Форум » Естествознание » Предметная неделя по биологии » Ответить

Предметная неделя по биологии

Брицкая Е.О.: Уважаемые участники! Приветствуем Вас на Всероссийской дистанционной предметной неделе по биологии. Положение о конкурсе: https://eidos.ru/event/competition/ Ведущий недели: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос" Программа недели: 15 апреля – Открытие предметной недели в рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы». Приветствие участникам недели биологии. Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm 16 - 17 апреля – Дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума. 18 апреля – Конкурс «Мое задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся). 19 - 20 апреля – Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии. Познавательная ветка форума. 21 апреля – Отзывы участников предметной недели биологии в режиме форума. 22 апреля – Спецвыпуск рассылки «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы» - «Репортаж об итогах предметной недели биологии ЦДО «Эйдос».

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Кинцель А.Е.: Здравстуйте, уважаемые участники предметной недели: учителя, ученики, родители! Поздравляю вас с открытием предметной недели - одной из самых интересных и познавательных - предметной неделе по биологии! Желаю, чтобы всем участникам недели она запомнилась своей активностью, яркостью, зажигательностью! Надеюсь, что каждый участник будет активно работать на данной ветке форума, задавать вопросы своим коллегам и получать на них ответы.

Кинцель А.Е.: Список участников предметной недели: Голикова Екатерина Андреевна, 9"А" класс, МОУ СОШ 16, г.Клин Московской области Ольшевский Михаил, 8 "А" класс, МОУ Чановская средняя общеобразовательная школа № 2 Гуднева Полина, 10 А касс Лицей 10, г. Клин Московской области Быкова Анастасия, 10 класс, МОУ ГСОШ, Озерский район Московской области Плешакова Анастасия, 10 класс, МОУ ГСОШ, Озерский район Московской области Морозов Денис, 10 класс, МОУ ГСОШ, Озерский район Московской области Шестакова Ирина, 10 класс, МОУ ГСОШ, Озерский район Московской области Юсупова Зухра, 9 класс, МОУ ГСОШ, Озерский район Московской области

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники предметной недели! Предлагаю каждому из вас завтра 15 апреля разместить на данном форуме свои визитные карточки: представиться (лучше, если вы разместите свою фотографию, подпишитесь своей фамилией, именем), кратно написать о себе, о своих интересах, об успехах в области биологии, чтобы вы хотели узнать нового и т.д. Конечно нужно помнить о правилах поведения на форуме. Вопросы и ответы должны быть предельно корректными и вежливыми. Желаю успехов!


Марфина И. Б.: Приветствуем всех участников недели биологии. Желаем всем здоровья, счастья, успехов, всех благ. Знакомтись, это мы: http://slil.ru/28961526 1. Морозов Денис - ученик 10 класса, люблю футбол, баскетбол, но больше всего люблю биологию, мечтаю стать врачом. 2. Шестакова Ирина Александровна - 10 класс, увлекаюсь спортом, танцами. Общительна, весела, задорна. 3. Быкова Анастасия Сергеевна - 10 класс, занимаюсь волейболом, люблю животных. 4. Плешакова Анастасия Андреевна - 10 класс, увлекаюсь спортом, люблю животных, увлекаюсь ландшафтным дизайном. 5. Юсупова Зухра - 9 класс, люблю рисовать, обожаю биологию.

Кинцель А.Е.: Здравствуйте, уважаемая Ирина Борисовна! Очень рад, что Вы зарегистрировались на форуме. Скачал и посмотрел вашу фотографию. Но зарегистрироваться необходимо каждому участнику предметной недели. Подскажите, пожалуйста, это своим ученикам. Ведь каждый из них будет участвовать в работе форума. И, конечно, жду регистрации от других участников и начала работы. Успехов!

Марфина И. Б.: Я, Морозов Денис - ученик 10 класса, люблю футбол, баскетбол, но больше всего люблю биологию, мечтаю стать врачом.

Марфина И. Б.: я, Шестакова Ирина Александровна - 10 класс, увлекаюсь спортом, танцами. Общительна, весела, задорна.

Марфина И. Б.: Я, Быкова Анастасия Сергеевна - 10 класс, занимаюсь волейболом, люблю животных.

Марфина И. Б.: Я, Плешакова Анастасия Андреевна - 10 класс, увлекаюсь спортом, люблю животных, увлекаюсь ландшафтным дизайном.

Марфина И. Б.: Я, Юсупова Зухра - 9 класс, люблю рисовать, обожаю биологию.

Гуднева П.В.: Здравствуйте! Очень интересно поучаствовать в неделе биологии. Всем участникам желаю удачи Я - Гуднева Полина Владимировна, 10 класс, занимаюсь конным спортом, увлекаюсь биологией и химией.

Марфина И. Б.: Полиночка, здравствуй! хочется узнать о тебе побольше. Откуда любовь к лошадям?

Голикова Катя: Добрый вечер! Меня зовут Голикова Катя. Мне 15 лет, учусь в 9 классе. Я обожаю биологию, люблю рисовать, играть на фортепиано, петь бардовские песни, пускать мыльные пузыри и не представляю свою жизнь без своей кошки! Буду рада со всеми познакомиться! Желаю всем удачи!!!

Марфина И. Б.: привет Полина! мы твои сообщники в плане биологии. считаем, что каждый человек просто обязан любить биологию. ведь эта наука о самих нас, о том, что нас окружает. ты планируешь связать свою дальнейшую жизнь с биологией? кем ты хочешь стать?

Гуднева П.В.: Я хочу стать ветеринаром.

Кинцель А.Е.: Здравствуйте, Полина и Катя! Рад приветствовать вас на нашем форуме! Ваши фотографии напоминают о лете, которого мы все, я в этом уверен, ждем не дождемся. Ну а конный спорт это всегда хорошо. Сейчас, к сожалению, те так часто увидишь людей, тем более такого возраста, увлекающихся этими животными. Полина, почему вы увлеклись именно лошадьми, и именно этим видом спорта?

Гуднева П.В.: Кинцель А.Е. пишет: Полина, почему вы увлеклись именно лошадьми, и именно этим видом спорта? Ну, я всегда любила животных и особенно лошадей. И в шестом классе мама привела меня на конюшню и записала на занятия, и я занимаюсь там до сих пор.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники предметной недели ! Начался второй день нашего мероприятия. Согласно расписанию 16 - 17 апреля – мы должны с вами пройти дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума. Напишите, пожалуйста, кто из вас участвовал ранее во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по биологии, или планирует участвовать в олимпиаде этого года, которая пройдет 22 апреля. Если вы участвовали в олимпиаде, поделитесь своим мнением, какое впечатление она на вас произвела, как вы старались ответить на вопросы олимпиады, в чем состоит "секрет" ваших ответов? Напоминаю всем участникам, что олимпиада по биологии - это последняя медальная олимпиада в этом учебном году. То есть победители медальной олимпиады получат настоящие медали. Желаю вас успехов!

Кинцель А.Е.: Уважаемая Ирина Борисовна! Вы отправляете сообщения, подписанные Вами от имени ребят. Ученики самостоятельно должны работать на форуме. Прошу это учесть всех участников предметной недели. Прошу также следить за расписанием предметной недели и активно работать на форуме. Поймите, что вы записались на данное мероприятие не ради того, чтобы быть записанным, а чтобы извлечь для себя новую информацию, пообщаться с ребятами из других городов и сел.

Марфина И. Б.: Уважаемый Александр Евгеньевич! я новичок в этой работе, поэтому, если что-то не так, извините. Относительно общения каждого из моих учеников: у детей нет возможности работать отдельно, так как интернет есть только в школе. нам придётся общаться вместе. что нам нужно ещё проделать?

Кинцель А.Е.: Уважаемая Ирина Борисовна! Значит нужно использовать интернет в школе. Я понимаю, что не каждый ученик имеет дома компьютер и интернет. Но работать должен каждый в отдельности. Помогите им завтра зарегистрироваться, написать кратко о себе. Пусть ребята задают вопросы другим участникам предметной недели. Главное - это активное общение, в том числе и по тем проблемам, которые волнуют ребят (по биологии). А затем следить за расписанием и оставлять сообщения на форуме, придерживаясь тематики расписания. Ребята должны излагать свои мысли, научиться дистанционному общению. Локальные координаторы тоже должны принимать участие в работе. Успехов! У Вас все получится, не переживайте.

Марфина И. Б.: Александр Евгеньевич! Спасибо за добрые слова, что у нас всё получится, мы стараемся, хотя страшновато, очень переживаем. мы попробуем зарегистрироваться. подскажите, где это можно сделат: на этом форуме или на каком сайте? спасибо!

Кинцель А.Е.: Марфина И. Б. пишет: мы попробуем зарегистрироваться. подскажите, где это можно сделать: на этом форуме или на каком сайте? спасибо! То есть им нужно здесь зарегистрироваться также, как это сделали Вы.

Кинцель А.Е.: Ирина Борисовна! Зарегистрироваться нужно именно на этой странице форума. Именно она посвящена предметной неделе по биологии 2010 года.

Ольшевская Е.М.: *PRIVAT*

Марфина И. Б.: Мы пытаемся

Ольшевская Е.М.: Любая победа - новая высота. Чтобы стать призёром олимпиады по биологии, необходимо много читать, работать с интернет-ресурсами, участвовать в биологических конкурсах, исследовательских проектах. Пусть не всегда победа будет за тобой, но при этом ты приобретёшь навык общения с интересными людьми, приобретёшь новые знания. Конечно же необходимо пройти все олимпийские ступеньки: школьная олимпиада - районный уровень - область и т.д.

Быкова Настя: Я – Быкова Анастасия, 10 класс. Люблю животных, особенно хомячков, у меня их три. Ещё есть две кошки и собака.

Плешакова Настёна: Знакомьтесь, Плешакова Анастасия, 10 класс. Люблю всё живое, особенно растения. Увлекаюсь ландшафтным дизайном. Это у меня от мамы. Вместе с ней сделали альпийскую горку, прудик.

Денис Морозов: Морозов Денис, 10 класс. Свою дальнейшую жизнь хочу связать с медициной. Усиленно занимаюсь биологией и химией, в этом мне помогает Ирина Борисовна, мой учитель.

Иришка Шестакова: Привет всем! Я – Шестакова Ирина. Увлекаюсь спортом, современными танцами.

Юсупова Зухра: Юсупова Зухра, 9 класс. Люблю биологию, хочу стать врачом. Есть сложности с химией, но я стараюсь.

Юсупова Зухра: Ура! У нас получилось! Жалко, что никого нет. для меня олимпиада - это прежде всего победа. не важно какое-либо место, главное победа над собой. раз я в олимпиаде, значит я лучшая

Иришка Шестакова: Олимпиада - это всегда что-то новое, интересное, требующее много знаний, развития вперёд. ну а победитель - всегда лучший.

Иришка Шестакова: Чтобы стать призёром эвристической олимпиады необходимо много знать, стараться, читать, работать в интернете, ну и наверное немного везения

Ольшевский М.А.: Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. У нас в школе рошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задания. В организации работы (при подготовке к олимпиаде) учитель использует принцип "соленого огурца" (В.Ф. Шаталов): постоянно находясь в атмосфере решения биологических проблем, обсуждения опытов, любой школьник даже неосознанно впитывает новые знания, умения, психологические установки.

Кинцель А.Е.: Ольшевский М.А. пишет: олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. У нас в школе прошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задания. Очень хорошо сказано, Миша! Но олимпиада олимпиаде рознь. Есть предметная олимпиада, где ответ можно знать заранее. Есть олимпиада эвристическая, где ответ заранее знать невозможно. Он вытекает из того, как вы мыслите, творите. Эвристическая олимпиада - это действительно творческий процесс, где все зависит от умения человека разобраться в какой-либо ситуации. Здесь далеко необязательно быть отличником или обладать необыкновенным запасом знаний. Главное - это творчество. Может быть кто-то примет участие в эвристической олимпиаде по биологии, которая пройдет 22 апреля и тогда вы увидите огромное отличие эвристической олимпиады от обычной. Несколько небольших советов о том, как стать призером эвристической олимпиады. Самое главное, это уметь изложить свои мысли. Именно свои мысли. Не информацию с интернета (это сразу станет видно), не мысли взрослого человека (это тоже станет понятно), а применить свое собственное воображение. Ответ не должен быть слишком объемным, он должен быть лаконичным, кратким, интересным, завлекающим, необычным. Конечно, при ответах необходимо следовать вопросам, заданным в олимпиаде. Ответ может быть в виде стихов, рассказов, простого изложения мыслей и т.д.

Марфина И. Б.: Уважаемый Александр Евгеньевич! каковы задания следующего этапа недели?

Ольшевский М.А.: А ещё у нас в школе есть почётная доска "Наши олимпийцы". На неё помещены фотографии самых активных участников олимпиад, конкурсов. Чтобы фото попало на доску почёта нужно много трудиться. Моя фотография уже там занимает почётное место.

Ольшевская Е.М.: Что необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании? Учитывая особенности биологии как естественной и экспериментальной науки, можно выделить три составляющих такого успеха: • развитый биологический кругозор; • умение решать нестандартные задания, проблемные ситуации; • практические умения и навыки, знание основных приемов проведения биологических наблюдений, измерений в ходе эксперимента. Эти ключевые моменты определяют основные направления подготовки школьника.

Иришка Шестакова: Ку-ку вы где?

Иришка Шестакова: Ребята давайте по больше общаться

Кинцель А.Е.: Здравствуйте, уважаемые участники предметной недели! Вот теперь я , наконец-то, увидел ваше общение на форуме. Поддерживаю призыв Иры Шестаковой, чтобы всем побольше общаться.

Гуднева П.В.: Для победы в эвристической олимпиаде надо, во-первых, обладать достаточным багажом знаний, чтобы свои ответы подкреплять теорией. Во-вторых, надо уметь правильно и понятно излагать свои мысли. В-третьих, надо подключить воображение, потому что иногда самая бредовая, на первый взгляд, идея бывает наиболее верной и точной. Но нельзя забывать и о том, что часто верный ответ лежит на поверхности, и он настолько банален, что о нём даже никто не задумывается.

Кинцель А.Е.: Гуднева П.В. пишет: В-третьих, надо подключить воображение, потому что иногда самая бредовая, на первый взгляд, идея бывает наиболее верной и точной. Но нельзя забывать и о том, что часто верный ответ лежит на поверхности, и он настолько банален, что о нём даже никто не задумывается. Что здесь можно добавить? Все правильно, верно. Ведь так и делаются великие открытия. И не только по биологии. Вспомните, как были открыты полезные свойства плесени (плесневого гриба пеницилла) - совершенно случайно.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники предметной недели! Тема сегодняшнего задания - Конкурс «Мое задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся). Локальным координаторам и ученикам предлагается создать и разместить на форуме для обсуждения эвристическое задание по биологии. Одно задание минимум. В работе принимают участие все - и локальные координаторы, и ученики. Не все высказали свое мнение по предыдущей теме предметной недели, поэтому прошу продолжать работу над темой "Как стать призером эвристической олимпиады по биологии". Желаю вам создать зажигательное, увлекательное, интересное эвристическое задание! Успехов!

Кинцель А.Е.: Выражаю благодарность тем участникам, которые принимают активное участие в работе нашего форума.

Иришка Шестакова: Мои вопросы: 1. "Дама с вуалью", так называют... 2. Шафран - пряность, получаемая из...

Кинцель А.Е.: Иришка Шестакова пишет: Мои вопросы: 1. "Дама с вуалью", так называют... 2. Шафран - пряность, получаемая из... Ирина, эти вопросы хорошие, познавательные, но не эвристические. Эвристические задания отличаются тем, что они не имеют заранее готового ответа. Попробуйте пофантазировать и придумать другие задания.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники предметной недели! Размещаю на страничке форума одно из эвристических заданий по биологии (исследования), предложенное участникам в возрастной группе 6-8 классы осенью 2009 года во время проведения Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады. ТЕМПЕРАТУРА МОЕГО СЕРДЦА. Снежная королева превратила сердце Кая,героя сказки Г.Х.Андерсена, в кусочек льда, сделав его самого бездушным и холодным. В жизни мы часто слышим выражение «у него ледяное сердце». Значит ли это, что у каждого из нас разная температура сердца? И почему «температура» сердца может меняться? Проведите мысленный эксперимент. Опишите ситуации, в которых ваше сердце было «ледяным» или «холодным»? А в каких случаях ваше сердце было «теплым» и «горячим» или «пылало огнем»? Каким образом вы ощущали, что менялась «температура» вашего сердца и что происходило при этом в вашем организме? Как установленную вами особенность вы сможете использовать в жизни?

Ольшевский М.А.: 1."Дама с вуалью"- гриб. 2.Шафран - пряность и пищевой краситель оранжевого цвета, получаемый из высушенных рылец цветков шафрана посевного (Crocus sativus).

Ольшевский М.А.: Нормальная температура тела человека - 36,6. Думаю, что и температура моего седца такая же. Однако в литературе и в обиходе мы встречаем следующие выражения о сердце: горячее и холодное, бескорыстное и жадное, умное и глупое, отзывчивое, доброе и жестокое, каменное, чуткое и щедрое, открытое и черствое, черное и золотое, сердце матери и сердце друга. При этом температура сердца не меняется. Меняются наше отношение к происходящему. Когда мы равнодушны, то "сердце холодное или ледяное". Мы вялы или испытываем раздражение. Когда мы влюблены, то наше "сердце горит или пылает". В организме чувствуется прилив сил и энергии. А вообще-то сердце-мышечный орган. Масса сердца 1/200 массы тела - 250-300г. Сердце-большой трудоголик, так как сокращается: • за минуту – 70-75 раз; • за сутки – 100000 раз; • за 80 лет – 25 млрд раз. Перекачивает крови: • за 1 мин. – 4-5 литров; • за 1 час - 300 литров; • за 1 сутки – 10 000 литров.

Ольшевский М.А.: Моё задание Кулинары утверждают: "Для улучшения усвоения любых витаминов необходимо добавлять в салаты майонез или растительное масло". Можно ли считать их утверждение правильным? Выскажите своё мнение.

Марфина И. Б.: Александр Евгеньевич! какой этап недели биологии следующий?

Кинцель А.Е.: Марфина И. Б. пишет: Александр Евгеньевич! какой этап недели биологии следующий? Здравствуйте, Ирина Борисовна! Следующий этап "Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии". Но, прежде чем перейти к этому этапу, необходимо разместить задания по предыдущему этапу (эвристические задания по биологии). Их почти никто не размещал на форуме. Прошу всех участников выполнить данное задание сегодня.

Марфина И. Б.: привет

Марфина И. Б.: ТЕМПЕРАТУРА МОЕГО СЕРДЦА. "Холодное" и "горячее" сердце - это скорее всего эмоциональная составляющая человека. то есть его отношение к чему-либо. принято считать, что добрый человек имеет "горячее" сердце инаоборот. хотя в отдельных случаях лучше иметь "холодное" сердце.

Марфина И. Б.: Один из моих учеников (учится на "3"), после заслуженной похвалы произнёс фразу: "Спасибо. у меня выросли крылья". Что это может означать?

Ольшевский М.А.: На "Эйдосе" работаю первый раз (думаю не последний), поэтому блужу. В различных олимпиадах, конкурсах участвовал и побеждал не однократно. Пока самой высокой победой стало участие и призёрство в конкурсе по Сибирскому федеральному округу "Школьный Интернет". Чтобы стать призёром дистанционной олимпиады по биологии нужно очень хорошо владеть теоретическим и практическим материалом. Для овладения теорией мало школьного материала, поэтому необходимо работать с научной литературой, использовать ресурсы сети интернет. Для овладения практическим материалом - проводить исследования, работать с проектами, принимать участие в полевых практикумах. И думаю результат будет на лицо.

Шестакова Иришка: чтобы стать призёром эвристической олимпиады необходимо много знать, иметь логическое мышление, уметь представлять, "включать душу", т.к. некоторые ответы можно создать только при этом обстоятельстве.

Ольшевский М.А.: Александр Евгеньевич, а где можно посмотреть пример эвристического задания, чтобы составить своё.

Кинцель А.Е.: Ольшевский М.А. пишет: Александр Евгеньевич, а где можно посмотреть пример эвристического задания, чтобы составить своё. Пример эвристического задания я уже привел. Смотрите выше. Название: "Температура моего сердца"

Ольшевский М.А.: С вашим заданием ознакомился и привёл пример своего задания о кулинарах. А вот ещё несколько заданий: 1. Большая часть населения планеты знает, что «человек произошел от обезьяны». Как Вы думаете, что в этом утверждении истинно, а что ложно? Согласны ли Вы с мнением Ф. Энгельса, что «труд создал человека»? 2. Что означает выражение «дышит на ладан»? Что такое ладан? Какую роль он играет в жизнедеятельности организмов?

Гуднева П.В.: Ольшевский М.А. пишет: Что означает выражение «дышит на ладан»? Михаил, мне кажется, что этот вопрос скорее лингвистический, чем биологический. Это выражение означает, что человек умирает. Оно, скорее всего, возникло из-за того, что священнослужители окуривают умирающего человека ладаном. Ладаном называют различные смолы, которые используются для проведения некоторых обрядов. В жизнедеятельности организмов, я думаю, он никакой особой роли не играет, но в его дыме были обнаружены антидепрессанты.

Гуднева П.В.: Ольшевский М.А. пишет: Большая часть населения планеты знает, что «человек произошел от обезьяны». Как Вы думаете, что в этом утверждении истинно, а что ложно? Согласны ли Вы с мнением Ф. Энгельса, что «труд создал человека»? Я считаю, что из обезьяны человека сделал не труд, а лень. Ей было лень каждый раз искать место для ночлега, и она обустроила себе пещеру. Ей было лень бегать по джунглям, искать какие-то съедобные растения или ловить других животных - и она стала выращивать это съедобное прямо перед своей пещерой и и там же разводить животных, которые впоследствии стали домашними. Из-за лени обезьяна начала трудиться, и поэтому начала превращаться в человека. Следовательно, лень - прапрапрародитель человека.

Ольшевский М.А.: А где народ? Где задания? Чем будем заниматься завтра? Как стать эйдосовцем?

Кинцель А.Е.: Ольшевский М.А. пишет: А где народ? Где задания? Чем будем заниматься завтра? Как стать эйдосовцем? Здравствуйте, Миша! Мне тоже очень хотелось бы, чтобы на сайте были не только ваши сообщения и мои ответы на них, но и работы других участников. А вот как вам стать эйдосовцем, то ответ на этот вопрос очень простой. Нужно участвовать в мероприятиях, проводимых ЦДО "Эйдос". Например, в ближайшей олимпиаде по биологии 22 апреля - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm.

Гуднева П.В.: Всем привет! Прошу прощения, я не смогла вчера сесть за компьютер. Мой пример эвристического задания: По расчётам физиков, жуки при их массе и площади крыльев летать не могут. Но они всё-таки летают. Почему?

Иришка Шестакова: Миша! я думаю, что добавлять в салат те продукты о которых ты говоришь,необходимо, т.к. с ними действительно идёт лучшее усвоение витаминов

Иришка Шестакова: Я согласна с Энгельсом относительно труда. согласна с теорией о происхождении человека от человекообразных обезьян. относительно ладана. Ладан - это вещество церковных храмов. очевидно, перед смертью человек исповедуется священнослужащему, котрый при себе имеет ладан.

Иришка Шестакова: мой вопрос: что означает выражение "львиное сердце"?

Гуднева П.В.: Иришка Шестакова пишет: что означает выражение "львиное сердце"? Ну, было такое прозвище у одного английского короля - Ричард Львиное Сердце. Когда говорят "У тебя львиное сердце", естественно, не подразумевают, что человеку сделали операцию по пересадке сердца. Львы издавна считались "царями зверей" и самыми сильными и храбрыми животными. Так как во времена, когда возникло это выражение, люди верили, что вся храбрость или трусость человека концентрируется в его сердце. Оттуда же пошло и выражение "трусливое сердце", "подлое сердце". То есть все личностные качества человека внаглую сваливали на сердце. Опять же, хочу заметить, что не вижу связи этого вопроса с биологией.

Гуднева П.В.: Как вы думаете, апоптоз способствует эволюции или тормозит её?

Голикова Катя: Всем привет! Немножко заблудилась, поэтому не смогла вчера написать примеры. Вот мои задания: 1) Как вы считаете, зачем зайцу длинные уши? 2) Почему белый гриб называют белым?

Шестакова Иришка: 1. Зайцу необъходимы длинные уши, чтобы лучше слышать. 2. Белый - значит красивый и главный.

Шестакова Иришка: Для того чтобы стать лауреатом Нобелевской премии необходимо либо найти, лиюо изобрести, либо смоделировать, либо получитьб, либо разработать что-то в области биологии, что стало бы полезным всему человечеству. Например, какую-либо технологию в области хирургической операции

Шестакова Иришка: Для какой цели лебеди ныряют под воду?

Ольшевский М.А.: Лебеди питаются животной пищей — рыбой, ракообразными, водными моллюсками и т. п.

Ольшевский М.А.: Ушные раковины - аппарат в длинной цепи приспособлений для улавливания звуковой волны и анализа принесенной ею информации. Длинные уши у зайца обеспечивает лучшее восприятие звуковых волн, идущих с определенного направления. Благодаря этому удается избавиться от помех и даже слабые далекие звуки расслышать лучше, чем близкие и громкие.

Голикова Катя: Ольшевский М.А. пишет: Ушные раковины - аппарат в длинной цепи приспособлений для улавливания звуковой волны и анализа принесенной ею информации. Длинные уши у зайца обеспечивает лучшее восприятие звуковых волн, идущих с определенного направления. Благодаря этому удается избавиться от помех и даже слабые далекие звуки расслышать лучше, чем близкие и громкие. Это, конечно, правильно, но не всё...Есть ещё причины. "Белый - значит красивый и главный" - это не совсем так...

Шестакова Иришка: на счёт лебедя ответ не точный

Гуднева П.В.: Лебеди питаются водными растениями. А, так как они не всегда плавают на поверхности, за ими часто приходится нырять. А белый гриб называют белым потому, что он не темнеет на срезе.

Гуднева П.В.: Хочу задать ещё один вопрос. Думаю, практически все смотрели фильм "Аватар". Каким образом там шла эволюция? На Земле, например, люди произошли от животных. И у тех, и у других по четыре конечности. А на Пандоре у людей четыре конечности, а у всех животных - по шесть. Почему?

Гуднева П.В.: Чтобы стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии, надо увидеть то, чего никто не видел, и преподнести это людям так, чтобы они поверили в то, что то, что вы увидели - самое важное и нужное открытие года. И ещё хорошо бы не пожалеть на исследования не меньше половины своей единственной и неповторимой жизни и держать исследования в секрете до получения результатов.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники предметной недели! Наше мероприятие подошло к концу. Сегодня последний день предметной недели по биологии. Многие из вас приняли активное участие в работе предметной недели. Сегодня вам предстоит разместить на форуме свои отзывы: о работе форума, о своих работах, о работах своих товарищей. Что вам понравилось и что бы вы хотели внести в расписание предметной недели. Прошу всех участников оставить свои комментарии.

Ольшевский М.А.: Как я уже писал выше, на "Эйдосе" работаю вообще первый раз. Пока понял что, где, как уже и неделя подошла к концу. Не понятым для меня осталось задание "Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии", комментариев от координатора не получил. Честно сказать рассчитывал на большее. А получил только возможность общения на форуме с небольшой группкой ребят. В нашей школе работают с "Эйдосом" единицы, так как высокая стоимость участия и сертификата. Затраты не оправдывают себя.

Кинцель А.Е.: Ольшевский М.А. пишет: Не понятым для меня осталось задание "Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии", комментариев от координатора не получил. Здравствуйте, Миша! Замечание верное, но только вот точного ответа на этот вопрос дать не может никто. Каждому человеку нужно работатть, работать много, прежде чем станет возможен какой-либо результат работы. Для этого нужно найти свою цель и стремиться ее выполнить. А вот выражение "небольшая группка" мне не совсем понятно. Во-первых, это ваши товарищи, коллеги. Во-вторых, наверное, каждому участнику предметной недели нужно было строго следовать инструкциям ведущего недели: работать каждый день, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, спорить, соглашаться или не соглашаться с мнением других, доказывать. В споре рождается истина. Главное, это общение друг с другом на предложенные темы. Естественно, без ежедневного доступа к Интернету этого не достигнуть.

Гуднева П.В.: Неделя биологии мне не очень понравилась. Очень мало народу. Фактически кроме меня работали всего три-четыре человека. Задания, конечно, интересные, но когда почти не с кем обсудить вопрос или проблему, весь интерес пропадает. 99 рублей - деньги небольшие, не жалко. Кинцель А.Е. пишет: это ваши товарищи, коллеги Александр Евгеньевич! Пожалуйста, поймите правильно. Всё-таки, когда заходишь на форум, ожидаешь общения с незнакомыми людьми, а не с одноклассниками и товарищами. Я согласна с Ириной насчёт "времени Х", это намного эффективнее. А без этого времени лучше а каждое задание давать не 1-2 дня, а 3-4, чтобы дети могли больше пообщаться на данную тему.

Шестакова Иришка: Работаем в Эйдосе первый раз. было немного сложновато в плане технологии. очень интересно. думаю, что можно внести предложение пол поводу того, чтобы каждый день недели обозначать определённое время Х, работать в режиме "все в он-лайн". большое всем спасибо, успехов, удачи!

Голикова Катя: Я первый раз участвую в биологической неделе и, честно говоря, ждала большего...Безусловно, были очень интересные задания, которые помогают раскрепоститься, но вопросов по самому предмету было, на мой взгляд, мало.

Кинцель А.Е.: Голикова Катя пишет: Я первый раз участвую в биологической неделе и, честно говоря, ждала большего...Безусловно, были очень интересные задания, которые помогают раскрепоститься, но вопросов по самому предмету было, на мой взгляд, мало. Здравстуйте, Катя! Я согласен с вами, что можно было успеть сделать гораздо больше. Но для этого нужна работа всех участников. Вы, к примеру, оставили всего три сообщения на форуме. А ведь каждый день были задания. А если ведущему приходится ежедневно призывать участников к работе, то многого успеть невозможно. К моему большому сожалению.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники предметной недели! Подошел к своему завершению последний день нашего мероприятия и можно подвести некоторые итоги. Я благодарю всех, кто честно на протяжении всех этих дней принимал участие в работе форума, кому интересны были задания, кто пытался вовремя зарегистрироваться. Конечно обнаружены и проблемы. Самая большая проблема - это низкая активность некторых участников, что, естественно, сказывается на работе недели. Понимаю, что для всех участников это был первый опыт и выражаю надежду, что в других мероприятиях ЦДО "Эйдос" вы примите более активное участие. Желаю вам всем успехов и хороших дел. С наступающими праздниками!

Иришка Шестакова: работаем на Эйдосе впервые. к сожалению, есть проблемы с техническим обслуживанием, хотя стали разбираться в этих тонкостях гораздо лучше. так ине смогли отвечать на форуме "каждый за себя", т.к. с одного компьютера не получается. честно говоря очень мало времени. относительно нашей рефлексии. на первых днях недели было сложновато, чисто технически, затем всё немного успокоилось. вообще работать очень интересно, единственное что хочется пожелать всем - часа он-лайн, когда выходят раз в день в определённое время все участники, чтобы можно было пообщаться "в живую". можно придумать ещё какие-либо конкурсы на основе недели или обсудить определённый вопрос. думаем, что в будущем продолжим работы с Эйдосом. всем больших успехов. особые слова благодарности Александру Евгеньевичу, который поддерживал нас и морально и в плане техники в течении всей этой недели. всем удачи.

ser: :-)



полная версия страницы