Форум » Интернет-образование » Чат-занятия: методика и техника проведения » Ответить

Чат-занятия: методика и техника проведения

eidos: Как проводить дистанционные занятия в режиме чата?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Дерышева И.Е.: Уважаемые коллеги, помогите предусмотреть возможные "подводные камни" чат-общения. Честно скажу, ниразу не общалась в чате сама, поэтому не могу предвидеть некоторых вещей. Как я поняла трудности могут быть такие: 1. Ненадежная связь. 2. Неумение общаться в чате даже при наличии подробной инструкции. Что-нибудь еще?

Шлюнько А.Г.: Дерышева И.Е. пишет: Что-нибудь еще? Есть еще... "Кнопать" в строке и думать одновременно могут очень не многие. Поэтому по точным наукам (математика, физика...) гораздо эффективнее использовать чат, как средства связи для подтверждения отправки-получения электронной почты, а сами задания-решения оптимальнее передавать по e-mail, еще лучше при этом использовать IP-голосовую связь. Чат в момент решения заданий можно использовать для разъяснения сопутствующих вопросов. Следует учитывать и то обстоятельство, что у каждого ребенка своя скорость набора на клавиатуре!

Скрипкина Юлия: Шлюнько А.Г. пишет: Следует учитывать и то обстоятельство, что у каждого ребенка своя скорость набора на клавиатуре! Совершенно согласно. А почему бы не учесть это при подготовке к чату? Пусть сделает заготовки фраз, чтобы только копировать в строку, а не тратить время на набор.


Скрипкина Юлия: Дерышева И.Е. пишет: цитатаЧто-нибудь еще? А что еще? Вот Вы все и указали - фактор технический и фактор человеческий. Можно еще добавить "камни", связанные с ведущим чата: неумение организовать и направить дискуссию, надуманное использование чата, когда ясно не сформулирована его цель.

Zueva_L: Дерышева И.Е. пишет: цитатаКак я поняла трудности могут быть такие: 1. Ненадежная связь. 2. Неумение общаться в чате даже при наличии подробной инструкции. Что-нибудь еще? Скрипкина Юлия ответила достаточно полно. Я думаю сюда можно отнести и целесообразность использования чат-а: А надо ли в данном конкретном случае его использовать?

Дерышева И.Е.: Спасибо за ответ, Юлия и Лариса!

eidos: В Центре дистанционного образования "Эйдос" начали работу чаты: 1) общедоступный Эйдос-чат по адресу http://www.eidos.ru/chat/chat.php 2) Чат-школа с чат-кабинетами и возможностью создания групп в каждом кабинете для организации групповой работы (для педагогов и официально зарегистрированных учащихся).

Хисаметдинов А.А: Вот у меня появилась такая проблема, итак: Если мой курс одобрят и я наберу на него учеников, то такой формой деятельности как чат, я пока не предусмотрел. Однако могу ли я внести изменения в методику проведения курса по ходу проведения оного? (все ж время до собственно занятий есть еще, скорректирую может быть ) И где чат организовавать? Спасибо!

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: И где чат организовавать? Если Вы запланируете такую форму работы, то для Вас и ваших "курсантов" будет определен кабинет в чат-школе, в котором Вы и будете общаться в определенное время, которые Вы же сами и установите. ТОлько об этом необходимо договариваться заранее. Причем и у участников Вашего курса, также заранее, надо будет "спросить": Смогут ли они в указанное время выйти в чат? Здесь вопрос в другом: нужна ли Вам такая форма работы? Будет ли она эффективной при Вашем трехдневном курсе? Сможете ли Вы сами подговиться к чат-занятию? Если положительно ответить не можете, тогда может воспользоваться только общением на форуме с обсуждением проблемных вопросов?! Хисаметдинов А.А пишет: Если мой курс одобрят и я наберу на него учеников Насколько мне помниться, то участников для Вашего профиль-класса, должны набрать другие участники конкурса. Ваша задача будет, только качественно провести его , с учетом всех рекомендации, указанных в конкурсном задании и набрать участников для своих коллег-конкурсантов. Желаю удачи!

Хисаметдинов А.А: Zueva_L пишет: Насколько мне помниться, то участников для Вашего профиль-класса, должны набрать другие участники конкурса. Ваша задача будет, только качественно провести его , с учетом всех рекомендации, указанных в конкурсном задании и набрать участников для своих коллег-конкурсантов. Вот оно что! Респект за уточнение! А когда помогать набирать, рано еще наверное? Zueva_L пишет: Здесь вопрос в другом: нужна ли Вам такая форма работы? Будет ли она эффективной при Вашем трехдневном курсе? Сможете ли Вы сами подговиться к чат-занятию? Если положительно ответить не можете, тогда может воспользоваться только общением на форуме с обсуждением проблемных вопросов?! Пока не могу ответить. Но должен быть готов ко всему

Zueva_L: Хисаметдинов А.А пишет: А когда помогать набирать, рано еще наверное? Конечно рано, ведь еще нет списка курсов, которые будут проводить участники конкурса. По крайней мере, надо дождаться, следующего письма от оргкомитета со следующим заданием

Богданов П.Е.: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет...

Рямов Р.Ф.: Богданов П.Е. пишет: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет... Терпения и еще раз терпения! Все образуется и станет Вам все понятно.

Хисаметдинов А.А: Рямов Р.Ф. пишет: Терпения и еще раз терпения! Все образуется и станет Вам все понятно. Наблюдение! Проводя занятие в форуме залез нечаянно в чат! Искал учеников, думал туда залезли

Рямов Р.Ф.: Богданов П.Е. пишет: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет... Павел Евграфович! Я наблюдал, как Вы общаетесь со своими дистанционными учениками в чате и форуме. Ну и как, вопросы исчезли? Или что-то не получилось?

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: До чат-занятия осталось три дня, а я еще не знаю своих учеников. Где они? Будут ли они? Когда с ними договариваться? Когда будет адрес? Слов нет... Был свидетелем (см. мое сообщение сверху) Рямов Р.Ф. пишет: Я наблюдал, как Вы общаетесь со своими дистанционными учениками в чате и форуме. Ну и как, вопросы исчезли? Или что-то не получилось? Получилось у него! Но, я переведу на движок данных форумов. Например, если в форуме несколько страниц и конкурсант отвечает без цитирования, то ежели он обращается к коллегам по курсу: "Давайте обсудим это.... или то" То сообщение ставится последним, а на форуме например другие конкурсанты отвечают на предыдущих страницах и этого вопля( типа я оддин такой больной что ли?) не видят! Это мне кажется неудобным. Ладно у меня было 3 страницы, а если их 8 (как у Сорокиной!), это же вообще кошмар получается. Думаю есть над чем подумать(движке форумов разумеется)

Богданов П.Е.: Рямов Р.Ф. пишет: Ну и как, вопросы исчезли? Здравствуйте! Спасибо за поддржку! Все вопросы разрешились ближе к 22.00 последнего дня. Тогда и началась работа. От чат-занятия ожидал гораздо большего. Связь отвратная. Минут десять не могли друг друга найти. Дети, вернее студенты, скорее всего привыкли только слушать. Чат в основном проходил по принципу "вопрос-ответ". Что абсолютно не устраивает. Нет обратной связи. Ни положительной, ни отрицательной. В отчете все отображу. Вот у коллеги Хисаметдинов А.А получился чат. Организовал все отлично. Молодец! Еще раз, спасибо!

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Вот у коллеги Хисаметдинова А.А получился чат. Это форум вообще-то был, чат скорее у Сорокиной Ольги Анатольевны

Рямов Р.Ф.: Чат-занятие я проводил в отдельной выделенной для моего курса комнате. И там таких проблем, о которых Вы пишите, нет. Единственно, что произошло, я «вылетел» с Инета (по техническим причинам) и слушатели на пару минут меня потеряли. И наше общение для всех доступным не был, как в чате, который находится «внизу» форума.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Но, я переведу на движок данных форумов. Я так думаю, что это происходит с задержкой минуты на две. Все зависит от настройки. Очень неудобно. В этом случае, с моей позиции, лучше перейти на ISQ.

Хисаметдинов А.А: Богданов П.Е. пишет: Я так думаю, что это происходит с задержкой минуты на две. Нет это у Вас была задержка в чате. Форум тут ни причем, я о непоследовательной временной структуре цитирования говорю.

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Нет это у Вас была задержка в чате. Я об этом и говорю.

Богданов П.Е.: Рямов Р.Ф. пишет: Или что-то не получилось? Не получилось... Нет удовлетворения от результата. Категория учеников не соответствует требованиям, а перестроиться, в плане предлагаемого материала, степени его сложности, нет вариантов, т.к. все задания и учебные модули уже утверждены. Дано мне право менять структуру и содержание занятия? Не знаю. В качестве учеников были студенты, которые уже третий раз прослушали и изучили предложенную тему. Понятно, что интерес на уровне плинтуса, и соответственно такое же отношение.

Богданов П.Е.: Еще о наболевшем. У меня сложилось такое впечатление от учеников, что все делалось наспех. Начиная от визитки и заканчивая рефлексией. А как у вас?

Седова И.А.: С помощью e-mail можно проводить конференции, ответы на вопросы, В чате можно общаться по какой – либо поставленной теме. На телефон можно прислать ММС с открыткой прошлого века, и предложить ее исследовать. СМС можно посылать через определенные промежутки времени с короткими заданиями типа тестов. Сделал один уровень, переходи дальше. А не выполнил задания, то тебе больше не придут СМС.

Шлюнько А.Г.: Режим чата в ДО интересен как сопутствующий элемент. Краткие вопросы-ответы можно провести в этом режиме. Решение задач, объяснение принципа решения задач эффективнее проводить с использованием электронной почты, при этом использовать чат для подтверждения отправки-получения письма и кратких вопросов ответов по решению. Еще не плохо при этом использовать IP-голосовую связь (извините, без рекламы)!

Ярцев В. А.: Никогда не работал в чате (в Интернете всего два месяца). Насколько продуктивно новичок может там общаться? Или вначале нужна какая-то теоретическая подготовка?

Сафонова О.Ю.: Ярцев В.А. проосит дать совет как начинающему рабоотать в чате.Ярцев В. А. пишет: в Интернете всего два месяца

indiga57: Ярцев В. А. пишет: Или вначале нужна какая-то теоретическая подготовка? Нужно просто початиться где нибудь и все получится...

Сафонова О.Ю.: Никакой особой подготовки не требуется, режим реального времени, краткие ответы, желательно четкость формулировок. А вообще-то в общедоступных чатах часто просто болтают как приятели.

Скрипкина Юлия: Сафонова О.Ю. пишет: Никакой особой подготовки не требуется Мы говорим о чате как средстве общения? или как о педагогической возможности?

Королева Ольга: В чате можно организовать конкурс. Организатор чата задает вопрос. Каждый зарегистрированный дает ответ. Первый правильно данный ответ засчитывается и задается следующий вопрос. Конкурс может быть как личного первенства, так и командного. Так можно проводить и методические конкурсы учителей.

Горячева Л.Н.: Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Это позволяет общаться и обмениваться информацией и мнением. Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета дают огромные образовательные возможности. Для веб-занятий характерна работа в веб-форумах — форме работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач

Седова И.А.: Как построить занятие в чате? 1. Отправить лекцию с эвристическими элементами. 2. Отправить задания к этой лекции разных уровней (с разработанными критериями оценки) Сначала репродуктивные, затем на понимание, затем креативные. Каждое задание оценивать. 3. Подвести итоги.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что чат можно использовать для общения в процессе выполнения работ. Задавать вопросы ,корректировать ответы, может быть даже определять общеенаправление работы

Лизунова Ю.В.: Добрый день, коллеги! У меня вопрос, извините, если он вам покажется глупым. Можно ли , разрабатывая дистанционные занятия в рамках конкурса "ДО" использовать возможность данного форума (например, создать тему для обсуждения и попросить зайти своих дистанционных учеников зайти в эту тему на форуме и оставить там свои сообщения)?

eidos: Лизунова Ю.В. пишет: Можно ли , разрабатывая дистанционные занятия в рамках конкурса "ДО" использовать возможность данного форума (например, создать тему для обсуждения и попросить зайти своих дистанционных учеников зайти в эту тему на форуме и оставить там свои сообщения)? Для тех ведущих, чьи курсы будут допущены для проведения, форумы будут предоставлены. Чат-комнаты - тоже, если в них будет необходимость.

Королева Ольга: Подскажите, как сделать стенограмму чата? Как это осуществить технически?

Скрипкина Юлия: Королева Ольга пишет: Подскажите, как сделать стенограмму чата? В некоторых чатах технологически это предусмотрено - есть такая кнопка. Самый простой способ, который не подведет, - копируйте текст в буфер обмена и вставляйте в текстовый документ.

Королева Ольга: Скрипкина Юлия пишет: Самый простой способ, который не подведет, - копируйте текст в буфер обмена и вставляйте в текстовый документ. Юлия Владимировна, это была моя самая первая идея. Но как я физически успею, если в чате я планирую выступить в двух ролях + постоянная реакция на реплики участников + следить за логикой чата.



полная версия страницы