Форум » Интернет-образование » ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя. » Ответить

ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя.

Макарова Л.П.: Обладание ключевыми профессиональными компетенциями является непременным условием успешной работы. Иногда набор компетенций отождествляется с понятием skills, характерным для западного менеджмента (лидерские качества, аналитические способности, умение творчески решать задачи, умение оказывать влияние, постоянно и быстро работать с информацией). Профессиональные компетенции создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнителем работы. Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Татьяна Архипова: Здравствуйте, коллеги! Поздравляю! Мы прошли этот путь! Даже не знаю, как теперь будет начинаться мой день? Буду скучать... Хочу поблагодарить Вас всех за возможность подняться на несколько ступенек вверх, приблизиться к современным детям! Без Вас я бы не справилась. Ваши идеи, обсуждения, Ваша поддержка придавали сил и помогали идти вперёд, через тернии к звёздам! Спасибо.

Орлова И.А.: Доброго времени суток! Вот мы и завершили наш долгий и трудный путь. Поздравляю всех коллег с успешным окончанием конкурса!

Камышлова Е.П.: А зачем расставаться ? Всегда можно вернуться на эту ветку форума.


Татьяна Архипова: Спасибо за приглашение! Мы обязательно им воспользуемся!

Камышлова Е.П.: А я вот в спокойной обстановке "хожу" по страницам форума и открываю для себя новое. Вчера побывала на страницах англоязычного сайта "Эйдос", а могло ведь это и раньше случится, но внимание всё было сконцентрировано на другом.

Хавкина Т.А.: Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить победителей и лауреатов конкурса "Дистанционный учитель года 2007". Мы молодцы! И приятно, что это оценили организаторы конкурса. Всем огромное спасибо за то, что все это время были рядом, спасибо за общение, полезные советы, умные мысли. Жаль только, что конкурсанты не имели возможности познакомиться со всеми работами своих коллег финалистов. Согласитесь, презентация курса не дает полной картины всего задуманного автором. А познакомиться с работами коллег было бы очень полезно для всех нас!

Игонина Е.М.: Хавкина Т.А. пишет: Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить победителей и лауреатов конкурса "Дистанционный учитель года 2007" Присоединяюсь к этим поздравлениям. Всем большое спасибо за совместную работу, за невидимую поддержку. Большое спасибо организаторам за сам конкурс. Жалко, что не можем все встретиться и пообщаться в живую. Ольга Валентиновна! Вам особые поздравления! Я очень рада, что была у вас локальным координатором. Мы с Наташей ни сколько не сомневались, что вы победите. Успехов вам в дальнейшей работе.

Королева Ольга: Я только сегодня, придя на работу, открыла почту. От неожиданности даже слезы на глаза навернулись. Я не сентиментальный человек, но ... Настолько неожиданной оказалось первое место!. Я еще предполагала, что раз всего два математика, то может быть я буду лауреатом. Но победитель... Я очень благодарна всем участникам, особенно моим локальным координаторам: Елене Михайловне, Татьяне Михайловне; Наркас Талгатовне, которая поддерживала оказывала такую поддержку своими письмами, Людмиле Владимировне за сперорганизованный курс и за то, что мои ученики прикипели душой к ее курсу; Татьяне Анатольевне за ее живые письма в форуме и ТК, я их выискивала в первую очередь. И всем участникам спасибо за то, что мы ВМЕСТЕ жили ощущением конкурса!

Камышлова Е.П.: Теперь можно поздравить всех участников с окончанием ДУГ-2007, а победителей и лауреатов с заслуженной победой! Желаю всем покорить новые вершины и реализовать все свои творческие планы.

Alsaeva: Дорогие друзья! Сегодня уже 21 декабря. Казалось, я недавно была на форуме, а уже столько дней прошло! И главное - столько событий!

Alsaeva: Предыдущее сообщение было проверкой! А теперь о главном! Столько времени отсутствовала, т.к. в моей жизни произошли очень приятные мгновения. Помимо того, что стала лауреатом, у меня в понедельник, 17 декабря родилась внучка, под 4 кг. Представляете! И не было возможности поздравить победителей. Дорогие Оля, Наркас, Надежда Никандровна и все лауреаты! От всей души поздравляю Вас с замечательной победой!!!! Удачи ВАМ, успехов ВАМ, Счастья и всего, что желает душа! С Новым годом!!! С уважением, Наталья Сергеевна!

Хуторской А.В.: Уважаемые участники форумов! У меня к вам предложение, переходящее в просьбу: Не пишите, пожалуйста, слов типа "Я с вами согласна" или "Я согласен с тем-то и в том-то". Я не имею в виду, что не надо соглашаться с коллегами. Я имею в виду, что лучше выразить собственную точку зрения, чем присоединяться к чужой. Даже если эта точка вам нравится или вы её разделяете, или кому-то удалось её сформулировать лучше вас. Скажите свои слова сами. А там все разберутся, такая ли у вас точка, что и у другого. А то ведь как получается (по моим наблюдениям - всегда!) . Поросишь человека, который с чем-то согласился, назвать то, с чем он согласился, а он в результате формулирует своё суждение. Спрашиваешь у того, с кем он согласился: "Вы это имели в виду?" А тот и отвечает, что не это. Вот и получается, что согласился, да не с тем... Чтобы подобных недоразумений избежать, не соглашайтесь с другими, а лучше не поленитесь и выразите СВОЁ мнение. Глядишь, оно окажется лучше и интереснее, а то и совсем иное, чем то, с которым вы сначала хотели согласиться. А.В.Хуторской, председатель оргкомитета ДУГа.

Корчагина Н.М.: Макарова Л.П. пишет: Расскажите о себе как о дистанционном учителе. В роли дистанционного учителя еще ни разу не была, а вот дистационным учеником - да. Поэтому поделюсь своими впечатлениями об учебе. Один из важных моментов - это общение между дистанционным преподавателем и учеником, учителю нужно: правильно спланировать расписание занятий, своевременно дать ответ на интересующий вопрос (так как на другом конце "паутины", ответа ждут не дождутся), проверить правильность выполненного задания (поблагодарить за выполнение - это очень приятно), не забывать напоминать о следующем задании, продвести итог выполненной работе и все это сделать корректно и профессионально. А победит тот , кто не забывает , что он учитель и дистанционный, и очный.

БухтееваН.С.: мысли возникают разные, читая ответы на предложенную тему и попутно пытаюсь себя представить в этой роли. Не получается,да и цель - то моего участия иная- хочу научиться! К компьтеру "тянет " сильно, но у меня большая проблема с выходом в интернет с домашнего, а со школьного не всегда получается.Ощущаю себя котенком брошенным в воду, с одной стороны отсутствие интернета в удобное для меня время,с другой -отсутствие знаний для даного конкурса. Не вяжется такое положение дел с победителем.

Гриневич Л.А.: БухтееваН.С. пишет: «Ощущаю себя котенком брошенным в воду, с одной стороны отсутствие интернета в удобное для меня время,с другой -отсутствие знаний для даного конкурса. Не вяжется такое положение дел с победителем.» Знаете, а у меня было ощущение, что я сунула голову в петлю, которая начинает затягиваться. Кстати, весьма Вам сочувствую из-за сложностей с домашним интернетом. А в конкурс я вступила тоже с одной целью: чему-то научиться новому. Кстати, я уже благодарна организаторам конкурса за то, что частично овладела программой Photoshop.

ася полтавская: Среди профессиональных компетенций дистанционного учителя мне хотелось бы выделить следующие: -учитель должен обладать высоким уровнем информационной культуры (информационное мировозрение, грамотность в области ИКТ и информационная грамотность); -дистанционный учитель должен быть на порядок выше по компетентности, чем простой учитель. Почему? Да потому, что Он организует образовательную деятельность обучающихся, в то время когда учитель чаще передает содержание курса. Он работает с материалами курса и производственными проблемами обучающихся, в то время когда чаще учитель имеет дело только с учебным материалом курса. Он устанавливает с обучающимся отношения партнерства (вместе развиваются), а при очном обучении учитель устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий - незнающий). И учитель встречается с учениками только во время занятий (по расписанию), а дистанционный учитель доступен обучающимся всегда.

Кочкина Е.Н: Макарова Л.П. пишет: цитата: Убеждена, что любое новое дело, даже новый открытый урок, выступление с опытом работы, напрягая учителя, сразу же и совершенствует его, повышает уровень профессиональной компетентности. Как я с вами согласна! В первые годы работы я совершенно не робела давать открытые уроки, выступать со своими мыслями.Робость пришла потом, но и ушла с годами куда-то, осталось ощушение: "А вдруг не успею поделиться?"У нас на конкурсе как на Олимпийских играх, важно участие, а победа, если она случиться, это же миг между прошлым и будущим. И снова вперёд, к новым открытиям!А первые итоги и окрыляют и дают пищу для размышления.А дистанционный учитель ни чем особенно и не должен отличаться, кроме как быть более собранным, мобильным и читать, размышлять, писать. В прошлом году я учавствовала в дистанционных педчтениях-" Юбилейные Савиновские", совершенно не думая о каком-то признании, просто стало интересно, будет ли мой опыт важен кому-то, кроме моих коллег в родной школе. А вот когда организаторы прислали сертификат с тёплыми, одобряющими словами, именно тогда я и поняла, виртуальное признание дорого вдвойне. А после участия в Фестивале пед.идей и их признания, вообще, ничего не страшно.Муж только беспокоится-зрение, говорит, береги.Дочка-будущий программист прислала несколько упражнений для профилактики глазных заболеваний. К примеры:через кажды пол-часа работы, встань, присядь 5 раз и посмотри "в даль светлую". Так-что пожелаю всем участникам"ВУГ-2008":Если победа и не случиться, продолжайте делиться своими мыслями, опытом на всех уровнях, в том числе, и виртуально. Вот только берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание.

Иванова Г.А.: Макарова Л.П. пишет: Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Я не знаю, как остальные участники, возможно у них есть опыт работы именно дистанционным учителем, но у меня его нет. Он появляется сейчас, в результате участия в конкурсе ( зато быстро появялется!). На сайт Эйдос наткнулась вообще недавно, в августе, но все его идеи оказались настолько созвучны тому, что делаю ( или стараюсь делать), что, замирая от собственного нахальства, решила ещё и участвовать в конкурсе ДУГ.

Исаева О.Ю.: Добрый день участники конкурса ДУГ 2008! Увлекательное это занятие знакомиться с претендентами на победу. А претенденты -мы все . Победа каждого- это достичь своей цели, а цель у нас у каждого своя. Я заболела дистанционным обучением в ходе нацпроекта ИСО. И на сегодняшний день мне без него просто не интересно.Я конечно же увлекаюсь не только новыми технологиями и формами обучения, люблю заниматься творчеством с детьми, благо устраиваю свое имение. Победить конечно хочется, но первоначальная цель была другая, как я могу рассказать педагогам района, что это такое, если сама там не была. Вот и решила сама все это пережить, и до сих пор даже на капельку не пожалела. А результаты рейтинга по олимпиад ным заданиями подзадорили. Может стоит не только все узнать, а ещё и убедиться , что успех в этой деятельности возможен для сельских педагогов. Коллеги затронули вопрос о вторичном участии в конкурсе, его целесообразность. Так ведь Эйдос не стоит на месте и каждый раз есть что-то, что отличает один конкурс от другого ( я в это верю.) А коллеги которые решили поучаствовать в конкурсе тоже разные. Столько новых людей любящих новое, необычное. Людей - творческих.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я опять с вами, уважаемые коллеги – конкурсанты. Дистанционный учитель – для меня новая профессия. Вчера , просидев за компьютером 8 часов, задала себе вопрос. Надо ли мне это? Ведь я в нашем районе (где 8 школ), первооткрыватель. Поэтому не с кем посоветоваться, не кому «поплакаться в жилетку», что для меня многое «тёмный лес» и приходится все постигать самой. А сегодня, опять же после 2-х часов у кома, зашла на форум и …. забросила делать презентацию курса, которая ещё далека до совершенства ( да, и наверное, и не доведётся), общаюсь с вами. На данном этапе становиться всё интереснее. Прочитав отзывы участников «ДУГ 2008», пришла к выводу, что пока одни новички в ДО. А есть те, кто уже пробовал ДО? Откликнитесь! Поддержите маНенько!

Корчагина Н.М.: Здравствуйте! Держитесь! Мы с вами. Презетацию обязательно закончите, ведь начали же. Надо дойти до конца. Интересно поучастввать во всех конкурсах. Вот тогда-то и узнаем ДО.

Кочкина Е.Н: Lebtv пишет: Цитата: "Поддержите маНенько" Верьте и победите! Презентацию обязательно закончите, я рада за вас - у вас еще только вечер, впереди почти 7 часов. У нас - ночь, 6 ноября давно закончилось, презентацию приняли. Вы, наверное, тоже получили первые итоги, у вас же БЛЕСТЯЩИЙ РЕЙТИНГ! Вы видели, символично - мы с вами во втором задание рядом( хотя географически так далеки ). Заглянула в итоги по 1 заданию, у вас же 3 место! Я очень рада за вас! Вы победите! Надо очень верить.

lebtv: Кочкина Е.Н пишет: Верьте и победите Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Как приятно, что вы откликнулись! Если я поняла правильно, Вы учитель из поселковой школы ( п.Чокурдах), т.е наверное тоже сталкиваетесь с проблемами , что и я. В ходе конкурса у меня возникла идея внедрения ДО не в рамках одной школы ( учеников мало, не то что в городах), а в рамках района. Интересно, после конкурсного опыта ( если он будет), смогу ли потянуть это? Т.е. быть координатором учеников сразу из нескольких школ? Надо подумать. Тем более, что РОО уже заинтересовалось, и, похоже, скоро будут дистанционные курсы по предметам для учеников, где не хватает специалистов. А пока – учиться, учиться и ещё раз учиться! И ещё вопрос, если можно. Где вы узнали о результатах 2-го задания? Может я что-то просмотрела? Спасибо.

Кочкина Е.Н: Уважаемая Лебедева Т.В., спасибо, что ответили. Да, я из поселковой школы, живу в центре улуса (Так в Республике Саха называют районы ). Школ в районе 6, в п. Чокурдах-2. Мы думаем о внедрении ДО, но в чистом виде не получается (Интернет подключен, но он сильно ограничен), обмениваемся дисками с записью уроков, элективных курсов. Результаты 2-го задания прислали по электронке 03.11 (DT-Eidos-07). А вы презентацию закончили? Желаю всем нам удач, собранности-всё самое сложное только начинается! Пособия ЦДО читаю по ходу конкурса, жаль, времини мало, каникулы заканчиваются. А победит самый собранный "ТЕХНАРЬ", идущий чуть-чуть впереди времени. Оно же (это ВРЕМЯ) и покажет!, кто был прав. Спасибо за внимание.

Просвирнина Т.Н.: Победит, как всегда, самый достойный. Технарь или гуманитарий - неважно, главное,что все мы уже сейчас понимаем: ДУГ 2008 состоялся, потому что польза от участия очевидна.

Кочкина Е.Н: Просвирнина Т.Н. пишет: : ДУГ 2008 состоялся, потому что польза от участия очевидна Мы уже победили! Для меня самое главное, что я смогла то, что до этого думала, что не умею. Это как бег с препятствиями: ты их все преодолел, просто к финишу пришёл чуть-чуть ......( в Декабре каждый из нас эту фразу продолжит). Желаю удач!

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Вот уже не первый день общаюсь на форумах «Эйдос». Посмотрите на «географию» участников. Например, в Казахстане учителя волнуют те же проблемы , что и российского. Учитель везде одинаков. Читаешь мнения коллег и думаешь, что не надо «перерывать» весь Интернет, готовясь к очередному педсовету, а просто надо зайти на этот форум и найдёшь для себя все ответы. Такой опыт! Мне кажется, что победит самый теоретически подкованный. Потому, что это теория из жизненного опыта, своя!

Кочкина Е.Н: lebtv пишет: Такой опыт! Мне кажется, что победит самый теоретически подкованный. Потому, что это теория из жизненного опыта, своя! Здравствуйте! Мы снова встретились! Формула успеха: ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА + ОПЫТ + ПОДДЕРЖКА + ЧУТЬ-ЧУТЬ ЛИРИКИ.( иначе можно "засохнуть" ) Гармония чисел, гармония линий, мира гармонию мы повторили, Строгая логика- щит от разлада, кружево формул сердцу награда Но путь тот неровен - от впадин до всплесков, Мрачен иль светится солнечным блеском. К тайнам извечным разум влекущий, Тот путь бесконечный осилит идущий! ( к сожалению, не помню автора, но прочла я его в газете "1 сентября)" Желаю победы!

Юлия Бондаренко : Мне кажется, что для дистанционного учителя нужды и skills в том, числе. А еще нужно умение читать и чувствовать собеседника между строк. Нужно умение меняться в зависимости от обстоятельств, но при этом уметь отстаивать свою точку зрения. Не бояться нового, не терять старого лучшего. Изначально быть готовым на коммуникацию. Эти все качества только помогут

О.Н. Берюмова : Уважаемые коллеги.Конкурс набирает обороты. Всем трудно, но я уверена - интересно. Так пусть каждый из вас знает, что каждый уже победитель, кто- то самого себя, кто- нового курса. А победителем этого года станет кто-тоиз вас. Удачи всем.

Кочкина Е.Н: Получили рекомендации к заданию 5.1, уважаемые конкурсанты? Вот где "лирика"! Никогда не думала, что буду рада критическим замечаниям, спасибо конкурсу - узнала. А вы как восприняли "новости"? Нас было 137 - в начале, на этапе оценки олимпиады - 117, в последнем "оценочном документе" - 87. Поредели наши ряды, но видимо, это и есть Золотая середина конкурса, всё самое серьёзное впереди. Желаю нам в таком составе дойти до финиша! Победят упорные, собранные (повторяюсь). Желаю собранности и упорства.

lebtv: Кочкина Е.Н пишет: Получили рекомендации к заданию 5.1, уважаемые конкурсанты? Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Думаю, что все представленные курсы интересны по своему. Хочется поучиться у многих. Буду коллег и ребят агитировать! На «золотой середине» конкурса спать, совсем не придётся! Дорабатывать- то много. Зато сколько всего научились делать!

lebtv: К финалу допущены 47 курсов. Конечно, победитель среди них. Закономерность: в основном все "технари" , учителя со званиями, администраторы. Наверное гуманитариям труднее ( эмоций много),чем "технарям", у них проще с алгоритмами.

Дондокова Т.В.: lebtv пишет: Наверное гуманитариям труднее ( эмоций много),чем "технарям", у них проще с алгоритмами. сложно, непонятно, но интересно. Катастрофически не хватает времени, знаний по ПК, чаще технические сложности отнимают больше времени, чем выполнение самого задания. И как назло - полетел комп, отключился Интернет (спецы не могут найти причину). и теперь единственное место, где можно поработать - школа.И самое обидное - после всех замечаний и комментариев к представленному курсу . пришло запоздалое понимание, чего собственно от меня хотят. Успею ли все подготовить и оформить- не знаю. А финалистам - удачи, остался последний рывок, вы уже практически на финишной прямой.

lebtv: Дондокова Т.В. пишет: пришло запоздалое понимание, чего собственно от меня хотят. Успею ли все подготовить и оформить- не знаю. ВСЁ вы успеете! Историков осталось совсем чуть - чуть! Давайте хоть Вы не подведите.

Косивец О.В.: Макарова Л.П. пишет: Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить? Рассказа о себе как дистанционном учителе еще не получится - я только встала на этот путь. Этакая проба себя в новом статусе. Но о компетенциях сказать попробую. 1. Коммуникабельность. В это понятие я вкладываю не только умение вести беседу, быть понятным для удаленного собеседника, корректным и грамотным, но и навык именно дистанционных контактов. При этом нужно уметь чувствовать и понимать то, что мы обычно чувствуем и понимаем при контакте "глаза в глаза". А это не так просто, как может показаться! 2. Свободное применение ИКТ для решения своих информационных задач. Дистанционный педагог не должен думать о том, на какую кнопку нажать и куда щелкнуть. Компьютер - это инструмент в его руках и пользоваться им нужно грамотно. 3. Компетенции в области педагогики и психологии. Они нужны всем педагогам, но дистанционным - особенно.

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: В это понятие я вкладываю не только умение вести беседу, быть понятным для удаленного собеседника, корректным и грамотным, но и навык именно дистанционных контактов. Дистанционные контакты отличаются от обычных, и умение вести беседу дистанционно приходит в практической деятельности, мне так кажется. Как теоретически не объясняй, пока не попробуешь, не поймёшь. Очень важно уметь ясно излагать свои мысли. И не только ясно, но и кратко.

lebtv: Поздравляю всех финалистов ДУГ 2008! Я очень рада , что мы дошли до финала. Чего нам это стоило - история умалчивает, но я ни очём не жалею. Впереди ещё столько работы! Но приятной! Спасибо организаторам!

Дондокова Т.В.: lebtv пишет: Поздравляю всех финалистов ДУГ 2008! Я очень рада , что мы дошли до финала. Чего нам это стоило - история умалчивает, но я ни очём не жалею. Впереди ещё столько работы! Но приятной! Присоединяюсь к вышесказанному. Спасибо за поддержку. Пора бы открыться "второму дыханию". Всем удачи и успешной деятельности в роли ЛК и ведущих курсов.

Просвирнина Т.Н.: Поздравляю самых упорных и целеустремлённых дистанционных педагогов с выходом в финал! Желаю каждому из вас удачи, а самому-самому - победы! Искренне рада за вас.



полная версия страницы