Форум » Интернет-образование » ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя. » Ответить

ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя.

Макарова Л.П.: Обладание ключевыми профессиональными компетенциями является непременным условием успешной работы. Иногда набор компетенций отождествляется с понятием skills, характерным для западного менеджмента (лидерские качества, аналитические способности, умение творчески решать задачи, умение оказывать влияние, постоянно и быстро работать с информацией). Профессиональные компетенции создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнителем работы. Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Хисаметдинов А.А: По Вашим критериям большинство сможет победить, но победит заряженный и нацеленный на нее. А рассказывать- все уже рассказали о себе в телеконференции

Горбушин А.Г.: Поностью согласен. А профессиональные компетенции дистанционного учителя это самобразование, самообразование и еще раз самообразование.

Абдуллина Альфия: Горбушин А.Г. пишет: Поностью согласен. Решила прийти на эту тему после результатов первых двух конкурсов. Вас я вообще боюсь и восхищаюсь Вами. Такой молодой, а уже кандидат. Молодец, что не остановились на достигнутом. Ну а кто может победить, тот видимо, кто быстрее остепенится.


Косивец О.В.: Горбушин А.Г. пишет: А профессиональные компетенции дистанционного учителя это самобразование, самообразование и еще раз самообразование. Я бы сюда еще добавила умение передать то, что знаешь и умеешь своему удаленному ученику. Ведь не каждому дано умение НАУЧИТЬ, а научить дистанционно - тем более.

Макарова Л.П.: Неужели все?Может быть,осталось еще что-то интересное.В порядке самопрезентации.Хотя бы о степени готовности к нововведениям.Поспешное внедрение нового,как и чрезмерное сопротивление-признак невысокой инновационной культуры общества.Может быть,нам инновационная культура нужна,если мы ответственно относимся к конкурсу и его роли в повышении информационной культуры педагогов?

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: Неужели все? Многие! Я нет (не потому что самооценка низка), а т.к. цель у меня познавательная и мне этого достаточно. К конкурсу совершенно не готовился, все с чистого листа. (А Вы?) О степени готовностям к нововведениям либо сопротивлении здесь уже много веток. Было бы замечательно если бы ваша тема появилась одна из первых. А вообще-то подождем ответов наших с Вами коллег!

Косивец О.В.: Макарова Л.П. пишет: Может быть,нам инновационная культура нужна,если мы ответственно относимся к конкурсу и его роли в повышении информационной культуры педагогов? Поймала себя на мысли, что я скорее не к конкурсу ответственно отношусь, а к своей роли в нем. А роль ДУГ в повышении информационной культуры участника неоспорима. Вряд ли кто-то скажет, что конкурс его ничему не научил. И список плюсов надо бы начать именно с информационной культуры, формируемой с помощью ДО

Макарова Л.П.: Наверное, к этому конкурсу нельзя было специально готовиться. По крайней мере – участвующему впервые. Все в процессе. Убеждена, что любое новое дело, даже новый открытый урок, выступление с опытом работы, напрягая учителя, сразу же и совершенствует его, повышает уровень профессиональной компетентности. Вот мне и интересно (и важно), какие компетентностные «новоприобретения» могут появиться в учителе в поле дистанционного обучения (мы ведь, участвуя в этом конкурсе, находимся в этом поле).

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: Наверное, к этому конкурсу нельзя было специально готовиться. По крайней мере – участвующему впервые Почему же нет, подготовиться можно было например так: 1. проучиться на курсах и понять всю технологию 2. Купить пособия, материалы в магазине Эйдос что также бы помогло 3. Давно зарегистрироваться здесь на форуме и также выяснить полезную информацию 4. На основании полученной информации разработать курс, с которым можно предлагаться как дистанционнику. Думаю что среди нас есть такие предусмотрительные. Хотя кто его знает.

Косивец О.В.: Хисаметдинов А.А пишет: подготовиться можно было например так: 1. проучиться на курсах и понять всю технологию 2. Купить пособия, материалы в магазине Эйдос что также бы помогло 3. Давно зарегистрироваться здесь на форуме и также выяснить полезную информацию 4. На основании полученной информации разработать курс, с которым можно предлагаться как дистанционнику. Подписываюсь под этим полностью. Только список бы начала с Вашего п.3 Форум - это кладезь того, что в пособиях не прочитаешь. Если бы я поступила бы согласно Вашему алгоритму, то чувствовала бы себя более уверенно ввиду готовности к испытаниям временем, сном, техническими проблемами, непониманию со стороны коллег. Хотя, после ознакомления с "советами бывалых", я уже догадывалась, что впереди "вершины, на которых еще не бывал"

Иванова Г.А.: Хисаметдинов А.А пишет: цитата: подготовиться можно было например так: 1. проучиться на курсах и понять всю технологию 2. Купить пособия, материалы в магазине Эйдос что также бы помогло 3. Давно зарегистрироваться здесь на форуме и также выяснить полезную информацию 4. На основании полученной информации разработать курс, с которым можно предлагаться как дистанционнику. Но это же так долго! А тут раз - и всё за полтора месяца! Трудно, зато быстро. А потом, всё, что приобрёл, до конца года можно потихоньку переваривать и совершенствовать. Здесь всё зависит от жизненной стратегии.

Косивец О.В.: Иванова Г.А. пишет: раз - и всё за полтора месяца! Трудно, зато быстро. А потом, всё, что приобрёл, до конца года можно потихоньку переваривать и совершенствовать. Я бы назвала это школой экстрима. Мобилизацией собственных творческих, интеллектуальных, моральных и физических ресурсов. Полезно, познавательно? Несомненно. Однако, чтобы знать язык - надо на нем говорить. Идеально - жить в изучаемой языкой среде. ДУГ - это экстремальное погружение в среду ДО. И на завершающем этапе каждый из нас определит для себя, будет ли он и дальше "говорить на этом языке". Или, более того, "жить в среде ДО". Я уже определилась. А вы?

lebtv: Косивец О.В. пишет: Я уже определилась. А вы? Это будет определение в пользу ДО! Часто захожу на форум вашего курса. Вот это рейтинг! Я бы тоже хотела записаться на ваш курс. Думаю, что вы его повторите и не раз.

Пономарева И.Н.: Макарова Л.П. пишет: Наверное, к этому конкурсу нельзя было специально готовиться. По крайней мере – участвующему впервые. Все в процессе. Убеждена, что любое новое дело, даже новый открытый урок, выступление с опытом работы, напрягая учителя, сразу же и совершенствует его, повышает уровень профессиональной компетентности. Конечно, поэтому не о чем волноваться, победят все! Повысят уровень, без сомнения! Неужели Вас волнует то, как Вы будете выглядеть на этом конкурсе? Мы все и так уже многому научились даже сейчас Мне, например, все очень интересно, хоть я и не буду победителем. Можно ведь, если будет желание, поучаствовать еще и не раз, каждый раз на новом уровне. Интересно за сообщениями все лучше узнавать людей. мне, например, очень нравится оптимизм одного замечательного молодого человека:"Ну все я готов!!!! Завтра отшлифую и держите меня " Очень здоровый подход к делу!

Трофимова Нина Л.: Пономарева И.Н. пишет: Конечно, поэтому не о чем волноваться, победят все! Повысят уровень, без сомнения! Так и есть! Уже победили! Лично я сто-о-о-олькому научилась! За такой короткий срок! За это организаторам конкурса ДУ спасибо. А вот насчёт того , волнует или нет то , как "будем выглядеть на конкурсе"...Честно говоря, немного волнует. Хочется выглядеть достойно.Ведь впечатлениями о конкурсе . должна буду поделиться с коллегами и администрацией.Спросят и о "достижениях.".. . Как же тут быть последней? Нет,не хочется.. С ув.,Трофимова Нина Л.

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: Наверное, к этому конкурсу нельзя было специально готовиться. По крайней мере – участвующему впервые. Я вот не понимаю, какой смысл участвовать более, чем один раз?

Тагирова И.А: Макарова Л.П. пишет: Наверное, к этому конкурсу нельзя было специально готовиться. По крайней мере – участвующему впервые. Все в процессе. Убеждена, что любое новое дело, даже новый открытый урок, выступление с опытом работы, напрягая учителя, сразу же и совершенствует его, повышает уровень профессиональной компетентности. Выполняя первые задания ДУГ-07, как я вас понимаю!!! Участвуя в конкурсе, я поняла, что я очень много еще не зная. много чего не попробовала. в голове множества новых идей. которые охота воплотить в жизнь. увлечь этим своих учителей. На победу я даже не надеюсь. Среди конкурсантов есть действительно опытные дистанционные учителя с многолетним стажем!!! Желаю всем успеха!

Матвейчук Н.Н.: Макарова Л.П. пишет: Убеждена, что любое новое дело, даже новый открытый урок, выступление с опытом работы, напрягая учителя, сразу же и совершенствует его, повышает уровень профессиональной компетентности. Я по натуре увлекающийся человек. И еще Отличница. Синдром со школы. Здесь (на конкурсе) начала было с того, что все нужно сделать качественно. Через пару дней совершенно забыла об этом. Равно как и о том, что привыкла быть в победителях. Когда я, психолог, расписала эвристическую олимпиаду по русскому языку, и по рейтингу она оказалась даже не на последнем месте, была несказанно удивлена. Так вот скорость повышения профессиональной компетентности здесь просто фантастическая. Это тоже в копилку победителя. Вопрос в форуме заинтересовал, а в жизни без всяких мыслей о победе бежишь к компьютеру. Людей отличаешь, мысли с ними позиционируешь. Хорошо, что каникулы! Всех поздравляю!Хоть чуть посвободней.

Аношина Оксана Георг: Матвейчук Н.Н. пишет: Я по натуре увлекающийся человек Расскажите о своих увлечениях вне школы, помогают ли они в профессиональной деятельности?

Матвейчук Н.Н.: Аношина Оксана Георг пишет: Расскажите о своих увлечениях вне школы, помогают ли они в профессиональной деятельности? Оксана Георгиевна, добрый вечер! Увлечения все так или иначе связаны со школой. Когда-то, будучи инженером-металлургом, пошла работать в детский сад воспитателем.Понравилось. Потом в школе у сына организовала театр "Кузенька". 8 лет спектакли ставили...Потом новое образование - психолог. Школа, преподавание в ВУЗе. Радость! Гитара. Походы. Летние палаточные лагеря для детей. Клубы с родителями. Стажерская площадка с учителями.Все в ритме. Трое детей. И обязательно везде обучалки. Я к людям, люди ко мне. Фотография. И везде дети. Свои, чужие, все свои. Проекты. Конкурсы. Деятельность везде. Теперь трудно понять, где она профессиональная. где непрофессиональная. Ведь у нас школа-интернат. Оксана Георгиевна, спасибо за вопрос. Мне в силу специфики профессии всегда ближе сначала познакомиться, а потом общаться. В конкурсе по крупицам собираю информацию о коллегах. Пожалуйста, это не шаблон, хоть немного о Ваших лучших чертах. Спасибо! С уважением Наталья Никандровна.

Косивец О.В.: Макарова Л.П. пишет: Вот мне и интересно (и важно), какие компетентностные «новоприобретения» могут появиться в учителе в поле дистанционного обучения (мы ведь, участвуя в этом конкурсе, находимся в этом поле). К своим новоприобретениям отнесу прежде всего планомерный подход к своей деятельности. И умение ценить время. Еще - позитивный настрой ко всему, что делаешь. Я с удивлением обнаружила, что если делать "насильственно", то ни о каком творчестве и качественном результате речь идти не может! Помните, как Том Сойер забор красил? Так вот это я на себе испытала Ко всему сказанному были еще и профессиональные (как информатика) находки. Впереди еще 10 дней. Думаю, что впереди еще будут приобретения!

lebtv: Косивец О.В. пишет: Еще - позитивный настрой ко всему, что делаешь А ещё с юмором. Мир выжил, потому, что смеялся. Выживем и мы! Удачи всем в выполнении задания № 14. Это просто "праздник какой-то"!

Макарова Л.П.: Удачи,идеи есть,а предусмотрительность - дело наживное.

Забелина Е.Г.: Макарова Л.П. пишет: Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить? Вопрос простой да ответ мудреный. Из опыта участив разных конкурсах, в том числе очного "Учительгода" знаю, что победа - вещь непредсказуемая. Не случайно древние изображали ее с крылышками за спиной. Но вот, что чего не должно быть - это неверия в свои силы, с одной стороны, силы и способности конкурентов, с другой.

Федорюк Лидия: Забелина Е.Г. пишет: Но вот, что чего не должно быть - это неверия в свои силы, с одной стороны, силы и способности конкурентов, с другой Спасибо вам за ваши слова! Стало легче на душе, а то совсем испугалась.

olga-sorokina: Кто победит? Мне это важно и неважно. Важно, потому что я по природе лидер, ощущение первенства окрыляет. Неважно, потому что я уже победитель,я сумела не сойти с дороги, сумела найти решение многих проблем,сумела найти единомышленников, передать им свой импульс и заставить двигаться вперед ( я о близких, которые меня очень поддерживают и помогают). Я увидела новые рубежи, к которым буду стремиться, и поставила новые цели. Разве при всем этом кто-то может считать себя проигравшим? И еще: завтра я покупаю новый компьютер!

Лаврентьев С.Л.: Покажите мне человека, который не хотел бы выиграть! Где то в душе глубоко, хотелось бы выиграть, но нужно четко отдавать себе отчет, что для этого нужно сделать? Прочитать много литературы по ДО, выполнять задания, разработать курс и многое другое. У всех равные шансы! Победит лучший!

Хисаметдинов А.А: Наблюдение А знаете чем дальше в лес тем больше дров.... Меня уже азарт и спортивная злость взяла (с чего бы это? )

Макарова Л.П.: А это ,наверное,от возможности общаться так "объемно"Бродишь ночью ,размышляешь,а тут еще такие же "ненормальные"есть.Интересно.Вообще-то мы надеялись на разговор о качествах дистанционного учителя-конкурсанта и ,кажется,невольно он получается.Из эмоциональных фраз рождается портрет победителя.Появляются критерии-характеристики.Конечно,неважно,кто победит,интересно,каким должен быть победитель такого конкурса .

Шулепова Т.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Меня уже азарт и спортивная злость взяла (с чего бы это? ) С того, что это сродни мании! интернет вообще вещь азартная)) А вообще-то как приятно пообщаться. Какая хорошая тема))). Лидерство, не лидерство, стремление к победе. Лидерство может быть таким деструктивным! Буквально вчера получила по носу. Участвовала с детьми в Областной НПК с реально хорошей работой. Я б сама нам дала второе место. Причем честно! НО... не дали никакого:-( Мое стремление к лидерству принесло мне столько терзаний))

Алсаева Н.С.: Шулепова Т.В. пишет: Буквально вчера получила по носу. Участвовала с детьми в Областной НПК с реально хорошей работой. Я б сама нам дала второе место. Причем честно! НО... не дали никакого:-( Мое стремление к лидерству принесло мне столько терзаний)) Уважаемая татьяна Владимировна! Не расстраивайтесь! Путь к ПОБЕДЕ всегда тернист! А вы по духу боец! Вперёд и победа будет за вами! А то, что вы вчера не заняли никакого места - так это лишний раз говорит о том, что позиции дистанционного учителя и учителя недистанционного иногда резко отличаются. Дистанционный учитель многие вопросы видит гораздо глубже, шире. А самое главное, в любой работе старается найти "достатки", чем недостатки. Участвуйте с детьми в дистанционных олимпиадах и проектах, и ваши дети почувствуют вкус победы. Успехов Вам и вашим детям!

Шулепова Т.В.: Алсаева Н.С. пишет: Дистанционный учитель многие вопросы видит гораздо глубже, шире. А самое главное, в любой работе старается найти "достатки", чем недостатки. Спасибо за поддержку! Правда, пост писался год назад). А вот насчет глубины и широты... Дистанционный педагог должен думать ИНАЧЕ, чем "обычный" учитель. Он должен быть более пунктуальным, акуратным, обязательным, нестандартным. Иначе - его работа не будет приносить плодов. Насильно через интернет не научишь, только добровольно, только на интересе.

Хисаметдинов А.А: "Ненормальных" если посмотреть хватает и не только здесь, а по поводу бродения : - Не отпускает ведь, намедни парился по-страшному в бане, а думал о конкурсе Тут про неверие в силы конкурсантов мысль прошла... нету такой! Лаврентьев С.Л. - редко, но знаю что силен Лусников (забыл И.О. извините ) - немногословный профи Шмаков с Камчатки - вообще работает в ДО Иркутск хотя и "плачется" , но совсем не удивлюсь. Рямов Р.Ф. - тихушник, а дело знает Московские продвинутые директора ишшо Сам был 2 года самый быстрый дизайнЁр в г.Уфа (преданья старины далекой ) поэтому и выбрал курс Corel Draw, реальный организатор виртуального сообщества в реале, могу хоть что пропиарить или наоборот. Но данных компетенций недостаточно :( и я это осознаю ..... хватит пока! про себя (Интересно, смогу ли я быть Нострадамусом)

Рямов Р.Ф.: Хисаметдинов А.А пишет: Тут про неверие в силы конкурсантов мысль прошла... нету такой! Ну, скромный господин Хисаметдинов А.А. Про нас дал характеристику, а про себя умолчал (это конечно правильно, про себя же не напишешь). А вообще я согласен с коллегами: Макарова Л.П. пишет: неважно, кто победит, интересно, каким должен быть победитель такого конкурса. Лаврентьев С.Л. пишет: Покажите мне человека, который не хотел бы выиграть! Так как это конкурс (ДУГ – 2006), то пусть победит сильнейший! И, на мой взгляд, проигравших не будет, т.к. все участники конкурса для себя откроют (открыли) новое в ДО!

Лаврентьев С.Л.: Лично для меня участие в ДУГ 2006 стало толчком в решении старых недоделок, потихоньку разрабатываю электронный учебник, собираю материал. Думаю, должно получиться отличное пособие.

Макарова Л.П.: Уверена,что важным качеством дистанционного учителя является его способность к внутриличностному взаимодействию с собой-другим по распознаванию и актуализации сущности Я,внутренних сил самодвижения ,необходимых для участия в любых инновационных процессах.

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: Уверена,что важным качеством дистанционного учителя является его способность к внутриличностному взаимодействию с собой-другим по распознаванию и актуализации сущности Я,внутренних сил самодвижения ,необходимых для участия в любых инновационных процессах Ой, как страшно. Будем надеяться, что на интуитивном уровне у меня есть!)) А качества хочется видеть такие: неравнодушность, оперативность. Придумаю ещё - скажу

Макарова Л.П.: Думаю нам не помешает способность быстро восстанавливать силы,которую В.А.Сластение относит к собственно профессиональным качествам педагога.Как вы восстанавливаете силы,коллеги по конкурсу?!Какая-то спячка наблюдается особенно на сайте Научной школы.Что случилось?

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: Как вы восстанавливаете силы,коллеги по конкурсу?!Какая-то спячка наблюдается особенно на сайте Научной школы.Что случилось? Лично я иду в люди, ресторан или клуб это происходит обычно в субботу вечером. В воскресенье долго сплю Ничего не случилось, ажиотажа там и не было...сайтами занимаются видимо, да и трудновато отслеживать многие темы.

Лаврентьев С.Л.: Макарова Л.П. пишет: Как вы восстанавливаете силы,коллеги по конкурсу?! Лично я хожу с работы пешком (4 остановки трамвая), дышу воздухом, отдыхаю. Спать не приходиться - маленький ребенок.



полная версия страницы