Форум » Интернет-образование » Заставлять или помогать внедрять ИКТ в учебный и воспитательный процесс? » Ответить

Заставлять или помогать внедрять ИКТ в учебный и воспитательный процесс?

Aleksandrova E.A.: Все, кто участвует в форуме, давно и по достоинству оценили значение и отдачу от применения ИКТ в школе. Но как же быть с теми, кто не видит этих преимуществ или просто не желает этого делать?

Ответов - 22

NZV: Караул, коллеги! Столько раз за последнюю неделю писала "лёд тронулся!", "народ потянулся!", а сегодна на МО председателей школьных МО получила ( вкратце ) в ответ на просьбу председателя этого МО сдать какой-то очередной отчёт в электронном виде: - Я не буду этому учиться! Мне некогда! Я напишу КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ почерком. Это никогда не воспрещалось... Тон, к сожалению, воспроизвести не могу. А учительнице 43 года. Казалось бы, расцвет всего... Если честно, у меня лёгкий транс. Чем активнее одни, даже 60-тилетние, с блеском в глазах, погружаютя в пучину Интернета, тем агрессивнее становится оппозиция. Понятно, что мы победим, но почему так неприятно?

Ивашкова Т.А.: Наталья Захаровна, а может не надо так болезненно это воспринимать? Может это именно дух противоречия? Добавьте в этот отчёт стат.данные типа %качества, успеваемости, участия, относительно класса, в разрезе школы и т.д. Так что бы мало не показалось. А потом продемонстрируйте как это делать нажатием 2 кнопок. В конце года при подведении итога по выполнению программы предложила внести данные в таблицу и переслать. Те- кто предпочли по старинке - несколько дней пытались попасть ко мне и сдать отчёт, а потом предпочли сделать сами.Таких правда было 2 чел. Помогает. Вот и ответ на вопрос:Aleksandrova E.A. пишет: Но как же быть с теми, кто не видит этих преимуществ или просто не желает этого делать?

NZV: Ивашкова Т.А. пишет: Может это именно дух противоречия? Да нет. Это что-то другое, пока не могу придумать названия ( хотя, на губах вертится - "тупое упрямство" ). Причём, эта же учительница больше всех возмущается количеству бумажных отчётов с примерно одинаковым содержанием, которое мы все сейчас вынуждены писать. Вы ещё не слышали реакцию на моё ( спокойное ) замечание: - Коллеги, настало время в развитии цивилизации, когда писать отчёты от руки, просто, неприлично.


Тагирова И.А: Aleksandrova E.A. пишет: Но как же быть с теми, кто не видит этих преимуществ или просто не желает этого делать? Уговаривать, показывать преимущества, наконец "заставлять", но не насильно, а поставить в ситуация, в которой он будеи вынужден использовать ИКТ (будь-то урок или отчеты,анализы). В этом большую роль играет администрация. Например: Администратор принимает отчеты , анализы или другие документы только в печатном виде (если надо еще и в электронном).

NZV: Тагирова И.А пишет: Администратор принимает отчеты , анализы или другие документы только в печатном виде (если надо еще и в электронном). А, пожалуй, Вы правы. Надо проявлять умеренную, но жёсткость.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Могу поделиться с Вами опытом. Наше начальство предприняло следующее: присылают форму отчетов на электронных носителях и требуют отчет в таком же виде. Никуда не денешься, приходится набирать на компьютере Я вас прекрасно понимаю. Отчеты присланные в электронном виде и обрабатывать легче, и писанины меньше. А вот что делать с такими учителями, которые притесняют детей за то, что они увлечены компьютерной техникой? Ребенок не смог выполнить домашнее задание (не понял), а его упрекают: "Это все твой Интернет!, это твои компьютерные игры виноваты и т.д." Дети мне жалуются, а я чувствую стыд за то, как себя ведут мои коллеги. С теми, кто не приемлет ИКТ в школе бороться действительно тяжко. Но время все поставит на свои места. Спасибо. Желаю удачи!

Aleksandrova E.A.: Беспалько Н.Т. пишет: А вот что делать с такими учителями, которые притесняют детей за то, что они увлечены компьютерной техникой? Ребенок не смог выполнить домашнее задание (не понял), а его упрекают: "Это все твой Интернет!, это твои компьютерные игры виноваты и т.д." Дети мне жалуются, а я чувствую стыд за то, как себя ведут мои коллеги. Попробуйте провести в школе конкурс "Моя мультимедийная домашняя работа". Пригласите в орг комитет "сомневающихся". И у ребёнка вырастут крылья, и учителя на него посмотрят по- другому.

Королева Ольга: Хочу рассказать про казус, который произошел в одной из наших школ. Педагогу, выигравшему в конкурсе Лучший учитель России, присылают мультимедийный компьютер, так называемое АРМ (автомат. рабочее место). Учителю исполнилось 55 лет, но не в этом дело. Учитель не имеет особого желания применять компьютер в своей работе. Он не против применения техники, но практически не готов. Да и устал. Отличный педагог, стажист, имеет огромный авторитет у школьников и уважение коллег. Как вы думаете, какова судьба этого компьютера (кстати, никто его не отдаст другому учителю)? И еще вопрос: а может ли быть современным учитель, не применяющий ИКТ в практической своей деятельности?

NZV: Королева Ольга пишет: Как вы думаете, какова судьба этого компьютера (кстати, никто его не отдаст другому учителю)? Стоит на полке с кубками в кабинете директора? Королева Ольга пишет: И еще вопрос: а может ли быть современным учитель, не применяющий ИКТ в практической своей деятельности? Вот интересный вопрос. Ведь, использование ИКТ - это не только презентации и дз по электронной почте. Если учитель контрольные работы перестал писать мелом на доске, а множит их на ксероксе - это уже ИКТ. А он может больше ничего и не делать. Современный это учитель или уже нет?

Беспалько Н.Т.: Я тоже хочу расскзать историю. У нас в гимназии кабинет физики оборудован компьютером со всевозможными лабораторными установками, программным обеспечением. Два года назад в этом кабинете работал прекрасный педагог, который применял это оборудование в работе: показывались опыты с применением компьютера ,строились всякие графики и т.д. Не уроки, а сказка. Дети там дневали и ночевали. Но учитель уехал из города, а вместо него взяли другого. Компьютер перекочевал в лаборантскую, накрылся пленкой и отдыхает. Дети кроме задач на уроках не видят ничего, все контрольные и тестовые работы написаны от руки силами лаборанта. Никакие уговоры, примеры на преподавателя не действуют. Вот это - беда. Дети науроках физики рыдают. А еще есть уникумы, которые проводят тестовую работу по истории на слух. Как это вам? По-моему, современный учитель должен в работе использовать современные технологии обучения: это может быть и ИКТ, и подручные какие-то средства, но, главное - это должно быть полезно для детей.

Ивашкова Т.А.: Понятие современный достаточно расплывчато, особенно в отношении ПК. Ведь комп. купленный сегодня завтра уже стар. Учительможет быть и современным, но..... Суть та не в этом. В чём предназначение учителя - учить! И если он даёт знания, соответсовующие образовательным стандартам, дети к нему тянутся, он может увлечь своим предметом и всё это без применения ИКТ, то современен ли он? А это не важно, важен результат. Хотя сама я ярый сторонник ИКТ.

Aleksandrova E.A.: Тагирова И.А пишет: Уговаривать, показывать преимущества, наконец "заставлять", но не насильно, а поставить в ситуация, в которой он будеи вынужден использовать ИКТ (будь-то урок или отчеты,анализы). В этом большую роль играет администрация. Например: Администратор принимает отчеты , анализы или другие документы только в печатном виде (если надо еще и в электронном). Как "попросить" провести урок с использованием ИКТ, если учитель не владеет компьютером( нужен ли такой урок?), а отчёт можно попросить напечатать коллегу? А вот насчёт администрации, мне кажется, Вы попали в точку. Королева Ольга пишет: Учителю исполнилось 55 лет, но не в этом дело. Учитель не имеет особого желания применять компьютер в своей работе. Он не против применения техники, но практически не готов. Да и устал. А что делать детям? Ждать, когда в класс придёт учитель , владеющий ИКТ? А сколько лет?Ивашкова Т.А. пишет: В чём предназначение учителя - учить! И если он даёт знания, соответсовующие образовательным стандартам, дети к нему тянутся, он может увлечь своим предметом и всё это без применения ИКТ Это замечательно! Но разве захочется ТАКОМУ учителю быть некомпетентным?Чувствовать, что далеко отстал от своих учеников?

NZV: Ивашкова Т.А. пишет: В чём предназначение учителя - учить! И если он даёт знания, соответсовующие образовательным стандартам, дети к нему тянутся, он может увлечь своим предметом и всё это без применения ИКТ, то современен ли он? А это не важно, важен результат. Ярчайший пример-Гущин Дмитрий Дмитриевич - победитель кокурса "Лучший учитель России-2007". Представить себе, что во время урока он скажет:"Так, дети, а сейчас я покажу вам презентацию по геометрии", - невозможно. Он сам - живая презентация всего лучшего, что может быть в учителе. Но , кстати, его сайт по математике тоже лучший в России, на мой взглад. И как в этом разобраться? Не было бы этого сайта - он разве не был бы современным учителем?

Королева Ольга: Ивашкова Т.А. пишет: И если он даёт знания, соответсовующие образовательным стандартам, дети к нему тянутся, он может увлечь своим предметом и всё это без применения ИКТ Татьяна, но стратегия образования должна сочетать ТРАДИЦИИ российского отечественного образования с РЕАЛИЯМИ сегодняшнего дня. Реальность сегодня - стремительное развитие новых направлений науки и техники.

Трусова Н.П.: Ивашкова Т.А. пишет: Понятие современный достаточно расплывчато, особенно в отношении ПК. Учитель готовит урок с применением ПК, но преподаватель информатики готовит, например, презентацию, тесты и т.д. Учитель методически грамотно проводит красивый урок. Современный урок с применением ИКТ на уроках и получает высокий бал. А учитель информатики как бы остается в стороне.

Шлюнько А.Г.: Если человек ищет что-то новое, пытается улучшить свою работу, он все равно придет к ИКТ, вопрос времени! Просто это время может затянуться! Чтобы ускорить этот процесс и показать его необходимость в образовании необходимо организовывать встречи (семинары) с коллегами, где можно показать приимущество новых технологий на примере своих разработанных уроках, провести мастер-классы, научив создавать и разрабатывать свои ресурсы (тесты, презентации). Не секрет, что приезжаешь в район, выступаешь перед коллегами, у них глаза удивленные, первый раз слышат! И таких районов по России я думаю еще много! Так что пропагандируйте господа!

NZV: Шлюнько А.Г. пишет: Так что пропагандируйте господа! Я попытылась : позавчера на научном форуме выставила свой педсовет: "Использование ИКТ в деятельности сотрудника школы"- из альтруистических побуждений. Сняли. Непонятно - что не так? Может нужно было на этом форуме его выставить?

Берюмова Ольга: Я хотела бы поделиться тем, как началось внедрение ИКТ в нашей школе. Всё началось с администрации, точнее директора школы, который первым обучился этим технологиям и вернувшись в школ, вместе с завучами смогли обучить всех педагогов работе на компьютере (было 3 компьютера). И когда мы увидели что наша администрация в лице директора и завучей занимается ИКТ не только как администраторы. но и на уроках как учителя предметники, да ещё и лучше нас, участвуют во всеможных конкурсах и конференциях связанных с ИКТ. Нам ничего не осталось как идти за ними. Я думаю, что и у вас найдутся в школе такие единомышленники. [

Корчагина Н.М.: Aleksandrova E.A. пишет: Все, кто участвует в форуме, давно и по достоинству оценили значение и отдачу от применения ИКТ в школе. Но как же быть с теми, кто не видит этих преимуществ или просто не желает этого делать ? Наверно, таких учителей " кто не видит этих преимуществ или просто не желает этого делать"становится все меньше и меньше. Каждый учитель желает чтобы у него в кабинете стоял компьютер. У нас в гмназии абсолютно все используют компьютер в своей работе и молодые учителя и учителя-пенсионеры. Ну как же сейчас без компьютера?

Хингеева И. С.: "Но как же быть с теми, кто не видит этих преимуществ или просто не желает этого делать ?"(Александрова Е.А.) Время все расставит на свои места! Но ждать нам некогда. Поэтому при дефиците желания на первое место выходит организующая роль администрации. По совету, а потом и требованию администрации почти весь коллектив (80 чел.) прошел курсы пользователей ПК. Проводятся открытые уроки с использованием КТ, обучающие семинары, где до каждого доводится мысль о том, каким должен быть современный учитель. Все отчеты просят сдавать в печатном варианте. Конечно, не хватает времени, не у всех хорошие навыки работы с компьютером, нет компьютеров в кабинетах, компьютерные классы переполнены детьми во время занятий и т. д. Непонимания и конфликтов по этому поводу не было, отставать от детей нельзя, поэтому потихоньку все втягиваются в эту работу, ворчат только из-за нехватки времени. Администрация показывает пример, опирается на лучших учителей, просит их поделиться опытом, и все воспринимают КТ как нужное в учебном процессе. Инициатива должна исходить "сверху".

Кочкина Е.Н: Ивашкова Т.А. пишет: цитата: В чём предназначение учителя - учить! И если он даёт знания, соответсовующие образовательным стандартам, дети к нему тянутся, он может увлечь своим предметом и всё это без применения ИКТ, то современен ли он? А это не важно, важен результат Результат всегда, во все времена, был важен! Просто, применяя новое, в том числе, ИКТ, путь к хорошему результату, гораздо короче! Заставлять - не самый лучший выход, но видимо для "стойких" противников и он годится. Помогать можно тем, кто хочет. Гораздо эффективнее путь хорошего примера: открытый урок, мастер класс, семинар, пед. чтения, и т.д. И первыми по этому пути должны идти представители администрации.

jhell: Давайте реально применять свои знания на практике! Если кто то не хочет, так это просто потому, что не знает. Нужны совместные усилия, для того, чтобы люди,школы, учебные заведения активно применяли все новое, это диктует нам мир и век в котором мы живем, давайте же соответствовать!



полная версия страницы