Форум » Интернет-образование » Чат-занятия: методика и техника проведения » Ответить

Чат-занятия: методика и техника проведения

eidos: Как проводить дистанционные занятия в режиме чата?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Алла Сергеевна: У меня скоро защита работы, а я так переживаю, никогда в чатах не общалась и боюсь, упасть в грязь лицом!!! дайте несколько советов как быть в данной ситуации...

Лаврентьев С.Л.: Последовательность действий педагога при разработке чат занятия. 1. Формулировка темы занятия. 2. Записать основную проблему чат занятия. 3. Каковы главные цели данного занятия 4. Проведите предварительный анализ технических, географических, социальных и других характеристик участников чата. 5. Выберите оптимальное время для проведения чат занятия на основе анализа сведений об участниках 6. Определить оптимальное количество участников. 7. Выберите наиболее оптимальную форму проведения для чат занятия (деловая игра, защита творческих работ, собеседование, конкурс, семинар и др.)

Тагирова И.А: Лаврентьев С.Л. пишет: Выберите наиболее оптимальную форму проведения для чат занятия (деловая игра, защита творческих работ, собеседование, конкурс, семинар и др.) Есть ли какие-нибудь методические рекомендации, как выбрать наиболее оптимальную форму проведения чат - занятия, при каких видах деятельности можно проводить чат - занятия.


Скрипкина Юлия: Очень удобно для реализации технологии "мозгового штурма". Как раз на Эйдосовских курсах в такой форме однажды проходило обсуждение. На уроках информатики по теме "услуги Сетей" в 7 классе мы как раз проводим чат-занятие. Совершенно с другой люди раскрываются - тут надо и мысли четко формулировать, и правила сетевого этикета соблюдать, и следить за ходом беседы.

Вероника : Хорошо, когда надежная и быстрая связь, Но если большинство выходит в сеть поздно ночью, когда время соединения дешевле, то ЧАТ-технологии будут мало доступны в "глубинке".

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаХорошо, когда надежная и быстрая связь Да, это проблема. Отчасти поэтому ДО пока не столь распространено, как оно того заслуживает. Но если говорить о чате как о сетевой технологии, например на уроке, - можно использовать чат в локальной сети.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКак раз на Эйдосовских курсах в такой форме однажды проходило обсуждение. Юля! Немогли бы Вы подробней рассказать о том, как проходило это обсуждение?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитата7 классе мы как раз проводим чат-занятие. т.е. в течение 40 минут вы общаетесь только в чате?!

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЮля! Немогли бы Вы подробней рассказать о том, как проходило это обсуждение? С радостью! Правда, стоит учитывать, что я - учитель информатики, и работаю в неплохих условиях (выделенный канал + неограниченный доступ к Интернету). Но, в принципе, абсолютно такое же занятие можно провести и в условиях локальной сети. Это был заключительный урок по теме "Услуги компьютерных сетей". До этого обсуждались аппаратное и программное обеспечение сетей, доступ по ftp, электронная почта, виды интерактивного общения. Задача 1: зарегистрироваться в чате, выбрать себе цвет (чат выбирался тогда простейший - на narod.ru) Задача 2: общение на заданную тему. Я формулировала вопросы и направляла дискуссию. Задача 3: использовать возможности чата - цитирование, приват, ответ одному или всем собеседникам, смайлики, кстати. Задача 4 (побочная): введение некоторой спетерминологии - "банн", "флуд", "пост" и проч. Вопросы, от которых я отталкивалась: Какими услугами Интернет вы активно пользуетесь или хотели бы пользоваться? Назовите возможности Сети, несущие пользулично для вас. Какие услуги Сети вы характеризуете как вредные? Какие услуги вы бы однозначно запретили или контролировали? Существует ли Интернет-зависимость, в чем ее причины? и так далее... Вопросы в каждой группе видоизменялись в зависимости от течения беседы. Обсуждение было о-о-о-очень бурным, даже несмотря на то, что скорость печати у большинства детей относительно невелика (эта тема у нас идет в 7 классе). Результаты - потрясающие! Например, в одной группе не слишком благожелательная иногда обстановка складывается на уроках из-за нескольких одиозных личностей. В чате этих товарищей быстренько поставили на место - выяснилось, что в эпистолярном жанре они отнюдь не сильны. Потом, есть ребята, которые в принципе испытывают затруднения при выражении своих мыслей при всех - такое занятие позволило им раскрыться лучше, чем на традиционном уроке. Все, кто активно общался в чате, освобождались от зачета по теме (с оценкой 5). Таких было большинство.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатазаключительный урок по теме "Услуги компьютерных сетей" Сколько по времени занимал урок: 40 минут или 1ч 20 минут... Скрипкина Юлия пишет: цитатаЗадача 1: зарегистрироваться в чате Вы ограничивали время на регистрацию? Или ждали когда все выполнят задание?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВы ограничивали время на регистрацию? Или ждали когда все выполнят задание? Те, кто зарегистрировался раньше, общались свободно, пока ждали остальных. Но это не заняло много времени - не более 3 - 5 минут (основная проблема - не забыть переключить раскладку клавиатуры для ввода пароля). Zueva_L пишет: цитатаСколько по времени занимал урок: 40 минут или 1ч 20 минут... 45 минут.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаиспользовать чат в локальной сети. Юля, на Ваш взгляд, какие разделы информатики подходят для их рассмотрения в чат-е?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЮля, на Ваш взгляд, какие разделы информатики подходят для их рассмотрения в чат-е? Ну, во-первых, как раз тема "Услуги компьютерных сетей", здесь чат не только средство общения, но и объект изучения. В принципе, многие "говорильные" темы, для разнообразия можно преподносить таким образом. Опять же, обязательные для изучения темы курса информатики "Информационное общество", "Информационная культура", что-то модное, но достаточно абстрактное, например "Искусственный интеллект". То есть любую тему, где обсуждение сводится не к перечислению фактов по предмету, а к дискусии, в которой каждый может участвовать (то есть не на узкоспециализированные темы).

Zueva_L: Юля, как вы учитываете при проведении ЧАТ-дискуссий, санитарно-гигиенические нормы?

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЮля, как вы учитываете при проведении ЧАТ-дискуссий, санитарно-гигиенические нормы? Вы имеете ввиду 20 минут перед экраном в день для старшеклассника? Последние нормы САНПИН, на сколько мне известно, от 1996 гоад. Сегодня никто серьезно не оносится к ним, кроме работников СЭС.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВы имеете ввиду 20 минут перед экраном в день для старшеклассника? Последние нормы САНПИН, на сколько мне известно, от 1996 гоад. Сегодня никто серьезно не оносится к ним, кроме работников СЭС. ДЛя старшеклассников 40 минут. По поводе серьезности: у нас это очень даже серьезно. В лаборатории по здоровьезберегающим технологиям учитывают всй, что касается детского здоровья.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаУ вас семьи не возмущаются погруженностью жены и мамы в виртуальное общение? У меня к сожалению детей нет, но как жена сижу в форуме ночью, когда драгоценная половина "видит десятый сон" или на работе, во время перерыва между занятиями. (Они у меня к сожалению большие). Так что пока не возмущаются...

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаа младшая дочь давно привыкла, что мама постоянно за компьютером. Посадите дочь рядом, у детей "мозги устроены лучше", чем у нас взрослых.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВ лаборатории по здоровьезберегающим технологиям учитывают всй, что касается детского здоровья. Зависит от того, как они к этому подходят. Если разумно, без фанатизма и буквоедства - то пусть себе учитывают. А если СЭС каждый год начинает считать компьютеры в кабинете и придирается:"А вы знаете что при вашей площади кабинета у вас может быть только 10 компьютеров?!", то приходится врать:"Ой, а эти 2 вообще не отсюда, они тут только на 1 день, а эти 2 включаются только после уроков и т.д." Жутко противно!

Zueva_L: Выдержка из статьи: "Технология чата на веб-серверах поначалу казалась достаточно перспективной. Сущность её заключалась в том, что одновременно (в режиме реального времени) пользователи обмениваются краткими сообщениями между собой. Предполагалось, что быстрая по своей сущности чат-технология позволит удобно обмениваться мнениями. Но на самом деле этого не произошло. Серьёзные дискуссии просто не укладываются в формат чатов. Но еще хуже то, что дискуссия, прошедшая на чате, просто уходит в прошлое, не оставляя полезной информации для дальнейшего использования, поскольку вернуться к обсуждению с использованием чат-технологий достаточно проблематично именно по концептуальным причинам. Можно сказать, что чат не соответствует идее динамического накопления контента сайта и развернутого во времени контакта между его участниками. Кроме того, чат-технологии через веб-сайты, изначально находились в проигрышном положении по сравнению со специализированными технологиями для организации чатов, такими как IRC или ICQ". На сколько вы согласны с мнением автора, и если можно поясните. Хочется узнать ваше мнение.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаВыдержка из статьи: А что за статья? На мой взгляд, просто надо разделять некоторые области применения. Чат для активизации участников курса, для обмена мнениями, эмоциями, вопросами - отличная вещь. Для серьезной дискусии чат, действительно, мало подходит - хотя бы потому, что нет возможности обратиться к материалам.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЧат для активизации участников курса, для обмена мнениями, эмоциями, вопросами - отличная вещь. Мы, по всей видимости, чат для этих целей и будем использовать при проведении профиль-классов...

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаА если СЭС каждый год начинает считать компьютеры в кабинете и придирается:"А вы знаете что при вашей площади кабинета у вас может быть только 10 компьютеров?!", то приходится врать:"Ой, а эти 2 вообще не отсюда, они тут только на 1 день, а эти 2 включаются только после уроков и т.д." Еще бы, вчера прихожу на работу, а там стоят замеры делают, наши сисадмины, стояли "Ваньку валяли": один не работает, второй не включается и т.п. несколько надоедает

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаПоследние нормы САНПИН, на сколько мне известно, от 1996 гоад. Сегодня никто серьезно не оносится к ним, кроме работников СЭС Информация к паспорту кабинета: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и По-ложения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановле-нием Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г N 554 (Собрание законодательства Рос-сийской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю: 1. Ввести в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Ги-гиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года. Г.Г.Онищенко Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г. Регистрационный N 4673

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаА если СЭС каждый год начинает считать компьютеры в кабинете и придирается:"А вы знаете что при вашей площади кабинета у вас может быть только 10 компьютеров?!", А вообще меня умиляет: по нормам СЭС запрещается работа за компьютером более одного ребенка, а деление на группы возможно при наличии не менее 25 человек в классе. Хоть кто-нибудь из учителей в России не нарушает нормы СанПин?

Zueva_L: Мы немного увлеклись Санитарными нормами, хотелось бы вернуться к чат-технологиям

Евгений Доманский: Еще чат используется при защите творческих работ. Если ы читали их стенограммы, то получаются неплохие результатты. Качество этих результатов усиливается, если вопросы имеют рефлексивный характер. Поэтому не только для активации, но и для осознания проводимой деятельности, чат вполне подходит. Евгений Доманский

Гадельшина А.Т.: Евгений Доманский пишет: Поэтому не только для активации, но и для осознания проводимой деятельности, чат вполне подходит. Честно говоря, чат общение совсем мало знакомо, и я с волнением думаю о предстоящих курсах, и о своих чат занятиях на нем- что будет... Прочитав мнения коллег, я пришла к выводу, что чат-занятие нужно проводить в конце курсов, как защита творческой работы, рефлексия.В самом деле не все ученики быстро смогут работать с клавиатурой и быстро выполнять задания, а вот при определенной подготовке они смогут вступать в дисскусию , защищать свои проекты

Zueva_L: Евгений Доманский пишет: цитатаЕще чат используется при защите творческих работ. Если ы читали их стенограммы, то получаются неплохие результатты. Защиту тоже надо уметь выстраивать, а я например, с такой формой работы в ЧАТ-е "незнакома", в том смысле, что не разу не использовала. Хотя читать читала, в учебнике А.В. Хуторского "Практикум по дидактике и современным методикам обучения".

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаЗащиту тоже надо уметь выстраивать Но идея интересная. Тем более, удаленному собеседнику, мне кажется, психологически легче задать "неудобный" вопрос, чем глядя в лицо. Я, конечно, говорю не об обидных высказываниях, а о критике, которая в чат-дискуссии может звучать более активно, чем в реале.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаТем более, удаленному собеседнику, мне кажется, психологически легче задать "неудобный" вопрос, чем глядя в лицо. Это беспорно Но, с другой стороны, с дисскусией можно так далеко уйти, что не заметишь. А вообще-то, хотелось бы выработать определенный алгоритм ведения дискуссий в ДО

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаНо, с другой стороны, с дисскусией можно так далеко уйтиЭта проблем ведь существует и в реальной жизни. Однако в чате ты еще видишь текст перед глазами, поэтому себя (и других) легче "контролировать".

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитататы еще видишь текст перед глазами, поэтому себя (и других) легче "контролировать". А если еще и записать все занятие, да потом проанализировать, то тогда конечно, проблем в дальнейшем не будет, особенно таких какие бывают на первых порах

Озеркова : Чат может быть и полной болтологией и полезным инструментом. Все зависит от того, как его подготовить и вести. Не согласна с тем, что в чате нельзя рассматривать серьезные проблемы. Порядок действий, на мой взгляд, должен быть такой. 1. Пересылка модуля темы, частью работы над которой должен быть чат. 2. Пересылка вопросов ПО МОДУЛЮ (не по чату) и получение ответов по ним. (Очень важно понять хотя бы первоначальную реакцию на предлагаемый материал - если освоение темы нулевое, то о продуктивной работе в чате говорить не приходится - чат обязательно должен быть предварительно подготовлен.) 3. Задание темы чата и некоторых его основных позиций. Требование к участникам сформулировать (можно без пересылки) свои вопросы по теме чата. 4. Собственно чат (строго не отклоняясь от темы на нефорармальное общение). Обязательно сохранение всех сообщений. 5. Пересылка листинга чата его всем участникам и вопросы на рефлексию (что хотели получить, что получили и т. п.) 6. Выводы преподавателя по результатам чата и по модулю вообще.

Zueva_L: Ирина Александровна! Вы не могли бы более подробно раскрыть "технологию" проведения чат-занятия. Я так думаю, что Вы достаточно часто используете его в своей работе, и уже точно знаете где можно допустить ошибку, а где её можно избежать?

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитатаЗадача 3: использовать возможности чата - цитирование, приват, ответ одному или всем собеседникам, смайлики, кстати. на narod.ru ???

Miroshnikov: Озеркова пишет: цитата6. Выводы преподавателя по результатам чата и по модулю вообще. А как оценивать результ работы в чате? по активности? не совсем нравится - точнее , совсем не нравится.

Скрипкина Юлия: Miroshnikov пишет: цитатапо активности? не совсем нравится - точнее , совсем не нравится предложите свой вариант. Я бы сформулировала - не по активности, а по продуктивности.

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатаА как оценивать результ работы в чате? по активности? Начнем с того, какое чат-занятие ВЫ планируете провести и какие цели ставите. В зависимости от этого можно будет говорить об результатах работы. Активность - это один из показателей.

Zueva_L: Miroshnikov пишет: цитатана narod.ru ??? Лучше если это будет "доморощенный" чат, где можно регулировать участников

Дерышева И.Е.: Уважаемые коллеги, помогите предусмотреть возможные "подводные камни" чат-общения. Честно скажу, ниразу не общалась в чате сама, поэтому не могу предвидеть некоторых вещей. Как я поняла трудности могут быть такие: 1. Ненадежная связь. 2. Неумение общаться в чате даже при наличии подробной инструкции. Что-нибудь еще?

Шлюнько А.Г.: Дерышева И.Е. пишет: Что-нибудь еще? Есть еще... "Кнопать" в строке и думать одновременно могут очень не многие. Поэтому по точным наукам (математика, физика...) гораздо эффективнее использовать чат, как средства связи для подтверждения отправки-получения электронной почты, а сами задания-решения оптимальнее передавать по e-mail, еще лучше при этом использовать IP-голосовую связь. Чат в момент решения заданий можно использовать для разъяснения сопутствующих вопросов. Следует учитывать и то обстоятельство, что у каждого ребенка своя скорость набора на клавиатуре!

Скрипкина Юлия: Шлюнько А.Г. пишет: Следует учитывать и то обстоятельство, что у каждого ребенка своя скорость набора на клавиатуре! Совершенно согласно. А почему бы не учесть это при подготовке к чату? Пусть сделает заготовки фраз, чтобы только копировать в строку, а не тратить время на набор.

Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЧто-нибудь еще? А что еще? Вот Вы все и указали - фактор технический и фактор человеческий. Можно еще добавить "камни", связанные с ведущим чата: неумение организовать и направить дискуссию, надуманное использование чата, когда ясно не сформулирована его цель.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаКак я поняла трудности могут быть такие: 1. Ненадежная связь. 2. Неумение общаться в чате даже при наличии подробной инструкции. Что-нибудь еще? Скрипкина Юлия ответила достаточно полно. Я думаю сюда можно отнести и целесообразность использования чат-а: А надо ли в данном конкретном случае его использовать?

Дерышева И.Е.: Спасибо за ответ, Юлия и Лариса!

eidos: В Центре дистанционного образования "Эйдос" начали работу чаты: 1) общедоступный Эйдос-чат по адресу http://www.eidos.ru/chat/chat.php 2) Чат-школа с чат-кабинетами и возможностью создания групп в каждом кабинете для организации групповой работы (для педагогов и официально зарегистрированных учащихся).

Хисаметдинов А.А: Вот у меня появилась такая проблема, итак: Если мой курс одобрят и я наберу на него учеников, то такой формой деятельности как чат, я пока не предусмотрел. Однако могу ли я внести изменения в методику проведения курса по ходу проведения оного? (все ж время до собственно занятий есть еще, скорректирую может быть ) И где чат организовавать? Спасибо!

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: И где чат организовавать? Если Вы запланируете такую форму работы, то для Вас и ваших "курсантов" будет определен кабинет в чат-школе, в котором Вы и будете общаться в определенное время, которые Вы же сами и установите. ТОлько об этом необходимо договариваться заранее. Причем и у участников Вашего курса, также заранее, надо будет "спросить": Смогут ли они в указанное время выйти в чат? Здесь вопрос в другом: нужна ли Вам такая форма работы? Будет ли она эффективной при Вашем трехдневном курсе? Сможете ли Вы сами подговиться к чат-занятию? Если положительно ответить не можете, тогда может воспользоваться только общением на форуме с обсуждением проблемных вопросов?! Хисаметдинов А.А пишет: Если мой курс одобрят и я наберу на него учеников Насколько мне помниться, то участников для Вашего профиль-класса, должны набрать другие участники конкурса. Ваша задача будет, только качественно провести его , с учетом всех рекомендации, указанных в конкурсном задании и набрать участников для своих коллег-конкурсантов. Желаю удачи!

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Насколько мне помниться, то участников для Вашего профиль-класса, должны набрать другие участники конкурса. Ваша задача будет, только качественно провести его , с учетом всех рекомендации, указанных в конкурсном задании и набрать участников для своих коллег-конкурсантов. Вот оно что! Респект за уточнение! А когда помогать набирать, рано еще наверное? Zueva_L пишет: Здесь вопрос в другом: нужна ли Вам такая форма работы? Будет ли она эффективной при Вашем трехдневном курсе? Сможете ли Вы сами подговиться к чат-занятию? Если положительно ответить не можете, тогда может воспользоваться только общением на форуме с обсуждением проблемных вопросов?! Пока не могу ответить. Но должен быть готов ко всему

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: А когда помогать набирать, рано еще наверное? Конечно рано, ведь еще нет списка курсов, которые будут проводить участники конкурса. По крайней мере, надо дождаться, следующего письма от оргкомитета со следующим заданием

Богданов П.Е.: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет...

Рямов Р.Ф.: Богданов П.Е. пишет: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет... Терпения и еще раз терпения! Все образуется и станет Вам все понятно.

Хисаметдинов А.А: Рямов Р.Ф. пишет: Терпения и еще раз терпения! Все образуется и станет Вам все понятно. Наблюдение! Проводя занятие в форуме залез нечаянно в чат! Искал учеников, думал туда залезли

Рямов Р.Ф.: Богданов П.Е. пишет: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет... Павел Евграфович! Я наблюдал, как Вы общаетесь со своими дистанционными учениками в чате и форуме. Ну и как, вопросы исчезли? Или что-то не получилось?

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет... Был свидетелем (см. мое сообщение сверху) Рямов Р.Ф. пишет: Я наблюдал, как Вы общаетесь со своими дистанционными учениками в чате и форуме. Ну и как, вопросы исчезли? Или что-то не получилось? Получилось у него! Но, я переведу на движок данных форумов. Например, если в форуме несколько страниц и конкурсант отвечает без цитирования, то ежели он обращается к коллегам по курсу: "Давайте обсудим это.... или то" То сообщение ставится последним, а на форуме например другие конкурсанты отвечают на предыдущих страницах и этого вопля( типа я оддин такой больной что ли?) не видят! Это мне кажется неудобным. Ладно у меня было 3 страницы, а если их 8 (как у Сорокиной!), это же вообще кошмар получается. Думаю есть над чем подумать(движке форумов разумеется)

Богданов П.Е.: Рямов Р.Ф. пишет: Ну и как, вопросы исчезли? Здравствуйте! Спасибо за поддржку! Все вопросы разрешились ближе к 22.00 последнего дня. Тогда и началась работа. От чат-занятия ожидал гораздо большего. Связь отвратная. Минут десять не могли друг друга найти. Дети, вернее студенты, скорее всего привыкли только слушать. Чат в основном проходил по принципу "вопрос-ответ". Что абсолютно не устраивает. Нет обратной связи. Ни положительной, ни отрицательной. В отчете все отображу. Вот у коллеги Хисаметдинов А.А получился чат. Организовал все отлично. Молодец! Еще раз, спасибо!

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Вот у коллеги Хисаметдинова А.А получился чат. Это форум вообще-то был, чат скорее у Сорокиной Ольги Анатольевны

Рямов Р.Ф.: Чат-занятие я проводил в отдельной выделенной для моего курса комнате. И там таких проблем, о которых Вы пишите, нет. Единственно, что произошло, я «вылетел» с Инета (по техническим причинам) и слушатели на пару минут меня потеряли. И наше общение для всех доступным не был, как в чате, который находится «внизу» форума.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Но, я переведу на движок данных форумов. Я так думаю, что это происходит с задержкой минуты на две. Все зависит от настройки. Очень неудобно. В этом случае, с моей позиции, лучше перейти на ISQ.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Я так думаю, что это происходит с задержкой минуты на две. Нет это у Вас была задержка в чате. Форум тут ни причем, я о непоследовательной временной структуре цитирования говорю.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Нет это у Вас была задержка в чате. Я об этом и говорю.

Богданов П.Е.: Рямов Р.Ф. пишет: Или что-то не получилось? Не получилось... Нет удовлетворения от результата. Категория учеников не соответствует требованиям, а перестроиться, в плане предлагаемого материала, степени его сложности, нет вариантов, т.к. все задания и учебные модули уже утверждены. Дано мне право менять структуру и содержание занятия? Не знаю. В качестве учеников были студенты, которые уже третий раз прослушали и изучили предложенную тему. Понятно, что интерес на уровне плинтуса, и соответственно такое же отношение.

Богданов П.Е.: Еще о наболевшем. У меня сложилось такое впечатление от учеников, что все делалось наспех. Начиная от визитки и заканчивая рефлексией. А как у вас?

Седова И.А.: С помощью e-mail можно проводить конференции, ответы на вопросы, В чате можно общаться по какой – либо поставленной теме. На телефон можно прислать ММС с открыткой прошлого века, и предложить ее исследовать. СМС можно посылать через определенные промежутки времени с короткими заданиями типа тестов. Сделал один уровень, переходи дальше. А не выполнил задания, то тебе больше не придут СМС.

Шлюнько А.Г.: Режим чата в ДО интересен как сопутствующий элемент. Краткие вопросы-ответы можно провести в этом режиме. Решение задач, объяснение принципа решения задач эффективнее проводить с использованием электронной почты, при этом использовать чат для подтверждения отправки-получения письма и кратких вопросов ответов по решению. Еще не плохо при этом использовать IP-голосовую связь (извините, без рекламы)!

Ярцев В. А.: Никогда не работал в чате (в Интернете всего два месяца). Насколько продуктивно новичок может там общаться? Или вначале нужна какая-то теоретическая подготовка?

Сафонова О.Ю.: Ярцев В.А. проосит дать совет как начинающему рабоотать в чате.Ярцев В. А. пишет: в Интернете всего два месяца

indiga57: Ярцев В. А. пишет: Или вначале нужна какая-то теоретическая подготовка? Нужно просто початиться где нибудь и все получится...

Сафонова О.Ю.: Никакой особой подготовки не требуется, режим реального времени, краткие ответы, желательно четкость формулировок. А вообще-то в общедоступных чатах часто просто болтают как приятели.

Скрипкина Юлия: Сафонова О.Ю. пишет: Никакой особой подготовки не требуется Мы говорим о чате как средстве общения? или как о педагогической возможности?

Королева Ольга: В чате можно организовать конкурс. Организатор чата задает вопрос. Каждый зарегистрированный дает ответ. Первый правильно данный ответ засчитывается и задается следующий вопрос. Конкурс может быть как личного первенства, так и командного. Так можно проводить и методические конкурсы учителей.

Горячева Л.Н.: Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Это позволяет общаться и обмениваться информацией и мнением. Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета дают огромные образовательные возможности. Для веб-занятий характерна работа в веб-форумах — форме работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач

Седова И.А.: Как построить занятие в чате? 1. Отправить лекцию с эвристическими элементами. 2. Отправить задания к этой лекции разных уровней (с разработанными критериями оценки) Сначала репродуктивные, затем на понимание, затем креативные. Каждое задание оценивать. 3. Подвести итоги.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что чат можно использовать для общения в процессе выполнения работ. Задавать вопросы ,корректировать ответы, может быть даже определять общеенаправление работы

Лизунова Ю.В.: Добрый день, коллеги! У меня вопрос, извините, если он вам покажется глупым. Можно ли , разрабатывая дистанционные занятия в рамках конкурса "ДО" использовать возможность данного форума (например, создать тему для обсуждения и попросить зайти своих дистанционных учеников зайти в эту тему на форуме и оставить там свои сообщения)?

eidos: Лизунова Ю.В. пишет: Можно ли , разрабатывая дистанционные занятия в рамках конкурса "ДО" использовать возможность данного форума (например, создать тему для обсуждения и попросить зайти своих дистанционных учеников зайти в эту тему на форуме и оставить там свои сообщения)? Для тех ведущих, чьи курсы будут допущены для проведения, форумы будут предоставлены. Чат-комнаты - тоже, если в них будет необходимость.

Королева Ольга: Подскажите, как сделать стенограмму чата? Как это осуществить технически?

Скрипкина Юлия: Королева Ольга пишет: Подскажите, как сделать стенограмму чата? В некоторых чатах технологически это предусмотрено - есть такая кнопка. Самый простой способ, который не подведет, - копируйте текст в буфер обмена и вставляйте в текстовый документ.

Королева Ольга: Скрипкина Юлия пишет: Самый простой способ, который не подведет, - копируйте текст в буфер обмена и вставляйте в текстовый документ. Юлия Владимировна, это была моя самая первая идея. Но как я физически успею, если в чате я планирую выступить в двух ролях + постоянная реакция на реплики участников + следить за логикой чата.

Королева Ольга: Я ПРОВЕЛА ЧАТ-ЗАНЯТИЕ! Все-таки я его провела в виде конкурса. Но все по порядку. начала ждать своих учеников за час до начала. Нервничала, так как до этого долго не могли состыковаться по времени с локальными координаторами. Время начинать - а никого! Начала искать, нашла - оказывается, мои ученики не в кабинете, предназначенном для нас, а просто в чате. Ну, мы там и провели конкурс. Чат-конкурс. Что такое чат-конкурс? Чат - общение в реальном времени с помощью компьютера, а конкурс - соревнование. Все вместе получилось: Соревнование в реальном времени с помощью компьютера. Сразу написала ученикам: "Это не на скорость! Ведь в чате общаются короткими репликами. Вот и Вы постарайтесь быть мобильными, интересными, где-то краткими и обязательно РАЗМЫШЛЯЩИМИ! Не надо наукоемких фраз, будем в чате общаться простым языком, ладно?" Были технические проблемы, немного я запуталась и не сразу поняла, почему из блокнота фразы вставляются не целиком. Ощущение: выжата как лимон. Но довольная. Сейчас пойду рефлексию писать.

Игонина Е.М.: Королева Ольга пишет: Начала искать, нашла - оказывается, мои ученики не в кабинете, предназначенном для нас, а просто в чате. Добрый вечер, Ольга Валентиновна! Мы пытались зарегистрироваться в кабинете 2, но нас постоянно оттуда выталкивало и зарегистрировались там, где получилось. Моей Наташе очень понравилось. Мы тоже за час до начала готовились к встрече с вами. Думаю, что все удалось. Для нас такая форма обучения впервые, поэтому реакция на вопросы была замедленной. А ещё боязнь не так ответить. Но мы справились со страхом. Наташа очень довольна.

Юлия Бондаренко : Сначала нужно выбрать тему, которая подразумевает обсуждение. Педагог заранее рассылает ученикам необходимые материалы. Задания должны быть открытыми, чтобы спровоцировать обсуждение. Во время чат-занятия педагог может координировать обсуждение в соответствии со своим заранее составленным поминутным планом. Для подведения итогов заранее продумывается форма рефлексии, а также задание, которое будет способствовать осознанию результатов чата. Нужно также предусмотреть временные зоны, техническую оснащенность, продолжительность работы не более двух часов.

Скрипкина Юлия: Юлия Бондаренко пишет: Педагог заранее рассылает ученикам необходимые материалы. Что туда входит? текст задания? Юлия Бондаренко пишет: Задания должны быть открытыми, чтобы спровоцировать обсуждение. Открытость - главный критерий? Единственный? Любое ли открытое задание хорошо пройдет в чате?

Юлия Бондаренко : Скрипкина Юлия пишет: Что туда входит? текст задания? Это могут быть проблемы, вопросы, задания, которые подготовят ученика к обсуждению. А открытые, в смысле неимеющие однозначного ответа.

Скрипкина Юлия: Юлия Бондаренко пишет: А открытые, в смысле неимеющие однозначного ответа. Да, согласна. Но ЛЮБОЕ ЛИ открытое задание следует использовать для работы в чате? Или Вы выделили бы еще какие-то критерии отбора заданий?

Юлия Бондаренко : Скрипкина Юлия пишет: Но ЛЮБОЕ ЛИ открытое задание следует использовать для работы в чате? Или Вы выделили бы еще какие-то критерии отбора заданий? Мне сложно сказать точно, поскольку я еще новичок в этом деле. Но мне кажется, что задания могут включать в себя такие дискуссионные вопросы по теме, которые требуют оперативного обсуждения между участниками чата и педагогом, в том числе. Если задание, пусть даже эвристического характера, может быть решено в одиночку, то в чате от него лучше отказаться.

Новикова Е. И.: Уважаемые коллеги! У меня возникли ряд вопрос по организации и оформлению чат - занятий в дистанционном курсе. Подскажите, пожалуйста как правильно оформить чат - занятие? (Нужно ли давать ему тему, обозначать цели, как записать порядок необходимых действий для учащихся) Если необходимо провести чат занятие в середине курса, то может ли оно пройти в форме консультации. Как ее организовать? Или для консультации лучше выбрать другие формы дистанцтонных занятий. Спасибо.

Мошкевич Е.В.: Новикова Е. И. пишет: Если необходимо провести чат занятие в середине курса, то может ли оно пройти в форме консультации. Мне кажется, для консультации лучше будет использовать другую форму, например, форум или ICQ. Чат используется, когда нужно организовать одновременное общение всех участников курса on-line, а консультация дело индивидуальное. Чат можно использовать для обсуждения какой-то проблемы, "мозгового штурма".



полная версия страницы