

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитата«Я знаю, что ничего не зная». По-моему, стоит чуть изменить, "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше".

Дерышева И.Е.: Спасибо за поддержку!

пушкарева: Скрипкина Юлия пишет: цитатаПо-моему, стоит чуть изменить, "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше". Это и придает сила, потому что чем дальше, тем страшнее

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатасначала была заинтересованность и уверенность (в силу недостаточного понимания особенностей ДО), а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не зная» Это вполне естественно, я тоже через это прошла. Но если активно общаться с другими участниками, начинаешь отвлекаться от грустных мыслей, чему-то учишься, кого-то учишь, с кем-то делишься опытом.

Свиченская О.Н.: Я тоже. Но спрыгивать с паровоза нельзя. Будет хоть знание, каким образом ЭТО делается.

Дерышева И.Е.: пешкарева пишет: Как организвать работу ДО преподавателей? Если я Вас правильно поняла, как помочь педагогам участвовать в ДО как слушателям? Один из шагов: анализ имеющихся курсов ДО на различных образовательных сайтах и проведение консультаций по осуществлению продуктивного взаимодействия с организаторами курсов. Часто наши педагоги не владеют информацией о богатсве тем ДО для своего самообразования.

Pashhenko: Дерышева И.Е. пишет: Хочу поделиться ощущениями: сначала была заинтересованность и уверенность ..., а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не знаю». Уважаемая коллега, вы, не в единственном числе! Как говорят: "Чем дальше в лес, тем больше дров"! Успокаивает одно - за это короткое время, мы узнали (и еще узнаем), столько, сколько не узнали бы и за год (без данного конкурса). Скрипкина Юля пишет: "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше" Юлия... SOS! Как мне связаться с вами? Столько вопросов!!!

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЮлия... SOS! Я всегда готова с вами пообщаться - хотите по электронной почте (оба адреса у Вас есть), хотите - в личных сообщениях форума, хотите - в общей рассылке. Буду рада быть полезной.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаУспокаивает одно - за это короткое время, мы узнали (и еще узнаем), столько, сколько не узнали бы и за год (без данного конкурса). Это точно!!!!

Дерышева И.Е.: Pashhenko пишет: цитатаза это короткое время, мы узнали (и еще узнаем), столько, сколько не узнали бы и за год (без данного конкурса). Да, лучше один раз самому прожить внутри этого процесса, чем много раз наблюдать, как это делают другие!

Л.З.Сидорова: Дерышева И.Е. пишет: лучше один раз самому прожить внутри этого процесса, чем много раз наблюдать, как это делают другие! Вы совершенно правы. Но как показал мой небольшой опыт координатора, очень важно смотивировать тех учащихся и студентов, которые участвует в курсе. На начало идея и цель привлекают многих , но когда начинается реализация программы, не имеющие мотива сходят из-за большой нагрузки . Курс ДО - достаточно глубокое погружение в проблему, когда от участников требуется выдержка, быстрая реакция и компетентность в рассматриваемых вопросах. Как следствие, нужна большая подготовительная работа.

Чернова Н.Н.: Скрипкина Юля пишет: "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше" А очень хочется знать все, хотя прекрасно понимаю, что такое реально не возможно. Думаю, что участие в конкурсе поможет мне знать намного больше - и это плюс. Очень не хватает на все времени - и это минус. Участие в конкурсе стимулирует чаще обращаться к компьютеру, как к консультанту и помощнику. Интересно, что будет дальше...

Галина: Я в тоске, мне, кажется, что у меня ничего не получиться. Смогла справиться только с первым заданием. Что делать? Наверное, для меня эта форма работы выбрана рановато. Мне нужно осваивать и осваивать компьютер, я даже не могу ориентироваться в форуме. А учителя информатики унас нет. Так приходят всякие.

Л.З.Сидорова: Галина не стоит отчаиваться. Все у Вас получится. Ведь надо когда-то формировать новый для себя опыт. Пробуйте и верьте в свои силы.

olga-sorokina: Знаете,наверное, все мыздесь собрались - трудоголики. И хоть жилы трещат, разве кого-то именно это и не захватило? Кто-то готов отказаться от участия? Мы уже сейчас видим, как меняется отношение к нам у окружающих. Мы вызываем удивление. Подруга - учитель информатики спрашивает меня о создании сайта, хотя я не скрываю, что изучаю нужную программу методом "научного" тыка! А ведь я литератор. Разве это не окрыляет? Ребята немеют от моих вопросов, связанных с использованием компьютерных программ. И готовы помочь всем, чем могут. Нет, конечно, отношения с ними всегда были хорошими, но теперь становишься для них по-новому интересным. Думаю,что именно это и дает силы.

Хисаметдинов А.А: Вот у меня Интернета в школе нету :(, придется идти в соседнюю школу. Можно ли это?

Воробьева И.Р.: Галина пишет: цитата: "Я в тоске..." И не вы одна. По мере погружения в конкурс видишь, насколько ты не готова в нем участвовать. Но, с другой стороны, за эти дни я приобрела столько навыков пользователя, что сама себе поразилась, а, главное, мои ученики. Кстати, они очень доброжелательно и с большой пользой всегда приходят на помощь. Я постараюсь пройти все этапы и желаю того же всем сомневающимся.

Рыбкина Н.И.: Воробьева И.Р. пишет: По мере погружения в конкурс видишь, насколько ты не готова в нем участвовать. Но, с другой стороны, за эти дни я приобрела столько навыков пользователя, что сама себе поразилась, а, главное, мои ученики. И ещё, уважаемые коллеги, появилось желание учиться дальше, появилось осознание того, как много я ещё не знаю! Но как интересно открывать новые горизонты, интересно учиться вместе с детьми. ДА и дети, видя, что я не "всезнайка", возвышающаяся над ними, а человек, готовый попросить у них помощь, стали ближе. Наши отношения улучшаются. Я нисколько не жалею, что стала принимать участие в конкурсе, пусть и не дойду до конца!

ikonostasowa e.g.: ПРИНИМАЮ УЧАСТИЕ ВПЕРВЫЕ и не знаю,а вернее не представляю, как и что нужно сделать,чтобы мои ученики прослушали необходимый музыкальный или видеофрагмент.Кто может мне помочь,откликнитесь,пожалуйста.

Скрипкина Юлия: ikonostasowa e.g. пишет: не представляю, как и что нужно сделать,чтобы мои ученики прослушали необходимый музыкальный или видеофрагмент. Вы имеете ввиду техническую сторону вопроса? Организационную? Сформулируйте поконкретнее, попробуем разобраться.

Горлова Т.В.: Уважаемые Эйдосовцы! Приветствую Вас и обращаюсь к Вам как к коллегам с опытом. Я учавствую в конкурсе впервые. Хотелось бы побольше узнать про профиль-классы. Прочитала много сообщений, но картина пока очень туманна. Прошу Вас, отзовитесь!

Воинова Л.Ю.: Добрый день, уважаемые коллеги! Я участвую в этом конкурсе первый раз. Испытываю трудности.Во-первых: я не достаточно хорошо владею компьютером, во-вторых: довольно высокий темп , очень трудно совмещать работу и участие.Обнако , хочу заметить, очень интересно оказаться в нестандартной ситуации.А какие трудности возникают у вас? Как вы их преодолеваете?

Мурашкина И. Н.: Действительно, совмнещать работу и участие достаточно сложно. Но хочется поделиться с коллегами опытом, познакомиться с новыми наработками. Самое главное оптимизм и желание работать, а все остальное можно преодолеть!

Хисаметдинов А.А: Мурашкина И. Н. пишет: А какие трудности возникают у вас? Как вы их преодолеваете? Те же самые трудности, уроки в одном месте, как методист в другом, надо еще сайт модерировать, отвечать в конференции, делать задание + помогать другим школам в различных вопросах на выезде. Ответ простой - не спать. Работать ночью :(

Рябинина Л.В.: Хисаметдинов А.А пишет: трудности, уроки в одном месте, как методист в другом, надо еще сайт модерировать, отвечать в конференции, делать задание + помогать другим школам в различных вопросах на выезде. Ответ простой - не спать. Работать ночью :( Такой объем работ, говорит о том, что мы с вами, коллеги, творческие личности и это должно давать силы для участия. Кроме того, используется хороший соревновательный эффект: у нас от школы участвуют несколько учителей. За достижениями друг друга мы следим и эти успехи и нас, отстающих и неуспевающих, подталкивают к творчеству.



полная версия страницы