Форум » Интернет-образование » О соотношении информации в учебнике и учебных модулях при ДО » Ответить

О соотношении информации в учебнике и учебных модулях при ДО

Oreshko: Уважаемые коллеги! Для себя не могу определиться о соотношении материала, изложенного в электронном учебнике для дистанционного образования, и материала, даваемого преподавателем в виде учебных модулей в процессе ДО. Идеальный электронный учебник должен позволить субъекту изучить все самостоятельно, провести самотестирование полученных знаний, выполнить проект, написать рефлексию. Если человеку нужно только получить ЗУН по теме, то он скопирует учебник и проигнорирует курсы ДО (и их оплату ). Если делать участие на курсах определяющим и часть материалов рассылать только в процессе обучения, то это уже будет не полноценный учебник, а материалы по курсу. Так что же лучше готовить для курсов ДО? Идеальное или прагматичное? С уважением методист ПИППКРО Анатолий Орешко

Ответов - 9

Озеркова : Здравствуйте! Для того, чтобы овладеть новыми способами деятельности, передачи ЗУН (хоть очной, хоть заочной) недостаточно. Отсюда - чтение учебника обязательно должно дополняться деятельностью под руководством преподавателя. А то ведь иначе получается "Пушкина читал?-Читал. - А рассказать что-нибудь можешь? - Не могу." И ведь правда читал. То есть информация может и должна идти через пособия, но методика - всегда от преподавателя. очень редко можно встретить в учебнике хорошую методику. Возможно, вместо учебника следует делать что-то вроде справочника (сознательно стараясь не втискивать содержание в какую-то одна методику)? А методику работы давать уже на курсах. А то я сама человек уже вполне взрослый, но и мне приходится стискивать зубы, продираясь через "лекция N... вопросы... проверочные задания..." Даже мысль о том, что изучение данного материала крайне нужно, мало вдохновляет.

Данилова Анна: Oreshko пишет: цитата Так что же лучше готовить для курсов ДО? Идеальное или прагматичное? Ответ на этот вопрос в наших с вами приоритетах, которые могут менятся со временем. Я за идеальное в будущем. Потому что в настоящем идеальных учебников нет. Или вы можете привести пример такого учебника? И даже при наличии таких учебников необходим будет координатор дейтвий обучаемого. В настоящем я согласна с Озерковой Озеркова пишет: цитатаТо есть информация может и должна идти через пособия, но методика - всегда от преподавателя. очень редко можно встретить в учебнике хорошую методику

Евстифеева: из учебника делать справочник, я думаю, не стоит. Картинки, оригинальные расположения вопросов сбоку, даже вовремя использованный жирный/курсивый шрифт делают работу с учебником интереснее. Если учебники просто читают, то справочник могут и не открыть, тогда объяснить о чём там пишут будет сложнее.


Лукашова М.К.: Дистанционный учитель не должен писать учебник, даже в электронном виде, необходимо скоординировать дистанционного ученика на поиск информации по ссылкам предлагаемому учителем, но конспективно материал должен быть дан в виде рассылки.

Хисаметдинов А.А: Лукашова М.К. пишет: Дистанционный учитель не должен писать учебник, даже в электронном виде, необходимо скоординировать дистанционного ученика на поиск информации по ссылкам предлагаемому учителем, но конспективно материал должен быть дан в виде рассылки. Полностью согласен в коллегой в этом вопросе, однако необходимый минимум должен содержаться в учебном модуле, даже если это выдержки из учебника. Другой вопрос заключается в том где его размещать. Я говорю это потому что на своем сайте сделал точную копию учебника, который дал в рассылке. Тут возникает вопрос о нарушени авторских прав. Хрошо бы получить консультацию юриста (если есть таковой на ЦДО "Эйдос". возникает вопрос правомерности ссылок, и использования оных в учебных модулях. Скажем на том курсе который вел я есть разумеется теоретический материал, который давно уже ходит на пиратских дисках, даже под эгидой уважаемых издательств, ввиду того что, как я понял на Эйдосе к данным вопросам относятся ОЧЕнь даже щепетильно, я попробовал поискать ссылки (учебники в Интернете) самое интересное что, были найдены несколько источников, которые на 100% дублировали друг друга, отсю да возникает вопрос! Правомерно ли использование таковых. Это касается и скачивания программ которые стоят около 500-2000$ лицензионно! Ввиду щепетильности вопроса ответ можно присылать в личные!

Богданов П.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Это касается и скачивания программ которые стоят около 500-2000$ лицензионно! В нашей школе уже была проверка соответствия используемого ПО лицензиям. Хорошо, что компьютеры не включали. Хотя по большому счету придраться не к чему. Компьютеры и установленное ПО получено по президентской программе "Дети России".

Оданович М.В.: Учебный модуль для организации нанятия ДО, должен содержать: алгоритм-рекомендации выполнения задания; учебную информацию, необходимую для выполнения конкретного задания для того, обучающийся на куосах мог быстро ьез временных затрат найти ее. информацию о структуре и содеожании требования задания.

Хисаметдинов А.А: Oreshko пишет: Так что же лучше готовить для курсов ДО? Идеальное или прагматичное? Прагматичное и только прагматичное. Остальное придет через эвристику!

Белобородов М.М.: Вопрос ко всем: а если необходим материал для дистанционного занятия, которого пока нет (или недостаточно скупо представлен) во Всемирной паутине, а учебники (учебные пособия) могут и не встретиться на прилавках книжных магазинов или в библиотеке? Следует ли этот материал выкладывать в веб-ресурс или лучше в рассылки участникам курса?



полная версия страницы