Форум » Интернет-образование » ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя. » Ответить

ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя.

Макарова Л.П.: Обладание ключевыми профессиональными компетенциями является непременным условием успешной работы. Иногда набор компетенций отождествляется с понятием skills, характерным для западного менеджмента (лидерские качества, аналитические способности, умение творчески решать задачи, умение оказывать влияние, постоянно и быстро работать с информацией). Профессиональные компетенции создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнителем работы. Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Лизунова Ю.В.: Беспалько Н.Т. пишет: А если у Вас такие неотзывчивые информатики, что не могут помочь, то я Вам сочувствую мне кажется, что конкурс - это битва индивидуальная, а не коллективная. Можно было, конечно, "повесить" это задание на учителя информатики, только справедливо ли это?

Ивашкова Т.А.: Наталья Захаровна, не переживайте ваши письма есть и более того они востребованы, по крайней мере я вам отвечала, ждите! Хотя действительно есть ответы ради ответов - одна строчка в поддержку или против. Может кто-то считает что данный конкурс будет оцениваться по колличеству присланых писем и поэтому отвечают на каждое письмо репликой, так как серьёзно ответить на всё нереально. Я в этом сомневаюсь, ведь в задании чётко сформулирована цель. Хотя мне лично работа форума нравится значительно больше. Комуникативные навыки это тоже копетентность дистанционного учителя!

Ярцев В. А.: Теоретически, победить, конечно, может любой педагог. Но у меня начинает складываться мнение, что для победы необходимо прежде максимально использовать ресурсы Центра дистанционного образования Эйдос: пройти всевозможные курсы, поучаствовать в олимпиадах с учениками, организовать экспериментальную площадку научной школы А. В. Хуторского и т. д.


Ивашкова Т.А.: Так в этом и цель конкурса. Заинтересовать, заинтриговать, побудить к действию, а для этого необходимы знания! Следовательно............

Бондаренко Ю.А: Если честно, то мне бы очень хотелось, чтобы победил тот, кто более интересен и профессионален. Такому человеку и проиграть честь, а возможность пообщаться просто бесценна. Поэтому я участвую, никакие личные связи роли не играют. Много интересных людей, а следовательно много интересных идей и плодотворных споров. Спасибо всем. А победа? В моей жизни было много профессиональных побед, так что осознание то, что победа любой ценой не интересна, а раздражительна уже пришло

Aleksandrova E.A.: Существует два две позиции:"Ставьте перед собой реальные цели..." и "Нужно только верить - и всё получится!"мне ближе второе.Это помогает мне достигать намеченной цели. Участие в конкурсе помогает не только узнать новое, но и научиться новому, повысить свой профессионализми. Конкурс учит учителя быть конкурентноспособным, идти вперёд и вести за собой коллег.

Алсаева Н.С.: Прежде чем писать ответ, мне интересно было ознакомиться с мнениями если не всех, то многих коллег. Изначально прочитав тему, я подумала, что мы все являемся уже победителями! Прочитав ваши мнения, я вновь останавливаюсь на своей первой версии. Действительно, разве среди нас есть побеждённые? Одно то, что я так плотно работаю в Интернете в эти дни, научилась многому, общаюсь с такой замечательной аудиторией, знакомлюсь с разными людьми, мнениями и идеи приходят в голову, меня уже сейчас сделали победителем! И я этому очень рада!

Архипова Т.А.: Алсаева Н.С. пишет: Действительно, разве среди нас есть побеждённые? Одно то, что я так плотно работаю в Интернете в эти дни, научилась многому, общаюсь с такой замечательной аудиторией, знакомлюсь с разными людьми, мнениями и идеи приходят в голову, меня уже сейчас сделали победителем! И я этому очень рада! Здравствуйте, коллеги! Наталья Сергеевна, спасибо за отклики. Наверное, победа в конкурсе - это прежде всего победа над самим собой. Преодоление трудностей, подъем на несколько ступенек вверх, профессиональный рост, поиск нового, знакомства с интересными людьми, получение ответов на профессиональные вопросы - это, наверное, самая главная победа! Спасибо.

Орлова И.А.: Алсаева Н.С. пишет: Действительно, разве среди нас есть побеждённые? Одно то, что я так плотно работаю в Интернете в эти дни, научилась многому, общаюсь с такой замечательной аудиторией, знакомлюсь с разными людьми, мнениями и идеи приходят в голову, меня уже сейчас сделали победителем! И я этому очень рада! Спасибо, Наталья Сергеевна! После таких слов чувствуешь себя победителем!!!

Шулепова Т.В.: Алсаева Н.С. пишет: Одно то, что я так плотно работаю в Интернете в эти дни, научилась многому, общаюсь с такой замечательной аудиторией, знакомлюсь с разными людьми, мнениями и идеи приходят в голову, меня уже сейчас сделали победителем! И я этому очень рада! Наталья Сергеевна! Добрый день! Вы и до начала конкурса были победителем! По крайней мере, человеком, равняться на которого всегда приятно, а знать которого почетно! А насчет победителя... Победитель тот, кто сможет победить самого себя! Архипова Татьяна Анатольевна права абсолютно!

Алсаева Н.С.: Архипова Т.А. пишет: Наверное, победа в конкурсе - это прежде всего победа над самим собой. Орлова И.А. пишет: Спасибо, Наталья Сергеевна! После таких слов чувствуешь себя победителем!!! Шулепова Т.В. пишет: Вы и до начала конкурса были победителем! Дорогие коллеги! Спасибо Вам за Ваш отклик и поддержку! Действительно, конкурс ДУГ - преодоление самого себя и победа над собой. Особенно мне приятны слова победителя ДУГ-2006!

NZV: Пожалуйста: к своим лучшим чертам отношу жизнерадостность и человеколюбие, не умею лгать, всё делаю на совесть, поэтому к ...-ти годам считаю гавным дастижением жизни - мне не стыдно смотреть людям в глаза. Спасибо за вопрос.

Степанюк Е.А.: Добрый вечер, коллеги! Какой замечательный разговор! Сюда надо приходить всем тем, кто по какой-то причине потерял веру в себя. Великолепная психологическая поддержка! Желаю всем удачи и пусть победит "сильнейший"! Ну вот, минутка отдыха закончилась и снова в бой покой нам только сниться! Действительно главное не терять веру в себя!

Королева Ольга: Ощущаю постоянно нехватку времени и отсутствие Интернета дома. Сказывается то, что параллельно началась самая активная фаза подготовки к муниципальным олимпиадам. Даже каникулы не спсают от ощущения цейтнота. Хотя... Чем больше ты занят (и чем интенсивнее ты занят), тем активнее и интереснее твоя жизнь. Степанюк Е.А. пишет: Великолепная психологическая поддержка! Полностью согласна и для снятия напряжения постоянно захожу на эту тему форума (как к старому знакомому). Уважаемые коллеги, а чем Вы жертвуете в такие напряженные моменты?

NZV: Королева Ольга пишет: Уважаемые коллеги, а чем Вы жертвуете в такие напряженные моменты? А у нас в Санкт-Петербурге надвигаются Интернет-олимпиады по математике, физике, информатике и конкурс "Одиссея разума" - нужно готовить выступление команды на открытии конкурса: стихи, песни, репетиции... Смена занятий - хорошо, конечно, но что-то больно много этих самых занятий! Правильнее, видимо, от чего-то отказываться, но, во-первых, дети не виноваты вт ом, что мы их во всё втянули, а теперь не успеваем, а, во-вторых, жадность какая-то проснулась - всё интересно! В основном, приходится жертвовать сном. Не то, чтобы я будильник ставила на пораньше, само собой рано просыпается. В голове какие-то бесконечные мысли... А раз голова проснулась, тело само тянется к компьютеру... У Вас не так?

Полле Н.О.: NZV пишет: А раз голова проснулась, тело само тянется к компьютеру... У Вас не так? На удивление и у меня так, хотя не думала, что меня может как магнитом притягивать к компьютеру. всегда муж занимал компьютер, а теперь я его не пускаю, он все понимает и вспоминает мои слова:"Как можно - днем и ночью?!" Теперь и я его понимаю. А не боитесь ли вы, уважаемые коллеги, интернет зависимости?

NZV: Полле Н.О. пишет: А не боитесь ли вы, уважаемые коллеги, интернет зависимости? Ну, это же не интернет-зависимость - это какой-то особый вид зависимости от общения, от интриги соревнования, от собственных амбиций в хорошем смысле. Зависимости не будет, но представьте себе, как мы будем себя чувствовать по окончании конкурса - нам, ведь, этого будет не хватать!

Беспалько Н.Т.: Еще как не будет хватать. Обычно, после напряженной работы не знаешь куда деться от обилия свободного времени. А тут столько новых знакомств, бурная деятельность. В нашем маленьком городе нехватка общения очень чувствуется. Я буду по всем скучать.

Лизунова Ю.В.: Королева Ольга пишет: Вы жертвуете в такие напряженные моменты? в Интернет выходить могу только на работе, поэтому теперь приходится "жить" на работе, коллеги смеются, гонят меня домой, но мне интересно! Чем жертвую? Разве это жертвы, когда ты окунаешься в новое? Когда учишься? Люблю учиться, совершенствоваться, а когда что-то получается, так приятно!!!!

Ивашкова Т.А.: Вчера услышала упрёк: "Ты скоро и спать с ним будешь! Разобью!" В школе сочувствуют и поддерживают. Мы приходим раньше всех, а уходим позже всех. Королева Ольга пишет: Уважаемые коллеги, а чем Вы жертвуете в такие напряженные моменты? Прежде всего сном. Проверкой тетрадей, чтением худ. книг, зато методической литературой - уже перебор.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Читая информацию в форумах и в телеконференции, я почерпнула столько всего нового, что вопрос "Кто может победить?" меня перестал интересовать. Для меня конкурс стал интересной работой, от которой я не могу оторваться, не могу спать спокойно, не могу общаться с коллегами, не затрагивая тем конкурса. Лизунова Юлия Владимировна ответила на мое мнение: конкурс - это битва индивидуальная, а не коллективная А я все-таки думаю, что в этом конкурсе без помощников и без поддержки не обойтись. Мои единомышленники уже изъявили желание участвовать в ДУГ-2008 Кто может победить? На этот вопрос ответит время.

Алсаева Н.С.: Беспалько Н.Т. пишет: Читая информацию в форумах и в телеконференции, я почерпнула столько всего нового, что вопрос "Кто может победить?" меня перестал интересовать. Для меня конкурс стал интересной работой, от которой я не могу оторваться, не могу спать спокойно, не могу общаться с коллегами, не затрагивая тем конкурса. Абсолютно с Вами согласна! Действительно, столько нового почерпнула, столько нового открыла в себе. Меня и раньше коллеги некоторые упрекали в том, что много работаю на компьютере. Это были чисто рабочие моменты. Но я никогда не могла предположить, что по Интернету буду общаться с коллегами. И вот оно пришло это время, это умение - и я очень этому рада!!! Беспалько Н.Т. пишет: в этом конкурсе без помощников и без поддержки не обойтись. Конечно, без поддержки коллег невозможно, недаром есть пословица: "Одна голова - хорошо, а две - лучше!" Я уже не говорю о технической стороне. Сколько косяков у меня было и с работой почты, и в отправке писем, даже в правильном оформлении его. Терминология не совсем понятная, за каждым словом - бежишь!. Очень трудно - но безумно интересно. Впереди ещё курс - как его прожить??? Желаю всем, кто прошёл отбор курсовой работы, удачи и успеха!!!

NZV: Алсаева Н.С. пишет: Впереди ещё курс - как его прожить??? Да! Почти три недели непрерывного сидения за компьютером, а всё только начинается! Алсаева Н.С. пишет: Желаю всем, кто прошёл отбор курсовой работы, удачи и успеха!!! Спасибо, и Вам удачи! И всем, всем, всем!

Ивашкова Т.А.: Макарова Л.П. пишет: Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить? По мере прохождения конкурса ответ на данный вопрос меняется. На первое место выходят не столько профессиональные компетентности, сколько уверенность в своих силах, желание дойти до конца, упорство, для кого-то может и самоутверждение! Желаю всем сил, уверенности и спокойствия! Умейте находить прекрасное в трудностях. Удачи!

Хавкина Т.А.: Макарова Л.П. пишет: Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить? Конкурс носит название не "Учитель года", а "Дистанционный учитель года". Ко всем профессиональным качествам, относяимся к слову - учитель прибавьте дополнительные - знание и умение владеть методиками дистанционного обучения. И, конечно, как сказала Ивашкова Т.А. - упорство и уверенность в себе. ( я бы добавила еще и выносливость - не каждый может выдержать предложенный ритм)

Барышева Л. В.: Лаврентьев С.Л. пишет: Спячка не только на Сайте Научной школы, но и телеконференция потихоньку умерает! Это только кажется. Думаю, в телеконференции модератор стал профильтровывать все сообщения, поэтому и создалось такое впечатление. Я сегодня сдала экзамены в ГАИ, и конечно предыдущие дни готовилась к ним, поэтому материалы телеконференции только просматривала и подбирала некоторый материал (вопросы, картинки) к уроку. Теперь, думаю, вплотную займусь конкурсом. (В нашей школе скоро неделя МИФ: математики, информатики, физики. Надо тоже что-то делать.)

Ивашкова Т.А.: Макарова Л.П. пишет: ДУГ: кто может победить? Судя по материалам конференции и форума - среди конкурсантов много новичков. Шанс у нас (новичков) с каждым днём стремится к нулю. если только вы не учитель информатики. Такое ощущение, что до финала дойдут совсем не многие, у остальных не хватит не знаний или опыта, а просто физических сил. Научиться всему за ночь - невозможно, а делать на "авось" нет привычки.

Гошкадор Н.А.: Ивашкова Т.А. пишет: Научиться всему за ночь - невозможно, - это действительно так. Шанс у нас (новичков) с каждым днём стремится к нулю. если только вы не учитель информатики - не согласна, т.к. в задании организаторы конкурса оговорили возможность привлекать специалистов при выполнении своего задания.

Хавкина Т.А.: Гошкадор Н.А. пишет: в задании организаторы конкурса оговорили возможность привлекать специалистов при выполнении своего задания Где ж их взять, этих специалистов? Нашли одного, согласен консультировать, но только за деньги! А учителя информатики тоже заняты, не меньше нашего. Работая в довольно напряженном ритме в школе, участвовать в конкурсе и показывать качественные результаты крайне сложно, тем более осваивать работу с новыми компьютерными программами. Тут еще курс, который мы разрабатываем в голове не разложен по полочкам - и день и ночь думаю, как представить, как изложить? А тут Web-сайт! Вчера меня посетила мысль - надо было взять творческий отпуск, и полность все время посвятить конкурсу. Да кто отпустит?

Ивашкова Т.А.: Гошкадор Н.А. пишет: в задании организаторы конкурса оговорили возможность привлекать специалистов при выполнении своего задания. в задании - да, но в рекламе конкурса сказано: "Чтобы в нем участвовать, совсем не обязательно быть специалистом в области информатики, достаточно владеть компьютером и Интернетом на уровне пользователя." - это первое! А второе: не на этих ли самых страницах мы все вели дискуссию по проблеме самостоятельности выполнения заданий курсантами? Или к нам, учителям, это не имеет отношения? Цель оправдывает средства?

Курчатова Марина: Для меня участие в конкурсе - получение совершенно новых знаний, навыков! Дистанционное обучение очень отличается от обычно, это я поняла,когда стала разрабатывать свой курс. Тяжело, но интересно! Дистанционный учитель должен обладать нестандартным мышлением, креативным и творческим, чтобы мог составлять задания, интересные учащимся!

Сафонова О.Ю.: Курчатова Марина пишет: Для меня участие в конкурсе - получение совершенно новых знаний, навыков! Вы правы, Марина. Я до начала конкурса знала про ДО только что оно существует, а сейчас - раскрыла столько возможностей.Уже мысленно придумываю, как я буду использовать дистанционные заняти в обычных уроках.

Ивашкова Т.А.: Курчатова Марина пишет: Дистанционный учитель должен обладать нестандартным мышлением, креативным и творческим, чтобы мог составлять задания, интересные учащимся! А разве "очный" учитель не должен обладать теми же качествами?

Королева Ольга: Очный учитель может быть стандартным, НЕ очень творческим, он может НЕ составлять эвристические задания, но такой учитель НЕ будет современным учителем (помните, мы говорили в другой теме форума о том, какой он - современный учитель), да и вообще такой учитель не будет интересным своим ученикам. А Курчатова Марина говорит, что дистанционный учитель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обладать нестандартным мышлением, креативным и творческим, чтобы мог составлять задания, интересные учащимся! Иначе он просто не сможет быть дистанционным учителем.

Игонина Е.М.: Макарова Л.П. пишет: Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить? Все участники конкурса отмечают, что дистанционный учитель должен владеть методиками дистанционного обучения. Но без владения методики преподавания своего родного предмета здесь тоже не обойтись. Очень жалею, что до участия в конкурсе сама не прошла обучение в дистанционном курсе, чтобы иметь представление как всё это выглядит и протекает. В голове постоянно рождаются разные мысли и как их разложить по полочкам?

Н.С.Алсаева: Игонина Е.М. пишет: Очень жалею, что до участия в конкурсе сама не прошла обучение в дистанционном курсе, Абсолютно с Вами согласна. Прохождение самой таких курсов помогает мне сейчас работать. Не все мои набранные участники понимают и принимают курс в таком режиме. Ведь меняется стереотип мышления многих учителей. С первой группой было легче работать, потому что она знала, что такое дистанционные курсы. А вот сейчас у меня группа, где я ЛК, девочки представления не имеют об этом. Им очень сложно работать по такой совершенно новой технологии обучения на курсах. Их ещё мучает временной промежуток - не понимают, как за один день нужно выполнить задание. Но идут мне навстречу и выполняют, стараются. Спасибо им! Держитесь, осталось немного!

Н.С.Алсаева: Игонина Е.М. пишет: Очень жалею, что до участия в конкурсе сама не прошла обучение в дистанционном курсе, И ещё. Тем, кто уже проходил такие курсы, легче в том плане, что имеешь представление, как оформлялись работы руководителями курсов, какие рецензии и в какой форме можно давать и многое другое. Но всё это ничуть не облегчает тебе работу. Видеть одно, а самой это делать - другое. Я пока оформлю для отправки работы своих участников, сто потов проливаю!! Как вы?

Татьяна Архипова: Здравствуйте, коллеги! Наталья Сергеевна, не могу не согласиться с Вами. Опыт дистанционного обучения очень помогает. Просто мы выступаем в новом качестве - дистанционный учитель. С оформлением работ возникает немало трудностей, но мы справляемся! Ситуация "изучил новое - прояви на практике" непроста. Но вся прелесть ДО в том и заключается, что времени на "закрепление" нет.

Н.С.Алсаева: Татьяна Архипова пишет: Опыт дистанционного обучения очень помогает. Просто мы выступаем в новом качестве - дистанционный учитель. С оформлением работ возникает немало трудностей, но мы справляемся! Доброй ночи, Татьяна Анатольевна! Спасибо за поддержку и понимание1 Желаю Вам удачи в работе локального координатора и поздравляю Вас с завершением вашего курса!

Королева Ольга: Хотелось бы вернуться к теме "Профессиональные компетенции". В этой теме обсудили многое, поделились многим. Как у Вас дела обстоят с Интернетом? Я и не предполагала, что будет трудно от того, что дома нет Интернета, думала, что прекрасно обойдусь условиями школьного Интеренета. Но ситуация вынуждает пользоваться в основном вечером. Так, сторожа ждут уже как дорогого гостя, им же скучно, а тут такое развлечение - учитель ходит на работу на ночь глядя. Или рано утром в воскресенье.



полная версия страницы