Форум » Интернет-образование » Как организовать ДО в младшей школе? » Ответить

Как организовать ДО в младшей школе?

Хачатрян С.А.: На форуме обсуждалась тема о целесообразности преподавания информатики в младшей школе. Очень много положительных отзывов. В таком случае, возникает ряд вопросов: 1) Имеет ли смысл организовать ДО в начальной школе? 2) С какого возраста вы считаете можно проводить ДО в начальной школе? 3) Какие формы ДО вы бы при этом использовали? Почему? 4) По каким дисциплинам можно или необходимо организовать ДО в начальной школе? 5) Какие психологические аспекты при этом вы бы учитывали? 6) Какие цели ставились при проведении ДО в начальной школе? 7) Какими качествами, навыками должен обладать ученик для участия в ДО? 8) Какими критериями оценивания вы бы при этом пользовались?

Ответов - 40

yuliya_khon: Я считаю, что в младшей школе ДО не принесет пользы.

Курчатова Марина: Уважаемая коллега! Данная тема так же бурно обсуждается в телеконференции! Повторю мысли, высказанные там. Счистаю, что ДО применять в младших классах рано - учащиеся в этом возрасте только получают различные навыки, умения, познают образовательное пространство! Конечно, есть и звездочки, но мы ведь ориентируемся на среднего ученика?! Да и не вижу смысла в прменении ДО в этом возрасте. Что может ученик получить, узнать дистанционно, что ему так необходимо у начальной школе? Может я заблуждаюсь?

Хавкина Т.А.: Курчатова Марина пишет: Счистаю, что ДО применять в младших классах рано - учащиеся в этом возрасте только получают различные навыки, умения, познают образовательное пространство! А когда же начинать если не в детстве? Конечно это не будут крупномасштабные проекты. Но ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе.


Хачатрян С.А.: Хавкина Т.А. пишет: Конечно это не будут крупномасштабные проекты. Но ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе. Думаю, что Татьяна Анатольевна права и если исходить из того, что ДО может применяться как элемент, то думаю я бы непременно его использовала. Но вот какой элемент? Для каких предметов?

Алсаева Н.С.: Хавкина Т.А. пишет: это не будут крупномасштабные проекты. Но ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе.Хачатрян С.А. пишет: Думаю, что Татьяна Анатольевна права и если исходить из того, что ДО может применяться как элемент, то думаю я бы непременно его использовала. Но вот какой элемент? Для каких предметов? Коллеги! Конечно, введение ДО в начальную школу это не значит замена уроков. Элементы - те же тесты, небольшие самостоятельные работы, домашние задания иногда - ну можно придумать! И конечно, не с 1-го класса.

Курчатова Марина: Хавкина Т.А. пишет: А когда же начинать если не в детстве? Думаю, что оптимальный возраст для начала использования ДО, если уж так необходимо, это возраст учащихся 5-6 классов. Мы стараемся дать учащимся на самом начале их обучения как можно больше информации, большему научить. А нужно ли им это? Использованию ДО должно сопутствовать изучение информатики, а если не преподается информатика в начальной школе? Уважаемые коллеги! Отзовитесь те, кто уже использовал ДО в начальной школе! Как восприняли учащиеся ДО?

Хачатрян С.А.: Курчатова Марина пишет: Что может ученик получить, узнать дистанционно, что ему так необходимо у начальной школе? Мне очень нравится один из видов ДО - видеоконференции. Для изучения языка иностранного, думаю, что такое ДО может пойти на пользу. Как вы считаете?Возможно кто-то уже имеет опыт проведения ДО в младшей школе? Рассудите нас, пожалуйста.

kovalenko: Курчатова Марина пишет: Считаю, что ДО применять в младших классах рано - учащиеся в этом возрасте только получают различные навыки, умения, познают образовательное пространство! Конечно, есть и звездочки, но мы ведь ориентируемся на среднего ученика?! Уважаемая Марина! Позвольте с Вами не согласиться! Ведь ДО это один из способов получения информации, освоение образовательного пространства, приобретение навыков, умений через информационные технологии. Как раз ДО и дает возможность ребенку и среднему и слабому и одаренному проявить себя, создать для него ситуацию успеха! Возможность участвовать в ДО дает ребенку толчок к творчеству. Условия ДО позволяют ребенку преодолеть волнение которое возникает при очном взаимодействии с педагогом. Ребенок творчески самовыражается, преодолевая собственное стеснение.

Астахов С.В.: Мы ориентируемся не среднего, а на каждого ученика. Мы должны работать так, чтобы каждый!!!! получал своё!

Орлова И.А.: Уважаемые коллеги! Мое мнение, нужно вводить ДО с начальной школы. Необходимо начать с организованного оперативного взаимодействия учителя информатики и учителя начальных классов.

Алсаева Н.С.: Орлова И.А. пишет: Необходимо начать с организованного оперативного взаимодействия учителя информатики и учителя начальных классов. Уважаемая Ирина Александровна! Как я с Вами согласна! У нас в школе был такой опят взаимодействия. Его надо возобновить. Как вы на это смотрите?

Алсаева Н.С.: О ДО в начальной школе я раньше как-то не задумывалась. Видимо, специфика начальной школы, моё неумение работать в Интернете, наверное, сказалось. Но благодаря конкурсу, в котором мы с Вами участвуем, благодаря Вашим письмам, уважаемые коллеги, мне очень хочется это осуществить. Точно ещё не знаю, как это можно будет сделать, но думаю, что мои коллеги в школе мне помогут! А к этой идее я пришла потому, что вспомнила свою ученицу, которая недавно долгое время отсутствовала из-за болезни. Связь с ней мы держали через родителей, которые приходили каждый день в школу и брали задание. Она же в 1-м классе сломала ногу и отсутствовала 2 месяца. Девочка она способная, дома у неё есть компьютер. какая была возможность. не хватило моих знаний!!! Связь с родителями - замечательная идея!

Хачатрян С.А.: Курчатова Марина пишет: Внедрение ДО - это неоходимость или просто разнообразие формы проведения занятия? Алсаева Н.С. пишет: Элементы - те же тесты, небольшие самостоятельные работы, домашние задания иногда - ну можно придумать! Алсаева Н.С. пишет: Учителя начальных классов бьют тревогу: первоклассники, нне прошедшие подготовку к школе , испытывают серьёзные затруднения в учёбе, У них нет интереса к познанию, слабо развита связная речь и умственные способности, они не могут сосредоточиться, не стремятся к творчеству. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент ДО сможет разнообразить обучение, сделать его более интересным. И в какой-то степени решить проблему мотивации...

Ушакова Галина: Учителя начальных классов бьют тревогу: первоклассники, нне прошедшие подготовку к школе , испытывают серьёзные затруднения в учёбе, У них нет интереса к познанию, слабо развита связная речь и умственные способности, они не могут сосредоточиться, не стремятся к творчеству. Как помочь им получить современное и полноценное развитие?

Брицкая Е.О.: Уважаемые участники! Современные дети уже готовы к ДО. Не воспользоваться этим - значит шагать назад. Форм ДО много, при их выборе необходим личностный подход, ориентация на конкретную ситуацию, а ученики начальных классов - "это благодатная почва, только нужно заронить зерно".

Аношина Оксана Георг: ДО в младшей школе хорошо пойдет при изучении математики по программе Петерсона. Наглядная геометрия с элементами логики. При ДО необходима помощь родителей и опытного координатора(учителя)

Курчатова Марина: Аношина Оксана Георг пишет: При ДО необходима помощь родителей и опытного координатора(учителя) Оксана Георгиевна! А если изучать математику по программе Петерсона без ДО, результат будет хуже? Внедрение ДО - это неоходимость или просто разнообразие формы проведения занятия?

Тагирова И.А: Брицкая Е.О. пишет: Уважаемые участники! Современные дети уже готовы к ДО. Не воспользоваться этим - значит шагать назад. Форм ДО много, при их выборе необходим личностный подход, ориентация на конкретную ситуацию, а ученики начальных классов - "это благодатная почва, только нужно заронить зерно". Позвольте не согласиться с вашим высказыванием "Не воспользоваться этим - значит шагать назад.". Внедрять ДО только потому что это модно? А как вы определили что"Современные дети уже готовы к ДО. ?"

Makgalina08: Действительно. компьютеры начали появляться почти в каждом доме. Мои дети начали свободно входить в Интернет. Значит, уже ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе.

Юлия Бондаренко : Хачатрян С.А. пишет: В таком случае, возникает ряд вопросов: 1) Имеет ли смысл организовать ДО в начальной школе? 2) С какого возраста вы считаете можно проводить ДО в начальной школе? 3) Какие формы ДО вы бы при этом использовали? Почему? 4) По каким дисциплинам можно или необходимо организовать ДО в начальной школе? 6) Какие цели ставились при проведении ДО в начальной школе? 7) Какими качествами, навыками должен обладать ученик для участия в ДО? Мне кажется, что имеет смысл организовывать ДО, если у учители и учеников в этом возникла потребность. Учащиеся начальной школы очень разные. То что проходит интересно в одном классе, может быть совершенно невостребовано в другом. Что касается моего опыта, то я работала при помощи телеконференций в международной программе с учащимися 3-4 классов довольно успешною Конечно, мои учащиеся изучали информатику и английский язык с 1-го класса, поэтому определенные навыки у них уже были. Что касается форм работы центра "Эйдос", то можно подключаться к дистанционным олимпиадам и другим проектам центра. Цели работы такие же как обычно при любом творческом подходе: заинтересовать, повысить мотивацию, научить мыслить нестандартно, и.т.п. В младшем школьном возрасте это сделать даже легче.

Ivanova VB: Хачатрян С.А. пишет: Имеет ли смысл организовать ДО в начальной школе? 2) С какого возраста вы считаете можно проводить ДО в начальной школе? 3) Какие формы ДО вы бы при этом использовали? Почему? Я считаю обязательно нужно организовывать ДО в начальной школе, но нужно это делать под руководством учителя. М. Лучше всего начинать с 3-4 класса, когда дети уже адаптировались к школьным заданиям. Мне нравится когда дети участвуют в дистанционных конкурсах. Сейчас очень много проводится дистанционных конкурсов и олимпиад по всем предметам и Российских и даже международных. Дети с удовольствием принимают участие в таких конкурсах. Да и дипломы потом приходят Российские, что не мало важно для партфолио

Фадеева С.А.: Я считаю, что ДО надо вводить именно с начальных классов. Ведь именно в этом возрасте у них закладывается "фундамент". От того что мы заложим, зависит дальнейшее его обучение.

Васильева Д.: Здравствуйте) мне кажется, что было бы очень сложно организовать ДО в младшей школе. ведь у детей еще должным образом не сформировалась мотивация

Файзуллаева: Мне кажется, что можно. Может быть не в первом классе. Предметы - русский язык, математика, Окружающий мир, пожалуй, это нужно спросить и других родителей. Ученику должно быть интересно, во-первых. Во-вторых, ему могут помогать родители на первых парах. А потом детки сами быстро схватывают. Главное, чтобы это было полезно и не шло вразрез со школьной программой, развивало его. Нужно продумать в том числе о помощи детям с ограниченными возможностями(очень интересуюсь этим вопросом в связи с тем, что у меня сын тугоухий. Я изучаю методику, как его лучше учить, я не педагог начальных классов), поэтому иногда бывает очень сложно ему помочь. Хотелось бы такую поддержку найти в дистанционном обучении, как дополнительном к основному.

Бармина С.В.: Добрый день, всем! Дистанционное образование в начальной школе- дело неплохое.Рано или поздно мы к этому придём! Плюсы вижу: в возможности напрямую общаться с ребёнком , находящимся на больничном в отьезде, или на индивидуальном обучении; заниматься дополнительно, оказывать консультации как детям, так и их родителям. Минусы вижу лишь в отсутствии техники, позволяющей осуществить дистанционное образование. Думаю, как только ребёнок освоит навыки чтения и письма, можно его включать в такую деятельность. Ко всему сказанному отмечу, что познавательный интерес у детей младшего школьного возраста достаточно велик.

Софик: Мне не очень нравится сама идея о дистанционном образовании в начальной школе. Возможно это хорошо для детей, которые находятся на индивидуальном обучении и только. Мне кажется, что важен контакт с ребенком, особенно в начальной школе.

Макарова А.В.: Не поддерживаю идею о внедрении ДО в ладшую школу. Живое общение с преподавателем никакой компьютер заменить не может. На мой взгляд целесообразней будет задуматься о таких доп.курсах хотябы в средних классах

Печеркина И.: Современные дети еще до школы ознакамливаются с работой на компьютере поэтому можно начинатьработу по системе ДО.

tanjushka: Мне кажется, организовать ДО в младшей школе очень сложно. Как заинтересовать ребенка, как сделать так, чтобы у него пявилось желание учиться? Все таки при классическом подходе это сделать легче.

Samgemy: Довольно интересно было бы введение в младшие школы видеоконференций ДО по различным дисциплинам в виде образовательной игры. Игра заинтересует ребенка, благодаря интересу, он освоит новые знания.

Гой Настя: Не знаю почему, но лично я думаю не стоит в младшей школе организовывать ДО. возможно с класса 5ого можно приучать детей к использованию компьютера.... до пусть ребята бегают возле дома или на площадке в таком возросте, а не торчат у компа с утра до ночи....им надо развиваться, общаться в живую с другими детьми, дышать свежим воздухом.... думаю в более взрослом возросте можно приобщать их к работе за компьютером!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Куницкая К.А.: Я считаю, что если ребенок эрудирован в компьютере то можно вводить ДО в младшей школе.

Rani: Мне кажется, что в младшей школе это не принесет никакого результата и пользы тоже не будет.

Nastia: Нужно ориентироваться не на среднего, а на каждого ученика. Преподаватели должны работать так, чтобы каждый!!!! получал своё!

Дарья Климова: Я считаю, что основной задачей начальной школы является приобщение ребёнка к познавательной деятельности в рамках образовательного учреждения. С вхождением в новый социальный институт (школу) связана смена формы отношений - именно это является причиной кризиса 7 лет у ребёнка. И далеко не все дети преодолевают его быстро. Поэтому думаю, что ДО в начальной школе - лишнее. Единственное, можно ввести ДО как своего рода интерактив, но и в этом случае, для младшего школьника лучше будет напрямую взаимодействовать с людьми и предметами.

Пентюхова Н.Г.: Дарья Климова пишет: Поэтому думаю, что ДО в начальной школе - лишнее. На самом деле ДО в начальной школе помогает поддерживать творческие способности учащихся, особенно это относится к эвристическим олимпиадам и ученическим конференциям

eroshnatasha: Я думаю, что применение ДО в начальной школе, начиная с 3, 4 классов, это реально! ДО открывет новые возможности, позволяет учащимся полнее реализовать себя! Сейчас дети более информированы, практически все владеют компьютером и новый вид получения знаний, конечно, придется им по душе!

ибрагимова: смысл есть организовать ДО в младшей школе,и не только в младшей школе но и в старших классах тоже!

Гайлеман Е.Э: Я думаю что ДО в младшей школе не должно существовать. Ребёнок должен развиваться, пройти все этапы социализации. Он должен контактировать непосредственно с одноклассниками, педагогами. Если такой тип обучения введут, то у ребёнка в дальнейшем будут проблемы с адаптацией.

В.Р. Кильгановская: нет не желательно..можно использовать компьютер и проектор для показа чего нибудь...начинать ДО надо я считаю что примерно 5-6 класс...первое что нужно ознакомление с компьютером, системой, в общем азы...первоначально на информатике....учитывать все психологические аспекты и возрастные особенности тоже...



полная версия страницы