Форум » Интернет-образование » Советы начинающему дистанционному педагогу » Ответить

Советы начинающему дистанционному педагогу

пушкарева: Как дистанционному педагогу организовать свою работу? С чего следует начать свою работу методисту дистанционного обучения?

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Скрипкина Юлия: Начать, на мой взляд, стоит с постановки вопросов: что я хочу дать своим ученикам? кого я хочу видеть своими учениками? То есть, как всегда в большом деле, следует наметить цели и прикинуть пути их решения. Если исходить из конкретной задачи - планирование и проведение в короткие сроки дистанционного профиль-класса, надо начать с выбора темы, которая: а) будет актуальной для той аудитории, которую вы видете в качестве целевой б) будет интересной для вас в) будет "подъемной" для вас Кроме того, я убеждена в том, реальной помощью начинающему (а на самом деле - любому) педагогу будет общение с коллегами и совместный поиск ответов на вопросы.

пушкарева: Скрипкина Юлия пишет: цитатареальной помощью начинающему (а на самом деле - любому) педагогу будет общение с коллегами и совместный поиск ответов на вопросы Я согласна с Вами. Мне кажется, что в любом деле, а тем более новом деле необходимо общение и сотрудничество.

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатаНачать, на мой взляд, стоит с постановки вопросов: что я хочу дать своим ученикам? кого я хочу видеть своими учениками? отлично! - дорогу осилит идущий))


пушкарева: Miroshnikov пишет: цитатаотлично! - дорогу осилит идущий)) Было бы неплохо, чтобы идущий был не один

Горбушин А.Г.: Я конечно согласен с Вами, но начать мне кажется нужно с себя (для чего мне нужно, т.е. цели должны исходить от учителя, а не от ученика)

Zueva_L: пушкарева пишет: цитатаС чего следует начать свою работу методисту дистанционного обучения. Все-таки методист и учитель несколько разные категории, поэтому и задачи перед ними стоят разные. Если рассматривать работу методиста ДО в целом, то сразу на такой вопрос не ответишь, если съузить до конкретного периода, например, на данный момент, то конечно надо начать с постановок вопросов: КОГО учить? ЧЕМУ учить? КАК учить? Излюбленные вопросы всех времен и народов После того как Вы ответили на эти вопросы (хотя на уровне интуиции), Вы сможете продвинуться дальше...

пушкарева: Zueva_L пишет: цитатаЕсли рассматривать работу методиста ДО в целом, то сразу на такой вопрос не ответишь, если съузить до конкретного периода, например, на данный момент, то конечно надо начать с постановок вопросов: КОГО учить? ЧЕМУ учить? КАК учить? Это вопросы, на которые нельзя дать краткие ответы, а работать нужно уже сейчас. Как помочь педагогу не испугаться и выступить в роли дистанционного учителя? Есть ли какие-то конкретные шаги по организации работы дагогов?

Скрипкина Юлия: пушкарева пишет: цитатаЕсть ли какие-то конкретные шаги по организации работы дагогов? Первый шаг - решить для себя, чего Вы хотите. Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса; тогда и неуверенность пройдет, и страх не появится. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим. Конкретные шаги, в принципе, Вам высылает оргкомитет - начните с выбора темы курса, причем обоснуйте (для себя) свой выбор. В процессе создания презентации курса у Вас наверняка уже возникнет о нем довольно стройное представление. А дальше Вам останется только погрузиться в свой курс целиком!

Федорюк Лидия: Спасибо ,Юлия, за советы. Вот составляю презентацию курса, посмотрим, на что сгодится . Любое начинает сложное. Требуется очень много времени, специфика , думаю. немого другая, чем любые другие курсы(может не права). Это будет мое представление.

Zueva_L: пушкарева пишет: цитатаКак помочь педагогу не испугаться и выступить в роли дистанционного учителя? Но раз Вы здесь, значит вы не испугались и решились выступить сетевым педагогом. Здесь ведь большую роль играет личная заинтересованность пушкарева пишет: цитатаЕсть ли какие-то конкретные шаги по организации работы дагогов? Согласна со Скрипкиной Юлией Владимировной, все четкие шаги прописаны в заданиях, которые нам высылаются по электронной почте, главное внимательно прочитать. Тогда проблем не будет.

Pashhenko: Zueva_L пишет: А дальше Вам останется только погрузиться в свой курс целиком! Погрузится целиком не получается, потому что мы не освобождаемся от основной работы. А если у тебя 36 часов? Классное руководство? Посоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами?

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаПосоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами? Можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, например на narod.ru. Тогда Вашей задачей будет только наполнение его текстом и картинками. Если у Вас к этому времени уже будут готовые учебные модули, формирование контента сайта пройдет быстро.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаПогрузится целиком не получается, потому что мы не освобождаемся от основной работы. А если у тебя 36 часов? Классное руководство? Посоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами? Мы уже, как говориться прошли через это, лучше конечно воспользоваться готовым продуктом, а не "изобретать велосипед". По своему опыту, сильно "обожглась" на разработке собственного электронного учебника, причем использовала готовую формочку. Рациональное распределение времени, пока лучше ничего не было.

пушкарева: Pashhenko пишет: цитатаПосоветуйте, как выполнить сайт с наименьшими временными затратами? Можно попробовать озадачить преподавателя информатики и своих учеников. Они и помогут материал подбрать и советы дельные дадут.

Дерышева И.Е.: Zueva_L пишет: цитатаНо раз Вы здесь, значит вы не испугались и решились выступить сетевым педагогом. Здесь ведь большую роль играет личная заинтересованность Хочу поделиться ощущениями: сначала была заинтересованность и уверенность (в силу недостаточного понимания особенностей ДО), а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не зная».

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитата«Я знаю, что ничего не зная». По-моему, стоит чуть изменить, "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше".

Дерышева И.Е.: Спасибо за поддержку!

пушкарева: Скрипкина Юлия пишет: цитатаПо-моему, стоит чуть изменить, "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше". Это и придает сила, потому что чем дальше, тем страшнее

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатасначала была заинтересованность и уверенность (в силу недостаточного понимания особенностей ДО), а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не зная» Это вполне естественно, я тоже через это прошла. Но если активно общаться с другими участниками, начинаешь отвлекаться от грустных мыслей, чему-то учишься, кого-то учишь, с кем-то делишься опытом.

Свиченская О.Н.: Я тоже. Но спрыгивать с паровоза нельзя. Будет хоть знание, каким образом ЭТО делается.

Дерышева И.Е.: пешкарева пишет: Как организвать работу ДО преподавателей? Если я Вас правильно поняла, как помочь педагогам участвовать в ДО как слушателям? Один из шагов: анализ имеющихся курсов ДО на различных образовательных сайтах и проведение консультаций по осуществлению продуктивного взаимодействия с организаторами курсов. Часто наши педагоги не владеют информацией о богатсве тем ДО для своего самообразования.

Pashhenko: Дерышева И.Е. пишет: Хочу поделиться ощущениями: сначала была заинтересованность и уверенность ..., а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не знаю». Уважаемая коллега, вы, не в единственном числе! Как говорят: "Чем дальше в лес, тем больше дров"! Успокаивает одно - за это короткое время, мы узнали (и еще узнаем), столько, сколько не узнали бы и за год (без данного конкурса). Скрипкина Юля пишет: "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше" Юлия... SOS! Как мне связаться с вами? Столько вопросов!!!

Скрипкина Юлия: Pashhenko пишет: цитатаЮлия... SOS! Я всегда готова с вами пообщаться - хотите по электронной почте (оба адреса у Вас есть), хотите - в личных сообщениях форума, хотите - в общей рассылке. Буду рада быть полезной.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаУспокаивает одно - за это короткое время, мы узнали (и еще узнаем), столько, сколько не узнали бы и за год (без данного конкурса). Это точно!!!!

Дерышева И.Е.: Pashhenko пишет: цитатаза это короткое время, мы узнали (и еще узнаем), столько, сколько не узнали бы и за год (без данного конкурса). Да, лучше один раз самому прожить внутри этого процесса, чем много раз наблюдать, как это делают другие!

Л.З.Сидорова: Дерышева И.Е. пишет: лучше один раз самому прожить внутри этого процесса, чем много раз наблюдать, как это делают другие! Вы совершенно правы. Но как показал мой небольшой опыт координатора, очень важно смотивировать тех учащихся и студентов, которые участвует в курсе. На начало идея и цель привлекают многих , но когда начинается реализация программы, не имеющие мотива сходят из-за большой нагрузки . Курс ДО - достаточно глубокое погружение в проблему, когда от участников требуется выдержка, быстрая реакция и компетентность в рассматриваемых вопросах. Как следствие, нужна большая подготовительная работа.

Чернова Н.Н.: Скрипкина Юля пишет: "Я знаю ,что ничего не знаю, но я не одна и буду пробовать дальше" А очень хочется знать все, хотя прекрасно понимаю, что такое реально не возможно. Думаю, что участие в конкурсе поможет мне знать намного больше - и это плюс. Очень не хватает на все времени - и это минус. Участие в конкурсе стимулирует чаще обращаться к компьютеру, как к консультанту и помощнику. Интересно, что будет дальше...

Галина: Я в тоске, мне, кажется, что у меня ничего не получиться. Смогла справиться только с первым заданием. Что делать? Наверное, для меня эта форма работы выбрана рановато. Мне нужно осваивать и осваивать компьютер, я даже не могу ориентироваться в форуме. А учителя информатики унас нет. Так приходят всякие.

Л.З.Сидорова: Галина не стоит отчаиваться. Все у Вас получится. Ведь надо когда-то формировать новый для себя опыт. Пробуйте и верьте в свои силы.

olga-sorokina: Знаете,наверное, все мыздесь собрались - трудоголики. И хоть жилы трещат, разве кого-то именно это и не захватило? Кто-то готов отказаться от участия? Мы уже сейчас видим, как меняется отношение к нам у окружающих. Мы вызываем удивление. Подруга - учитель информатики спрашивает меня о создании сайта, хотя я не скрываю, что изучаю нужную программу методом "научного" тыка! А ведь я литератор. Разве это не окрыляет? Ребята немеют от моих вопросов, связанных с использованием компьютерных программ. И готовы помочь всем, чем могут. Нет, конечно, отношения с ними всегда были хорошими, но теперь становишься для них по-новому интересным. Думаю,что именно это и дает силы.

Хисаметдинов А.А: Вот у меня Интернета в школе нету :(, придется идти в соседнюю школу. Можно ли это?

Воробьева И.Р.: Галина пишет: цитата: "Я в тоске..." И не вы одна. По мере погружения в конкурс видишь, насколько ты не готова в нем участвовать. Но, с другой стороны, за эти дни я приобрела столько навыков пользователя, что сама себе поразилась, а, главное, мои ученики. Кстати, они очень доброжелательно и с большой пользой всегда приходят на помощь. Я постараюсь пройти все этапы и желаю того же всем сомневающимся.

Рыбкина Н.И.: Воробьева И.Р. пишет: По мере погружения в конкурс видишь, насколько ты не готова в нем участвовать. Но, с другой стороны, за эти дни я приобрела столько навыков пользователя, что сама себе поразилась, а, главное, мои ученики. И ещё, уважаемые коллеги, появилось желание учиться дальше, появилось осознание того, как много я ещё не знаю! Но как интересно открывать новые горизонты, интересно учиться вместе с детьми. ДА и дети, видя, что я не "всезнайка", возвышающаяся над ними, а человек, готовый попросить у них помощь, стали ближе. Наши отношения улучшаются. Я нисколько не жалею, что стала принимать участие в конкурсе, пусть и не дойду до конца!

ikonostasowa e.g.: ПРИНИМАЮ УЧАСТИЕ ВПЕРВЫЕ и не знаю,а вернее не представляю, как и что нужно сделать,чтобы мои ученики прослушали необходимый музыкальный или видеофрагмент.Кто может мне помочь,откликнитесь,пожалуйста.

Скрипкина Юлия: ikonostasowa e.g. пишет: не представляю, как и что нужно сделать,чтобы мои ученики прослушали необходимый музыкальный или видеофрагмент. Вы имеете ввиду техническую сторону вопроса? Организационную? Сформулируйте поконкретнее, попробуем разобраться.

Горлова Т.В.: Уважаемые Эйдосовцы! Приветствую Вас и обращаюсь к Вам как к коллегам с опытом. Я учавствую в конкурсе впервые. Хотелось бы побольше узнать про профиль-классы. Прочитала много сообщений, но картина пока очень туманна. Прошу Вас, отзовитесь!

Воинова Л.Ю.: Добрый день, уважаемые коллеги! Я участвую в этом конкурсе первый раз. Испытываю трудности.Во-первых: я не достаточно хорошо владею компьютером, во-вторых: довольно высокий темп , очень трудно совмещать работу и участие.Обнако , хочу заметить, очень интересно оказаться в нестандартной ситуации.А какие трудности возникают у вас? Как вы их преодолеваете?

Мурашкина И. Н.: Действительно, совмнещать работу и участие достаточно сложно. Но хочется поделиться с коллегами опытом, познакомиться с новыми наработками. Самое главное оптимизм и желание работать, а все остальное можно преодолеть!

Хисаметдинов А.А: Мурашкина И. Н. пишет: А какие трудности возникают у вас? Как вы их преодолеваете? Те же самые трудности, уроки в одном месте, как методист в другом, надо еще сайт модерировать, отвечать в конференции, делать задание + помогать другим школам в различных вопросах на выезде. Ответ простой - не спать. Работать ночью :(

Рябинина Л.В.: Хисаметдинов А.А пишет: трудности, уроки в одном месте, как методист в другом, надо еще сайт модерировать, отвечать в конференции, делать задание + помогать другим школам в различных вопросах на выезде. Ответ простой - не спать. Работать ночью :( Такой объем работ, говорит о том, что мы с вами, коллеги, творческие личности и это должно давать силы для участия. Кроме того, используется хороший соревновательный эффект: у нас от школы участвуют несколько учителей. За достижениями друг друга мы следим и эти успехи и нас, отстающих и неуспевающих, подталкивают к творчеству.

Макарова Л.П.: сПАСИБО,ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА ЗА СОВЕТ,КАК ВСЕХ ПОТТОЛКНУТЬ К ТВОРЧЕСТВУ.

Берюмова Ольга: Рябинина Л.В. пишет: По мере погружения в конкурс видишь, насколько ты не готова в нем участвовать. Но, с другой стороны, за эти дни я приобрела столько навыков пользователя, что сама себе поразилась Вы правы , участвуя в этом конкурсе приходиться делать невозможное. Мне, не имеющей дома компьютера и соответственно выхода в Интерет, приходиться все задания выполнять в школе зачастую в вечернее и ночное время. Для меня стали открытием многие слова, которые я впервые прочитала в заданиях для конкурсантов. Но это ведь здорово!. Потому.что теперь весь мой коллектив знает их значение. Нам меня новичка, многое не понятно,как выбрать тему курса, что значит работать с отдалёнными учениками, сколько заданий разрабатывать и многое другое. Но често говоря. очень хочется этому научиться.

skorpi_26: Хочу поделиться ощущениями: сначала была заинтересованность и уверенность (в силу недостаточного понимания особенностей ДО), а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не знаю." Прямо прочитаны мои мысли, прочувствованы мои ощущения. Сколько нового узнала, этого не отнять. Но неясностей становится еще больше. Навыки простого пользователя компьютера есть, а вот как создавать презентации, как оформить то, что хотелось бы показать коллегам, ученикам, чтобы, дейсвительно, заинтересовать их своими маленькими открытиями в преподавании своего предмета - этого я не знаю.

Рыбкина Н.И.: skorpi_26 пишет: Навыки простого пользователя компьютера есть, а вот как создавать презентации, как оформить то, что хотелось бы показать коллегам, ученикам, чтобы, дейсвительно, заинтересовать их своими маленькими открытиями в преподавании своего предмета - этого я не знаю. После начала участия в конкурсе стала посещать очные курсы по использованию ИКТ в школе, где нас учат создавать свои презентации. Научишься, хочется закрепить, отработать дома, но времени катастрофически не хватает! И всё же мы с ребятами создали визитные карточки в форме презентации для участия в дистанционной олимпиаде по химии. Смогла отредактировать работы детей... Эти недели участия в конкурсе Дистанционный учитель так много дали, что если даже не дойду до финала, то я получила огромный стимул работать по-новому и новый вектор движения!

Тагирова И.А.: skorpi_26 пишет: Прямо прочитаны мои мысли, прочувствованы мои ощущения. Сколько нового узнала, этого не отнять. Но неясностей становится еще больше. Навыки простого пользователя компьютера есть, а вот как создавать презентации, как оформить то, что хотелось бы показать коллегам, ученикам, чтобы, дейсвительно, заинтересовать их своими маленькими открытиями в преподавании своего предмета - этого я не знаю. как раз и в этом может помочь вам дистанционное обучение информационным технологиям.

Галина: Сердце чуть-чуть успокаивается, но все же. Уважаемая Юлия, конкретно после форума, следующий этап это что? Я же просто не понимаю как будет строится этот виртуальный урок. Единственное, что я усвоила, это то что после него нужно провести рефлексию. И что такое рефлексия я поняла. На своих очных уроках я всегда интересуюсь у ребят, довольны ли они уроком, что было тдля них интересно, что они хотят увидеть, услышать, потрогать и т.д., бывали случаи, что они в порыве чувств в тетради писали признания в любви к МОЕМУ предмету. Я учитель биологии.

Zueva_L: Галина пишет: Я же просто не понимаю как будет строится этот виртуальный урок. Не переживайте, Вам все вышлют в задании, где будет четко прописаны все действия, которые Вы будете выполнять. Принцип, остается тот же, что и для очного урока, меняется только форма подачи материала

Галина: Мне радостно от того, что столько среди нас, тех кто понимает мое волнение. Я иду вперед пусть медленно, но впред.

Воробьева И.Р.: Воинова Л.Д. пишет:"Я не достаточно хорошо владею компьютером". Моя проблема заключается в том же. Отсюда и все трудности участия в конкурсе. С другой стороны, новые навыки формируются достаточно быстро. Если в первые дни я даже простые операции проводила с чьей-либо помощью, то теперь много чего я умею делать самостоятельно. Лично мне этот конкурс уже многое дал и в техническом плане, и в приобретении новых идей. Я расту. Большое спасибо организатором и участникам конкурса.

Коковихина: Всем добрый день. Оказывается, у всех одна и таже проблема - это страх чего-то нового. Мы боимся приниматьт участие в чем -то новом, боимся, наверное, ошибиться. Вы уже подготовились к следующему туру?

Яковлева Н.В.: Добрый день, уважаемые коллеги. Я согласна с некоторыми участниками дискуссии. Довольно высокий темп, очень трудно совмещать работу и участие. Может было бы реальнее несколько его снизить, ведь наряду с корефеями конкурса много тех, кто принимает участие впервые. Я, например, после уроков задерживаюсь в лицее у компьютера на часа два. Скорость работы, пока, медленная.

Скрипкина Юлия: Яковлева Н.В. пишет: Может было бы реальнее несколько его снизить, ведь наряду с корефеями конкурса много тех, кто принимает участие впервые Скажу Вам по секрету, что все принимают участие в конкурсе впервые... А так называемые "корифеи" здесь исключительно на правах моральной поддержки. Поэтому все находятся в равных условиях, не волнуйтесь.

Пономарева И.Н.: ответьте. пожалуйста: какими программами нужно пользоваться при создании материалов дистанционного урока? Я понимаю так. что материалы я буду писать в Word е? А рисунки? А мультики? Как оформлять презентацию урока?

Zueva_L: Пономарева И.Н. пишет: понимаю так. что материалы я буду писать в Word е? А рисунки? А мультики? Как оформлять презентацию урока? Все делаете в WORD, это кажется страшно только на первый взгляд. Потом, поймете, что не страшно

Лукашова М.К.: Учавствую в конкурсе впервые, конкурс захватывает, вызывает много новых ощущений, вопросов, на которые раньше не обращала внимания. Многие вопросы обсуждаемые на форуме, оказались интересными и для педагогов моей школы.

olga-sorokina: А рисунки? А мультики? Как оформлять презентацию урока? Необходимые рисунки проще всего сканировать, рисовать можно через Paint, презентация легко делается в PowerPoint , освоить не сложно: я научилась за час. Мультики мне больше нравится создавать в Macromedia Flash,здесь уже посложнее, обратитесь к ученикам, они помогут. Мне помогала дочь-десятиклассница. И самое главное, не бойтесь: Вы не одна такая! Я уже 2 вечера убила на то, чтобы разобраться с DREAMWEAVER , даже не могу ввести текс на русском, знаю, что связано с кодировкой, но не могу понять, что делаю не так. Сегодня ездила в областной центр за самоучителем. Если относиться к конкурсу, как к курсам, становится легче: сразу видишь, чему научился, что узнал. надеюсь, что хоть чуть-чуть помогла.

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: Как оформлять презентацию урока? Если Вы имеете ввиду презентацию курса, то речь идет не о программном продукте, а о способе подаче материала. То есть это должен быть текстовый файл, видимо, Word, если Вы так привыкли. Если Вы хотите снабдить Ваши дистанционные уроки дополнительными наглядными материалами, то, конечно, можете делать все - и презентации PowerPoint, и мультики, и видео и т.п. Но вот вопрос - надо ли это? Тут ведь возникнет несколько нюансов: 1) Отправлять все эти материалы по почте? Ваши ученики могут не обрадоваться, если у них маленький трафик или плохой канал. 2) Размещать на сайте - более удобный выход, но тогда надо делать полноценный сайт. 3) В любом случае, ваши дистанционные ученики могут банально не иметь нужного программного продукта и просто не смогут оценить Ваши труды. Поэтому, если Ваш курс не по информатике, не посвящен изучению каких-то специальных сред или программирванию, вполне можно ограничиться текстовыми документами и ссылками на полезные готовые ресурсы сети.

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: Я уже 2 вечера убила на то, чтобы разобраться с DREAMWEAVER , даже не могу ввести текс на русском, знаю, что связано с кодировкой, но не могу понять, что делаю не так. В свойствах страницы поставьте кодировку Windows-1251:

olga-sorokina: Азат Анварович пишет: Ответ простой - не спать. Работать ночью :( Ваш ответ, как контрольный выстрел! Я сегодня в прямом смысле уснула над тетрадями и пребольно ударилась об учительский стол. Я знаю, что не сойду с дистанции, если меня не прогонят; если не хватит сил, дойду на упрямстве, научусь всему, что требуется. Но как же это тяжело, если о сайтах ты начал задумываться только вчера, да еще в телеконференции только и натыкаешься на сообщения о ТАКИХ чудесах владения компьтерными программами, которые тебе только снятся.

Хисаметдинов А.А: olga-sorokina пишет: Я сегодня в прямом смысле уснула над тетрадями и пребольно ударилась об учительский стол. Я знаю, что не сойду с дистанции, если меня не прогонят; если не хватит сил, дойду на упрямстве, научусь всему, что требуется. Легче тем у кого целеполагание попроще.

Полищук С.Г.: Добрый вечер всем! Вопрос такой: В какой программе лучше создавать презентацию своего профиль-класса и какие основные компоненты она должна в себя включить? И еще один: При разработке курсов возрастную категорию определяет составляющий курс?

Скрипкина Юлия: Полищук С.Г. пишет: В какой программе лучше создавать презентацию своего профиль-класса Согласно тем инструкциям, которые Вы получите, презентация профиль-класса - текстовый файл, в котором должны будут быть отражены основные характеристики Вашего курса. Позже эти презентации будут размещены на сайте Центра, но это уже забота сотрудников "Эйдоса". Образцы презентаций существующих дистанционных курсов - здесь >> Полищук С.Г. пишет: При разработке курсов возрастную категорию определяет составляющий курс? Конечно! Кто же еще?

Алтухова Е.В.: Здравствуйте, уважаемые участники! Какое счастье для меня узнать, что я не одна в таком растерянном состоянии. Как все успеть, как ничего не пропустить... И сейчас появляется некоторая уверенность и ощущение поддержки. Мне кажется, что вместе мы справимся и научимся рационально использовать время, распределять его и выполнять все вовремя. Спасибо всем

Хисаметдинов А.А: Поддержка поддержкой НО заявленная тема гласит "Как начать работу....?"Как организовать...?" Так где же у него (ДО) кнопка? "Зеленый" Азат Анварович в вопросах ДО

Яковлева Н.В.: Скрипкиной Юлии. Спасибо за поддержку. Я немного о другом. Как и у всех у нас есть и уроки и классы, т.е. большая загрузка. Я с удовольствием принимаю участие в олимпиаде, хотелось бы темп снизить.

Скрипкина Юлия: Яковлева Н.В. пишет: хотелось бы темп снизить. Это часть правил игры :-) Свой индивидуальный темп Вы можете выстраивать (и, безусловно, так и делаете) самостоятельно. Если у Вас есть конкретные вопросы по оптимизации процесса выполнений заданий конкурса, по эффективной подготовке материалов курса, давайте обсудим.

olga-sorokina: Боюсь, что все мы скоро столкнемся с серьезной проблемой: нужно набрать ребят на курсы педагогов. А как это сделать, если послезавтра начнутся каникулы? Мы ведь не знаем даже приблизительно, какова тематика курсов. Сроки же поджимают, и после каникул времени практически не будет.

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: Боюсь, что все мы скоро столкнемся с серьезной проблемой: Было бы значительно более ценно, если бы Вы попытались решить эту проблему, хотя бы представить себе пути ее решения, нежели просто констатировать наличие трудности.

Хисаметдинов А.А: Мы ведь не знаем даже приблизительно, какова тематика курсов Почему не знаем? Когда все посылали заявку указывали же какие темы в своем предмете наиболее разработаны учителем. Берете готовый урок(и), оптимизируете его (их), на эвристику, делаете презентацию и вперед!

Воробьева И.Р.: Насколько я поняла, до проведения профиль-класса допущены будут не все.Зная свой уровень владениями ПК, я заранее считаю себя аутсайдером, а это, естественно, расхолаживает. Поэтому вопросы набора учеников и формы проведения занятия, рефлексии и пр. для меня на данный момент где-то вдалеке. Я одна в таком умонастроении? По большому счету, я уже довольна тем, что сумела не сойти со всех предыдущих этапов и расширила свои собственные навыки. Спасибо конкурсу!

Zueva_L: Воробьева И.Р. пишет: я заранее считаю себя аутсайдером, Зачем же так пессиместично? Пока результатов никаких нет относительно профиль-классов, действуйте, дерзайте!

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Пока результатов никаких нет относительно профиль-классов, действуйте, дерзайте! А когда будут готовы результаты? Ориентировочно!

Прокудина В.М.: Добрый день! Я впервые участвую в конкурсе Дистанционный учитель года. К участию в канкурсе подтолкнуло то, что наша школа вступила в эксперимент по дистанционному обучению. Но новичком по использованию в своей педагогической деятельности ИКТ себя не считаю. В течение двух последних лет стараюсь совершенствоваться в этом направлении, пытаюсь догонять своих учеников. В этом году впервые использовала на уроках права метод электронных презентаций. Очень понравилось. А на конкурсе новинкой для меня стало изготовление баннеров. В принципе, не очень сложно, но зато как интересно!, а кроме того, полезно! А сколько ещё нового впереди!

Забелина Е.Г.: Для того, чтобы педагоги пошли на дистанционные курсы в качестве преподавателей может существовать много причин: познавательный интерес, финансовый интерес, альтруизм и прочее. Читая реплики, понимаешь, что мы все стремимся к познанию нового, хотим повысить свою компетентность в применении современных образовательных технологий. Понимаю одно, работать дистанционным преподавателем не менее сложно, а порой еще более ответственно.

Воробьева И.Р.: В этом конкурсе в нашем лицее начали участвовать 6 человек, сейчас осталась я одна, во всяком случае других я уже несколько дней не вижу у компьютеров, кто-то не отправил презентацию и после этого решил, что участие в конкурсе потеряло смысл. Я пока "барахтаюсь", честно говоря, конкурс увлек меня, дал много нового, прежде всего значительный прогресс как пользователя, на меня даже смотреть стали с изумлением. Но при этом достаточно скептически спрашивают: "Зачем тебе это надо?" Интересно, сколько осталось участников и когда нам скажут о том, кто допущен непосредственно к проведению занятия?

Хисаметдинов А.А: Воробьева И.Р. пишет: В этом конкурсе в нашем лицее начали участвовать 6 человек, сейчас осталась я одна, во всяком случае других я уже несколько дней не вижу у компьютеров, кто-то не отправил презентацию и после этого решил, что участие в конкурсе потеряло смысл как кто то сказал неделю назад эйфория ушла кстати говоря Пермь то по-моему марку держит по ИКТО, странно что так много сошло с дистанции. Вопрос организаторам! Если например курс не прошел, на этом все? Гуд бай ДУГ? А ежели например прошел , но у меня запланирована телеконференция: то что для этого надо, ка крегистрировать , кто модерирует и все орг. вопросы короче?

Pashhenko: Я - начинающий дистанционный педагог. Очень хочется узнать у "ЗНАТОКОВ" какие формы обучения через телекоммуникационные сети вы использовали или используете в своей работе?

Анатолий Овсейцев: Я лично, рассматриваю наличие возможностей интернет-сети для самообразования. Ведь речь-то идет не просто получение некого официального документа об образовательном статусе, а в выработки способности и отработка навыков решать различного рода социальные проблемы (собственные или коллективные) в социальной среде. Для этог интересны диалоги с заинтересованными лицами, в которых и происходит обмен опытом в решении тех или иных проблем. Если Вы "начинающий дистанционный педагог", то возникает вопрос: а чему Вы намерены учить других? Можете научить человека творчески мыслить? На этот счет, например, идет обсуждение проблемы "виртуального" Института Мышления или Института Разума. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Хуторской А.В.: Анатолий Овсейцев пишет: Я лично, рассматриваю наличие возможностей интернет-сети для самообразования. Самообразование - вещь хорошая, можно сказать, что цель образования - переход в самообразование. Но многие, большинство, нуждаются во внешних формах обучения. И в данной теме стоит вопрос именно об этом. Я бы выделил следующие традиционно применяемые формы дистанционных занятий: 1. занятия на базе e-mail (двухсторонняя переписка, групповые и коллективные рассылки и т.д.) 2. Чат-занятия 3. Занятия с помощью веб-форумов. 4. Занятия или их часть - с помощью материалов сайта (в том числе веб-квесты, доступ к материалам через FTP и т.п.) 5. Видеозанятия. Есть, конечно, и другие формы. Можно обсудить их эффективность. Я не исключаю актуальности обсуждения и разных форм интернет-самообразования, это тоже очень важно

Григорьева Г.Д.: Здравствуйте, участники форума! Я начинающий конкурсант-педагог. Испытываю трудности. Я не достаточно хорошо владею компьютером, высокий темп , очень трудно совмещать работу и участие. Однако , хочу заметить, очень интересно оказаться в нестандартной ситуации.А какие трудности возникают у вас? Как вы их преодолеваете? Спасибо.

Бабина Е.И.: Поздравляю Вас всех с участием в конкурсе ДУГ! Как и во время любого конкурса бывает жизнь до и после чего-то. Самое главное - ваше желание участвовать, узнать что-то новое, тесным образом соприкоснуться с дистанционным обучением. У Вас у всех обязательно все получится. Один из первых результатов - возможность, вернее даже, способность справиться с огромным потоком новой информации. Удачи Всем!

Седова И.А.: Что мне хочется другим пожелать Не надо бояться Не надо комплексовать Участвуйте во всем И жизнь промчится колесом Сложных вопросов не было у меня Все в жизни возможно, так считаю я. Учитесь, побеждайте Друг другу помогайте. И будем мы опять в ЭЙДОСЕ выступать

Сафонова О.Ю.: Последние 3 дня живу в постоянном цейтноте, читаю письма и выясняется, не я одна такая и раньше были у других такие проблемы... Это очень поддерживает, другие смогли - а я что же?

Игонина Е.М.: Я поражаюсь многим участникам. Как они успевают отвечать на все письма и работать на конкурсе в течение всего дня? У меня это никак не получается. Поделитесь опытом.

Сафонова О.Ю.: Игонина Е.М. пишет: Как они успевают отвечать на все письма и работать на конкурсе в течение всего дня? Каждую свободную минуту бросаюсь к ПК, ем - с ним, суп варю - думаю оо прочитанном...

Костылева Е.А.: Пожалуйста уточните, кто знает, что нас ждет впереди? Профиль-классы, сайты, презентации? Это все в одном, то есть касается профиль-класса или все разные конкурсы? Точно: SOS!!!

Скрипкина Юлия: Костылева Е.А. пишет: Пожалуйста уточните, кто знает, что нас ждет впереди? Так Вам же высылали расписание конкурса. Идет один конкурс, в его рамках - несколько заданий. Презентация имеет непосредственное отношение к профиль-классу.

Ивашкова Т.А.: Юлия, план конечно прислали, но для новичков конкурса, а тем более новичков ДО, он как зашифрованная карта. Вроде всё ясно и понятно, но что это и с чем его едят - мы только догадываемся. Рекомендации действительно подробны и открывают завесу, но приходят они слишком поздно в плане того что времени остаёться слишком мало. Если все требования знать заранее - то польза была бы обоюдней. Конкурсантам возможность лучше подготовиться, а жюри - приятней работать.

Бабина Е.И.: Ивашкова Т.А. пишет: Юлия, план конечно прислали, но для новичков конкурса, а тем более новичков ДО, он как зашифрованная карта. Вроде всё ясно и понятно, но что это и с чем его едят - мы только догадываемся. Рекомендации действительно подробны и открывают завесу, но приходят они слишком поздно в плане того что времени остаёться слишком мало. Если все требования знать заранее - то польза была бы обоюдней. Конкурсантам возможность лучше подготовиться, а жюри - приятней работать. На каждое задание отводится определенное время. Не смотря на то, что все задания разные, они связаны с ДО. Посмотрите внимательно программу конкурса, там обязательно должны быть сроки. В прошлом году тоже участовала в ДУГ. Программа конкурса была такой интересной и насыщенной, что забегать вперед было просто некогда. Удачи!

Ивашкова Т.А.: Сроки все известны, но меня как новичка пугают некоторые задания ввиду того что я мало с ними знакома. Бабина Е.И. пишет: Если все требования знать заранее - то польза была бы обоюдней. Конкурсантам возможность лучше подготовиться, а жюри - приятней работать. Польза от конкурса ощутима уже на данном этапе, но хочется как взять, так и отдать по максимуму.

Алсаева Н.С.: К сожалению, советы дать не могу. т.к. сама учусь работать в Интернете. Очень боялась этой огромной Сети. Но один, наверное, всё таки дам. Терпения, настойчивости, уверенности и жажды познания! Спасибо всем участникам конкурса! Читаешь письма - радуешься за одних, поражаешься за других, а в целом - очень много узнаёшь!!! Честь и хвала всем!!!

Горячева Л.Н.: Во-первых самое главное - это обретение опыта и знаний.Это как раз возможно через дистанционное общение.Далее должна сложиться собственная тактика работы - методика.А она у каждого индивидуальна.

Костылева Е.А.: Несмотря на то, что учитель информатики и получила расписание, а все-таки нет четкости в собственной голове. Надеюсь в этом году попробую, а уж в следующем - с полным сознанием дела буду участвовать.

Зюба Т.С.: Костылева Е.А. Несмотря на то, что учитель информатики и получила расписание, а все-таки нет четкости в собственной голове. Надеюсь в этом году попробую, а уж в следующем - с полным сознанием дела буду участвовать. А У МЕНЯ ВОЗНИКЛО ОЩУЩЕНИЕ НОВИЗНЫ: Я ПОЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ТЕПЕРЬ ВЕЧНЫМ КОНКУРСАНТОМ, в этом году я с вами расстаюсь по не зависящим от меня обстоятельствам: мне не в срок были присланы материалы олимпиад, и я не прохожу в новый тур, но в моей жизни намечаются позитивные перемены: наконец-то я улучшу технические данные коипа, кроме того, пойму условия прохождения конкурса, я уже (и это важно!) обновила свои компетенции, перечитав материалы конкурса, "Современную дидактику", А.В.Хуторского , "Эйдос", "Инновации в образовании", но главное, я начинаю лоббировать впрос об экспериментальной площадке по ДО в рамках своего образовательного учреждения.Думаю, это будет секция в нашей лаборатории продуктивного обучения.

Волкова Е.С.: Уважаемые коллеги! С самого начала участия в конкурсе сомнения: очень хочется прошагать конкурс от начала до конца, разобраться во всем, выполнить все задания. Но как ДО сочетается с преподаванием такого предмета, как литература? Не секрет, что поколение сейчас нечитающее. И родители, и коллеги-литераторы, и психологи считают, что именно компьютор - виновник "нечтения" детей. Как использовать ИКТ для преподавания именно литературы? Уважаемые учителя русского языкаи литературы, участники конкурса прошлых лет, пожалуйста, поделитесь опытом.

Скрипкина Юлия: Волкова Е.С. пишет: Но как ДО сочетается с преподаванием такого предмета, как литература? А чем литература так уж принципиально отличается от иных предметов? Познакомьтесь с результатами и материалами дистанционных олимпиад по литературе - у Вас будет возможность убедиться в том, что: 1) дети читают, читают разные книги, читают сложные книги и делают это с удовольствием 2) дети пишут, анализируют, сочиняют и делают это великолепно! 3) дистанционное обучение литературе прекрасно существует и предлагает самые разные способы для самовыражения, для общения, для передачи чувств и эмоций. А про "поделитесь опытом" было сказано многократно - чужой опыт непередаваем. Лучше пройдите конкурс до конца и получите свой, уникальный опыт. Успехов!

Архипова Т.А.: Волкова Е.С. пишет: Уважаемые коллеги! С самого начала участия в конкурсе сомнения: очень хочется прошагать конкурс от начала до конца, разобраться во всем, выполнить все задания. Но как ДО сочетается с преподаванием такого предмета, как литература? Не секрет, что поколение сейчас нечитающее. И родители, и коллеги-литераторы, и психологи считают, что именно компьютор - виновник "нечтения" детей. Как использовать ИКТ для преподавания именно литературы? Уважаемые учителя русского языкаи литературы, участники конкурса прошлых лет, пожалуйста, поделитесь опытом. Здравствуйте, коллеги! Проблема с чтением знакома. Сама преподаю русский язык и литературу. Думаю, заинтересовать ребят литературой можно именно с помощью новых методов и форм обучения. Задайте им такой поиск, который станет невозможен без чтения текста. Это не навязывание книги, а своеобразная игра. Сформулируйте задания так, что найти ответ можно будет только в тексте.

Архипова Т.А.: Или, к примеру, окунитесь в их мир, проведите анализ, что читают они. В современной литературе не так уж и мало моментов, перекликающихся с произведениями школьной программы. А если привлечь ещё и ИТ, успех обеспечен. Детям интересно и вам подспорье. Это и есть сотворчество. Спасибо.

Седова И.А.: Мы тоже из школы принимаем участие двое. Поддерживаем друг друга. Помогаем и словом и делом

Гопкало СВ: 1. Есть готовые шаблоны на narod.ru. 2. Разработать проект по проблеме. Грамотно составленный проект - 50% скорого успеха 3. Определить группу ребят (дизайнеры, программисты), подготовленные к выполнению проекта

Зюба Т.Н.: Коллеги, отсутствие новой информации 2007 г. означает, что вы все уже освоились с целями, задачами, средствами ДО. Попробую высказаться: на сегодняшний день мы не просто не одни, у нас в руках есть мощный потенциал в виде учебников "Современная дидактика", "Новые педагогические технологии в системе образования" и др, исследование (по моему предмету - Альбетковой и др); это им было страшно начинать, а нам надо внимательно изучить уже имеющийся научный потенциал и продолжать; сегодня от нас ждут такого обмена опытом по нашим дисциплинам, который даст основание для разработки программ, стандартов, учебных пособий массового ДО. Советы начинающим не новы: вы состоявшийся учитель, методист, владеющий компьютером, выходящий во всемирную сеть. Начните с разработки одной темы электонного учебника: текст информационного характера или вашего объяснения, задания практического характера, вопросы для самопроверки, поищите иллюстративные материалы( слайды, репродукции, фильмы, анимации), сделайте вставки. Отдельно обозначьте вопросы и задания (составление схем, отчетов, таблиц, и т.д.) для организации рефлексии. и аттестации

Королева Ольга: Уважаемые коллеги. Мы побывали в роли составителя дистанционного курса, теоретически готовы к проведению пятидневного курса. Некоторые уже участвуют в роли учителя или координатора. Поделитесь первыми ощущениями, первыми проблемы. Многое ли зависит от технического обеспечения курса?

Камышлова Е.П.: Королева Ольга пишет: Многое ли зависит от технического обеспечения курса? Если говорить об техническом обеспечении участников - слушателей- курса, то могут возникнуть проблемы. Среди учителей могут оказаться те, которые только что освоили первые шаги пользователя, а об интернете только слышали. Тут вообще многое зависит от локального координатора в плане организации. А некоторые учителя и текстовом редакторе не умеют работать. Но все равно, главное желание и целеустремленностью.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Многое ли зависит от технического обеспечения курса? От технического обеспечения зависит многое, но все проблемы, в принципе, решаемы. Я думаю, что больше человеческих факторов: неправильное оформление, несоблюдение инструкций - вот это сложнее, так как локальные координаторы, порой, тоже не владеют всеми ИКТ. Вот тогда приходится поработать дистанционному педагогу - писать более подробные инструкции или даже самому выполнять работу локального координатора (допустим, уменьшать размер файлов). У меня был первый опыт ведения дистанционного курса, и мне уже пришлось столкнуться с подобными проблемами. В инструкциях пишется, что работы, присланные с нарушением требований, не рассматриваются, но я не могла поступить подобным образом со своими дистанционными учениками - пришлось параллельно давать рекомендации и инструкции по оптимизации файлов. Уважаемые коллеги, я вам желаю удачи в проведении курсов, и чтобы у вас не возникали подобные проблемы.

Королева Ольга: Уважаемые коллеги! Такой вопрос: что нужно предусматривать в последний пятый день дистанционного курса? Можно ли на этот день назначать выполнение задания? Или в этот день уже подводятся итоги?

Игонина Е.М.: Королева Ольга пишет: Такой вопрос: что нужно предусматривать в последний пятый день дистанционного курса? Можно ли на этот день назначать выполнение задания? Или в этот день уже подводятся итоги? Да, я тоже сейчас в затруднительном положении. И не имея полного представления о методике проведения дистанционного курса, сложно планировать следующее занятие.

Беспалько Н.Т.: Уважаемая Ольга Валентиновна. Вы спрашивали: Такой вопрос: что нужно предусматривать в последний пятый день дистанционного курса? Можно ли на этот день назначать выполнение задания? Или в этот день уже подводятся итоги? Вам лучше обратиться к своему куратору. Я тоже немного растерялась, но получила прекрасный совет. Большое спасибо, за прекрасное сопровождение моему куратору. А на счет задания - подумайте, потому что могут возникнуть трудности с получением выполненных работ в назначенный срок. Желаю удачи.

Королева Ольга: Дайте еще один совет. Что лучше: знакомить ребят сразу с результатами рассмотрения творческих работ или анализировать после, в последний день?

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Вы спрашиваете: Дайте еще один совет. Что лучше: знакомить ребят сразу с результатами рассмотрения творческих работ или анализировать после, в последний день? Каждое задание нужно комментировать. Вы же не видите своих дистанционных учеников, поэтому чем больше вы будете общаться с ними, тем будет лучше. И по опыту, который я получила, дистанционные ученики (и взрослые, и дети) очень ждут отзывов о своих работах. Так что - лучше сразу, но все может зависеть и от вашего курса. Желаю удачи.

Курчатова Марина: Беспалько Н.Т. пишет: Каждое задание нужно комментировать Хочу высказать поддержку вашуму мнению! Отправляя задание, каждый ученик ждет отзывов, рекомендаций. В этом убедилась совснм недавно, будучи локальным координатором одного из курсов. И четкость и правилность выполения заданий зависит от четких шагов задания и от заинтересованности учеников в изучении курса.

Королева Ольга: Спасибо большое, наркас Талгатовна, что консультируете нас, тех, кому еще только предстоит провести дистанционный курс. А то в основном советы не пишут. А я вот придумала, как поощрить самого творческого ученика!!! Я думаю, что ученикам понравится!

Татьяна Архипова: Самое главное в проведении дистанционного курса - соблюдение сроков. Думаю, в пятый день курса лучше планировать только итоговую рефлексию. Причем, она должна включать не только традиционный оценочные вопросы, но и творческие элементы. А о поощрении думать необходимо. Для ребятишек участие в дистанционном курсе - серьёзный шаг вперёд.

Мранина:

юлек2000: Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим.

юлек2000: Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим.

юлек2000: Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса; тогда и неуверенность пройдет, и страх не появится. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим.

БухтееваН.С.: Интересно читать отзывы:проблемы у всех похожи: много часов , отсутствие времени , но есть желание избавиться от скуки и серости в работе.Стыдно признаться , когда я увидела задание об изготовлении банера, первая мысль "Что это такое ?",теперь знаю, и ,даже успела один отправить,но не успеваю делать многое другое- темп высокий. Но я не одинока, теперь я это знаю и это окрыляет!

Гриневич Л.А.: БухтееваН.С. пишет: Но я не одинока, теперь я это знаю и это окрыляет! Вы действительно не одиноки. Я испытываю сейчас такие же чувства. С удовольствием прочитала советы "бывалых". Советы некоторые стоящие. Спасибо. ­



полная версия страницы