Форум » Интернет-образование » Методика преподавания русского языка и ДО » Ответить

Методика преподавания русского языка и ДО

Prosvirnina: При сокращении часов русского языка в 5-6 классах приходится уповать только на дополнительные источники образования. Д.О. - один из такиз путей. Станет ли престижным со временем Дистанционное высшее образование?

Ответов - 16

Zueva_L: Prosvirnina пишет: цитатаСтанет ли престижным со временем Дистанционное высшее образование? Вот по поводу высшего образования?! Я например, была бы против. Специалист все-таки должен получить квалификацию, а не просто удостоверение о повышении квалификации.

Prosvirnina: Zueva_L пишет: цитатаСпециалист все-таки должен получить квалификацию, а не просто удостоверение о повышении квалификации. А вы считаете, что ДО создано только для получения удостоверения, а не для получения собственно ОБРАЗОВАНИЯ?

Zueva_L: Prosvirnina пишет: цитата вы считаете, что ДО создано только для получения удостоверения, а не для получения собственно ОБРАЗОВАНИЯ? Я считаю, что ДО для получения квалификации не самый лучший вариант, скажем даже худший, а то как мы самообразовываемся это уже другой вопрос. При очном обучении в ВУЗе студент получает высококвалифицированного преподавателя и государственный стандарт ВПО, где прописаны все нормативные требования, учебные дисциплины и т.д. Обязательно практическое обучение, защита курсовых работ и дипломной работы... Не думаю, что ДО сможет всё это реализовать.


Prosvirnina: Zueva_L пишет: цитатаНе думаю, что ДО сможет всё это реализовать. Абсолютно с Вами согласна. Но возможность получить второе ДО уже при имеющемся первом высшем образовании , думаю, имеет место быть.

Zueva_L: Prosvirnina пишет: цитатаНо возможность получить второе ДО уже при имеющемся первом высшем образовании , думаю, имеет место быть. В частичном виде, только теоретическую часть....наверное, да..

Шерстова: Уважаемые коллеги! Как вы считаете, какие формы и методы будут наиболее эффективны при дистанционном обучении русскому языку? Шерстова Е.В.

Абдуллина Альфия: Шерстова пишет: Как вы считаете, какие формы и методы будут наиболее эффективны при дистанционном обучении русскому языку? Чат-занятия - очень эффективны при проверки грамматики.

Е.В.Шерстова: Абдуллина Альфия пишет: Чат-занятия - очень эффективны при проверки грамматики Уважаемая Альфия Талгатовна! Какой должна быть структура чат-занятия на курсе по русскому языку с целью проверки грамматики?

Prosvirnina: Думается, что проблемно - поисковые, наглядные, методы контроля и самоконтроля наиболее оптимальные при ДО русскому языку.

Ruffy: Мне кажется именно исследовательские методы наиболее эффективны, то есть дают реальную картину понимания ребенком изучаемого материала. Ну и конечно, эвристические, т. к. не имеют готовых результатов.

глафира: Уважаемые коллеги! у меня к вам вопрос: кто уже знает и умеет :коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку?

Абдуллина Альфия: Prosvirnina пишет: При сокращении часов русского языка в 5-6 классах приходится уповать только на дополнительные источники образования. Д.О. - один из такиз путей Мы жители СНГ, как раз работаем над этой проблемой, т.к. позиции русского языка изменились.

Е.В.Шерстова: Уважаемые словесники! Какие темы русского языка могут лечь в основу проведения чат-занятия? Будет ли меняться структура чат-занятия в зависимости от темы? Как эффективно организовать деятельность удаленных учеников в чат-занятии?

Абдуллина Альфия: Е.В.Шерстова пишет: Уважаемые словесники! Ой, извините меня. Не зашла на эту тему вчера. Я могу просто посоветовать тем педагогам, которые в совершенстве не владеют ИТ (практически все) - проводить чат-занятия по описанию картины какого-либо великого русского художника, посланной всем участникам одновременно или т.п. Например, можно за урок создать совместный продукт (сочинение) по отдельным элементам картины , при чем каждый из них должен написать по абзацу и послать в приватной беседе. Так нельзя будет перепутать, где просто вопросы учителя и ответы учеников, а где описанная часть картины каждым учеником. После, в свободное время, учителем исправляются орфографические ошибки в словах, проверяется грамматика, синтаксис, стиль. Это занятие может быть подведением итогов по пройденной теме. В свою очередь дети не будут знать, какое задание им приготовят, а написать пару абзацев каждый сможет за короткий период времени. Таким образом, учитель дистанционно в реальном масштабе времени проверит знания по предмету. А в принципе, сам диалог в on-line, и есть повторение правил по русскому языку. Это только мое предложение, а филологи, как специалисты могут разработать свою технологию, со своими правилами сетевого этикета на дистанционном уроке русского языка и литературы . Главное это не требует, от них дополнительных знаний по НИТ.

Абдуллина Альфия: Е.В.Шерстова пишет: Какие темы русского языка могут лечь в основу проведения чат-занятия? Темы могут быть любыми, просто ответы на вопросы учителя ученики должны будут отправлять именно в привате(повторяюсь). А по ходу занятий - задавать только наводящие вопросы в общей беседе.

Волкова Е.С.: Дистанционные эвристические олимпиады, конкурсы презентаций, сочинений, предметные олимпиады - вот, наверное, основные формы дистанционной работы по русскому языку. Мне кажется, что все эти формы направлены на развитие творческих способностей учащихся, формирование представлений о русском языке как системе, углубление знаний об истриии языка. Формирование же практической грамотности учащихся с помощью дистанционных занятий - это, по-моему, проблематично. Или я ошибаюсь?



полная версия страницы