Форум » Интернет-образование » Советы начинающему дистанционному педагогу » Ответить

Советы начинающему дистанционному педагогу

пушкарева: Как дистанционному педагогу организовать свою работу? С чего следует начать свою работу методисту дистанционного обучения?

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Бабина Е.И.: Поздравляю Вас всех с участием в конкурсе ДУГ! Как и во время любого конкурса бывает жизнь до и после чего-то. Самое главное - ваше желание участвовать, узнать что-то новое, тесным образом соприкоснуться с дистанционным обучением. У Вас у всех обязательно все получится. Один из первых результатов - возможность, вернее даже, способность справиться с огромным потоком новой информации. Удачи Всем!

Седова И.А.: Что мне хочется другим пожелать Не надо бояться Не надо комплексовать Участвуйте во всем И жизнь промчится колесом Сложных вопросов не было у меня Все в жизни возможно, так считаю я. Учитесь, побеждайте Друг другу помогайте. И будем мы опять в ЭЙДОСЕ выступать

Сафонова О.Ю.: Последние 3 дня живу в постоянном цейтноте, читаю письма и выясняется, не я одна такая и раньше были у других такие проблемы... Это очень поддерживает, другие смогли - а я что же?


Игонина Е.М.: Я поражаюсь многим участникам. Как они успевают отвечать на все письма и работать на конкурсе в течение всего дня? У меня это никак не получается. Поделитесь опытом.

Сафонова О.Ю.: Игонина Е.М. пишет: Как они успевают отвечать на все письма и работать на конкурсе в течение всего дня? Каждую свободную минуту бросаюсь к ПК, ем - с ним, суп варю - думаю оо прочитанном...

Костылева Е.А.: Пожалуйста уточните, кто знает, что нас ждет впереди? Профиль-классы, сайты, презентации? Это все в одном, то есть касается профиль-класса или все разные конкурсы? Точно: SOS!!!

Скрипкина Юлия: Костылева Е.А. пишет: Пожалуйста уточните, кто знает, что нас ждет впереди? Так Вам же высылали расписание конкурса. Идет один конкурс, в его рамках - несколько заданий. Презентация имеет непосредственное отношение к профиль-классу.

Ивашкова Т.А.: Юлия, план конечно прислали, но для новичков конкурса, а тем более новичков ДО, он как зашифрованная карта. Вроде всё ясно и понятно, но что это и с чем его едят - мы только догадываемся. Рекомендации действительно подробны и открывают завесу, но приходят они слишком поздно в плане того что времени остаёться слишком мало. Если все требования знать заранее - то польза была бы обоюдней. Конкурсантам возможность лучше подготовиться, а жюри - приятней работать.

Бабина Е.И.: Ивашкова Т.А. пишет: Юлия, план конечно прислали, но для новичков конкурса, а тем более новичков ДО, он как зашифрованная карта. Вроде всё ясно и понятно, но что это и с чем его едят - мы только догадываемся. Рекомендации действительно подробны и открывают завесу, но приходят они слишком поздно в плане того что времени остаёться слишком мало. Если все требования знать заранее - то польза была бы обоюдней. Конкурсантам возможность лучше подготовиться, а жюри - приятней работать. На каждое задание отводится определенное время. Не смотря на то, что все задания разные, они связаны с ДО. Посмотрите внимательно программу конкурса, там обязательно должны быть сроки. В прошлом году тоже участовала в ДУГ. Программа конкурса была такой интересной и насыщенной, что забегать вперед было просто некогда. Удачи!

Ивашкова Т.А.: Сроки все известны, но меня как новичка пугают некоторые задания ввиду того что я мало с ними знакома. Бабина Е.И. пишет: Если все требования знать заранее - то польза была бы обоюдней. Конкурсантам возможность лучше подготовиться, а жюри - приятней работать. Польза от конкурса ощутима уже на данном этапе, но хочется как взять, так и отдать по максимуму.

Алсаева Н.С.: К сожалению, советы дать не могу. т.к. сама учусь работать в Интернете. Очень боялась этой огромной Сети. Но один, наверное, всё таки дам. Терпения, настойчивости, уверенности и жажды познания! Спасибо всем участникам конкурса! Читаешь письма - радуешься за одних, поражаешься за других, а в целом - очень много узнаёшь!!! Честь и хвала всем!!!

Горячева Л.Н.: Во-первых самое главное - это обретение опыта и знаний.Это как раз возможно через дистанционное общение.Далее должна сложиться собственная тактика работы - методика.А она у каждого индивидуальна.

Костылева Е.А.: Несмотря на то, что учитель информатики и получила расписание, а все-таки нет четкости в собственной голове. Надеюсь в этом году попробую, а уж в следующем - с полным сознанием дела буду участвовать.

Зюба Т.С.: Костылева Е.А. Несмотря на то, что учитель информатики и получила расписание, а все-таки нет четкости в собственной голове. Надеюсь в этом году попробую, а уж в следующем - с полным сознанием дела буду участвовать. А У МЕНЯ ВОЗНИКЛО ОЩУЩЕНИЕ НОВИЗНЫ: Я ПОЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ТЕПЕРЬ ВЕЧНЫМ КОНКУРСАНТОМ, в этом году я с вами расстаюсь по не зависящим от меня обстоятельствам: мне не в срок были присланы материалы олимпиад, и я не прохожу в новый тур, но в моей жизни намечаются позитивные перемены: наконец-то я улучшу технические данные коипа, кроме того, пойму условия прохождения конкурса, я уже (и это важно!) обновила свои компетенции, перечитав материалы конкурса, "Современную дидактику", А.В.Хуторского , "Эйдос", "Инновации в образовании", но главное, я начинаю лоббировать впрос об экспериментальной площадке по ДО в рамках своего образовательного учреждения.Думаю, это будет секция в нашей лаборатории продуктивного обучения.

Волкова Е.С.: Уважаемые коллеги! С самого начала участия в конкурсе сомнения: очень хочется прошагать конкурс от начала до конца, разобраться во всем, выполнить все задания. Но как ДО сочетается с преподаванием такого предмета, как литература? Не секрет, что поколение сейчас нечитающее. И родители, и коллеги-литераторы, и психологи считают, что именно компьютор - виновник "нечтения" детей. Как использовать ИКТ для преподавания именно литературы? Уважаемые учителя русского языкаи литературы, участники конкурса прошлых лет, пожалуйста, поделитесь опытом.

Скрипкина Юлия: Волкова Е.С. пишет: Но как ДО сочетается с преподаванием такого предмета, как литература? А чем литература так уж принципиально отличается от иных предметов? Познакомьтесь с результатами и материалами дистанционных олимпиад по литературе - у Вас будет возможность убедиться в том, что: 1) дети читают, читают разные книги, читают сложные книги и делают это с удовольствием 2) дети пишут, анализируют, сочиняют и делают это великолепно! 3) дистанционное обучение литературе прекрасно существует и предлагает самые разные способы для самовыражения, для общения, для передачи чувств и эмоций. А про "поделитесь опытом" было сказано многократно - чужой опыт непередаваем. Лучше пройдите конкурс до конца и получите свой, уникальный опыт. Успехов!

Архипова Т.А.: Волкова Е.С. пишет: Уважаемые коллеги! С самого начала участия в конкурсе сомнения: очень хочется прошагать конкурс от начала до конца, разобраться во всем, выполнить все задания. Но как ДО сочетается с преподаванием такого предмета, как литература? Не секрет, что поколение сейчас нечитающее. И родители, и коллеги-литераторы, и психологи считают, что именно компьютор - виновник "нечтения" детей. Как использовать ИКТ для преподавания именно литературы? Уважаемые учителя русского языкаи литературы, участники конкурса прошлых лет, пожалуйста, поделитесь опытом. Здравствуйте, коллеги! Проблема с чтением знакома. Сама преподаю русский язык и литературу. Думаю, заинтересовать ребят литературой можно именно с помощью новых методов и форм обучения. Задайте им такой поиск, который станет невозможен без чтения текста. Это не навязывание книги, а своеобразная игра. Сформулируйте задания так, что найти ответ можно будет только в тексте.

Архипова Т.А.: Или, к примеру, окунитесь в их мир, проведите анализ, что читают они. В современной литературе не так уж и мало моментов, перекликающихся с произведениями школьной программы. А если привлечь ещё и ИТ, успех обеспечен. Детям интересно и вам подспорье. Это и есть сотворчество. Спасибо.

Седова И.А.: Мы тоже из школы принимаем участие двое. Поддерживаем друг друга. Помогаем и словом и делом

Гопкало СВ: 1. Есть готовые шаблоны на narod.ru. 2. Разработать проект по проблеме. Грамотно составленный проект - 50% скорого успеха 3. Определить группу ребят (дизайнеры, программисты), подготовленные к выполнению проекта

Зюба Т.Н.: Коллеги, отсутствие новой информации 2007 г. означает, что вы все уже освоились с целями, задачами, средствами ДО. Попробую высказаться: на сегодняшний день мы не просто не одни, у нас в руках есть мощный потенциал в виде учебников "Современная дидактика", "Новые педагогические технологии в системе образования" и др, исследование (по моему предмету - Альбетковой и др); это им было страшно начинать, а нам надо внимательно изучить уже имеющийся научный потенциал и продолжать; сегодня от нас ждут такого обмена опытом по нашим дисциплинам, который даст основание для разработки программ, стандартов, учебных пособий массового ДО. Советы начинающим не новы: вы состоявшийся учитель, методист, владеющий компьютером, выходящий во всемирную сеть. Начните с разработки одной темы электонного учебника: текст информационного характера или вашего объяснения, задания практического характера, вопросы для самопроверки, поищите иллюстративные материалы( слайды, репродукции, фильмы, анимации), сделайте вставки. Отдельно обозначьте вопросы и задания (составление схем, отчетов, таблиц, и т.д.) для организации рефлексии. и аттестации

Королева Ольга: Уважаемые коллеги. Мы побывали в роли составителя дистанционного курса, теоретически готовы к проведению пятидневного курса. Некоторые уже участвуют в роли учителя или координатора. Поделитесь первыми ощущениями, первыми проблемы. Многое ли зависит от технического обеспечения курса?

Камышлова Е.П.: Королева Ольга пишет: Многое ли зависит от технического обеспечения курса? Если говорить об техническом обеспечении участников - слушателей- курса, то могут возникнуть проблемы. Среди учителей могут оказаться те, которые только что освоили первые шаги пользователя, а об интернете только слышали. Тут вообще многое зависит от локального координатора в плане организации. А некоторые учителя и текстовом редакторе не умеют работать. Но все равно, главное желание и целеустремленностью.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Многое ли зависит от технического обеспечения курса? От технического обеспечения зависит многое, но все проблемы, в принципе, решаемы. Я думаю, что больше человеческих факторов: неправильное оформление, несоблюдение инструкций - вот это сложнее, так как локальные координаторы, порой, тоже не владеют всеми ИКТ. Вот тогда приходится поработать дистанционному педагогу - писать более подробные инструкции или даже самому выполнять работу локального координатора (допустим, уменьшать размер файлов). У меня был первый опыт ведения дистанционного курса, и мне уже пришлось столкнуться с подобными проблемами. В инструкциях пишется, что работы, присланные с нарушением требований, не рассматриваются, но я не могла поступить подобным образом со своими дистанционными учениками - пришлось параллельно давать рекомендации и инструкции по оптимизации файлов. Уважаемые коллеги, я вам желаю удачи в проведении курсов, и чтобы у вас не возникали подобные проблемы.

Королева Ольга: Уважаемые коллеги! Такой вопрос: что нужно предусматривать в последний пятый день дистанционного курса? Можно ли на этот день назначать выполнение задания? Или в этот день уже подводятся итоги?

Игонина Е.М.: Королева Ольга пишет: Такой вопрос: что нужно предусматривать в последний пятый день дистанционного курса? Можно ли на этот день назначать выполнение задания? Или в этот день уже подводятся итоги? Да, я тоже сейчас в затруднительном положении. И не имея полного представления о методике проведения дистанционного курса, сложно планировать следующее занятие.

Беспалько Н.Т.: Уважаемая Ольга Валентиновна. Вы спрашивали: Такой вопрос: что нужно предусматривать в последний пятый день дистанционного курса? Можно ли на этот день назначать выполнение задания? Или в этот день уже подводятся итоги? Вам лучше обратиться к своему куратору. Я тоже немного растерялась, но получила прекрасный совет. Большое спасибо, за прекрасное сопровождение моему куратору. А на счет задания - подумайте, потому что могут возникнуть трудности с получением выполненных работ в назначенный срок. Желаю удачи.

Королева Ольга: Дайте еще один совет. Что лучше: знакомить ребят сразу с результатами рассмотрения творческих работ или анализировать после, в последний день?

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Вы спрашиваете: Дайте еще один совет. Что лучше: знакомить ребят сразу с результатами рассмотрения творческих работ или анализировать после, в последний день? Каждое задание нужно комментировать. Вы же не видите своих дистанционных учеников, поэтому чем больше вы будете общаться с ними, тем будет лучше. И по опыту, который я получила, дистанционные ученики (и взрослые, и дети) очень ждут отзывов о своих работах. Так что - лучше сразу, но все может зависеть и от вашего курса. Желаю удачи.

Курчатова Марина: Беспалько Н.Т. пишет: Каждое задание нужно комментировать Хочу высказать поддержку вашуму мнению! Отправляя задание, каждый ученик ждет отзывов, рекомендаций. В этом убедилась совснм недавно, будучи локальным координатором одного из курсов. И четкость и правилность выполения заданий зависит от четких шагов задания и от заинтересованности учеников в изучении курса.

Королева Ольга: Спасибо большое, наркас Талгатовна, что консультируете нас, тех, кому еще только предстоит провести дистанционный курс. А то в основном советы не пишут. А я вот придумала, как поощрить самого творческого ученика!!! Я думаю, что ученикам понравится!

Татьяна Архипова: Самое главное в проведении дистанционного курса - соблюдение сроков. Думаю, в пятый день курса лучше планировать только итоговую рефлексию. Причем, она должна включать не только традиционный оценочные вопросы, но и творческие элементы. А о поощрении думать необходимо. Для ребятишек участие в дистанционном курсе - серьёзный шаг вперёд.

Мранина:

юлек2000: Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим.

юлек2000: Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим.

юлек2000: Мне кажется, очень важно настроиться и задасться целью получить удовольствие от самого процесса; тогда и неуверенность пройдет, и страх не появится. Отнеситесь к этому, как к замечательному шансу попробовать себя в новой роли и принести пользу другим.

БухтееваН.С.: Интересно читать отзывы:проблемы у всех похожи: много часов , отсутствие времени , но есть желание избавиться от скуки и серости в работе.Стыдно признаться , когда я увидела задание об изготовлении банера, первая мысль "Что это такое ?",теперь знаю, и ,даже успела один отправить,но не успеваю делать многое другое- темп высокий. Но я не одинока, теперь я это знаю и это окрыляет!

Гриневич Л.А.: БухтееваН.С. пишет: Но я не одинока, теперь я это знаю и это окрыляет! Вы действительно не одиноки. Я испытываю сейчас такие же чувства. С удовольствием прочитала советы "бывалых". Советы некоторые стоящие. Спасибо. ­



полная версия страницы