Форум » Интернет-образование » Советы начинающему дистанционному педагогу » Ответить

Советы начинающему дистанционному педагогу

пушкарева: Как дистанционному педагогу организовать свою работу? С чего следует начать свою работу методисту дистанционного обучения?

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Макарова Л.П.: сПАСИБО,ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА ЗА СОВЕТ,КАК ВСЕХ ПОТТОЛКНУТЬ К ТВОРЧЕСТВУ.

Берюмова Ольга: Рябинина Л.В. пишет: По мере погружения в конкурс видишь, насколько ты не готова в нем участвовать. Но, с другой стороны, за эти дни я приобрела столько навыков пользователя, что сама себе поразилась Вы правы , участвуя в этом конкурсе приходиться делать невозможное. Мне, не имеющей дома компьютера и соответственно выхода в Интерет, приходиться все задания выполнять в школе зачастую в вечернее и ночное время. Для меня стали открытием многие слова, которые я впервые прочитала в заданиях для конкурсантов. Но это ведь здорово!. Потому.что теперь весь мой коллектив знает их значение. Нам меня новичка, многое не понятно,как выбрать тему курса, что значит работать с отдалёнными учениками, сколько заданий разрабатывать и многое другое. Но често говоря. очень хочется этому научиться.

skorpi_26: Хочу поделиться ощущениями: сначала была заинтересованность и уверенность (в силу недостаточного понимания особенностей ДО), а теперь, чем больше погружаюсь в тему, тем страшнее. «Я знаю, что ничего не знаю." Прямо прочитаны мои мысли, прочувствованы мои ощущения. Сколько нового узнала, этого не отнять. Но неясностей становится еще больше. Навыки простого пользователя компьютера есть, а вот как создавать презентации, как оформить то, что хотелось бы показать коллегам, ученикам, чтобы, дейсвительно, заинтересовать их своими маленькими открытиями в преподавании своего предмета - этого я не знаю.


Рыбкина Н.И.: skorpi_26 пишет: Навыки простого пользователя компьютера есть, а вот как создавать презентации, как оформить то, что хотелось бы показать коллегам, ученикам, чтобы, дейсвительно, заинтересовать их своими маленькими открытиями в преподавании своего предмета - этого я не знаю. После начала участия в конкурсе стала посещать очные курсы по использованию ИКТ в школе, где нас учат создавать свои презентации. Научишься, хочется закрепить, отработать дома, но времени катастрофически не хватает! И всё же мы с ребятами создали визитные карточки в форме презентации для участия в дистанционной олимпиаде по химии. Смогла отредактировать работы детей... Эти недели участия в конкурсе Дистанционный учитель так много дали, что если даже не дойду до финала, то я получила огромный стимул работать по-новому и новый вектор движения!

Тагирова И.А.: skorpi_26 пишет: Прямо прочитаны мои мысли, прочувствованы мои ощущения. Сколько нового узнала, этого не отнять. Но неясностей становится еще больше. Навыки простого пользователя компьютера есть, а вот как создавать презентации, как оформить то, что хотелось бы показать коллегам, ученикам, чтобы, дейсвительно, заинтересовать их своими маленькими открытиями в преподавании своего предмета - этого я не знаю. как раз и в этом может помочь вам дистанционное обучение информационным технологиям.

Галина: Сердце чуть-чуть успокаивается, но все же. Уважаемая Юлия, конкретно после форума, следующий этап это что? Я же просто не понимаю как будет строится этот виртуальный урок. Единственное, что я усвоила, это то что после него нужно провести рефлексию. И что такое рефлексия я поняла. На своих очных уроках я всегда интересуюсь у ребят, довольны ли они уроком, что было тдля них интересно, что они хотят увидеть, услышать, потрогать и т.д., бывали случаи, что они в порыве чувств в тетради писали признания в любви к МОЕМУ предмету. Я учитель биологии.

Zueva_L: Галина пишет: Я же просто не понимаю как будет строится этот виртуальный урок. Не переживайте, Вам все вышлют в задании, где будет четко прописаны все действия, которые Вы будете выполнять. Принцип, остается тот же, что и для очного урока, меняется только форма подачи материала

Галина: Мне радостно от того, что столько среди нас, тех кто понимает мое волнение. Я иду вперед пусть медленно, но впред.

Воробьева И.Р.: Воинова Л.Д. пишет:"Я не достаточно хорошо владею компьютером". Моя проблема заключается в том же. Отсюда и все трудности участия в конкурсе. С другой стороны, новые навыки формируются достаточно быстро. Если в первые дни я даже простые операции проводила с чьей-либо помощью, то теперь много чего я умею делать самостоятельно. Лично мне этот конкурс уже многое дал и в техническом плане, и в приобретении новых идей. Я расту. Большое спасибо организатором и участникам конкурса.

Коковихина: Всем добрый день. Оказывается, у всех одна и таже проблема - это страх чего-то нового. Мы боимся приниматьт участие в чем -то новом, боимся, наверное, ошибиться. Вы уже подготовились к следующему туру?

Яковлева Н.В.: Добрый день, уважаемые коллеги. Я согласна с некоторыми участниками дискуссии. Довольно высокий темп, очень трудно совмещать работу и участие. Может было бы реальнее несколько его снизить, ведь наряду с корефеями конкурса много тех, кто принимает участие впервые. Я, например, после уроков задерживаюсь в лицее у компьютера на часа два. Скорость работы, пока, медленная.

Скрипкина Юлия: Яковлева Н.В. пишет: Может было бы реальнее несколько его снизить, ведь наряду с корефеями конкурса много тех, кто принимает участие впервые Скажу Вам по секрету, что все принимают участие в конкурсе впервые... А так называемые "корифеи" здесь исключительно на правах моральной поддержки. Поэтому все находятся в равных условиях, не волнуйтесь.

Пономарева И.Н.: ответьте. пожалуйста: какими программами нужно пользоваться при создании материалов дистанционного урока? Я понимаю так. что материалы я буду писать в Word е? А рисунки? А мультики? Как оформлять презентацию урока?

Zueva_L: Пономарева И.Н. пишет: понимаю так. что материалы я буду писать в Word е? А рисунки? А мультики? Как оформлять презентацию урока? Все делаете в WORD, это кажется страшно только на первый взгляд. Потом, поймете, что не страшно

Лукашова М.К.: Учавствую в конкурсе впервые, конкурс захватывает, вызывает много новых ощущений, вопросов, на которые раньше не обращала внимания. Многие вопросы обсуждаемые на форуме, оказались интересными и для педагогов моей школы.

olga-sorokina: А рисунки? А мультики? Как оформлять презентацию урока? Необходимые рисунки проще всего сканировать, рисовать можно через Paint, презентация легко делается в PowerPoint , освоить не сложно: я научилась за час. Мультики мне больше нравится создавать в Macromedia Flash,здесь уже посложнее, обратитесь к ученикам, они помогут. Мне помогала дочь-десятиклассница. И самое главное, не бойтесь: Вы не одна такая! Я уже 2 вечера убила на то, чтобы разобраться с DREAMWEAVER , даже не могу ввести текс на русском, знаю, что связано с кодировкой, но не могу понять, что делаю не так. Сегодня ездила в областной центр за самоучителем. Если относиться к конкурсу, как к курсам, становится легче: сразу видишь, чему научился, что узнал. надеюсь, что хоть чуть-чуть помогла.

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: Как оформлять презентацию урока? Если Вы имеете ввиду презентацию курса, то речь идет не о программном продукте, а о способе подаче материала. То есть это должен быть текстовый файл, видимо, Word, если Вы так привыкли. Если Вы хотите снабдить Ваши дистанционные уроки дополнительными наглядными материалами, то, конечно, можете делать все - и презентации PowerPoint, и мультики, и видео и т.п. Но вот вопрос - надо ли это? Тут ведь возникнет несколько нюансов: 1) Отправлять все эти материалы по почте? Ваши ученики могут не обрадоваться, если у них маленький трафик или плохой канал. 2) Размещать на сайте - более удобный выход, но тогда надо делать полноценный сайт. 3) В любом случае, ваши дистанционные ученики могут банально не иметь нужного программного продукта и просто не смогут оценить Ваши труды. Поэтому, если Ваш курс не по информатике, не посвящен изучению каких-то специальных сред или программирванию, вполне можно ограничиться текстовыми документами и ссылками на полезные готовые ресурсы сети.

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: Я уже 2 вечера убила на то, чтобы разобраться с DREAMWEAVER , даже не могу ввести текс на русском, знаю, что связано с кодировкой, но не могу понять, что делаю не так. В свойствах страницы поставьте кодировку Windows-1251:

olga-sorokina: Азат Анварович пишет: Ответ простой - не спать. Работать ночью :( Ваш ответ, как контрольный выстрел! Я сегодня в прямом смысле уснула над тетрадями и пребольно ударилась об учительский стол. Я знаю, что не сойду с дистанции, если меня не прогонят; если не хватит сил, дойду на упрямстве, научусь всему, что требуется. Но как же это тяжело, если о сайтах ты начал задумываться только вчера, да еще в телеконференции только и натыкаешься на сообщения о ТАКИХ чудесах владения компьтерными программами, которые тебе только снятся.

Хисаметдинов А.А: olga-sorokina пишет: Я сегодня в прямом смысле уснула над тетрадями и пребольно ударилась об учительский стол. Я знаю, что не сойду с дистанции, если меня не прогонят; если не хватит сил, дойду на упрямстве, научусь всему, что требуется. Легче тем у кого целеполагание попроще.

Полищук С.Г.: Добрый вечер всем! Вопрос такой: В какой программе лучше создавать презентацию своего профиль-класса и какие основные компоненты она должна в себя включить? И еще один: При разработке курсов возрастную категорию определяет составляющий курс?

Скрипкина Юлия: Полищук С.Г. пишет: В какой программе лучше создавать презентацию своего профиль-класса Согласно тем инструкциям, которые Вы получите, презентация профиль-класса - текстовый файл, в котором должны будут быть отражены основные характеристики Вашего курса. Позже эти презентации будут размещены на сайте Центра, но это уже забота сотрудников "Эйдоса". Образцы презентаций существующих дистанционных курсов - здесь >> Полищук С.Г. пишет: При разработке курсов возрастную категорию определяет составляющий курс? Конечно! Кто же еще?

Алтухова Е.В.: Здравствуйте, уважаемые участники! Какое счастье для меня узнать, что я не одна в таком растерянном состоянии. Как все успеть, как ничего не пропустить... И сейчас появляется некоторая уверенность и ощущение поддержки. Мне кажется, что вместе мы справимся и научимся рационально использовать время, распределять его и выполнять все вовремя. Спасибо всем

Хисаметдинов А.А: Поддержка поддержкой НО заявленная тема гласит "Как начать работу....?"Как организовать...?" Так где же у него (ДО) кнопка? "Зеленый" Азат Анварович в вопросах ДО

Яковлева Н.В.: Скрипкиной Юлии. Спасибо за поддержку. Я немного о другом. Как и у всех у нас есть и уроки и классы, т.е. большая загрузка. Я с удовольствием принимаю участие в олимпиаде, хотелось бы темп снизить.

Скрипкина Юлия: Яковлева Н.В. пишет: хотелось бы темп снизить. Это часть правил игры :-) Свой индивидуальный темп Вы можете выстраивать (и, безусловно, так и делаете) самостоятельно. Если у Вас есть конкретные вопросы по оптимизации процесса выполнений заданий конкурса, по эффективной подготовке материалов курса, давайте обсудим.

olga-sorokina: Боюсь, что все мы скоро столкнемся с серьезной проблемой: нужно набрать ребят на курсы педагогов. А как это сделать, если послезавтра начнутся каникулы? Мы ведь не знаем даже приблизительно, какова тематика курсов. Сроки же поджимают, и после каникул времени практически не будет.

Скрипкина Юлия: olga-sorokina пишет: Боюсь, что все мы скоро столкнемся с серьезной проблемой: Было бы значительно более ценно, если бы Вы попытались решить эту проблему, хотя бы представить себе пути ее решения, нежели просто констатировать наличие трудности.

Хисаметдинов А.А: Мы ведь не знаем даже приблизительно, какова тематика курсов Почему не знаем? Когда все посылали заявку указывали же какие темы в своем предмете наиболее разработаны учителем. Берете готовый урок(и), оптимизируете его (их), на эвристику, делаете презентацию и вперед!

Воробьева И.Р.: Насколько я поняла, до проведения профиль-класса допущены будут не все.Зная свой уровень владениями ПК, я заранее считаю себя аутсайдером, а это, естественно, расхолаживает. Поэтому вопросы набора учеников и формы проведения занятия, рефлексии и пр. для меня на данный момент где-то вдалеке. Я одна в таком умонастроении? По большому счету, я уже довольна тем, что сумела не сойти со всех предыдущих этапов и расширила свои собственные навыки. Спасибо конкурсу!

Zueva_L: Воробьева И.Р. пишет: я заранее считаю себя аутсайдером, Зачем же так пессиместично? Пока результатов никаких нет относительно профиль-классов, действуйте, дерзайте!

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Пока результатов никаких нет относительно профиль-классов, действуйте, дерзайте! А когда будут готовы результаты? Ориентировочно!

Прокудина В.М.: Добрый день! Я впервые участвую в конкурсе Дистанционный учитель года. К участию в канкурсе подтолкнуло то, что наша школа вступила в эксперимент по дистанционному обучению. Но новичком по использованию в своей педагогической деятельности ИКТ себя не считаю. В течение двух последних лет стараюсь совершенствоваться в этом направлении, пытаюсь догонять своих учеников. В этом году впервые использовала на уроках права метод электронных презентаций. Очень понравилось. А на конкурсе новинкой для меня стало изготовление баннеров. В принципе, не очень сложно, но зато как интересно!, а кроме того, полезно! А сколько ещё нового впереди!

Забелина Е.Г.: Для того, чтобы педагоги пошли на дистанционные курсы в качестве преподавателей может существовать много причин: познавательный интерес, финансовый интерес, альтруизм и прочее. Читая реплики, понимаешь, что мы все стремимся к познанию нового, хотим повысить свою компетентность в применении современных образовательных технологий. Понимаю одно, работать дистанционным преподавателем не менее сложно, а порой еще более ответственно.

Воробьева И.Р.: В этом конкурсе в нашем лицее начали участвовать 6 человек, сейчас осталась я одна, во всяком случае других я уже несколько дней не вижу у компьютеров, кто-то не отправил презентацию и после этого решил, что участие в конкурсе потеряло смысл. Я пока "барахтаюсь", честно говоря, конкурс увлек меня, дал много нового, прежде всего значительный прогресс как пользователя, на меня даже смотреть стали с изумлением. Но при этом достаточно скептически спрашивают: "Зачем тебе это надо?" Интересно, сколько осталось участников и когда нам скажут о том, кто допущен непосредственно к проведению занятия?

Хисаметдинов А.А: Воробьева И.Р. пишет: В этом конкурсе в нашем лицее начали участвовать 6 человек, сейчас осталась я одна, во всяком случае других я уже несколько дней не вижу у компьютеров, кто-то не отправил презентацию и после этого решил, что участие в конкурсе потеряло смысл как кто то сказал неделю назад эйфория ушла кстати говоря Пермь то по-моему марку держит по ИКТО, странно что так много сошло с дистанции. Вопрос организаторам! Если например курс не прошел, на этом все? Гуд бай ДУГ? А ежели например прошел , но у меня запланирована телеконференция: то что для этого надо, ка крегистрировать , кто модерирует и все орг. вопросы короче?

Pashhenko: Я - начинающий дистанционный педагог. Очень хочется узнать у "ЗНАТОКОВ" какие формы обучения через телекоммуникационные сети вы использовали или используете в своей работе?

Анатолий Овсейцев: Я лично, рассматриваю наличие возможностей интернет-сети для самообразования. Ведь речь-то идет не просто получение некого официального документа об образовательном статусе, а в выработки способности и отработка навыков решать различного рода социальные проблемы (собственные или коллективные) в социальной среде. Для этог интересны диалоги с заинтересованными лицами, в которых и происходит обмен опытом в решении тех или иных проблем. Если Вы "начинающий дистанционный педагог", то возникает вопрос: а чему Вы намерены учить других? Можете научить человека творчески мыслить? На этот счет, например, идет обсуждение проблемы "виртуального" Института Мышления или Института Разума. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Хуторской А.В.: Анатолий Овсейцев пишет: Я лично, рассматриваю наличие возможностей интернет-сети для самообразования. Самообразование - вещь хорошая, можно сказать, что цель образования - переход в самообразование. Но многие, большинство, нуждаются во внешних формах обучения. И в данной теме стоит вопрос именно об этом. Я бы выделил следующие традиционно применяемые формы дистанционных занятий: 1. занятия на базе e-mail (двухсторонняя переписка, групповые и коллективные рассылки и т.д.) 2. Чат-занятия 3. Занятия с помощью веб-форумов. 4. Занятия или их часть - с помощью материалов сайта (в том числе веб-квесты, доступ к материалам через FTP и т.п.) 5. Видеозанятия. Есть, конечно, и другие формы. Можно обсудить их эффективность. Я не исключаю актуальности обсуждения и разных форм интернет-самообразования, это тоже очень важно

Григорьева Г.Д.: Здравствуйте, участники форума! Я начинающий конкурсант-педагог. Испытываю трудности. Я не достаточно хорошо владею компьютером, высокий темп , очень трудно совмещать работу и участие. Однако , хочу заметить, очень интересно оказаться в нестандартной ситуации.А какие трудности возникают у вас? Как вы их преодолеваете? Спасибо.



полная версия страницы