Форум » Интернет-образование » ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя. » Ответить

ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя.

Макарова Л.П.: Обладание ключевыми профессиональными компетенциями является непременным условием успешной работы. Иногда набор компетенций отождествляется с понятием skills, характерным для западного менеджмента (лидерские качества, аналитические способности, умение творчески решать задачи, умение оказывать влияние, постоянно и быстро работать с информацией). Профессиональные компетенции создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнителем работы. Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. На счет Интернета - это вопрос интересный. Я выхожу из Интернета, когда сплю, иду на работу или домой, а так почти все время в сети. Благо в гимназии Интернет - бесплатный, но скорость отвратительная. Сижу за компьютером до поздна. Даже и не представляю что было бы, если дома не было бы Интернета. Желаю удачи.

Курчатова Марина: Ивашкова Т.А. пишет: А разве "очный" учитель не должен обладать теми же качествами? Конечно должен, но это больше необходимо для дистанционного учителя. В этом я убедилась, разрабатывая всой ДО курс. За все время участия в конкурсе я уже привыкла, что мой рабочий день начинается с форумов "Эйдоса". Беспалько Н.Т. пишет: Даже и не представляю что было бы, если дома не было бы Интернета. Вам повезло! У меня, к сожалению, нет такой раскоши дома. Приходиться задерживаться на работе! Уверена, что победит самый упорный, творческий, современный и целеустремленный!

Королева Ольга: Вот и оживился форум! Так приятно встречать добрых занкомых на любимых страничках. Добрый день, Марина и Наркас Талгатовна! Где-то еще Татьяна Анатольевна... Вопрос тем, кто провел уже свой курс: чем занимаетесь, неужели отдыхаете?


Беспалько Н.Т.: Нет. Отдыхать некогда. Подвела некоторые итоги и ищу что есть силы программное обеспечение к новому курсу, регистрирую детей на курсы коллег, выполняю задания, короче, отдыхать будем на пенсии (если доживем) ;-). А общаться стало действительно приятнее: заходишь на форум, а там - свои, сразу теплее на душе. Желаю удачи.

Игонина Е.М.: Беспалько Н.Т. пишет: отдыхать будем на пенсии (если доживем) Наверное у всех учителей в любом уголке России мысли об отдыхе связаны только с пенсией. Добавив к очному преподаванию дистанционное, ощущается огромная нагрузка. Интересно, а настоящие дистанционные педагоги тоже совмещают эту работу с работой в образовательных учреждениях или это их основная работа?

Королева Ольга: Игонина Е.М. пишет: Интересно, а настоящие дистанционные педагоги тоже совмещают эту работу с работой в образовательных учреждениях или это их основная работа? А может ли быть НАСТОЯЩИМ дистанционный педагог, не будучи при этом очным?

Н.С.Алсаева: Беспалько Н.Т. пишет: заходишь на форум, а там - свои, сразу теплее на душе. Ой, как я согласна с Вами. Действительно, с некоторых пор стала искать имена знакомых. Увижу, как с родственниками повстречалась. Радуюсь, что Вы здесь на форуме, не потерялись! Успехов Вам!

Королева Ольга: Хавкина Т.А. пишет: Просматривая результаты рейтинга, участие в форумах, телеконференции встречала фамилии коллег в лидерах, а затем не обнаружила их в числе финалистов. Меня тоже этот факт удивил. Как Вы думаете, с чем связан этот факт?

Беспалько Н.Т.: Я так думаю, что не выдержали гонки. В последних заданиях сроки были такие, что приходилось чем-то жертвовать, иначе не успеть. Я до сих пор удивляюсь, как это наша администрация еще меня терпит ;-). Правда, за время конкурса я успела провести олимпиаду, поучаствовать в ярмарке педагогических идей, провести семенар и конференцию (не знаю, как еще жива), да и уроки никто не отменял. Держитесь, ребята! Море любит сильных! Всем удачи.

Н.С.Алсаева: Беспалько Н.Т. пишет: за время конкурса я успела провести олимпиаду, поучаствовать в ярмарке педагогических идей, провести семенар и конференцию (не знаю, как еще жива), да и уроки никто не отменял. Какая Вы молодец! Сразу видно творческую личность. Мало одного конкурса, ещё подавай! так держать! Желаю успеха и победы!

Игонина Е.М.: Беспалько Н.Т. пишет: я успела провести Это только учителя такие терпеливые, настойчивые, упорные, с четырьмя дыханиями. Самое главное, чтобы здоровье не подвело. Поэтому всем желаю здоровья! И конечно успехов!

Камышлова Е.П.: Беспалько Н.Т. пишет: Правда, за время конкурса я успела провести олимпиаду, поучаствовать в ярмарке педагогических идей, провести семенар и конференцию (не знаю, как еще жива), да и уроки никто не отменял. Держитесь, ребята! Море любит сильных! Всем удачи. Вот решила заглянуть на старницы форума, и правда, все теперь как родные. Я думала, что всё-таки остальным полегче. У меня бывает ощущение, что я телега из басни "Лебедь, рак и щука". Конкурс - это не оправдание, чтобы забросить работу или свалить её на других. Зато какой тренинг. Читая сообщения на этой странице, я вижу, что все вы, уважаемые коллеги достойны победы, чего и желаю.

Королева Ольга: Камышлова Е.П. пишет: Зато какой тренинг Хорошая оценка нашей деятельности. Екатерина Петровна, я вот о чем задумалась. Тренинг - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения. А как в нашем случае - тренируемся для чего, как применить отработанные навыки (чтобы не растерять)?

Камышлова Е.П.: Королева Ольга пишет: А как в нашем случае - тренируемся для чего, как применить отработанные навыки (чтобы не растерять)? Тренируя я каждый день "и ум, и дух". А если серьёзно, то я получаю большое удовольствие от того, что надо практически ежедневно создавать творческие работы. Тут уже не зарядка для ума, а полноценные тренировки, т.к. в первую очередь идет обработка большого количества новой информации, которую надо систематизировать. Как для учеников могу для себя записать: развиваю внимание, память, и речь, особенно письменную. А выполняем ли мы детальную письменную рефлексию после каждого занятия в очном обученинии? В последние дни навык по обобщению своего опыта и опыта коллег совершенствуется практически каждый день! (Очень полезное дело для педагога). Думаю, что перечислила ещё не всё...

Татьяна Архипова: Здравствуйте, коллеги! Нашим способностям и терпению можно только позавидовать. Действительно, никто не отменял основную работу, в которую вкрапляются НПК, олимпиады, фестивали, конкурсы и т.д. Наверное, учитель сам по себе уникален, у него открывается не только второе дыхание, но, если надо, и третье, и даже четвёртое. Рада за всех финалистов! Успехов вам, дорогие!!!

Н.С.Алсаева: Дорогие друзья! Всё ближе день, когда завершится наш конкурс! Возможно, не будет времени сказать слова благодарности всем Вам за Ваши мысли, идеи, за Ваше понимание, за Ваше творчество! К сегодняшнему дню завершил работу второй поток курсантов. Среди них есть коллеги, которые уже прошли все этапы конкурса. осталось только подвести итог своей деятельности. Так вот, хочется от всей души поздравить вас с окончанием конкурсных заданий, с завершением вашей работы на конкурсе. Для Вас осталось самое тяжёлое - ждать окончательного результата! Ждите и скоро всё узнаете! А у нас ещё впереди один этап - пожелайте нам всем удачи! Я тоже желаю своим коллегам, кто начнёт свой курс с 3 декабря, - удачи, силы, вдохновения, активных участников курса, хороших локальных координаторов, бесперебойной работы сети!

Камышлова Е.П.: Н.С.Алсаева пишет: А у нас ещё впереди один этап - пожелайте нам всем удачи! Я тоже желаю своим коллегам, кто начнёт свой курс с 3 декабря, - удачи, силы, вдохновения, активных участников курса, хороших локальных координаторов, бесперебойной работы сети! Уважаемая Наталья Сергеевна! Желаю, самое главное получить удовольствие и удовлетворения от проведения курса и полученных результатов! Буду рада продолжить наше знакомство.

Alsaeva: Камышлова Е.П. пишет: Уважаемая Наталья Сергеевна! Желаю, самое главное получить удовольствие и удовлетворения от проведения курса Уважаемая Екатерина Петровна! Мои ощущения от курса непередаваемы. Я получила такое удовольствие, удовлетворение, которого давно не испытывала. Участники у меня были - класс - умницы!!! География обширная - Шелехов, Баяндай, Красноярск, Курск, Саратов, Зеленоград, Энгельс. Общение через выполняемые задания, на форуме - всё доставляло мне радость. Самое главное - участники отметили нужность такого курса, его полезность, что, конечно, мне, как ведущей, было очень приятно! Я на курсе работала с удовольствием, не чувствую ни времени, ни усталости! В такой успешности курса я отмечаю отменную работу моих локальных координаторов. Связь была тоже на высшем уровне. Всем спасибо!!!

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ба, сколько сегодня откликов. Спасибо за поддержку всем. А на счет окончания конкурса: вы не поторопились его закончить? Если я не ошибаюсь, у нас еще одно задание впереди. Всем желаю удачи: и ведущим курса, и локальным координаторам, и курсантам.

Хавкина Т.А.: Беспалько Н.Т. пишет: А на счет окончания конкурса: вы не поторопились его закончить? Мне предстоит тяжелая неделя в квадрате. По техническим причинам не удалось зарегестрировать ребят на курс, в котором я была назначена локальным координатром, теперь предстоит в одну неделю и собственный курс проводить и быть локальным координатором на курсе коллег. Но мы люди закаленные предьидущими этапами, наверное можем если не все, то очень многое!

Беспалько Н.Т.: Не переживайте сильно, Татьяна Анатольевна. Я проводила свой дистанционный курс в первой серии и параллельно была локальным координатором. Все бы ничего, но участниками были мои коллеги. Сами понимаете, что значит дистанционное обучение учителей, которые не владеют компьютером. Нагрузка была огромная, больше психологическая. А на следующей неделе тоже буду локальным координатором и участником одновременно на разных курсах. Буду надеяться на лучшее. Всем удачи.

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот снова и оживился форум, опять мятежные души сообираются вместе. Беспалько Н.Т. пишет: А на счет окончания конкурса: вы не поторопились его закончить? У меня еще один этап - локальный координатор. Но, увы, учеников я набрать не смогла, хотя и проводила активную рекламу. Поэтому буду на курсе ученицей - думаю, что это тоже будет интересно, особенно после проведения собственного курса. До свидания. До встречи на форуме!

Татьяна Архипова: Хочется присоединиться к словам Натальи Сергеевны Алсаевой и поздравить коллег, особенно тех, кто уже прошёл весь путь. Наверное, окончательно для нас конкурс не завершится, ведь все мы будем применять полученные знания на практике, а значит, возвращаться к творчеству. Вот в этом самая главная победа! Всем удачи. Пожелайте того же и нам, кому предстоит ещё быть локальными координаторами в последнюю неделю конкурса! Спасибо.

Королева Ольга: Добрый вечер, или утро, или ночь. Коллеги, на душе некая тревожность от того, что впереди - моя работа как преподаватель курса. Спасибо за слова поддержки, Татьяна, Екатерина, Ольга Юрьевна, Наркас Талгатовна!

Игонина Е.М.: Королева Ольга пишет: работа как преподаватель курс Ольга Валентиновна, я зарегистрировала на ваш курс девочку из 10 класса. Надеюсь, все будет хорошо, мы будем очень стараться.

Королева Ольга: Если честно, то я так волновалась, что на курс никто не зарегистрируется. Думала, что не очень интересно, если на моем курсе будут учиться мои очные ученики, поэтому даже не предлагала им совй курс. Спаибо, Елена Михайловна и татьяна Михайловна! Вперед!

Королева Ольга: УФ!!! Сегодня третий день я выступаю как ведущий курса и как локальный организатор. Теперь я понимаю фразу, брошенную кем-то на форуме: "В каждую свободную секунду я бросаюсь к компьютеру" Бросаюсь и еще как! Иногда даже ловлю себя на мысли, что "не может быть, что на сегодня все уже сделано, наверное бы надо поработать еще!" Подумала: чем же я на следующей неделе буду заниматься?

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, Ольга (позвольте вас так называть, вы уже вся своя). Начало следующей недели еще будет напряженным - надо будет написать все отчеты, рефлексии. По инерции еще организм будет работать напряженно. А вот что мы будем делать после 12 декабря?

Королева Ольга: Беспалько Н.Т. пишет: Здравствуйте, Ольга (позвольте вас так называть, вы уже вся своя) Конечно, Наркас Талгатовна! Это (неофициальность) даже поддерживает. А не нужен ли нам психолог? Например, на очных конкурсах Учитель года" работает психолог. Как же нам разгружаться и реабилитироваться после напряжения? Вот и получается, что одна из профессиональных компетенций для участника конкурса - психологическая устойчивость.

Игонина Е.М.: Королева Ольга пишет: А не нужен ли нам психолог? Я уже тоже над этим задумывалась. Конкурс очень напряженный, достаточно длительный. Я боюсь того, что после конкурса расслаблюсь и как обычно - в больницу. Ольга Валентиновна, сегодня в чате было замечательно. Моей ученице очень понравилось, тем более ей это всё в диковинку (как и мне).

Королева Ольга: Спасибо, Елена Михайловна! Вы меня так поддержали этими словами! Вот Вы и сработали как психолог! Давайте не жалеть для себя и коллег по конкурсу добрых слов и слов СПАСИБО. Елена Михайловна, спасибо Вам за Наташу, за оперативность отправки заданий, Вы - отличный координатор! И не болейте, нам нельзя болеть! А про чат сейчас пишу в теме "Чат, технология проведения чат-занятия".

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте! А у меня напряжение как-то уже начало спадать. Мой курс закончился, а быть ученицей - легче. Но тоже задумываюсь, чем я буду заниматься на следующей неделе?

Барышева Л. В.: Сегодня последний день работы на конкурсе. Мне важно было вовлечь в работу дистанционных курсов учеников своей школы, и я зарегистрировала трёх своих учеников 11-ых классов. Ребята с энтузиазмом выполняли все задания курсов и подготовились к сдаче экзамена по информатике проектом. Я благодарна Беспалько Наркас Талгатовне и Сафоновой Ольге Юрьевне за действенную помощь, за умение поддержать учеников при выполнении работ, за высокий профессионализм. Работа ведущего курса была для меня более напряжённее, чем локального координатора. Я благодарна локальным координаторам Беспалько Наркас Талгатовне, Королёвой Ольге Валентиновне, Трусовой Наталье за организованную работу с ребятами. Соколова Галина Алексеевна, Игонина Елена Михайловна, Курчатова Марина Валерьевна я очень рада, что на моём курсе обучались Ваши коллеги. Мне было интересно с ними работать. Уважаемые конкурсанты-курсанты, спасибо Вам за поддержку, понимание. Сейчас я работаю над добавлением материалов на сайт курса. Там Вы найдёте готовые работы. Кстати, на страничке "Фотография на память" отсутствуют некоторые фотографии. Если можно, пришлите, пожалуйста их!

Сафонова О.Ю.: Спасибо Людмила Владимировна за добрые слова. Ещё раз повторюсь, что Ваш курс мне очень понравился, ноя не представляю, как Вы выдержали такую нагрузку - 18 учеников из разных регионов, и такое оперативное реагирование на изменение обстановки. Желаю удачи. С уважением, Ольга.

Хавкина Т.А.: Свершилось! Наконец можно вздохнуть спокойно. Курс проведен. Отчеты по своему курсу, и курсу, где я была в роли локального координатора сданы, материалы отосланы. Барышева Л. В. пишет: Работа ведущего курса была для меня более напряжённее, чем локального координатора. Мне в отличии от Вас намного сложнее было выступать в роли локального координатора, чем самой проводить курс. В своем курсе каждый шаг продуман, рука на пульсе и все под контролем. Локальному же координатору необходимо сначала изучить присланный материал, все задания, модули, разобраться в них, для того, чтобы своевременно придти на помощь ученикам.

Игонина Е.М.: Неужели всё, даже не верится! Только что отправила последнее задание и решила зайти на форум, но большинство похоже ещё не пришли в себя. Да, сложное время нам пришлось прожить и выжить. Татьяна Анатольевна, как настроение? У меня ощущается опустошение, хочется что-то ещё делать.

Хавкина Т.А.: Игонина Е.М. пишет: Татьяна Анатольевна, как настроение? У меня ощущается опустошение, хочется что-то ещё делать. У меня чувство облегчения. Вчера поклялась себе, что весь вечер за компьютер не сяду, даже включать не буду. Впервые за последний месяц пришла домой в пять!!! часов вечера. И спать, спать, спать! Но не спится! В голове все время перевариваются события последней недели. А сегодня уже рефлекторно утром рука потянулась к компьютеру. Муж говорит, что я уже компьютеная маньячка. А еще я очень довольна успехами моих учеников. Они молодцы!

Игонина Е.М.: Хавкина Т.А. пишет: А сегодня уже рефлекторно утром рука потянулась к компьютеру. Я даже его включила и просмотрела почту, а там ничего - тишина. Когда оглядываешься назад, то кажется, что эти дни так быстро пролетели, а когда жили этими днями, то казалось, что они никогда не закончатся. Спасибо всем за умные идеи и предложения, было приятно работать и общаться. Жалко расставаться.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тоже отправила последнее задание и решила зайти на форум по старой привычке. Как грустно, что все закончилось. Пока мы все ждем результатов, можно еще часто встречаться на этих страничках. Просматривая темы форумов можно найти интересные вещи. Обнаружила переписку "тех, кто пережил ДУГ". Интересно было почитать. Сейчас и мы находимся в таком же ожидании, как и они когда-то. Ребята, давайте встречаться чаще. Всем удачи. Пока.

Королева Ольга: О! Как тяжело дались последние дни! Неужели все? Как дальше. Одновременно две мысли бьются: как медленно шли последние дни! как быстро все закончилось! Мне кажется, я стала мудрее на пять лет только за время проведения курса. А ведь еще нам есть что вспомнить - сайт, олимпиада, форум. а помните - 300 писем в день? а еще сегодня кроме написания двух отчетов и рефлексии, я провела урок и семинар по теме "Ученик и учитель в творческом диалоге" (кстати, забыла написать сей факт в рефлексии). Можно было отказаться, сослаться на занятость, но... Это же про нас тема. Кто, если не мы?



полная версия страницы