Форум » Интернет-образование » ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя. » Ответить

ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя.

Макарова Л.П.: Обладание ключевыми профессиональными компетенциями является непременным условием успешной работы. Иногда набор компетенций отождествляется с понятием skills, характерным для западного менеджмента (лидерские качества, аналитические способности, умение творчески решать задачи, умение оказывать влияние, постоянно и быстро работать с информацией). Профессиональные компетенции создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнителем работы. Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Потрашкова В.В.: Лаврентьев С.Л. пишет: Уверена,что важным качеством дистанционного учителя является его способность к внутриличностному взаимодействию с собой-другим по распознаванию и актуализации сущности Я,внутренних сил самодвижения ,необходимых для участия в любых инновационных процессах Я с Вами полностью согласна, хочу добавить, что дистанционный учитель должен быть контактен, быстро ориентироваться в разных ситуациях понимать других учителей с полуслова.

Лаврентьев С.Л.: Макарова Л.П. пишет: Какая-то спячка наблюдается особенно на сайте Научной школы.Что случилось? Спячка не только на Сайте Научной школы, но и телеконференция потихоньку умерает! Хорошо, что форум живет!

Богданов П.Е.: Макарова Л.П. пишет: Какая-то спячка наблюдается особенно на сайте Научной школы.Что случилось? Компьютер и называется персональным, чтобы работать за ним одному пользователю. Есть мотивация, приходится самому выполнять весь объем работ. В основном вечером и ночью. А перед сном думаешь: "Скорее бы утро, да снова на работу...". Завтра опять все сначала, но еще с большим усердием. И так в течение месяца. Отдыхать некогда. Два дня после шестого задания не выходил в интернет по техническим причинам, не знал куда себя девать. Важно, что дошли до финала. Все у нас получится. Всем удачи на заключительном этапе!


Макарова Л.П.: Значит дистанционный учитель - это многогранный разносторонний человек,потому что много работают только такие люди,это они всегда находят новую работу.Мы все такие,ждем ночи,чтобы никто не мешал посидеть за компьютером:там такие интересные люди.Я сама люблю ,чтобы работы было много,день пролетал незаметно.С ужасом вспоминаю первый год работы в ГПД,когда считала каждый час до окончания рабочего дня.На всю жизнь прививка .Вам тоже удачи на профиль-классе.

Макарова Л.П.: Простите за опечатку-Сластенин.Хорошо,что вы живы,уважаемые коллеги-мужчины.Это ,думаю,стоит оценить по достоинству.Тем более,что У вас точно есть еще одно качества не только дистанционного учителя,но и победителя - чувство юмора.

Лаврентьев С.Л.: Макарова Л.П. пишет: Тем более,что У вас точно есть еще одно качества не только дистанционного учителя,но и победителя - чувство юмора. Без него никуда! Лично я разговаривал с директором колледжа по поводу ДУГ 2006, пообещал З/П поднять, так что здесь не до шуток, срочно нужно доделывать сайт участника!

Хисаметдинов А.А: А я тут это....., 20-го на другую работу перехожу. В многопрофильный лицей. Причины: есть Интернет активные преподаватели хорошие условия для работы рядом ну и участие в ДУГ конечно сайт доделывать надо, а один баннер рекламный все же выскакивает, маленький такой, про фотоаппарат

Лаврентьев С.Л.: Хисаметдинов А.А пишет: Если бы такие праздничные , сплошная гонка с препятствиями из реальной жизни, скорей бы все кончилось. Осталось совсем не много до окончания ДУГ, но на этом ничего не закончится, работы накопилось много. Вообщем покой нам только сниться. Хисаметдинов А.А пишет: А я тут это....., 20-го на другую работу перехожу. В многопрофильный лицей. Поздравляю, желаю бальшой З/П и карьерный рост.

Романов К.М.: Интересные мысли возникают при чтении сообщений разных конкурсантов. Дело ведь не в том, кто победит. Я думаю данный форум и конкурс- это прежде всего общение между преподавателями разного уровня подготовки. У меня , например, не так много возможностей, но пытаюсь. И вроде бы делается. Удачи всем!

Макарова Л.П.: Вот и еще несколько потрясающих штрихов к портрету учителя-конкурсанта:вера в себя,адекватная самооценка,желание не просто постигать новое и учиться находу,а сразу выходить на результат(это я о заданиях ДУГа) в отличие от тех,кто ищет и находит кучу "умных" причин,чтобы оправдать безрезультатность своей работы.Поэтому и такие праздничные изменения в вашей жизни:новая работа,повышение зарплаты,новые умения.Поздравляю!Так будет со всеми,кто в ДУГе!

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: Поэтому и такие праздничные изменения в вашей жизни:новая работа,повышение зарплаты,новые умения. Если бы такие праздничные , сплошная гонка с препятствиями из реальной жизни, скорей бы все кончилось.

Макарова Л.П.: В профессиональных компетенциях не такого компонента "скорее бы все кончилось".Что это с вами ,если самые продвинутые будут уставать,то ...Может,быть Вам мотивации не хватает?Хочу напомнить(или разозлить,или вызвать азарт),что учитель ДО более,чем его коллега "на суше",нуждается в осмысленности,осознанности,профессионально-ценностном восприятии задач обучения ,что и делает нашу работу педагогической.Любые действия людей вытекают из потребностей,страстей и интересов.Выбирайте на вкус,чем для Вас является ДО,и исходя из этого,решайте профессиональные задачи.Не сходить с дистанции!

Федорюк Лидия: Макарова Л.П. пишет: отличие от тех,кто ищет и находит кучу "умных" причин,чтобы оправдать безрезультатность своей работы. Думаю. что это не вполне корректно. Не все владеют новыми технологиями. Большинство участников, думаю, пришли сюда для того, чтобы научиться и пообщаться. Это мое убеждение. Да что-то не получается, это время, два дня вот перебои в городе с ИНтернет, итог - куча писем, неучастие в форуме. не вовремя полученные задания.

Хисаметдинов А.А: Да кто сходит то. Глупо добравшись до урока сходить. Вы неправильно поняли мое "скорее бы все кончилось". Это связано разумеется с временем, вернее его нехваткой.

Макарова Л.П.: Ш.А.Амонашвили призывал нас все,что мы делаем для детей,делать наилучшим образом.Уверена,что в нашем конкурсе именно такие учителя представлены.Интересно было бы узнать ваше мнение по поводу тех требований,которые предъявляет наука компетентному педагогу.Педагогическая праксеология(И.А.Колесникова,Е.В.Титова)профессионально-педагогической компетентностью называет готовность и способность профессионально выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в обществе на настоящий момент образовательными нормативами и стандартами.Не ограничивает ли это творческого педагога?а может,как раз удерживает от "дурной активности"(есть же и непродуктивная активность)?

Забелина Е.Г.: Макарова Л.П. пишет: Компетентность - готовность и способность профессионально выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в обществе на настоящий момент образовательными нормативами и стандартами.Не ограничивает ли это творческого педагога? Творческого педагога, человека вряд ли что-то может ограничить. Участие в конкурсе для всех нас стало движением вперед, это видно по высказываниям. Ведь компетентность - это еще и основание для личностного самосовершенствования. И все мы победители своих сомнений, препятствий и многого другого. Я, например, собиралась уйти с должнсти завуча (слишком много проблем, сплошные бумаги, катастрофическая нехватка времени на семью и пр.). В процессе конкурса поняла, что останусь - преодоление себя!

Макарова Л.П.: Если благодаря конкурсу в школе остался хороший,творческий(не творческий в конкурсе не стал бы участвовать)заместитель директора,значит в нем есть нечто,актуализирующее профессиональные качества.А нам добавляет еще одну "краску" в компетентности педагога ДО - умение принять важное,хоть и непростое решение.

Оданович М.В.: Любой конкурс субъективен. Участие ради победы? Нет. Отрефлексировать свою деятельность. Поставить ноовые цели перед собой? Наверно - да.

Макарова Л.П.: Как хорошо,Марина Витальевна,что есть педагоги,желающие и умеющие ставить перед собой профессиональные цели.Кстати,поздравляю еще раз с получением Премии Президента!Знаете,что в Москву Вас теперь приглашают?

Макарова Л.П.: О!Вот и Вы!Давненько-давненько.А я вот тут хочу образ идеального конкурсанта написать,портрет называется.Захотелось поумничать.Например,я бы отнесла к компетентности ДО гуманно-личностную ориентацию(И.А.Колесникова),помогающую пам знать меру и человекосообразно выбирать цели,содержание и средства педдеятельности.Системность видения позволяет правильно построить структуру методов,конструировать методики,грамотно использовать технологии(что значимо в преддверии профиль-классов).Технологичность гарантирует достижение результата.Способность взаимодействовать с чужим опытом и своими идеями - основа системы оценок(форум-способ это проверить).Креативность и рефлексивность помогают анализировать и изменять совственное поведение.Что лишнее?Чего нам-конкурсантам-недостает?

Хисаметдинов А.А: Макарова Л.П. пишет: Что лишнее?Чего нам-конкурсантам-недостает? Только акцентированно поставленных проблем и их решений. Решений больше не хватает, сидим перед компьютером и умничаем(это я про себя разумеется )

Макарова Л.П.: Умничаем мы ночью в основном,а днем проводим уроки,создаем что-то новое в лучшей в мире школе,находим возможности все,о чем говорим,реализовать,терпеть не могу декларации.Убеждена,что главная задача педагога-профессионала (а конкурсанты-именно такие)заключается в овладениями всеми структурными компонентами своей деятельности,преобразующим потенциалом ее основных видов,чтобы осущесталять свою деятельность успешно и не быть пустим местом в тарификационном списке.

Шулепова Т.В.: Хисаметдинов А.А Ой, Азат Анварович! А Вы хохмач)) Читаю все вышенаписанные сообщения и думаю: "У меня вот второй час перед глазами открыт Вордовский документ, куда нужно вписать статью. Стоит, стоит, а оригинальных мыслей в голове не прибавляется(((. Может быть, нет главного качества финалиста - креативности? Даже не знаю, что делать)))" Шучу. Вдохновение появится от необходимости)) еще через 5 часов, когда наступят крайние сроки... Вот бы всем пожелать победы...

Богданов П.Е.: А что делать, если с 19 ноября от администрации конкурса нет ни одного письма? Сиже в неведении. Что делать?

Скрипкина Юлия: Богданов П.Е. пишет: А что делать, если с 19 ноября от администрации конкурса нет ни одного письма? Почему это вызывает у Вас волнение? Темы курсов утверждены, рекомендации даны, процесс запущен. Если у Вас есть какие-то конкретные вопросы, сформулируйте их.

Богданов П.Е.: Скрипкина Юлия пишет: Если у Вас есть какие-то конкретные вопросы, сформулируйте их. Вопрос по регистрации и оплате курсов очных учеников. Спрашивал, как производить оплату. Из общего числа учеников или каждого отдельно. Какой "цвет" приобретают курсы. Ответа не получил. Послал заявки 13 участников на 5 различных курсов. Оплатил за общее число. Правильно ли я сделал? Должно ли быть подтверждение заявок? Спасибо.

Скрипкина Юлия: Богданов П.Е. пишет: Спрашивал, как производить оплату В первую очереды Вам следует исходить из того, на какой курс сколько учеников регистрируется. Именно так и определяется "цвет" (тариф оплаты) курса. Подробности о регистрации можно узнать здесь >> Поэтому, как я могу предположить, Вы оплатили курсы неверно, если, действительно, как Вы пишите "Оплатил за общее число". Письмо, подтверждающее регистрацию, содержащее информацию о том, как надо осуществить оплату, до Вас не дошло, так как почтовый робот сообщил, что у Вас переполненный ящик. Вообще, если в течение 2 - 3 дней Вы не получили ответа от администрации Центра, это означает наличие технических проблем.

Богданов П.Е.: Скрипкина Юлия пишет: наличие технических проблем. Чтобы этого не было, дан запасной адрес и телефон.

Богданов П.Е.: Скрипкина Юлия пишет: Письмо, подтверждающее регистрацию, содержащее информацию о том, как надо осуществить оплату, до Вас не дошло Возможно ли повторение письма? Как мне поступить с оплатой регистрации? Будет ли подтверждаться регистрация?

Скрипкина Юлия: Богданов П.Е. пишет: Возможно ли повторение письма? Повторение письма необходимо! очистите свои почтовые ящики, срочно свяжитесь с оргкомитетом. Обратите внимание - технические проблемы в данном случае именно у Вас.

Богданов П.Е.: Скрипкина Юлия пишет: технические проблемы в данном случае именно у Вас. Почему нет обратной связи? Я послал три письма. Здесь не только вопрос финансов, но и участие детей в обещанных профиль-классах. В каком положении я оказываюсь...

Макарова Л.П.: Уважаемый г-н Хисаметдинов!Ваша самокритичность заслуживает уважения,но я не назвала бы Вашу работу умничанием.Во-первых,ваши практические советы,мы их даже в учительской обсуждаем,во-вторых,среди прочих достоинств Ваша легкость общения,ироничное отношение к себе и конкурсным процедурам,своя точка зрения по каждому вопросу и т. д.-все заслуживает уважения.Да что там-Вы одно из самых интересных лиц на конкурсе.Я благодарна конкурсу уже за то,что среди собеседников оказалось много интересных людей.Думаю,это тоже особая черта ДО.Дети сразу определят,интересный ли человек-дистанционный учитель,от этого все будет зависеть.Вам здесь гарантирован успех.Но вообще-то я бы к себе в лицей некоторых участников конкурса взяла на работу прямо сейчас:компетентные люди.

Хисаметдинов А.А: Ой Людмила Петровна! Ваши бы слова да Оргкомитету в уши! А по поводу умничанья... это ведь сделать очень легко, благо интернет под рукой, другой момент надо ли это? Я исходил из того что не надо. А я теперь понял!!! Почему у меня и некоторых участников складывалось впечатление что на Вас с Оданович работал методсовет школы, Вы в учительской все обсуждали! Молодцы! Не думаю что другие делали так (лично я в одиночном плавании, но вот теперича ставши зам.директора по ИТ будем обсуждать и применять ) Вначале меня Ваша позиция, вместе с коллегой Оданович жутко раздражала (да, честно!!, я даже кому то из вас минус влепил, когда оценивал ), а сейчас и вы наверно стали другими, да и я изменился. Отдельный респект за эту тему.

Макарова Л.П.: Оданивич вообще кандидат наук, что с нее взять. А наш опыт позволяет сделать еще одно заключение о претенденте: только тот,у кого все на 100% имеет отношение к научной школе и к науке. Так что повысим свою квалификацию и тогда уж можем попробовать.

Хисаметдинов А.А: Не знаю, у тех претендентов которых я обозначил выше кажется ученых степеней нет, думаю кто -то из них и победит. (Шеина только вылетела, остальные в строю)

Рямов Р.Ф.: Макарова Л.П. пишет: А наш опыт позволяет сделать еще одно заключение о претенденте: только тот,у кого все на 100% имеет отношение к научной школе и к науке. Хисаметдинов А.А пишет: Не знаю, у тех претендентов которых я обозначил выше кажется ученых степеней нет, думаю кто -то из них и победит. (Шеина только вылетела, остальные в строю) Вы до сих пор обсуждаете, кто победит? Согласен с Людмилой Петровной. И вопрос Азату Анваровичу: Почему в Вашем списке претендентов мало представителей прекрасного пола? Ведь они с самого начала взяли хороший старт. Почему же остальных «сводите» с дистанции?

Хисаметдинов А.А: Рямов Р.Ф. пишет: И вопрос Азату Анваровичу: Почему в Вашем списке претендентов мало представителей прекрасного пола? Ведь они с самого начала взяли хороший старт. А Иркутск (точнее область г. Шелехов) Шулепова и Сорокина, вот как раз их я и имел ввиду.

Романов К.М.: А какая разница в том, кто победит. "Река времен в своем стремленье Уносит все дела людей. И топит в пропасти вселенной Народы, царства и царей..." В данному конкурсе я думаю это не главная цель.

Богданов П.Е.: Романов К.М. пишет: А какая разница в том, кто победит. Абсолютно с Вами согласен, Константин Михайлович! Победителю - слава, финалистам - почет! Важно то, что каждый из нас прошел эту школу, дошел до финала. Победа - не самоцель.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Абсолютно с Вами согласен, Константин Михайлович! Победителю - слава, финалистам - почет! Важно то, что каждый из нас прошел эту школу, дошел до финала. Победа - не самоцель. Был бы рад победе Шулеповой Сегодня у меня один человек спросил так (конкурсант кстати): Азат Анварович, а Вы ведь раньше видимо занимались дистанционным образованием!? Если человек так подумал то участие в конкурсе для меня так же победа!



полная версия страницы