Форум » Интернет-образование » Способы подготовки дистанционных учителей » Ответить

Способы подготовки дистанционных учителей

Абдуллина Альфия: Уважаемые участники! Сейчас мы проходим школу дистанционных педагогов. Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) и при каких условиях Вам покажется панацеей от образовательного «голода» жителей периферии? Если Вы сталкивались с другими программами подготовки дистанционных педагогов, то какие модули они содержат? В чем преимущество программы конкурса ДУГ(сравнение)? P.S. (для новичков) Кейсовый: Группа слушателей по такой технологии получает весь набор учебно-методических материалов, доступ в специальную электронную библиотеку и самостоятельно осваивают учебную программу. ойлайновый: -по расписанию в реальном масштабе времени. К назначенному времени учащиеся приходят на сайт, где регистрируются, после чего начинается занятие. Занятие ведет преподаватель, отвечая на вопросы в on-line режиме – либо в чате, либо с помощью звуковых приложений. Возможно применение технологий телеконференций как в нашем с Вами случае ( конкурс ДУГ).

Ответов - 36

Кузьмина О. Е.: Прежде всего учитель должен общаться с учащимися не как с роботами, а как с человекам и входить в их положение

Скрипкина Юлия: Абдуллина Альфия, здравствуйте! А почему Вы думаете, что в принципе возможно выбрать панацею, и почему выбор всего из двух вариантов?

Абдуллина Альфия: Скрипкина Юлия пишет: А почему Вы думаете, что в принципе возможно выбрать панацею, и почему выбор всего из двух вариантов? "Панацея" - это образно сказано, а онлайновая технология включает в себя подмножество, связанное с моей научной работой. Для нас хорошая литература практически не доступна, везут все, что "громко кричит". А многие из-за этого пользуются пиратскими копиями (извиняюсь ) учебников. Если есть варианты - будем только рады. А так хочется всего законного и доступного для всех. А то сидим тут несколько как "белые вороны" . Вот поэтому мое участие в конкурсе – это праздник каждый день! Так будут варианты и предложения? Или останемся в забвении?


Шлюнько А.Г.: Есть опыт работы по обучению учителей ИКТ дистанционно. В моем случае присутствует и кейсовый способ и онлайновый. Применение первого (кейсового) способа заключается в том, что есть конкретная программа обучения, которую слушатели проходят за определенное время, под руководством тьютера. Онлайновый метод - использование чат-технологии во время консультаций и защита итогового проекта в режиме реального времени с помощью видеоконференцсвязи. Знания полученные в результате такого обучения учителя применяют на своих уроках и это факт, т.е. обучение не ради "галочки", а сознательное знакомство с новым, востребованным в наше время.

Абдуллина Альфия: Шлюнько А.Г. пишет: обучение не ради "галочки", Верное понятие! Еще раз аплодирую! Не для галочки, если проводятся эксперименты, если дети идут с желанием в школу, если уроки пролетают быстро и интересно, если подключаются ВСЕ учителя, и НИКТО НЕ ОСТАЕТСЯ В СТОРОНЕ. При этом у них есть возможность внедрять ИКТ в свои дисциплины не так революционно, т.к. я стараюсь учитывать их преклонный уважаемый возраст. Главное чтобы они выступали в самой важной роли – генератора идей по своему предмету, а мы им поможем.

Сафонова О.Ю.: Опыта подготовки нет , но судя по данному оопределению, для меня наилучшим было бы сочетание этих двух методов

Абдуллина Альфия: Сафонова О.Ю. пишет: для меня наилучшим было бы сочетание этих двух методов Уважаемая, Ольга! Да, сочетание двух методов, является самым лучшим потому, что детям вести реальную жизнь нужно обязательно, а онлайновая технология позволяет сократить время пребывания за компьютером в поисках ответов.

Тагирова И.А: Абдуллина Альфия пишет: Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) Если рассматривать подготовку дистанционных учителей, то на мой взгляд, для учителей работающих и живущих в реальной жизни, которые могут не успеть в онлайн по разным уважительным причинам, кейсовый способ более предпочтительный. Ощутила на себе. Причины могут быть разные (например у меня отсутствует дома Интернет - приходится работать только на работе).

заякин а.ю.: Мне кажется что кейсовый пока предпочтительнее. Зная несовершенство нашей связи и возможности учительской техники...

Волкова Е.С.: Было бы неплохо, если бы существовала государственная программа подготовки дистанционных педагогов. И кейсовый, и онлайновые способы подготовки - хорошо, но не мешало бы организовать и очные курсы, и обобщение опыта лучших дистанционных педагогов, и привлечь к обучению специалистов региональных ресурсных центров и институтов повышения квалификации. Или это уже все есть и я отстала от жизни?

Алсаева Н.С.: Есть опыт по обучению учителей ИКТ дистанционно. В моем случае присутствовал онлайновый способ. В будущем попробую и кейсовый способ. Волкова Е.С. пишет: Было бы неплохо, если бы существовала государственная программа подготовки дистанционных педагогов. Я с Вами абсолютно согласна! ДЛя меня это всё ещё очень трудно осознать, но благодаря конкурсу много полезного для себя черпаю каждый день! Спасибо, коллеги!

NZV: "Каждый выбирает для себя..." Я бы выбрала кейсовый. Спокойно со всем ознакомилась,обо всем подумала, НО: при необходимости, хотелось бы задать вопросы. Т.е., нужна обратная связь. Получается кейсово-Email-овый способ. Но, возможно, панацея, как раз участие в ДУГ! Учимся всему в онлайновом режиме, но с гораздо большим процентом успешности, нежели вне конкурса.

Абдуллина Альфия: NZV пишет: "Каждый выбирает для себя..." Я сейчас как раз работаю над такой проблемой. Поэтому в своем учебнике я хочу объединить возможности кейсовой и онлайновой технологии. Учитывая как раз потребности именно взрослого населения.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что нужно дать все многообразие доступа к информации. Кейсовый способ должен быть основным, так как работающие люди, как правило, не совпадают во времени. Но нужно дать возможность общения с учителем. Это может быть онлайн или e-mail, плюс доступ на вебсайт к основным или частозадаваемым вопросам

Хачатрян С.А.: Бондаренко Ю.А пишет: Мне кажется, что нужно дать все многообразие доступа к информации. Кейсовый способ должен быть основным, так как работающие люди, как правило, не совпадают во времени. Но нужно дать возможность общения с учителем. Это может быть онлайн или e-mail, плюс доступ на вебсайт к основным или частозадаваемым вопросам Поскольку пока еще ДО не является основным способом обучения, то кейсовый вариант будет удобнее. В том случае, если будет введено ДО в учебных заведениях, то в этом случае он-лайновый вариант получит достаточно высокий рейтинг.

Aleksandrova E.A.: Для меня более приемлем "кейсовый", хотя онлайновый теперь мне тоже интересен. Появилось желание подать заявку на обучение тьютера дистанционных курсов.

Камышлова Е.П.: Абдуллина Альфия пишет: Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) и при каких условиях Вам покажется панацеей от образовательного «голода» жителей периферии? Для жителей периферии думаю реальнее кейсовый способ, если ставить целью охват максимальной аудитории. Но здесь бы я добавила в расписание время для непосредственных консультаций он-лайн на сайте педагога. Если речь идет о подготовке педагогов, которые сами потом будут обучать дистанционно, то здесь неоходимо совмещение двух способов, чтобы сразу была представлена практическая возможность каждого.

Хавкина Т.А.: Абдуллина Альфия пишет: В чем преимущество программы конкурса ДУГ(сравнение)? Мне сравнивать не с чем. Могу поделиться только ощущениями. Наш конкурс мне напоминает один их способов научить плавать. Бросили в воду и плыви! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

NZV: Хавкина Т.А. пишет: Наш конкурс мне напоминает один их способов научить плавать. Бросили в воду и плыви! Я бы привела другую метафору: посадили в лодку, дали вёсла - и ЗАСТАВИЛИ ДУМАТЬ - куда и как плыть! Участвуя в форуме, в телеконференции, ( по совершенно опосредованным фразам участников ) начинаю задумываться над глобальными проблемами и делать фундаментальные ( фундаментальные для меня ) выводы! И это при всём том, что цейтнот абсолютный! Цейтнот-то у нас, учителей, завсегда, но в режиме непрерывных открытий работаешь только в условиях конкурса!

Абдуллина Альфия: Хавкина Т.А. пишет: Бросили в воду и плыви! Сейчас, видимо у всех такое ужасное настроение. А что будем делать, если большинство даже лауреата не получит? Вот тебе и подготовка дистанционных педагогов! Надеюсь паники не будет.

Федорюк Лидия: Абдуллина Альфия пишет: Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) и при каких условиях Вам покажется панацеей от образовательного «голода» жителей периферии? Слово панацея я бы убрала(это я). Но выбрать можно и оба способа, у каждого из них свои преимущества. Онлайновый привяжет ко времени: у вас 15.00, а у меня 22.00. Можно корректировать, я думаю. Хотя, мы привыкли жертвовать и временем. и здоровьем.

Бондаренко Ю.А: Федорюк Лидия пишет: Онлайновый привяжет ко времени: у вас 15.00, а у меня 22.00. Можно корректировать, я думаю. Хотя, мы привыкли жертвовать и временем. и здоровьем. Тоже плохо. а что касается детей, то просто невозможно. Найдите мне энтузиаста-ребенка, который сядет за компьютер учиться в 22.00. А здоровье? А нормы САНПИн?

Абдуллина Альфия: Федорюк Лидия пишет: Слово панацея я бы убрала(это я) А я бы оставила, живя в отдаленных районах можно только этим и спасаться. У нас в Кыргызстане, когда все книги и учебники поставляются все равно из России, ДО является помощью для тех, кто более или менее знаком с ПК.

Разумова А.Г.: Бондаренко Ю.А пишет: Как вы думаете целесообразно ли использование метода проектов в ДО для метод. общения учителей? Уважаемая Юлия Александровна, а что именно Вы бы выносили для метод. общения учителей, используя проектную технологию? Как Вы сами себе мыслите проведение проекта между коллегами-педагогами? Его цель, задачи, способы реализации?

Игонина Е.М.: Я считаю, что очень целесообразно. Метод проектов позволит взаимно обучаться, обмениваться опытом с разными регионами страны. Жду от данного конкурса самого лучшего.

Разумова А.Г.: Игонина Е.М. пишет: Метод проектов позволит взаимно обучаться, обмениваться опытом с разными регионами страны. Елена Михайловна, Вы имеете ввиду наш ДУГ как большой проект? Безусловно! Но ведь метод проектов, а точнее технология проектного общения - это не только возможность общаться, пусть даже и очень продуктивно, в Сети. Это, прежде всего, большое коллективное дело, которое должно привести к определенному продукту - как коллективному, так и возможным индивидуальным вариантам. Или наоборот: индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий. Так вот как спланировать и провести именно такой проект?

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что учителя совместно друг с другом смогли бы спланировать и создать проект, который бы мог рассматриваться как дидактические материалы при обучении ДО. Только что с Коллегами мы обсуждали вопрос: кто должен создавать такие дидактические материалы. Возможно, это тоже выход

Игонина Е.М.: Разумова А.Г. пишет: Или наоборот: индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий. Так вот как спланировать и провести именно такой проект? Масштабный проект - это результат огромного труда большого количества участников проекта. К сожалению не имею опыта работы в таких проектах. Применяю этот метод только с учащимися старших классов. Лучшие работы принимают участие в лицейской конференции.

Хавкина Т.А.: Разумова А.Г. пишет: Это, прежде всего, большое коллективное дело, которое должно привести к определенному продукту - как коллективному, так и возможным индивидуальным вариантам. Или наоборот: индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий. Так вот как спланировать и провести именно такой проект? На мой взгляд, сами рамки конкурса исключают большое колективное дело. Каждый сам себе режиссер. Возможно цели участников конкурса совпадают. А вот индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий - это как раз наши эвристические олимпиады. Каждый из на потрудился, результат - эвристическая олимпиада для школьников по разным направлениям учебной деятельности!

Волкова Е.С.: Может, можно провести совместный проект учителей-предметников по созданию ИКТ-копилки по предмету? Каждый из нас самостоятельно создает тесты, презентации, кроссворды. А можно совместно разработать дидактические материалы к различным курсам школьной программы.

Седова И.А.: Интересно, как это можно сделать? Неужели есть такие вопросы, которые затрагивают все предметы. Подскажите тему. Мы в школе проведем

Бондаренко Ю.А: Седова И.А. пишет: Интересно, как это можно сделать? Неужели есть такие вопросы, которые затрагивают все предметы. Подскажите тему. Мы в школе проведем Мы весьма активно обсуждаем многие вопросы на форуме и по эллектронной почте, хотя предметы у нас разные. Например, какие формы работы можно использовать в ДО. Какие виды работ нужно выполнять письменно, а для каких необходимы видеочаты, видеоконференции,и.т.д

Федорюк Лидия: Бондаренко Ю.А пишет: какие формы работы можно использовать в ДО. Какие виды работ нужно выполнять письменно, а для каких необходимы видеочаты, видеоконференции,и.т.д Общие вопросы дают возможность создать проект, вы совершенно правы. Когда касается предмета , то, я думаю, что поробовать возможно. Не один же учитель литературы принимает участие, а несколько. распределить разделы проекта, обсудив предварительно и тему. и цети и т.д.

Бондаренко Ю.А: На мой взгляд, вопрос "как создать дистанционный курс" тоже можно изучать в виде проектов. Цель проекта: создать пакет рекомендаций для учителей. Задачи: определить этапы разработки курса, критерии для каждого этапа, критерии проведения рефлексии. Способ реализации. Мозговой штурм в форуме или телеконференции, выбор основных этапов. распределение этапов между участниками, работа каждого по разработке критериев своего этапа, создание общего конечного продукта. Примерный план

Надя Корж: Насколько мне известно в нашей стране не ведётся подготовка специалистов, которые будут работать с учащимися в новой учебно-познавательной сетевой среде...надеюсь отзывы оставленные участниками вам помогут!!! Желаю удачи!!!

яна деменчук: По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения: - рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения); - рассылка аудио- и видео- кассет, дискет, CD-ROM; - средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение); - через интерактивное Web TV и видео конференции; - через телеконференции Usenet, IRC. - через электронную почту и листы (списки) рассылки; - через web-страницы; - через чат, web-форум и гостевую книгу.



полная версия страницы