Форум » Интернет-образование » ДО и индивидуальный подход в обучении. » Ответить

ДО и индивидуальный подход в обучении.

Горячева Л.Н.: Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных.

Ответов - 40

Гуцало А.Е: Д.О очень удобно в плане того,что в мелких городах или сёлах нет институтов и это шанс для детей,которые живут далеко от крупных регионов!!!

Аношина Оксана Георг: Одарённых, неуспешных, живущих далеко от крупных образовательных центров (Москва), с ограниченными возможностями, которым необходимо общение и дополнительное образование. Неуспешный ребёнок это которого не увидели учителя музыкальной и художественной школы. т. к. их может не быть в маленьком селе. А дистанционное обучение поможет детям найти своё место в жизни.

Архипова Т.А.: Горячева Л.Н. пишет: Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных. Здравствуйте, коллеги! Не могу согласиться с Горячевой Л.Н. Что значит неуспешные дети? Как можем мы делить ребят на одарённых и неуспешных? Что лежит в основе подобной "классификации"? А как же природные способности, творческий потенциал? Наверное, вопрос в нас, в педагогах, которые забывают о способностях ребёнка. Спасибо.


Горячева Л.Н.: Архипова Т.А. пишет: Что лежит в основе подобной "классификации"? А как же природные способности, творческий потенциал? Наверное, вопрос в нас, в педагогах, которые забывают о способностях ребёнка. Спасибо. Раньше детей с трудностями в обучении называли "трудными", но уже в течение более 5 лет появился новый термин "неуспешные" дети. По ряду социальных причин таких детей становится все больше.Это становится проблемой и в рамках индивидуального подхода , мы ищем пути преодоления трудностей.

Веселова Н.В.: Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок одаренный. Кто-то успевает по всем предметам, а кто-то имеет "3" по английскому, но побеждает в городской олимпиаде по биологии. Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Такого нафантазировали! Прихожу к мнению о том, что благодаря эйдосовским олимпиадам можно смело реализовывать индивидуальный подход к учащимся.

Горячева Л.Н.: Веселова Н.В. пишет: Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Такого нафантазировали! Значит это и есть ваш метод работы с неуспешными детьми . Вы создали ситуацию успеха для ребенка.

Веселова Н.В.: Горячева Л.Н. пишет: Веселова Н.В. пишет: цитата: Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Такого нафантазировали! Значит это и есть ваш метод работы с неуспешными детьми . Вы создали ситуацию успеха для ребенка. Если я не ожидала ничего особенного от некоторых учеников - это не значит, что они не успешные. Это я была не успешна с одной стороны. Но приняв участие в олимпиаде - было правильно выбранным решением.

Samgemy: Веселова Н.В. пишет: Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Абсолютно с вами согласен!!! У меня тоже был случай, когда учился в школе, был у меня одноклассник, довольно плохо учился, думали что вырастит «балбесом» , а что в итоге!? Он один из лучших студентов своего курса в университете…

Игонина Е.М.: Горячева Л.Н. пишет: Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных. Может быть "неуспешные" можно заменить на другую формулировку? Считаю,что разноуровневое обучение возможно использовать в ДО. Почему мы всегда говорим только о работе с одаренными детьми? А не ущемляем мы тем самым всех остальных, количество которых намного больше?

Горячева Л.Н.: Игонина Е.М. пишет: Может быть "неуспешные" можно заменить на другую формулировку? Считаю,что разноуровневое обучение возможно использовать в ДО. Эта формулировка принята психологами. Если Вы правильно поняли, я именно для того и подняла эту тему, чтобы каждый мог поделиться опытом работы именно с неуспешными детьми.Действительно с одаренными работать проще.

Игонина Е.М.: Горячева Л.Н. пишет: поделиться опытом работы именно с неуспешными детьми Обидно за "неуспешных". Это дети, возможности которых не были своевременно раскрыты. В моей практике ученик на пятом году обучения у меня раскрыл все свои таланты (художник, дизайнер) и в физике во время участия в научно-практической лицейской конференции, где его работа была признана лучшей и была отмечена в городской конференции. Как он жалел, что выпускается из лицея! Как вырос его авторитет в классе! К нему все бежали за консультацией (а раньше игнорировали). Считаю, что создание научного общества учащихся позволяет проявить свои таланты каждому желающему.

Трусова: Игонина Е.М. пишет: Считаю, что создание научного общества учащихся позволяет проявить свои таланты каждому желающему. Научное общество должно быть открытого типа, это общество которое могло бы объединить детей, например, после проведения Интернет-урока. Когда был создан некий совместный образовательный продукт, который бы объединил и успешных и неуспешных в одно общество, где было бы конфортно всем.

Надежда Лимонникова: Найти к каждому ученику подход, который его хоть на несколько минут сделает успешным, очень трудно. Легче всего это сделать индивидуально, один на один. И здесь, конечно, помогает индивидуальная работа над исследованием, участие в эвристической олимпиаде, вообще общение со взрослым человеком.

Озеркова : Коллеги, я бы не стала противопоставлять одаренных и неуспешных детей. Здесь налицо смешение классификаций: одаренные, дети со средними (невыраженными) способностями, дети, у которых явно не хватает каких-то способностей, отдельно, успешные и неуспешные отдельно. Согласно данным автора одной из статей, опубликованных в нашем "Эйдос-журнале" (кстати, очень рекомендую познакомиться), до 20% одаренных детей являются неуспешными в учебе. Соответсвенно, вопрос ставится так: может ли ДО создать ситуацию успеха для любого ребенка, вне зависимости от способностей? Каковы особенности ДО отдельно для каждой категории детей?

Малева Т.А.: дистанционное обучение - самое современное развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, жить в режиме дистанционных олимпиад и проектов - это новый виток в развитии школы, учителей и учащихся.

Пирожкова Анна: Здравствуйте! лично я думаю что, каждый ребенок индивидуален и к каждому индивиду нужен свой подход. Так что, успех ребенка в ДО зависит от педагогического подхода.

Пирожкова Анна: Я думаю что, неодаренных детей не бывает. Все дети одарены по своему. И если не развивать эту одаренность то, она утрачивает свои способности.

Пирожкова Анна: Я полностью согласна с мнением Малева Т.А, и поддерживаю вашу точку зрения.

Пирожкова Анна: Я полностью согласна с мнением Малева Т.А, и поддерживаю ее точку зрения.

Пирожкова Анна: Дистанционное обучение удобный способ для обьединения учителя с учащимися, и решения общих целей и проблем.

Пирожкова Анна: Я думаю что, ДО должно походить для детей в интересной форме,даже в игровой. Для детей это будет интересно и процесс обучения будет проходить легче.

Абдурахманова Ш.А: НУ ВООБЩЕ В ДО УЧАСТВУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ, ПОЭТОМУ Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК К КАЖДОМУ ИЗ НИХ МОЖЕТ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. НО Я СЧИТАЮ, ЧТО ПРИ ДО НЕТ ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА НА ЗАДАНИЯ, ЕСТЬ СВОБОДА ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ. ДУМАЮ, В ЭТОМ И ВЫРАЖАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Надин19: ДО позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, так как обучающийся осуществляет учебную деятельность непосредственно используя дистанционные технологии.

Колдун: Надин права, плюс к этому сразу решается множество психологических проблем ребёнка связанных с обучением.

Дубина О.А.: Игонина Е.М. пишет: Может быть "неуспешные" можно заменить на другую формулировку? Сначала нужно выяснить причину неуспешности, т. к. если это не педагогическая запущенность (со стороны родителей), то теперь появился термин "ребенок с ограниченными возможностями по состоянию здоровья" Недавно была на практикуме по использованию интнерактивной доски. Так у них первая доска появилась в классе компенсирующего обучения. Работа с ней дала возможность детям лучше концентрироваться на заданиях, и у них произошел большой скачок в обучении. Кто-то из детей уже научился не только записывать задания на доске, но менять цвет текста, изменять размер, рисовать фигуры, кто-то только писать. Но всем интересно, главное повысилась мотивация к обучению!

Шишкина Н.И.: Я считаю, что термин "неуспешные дети" здесь не уместен. Нельзя ребенка назвать неусешным. Нужно создать условия для этой успешности и здесь полностью лежит ответственность на учителе. А дистанционное обучение это еще один из способ помочь ученику стать успешным. Желаю удачи!

О.Н. Берюмова : Уважаемые коллеги, разговоры о том каких детей мы сччитаем успешными или не успешными. не решит вопроса, как сделать и тех и других успешными с помощью ДО, что конкретно каждый из нас предпринимает, может стоить и об этом поговорить.

Софик: Я считаю, что в основном все зависит от педагога. Если он найдет правильный подход к ученику, то он сможет из "не успешного" сделать "одаренного". Вернее не сделать, а помочь ему стать таковым. Важно отношение педагога к ученику и предмету, который он преподает.

Ольга Викторовна: При дистанционном обучении важно учитывать возможности каждого ученика.

Печеркина И.: С помощью до любой человек может получить образование, взять например людей которым трудно передвигаться.

Бухта Л.В.: Соглашусь с мнением тех кто считает, что к каждому ребенку нужен свой подход. Помогать детям, становиться одареными, успешными это хорошо. Вопрос какими методами.

Samgemy: ДО очень удобно, т.к. не каждый может получить традиционное образование, либо травма, либо ещё какие либо причины... А при помощи ДО можно заниматься дома, я считаю это несомненный плюс.

Гуцало А.Е: Д.О очень удобно в плане того,что в мелких городах или сёлах нет институтов и это шанс для детей,которые живут далеко от крупных регионов!!!

Бойчук Люба: Суть индивидуального подхода в ДО можно кратко выразить так: каждый человек сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет задействовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера.

Моргун Дарья: Бойчук Люба пишет: Суть индивидуального подхода в ДО можно кратко выразить так: каждый человек сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет задействовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера. золотые слова! просто нечего добавить)

Дарья Климова: Я считаю, что ДО всё же не является базовым. И начинать индивидуально-направленную работу надо в общеобразовательной школе. Вообще, на данный момент, на сколько я знаю, дистанционные ученики - в основном "одарённые" дети, которым мало школьной программы, которые тянутся к большему. Скорее всего, такие дети уже раньше имели возможность раскрыться и самоопределиться и активно ей пользовались. Поэтому не считаю необходимым говорить об индивидуальном подходе в ДО.

stramish: Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных.

Пугач М: Д.О. очень удобно и необходимо.Не везде есть вузы или институту,а с помощью дистанционных форм можно решить много проблем!

Завьялова Н.В: Одарённых, неуспешных, живущих далеко от крупных образовательных центров (Москва), с ограниченными возможностями, которым необходимо общение и дополнительное образование. Неуспешный ребёнок это которого не увидели учителя музыкальной и художественной школы. т. к. их может не быть в маленьком селе. А дистанционное обучение поможет детям найти своё место в жизни.

Горбунова В.А: Безусловно, дистанционное обучение подразумевает индивидуальный подход. Так как педагог контактирует непосредственно с каждым студентом, что очень практично для обоих.



полная версия страницы