Форум » Интернет-образование » ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя. » Ответить

ДУГ: кто может победить? Профессиональные компетенции дистанционного учителя.

Макарова Л.П.: Обладание ключевыми профессиональными компетенциями является непременным условием успешной работы. Иногда набор компетенций отождествляется с понятием skills, характерным для западного менеджмента (лидерские качества, аналитические способности, умение творчески решать задачи, умение оказывать влияние, постоянно и быстро работать с информацией). Профессиональные компетенции создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнителем работы. Мы участвуем в конкурсе «Дистанционный учитель года» Расскажите о себе как о дистанционном учителе. Какими компетенциями должен обладать тот, кто сможет победить?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Макарова Л.П.: Конечно, даже решение участвовать было принято не ради победы. Профессиональное общение - это, на наш взгляд, главное завоевание каждого участника. Уверена, что проведенные уроки доставили немало удовольствия, а значит, мы хорошие учителя. Потому что это было не просто новым видом деятельности, но и довольно волнительным. Это не остановило нас, нельзя было отступать, дети ждали уроков.Т.е. дистанционный учитель - это увлеченный своим делом человек.Но главная черта учителя, в том числе и дистанционного, это профессиональное достоинство. Поэтому победить во что бы то ни стало - такой задачи перед ним не стоит.Поэтому, возможно, победители те, кто вел себя достойно.

Шмаков А. Л.: Ну вот, думаю, конкурс закончился, сегодня поранше лягу спать. Не тут-то было Получаю почту, время 00:40. Письмо! Из ЦДО "Эйдос"! Пять минут на него смотрю . Открываю. . У меня 2 место вот уж не думал. Ну что же, неплохо , даже очень неплохо!!! Татьяна Владимировна, хочу поздравить Вас от всей души с победой! Вы молодец! Это замечательно, что есть такой конкурс и Вы приняли в нём участие. Спасибо ЦДО "Эйдос", что открывает новые таланты. Спасибо Вам, Андрей Викторович, что предоставили нам такую возможность, принять участие в данном конкурсе! Благодаря Вам, любой педагог, преподаватель, учитель, методист, даже из самой глубинки России сможет открыть в себе новые таланты и узнать, на что он способен. Хочу поздравить также Полищук Светлану Георгиевну, Хисаметдинова Азата Анваровича, и вообще всех призёров и лауреатов конкуса. А всем участникам желаю, чтобы в Вас никогда не пропадала творческая искорка, чтобы она всегда горела, всё ярче, и освещала путь и другим педагогам. Ведь, конец конкурса - это не конец - это только начало!!! Успехов, удачи, счастья всем конкурсантам! Надеюсь со многими увидеться на этом форуме

Шулепова Т.В.: Спасибо всем от всей души! И ЦДО "Эйдос" за возможность прикоснуться к другому миру, и коллегам, что встретились на этом конкурсе, и детям, что мужественно жили практически без матери 2 месяца, и дистанционным и очным ученикам, что поддерживали все это время. Надеюсь, что человеческие связи с некоторыми участниками, возникшие здесь не разорвутся и в дальнейшем.


Рямов Р.Ф.: Поздравляю Всех призеров и лауреатов конкурса ДУГ 2006! Татьяна Владимировна, Алексей Леонидович, Светлана Георгиевна – от всей души – с победой! Так держать! Всем удачи!!! Спасибо «Эйдосу» за прекрасный конкурс!

Шулепова Т.В.: Спасибо!

Хисаметдинов А.А: Поздравляю всех призёров и лауреатов! Придется все таки развивать свои экстрасенсорные способности Все о ком писал в этой ветке победили! Татьяна Владимировна, я же Вам говорил что Вы победите! Ваша победа была выстрадана Вами! Удачи всем. Встретимся в виртуале.

Шулепова Т.В.: Обязательно... А интересно, лавры-то не жмут... и спать не мешают)

Хисаметдинов А.А: Шулепова Т.В. пишет: Обязательно... А интересно, лавры-то не жмут... и спать не мешают) Мне то? нискока!! А Вам интересно как? Я вот думаю, мне высшую категорию послезавтра дадут или нет?! Достаточно ли компетенций лауреата "ДУГ -2006" в номинации "Учитель информатики" для получения высшей квалификационной категории????? Хоть бы засчитали

Скрипкина Юлия: Уважаемые участники, лауреаты и призеры! Поздравляю вас с завершением конкурса! Прекрасно помню тот шлейф эмоций и впечатлений, который остается после подведения официальных итогов еще на долгое время. Надеюсь, что у каждого из вас, не зависимо от строчки в рейтинге, эмоции положительные, а настроение боевое. Желаю каждому удачи и счастья!

Оданович М.В.: Поздравляю всех победителей и призеров с завершением конкурса. Хисаметдинов А. А. пишет: Достаточно ли компетенций лауреата "ДУГ -2006" в номинации "Учитель информатики" для получения высшей квалификационной категории????? Наверно, да. Но еще необходима результаивнрость вашей работы, по этому желвю вам реализовать в процесе преподавания то чему научились на конкурсе. С наступающим Новым годом. Всем творческих успехов.

Романов К.М.: Поздравляю всех победителей и лауреатов конкурса. Творческих Вам побед и всех участников конкурса и финалистов с наступающим Новым годом. Удачи в Новом году!!!

Хисаметдинов А.А: Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваши теплые слова. Приятное и плодотворное общение на этом и соседних форумах. Особая благодарность сотрудникам ЦДО "Эйдос" которые несмотря на все поначалу может быть и наивные вопросы старались ввести нас по мере своих компетенций в курс дела, спасибо за советы пожелания, как в этой так, и в других ветках. Это особенно касается прекраснейших сотрудниц ЦДО Эйдос: Скрипкина Ю.В. г-жа Зуева Смирнова Т.В. Ваша искренняя и строгая, серьезная и доступная, легкая и научная позиция способствовала тому прекрасному рабочему настрою который здесь присутствовал. Спасибо вам всем! И напоследок вопросы Что нужно сделать чтобы провести свой профиль курс повторно с гарантированным участием педагогов нашей республики? А пришлют хоть грамоту и когда? Если я разработаю еще один курс, можно ли обратиться с просьбой о сотрудничестве к ЦДО "Эйдос"? Заранее благодарю. завтра на конференцию ехать еще. (А 1 этап аттестации я сдал кстати! )

Шулепова Т.В.: А я надеюсь, что хоть превую дадут)) да, тяжела жизнь подростка) ВСЕХ С НГ!

Романов К.М.: Шулепова Т.В. пишет: ВСЕХ С НГ! Красота!!! До чего дошел прогресс!? Уважаемые конкурсанты!. С наступающим всех Новым годом. Всяческих Вам благ.Благополучия в Новом году. Горят пусть гирлянды и свечи В сей славный торжественный час! Звучат пусть заздравные речи Друг к другу в квартире у Вас!. Уважаемые сотрудники центра "Эйдос"! Для Вас: За чуткость Вашу и за участье, За радость взаимных забот! Пусть и здоровье и счастья В мешке Дед Мороз принесёт!!!

Гошкадор Н.А.: Если не брать в расчет профессионализм, что само собой разумеется, то, по-моему, нужно быть оптимистом и выдумщиком, готовым на любые авантюры человеком .

Тагирова И.А: Гошкадор Н.А. пишет: Если не брать в расчет профессионализм, что само собой разумеется, то, по-моему, нужно быть оптимистом и выдумщиком, готовым на любые авантюры человеком . Человек с творческим складом ума. Немножко бесшабашный. Таким людям, наверно, легче дается все новое! Дистанционный учитель -должен заражать своими идеями на расстоянии, что особенно сложно. Значит все-таки Дистанциооный учитель - это не профессия, а призвание. Как призванием является профессия учителя.

NZV: Прочитала форум участников прошлогоднего конкурса, честно скажу, стало не по себе. Особенно при фразах "Конец ( конкурса) уже скоро! Крепитесь!" Уставшие азартные люди! Корифеи своего дела! По-моему, начинаю комплексовать... Видимо, одна из компетенций каждого участника - смелость и уверенность в собственных силах.

Степанюк Е.А.: Уважаемая, NZV! Даже самый долгий путь начинается с маленького шажочка! Выбирайте самую для Вас лично актуальную тему, задайте вопрос и ... Смелость и уверенность приходят от опыта! Видите, Вам уже пишут ( я, например)!!! Отвечайте кому-нибудь, даже смело бросайтесь в дискуссии (наверняка у Вас есть собственное мнение по каким-то вопросам). Здесь собрались заинтересованные и отзывчивые люди. Удачи!

Боева: Первый раз участвую в таком конкурсе, можно сказать новичок. Кто поможет.....

Скрипкина Юлия: Боева пишет: Кто поможет..... Если это просьба, конкретизируйте. А еще лучше, почитайте мнения ДУГовцев и других педагогов на этом форуме. А самый замечательный вариант - примите активное участие в обсуждении важных для Вас проблем в темах. Тогда-то и придет решение. Успехов!

Лизунова Ю.В.: Несколько слов о победителе. Конечно, победить хотят все и к этому стремятся. Но порой мало быть профессионалом и в совершенстве владеть своим предметом, порой победа или поражение зависят от внешних факторов: побеждает тот , кто в полной мере владеет информацией! Простой пример: письмо с заданием №1 не пришло по техническим причинам,поэтому участник не имеет возможности выполнить это задание и автоматически, еще не начав бороться за победу, покидает поле битвы.

Скрипкина Юлия: Лизунова Ю.В. пишет: письмо с заданием №1 не пришло по техническим причинам,поэтому участник не имеет возможности выполнить это задание А вот тут-то и проверяется готовность участника к настоящей дистанционной работе. Это, так сказать, полевые условия. В ДО технический фактор играет важную роль, пассивным быть нельзя. Что делать участнику в таких случаях? Искать пути. В назначенный срок нет задания? Нельзя ждать, нужно действовать: обращаться в оргкомитет хоть по 5 раз в день завести дополнительные электронные адреса (хоть 10 - если потребуется), искать другие способы получения писем - через друзей, через Интернет-кафе. Связаться с почтовыми службами, выяснить возможную причину неполучения писем... Этот список можно продолжать. В конце концов, просить оргкомитет дать выполнить задание с опозданием, в более сжатые сроки и т.п. Успехов! Пусть технические проблемы позволят Вам выработать способы их решения!

NZV: Лизунова Ю.В. пишет: письмо с заданием №1 не пришло по техническим причинам,поэтому участник не имеет возможности выполнить это задание Про задание №1 интересно. По-моему, это или техническая причина, но не участников, а устроителей. Или, т.к. в первое вериться с трудом, одна из фишек конкурса - сможем мы быстро среагировать? Я получила первое задание в 15.00 28.10.07 с жёстким предписанием - отослать до 28-го включительно,"не успеете" - выбываете из конкурса! Сработало здоровое упрямство - нужно успеть. Хотя, качество исполнения, видимо, пострадало. Может быть, здоровое упрямство - тоже ключевая профессиональная компетентность?...

Лизунова Ю.В.: NZV пишет: получила первое задание в 15.00 28.10.07 с жёстким предписанием - отослать до 28-го включительно,"не успеете" - выбываете из конкурса! Сработало здоровое упрямство - нужно успеть. Хотя, качество исполнения, видимо, пострадало. Может быть, здоровое упрямство - тоже ключевая профессиональная компетентность?... Добрый день.вы пишете, что задание получили в 15.00 28.10, я это задание не получила вообще. Пришлось подключать всю свою смекалку, узнавать от других участников. К радости нашлись добрые люди из участников, которые переслали мне задание по почте в 17.00 28.110. Конечно, я очень расстроилась, так как не очень люблю все делать в попыхах. Успела, но результат меня совсем не порадовал.

Камышлова Е.П.: Желаю всем коллегам добиться успеха в конкурсе, а тем, кто хочет победы- победить! Лизунова Ю.В. пишет: Конечно, победить хотят все и к этому стремятся. Но порой мало быть профессионалом и в совершенстве владеть своим предметом, порой победа или поражение зависят от внешних факторов: побеждает тот , кто в полной мере владеет информацией! Информация - это залог успеха. Те, кто сталкивается с конкурсом впервые, как я , тратят время на сбор дополнительной информации. Если заранее знать критерии оценки всех заданий, то и необязательно быть учителем информатики, т.к. будешь на что надо обращать больше внимания. Дистанционный педагог - человек эрудированный, творчески мыслящий. Думаю, что после завершения конкурса смогу дать точный ответ на вопрос о качествах дистанционного педагога.

Шулепова Т.В.: Камышлова Е.П. пишет: Те, кто сталкивается с конкурсом впервые, как я , тратят время на сбор дополнительной информации. Если заранее знать критерии оценки всех заданий, то и необязательно быть учителем информатики, т.к. будешь на что надо обращать больше внимания. Обратитесь в Интернет-магазин "Эйдос" там сотни нужных изданий!

NZV: Как узнать результаты выполнеия задания №1? Какой-нибудь отклик - получено, не получено?то, не то? как это происходит?

Скрипкина Юлия: NZV пишет: По-моему, это или техническая причина, но не участников, а устроителей. Не надо искать какое-то скрытое коварство там, где его нет. NZV пишет: Как узнать результаты выполнеия задания №1? Первое задание проверено. Сейчас формируется итоговый файл с результатами. Он будет выслан зарегистрированным участникам в самое ближайшее время.

Ивашкова Т.А.: А у нас каникулы прошли давным давно и все это время не было минуток для отдыха, а потому технические причины действительно выбивают из колеи. Задания получаю с переодичностью: одно вовремя, второе выпрашиваю и т.д. Благо в школе я не одна. Но вот с телеконференцией вышла заминочка. 2 дня получала рассылку, а затем тишина!!!!! Я так и сделала как (к сожалению только что прочитала) вы пишите. Просила организаторов помочь, завела новый ящик, била во все колокола. Добилась, сегодня письма пошли, но я понимаю, что время уже упущено. Так как не соблюдаются Ваши требования по оформлению писем, то сейчас понять где и о чём идёт речь просто невозможно. Я конечно очень упорна, буду что-то делать, но..... обидно!

Шлюнько А.Г.: Победить в конкурсе - это нормально! Но пока конкурсное задание было одно - эвристическая олимпиада! Заставила мобилизовать свои ресурсы, потворить немного. И все... Телеконференция по-моему выстроена принципиально не правильно (нет времени на чтение почты по 30 и более писем), а ведь желательно бы на них еще и ответить. Думаю надо было по указанным тематикам ограничить время переписки (2-3 дня). Если нечего сказать, то и писать не надо, а мы восприняли это как обязательное, вот и льем из пустого в порожнее...Так что победит тот, кто богат, богат свободным временем! Удачи!!!

Скрипкина Юлия: Шлюнько А.Г. пишет: Так что победит тот, кто богат, богат свободным временем! Свободное время в конце четверти? В жизни учителя это большая редкость. Победит тот, кто мобилен, умеет перестраиваться, выбирать оптимальные пути для решения задач - если говорить именно о проблеме нехватки времени. и тот, кто позитивно настроен! Поэтому всем - хорошего настроения и желания победить!

Ивашкова Т.А.: Шлюнько А.Г. пишет: Телеконференция по-моему выстроена принципиально не правильно (нет времени на чтение почты по 30 и более писем), а ведь желательно бы на них еще и ответить. Думаю надо было по указанным тематикам ограничить время переписки (2-3 дня). Если нечего сказать, то и писать не надо, а мы восприняли это как обязательное, вот и льем из пустого в порожнее... Полностью согласна. Шлюнько А.Г. пишет: Так что победит тот, кто богат, богат свободным временем! Думаю что не победит ( у настоящего грибника в "сезон дождей" отдыха не бывает), но преимущество будет иметь.

NZV: Шлюнько А.Г. пишет: Телеконференция по-моему выстроена принципиально не правильно (нет времени на чтение почты по 30 и более писем), а ведь желательно бы на них еще и ответить. Думаю надо было по указанным тематикам ограничить время переписки (2-3 дня) Согласна! Шлюнько А.Г. пишет: Если нечего сказать, то и писать не надо, а мы восприняли это как обязательное, вот и льем из пустого в порожнее... Тоже согласна. Но, думаю, что у организаторов "всё схвачено". Они же не первый раз проводят такие конкурсы. Вы читали форум прошлогоднего конкурса? К концу затухают сами собой и форумы, и телеконференции... Народ выговорился вначале, а потом занялся делом. Так что "тише едешь, дальше будешь". И, потом, 30... Я сегодня получила в телеконференции 82 письма! Ответила, как мне кажется по сути, на 3, некоторые темы мне неинтересны, а в основном, просто непонятно, о чём речь. Кстати, и свои собственные письма не вижу, кому адресовала, хотя, вроде бы, писала в режиме "ответить".

Волкова Е.С.: Кто станет победителем? Наверное, тот, кто, помимо прекрасного владения компьютером, продемонстрирует профессионализм, знание своего предмета, методики. Пусть победителем станет человек увлеченный, одержимый идеей сделать школу более современной, эффективной, но при этом не стоит забывать: главное - дети, а ИКТ, ДО и прочие - лишь инструмент воспитать человека, хорошо ориентирующегося в информационном пространстве.

Королева Ольга: Поймала себя на мысли: бедные мои родственники, ведь заброшу их, обделю вниманием. Выполняя любую работу по дому, постоянно мысленно задаю вопросы в форуме, пишу письма в телеконференцию, вспоминаю каждое задание олимпиады, анализирую. Был вчера момент: "А зачем?", но сегодня после приема 72 входящих писем опять нашла единомышленником и ... никаких вопросов! Вперед! Хотелось бы уточнить тему: Макарова Л.П. пишет: Профессиональные компетенции дистанционного учителя. А почему только профессиональные? Какие свойства личности необходимы для дистанционного учителя?

Лизунова Ю.В.: мне также кажется, что победитель будет учитель, преподающий информатику. (это можно предположить по заданию №2 - создание банера.) Мне кажется ,если такое задание дается, то нужнфы инструкции к его выполнению ( описание работы в тех программах, в которых возможно создание банера.) Поэтому я считаю, что привилегии у учителей информатике чисто в техническом плане. Поживем - увидим.

Хавкина Т.А.: Лизунова Ю.В. пишет: мне также кажется, что победитель будет учитель, преподающий информатику. (это можно предположить по заданию №2 - создание банера.) Мне кажется ,если такое задание дается, то нужнфы инструкции к его выполнению ( описание работы в тех программах, в которых возможно создание банера.) Совершенно согласна с тем, что инструкции были необходимы. Я сама потратила 3 дня, на поиск программы, в которй это легче сделать, и попытки методом научного тыка сделать то, чего делать не умею. Не уверена, что такие задания станут стимулом для изучения программ, в которых изготавливаются баннеры, т.к. до сих пор на душе неприяный осадок от того, что сделала не так и не то, что хотела.

Полле Н.О.: Лизунова Ю.В. пишет: мне также кажется, что победитель будет учитель, преподающий информатику Я тоже так считаю, однако победитель прошлого года - учитель биологии. Но все-таки навыки учителя информатики имеют вес. Например, во 2 задании ,в баннере, я даже не пыталась участвовать. Но я так чувствую, судя по форуму прошлого года, что надо научиться создавать баннер. И как это сделать? Обратиться к учителю информатики?

Шулепова Т.В.: Полле Н.О. пишет: Но я так чувствую, судя по форуму прошлого года, что надо научиться создавать баннер. И как это сделать? Обратиться к учителю информатики? Здравствуйте! Я тот самый учитель биологии). Баннер делала. Искала в поисковике, что аткое баннер сначала, поскольку не знала, что это. Потом искала его размеры. Потом искала внутри себя идею, ловила её за хвост. Далее пришлось освоить всего две программы, с которыми я не была знакома. не боги, и так далее... Правда, мой баннер не был лучшим. Значит, не в технологии вся соль, а в идее!

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я - учитель информатики, но не согласна с Юлией Владимировной: мне также кажется, что победитель будет учитель, преподающий информатику. (это можно предположить по заданию №2 - создание банера.) Мне кажется ,если такое задание дается, то нужнфы инструкции к его выполнению ( описание работы в тех программах, в которых возможно создание банера.) Поэтому я считаю, что привилегии у учителей информатике чисто в техническом плане. Да в техническом плане у нас есть преимущество, а в остальном все равны. На счет баннеров. В задании было сказано, что это факультативное задание, его могли выполнить и Ваши ученики под Вашим руководством. А если у Вас такие неотзывчивые информатики, что не могут помочь, то я Вам сочувствую Могу сказать о себе, что стараюсь никому не отказывать в помощи: ни коллегам, ни ученикам (правда порой бывает очень тяжело самой). Спасибо. Желаю удачи.



полная версия страницы