Форум » Интернет-образование » Школьный ресурсный центр » Ответить

Школьный ресурсный центр

Чернова Н.Н.: Школьный ресурсный центр - центр поляризации образования. У кого есть опыт работы, прошу поделиться. Буду очень благодарна.

Ответов - 32

лусников: начали создавать ресурный центр с конца 90 х сначала это была коллекция видеокассет, затем с развитием технлогий появились мултимедийные диски затем собственные уроки игры и программыне продукты для поддержки учебного процесса, слайд-презентации информация с удаленных источников развивалась корпоративная сеть появился файл-сервер, почтовый сервер, web-сервер создали дешевый широкополосный доступ в Инет являемся администраторами портала областного методического объединения преподавателей информатики СПО

Иванова И.А.: Уважаемые коллеги! Я хотела бы внести новый аспект в обсуждение данной проблемы: включение детей в работу по созданию ресурсного центра, как предоставление им возможности творческой самореализации. Мы работаем над проблемай руководства детьми при создании ими собственных информационных продуктов (например, с использованием мультимедийных технологий). Как регулировать этот процесс, который у нас пошел лавиной? Дети создают базы данных, свои программы, сайты, виртуальные проекты и мультимедийные презентации. Назрела острая необходимость создания ресурсного центра и назначения его координатора. Иванова и.А.

Чернова Н.Н.: Всем спасибо, кто отозвался на мою просьбу. К сожалению, сегодня не удалось отобразить предложенную страницу Хисаметдинова А.А., попробую завтра. Очень понравилось предложение Ивановой И.А. Материала для ресурсного центра в моей школе накоплено очень много: в библиотеке, в учебных кабинетах (многие из которых вправе претендовать на звание "методического"), в лабораториях. Единственная проблема - найти в школе помещение, чтобы собрать все воедино и оборудовать с технической стороны по-современному. Будет ли правильным отдать под центр учительскую? Поймут ли меня правильно учителя? (ведь я - директор только 3-ий месяц). Надеюсь, поймут и оценят, когда центр станет их первым помощником и перемену или "окно" можно провести с пользой.


Хисаметдинов А.А: Чернова Н.Н. пишет: Единственная проблема - найти в школе помещение, чтобы собрать все воедино и оборудовать с технической стороны по-современному. Будет ли правильным отдать под центр учительскую? А библиотека у Вас большая? Можно и наверное нужно там! В принципе, если место есть в учительской можете и там оборудовать. У нас перед учительской рекреация со 2-го до 3-го этажа высоко так и верх стеклянный. Предложил с появлением финансов сделать все в стекле: пол, стены, потолок и так стеклянный. Вот такие мечты по центру.

Богданов П.Е.: В нашей школе есть ресурсный центр с очень большим опытом работы с учителями и учениками. Если есть такая необходимость, обращайтеь, готов помочь.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: В нашей школе есть ресурсный центр с очень большим опытом работы с учителями и учениками. Если есть такая необходимость, обращайтеь, готов помочь. Замечательно!!!!! Обязательно!!!! Я то не потеряюсь, и Вы не теряйтесь после конкурса.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Вы не теряйтесь после конкурса Подтверждаю готовность. Будьте на связи. Приглашаю в гости. У нас замечательные святые места. Михайловское, Тригорское, Петровское, Святогорский монастырь, могила А.С.Пушкина и наша школа. Все вместе неразрывный, взаимосвязанный комплекс.

Рубижанская Н.А.: Хисаметдинов А.А пишет: В нашей школе есть ресурсный центр с очень большим опытом работы с учителями и учениками. Если есть такая необходимость, обращайтеь, готов помочь. В нашей школе также создан ресурсный центр, только мы его называем Школьный Центр Информационных Технологий (ШЦИТ). Предложение - выйти на сотрудничество. Предлагаем общение продолжить не только в рамках конкурса.

Шмаков А. Л.: А у нас сейчас пытаются, но что-то медленно как-то, орагнизовать городской и областной ресурсный центры (не на базе нашего учебного заведения, а отдельный центр). И все школы подключить к Интернет и организовать доступ к этим Центрам. Вот что получится, посмотрим. Хот янужно будет и самому принять участие в этом деле

Хисаметдинов А.А: Шмаков А. Л. пишет: Вот что получится, посмотрим. Хот янужно будет и самому принять участие в этом деле Шмаков А. Л. Вот и примите! Опыт работы есть знания тоже. Я буду делать ресурсный центр у нас в городе Все школы города к инету подключены.

Федорюк Лидия: Федорюк Л.В., г.Комсомольск-на-Амуре: Ресурсный центр ( его у нас называют коллекцией образовательных ресурсов) создан в нашем городе на базе ММЦ, где учителя размещают с вои материалы, Также им предоставляется возможность расположить их и в региональном хранилище цифровых образовательных ресурсов. Желающие поделиться своими наработками у нас есть. В этом направлении работают и творческие группы учителей-предметников.

Тагирова И.А: ресурсный центр - имеете ввиду медиатеку? Процесс создания медиатеки в наше школе на стадии развития. Покупаются электронные учебники на дисках, создается база данных интегрированных уроков учителей - предметников (и своих и чужих), методические нароботки по проведению уроков и т.п. Все это еще надо соединить в единый центр.

Желтоногова О. А.: Я являюсь руководителем городского метод. совета учителей математики. И такую работу по созданию медиатеки (городской) мы планируем провести в этом учебном году. Сейчас я собираю информацию по всем учебным заведениям от руководителей МО математиков о наличие эл. ресурсов по предмету, затем мне предстоит сделать анализ используемых ресурсов и провести презентацию на городском заседании руководителей МО имеющихся ресурсов. Это работа долгая и трудоемкая. Существует множество дисков и электронных учебников, но все ли их можно использовать для обучения на уроке?

Горячева Л.Н.: Школьный ресурсный центр первоначально содержал очень скудную базу, но благодаря национальному проекту он стал пополняться быстрыми темпами. Я как учитель занимаюсь сбором не только учебных дисков, электронных учебников, созданием слайд-презентаций, но привлекаю детей к подготовке исследований, сообщений в форме слайд-презентаций.Это замечательно и кроме того увлекательно для детей.Раскрываются их творческие и даже дизайнерские способности.Таким образом ежедневно наш локальный исторический ресурсный центр пополняется.

Тагирова И.А: вопрос: Можно использовать копии электронных учебников в учебном процессе. Сегодня это явление распростаненное. Один учитель покупает, а другой делает себе копии. Нарушаются ли при этом законы, права автора? Требуют ли лиценции?

Тагирова И.А.: Я так поняла что под ресурсным центром вы имеете виду медиатеку? Правильно иль нет? В нашей школе тоже есть попытки создать медиатеку (видеокассеты, электронные учебники и др.). Пока Все это находится в разных помещениях. Т.Е. Электронные учебники, база данных интегрированных уроков - в кабинете информатики, другие - в библиотеке или у учителей на руках.

Орлова И.А.: Тагирова И.А. пишет: Я так поняла что под ресурсным центром вы имеете виду медиатеку? На мой взгляд, это не одно и то же. Медиатека является одной из составляющих ресурсного центра.

Назарова С.Н.: Тагирова И.А. пишет: Я так поняла что под ресурсным центром вы имеете виду медиатеку? Медиатека должна быть одной из составляющих Ресурсного центра. Городской школе можно на этом не останавливаться. Наш лицей является Региональным ресурсным центром для сельских школ. А начиналось все тоже с накопления электронных образовательных ресурсов (сначала уже существующих, а затем разработанных учителями). Сейчас лицей - краевая экспериментальная площадка по теме: «Создание функциональной сетевой модели профильного обучения в сельской школе». В качестве основных видов деятельности являются: - создание базовых школ; организация дистанционного профильного обучения для учащихся сельских школ. - разработка индивидуальных учебных планов и электронных учебников с учетом создаваемых профилей в сельских школах; - проведение учебных занятий (очных и дистанционных) в сельских школах учителями лицея по отдельным профильным курсам; - консультирование по вопросам профильного обучения в школах; - организация научно-исследовательской работы учащихся в форме очно-заочных школ.

Рубижанская Н.А.: Одним из направлений работы Школьного Центра Информационных Технологий (ШЦИТ) является интернет-клуб. Структура клуба - клуб для детей и клуб для педагогов. Цель клуба -расширение информационной культуры и пространства для учащихся и педагогов школы. Продумана программа работы, есть некоторый опыт. Но масса проблем и вопросов. Мы видим то, что выбранное направление актуально, востребованно. Готовы обсудить проблемы и поделиться опытом.

Шлюнько А.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Есть чем поделиться по поднятой проблеме! Работа Ресурсного центра была начата еще в 2003 году. Сейчас имеем статус районного ресурсного центра при школе. Если будет интересно познакомиться с принципом работы и направлениями, обращайтесь, поделюсь опытом.

Ярцев В. А.: О создании школьного ресурсного центра мы пока только мечтаем. Если пройтись по обозначенным проблемам, можно констатировать следующее: помещение - найдем, материал - кое-что имеется, будем накапливать, технические средства - купим. Самый главный на сегодняшний день вопрос - кто всем этим будет заниматься? По большому счету нужен грамотный специалист с достойной оплатой. Во многих изданиях пишут о необходимости выделения ставок в штатном расписании, но лично не встречал ни одного такого работника. А вы?

Шлюнько А.Г.: Ярцев В. А. пишет: По большому счету нужен грамотный специалист с достойной оплатой. Во многих изданиях пишут о необходимости выделения ставок в штатном расписании, но лично не встречал ни одного такого работника. А вы? На ресурсный центр выделено 3 ставки: зам. директора по ИКТ (он же руководитель ресурсного центра), инженер по сетевым технологиям, лаборант.

Голикова Л.Г.: Ресурсный центр в нашей гимназии создан три года назад, но это - не медиатека, медиатека у нас тоже есть. Ресурсный центр - это обучение учащихся из других школ учителями гимназии по профилям. В каникулы и по субботам, учителя также выезжают по поселкам района с уроками и лекциями. В медиатеку включены: библиотека, электронные учебники и т.д.

Орлова И.А.: Добрый вечер! В нашем городе в этом году открылся Ресурсный центр. На базе центра есть и компьютерный и лекционный залы. Некоторые направления деятельности РЦ - это: 1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети. 2. Разработка, приобретение программного обеспечения. 3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях. 4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации 5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием различных информационных средств обучения, компьютерного класса при индивидуальной и групповой формах работы. 6. Создание методических описаний, обучающих программ, видеозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 7. Проведение на базе РЦ тестирования, диагностических исследований учащихся и учителей.

Архипова Т.А.: Орлова И.А. пишет: В нашем городе в этом году открылся Ресурсный центр. На базе центра есть и компьютерный и лекционный залы. Некоторые направления деятельности РЦ - это: 1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети. 2. Разработка, приобретение программного обеспечения. 3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях. 4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации 5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием различных информационных средств обучения, компьютерного класса при индивидуальной и групповой формах работы. 6. Создание методических описаний, обучающих программ, видеозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 7. Проведение на базе РЦ тестирования, диагностических исследований учащихся и учителей. Ирина Александровна! Вы просто молодец! Скажите, а как вы справляетесь? В городе ведь не одна школа. И ещё: какую именно помощь можно получить в вашем центре, скажем, учителю русского языка? Спасибо.

Алсаева Н.С.: Орлова И.А. пишет: В нашем городе в этом году открылся Ресурсный центр. На базе центра есть и компьютерный и лекционный залы. Некоторые направления деятельности РЦ - это: 1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети. 2. Разработка, приобретение программного обеспечения. 3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях. 4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации 5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием различных информационных средств обучения, компьютерного класса при индивидуальной и групповой формах работы. 6. Создание методических описаний, обучающих программ, видеозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 7. Проведение на базе РЦ тестирования, диагностических исследований учащихся и учителей. Уважаемая Ирина Александровна! Приятно за Вас. Хочется сказать, что в нашей школе разрабатывается проект школьного информационно-ресурсного центра. Некоторые пункты городского РЦ очень подходят для нашего школьного: 1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети. 2. Разработка, приобретение программного обеспечения. 3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации 4. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием различных информационных средств обучения, компьютерного класса при индивидуальной и групповой формах работы. 5. Проведение на базе РЦ тестирования, диагностических исследований учащихся и учителей. Мы ждём не дождёмся, когда наш Центр заработает в полную силу.

Трусова Н.П.: Чернова Н.Н. пишет: Школьный ресурсный центр - центр поляризации образования. У кого есть опыт работы, прошу поделиться. Буду очень благодарна. Официально школьного ресурсного центра у нас нет, хотя не официально оно существует в кабинете информатики, в кабинете завучей, и я очень рада за Вас, коллеги. Может, мне как учителю информатики наать с Интернет клуба?

Aleksandrova E.A.: Работу по накоплению электронных образовательных ресурсов ведём несколько лет.Наша общественная организация в поддержку талантливым детям и творчески работающим учителям "Золотой росток" уже 2 года проводит районные конкурсы "Мой мультимедийный урок", "Моя мультимедийная домашняя работа". Часто рук. работы являются учителя (иногда родители!). Создана целая копилка электронных образовательных ресурсов. Многие работы получили высокую оценку на областных и Всероссийских конкурсах.

Aleksandrova E.A.: Уважаемая Чернова Н.Н.! Очень хочется ответить вам.Не сомневайтесь! Я думаю, что у такого директора должны быть единомышленники. Они Вас поддержат. Хотя библиотека - тоже вариант. В библиотеке к медиатеке будут иметь доступ дети.

Aleksandrova E.A.: Благодаря работе группы инициативных учителей, использующих и применяющих ЭОР, учителя литературы используют презентации с иллюстрациями к литературным произведениям, причём не только при работе с текстом, но и при тестировании. например: "Назовите сцены из романа "Воийна и мир", которые Вы увидите при просмотре слайдов".

Aleksandrova E.A.: Работу по накоплпнию электронных образовательных ресурсов ведём несколько лет.Наша общественная организация в поддержку талантливым детям и творчески работающим учителям "Золотой росток" уже 2 года проводит районные конкурсы "Мой мультимедийный урок", "Моя мультимедийная домашняя работа". Часто рук. работы являются учителя (иногда родители!). Создана целая копилка электронных образовательных ресурсов. Многие работы получили высокую оценку на областных и Всероссийских конкурсах.

Гопкало СВ: Одна из функцийй ресурсного центра - это обучение учащихся из сельских школ. В согласованное со школами время учителя выезжают с уроками и лекциями. Разрабатывается программа, по которой происходит обучение сельских учеников. Как результат такой деятельности, разработка итоговых проектов и привлечение сельских учеников к участию в городском компьютерном фестивале.



полная версия страницы